Сколько часов обучения нужно руководителю контрактной службы


Оглавление:

Количество часов в дипломе специалиста в сфере закупок с 01.01.2017


Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование. Согласно п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов. Также существует совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.

«О направлении методических рекомендаций» (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок (п. 1.1 Методических рекомендаций).

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных п. 2.4 Методических рекомендаций. Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Для большинства сотрудников повышение квалификации в сфере закупок должно составлять не менее 108 часов, профессиональная переподготовка должна составлять не менее 250 часов.

Исключение составляют руководители заказчиков – для них повышение квалификации в сфере закупок должно составлять не менее 40 часов. Минимальный срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов.

Минимальный срок освоения программ профессиональной переподготовки составляет 250 часов.

Однако из рекомендаций Минэкономразвития России, Минобрнауки России следует: 1) для руководителя контрактной службы, работников контрактной службы в дипломе должно быть указано минимум 108 часов обучения.

2) для руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.

Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ». Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах

Контрактный управляющий — обучение по 44-ФЗ с выдачей удостоверения или диплома (очно и дистанционно)

Ответим на самый часто задаваемый вопрос: сколько часов обучение должен пройти контрактный управляющий? Ответ — не менее 108 часов. (Пункт 2.3.

методических рекомендаций, изложенных в письме Минэкономразвития N 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки N АК-553/06 от 12 марта 2015 г., — «2.3.

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. 2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.) Таким образом обучение контрактный управляющий по 44-ФЗ

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

может пройти хоть с получением удостоверения (повышение квалификации), хоть с получением диплома (профпереподготовка).

Однако, обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома имеет ряд неоспоримых преимуществ: — Вам будет присвоена расширенная квалификация

«Контрактный управляющий (специалист-эксперт в сфере закупок)»

; — Вы будете соответствовать профессиональным стандартам «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». Дело в том, что с 1.07.2016 года профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н) и «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н) станут обязательными для специалистов заказчиков, работающих по закону о контрактной системе.

В профстандартах Минтруд РФ установил уровни квалификации. Чем выше будет ваш уровень квалификации, тем более ценным специалистом Вы будете. Профстандарты требуют у всех специалистов, работающих в сфере закупок наличия дополнительного профессионального образования — программ повышения квалификаци и/или программ профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Программы профессиональной переподготовки являются высшей ступенью дополнительного профессионального образования в сфере закупок, они позволяют получить не только новые знания, но и новую специальность, которая будет подтверждать Ваш уровень квалификации.

Мы предоставляем возможность онлайн-обучения с получением специальности «Контрактный управляющий» (специалист-эксперт в сфере закупок) для каждого жителя России, не покидая дома или рабочего места. Дистанционное обучение дипломированных контрактных управляющих осуществляется на нашем сайте посредством предоставления слушателю доступа к ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНОМУ КЛАССУ, который он может посещать 24 часа в сутки с любого устройства.

В кабинете доступны обучающие материалы различного формата, которые позволят обрести актуальные теоретические знания ().

В Межрегиональной академии повышения квалификации, Вы сможете: — Пройти дистанционное обучение по программе, полностью соответствующей требованиям Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ (Методические рекомендации от 12.03.2015 № 5594-ЕЕ/Д28и / АК-553/06),

1. До 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

Ответ на вопрос: Работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в части:

  1. требований к образованию, знаниям и умениям. То есть если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения его трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
  2. наименований должностей, если выполнение работ по должности связано с . В этих случаях наименование должности должно быть указано в соответствии с утвержденным профстандартом или квалификационными справочниками (ст. 57 ТК РФ, п. 5 письма Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253). Если сотрудник имеет право на досрочную пенсию по списку, а наименование должности в профстандарте не соответствует наименованию должности в списке и квалификационном справочнике, .

Так, требования к квалификации, в частности, установлены в отношении следующих категорий работников:

  1. работников в сфере госзакупок в рамках Закона № 44-ФЗ с (ч. 6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г.

    № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Письму Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ повышения квалификации вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Обучение по Программам рекомендуется реализовывать в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме рекомендуется устанавливать очную часть обучения в объеме не менее 40 часов аудиторной работы, за исключением случая, установленного пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.

Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется устанавливать очную часть в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Согласно ПИСЬМУ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 06.04.2016 № Д28и-841 в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона до 1 января 2017 г.

Создание контрактной службы по 44-ФЗ

Контрактная служба — это, скорее, возлагаемый функционал, чем название подразделения, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд.

Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте), которое разрабатывается на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного . Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч.

1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, назначается контрактный управляющий (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ). Не обязательно создавать специальное структурное подразделение: контрактная служба может работать и без образования такового (ч.

1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп. 2 п. 6 Типового положения). – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Вопрос: может ли один заказчик создать несколько контрактных служб? Ответ: Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб. Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб.

Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения). Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п.

9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей. Важно! Если включение отдельных сотрудников в состав контрактной службы связано с изменением или расширением их трудовой функции, а, следовательно, с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия указанных сотрудников и при условии внесения соответствующих изменений в их должностные инструкции.

Вопрос: Вправе ли заказчик включить лицо в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) на основании гражданско-правового договора (договора ГПХ)?

Ответ: Нет, не вправе. Согласно ч.

2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика. То есть, функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.

Необходимое количество часов обучения для члена комиссии по закупкам

Необходимо отучиться не менее 16 часов по программе повышения квалификации. Такой срок установило Минобрнауки России (п. 12 Порядка, утвержденного приказом от 1 июля 2013 г.

№ 499). В документах отдельно не уточняются требования к квалификации членов комиссии, нормы определены для сотрудников контрактной службы.

Член комиссии может входить в состав службы или не входить. С 1 января 2017 года работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). До 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий может иметь профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.
23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). При этом, Закон № 44-ФЗ не предъявляет требований к наименованию документов, которые подтверждают наличие у работников контрактной службы высшего или дополнительного профессионального образования.

Отметим, что в России выдаются в том числе, документы об образовании и (или) о квалификации (ч. 1 ст. 60 Закона № 273-ФЗ). Документом, подтверждающим наличие высшего образования в сфере закупок будет служить именно диплом (государственного и негосударственного образца). Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п.

1 ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

Работник контрактной службы с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование в сфере закупок, подтвержденное соответствующим дипломом, или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Ситуация: работники контрактной службы проходят курсы повышения квалификации. Какое минимальное количество часов нужно отучиться Работники контрактной службы должны отучиться не менее 16 часов по программе повышения квалификации.

Такой срок установило Минобрнауки России (п.

12 Порядка, утвержденного приказом от 1 июля 2013 г. № 499). До 1 января 2017 года работнику контрактной службы или контрактному управляющему достаточно пройти 16-часовую программу повышения квалификации по Закону № 94-ФЗ.

А к 1 января 2017 года специалисты должны повысить квалификацию по 44-ФЗ – также в объеме 16 часов. Чтобы получить дополнительное профобразование, работник проходит программу повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Минэкономразвития и Минобрнауки России разработали методические рекомендации для организаций, которые готовят программы допобразования в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 г.

№ 5594-ЕЕ/Д28И, АК-553/06). В методических рекомендациях указано, что минимальный срок, который необходим, чтобы освоить программу, – 108 часов. Если обучается руководитель организации-заказчика, срок можно снизить до 40 часов (п.

2.3, 2.4 Методических рекомендаций).

Руководитель контрактной службы: кто может им быть

Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте).

Контрактная служба не может функционировать до утверждения такого положения. Этот документ определяет порядок действий службы, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями заказчика и комиссией по осуществлению закупок. Подробнее о том, чем занимается контрактная служба — мы писали в статье «».

Положение о контрактной службе разрабатывает заказчик на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного (далее — Типовое положение).

В п. 9 Типового положения указано, что в контрактной службе всегда должен быть руководитель.

Название должности заказчик может определить самостоятельно. Например, можно, назвать такую должность «руководитель контрактной службы».

Каких-либо требований к названию должности руководителя контрактной службы в Типовом положении нет. Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее руководителя назначают на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Если контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, ее возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Может ли главный бухгалтер быть руководителем контрактной службы, без образования отдельного подразделения? Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.

Таким образом, если главный бухгалтер не является заместителем руководителя, то быть руководителем контрактной службы без образования отдельного подразделения он не может. Основные полномочия руководителя определяются в утверждаемом заказчиком положении (регламенте) о контрактной службе. Заказчик может детализировать эти полномочия в должностном регламенте (инструкции).

Утвердить документ, регламентирующий деятельность руководителя контрактной службы, необходимо к моменту приема на работу (службу) нового сотрудника или возложения обязанностей на сотрудника, ранее не выполнявшего их.

Документ может быть оформлен в произвольной, письменной форме на бумажном носителе, где должно быть указано:

  • непосредственный руководитель (порядок подчинения);
  • требования к знанию законодательства;
  • требования к образованию (иные квалификационные требования при их наличии);
  • наименование должности;
  • конкретные полномочия по осуществлению закупок с учетом распределения функциональных обязанностей;
  • права и обязанности;
  • ответственность.
  • информация о том, что сотрудник является руководителем контрактной службы;

Составляет такой документ сотрудник кадровой службы или иное уполномоченное лицо, а утверждает его руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.

Руководитель контрактной службы должен самостоятельно определить работника контрактной службы, который будет замещать его в период отпуска.

Сроки обучения специалистов в сфере закупок

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график.

Читайте, как начать планирование. Следует отметить, что сам Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) требований к минимальному количеству часов обучения не устанавливает.

Требования к дополнительному профессиональному образованию установлены в ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ).

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ч. 1 ст. 76 Закона № 273-ФЗ). Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (ч.

2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ). Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование (ч. 6 ст. 76 Закона № 273-ФЗ). Согласно п.

12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов. Также существует совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г. «О направлении методических рекомендаций» (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок (п. Рекомендуется устанавливать минимальный срок

Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти?

Тема профессиональных стандартов и дополнительного обучения сотрудников по госзакупкам – одна из тем, которая сейчас волнует многих работодателей.

1.1 Методических рекомендаций).
С какой даты профстандарты станут обязательными для всех? Каким требованиям должен соответствовать сотрудник? Что делать с уже существующими должностными инструкциями? Что делать работнику, чтобы соответствовать требования профессионального стандарта. Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы в отношении сотрудников, которые ответственны за проведение государственных закупок.
Согласно закону о государственных закупках для проведения закупок заказчик должен сформировать (возможна единая комиссия для проведения всех закупок или специальная комиссия – для проведения определенного рода закупок, например, котировочная комиссия для определения поставщика путем запроса котировок) и контрактную службу ( контрактного управляющего).

Законодатель сформулировал принцип профессионализма заказчика, который предполагает под собой наличие у специалистов по госзакупкам теоретических знаний и навыков в сфере закупок.

На работодателя возлагается обязанность принимать меры, направленные на поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, задействованных в госзакупках. Согласно ст. 39 закона о госзакупках в состав комиссии должны входить преимущественно сотрудники:

  1. имеющие специальные знания по объекту закупки.
  2. прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
  3. прошедшие повышение квалификации в сфере закупок;

Пример. В состав комиссии входит 7 человек.

Для того чтобы отвечать требованиям закона, членов комиссии, прошедших обучение или обладающих специальными знаниями, должно быть не менее 4 человек.

Чиновники Минэкономразвития делают вывод о том, что лиц, не прошедших обучение и не обладающих специальными знаниями можно включать в состав комиссии, но их должно быть меньшинство (Письмо от 31.12.2013 N Д28и-2420). Случай из судебной практики. Работник обратился с иском в суд с целью признания незаконными положений приказа о включении его в состав единой комиссии и возложении на него полномочий председателя. В обоснование своих требований истец указал, что он не обладает специальной подготовкой, и данное назначение было совершено без его согласия.

Суд, отказывая в иске, указал, что включение данного работника в состав комиссии по госзакупкам не выходит за пределы его трудовых функций, и получение его согласия не требуется. Кроме того, суд отметил, что истец обладает специальными знаниями по объекту закупки и соответственно может входить в состав комиссии (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 03.12.2014 по делу N 33-9724/14).

Закон о государственных закупках обязывает представителей контрактной службы и контрактных управляющих иметь соответствующее образование:

  1. дополнительное профессиональное в сфере закупок.
  2. высшее в сфере закупок либо

Вместе с тем, до начала 2017 года

Обучение по 44 фз сколько часов контрактному управляющему необходимо в 2020 году

Добрый день, Ольга п.6 ст. 38 ФЗ № 44-фз устанавливает 6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

ФЗ № 44 не содержат требований относительно объема часов, минимально необходимого специалистов контрактной системы в сфере закупок. Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г.

№ 499

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) Согласно пункта 12 приказа № 499 минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

Как часто нужно обновлять знания? Согласно части 5 статьи 62 и статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

повышение квалификации гражданского и муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Кроме того, согласно п. 2.8 совместно письма Минэкономразвития N 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования РФ №N АК-553/06

«Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся»

. Кто может учиться? К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1. Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2.

Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Важно Итак, контрактный управляющий или представитель контрактной службы до 01.01.2017 года должен соответствовать хотя бы одному из указанных ниже условий:

    наличие профессионального образования по 94-ФЗ (ранее действовавший закон о закупках); наличие дополнительного профессионального образования по 94-ФЗ; наличие высшего образования по 44-ФЗ; наличие дополнительного профессионального образования по 44-ФЗ.

Обратите внимание! Закон не запрещает включение в состав единой комиссии (или других комиссий) представителя контрактной службы или контрактного управляющего.

Главное, чтобы они соответствовали требованиям, указанным в ч. 6 ст. 39 закона о госзакупках.

Внимание Что изменилось с 2017 года С начала 2017 года пункт 23 статьи 112 автоматически утратил свою силу.

К человеку, претендующему на должность контрактного управляющего, предъявляется уже более полный пакет требований.

К ним относят: Человек должен числиться в штате организации-заказчика. Такое требование вытекает из разъяснительного письма Министерства экономики и развития за номером ОГ-Д28-834 от 31 января 2014 года. Человек обязан иметь высшее или профессиональное образование в области осуществления закупок.

Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком.

Повышение квалификации по 44-ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

Все без исключения заказчики обязаны создавать или назначить . Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок ().

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч.

6 ). Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или .

Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения. Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию. Смотреть . Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика.

Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов. Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование).

По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время.

В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека. Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  1. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
  2. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Требования к должности и образованию контрактного управляющего, профстандарты

» Процедура закупок имеет очень строгий и непростой регламент. В ней принимают участие не только непосредственно заказчик и исполнитель, но и другие лица, ответственные за организацию подобных мероприятий. Сегодня речь пойдет о том, нужен ли контрактный управляющий для организации процесса закупок со стороны заказчика в обязательном порядке, и можно ли обойтись вообще без него.

Содержание Согласно ФЗ-44, заказчик обязан иметь контрактную службу (КС), которая будет действовать в соответствии с существующим регламентом, и выполнять все необходимые организационные мероприятия. При отсутствие такого отдела, начиная с 2017 года, должностные обязанности (КС) возлагаются на конкурсного управляющего.

Важным условием назначения сотрудника является наличие годового оборота по торгам свыше 100 млн рублей. Критерии контрактного управляющего во многом зависят от специфики проведения закупок, хотя существуют и стандартные требования.

Речь идет о следующих моментах:

  1. соискатель обязан иметь практические и теоретические навыки, достаточные для качественного исполнения своих обязанностей.
  2. сотрудник (КУ) является должностным лицом, а значит, он должен иметь представление о своих полномочиях и обязанностях;
  3. у сотрудника должно быть высшее или дополнительное профобразование в сфере закупок;

Помимо этого, следует отметить, что сотрудник обязан периодически проходить курсы профессиональной переподготовки.

Сегодня заказчику предоставлены три возможных варианта назначения такого сотрудника.

Каждая схема имеет свои нюансы, которые обязательно стоит учитывать.

  • Сотрудник выполняет совмещение сразу нескольких должностей с предоставлением доплаты. Для этого, положения о деятельности контрактного управляющего вносятся в должностную инструкцию гражданина.
  • На должность принимается новый сотрудник с последующим заключением трудового договора. Все полномочия прописываются в таком соглашении.
  • Из штата переводится работник, если у него имеется необходимая профессиональная подготовка с последующим изменением трудового соглашения.

Отсутствие контрактного управляющего не является юридическим правонарушением и никаких правовых последствий не несет, однако, следует отметить, что данное обстоятельство может стать причиной признания проведенных торгов недействительными со стороны заказчика. Деятельность, связанная с организацией и проведением закупок требует особого внимания и правильной организации.

В процессе должны принимать участие не только потенциальные исполнители услуг или предстоящих работ, но и лица, осуществляющие организаторские и контролирующие функции. Одним из таких участников является контрактный управляющий, подробно о котором написано в ФЗ-44 от 05.04.2013 года и в ФЗ-223 от 18.07.2011 года.

На конкурсного управляющего налагается ответственность за осуществление закупок, а также, им выполняются контрольные функции в отношении каждого контракта. Назначение управляющего происходит тогда, когда общий объем закупок за год не превышает больше 100 млн.

MBAУправление проектами

Master of Business Administration (MBA-s)  СТАРТ ПРОГРАММ ВЕЧЕРНЯЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 19 октября 2020 МОДУЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 18 ноября 2020 AMBA InternationalМеждународная ассоциация (Association of MBAs) НАСДОБРНациональный аккредитационный совет делового и управленческого образования СОВНЕТ Национальная ассоциация управления проектами Программа создана совместно с Национальной ассоциацией управления проектами (СОВНЕТ), являющейся единственным в России национальным представителем Международной ассоциации управления проектами (IPMA), лидерами российского и зарубежного проектного управления Научный руководитель программыПредседатель Правления Ассоциации Управления Проектами СОВНЕТ Посмотреть профиль Программа МВА «Управление проектами» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЯРКИЕ РЕШЕНИЯ КРЕАТИВНЫЕ ИДЕИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАЖИРОВКИ НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ Целевая аудитория

  1. Руководители компаний и собственники бизнеса

Цель – найти новые возможности роста и развития бизнеса

  1. Руководители среднего звена коммерческих и государственных организаций

Цель – повысить личную капитализацию и улучшить свою позицию на рынке труда

  1. Менеджеры, стремящиеся стать руководителями проектов
  2. Специалисты, участвующие в реализации национальных проектов .

Цель – повышение квалификации и карьерный рост Структура и содержание программы

  1. Специальная подготовка в области управления проектами
  2. Общая управленческая подготовка
  3. Личностное и профессиональное развитие
  4. Мастер-классы, кейсы, круглые столы
  5. Научные основы бизнеса и менеджмента
  6. Курсы по выбору

Условия поступления

  1. Стаж управленческой деятельности более 3-х лет
  2. Высшее образование, подтвержденное квалификациями «бакалавр», «магистр», «специалист»

Вступительные испытания

  1. Вступительное собеседование
  2. Мотивационное эссе

Дополнительные возможности

  1. Обучение по сдвоенной программе МВА «Управление проектами» + Магистратура «Управление проектами и программами»
  2. Специальные условия на прохождение международной сертификации «Устойчивое управление проектами» по стандарту Green Project Management (GPM P5)
  3. Обучение по сдвоенной программе МВА «Управление проектами» + МРА «Мастер государственного управления»
  4. Международные и российские стажировки
  5. Посещение всех мероприятий, проводимых РАНХиГС в период обучения
  6. Эксклюзивные условия на прохождение международной сертификации IPMA для специалистов по управлению проектами, уровень D, C, B, A
  7. Дополнительный сертификат «Начальный уровень профессиональных знаний специалистов по управлению проектами» ГК «Проектная практика» (20 PDU)

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Подробности 20 августа 2020 Согласно ст. 9; ч.6, ст.38; ч.5 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Сотрудники, связанные с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны иметь образование в сфере закупок.

Требования к уровню образования для сотрудников в сфере закупок. Целесообразно, чтобы все ваши сотрудники, связанные с планированием, проведением закупок и сопровождением контрактов, получили образование в сфере закупок.

Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы.

Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения.

Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России. Определяйте квалификацию своих работников с учетом положений профстандартов в сфере закупок. Оглавление:

  • Какой уровень образования нужен для осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ
  • Какой порядок прохождения обучения для работы по Закону N 44-ФЗ
  • Как поддержать уровень образования сотрудников
  • Какой уровень образования нужен для осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ

Руководителю и работникам контрактной службы, контрактному управляющему обязательно иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч.

6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно.

При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

Обратите внимание: образование, полученное по программе старого Закона N 94-ФЗ, не подходит для работы контрактным управляющим или в контрактной службе (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

  • Какой порядок прохождения обучения для работы по Закону N 44-ФЗ

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно.