Схема вагона купе ржд


Схема вагона купе ржд

Двухэтажные вагоны


– работают в составе 12 поездов формирования Федеральной пассажирской компании. На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. №23/24 Москва – Санкт-Петербург;
  5. ;
  6. ;
  7. ;
  8. №25/26 Москва – Ижевск;
  9. (из Петрозаводска с 3 декабря, из Москвы с 4 декабря)
  10. ;
  11. ;
  12. №49/50 Москва – Самара;
  13. .

Преимущества 2-этажных вагонов:

  1. экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).
  2. возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе и СВ, благодаря увеличению количества мест в вагоне;
  3. удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;

Характеристики 2-этажных вагонов: Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36). Вагон СВ: 30 мест (вместо 18). Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале. Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах.

В каждом купе имеются: места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место.

Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт. Все вагоны оборудованы:

  1. удобными лестницами с поручнями;
  2. энергосберегающими светодиодными светильниками;
  3. тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  4. купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
  5. системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.
  6. жесткими герметичными межвагонными переходами;
  7. системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС). Нумерация мест Купейный вагон:

  1. на втором этаже – с 81 по 112 место.
  2. на первом этаже – с 1 по 32 место;

Штабной вагон:

  1. на первом этаже – с 1 по 26 место;
  2. на втором этаже – с 81 по 104 место.

Вагон СВ:

  1. на первом этаже – с 1 по 14 место;
  2. на втором этаже – с 81 по 96 место.

Вагон с местами для сидения 1 класса:

  1. на втором этаже 29 мест (с 81 по 121).
  2. на первом этаже 29 мест (с 1 по 43), VIP-купе (№№ 133, 134);

Вагон с местами для сидения 2 класса:

  1. на первом этаже 50 мест (с 1 по 50);
  2. на втором этаже 52 места (с 81 по 132).

Нижние места купейных вагонов, как и прежде – нечетные, верхние – четные. Стоимость проезда Данные поезда входят в программу «».

Расположение мест в купейном вагоне: схема

Содержание: В «горячее» отпускное время вопрос с покупкой билетов на пассажирский поезд (тем более — в престижный купейный вагон) решается совсем не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Именно поэтому большинство любителей дальних поездок и путешествий предпочитают бронировать их заранее.

Тем более что современная организация предварительной продажи предполагает такую удобную услугу, как онлайн бронирование жд проездных документов через специальные сервисы в Интернете. Этим и объясняется желание многих пользователей за счет заранее предпринятых действий гарантировать себе возможность добраться до места назначения.

Но перед оформлением заявки в кассах ржд или в Интернете нередко возникает проблема, связанная с отсутствием точных данных о том, каково расположение мест в купейном вагоне схема которого большинству пассажиров недоступна в точном ее виде. Чтобы найти правильный ответ на вопрос о том, какие купе лучше всего брать в вагоне, прежде следует определиться с организацией и устройством этой транспортной единицы.

Стандартная или классическая схема вагонов купе, как правило, включает в свой состав девять четырехместных секций, что в общей сложности составляет 36 мест (не считая одного 2-х спального рядом с «подсобкой» проводника). Обратите внимание! Плацкартный вагон, в отличие от купейного, имеет 81 лежачее место, что заметно снижает комфортность обслуживания (в особенности — на маршрутах дальнего следования). Все места в купе выполнены в виде диванов с поднимаемым сидением, либо как откидывающаяся вверх подвесная полка (в этом положении она закрепляется посредством специальных фиксаторов).

В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении.

Фото купе приводится далее по тексту. Общий вид купе В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник.

В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности). У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода. Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья.

Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья. Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:

  1. Кронштейн для крепления рулона мягкой бумаги.
  2. Умывальная раковина, выполненная в виде типовой чаши.
  3. Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).
  4. Крючки-вешалки и электрическая розетка.
  5. Зеркало, совмещенное с полочкой для туалетных принадлежностей.

Важно!

Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук.

Вагоны-салоны

Вагон-салон предназначен для деловых поездок руководителей высшего звена, менеджеров крупных компаний.

Маршрут поезда может пролегать как по территории России, с посещением культурных центров и достопримечательностей, так и в международном сообщении. Вагон-салон обеспечивает высокий уровень комфорта для главного пассажира и сопровождающих лиц (до 8 спальных мест для пассажиров) в дальних поездках по любому маршруту. Интерьер Мебель и элементы интерьера выполнены из ценных пород дерева.

4 варианта оформления интерьера на выбор.

В вагоне имеется просторный зал-салон для переговоров и питания. Салон оборудован:

  • большим столом на 8 персон;
  • современной аудио-и видеотехникой с плазменным монитором;
  • системой спутниковой связи;
  • внутренней компьютерной сетью.

По желанию заказчика вагон может быть оснащен системой приема спутникового телевидения и Wi-Fi.

Для главного пассажира: Отдельное просторное купе, оборудованное всем необходимым для работы и отдыха. В купе имеются:

  • рабочий стол с креслом;
  • шкаф для верхней одежды и личных вещей;
  • широкая кровать или диван-кровать;
  • индивидуальная туалетная комната: с гидромассажной душевой кабиной, умывальным столом, биотуалетом (пол подогреваемый).

Для сопровождающих: Имеются спальные места в 2-местном купе для референта и 4-местном – для сопровождающих лиц. Отдельное кухонное помещение, оборудованное всем необходимым, позволяет обеспечить питанием всех пассажиров вагона.

Во всех купе имеются розетки 220В. Интерьерные решения и техническая оснащенность вагона могут быть изменены в соответствии с пожеланиями заказчика. Специальное оборудование Вагон-салон оснащен системами кондиционирования, вентиляции, отопления, энергоснабжения, системой горячего и холодного водоснабжения с многоступенчатой системой очистки воды.

Вагон полностью автономен и не требует дозаправки водой минимум в течение 10 суток. В заявке должна быть указана информация о:

  • дате выезда;
  • количестве человек;
  • маршруте следования;
  • классе вагонов.

После получения заявки вам будет предоставлен расчет стоимости вашей поездки.

Схема вагона-салона: Как заказать поездку? Для оформления заказа необходимо направить заявку.

Схемы вагонов поезда «Ласточка», «Ласточка-премиум» и их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка», «Ласточка-премиум», а также их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп.

Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел. Поезда «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются , они имеют несколько модификаций, различающихся расположением мест.
На маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск работают модификации . Головные вагоны (№1, №6).

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Головные вагоны (№5, №10). Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск. Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Головные вагоны (№5, №10). Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6)

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №8).

Промежуточные вагоны (№4, №9).

Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс. Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» (кроме модификаций ЭС1П и ЭС2Гп) есть и одиночные сидения.

Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений.

В вагонах №№1,5,6,10 (в ЭС1П и ЭС2Гп также и в вагонах №№3 и 8) расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Часть мест в «Ласточке» — откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Новый купейный вагон РЖД

Александр «Russos» Попов (russos) wrote, 2020-04-23 21:14:00 Александр «Russos» Попов russos 2020-04-23 21:14:00

2. По экипажной части и подвагонному оборудованию вроде никаких особых изменений нет. Тут у Тверского вагоностроительного завода все отработано и надежно.

3. Ксения приглашает внутрь вагона. Вот там изменений очень много!

4.

Тамбур между вагонами. Не заглядывал снизу, но скорее всего там стоит БСУ — беззазорное сцепное устройство.

5. Панорама нового купе. Не так радикально, как в плацкарте, да?

6. Зато все изменения максимально функциональны.

Например, в изголовье спинки теперь спрятаны сейфы. Всего их четыре — каждому пассажиру свой.

7.

В каждом купе теперь свой регулятор температуры!

8. При желании купе трансформируется в СВ-купе.

Для этого уже привычно поднимаются верхние полки.

  • Cancel Вслед за плацкартом РЖД показали новый купейный вагон, который повезет первых пассажиров уже уже осенью этого года. Шторок нет, но изменений много. Новый купейный вагон сделан по революционной схеме для наших отечественных дорог — это сцеп из двух вагонов.

    Эксплуатироваться по отдельности они не могут. Такая компоновка позволила полностью переделать интерьер технических зон, туалетные блоки и сделать кухню и. ДУШ!Давайте посмотрим на это чудо, которе скоро выйдет на линию.1.

    За основу взяли обычный одноэтажный купейный вагон из нержавеющей стали.

    Как я сказал выше, теперь это сцеп из двух вагонов, которые эксплуатируются вместе.

    2. По экипажной части и подвагонному оборудованию вроде никаких особых изменений нет.

    Тут у Тверского вагоностроительного завода все отработано и надежно.

    3. Ксения приглашает внутрь вагона.

    Вот там изменений очень много!

    4. Тамбур между вагонами. Не заглядывал снизу, но скорее всего там стоит БСУ — беззазорное сцепное устройство.

    5.

    Панорама нового купе. Не так радикально, как в плацкарте, да?

    6. Зато все изменения максимально функциональны.

    Например, в изголовье спинки теперь спрятаны сейфы. Всего их четыре — каждому пассажиру свой.

    7. В каждом купе теперь свой регулятор температуры!

    8.

    При желании купе трансформируется в СВ-купе. Для этого уже привычно поднимаются верхние полки.

  • Previous
  • транспорт
  • Share
  • Вагон СВ

    Содержание: Любой человек, который когда-либо задумывался о путешествии на поезде, не мог не узнать про СВ поезд, особенно если хотел сделать свою поездку особенной.

    Ведь подобный класс уже давно ассоциируется с комфортом и сервисом высокого уровня. Не секрет, что такой способ передвижения не из дешевых, и для того, чтобы решиться на покупку билета, нужно обладать достаточным количеством знаний о нем. И если в них возникла необходимость, то эта статья расскажет про особенности таких вагонов и ответит на главный вопрос: «Что это такое — поезд СВ?» Расшифровка аббревиатуры СВ простая — спальный вагон.

    Вагоны данного класса не зря считаются одними из самых удобных на данный момент. Их компоновка позволяет совершать поездки в условиях намного более комфортных, чем в простых купейных вагонах.

    Чем же купе отличается от СВ?

    От них они отличаются двухместными купе вместо четырехместных. На сегодняшний день существует четыре схемы расположения купе в таких вагонах. Основное деление основывается на количестве купе: их может быть 8 или 9.

    Соответственно первые предназначены для перевозки 16 пассажиров, вторые – 18. Расположение мест может быть различным, но в любом случае в поезде будут только двухместные купе. Купе спального вагона Вагоны с 8 купе бывают двух модификаций.

    В первом спальные места расположены одно над другим.

    Дополнительно имеется складной стол, шкаф для вещей и кресло. Основным отличием является совмещенный с соседним купе умывальник, в котором есть душ.

    Есть два туалета, которые расположены в разных концах вагона, хотя это не особенность конкретной схемы. Другой тип предлагает купе, в которых спальные места расположены рядом, поэтому отдельным душем пришлось пожертвовать. Зато есть общий. Вагоны с 9 купе тоже делятся на два типа.

    В первом спальные места напротив друг друга, во втором друг над другом. И если первая комбинация не предлагает больше никаких удобств, то во второй есть отдельный для каждого купе умывальник.

    Душа в таких вагонах нет, туалеты располагаются аналогично 8-ми купейным вагонам. В любом случае, такие схемы более удобны для пассажиров. Меньшее количество мест снижает нагрузку на туалеты, в них никогда не бывает очередей.

    Проводники могут уделить достаточно времени любому пассажиру.

    Уровень шума значительно ниже. Схемы вагонов СВ РЖД Для того, чтобы вагон оправдал ожидания пассажира, он должен предварительно узнать его компоновку. Наличие душа позволяют совершать многодневные переезды, не жертвуя удобством.

    Поэтому к выбору нужно отнестись очень внимательно.

    Если с типами вагонов все относительно понятно, то классы обслуживания в СВ поездах могут запутать кого угодно, потому что расшифровать их непросто. Они отличаются не только самими классами, но и перевозчиками, которым принадлежат поезда.

    Какие бывают вагоны

    Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта.

    Не последнюю роль играет завод-изготовитель. Перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания» предлагает следующие классы обслуживания: 1Б и 1Э. Максимальный сервис. Вагон такого класса всегда оборудован кондиционером и биотуалетом.

    Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

    Сидячий вагон

    В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками.

    Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом. Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания.
    Поэтому единой схемы для них нет.

    На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль. На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

    При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон

    Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов.

    В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором.

    Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

    Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета.

    Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи. В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна.

    Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

    Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку.

    В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах).

    Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

    Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД» Общий вагон Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника.
    Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

    Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

    Сидячие вагоны: особенности и преимущества

    » В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов.

    Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне.

    Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД? Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения.

    Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног.

    Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

    Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

    Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров.

    Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест. Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна.

    Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме: Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых.

    Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

    Места с 37 по 54 — это «боковушки».

    По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

    Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые.

    Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

    Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

    Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по :

    Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором.

    Кресла раскладываются до полулежачего положения.

    Схемы вагонов ЖД

    Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

    При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

    Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

    Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

    Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

    Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

    В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

    Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

    Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

    Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

    Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

    В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

    Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

    Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

    Планировка мест в вагоне плацкарт

    Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным. Схема: Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36.

    Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54. Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные. По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

    Этот выбор обоснован следующими причинами:

    1. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
    2. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
    3. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
    4. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;

    1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

    Обычные окна поезда бывают:

    1. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.
    2. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;

    При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

    В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.

    Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года). Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

    1. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
    2. напротив туалета;
    3. только у проводника.
    4. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;

    Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

    В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.

    Выбор номера: Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

    Базы отдыха, пансионаты, отели Украины, цены 2020

    » » Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест.

    В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных.

    Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.

    Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона. Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

    Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места.

    В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками. В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона.

    Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая. Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора.

    В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель. Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход.

    В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

    В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.

    На двери купе обычно висит зеркало.

    Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

    Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

    Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже. Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

    1. Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
    2. «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
    1. Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются.

      Они считаются оборудованными аварийными выходами.

    2. Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см.