Сдача в аренду объектов федерального собственника


Сдача в аренду объектов федерального собственника

Как сдать в аренду имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении


» » » Когда нужно согласие, нужна и оценка арендной платы. Оценку следует заказывать в порядке закупок.Также для аренды имущества, как правило, проводятся торги.

Без торгов сделка может быть признана недействительной.Типовые условия аренды иногда устанавливает учредитель. Если для сдачи государственного или муниципального имущества в аренду обязательно согласие собственника, то нужна и оценка арендной платы (ч. 1, 2 ст. 8 Закона об оценочной деятельности).Чтобы провести оценку, заключите договор с оценочной организацией или индивидуальным оценщиком.

Это нужно сделать:

  1. казенному учреждению или предприятию по Закону N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ);
  2. автономному учреждению по Закону N 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
  3. бюджетному учреждению по Закону N 223-ФЗ, если у него есть положение о закупках и услуги оценщика оплачиваются небюджетными средствами (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
  4. бюджетному учреждению по Закону N 44-ФЗ в остальных случаях (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);

В договор на оценку включите условия, перечисленные в ст. 10 Закона об оценочной деятельности.Оценщик предоставит вам отчет об оценке.

Цена, указанная в нем, является рекомендуемой для определения начальной цены торгов и считается достоверной в течение 6 месяцев (ст.

ст. 11, 12 Закона об оценочной деятельности).

Арендную плату в проекте договора укажите на основании оценки. Если вам предстоит провести аукцион, это будет начальной (минимальной) ценой договора.Если вы федеральное учреждение или предприятие, включите в договор типовые условия, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2017 N 2.

К таким условиям относится, в частности, обязанность арендатора использовать объект по назначению и поддерживать его в надлежащем состоянии.Если для вашего учреждения установлены примерные формы договоров аренды, используйте их.Подобные формы и типовые условия могут разрабатывать также органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Проверьте, есть ли они в вашем регионе или муниципальном образовании.В остальном договор должен соответствовать общим правилам Гражданского кодекса РФ об аренде. Согласие нужно, если:

  1. автономные учреждения сдают недвижимость и особо ценное движимое имущество, которые предоставил собственник либо на которые он выделил деньги (п. 2 ст. 298 ГК РФ).
  2. казенные учреждения и предприятия сдают в аренду любое имущество (ст. 19 Закона об унитарных предприятиях, п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  3. бюджетные учреждения сдают в аренду недвижимость и особо ценное движимое имущество, которое предоставил собственник либо на которое он выделил деньги (п. 3 ст. 298 ГК РФ);

Федеральные учреждения получают согласие в порядке, установленном ведомственными документами.

Для остальных учреждений и предприятий тоже может быть установлен свой порядок.Если такого порядка нет, рекомендуем предоставить учредителю следующие документы:

  1. заявление с просьбой дать согласие

Сдача в аренду объектов федеральной собственности

> > Так сказано в пункте 1 статьи 298 Гражданского кодекса РФ. Заключая договор аренды, учреждение как раз распоряжается недвижимым имуществом.

  1. обращение или заявление, подписанное руководителем учреждения, с просьбой о разрешении предоставить временно свободные помещения в аренду;
  2. пояснительная записка, содержащая характеристику зданий и помещений, предоставляемых в аренду, экономические расчеты и влияние сдачи в аренду помещений на результаты деятельности учреждения.

[3] Приказ Минэкономразвития России от 01.01.01 г.

№ 000

«Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)»

(зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2007 г., регистрационный № 000) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г.

Бюджетные и казенные учреждения распоряжаются недвижимым имуществом только с согласия собственника. Автономному учреждению согласие собственника требуется только в случае, если имущество было закреплено за этим учреждением собственником либо учреждение приобрело имущество на средства, которые собственник выделил на его приобретение. Договор аренды, заключенный без согласования с собственником, может быть признан недействительным.

Кроме того, стороны, заключившие договоры аренды федерального имущества без согласования, могут быть оштрафованы. Административная ответственность за заключение без согласования договора аренды объектов, которые находятся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, устанавливается законами субъектов РФ. Пример нормы, устанавливающей ответственность за нарушение порядка согласования распоряжения объектами нежилого фонда, которые находятся в собственности субъекта РФ.

Порядок согласования сдачи в аренду недвижимости зависит от того, какое именно учреждение хочет передать имущество в аренду.

Федеральные учреждения согласовывают передачу имущества в аренду с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя. Он, в свою очередь, обращается за согласованием проекта решения в Росимущество. Срок принятия решения органом, осуществляющим полномочия учредителя, не установлен.
Росимущество должно согласовать проект решения о передаче имущества в аренду в течение 15 рабочих дней. В противном случае организатором торгов должен быть территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Конкурсная комиссия формируется из представителей органа по управлению государственным имуществом и иных заинтересованных организаций. В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту и имуществу в состав комиссии по желанию владельца такого объекта может включаться его представитель. Для рассмотрения заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения и должно содержать:

Особенности аренды муниципального имущества

Аренда муниципального имущества считается довольно распространенным вариантом получения помещения во временное пользование. И это вовсе не удивительно, потому как такой способ имеет ряд преимуществ.

В частности, в отношении платы за эксплуатируемую площадь. Правда заключению договора с муниципалитетом предшествуют торги и конкурсы, по итогам которых и выявляется будущий арендатор.

В целом же процесс признается довольно трудоемким, поэтому прежде чем подавать заявку, стоит тщательно подготовиться и изучить материалы, каким-либо образом касающихся процедуры. заключается в подписании соглашения с муниципалитетом, предметом которого выступает нежилое или иное помещение, передаваемое во временное пользование заинтересованному лицу.

Причем в последнее время отмечен активный рост уровня популярности такого способа получения площади для ведения какого-либо вида деятельности. В большинстве случаев тенденция заключения договора именно с муниципальными властями связана с высокой стабильностью такого рода сделок, а также с особенностями арендной платы, а именно, с более низким ее значением. Отмечено, что аналогичная сделка с той или иной коммерческой организацией влечет за собой намного больше расходов по статье оплаты эксплуатируемой площади.

А вот муниципалитет в этом плане более лоялен.

Подобная благожелательность со стороны органов власти связана с тем, что немалая часть местного бюджета формируется именно за счет обретения выручки за сдачу нежилых помещений.

Соответственно правительство как на региональном, так и на местном уровне всеми силами старается продвинуть развитие малого бизнеса на более высокую ступень.

Статья 215 ГК РФ поясняет, что под муниципальным имуществом понимают объекты нежилого либо жилого типа, принадлежащие тому или иному субъекту Российской Федерации на основании права собственности.

В частности, владельцем и распорядителем может выступить любая административно-территориальная единица страны – город, поселок, деревня и любое другое образование, а точнее, его орган власти. Главное, чтобы на уровне субъекта осуществлялось местное самоуправление. При этом муниципальное имущество может быть закреплено за отдельными предприятиями и организациями, которые получают право владеть и распоряжаться объектом.
Если же подобного не происходит, недвижимость включается в муниципальную казну субъекта РФ. Обычно сведения об объектах, предоставляемых в аренду, размещаются на специализированных интернет-площадках, в частности, на сайтах местных органов власти.

Если подобная информация по каким-то причинам отсутствует, любой желающий может направить соответствующий запрос в местную администрацию.

Данные должны быть представлены по первому требованию, причем на бесплатной основе.

Стоит уточнить, что помимо муниципального имущества допускается арендовать и объекты государственной собственности.

Договор аренды может быть признан недействительным

Чтобы сдать в аренду нежилые помещения, принадлежащие государственному или муниципальному учреждению на праве оперативного управления, необходимо получить согласие собственника. В соответствии с гражданским законодательством учреждения не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника.

Договор аренды, заключенный без согласования с собственником, может быть признан недействительным (статья 173.1 ГК РФ). Порядок согласования сдачи в аренду недвижимости зависит от того, какое учреждение заключает договор аренды.

Федеральные учреждения согласовывают передачу имущества в аренду с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя. Он, в свою очередь, обращается за согласованием проекта решения в Управление Росимущества по Омской области.

Областные учреждения согласовывают передачу в аренду имущества с Министерством имущественных отношений Омской области в порядке, установленном Законом Омской области «Об управлении собственностью Омской области».

Решением Омского городского Совета от 13 июня 2007 года № 20 утвержден порядок управления имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями. Передача в аренду указанного имущества согласовывается с департаментом имущественных отношений Администрации города Омска. Заключение договоров аренды в отношении имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным учреждениям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Заключение договоров образовательными учреждениями осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с: – медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; – организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; – физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом. Заключение договоров аренды в отношении имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, а также в отношении имущества бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае: – арендаторами являются хозяйственные общества, созданные указанными учреждениями; – деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы.

Рекомендуем прочесть:  Повреждения стульев для списания

В этих случаях

Какие особенности имеет аренда государственного и муниципального имущества

  1. 2.
  2. 1.

может получить помещение под офис или производство, заключив договор аренды с муниципалитетом или субъектом РФ.Договор аренды государственного и муниципального имущества имеет ряд особенностей.В частности, такой договор заключают по особой процедуре и при его заключении действуют определенные ограничения.Договор может быть заключен следующими способами (ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; далее – Закон о защите конкуренции):

  1. по результатам проведения торгов на право заключения такого договора аренды;
  1. без проведения торгов.

В январе 2012 года поменялись правила предоставления в аренду государственного и муниципального имущества: появились новые основания для предоставления такого имущества без проведения торгов.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

№ 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

» (далее – Закон № 401-ФЗ). А в марте 2013 года Пленум ВАС РФ разъяснил ряд спорных моментов в такой аренде. В постановление Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г.

№ 73

«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

(далее – постановление № 73) были внесены дополнения постановлением Пленума ВАС РФ от 25 января 2013 г.

№ 13.С 1 марта 2015 года изменился порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности, поскольку вступили в силу поправки в Земельный кодекс РФ (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации; далее – Закон № 171-ФЗ»

).

Торги (в т. ч. электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Основное различие состоит в том, что на аукционе состязание между участниками торгов проводится только по условию о цене. А на конкурсе состязание между участниками проводится по совокупности условий (в числе которых может быть и условие о цене).

Следовательно, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.Порядок проведения конкурсов и аукционов в отношении государственного и муниципального имущества определен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г.

№ 67 (далее – Правила).Торги проходят в несколько этапов:

  1. извещение о проведении конкурса (аукциона);
  1. разработка

Сдача помещений в аренду: с торгами или без?

Источник: Журнал «»Потребность сдать пустующие помещения в аренду время от времени испытывают многие автономные учреждения, однако нередко они отказываются от этой затеи, не желая проводить процедуру торгов.

Но во всех ли случаях необходимы подобные процедуры? Когда учреждение может предоставить помещение арендатору без проведения конкурса или аукциона, а когда торги все же неизбежны?

Особенности порядка заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества разъяснила Федеральная антимонопольная служба в Письме от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 (далее – Разъяснения ФАС). Ознакомимся с основными выводами, сделанными в этом документе.

Отношения, связанные с арендой государственного или муниципального имущества, регулируются ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Согласно п. 2 ч. 3 данной статьи государственные и муниципальные автономные учреждения могут сдавать в аренду недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Однако существует ряд исключений, которые перечислены в ч.

1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ и распространяются в том числе на АУ. Приведем некоторые из случаев, когда сдавать в аренду помещения разрешается без проведения торгов:

  1. договор заключается на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (п. 11 ч. 1 ст. 17.1);
  2. договор заключается с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе (если она соответствует предусмотренным требованиям) либо признанным единственным участником конкурса или аукциона (п. 15 ч. 1 ст. 17.1).
  3. передаваемое имущество является частью или частями помещения или здания, его общая площадь не превышает 20 кв. м и 10% площади соответствующего помещения, здания, права на которые принадлежат лицу, передающему указанное имущество (п. 14 ч. 1 ст. 17.1);
  4. на заключение договора аренды претендует другое государственное или муниципальное учреждение, некоммерческая организация (в том числе социально ориентированная), медицинская организация, организация, осуществляющая образовательную деятельность (п. 3, 4, 6 ч. 1 ст. 17.1);

Обязанность заключить договор аренды возникает у автономного учреждения лишь в последней из перечисленных ситуаций (договор с единственным участником конкурса или аукциона).

В остальных же случаях, когда площади могут передаваться в аренду без торгов, правообладатель (АУ) не обязан заключать договор, а претендент на данные площади не вправе этого требовать (разд. 1 Разъяснений ФАС). Более того, торги допустимо организовывать и в отношении «льготных» претендентов на аренду имущества. Если их два или более и они заинтересованы в одном и том же объекте государственного (муниципального) имущества, автономное учреждение вправе отказать им в заключении договора без конкурентных процедур.

По

Особенности сдачи государственного имущества в аренду

13.07.2017 Бюджетные и казенные учреждения распоряжаются недвижимым имуществом только с согласия собственника.

Автономному учреждению согласие собственника требуется только в случае, если имущество было закреплено за этим учреждением собственником либо учреждение приобрело имущество на средства, которые собственник выделил на его приобретение. Договор аренды, заключенный без согласования с собственником, может быть признан недействительным.

Кроме того, стороны, заключившие договоры аренды федерального имущества без согласования, могут быть оштрафованы. Административная ответственность за заключение без согласования договора аренды объектов, которые находятся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, устанавливается законами субъектов РФ.

Пример нормы, устанавливающей ответственность за нарушение порядка согласования распоряжения объектами нежилого фонда, которые находятся в собственности субъекта РФ. Порядок согласования сдачи в аренду недвижимости зависит от того, какое именно учреждение хочет передать имущество в аренду. Федеральные учреждения согласовывают передачу имущества в аренду с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя.

Он, в свою очередь, обращается за согласованием проекта решения в Росимущество. Срок принятия решения органом, осуществляющим полномочия учредителя, не установлен.

Росимущество должно согласовать проект решения о передаче имущества в аренду в течение 15 рабочих дней.

Перечень документов, необходимых для согласования Росимуществом проектов решений, может устанавливаться актом органа, осуществляющего полномочия учредителя. Если такой акт не принят, для подготовки пакета документов следует руководствоваться Письмом Росимущества от 12.10.2015 N ВГ-02/42355. Пример правового акта об утверждении перечня документов, представляемых учреждениями в орган, осуществляющий полномочия учредителя, для согласования передачи имущества в аренду.

В особом порядке согласовывают передачу имущества в аренду федеральные учреждения, находящиеся в ведении Росморречфлота (за которыми закреплено имущество, находящееся в границах морских портов), Минобороны РФ, Управления делами Президента РФ.

Передача в аренду имущества учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, также имеет особенности.

Госучреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения согласовывают передачу в аренду имущества с соответствующими органами. Пример правового акта, устанавливающего порядок согласования передачи в аренду имущества, закрепленного за государственными учреждениями субъекта РФ.

Содержание Имущество государственного или муниципального учреждения передается в аренду по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Если торги не проведены, договор может быть признан недействительным, а должностное лицо, принявшее решение о сдаче имущества в аренду, понесет административную ответственность.

Для организации торгов необходимо: 1.

Порядок сдачи муниципального имущества в аренду

» » » 10,651 Просмотры Каждый индивидуальный предприниматель малого (среднего) бизнеса имеет возможность заключить договорное соглашение с муниципальным органом РФ на аренду помещения.

Сдача муниципального имущества, госимущества в аренду отличается некоторыми особенностями. При заключении такого арендного договора действует ряд ограничений.

Рекомендуем прочесть:  Банковская гарантия под займ

Заключение соглашения может производиться в соответствии с ФЗ () двумя способами:

  1. по итогам торгов на право оформления арендного договора муниципальных имущественных средств;
  2. без организации торгов.

Какие виды имущества, сдача которого в аренду не допускается госучреждением или ограничивается, особенности процедуры заключения арендного договорного соглашения муниципального имущества (госимущества) разъяснены извещением ФАС №ЦА/16309/14.

Правила оформления договорных соглашений на аренду госимущества установлены ФЗ №135 (статья №17/1).

Согласно данному положению автономные муниципальные организации, госучреждения имеют право предоставлять в аренду недвижимость, которая за ними числится в качестве оперативного управления, лишь по итогам аукционов на право подписания арендных соглашений данного типа.

При этом ФЗ №135 (статья №17/1) предусмотрены исключения, которые одновременно распространяются на АУ. Без аукционов муниципальным организациям можно предоставлять в аренду недвижимость в следующих ситуациях:

  1. передаваемая недвижимость, подлежащая налогообложению, считается частью площади, составляющей менее 20 м2, и правами 10 процентов площади этого здания (помещения) обладает особа, передающая соответствующие недвижимые средства;
  2. на подписание арендного соглашения претендует прочая муниципальная организация, госучреждение, некоммерческая структура (также ориентированная социально), медучреждение, структура, занимающаяся деятельностью в сфере образования;
  3. договорное соглашение подписывается с особой, единственно предоставившей заявку на конкурсное участие, на торги (при этом, если это лицо отвечает установленным нормам), являющейся единственным участником аукциона.
  4. соглашение заключается на период менее 30 дней календаря на протяжении 6 крайних месяцев календаря;

Обязанность подписания арендного договорного соглашения перед автономной госорганизацией возникает только в крайнем из перечисленных случаев (соглашение с единственным участником организованных торгов, конкурса). В прочих ситуациях, когда сдача имущества в аренду предоставляется без аукционов, правообладатель не обязан подписывать договорное соглашение, претендент не имеет право выдвигать требования на подобные площади.

Организация аукциона на аренду недвижимости допускается по отношению претендентов-льготников.

Если таких

Сдача в аренду государственного имущества учреждениями

 АрендаСеменихин Виталий Викторович В Российской Федерации, как Вы знаете, признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с гражданским законодательством государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации.О сдаче в аренду государственного имущества учреждениями мы расскажем в этой статье.Отметим, что юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций, и если коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, то некоммерческие организации не имеют в качестве цели деятельности извлечение прибыли и полученную прибыль между участниками не распределяют.Некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, признается учреждением. Учреждение, согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), может быть создано гражданином или юридическим лицом, так называемое частное учреждение, либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, соответственно, такие учреждения являются государственными и муниципальными.Напомним читателям, что с 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

(далее – Закон № 83-ФЗ).В соответствии со статьей 6 названного Закона теперь все государственные и муниципальные учреждения делятся на три типа: автономные, бюджетные, казенные.Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ).Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2, дополнившей Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ). Особенности правового положения казенных учреждений установлены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).Порядок заключения договора аренды.Правоотношения сторон при сдаче имущества в аренду регулируются главой 34 «Аренда» ГК РФ.

В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Помимо этого, арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.Договор аренды государственного имущества может быть заключен в двустороннем порядке, то есть между собственником государственного имущества (арендодателем) и арендатором или между балансодержателем (конкретным учреждением или предприятием) имущества, обеспечивающим оперативное управление, и арендатором, но в этом случае балансодержатель является арендодателем.Договор аренды может быть заключен и в трехстороннем порядке, то есть между арендодателем – собственником государственного имущества, балансодержателем имущества (конкретным учреждением или предприятием) и арендатором.

Сдача в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности

Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, N 4, 2007 год А.Гусев, эксперт журнала «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» В соответствии со доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным государственным учреждениям здравоохранения, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в их сметах доходов и расходов.

В статье рассмотрены общие положения предоставления в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у учреждений здравоохранения.

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или только во временное пользование. В соответствии с в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иные вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Обратите внимание: отдельные конструктивные элементы здания, такие как кровля, фасад и т.д., не являются самостоятельным объектом недвижимости, который может быть передан в пользование отдельно от здания.

Поэтому они не могут являться объектом аренды ( (далее — )). На практике коммерческие организации часто обращаются к учреждениям с предложением о предоставлении места на кровле здания (например, для размещения оборудования связи), либо использования фасада здания для размещения рекламы.

Данные элементы здания не могут являться объектом аренды, следовательно, учреждение здравоохранения вправе заключить с организацией договор возмездного оказания услуг в соответствии с и отражать эти доходы на счете по учету средств от приносящей доход деятельности (при наличии разрешения на нее). Согласно государственной собственностью в России являются: — федеральная собственность (имущество, принадлежащее на праве собственности РФ); — собственность субъектов РФ (имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам). К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Государственное или муниципальное имущество может находится у учреждения здравоохранения в оперативном управлении (). Значит, на передачу в аренду недвижимого имущества нужно получить согласие собственника — государственных или муниципальных органов власти.

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду ().

От имени РФ права собственника осуществляют органы власти и управления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (). Согласно , утвержденного , право распоряжения объектами федеральной собственности принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.

Порядок сдачи федерального имущества в аренду

/ / 8.

Основанием для выдачи Заключения Росморречфлотом является наличие у потенциального арендатора на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления смежного объекта недвижимости, относящегося к инфраструктуре морского порта, соответствующего критериям пункта 11 статьи 31 Федерального закона.5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, желающее заключить договор аренды Объекта инфраструктуры (далее — потенциальный арендатор), обращается в ФГУП с заявлением, составленным в свободной форме, о намерении заключить договор аренды с указанием интересующих его Объектов инфраструктуры и сроков аренды.Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к федеральной собственности, по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора.Для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности субъектов РФ или к муниципальной собственности, может быть установлена льготная арендная плата в соответствии с порядком, определенным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.Так, п.

3 Постановления Правительства Российской Федерации

«О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества»

от 30 июня 1998 г.

N 685 (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г.

N 685) было установлено, что заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества необходимо осуществлять, как правило, на конкурсной основе в порядке, установленном Министерством государственного имущества Российской Федерации, за исключением установленных случаев.В постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 сентября 2007 г. по делу N Ф03-А37/07-1/3329 кассационная инстанция подтвердила правильность применения норм материального права судами первой и апелляционной инстанций о том, что поскольку указанный в п.

3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 685 порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до настоящего времени не разработан и не утвержден, то законодательно установленного порядка сдачи федерального недвижимого имущества в аренду по конкурсу нет. Статьей 214 ГК РФ определено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее субъектам РФ (собственность субъекта РФ).