Сколько рассматриваются первые и вторые части одного участника


Оглавление:

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

  1. Законодательная база

44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов 1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2020 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 2 статьи 69 вносятся изменения. 2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с настоящего Федерального закона.(в ред. Федерального закона от 01.05.2020 N 71-ФЗ)4.

В случае, если в соответствии с настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6.

Срок рассмотрения 2 частей заявок на участие в аукционе 44-ФЗ

В общем случае, когда аукцион состоялся, рассмотрение вторых частей заявок начинается после окончания процедуры. В течение часа оператор площадки публикует протокол и направляет заказчику вторые части заявок.

Срок окончания рассмотрения вторых частей заявок не указывается в извещении или документации. Но, в соответствии с требованием части 5 статьи 69 Федерального закона №44 он не может длиться дольше, чем 3 рабочих дня.

В случае, если в ходе аукциона из всех допущенных участников активно проявил себя только один, действует тот же самый срок. Комиссия имеет право рассмотреть заявки быстрее, даже в день проведения аукциона. На практике это делается в том случае, если заказчик торопится с заключением контракта — ведь связанные с этим этапом сроки «стартуют» именно от момент публикации протокола подведения итогов.

Вторые части заявок по аукциону, который признан несостоявшимся, рассматриваются в двух случаях — если подана единственная заявка, или если допущена к участию только одна заявка. В обоих этих случаях самой процедуры проводиться не будет, а закон устанавливает специальные сроки рассмотрения для заказчика. 1. Аукцион признан несостоявшимся из-за того, что на участие была подана единственная заявка.

В этом случае работает следующая схема. Оператор площадки в течение 1 рабочего дня направляет все части заявки заказчику, а он, в свою очередь, рассматривает их в течение 3 рабочих дней. Например, окончание срока подачи первых частей назначено на 12 августа.

Подана единственная заявка, которую заказчик получит на следующий рабочий день — то есть 15 августа. В течение трех дней, то есть не позднее 18 августа он обязан ее оценить и опубликовать сразу два протокола — рассмотрения первых и вторых частей единственной заявки.

2. В случае, если изначально было подано несколько заявок, но по итогам рассмотрения первых частей была признана соответствующей только одна, заказчик обязан рассмотреть ее за 3 рабочих дня после публикации протокола рассмотрения первых частей.

Быстрее — можно, дольше — нет. 4.5 Рейтинг 4.50 (4 Голосов)

Сколько времени рассматриваются вторые части заявок. Рассмотрение первых и вторых частей заявок.

Подписи присутствующих членов комиссии

Share Share Tweet Like Like по проведению электронных аукционов ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ аукционной (единой) комиссии 1.

Протокол рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44 аукционной (единой) комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной (единой) комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе .

Типовые формы протоколов рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона: »; Приложение «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ». В типовых формах содержатся таблицы, в которых фиксируются: Решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; Решение каждого члена аукционной (единой) комиссии в отношении каждого участника о допуске к участию в электронном аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

2. Протокол проведения электронного аукциона Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении электронного аукциона.

Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Протокол проведения электронного аукциона оформляется и размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания электронного аукциона. 3. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие (заявки единственного участника) в электронном аукционе Протокол рассмотрения единственной (заявки единственного участника электронного аукциона) оформляется: В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка;

Статья 69 44-ФЗ — Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

список редакций 1.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.2.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 настоящего Федерального закона.4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.6.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 , частями 3 или 3.1, 5, 8.2 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Редакция Действующая 01.07.2015 04.06.2014 01.01.2014

  1. проверено сегодня
  2. закон от 01.07.2019
  3. вступила в силу 01.01.2014

Ст.

69 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2015 04.06.2014 01.01.2014 .

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. . Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учётом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 настоящего Федерального закона.

. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем. . Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

. Заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

Применение ст. 69 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 (

«Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»

).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача – дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ. Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить: — наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д.
Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере; — список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям.

Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.; — сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара; — решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании); — прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки. Дополнительные требования ко вторым частям заявок Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам.

Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие. Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные

Сколько рассматриваются первые и вторые части одного участника

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. Инфо Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки.

Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является.

Внимание Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов. Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) – потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность.

Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто – необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги).

Содержание: 1) оператор ЭП в течение 1 часа после размещения на ЭП протокола о признании аукциона несостоявшимся обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок, поданных его участниками, а также соответствующие документы участников аукциона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на ЭП; 2) оператор ЭП в течение вышеуказанного срока обязан направить уведомления участникам аукциона; 3) аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок участников аукциона и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и ДЭА и направляет оператору ЭП протокол подведения итогов аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, ДЭА и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем ЭА в ЕИС протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.

Сколько рассматриваются первые и вторые части одного участника

В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более от Н(М)Ц контракта, победитель аукциона предоставляет ОИК в полуторакратном размере (если Н(М)Ц контракта составляет более чем 15 млн. рублей), ОИК в полуторакратном размере или информацию о своей добросовестности (если Н(М)Ц контракта составляет 15 млн.

рублей и менее), а также обоснование цены контракта при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель ЭА, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает в ЕИС подписанный протокол разногласий.

Срок отсчитывайте с даты после дня, когда закончили принимать заявки (ст. 191 ГК РФ). Комиссия решает, допустить претендента к аукциону и признать участником закупки или отказать.

Не допускайте участника, который не предоставил необходимые сведения, предоставил недостоверную информацию или сведения которого не отвечают документации о закупке. По другим основаниям отказать нельзя.

Правила описаны в частях 1–5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Если сведения в первой части заявки недостоверные, отстраните участника на любом этапе аукциона (ч.

6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). Решение оформите протоколом.

Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. Сделать это необходимо не позднее даты, когда закончите рассматривать заявки. Содержание: Таможенного кодекса).

Если участник поставляет эквивалентный товар, то прописывает в заявке показатели эквивалентности из документации. Участник должен прописать конкретные показатели, которые отвечают условиям из документации, и указать на характеристики товара.

Когда рассматриваете первые части заявок, руководствуйтесь документацией о закупке.

Например, если в документах нет указания ни на товарный знак, ни на наименование страны происхождения товара, то участник должен обязательно указать конкретные показатели и страну происхождения.

В остальных случаях участник вправе просто выразить согласие поставить товар, для которого в документации указан товарный знак и наименование страны происхождения. Как рассмотреть первые части заявок Аукционная комиссия в течение семи дней проверяет, отвечают ли первые части заявок документации. 1) оператор ЭП не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, направляет заказчику обе части этой заявки, а также соответствующие документы подавшего ее участника аукциона, предусмотренные Законом и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на ЭП; 2) оператор ЭП в течение вышеуказанного срока обязан направить уведомление участнику аукциона, подавшему единственную заявку на участие в аукционе; 3) аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения единственной заявки и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и ДЭА и направляет оператору ЭП протокол рассмотрения единственной заявки, подписанный членами аукционной комиссии.

Публикация протокола рассмотрения вторых частей. Рассмотрение вторых частей заявок Сколько дней рассматривается 2 часть заявки

1.

Войдите в Личный кабинет по электронной подписи.

Найдите аукцион в разделе «Закупки». 2. Откройте форму протокола подведения итогов электронного аукциона: Кликните по уведомлению «Подведите итоги» в столбце «Внимание»; Или откройте извещение и в разделе « События » , далее « Протоколы » нажмите кнопку «Открыть форму протокола».

На площадке реализовано три типа голосования: . Без комиссии (свой протокол); . С указанием решения каждого члена комиссии; .

С единогласным решением комиссии.

Отметьте галочками присутствующих членов комиссии, если выбрано голосование с комиссией. 4. Рассмотрите поданные заявки.

В разделе

«Сведения протокола подведения итогов электронного аукциона»

в столбце «Документы участника» нажмите на ссылку «Вторая часть заявки», «Аккредитационные документы».Также в форме протокола возможна проверка Участника на наличие в Реестре недобросовестных поставщиков и проверка при помощи сервиса «О контрагенте» , по соответствующим ссылкам в столбце «Проверить Участника»; 5.

В столбце «Решение комиссии» с помощью выпадающего меню вынесите решение о соответствии/несоответствии заявки Участника. Если Вы выбрали тип голосования «С указанием решения каждого члена комиссии», в столбце «Решение комиссии» выберите «Соответствует требованиям», «Не соответствует требованиям» либо «Отклонена» , в раскрывшемся разделе «Общее решение о соответствии заявки» укажите решение каждого члена комиссии, общее решение комиссии по допуску Участника или недопуску участника проставится автоматически.

Произведите аналогичные действия с каждой заявкой.

6. Прикрепите файл протокола рассмотрения заявок.

На площадке возможно прикрепление своего файла или автоматически созданного файла протокола. . Для прикрепления автоматически созданного файла протокола выберите шаблон протокола и нажмите кнопку «Сформировать и прикрепить»; .

Для прикрепления своего файла протокола нажмите на ссылку « Прикрепить файл протокола». В открывшемся окне с помощью кнопки «Обзор» выберите копию протокола рассмотрения 2 частей заявок. 7. Для публикации протокола нажмите кнопку «Подписать и опубликовать».

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства.

Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  1. непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  2. несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается. Ч.

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

1.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.3.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с настоящего Федерального закона.4.

В случае, если в соответствии с настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , или , , настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным

Порядок рассмотрения вторых частей заявок

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график.

Читайте, как начать планирование.

Если указанные сведения в заявке отсутствуют, заявку отклоняйте. В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заявка не отвечает документации о закупке.

Заявка отклоняется, если участник не представил следующие документы и сведения:

  1. ИНН;
  2. паспортные данные – для физлица: серию и номер паспорта, кем и когда выдан.
  3. наименование – для юрлица, Ф. И. О. – для физлица;

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор электронной площадки проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке.

В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников.

Такой порядок установлен в части 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ. Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок и решает, отвечает ли заявка документам закупки. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда оператор электронной площадки опубликовал протокол проведения аукциона.

Примите решение по пяти заявкам. Если в аукционе участвовали менее 10 претендентов и менее пяти заявок отвечают требованиям документации, рассмотрите все заявки.

Сначала рассмотрите заявку участника с самой низкой ценой контракта, далее – по номерам, которые присвоил заявкам оператор электронной площадки (ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ). Если менее пяти участников отвечают требованиям документации, направьте уведомление оператору электронной площадки.

Оператор в течение часа предоставит все вторые части заявок. Каждый член комиссии принимает решение по каждой заявке. Затем большинством голосов выносится общее решение – отвечает заявка документации о закупке или нет.

Составляется протокол. Об этом сказано в частях 1–5 и 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заявка не отвечает документации о закупке. Отклоните заявку, если участник: 1.

Не представил следующие документы и сведения:

  1. копию выписки
  2. наименование – для юрлица, Ф. И. О. – для физлица;
  3. ИНН;

Рассмотрение первых и вторых частей заявок

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график.

Читайте, как начать планирование. Согласно положениям Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, если в первой части заявке к поставке предлагается товар, не соответствующий требования документации (в данной случае товар, происходящий из иностранного государства, из Китая), то такая заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов предоставляются во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, если в первой части заявки участник указывает, что к поставке предлагается товар, например, российского производства, но подтверждающие документы (сертификат формы № СТ-1, копии такого сертификата) во второй части заявки не представлены, то такая заявка подлежит отклонению по результатам рассмотрения вторых частей заявок. В Постановлении № 791 отсутствует условие о том, что заявки, не содержащие сертификата формы № СТ-1, подлежат отклонению только в случае наличия такого сертификата не менее чем у 2 участников закупки.

Заказчик рассматривает первые части заявок и решает, допустить ли претендента до аукциона. Отклонить заявку можно только в случаях, которые прописаны в Законе 44-ФЗ.

Если нарушите правило, ответственный сотрудник заплатит штраф до 30 000 руб. В каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить, читайте в рекомендации ниже.

Что участники указывают в первой части заявки Содержание заявки зависит от объекта закупки: от того, поставляет участник товар, выполняет работы или оказывает услуги.

Закупаете товар. В заявке участник прописывает согласие поставить товар на условиях, которые установил заказчик:

  1. полезные модели;
  2. знак обслуживания;
  3. промышленные образцы.
  4. товарный знак;
  5. фирменное название;
  6. патенты;

Обязательная информация – страна происхождения товара.

Подтверждает ее участник декларацией или сертификатом о происхождении товара (ч.

2 ст. 59 Таможенного кодекса). Если участник поставляет эквивалентный товар, то прописывает в заявке показатели эквивалентности из документации.

Участник должен прописать конкретные показатели, которые отвечают условиям из документации, и указать на характеристики товара.