Сложение двухзначных чисел определение


Сложение двухзначных чисел определение

Способ сложения двузначных чисел


Стр 10 из 19

Схематически действие сложения выглядит следующим образом: Что показывают стрелки? Если мы складываем, то получится большее число.

Оно на столбе будет находиться ниже данного. К числу мы прибавляем двузначное число, в котором есть десятки и единицы. Поэтому сначала двигаемся вниз на нужное количество десятков.

Затем движемся вправо на нужное количество единиц. Получаем результат. Если к 11 нужно прибавить 23, будем действовать следующим образом: 1.

Найдем клетку 11 и установим на ней указку.

2. Произнесем число 23 и определим, что в этом числе содержится 2 десятка и 3 единицы.

3. Переведем указку с клетки 11 на клетку вниз и скажем «десять, еще на клетку вниз и скажем «двадцать». (Указка остановилась в клетке 31) 4. Переводим указку в соседние клетки вправо и произносим: «один, два, три».

5. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: «34».

6. Проговорим результат сложения: «К 11 прибавить 23 получится 34».

Отработайте навык сложения. Дайте ребенку карточки с примерами, поучитесь решать примеры на слух, без карточек.

Порешайте задачи. Не забывайте о том, что очень важно, чтобы ребенок сам выбрал арифметическое действие, объяснил, почему надо прибавить, а не отнять!

Способ вычитания двузначных чисел

Схематически действие вычитания выглядит следующим образом: Что показывают стрелки? Если мы вычитаем, то получится меньшее число.

Оно на столбе будет находиться выше данного. От числа мы отнимаем двузначное число, в котором есть десятки и единицы. Поэтому сначала двигаемся вверх на нужное количество десятков.

Затем движемся влево на нужное количество единиц.

Получаем результат. Если от 38 отнять 32, будем действовать следующим образом: 1. Найдем клетку 38 и установим на ней указку. 2. Произнесем число 32 и определим, что в этом числе содержится 3 десятка и 2 единицы.

3. Переведем указку с клетки 38 на клетку вверх и скажем «десять, еще на клетку вверх и скажем «двадцать», и – «тридцать» (Указка остановилась в клетке 8).

4. Переводим указку в соседние клетки влево и произносим: «один, два». 5. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: «6». 6. Проговорим результат вычитания: «от 38 отнять 32 получится 6».

Уточняйте, если мы прибавляем, то движемся в ту сторону, где числа больше.

Если вычитаем, то движемся в ту сторону, где числа меньше.

Н.А. Зайцев учит: «Не смущают нас и действия с выходом за сотню: Если к 78 нужно прибавить 45, указка пройдет по клеткам 88-десять,98-двадцать, 8-тридцать, 18-сорок; 19-один, 20-два, 21-три, 22-четыре, 23-пять.

С добавкой слова СТО, называем число из клетки, в которой остановилась указка: СТО ДВАДЦАТЬ ТРИ.

Глава 1 Небольшой обмен любезностями: устное сложение и вычитание

 Магия чисел [Моментальные вычисления в уме и другие математические фокусы]Бенджамин Артур Глава 1 Небольшой обмен любезностями: устное сложение и вычитание Сколько себя помню, мне всегда было легче складывать и вычитать слева направо, нежели справа налево. Поступая таким образом, я выяснил, что могу выкрикнуть ответ на математическую задачку раньше, чем одноклассники запишут условия.А мне не нужно было даже записывать!В этой главе вы научитесь методу «слева направо», используемому для устного сложения и вычитания большинства чисел, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Эти умственные навыки важны не только для выполнения математических трюков из данной книги, но и незаменимы во время учебы в школе, трудовой деятельности и в других ситуациях, когда вам нужно оперировать числами.

В скором времени вы сможете отправить свой калькулятор на заслуженный отдых и начать задействовать мозг в полную силу, складывая и вычитая двузначные, трехзначные и даже четырехзначные числа с молниеносной скоростью.СЛОЖЕНИЕ СЛЕВА НАПРАВОБольшинство из нас обучены проводить письменные вычисления справа налево. И это нормально для счета на бумаге.

Но у меня есть достаточно много убедительных аргументов, объясняющих, почему это лучше делать слева направо, чтобы считать в уме (то есть быстрее, чем на бумаге).

В конце концов, числовую информацию вы читаете слева направо, произносите числа тоже слева направо, поэтому и думать о числах (и считать их) более естественно слева направо. Вычисляя ответ справа налево, вы генерируете его в обратном направлении. Это и делает вычисления в уме такими сложными.

К тому же, чтобы просто оценить результат вычислений, важнее знать, что он «чуть больше 1200», чем то, что он «заканчивается на 8».Итак, применяя метод слева направо, вы начинаете решение с самых значимых цифр вашего ответа. Если вы привыкли работать на бумаге справа налево, то вам может показаться неестественным новый подход.

Но с практикой к вам придет понимание, что это самый эффективный способ для устных вычислений. Хотя, возможно, первый набор задач — сложение двузначных чисел — и не убедит вас в этом. Но проявляйте терпение. Если будете следовать моим рекомендациям, то скоро поймете, что единственным легким путем к решению задач на сложение трехзначных (и более «значных») чисел, всех задач на вычитание, умножение и деление является метод слева направо.
Чем раньше вы приучите себя действовать так, тем лучше. Сложение двузначных чиселПрежде всего я исхожу из того, что вы знаете, как складывать и вычитать числа, состоящие из одной цифры.

Мы начнем со сложения двузначных чисел, хоть я и подозреваю, что вы неплохо умеете делать это в уме. Однако следующие упражнения все равно станут для вас хорошей практикой, так как навыки сложения двузначных чисел, которые вы приобретете в итоге, понадобятся для решения более трудных задач на сложение, как, впрочем, и для почти всех задач на умножение, предложенных в следующих главах. В этом проиллюстрирован фундаментальный принцип устной арифметики, а именно:

«упрощай задачу, разбивая ее на меньшие, проще решаемые»

.

Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через разряд. 2-й класс

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Класс: 2 Цели урока:

  • На основе имеющихся знаний об одном способе сложения двузначных чисел определить второй способ сложения и отработать их комплексное применение и решение примеров.

  • Стимулировать учащихся на достижение заданной цели путем применения таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, классификация.
  • В организации учебного занятия использовать умения учащихся работать в нужном темпе, в парах, осуществлять самоконтроль.

Оборудование: карточки, технологические карточки, конверт с заданием для каждого ученика. Дети, вы когда-нибудь были на стройке?

Что вы там видели? Мы сегодня с вами тоже будем строить домики, но необычные – числовые. (У каждого ребенка на парте конверт. В конверте 3 домика разные по высоте и выражения — кирпичики).

Достаньте все, что у вас лежит в конверте.

Что вы увидели? Что написано на кирпичиках? Нужно подобрать кирпичики к каждому домику. Вспомните, по какому признаку вы будете это делать?

Дети работают. Учитель ходит по рядам и смотрит. Свои варианты дети предлагают у доски. Наконец, приходим к такому варианту: Какие выражения вы заселили в первый домик?

Почему? (Сложение двузначного числа с однозначным. Получится значение.) Какие выражения вы заселили во второй домик? Почему? (Сложение двузначного числа с круглым десятком.

Значение получится больше?) Какие выражения вы заселили в третий домик?

Почему? (Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через разряд. Значение получится самое большое, поэтому заселяем в самый большой домик.) Выражения каждого столбика решаются легко? Посложнее? И самые трудные? Что общего у выражений каждой строчки?

Как взаимосвязаны выражения между собой? Вывод: в математике новые знания взаимосвязаны с ранее изученными. Сегодня на уроке мы будем обобщать знания о способах сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

А сейчас я вам предлагаю поработать исследователями. Кто такой исследователь? (Человек, который что-то исследует.

Человек, который открывает что-то новое).

Раздаю карточки. Одну на парту. Как вы думаете, почему я даю одну карточку на парту? (Будем работать парами). 35+28=63 1 способ 2 способ 35 + =55 30 + =50 + =63 + =13 + =63 Юные исследователи, слушайте задание.

Дано выражение 35+28. Вам нужно найти значение этого выражения двумя способами. Слева первый способ – он вам знаком. А справа второй способ. Над ним надо подумать.

И это будет вашим открытием. (Дети работают парами.

Одна пара работает у доски). Кто сделал так же? (Дети. Объясняют алгоритм нахождения значения выражения). Вывод: какой способ вам показался удобнее7 Почему?

Оба способа правильные. Вы выберите тот, который вам показался удобнее? Физминутка (движения под музыку) 1.Я показываю карточки. Дети объясняют, применяя способы.

После этого я открываю ответ. 46+28 18+25 74+18 34+39 36+49 65+27 2.

Пользуясь способом, который вы выбрали, найдите значения выражений и соедините их.

Сложение двухзначных чисел определение

Вычисления в столбик мы начинаем с наименьшего разряда – разряда единиц. К 7 единицам прибавляем 8 единиц и получаем 15 единиц.

Под разрядом единиц мы можем записать только единицы.

Для этого мы должны выяснить, сколько единиц в числе 15.

Число 15 состоит из 1 десятка и 5 единиц.

это значит, что под разрядом единиц пишем цифру 5.

Десяток мы отправляем к разряду десятков. Теперь посчитаем десятки. 3 + 4 = 7.

И еще 1 десяток, 7 + 1 = 8. Записываем под разрядом десятков цифру 8. Мы сложили два числа и получили число 85.

Лисенок, бельчонок и котенок тоже учились складывать числа в столбик.

Давайте посмотрим, все ли у них правильно получилось. Посмотрите на два числа, которые сложил в столбик лисенок.

(Рис. 3.) Рис. 3. Давайте проверим правильность его вычислений. И, конечно, не стоит забывать об игровой форме обучения – можно сказать, что это уже половина успеха.Разделение чисел Для того, чтобы второкласснику проще было разобраться с тем, в чем заключается принцип сложения, рекомендуется разбивать числа на десятки и единицы. К примеру, чтобы сложить 26 и 35, необходимо написать 10+10+10+10+10+5+6.

Как правило, детям очень легко дается такой принцип сложения и в будущем они используют его для ведения расчетов в уме. Сложение в столбик Такой способ считается одним из самых простых, базовых. Благодаря его изучению во 2 классе, как это заложено в школьной программе, для ребенка значительно упрощается восприятие десятков и единиц.

Кроме того, такой способ предусматривает возможности для дополнительных пометок в случае необходимости, что также способствует визуализации. Инфо Педагогам в школе не всегда хватает терпения и времени на индивидуальные занятия с каждым ребенком, чтобы убедиться в том, что материал усвоен качественно и ребенок действительно разобрался в теме. Иногда родителям приходится своими силами, не имея специальных навыков, использовать различные методики, позволяющие ребенку усвоить те или иные правила и принципы.

В первую очередь это касается математики, поскольку в этом предмете упущение в одной из тем неизбежно приведет к отставанию по предмету, и в результате, к значительному снижению успеваемости в целом. Для того, чтобы ребенок усвоил азы процесса сложения и вычитания, необходимы совместные усилия как со стороны педагогического коллектива, так и со стороны родителей в процессе контроля за выполнением домашнего задания. 2) Задания для актуализации знаний; 3) Эталон образования и записи чисел второго десятка; 4) Эталон записи двузначных чисел; 5) Образец записи суммы разрядных слагаемых; 6)Задание для построения проекта выхода из затруднения; 7) Правило сложения и вычитания чисел без перехода через десяток; 8) Эталон сложения чисел без перехода через десяток; 9) Эталон вычитания чисел без перехода через десяток.

10) Образец для самопроверки.

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Учитель открывает Слайд 1.

Д — 1: В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! ? Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

? Выделите главные слова в последних двух строках.

Важно Запись двузначных чисел.

Как легко объяснить ребенку сложение и вычитание двузначных чисел?

Содержание статьи: Обучение детей простым арифметическим действиям – сложный процесс, разделенный на несколько этапов.

Сначала изучаются действия с однозначными числами, затем исследуются случаи с переходом через десяток. Когда навык счета в пределах 10 и с переходом через десяток отрабатывается до автоматизма, приступают к изучению сложения и вычитания двузначных чисел.

Применение различных методов, проведение занятий в игровой форме помогут малышу понять принцип действий лучше и быстрее.

Знакомство со сложением и вычитанием двузначных чисел происходит постепенно:

  • Наконец, исследуют случаи с переходом через разряд.
  • Затем решают примеры, в которых сумма (разность) единиц и десятков не выходит за пределы десяти.
  • Сначала дети учатся складывать, а затем и вычитать круглые числа.

Перед изучением арифметических действий важно научиться делить числа на разрядные слагаемые (25=20+5), определять, из каких разрядных единиц состоит число (25 – 2 десятка и 5 единиц). Суть этого метода заключается в следующем:

  1. 10 палочек – это десяток. Есть числа, состоящие из нескольких десятков. Для их выкладывания нужно много палочек, да и считать будет трудно. Поэтому десяток будет обозначать горизонтально расположенная палочка (если палочки стандартного размера, то на горизонтальной поместится ровно 10 вертикальных).
  2. Выкладывается любое двузначное число, например, «25»: 2 палочки положить горизонтально (десятки) и 5 – вертикально (единицы).
  3. Закрепляется умение определять состав числа с помощью карточек: ребенок смотрит на число и делит его на разрядные слагаемые или определяет его состав.
  4. Объясняется, что одна вертикально расположенная палочка – это единица, две – это число 2 и т.д.
  5. Навык доводится до автоматизма методом неоднократного повторения.

Палочки можно заменить деталями Лего или другого конструктора: маленькие будут обозначать единицы, большие – десятки.

При объяснении состава чисел можно использовать практический метод – выкладывание числа с помощью счетных палочек.
После отработки навыка приступают к изучению сложения и вычитания круглых чисел. Объясняется несколькими способами:

  1. На основе знаний состава чисел: 10+20= 1 десяток + 2 десятка = 3 десятка, или 30.
  2. С помощью палочек или конструктора: выкладывают 1 горизонтальную палочку, добавляют еще 2, получается 3 – итого, 3 десятка, или 30.

Аналогично объясняется вычитание.

Решив несколько примеров, переходят к следующему этапу. Действия объясняют практическим способом. Например, нужно найти результат выражения «25+32». Сначала выкладывают первое число (2 горизонтальных и 5 вертикальных палочек), затем – второе (3 горизонтальных и 2 вертикальных). После этого считают все горизонтальные (складывают десятки – получилось 5), потом – вертикальные (прибавляют единицы – получается 7).
Читают ответ: 57. На основе выполненных действий делают вывод, что единицы складывают с единицами, десятки – с десятками.

Сложение и вычитание двузначных чисел

Двузначные числа достаточно часто встречаются в современной жизни, поэтому нужно уметь складывать и вычитать их практически мгновенно. Сегодня мы рассмотрим несколько приемов, которые позволят быстро посчитать, а потом проверить правильность расчетов при сложении и вычитании двухзначных чисел. Для начала решим, какие числа в математики считаются двузначными.

По слову сразу ясно, что это числа, которые содержат два значащих знака.

Значащие позиции считаются от единиц вверх, по есть по готовому числу справа налево. Сначала идут единицы, затем десятки, сотни и так далее. При этом знаки могут распространяться и +влево от единиц в виде десятичных дробей после запятой.

Такая система называется позиционной.

Каждая цифра в ней меняет свое значение в зависимости от занимаемой позиции. Например, есть число 23, а есть 32 и это разные числа, которые были записаны при помощи одинаковых цифр. Благодаря такому подходу можно записать любое по своей величине число с помощью всего 9 цифр от 1 до 0. Отдельно стоит сказать, что значащей считается любая позиция, отличная от нуля.
В любом числе незначащих позиций бесконечно много. Мы пишем 23, но понимаем, что в этом числе 0 сотен и тысяч, то есть можно записать его, как 0023.

Количество нулей перед числом может быть бесконечно большим, поэтому незначащие позиции перед числом не пишут.

Сложение двузначных чисел это всем привычный процесс, который можно выполнить в столбик или посчитать строкой «в уме».

Но при этом можно считать быстро и в строку.

Рассмотрим пример: 18+29 – посчитаем сначала единицы, а затем десятки, после чего сложим результаты.

Похожий подход используют при вычислениях в столбик. 9+8=17 10+20=30 30+17=47 – такой расчет займет меньше минуты, что сэкономит время для решения куда более важных задач. Этот вариант наиболее универсален, но бывают ситуации, когда можно еще больше увеличить скорость счета.

Наиболее любимый составителями примеров вариант: единицы двузначных чисел в сумме дают 10. 18+12=10+10+(8+2)=30 – просто к сумме десятков двух чисел прибавляется 1 Еще один вариант это два числа, которые ученикам психологически сложно считать. Не известно почему, но некоторые сложения тяжело даются учащимся.

Как правило, это: 7+6 и 8+7. Со временем ребята привыкают к тому, что первое равняется 13, а второе 15. Но лучше заучить это и не забивать голову.

Используются эти знания примерно так: 17+16=10+10+7+16=20+13=33 Вычитать по тому же принципу, что и складывать не получится, потому что такое вычитание будет слишком громоздким для нетренированного разума.

Поэтому используют следующий алгоритм:

  1. Считаем
  2. Раскладываем уменьшаемое на три числа: в одном столько же десятков, сколько в вычитаемом, во втором все единицы, что были в уменьшаемом и 10, в следующем остаток.
  3. Смотрим, сколько десятков в вычитаемом

На практике это выглядит так: 73-28=(20+13+40)-28=20+13+40-(20+8)=20+13+40-20-8=(20-20)+(13-8)+40=5+40. Это немного сложно для начала, но после тысяч и тысяч решенных примеров, ваш мозг будет все равно вычислять по этой схеме.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1-й класс

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Класс: 1 Цели:

  • Развивать мыслительные операции, память, внимание, речь,познавательные интересы.
  • Решать уравнения и задачи.
  • Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел.
  • Тренировать способность к коррекции способов действий.

Демонстрационный материал:

  • Карточки с заданием № 1 (разминка).
  • Таблицы с алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел.
  • Схемы задач.
  • Карточки с заданием № 2 (примеры).

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: Определение содержательных рамок урока.

– С какими числами мы работали на предыдущих уроках? (Двузначными.) – Какие вычислительные операции мы с ними выполняли? (Сложение, вычитание, сравнение.) – Вспомним порядок сложения и вычитания двузначных чисел.

– Можете назвать себя знатоками двузначных чисел?

(Посмотрим в конце урока.) – Чему посвятим сегодня урок? (Отработке известных тем.) – Значит, тема какая?

(Сложение и вычитание двузначных чисел.) – Я предлагаю начать с “разминки”. 2. Актуализация знаний. Разминка. Считаем устно! (Написать ответы в окошках.) Цель: Тренировать мыслительные операции.

Развитие математической речи. Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте предложение: – Что значит “Смотреть в оба”?

(Быть внимательнее.) – Вот мы и проверим Ваше внимание! – Какое число самое большое? (46) – Что Вы знаете о числе 46? А) Двузначное Б) Содержит 4 десятка и 6 единиц В) предыдущее 45 Г) Последующее 47 Д) Сумма цифр 10 Е) Разрядные слагаемые 40 + 6 3.

Локализация места затруднения (проверка с проектора).

Цель: Формировать способность к фиксации затруднений. 26 – 14 = 12 35 + 43 = 78 (69!) 67 – 26 = 41 50 + 28 = 78 31 + 21 = 52 85 – 34 = 51 (42!) – Звонок незнайки с просьбой проверить выражения.

– Какие задания выполнены верно?

– А какие нет? – Проверим ответы Незнайки? (Поможем ему.) 4. Выход из затруднения. – К какому правилу мы должны обратиться?

(Алгоритм сложения и вычитания.) Физкультминутка “ Карусели”. 5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Цель: Включение используемых способов действий в систему. Действуем по правилу на задачах. а) страница 72 задание № 1 (а) Находим схему.

Где схема? (На доске.) – Что нужно найти? (Целое.) – Как узнать? (Сложением.) 26 + 12 = 38 (а) б) страница 72 задание № 1 (б) – Что нужно найти?

(Часть.) – Как узнать? (Вычитанием.) 47 – 12 = 35 (б) в) анализ задачи страница 72 №1 (г) – Одеть схему – Записать решение: 55 + 32 = 87 (пт) 87 – 64 = 23 (пт) 6. Предлагаю Вам применить свои знания при решении уравнений.

Цель: Повторение и закрепление материала, изложенного ранее, необходимого на последующих уроках. – Выберите то уравнение, при решении которого, нужно использовать эти знания. – Решение с объяснением уравнения № 2.

– Самопроверка. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Оценка деятельности учащихся.

– Чему мы научились сегодня

Быстрый устный счет. Часть 1. Сложение и вычитание «в уме» двузначных чисел.

❯ ❯ Автор: Лидия В., онлайн репетитор по математике ● 30.03.2012 ● Раздел: Поражали ли тебя когда-нибудь люди, которые с легкостью складывают и умножают в уме трехзначные числа или мгновенно называют корень из 729?На самом деле это не так сложно как кажется, просто здесь как и в любом мастерстве нужны знание техники и регулярные тренировки.

Ну что же, тренировки зависят только от тебя, а технику мы сейчас разберем. Начнем со сложения двузначных чисел. Пусть нам необходимо вычислить 37 + 85 + 29 + 42.

Для этого сначала сложим все десятки: 3 + 8 + 2 + 4. Заметим, что 8 + 2 = 10, 3 + 4 = 7, вместе 17.

Запомнили. Теперь складываем единицы: 7 + 5 + 9 + 2 = 23.

17 десятков – это 170. 170 + 23 = 193. Как видим, это быстрее, чем складывать 37 и 85, потом добавлять 29 и т.д.

Кстати, точно так же можно делать, если мы складываем трехзначные числа. Например: 228 + 39 + 485 + 91. Складываем десятки: 22 + 3 + 48 + 9 = (22 + 48) + (3 + 9) = 70 + 12 = 82.

Теперь складываем единицы: 8 + 9 + 5 + 1 = (8 + 5) + (9 + 1) = 13 + 10 = 23. (Если два числа в сумме дают десять, их всегда удобно сложить первыми).

Ну и теперь 82 десятка, т.е. 820 плюс 23 будет 843. Теперь перейдем к более интересной теме – умножению двухзначных чисел. Тут мы тоже будем поступать необычно.

Прием который мы сейчас рассмотрим называется умножение «крестиком» или индусский способ умножения.

Мы хотим умножить 76 на 28. Поступаем следующим образом:

Сначала перемножим единицы: 6 · 8 = 48, теперь умножаем «крестиком» 7 · 8 + 2 · 6 = 56 + 12 = 68 десятков, и с учетом 4 десятков из числа 48, имеем 72 десятка и 8 единиц или 720 и 8. Теперь перемножим сотни: 7 · 2 = 14 сотен или с учетом 7 сотен из числа 720 имеем 21 сотню, 2 десятка и 8 единиц. Ответ: 2128. Мы рассмотрели способ, который подходит для любых двузначных чисел, но часто вычисления можно упростить, заметив определенные особенности наших множителей.

Например, в нашем случае 76 это ни что иное как 75 + 1.

Тогда: 28 · 76 = 28 · (75 + 1) = 28 · 75 + 28 = 28 · (50 + 25) + 28 = 28 · 50 + 28 · 25 + 28 = 2800/2 + 1400/2 + 28 = = 1400 + 700 + 28 = 2128 Конечно, мы не расписываем все эти вычисления, а производим их в уме. Они, как и рисунок с крестиком приведены для того, чтобы показать алгоритм умножения. На самом деле все вычисления проводятся «в уме».

Да, вначале вычисления по этому методу могут показаться сложными, но мы не забываем о второй составляющей успеха – практике. Немного тренировки и все получится! Ну а для любознательных «теоретиков» мы покажем каким образом был изобретен данный метод.

Рассмотрим умножение двух двузначных чисел в общем виде: умножим ab на cd.

Мы всегда можем записать ab как a · 10 + b, а cd как c · 10 + d. Тогда: (a · 10 + b)(c · 10 + d) = = 100 · a · c + 10 · a · d + 10 · b · c + b · d = = a · c · 100 + (a · d + b · c) · 10 + b · d Из результата умножения

Сложение двузначных чисел

Меню

Вход / / / / Материал поможет сформировать способность к сложению двузначных чисел в случае, когда целое – круглое число.

Васильева Наталья Владимировна 27.11.2013 Цели урока: 1) сформировать способность к сложению двузначных чисел в случае, когда целое – круглое число; 2) развивать вычислительные навыки, умения работать в паре. Формирование УУД: Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: карточки для «Математической эстафеты», графические модели чисел (у учителя и у учащихся).

Технические средства: персональный компьютер, проектор, презентация к уроку Ход урока Этапы урока Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность Деятельность учителя Приветствие учителя.

Настроить детей на урок и получение новых знаний: — Ребята, с каким приемом сложения мы познакомились на прошлом уроке?

— Сегодня продолжим работу над сложением двузначных чисел.Ознакомьтесь с планом урока на сегодня (слайд 2).

— Что мы будем делать на уроке? Деятельность детей Подготовка рабочих мест. Учащиеся вспоминают о приеме сложения двузначных чисел в столбик.

Предположения детей:решим примеры, задачи, поработаем в паре и т.д. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: 1) систематизировать знания детей о натуральном ряде чисел; 2) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров Деятельность учителя — Откройте тетради и запишите сегодняшнее число (слайд 3). 1. Счет: от 23 до 35, от 54 до 42.

2. Ориентирование по числовому ряду (ответы пишут в тетрадях): — какое число следует за числом 39, 89? — какое число предшествует числу 71, 30? — какое число находится между числами 59 и 61?

Проверка. — какое число лишнее?

Почему? 3. «Математическая эстафета» (слайд 4).

Каждый ряд получает карточку с заданием. Количество примеров соответствует количеству детей в ряду.

На карточках записаны примеры: 6 + 30 8 + 7 23 + 45 42 – 2 68 – 35 27 + 3 Побеждает ряд, правильно решивший все примеры правильно. Последний пример должен вызвать затруднения у учащихся, так как он содержит неизвестный случай.

Деятельность детей Ведут устный счет. Запись в тетради: 40, 90, 70, 29, 60 Ответы детей Первый ученик решает пример, передает карточку второму ученику и т. д. Последний ученик передает карточку учителю.

Постановка учебной задачи Цель: обсуждение

Урок 2. Сложение двузначных чисел | Ментальная арифметика онлайн

Мы в социальных сетях Упражнение считается выполенным после 7 правильных ответовНорма выполнения упражнения — 45 секундДля успешного выполнения упражнения ознакомьтесь с теорией Начать упражнение Один из базовых принципов ментальной арифметики: Упрощайте задачу, разбивая её на более простые для решения задачи.

Чтобы сложить два двузначных числа, сначала прибавьте к первому числу десятки второго числа, а затем прибавьте к получившейся сумме единицы второго числа (сложение «слева направо»*) Задача: 34 + 23 Решение: 34 + 23(20+3) 34 + 20 = 54; 54 + 3 = 57 Задача: 84 + 49 Решение: 84 + 49(40+9) 84 + 40 = 124; 124 + 9 = 133 Если первое из двух чисел более простое (оканчивается на ноль [например, 30] или имеет небольшое количество десятков и единиц [например, 11]), то вы можете поменять числа местами, так как при совершении операций в уме за основу удобнее брать более сложное число. Однако вы должны с самого начала решить для себя, будете ли вы производить такую перестановку, и если да, то какие числа вы будете считать простыми, чтобы в дальнейшем не терять время на принятие решения. Задача: 11 + 73 Решение: 73 + 11(10+1) 73 + 10 = 83; 83 + 1 = 84 Если одно из двух чисел заканчивается на 9, то удобнее увеличить его на единицу и прибавить его к другому числу, после чего уменьшить результат на единицу.

Но, опять же, вы должны решить заранее, будете ли вы применять эту технику, чтобы в дальнейшем не тратить время на принятие решения. Задача: 84 + 49 Решение: 84 + 50 – 1 84 + 50 = 134; 134 – 1 = 133 Возможно, что на первых порах вы столкнётесь с проблемой удержания промежуточных результатов в уме, но не беспокойтесь по поводу этого. Со временем, если вы будете регулярно практиковать ментальную арифметику, вы начнёте видеть или слышать** эти числа в своём уме, автоматически сохраняя промежуточные результаты операций в своей памяти.

* Почему при рассчётах в уме предпочтительно сложение «слева направо»?

В школе нас учили производить вычисления на бумаге «справа налево». Такая методика оптимальна для вычислений на бумаге, но для выполнения операций в уме предпочтительна техника «слева направо».

Дело в том, что вы читаете и произносите цифры слева направо. Поэтому для вас более естественно и проще производить вычисления «слева направо».

Даже если для вас сейчас эта техника неудобна, со временем вы оцените её преимущества. ** Каким образом мы представляем числа в своём разуме?

Одни люди представляют числа на слух, а другие – зрительно. Как показывает практика, первых людей намного больше. Допустим, вам продиктовали номер телефона, и вы хотите сохранить его в памяти до тех пор, пока не запишите его в свой сотовый телефон или блокнот.

Что вы делаете? Если вы время от времени повторяете номер в уме или вслух, то у вас больше развита слуховая память, а если вы периодически или постоянно представляете зрительный образ числа, то вы отличаетесь хорошей зрительной памятью.

Подборка на тему: Подборка на тему: Подборка на тему: Подборка на тему: Подборка на тему: Подборка на тему:

Правила сложения двузначных чисел

Оглавление: Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели:

  1. развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
  2. научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;
  3. закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи.

Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием, Приложение 1 (компьютерная презентация с использованием фрагментов сказки «Гуси-лебеди»). 1. Оргмомент – Подготовились к уроку: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час!

2. Работа над пройденным материалом 4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14 – Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь. – Что вы заметили, переписывая эти числа?

(Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы). – На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа) – Чем отличается однозначное число от двузначного?

(Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два) – Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц) – Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков) – Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды?

(Безошибочно уметь решать любые примеры) – Назовите разрядные слагаемые чисел. 35 это 3 д. и 5 ед. 92… 56… Работа по учебнику – Выполним задание № 1(в).

Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски) 48 = 40 + … 70 + 3 = … 21 = 1 + … 96 = … + 6 5 + 80 = … 39 = … + … 3. Объявление новой темы урока и её задач – Сегодня мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их.

4. Работа над новым материалом (образец на наборном полотне) – Посмотрим, как графически записан пример. – Что обозначают треугольники.

(Десятки) – Что обозначают точки. (Единицы) – Прочитаем пример. Чтение с места: Двадцать четыре плюс тринадцать равно тридцать семь.

– Запишем его с помощью цифр: 24 + 13 = 37. – Как сложить двузначные числа?

(Дети высказывают своё мнение) – Чтобы сложить.

– На доске графически записан следующий пример.

– Прочитаем его. …Сорок пять минус четырнадцать равно тридцать один. – Запишем его с помощью цифр 45 –14 = 31 – Сделаем вывод: чтобы вычесть двузначные числа, нужно из единиц вычесть единицы, а из десятков – десятки. – Прочитаем на с. 68 правило… 5.

Физкультминутка Мы дружно потрудились Немного устали Быстро все сразу За партами встали.

Руки поднимем, потом разведём. В ладоши похлопаем, потом их встряхнём. Направо посмотрим, налево посмотрим И очень глубоко всей грудью вздохнём!

– За время нашего отдыха к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди».

Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди.

Сложение и вычитание двузначных чисел

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Цели урока:

  1. Развивать умения решать текстовые задачи;
  2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные навыки.
  3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел;
  4. Продолжить работу над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов);
  5. Развивать представления о десятичной системе счисления;
  6. Продолжить формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков);

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» 1 часть, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, карточки для индивидуальных заданий, рисунок сказочного героя Буратино Ход урока 1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. — Урок математики будет сегодня немного необычным. К нашей работе присоединится сказочный персонаж.

Кто именно, вы попробуете угадать, прослушав загадку. Загадка о сказочном герое: Далеко, на теплом море Появился вдруг мальчишка — Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку.

В книжке много приключений Тот мальчишка испытал, Золотой волшебный ключик Он, в конце концов, достал. Черепахою Тортилой Был подарен ключик сей, И еще мальчишка встретил Добрых, преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко — Был повержен Карабас. Как та книжка называлась? Вы мне скажите сейчас?

— Нравится ли вам этот герой? Чем он вас привлекает? — Однажды у Буратино в руках оказались деньги? Вспомните, как он их заработал?

— Правильно, Буратино выменял свою красивую азбуку и курточку на монеты, чтобы посмотреть кукольное представление.

На что же он потратил эти деньги? — А теперь я попрошу вас немного помечтать.

Представьте, наш герой оказался с таким количеством денег на улицах современного города.

О чём бы вы поспешили его предупредить? -Чтобы Буратино не растерялся на улицах большого города, не потерял свои сбережения, я думаю, ему надо помочь.

Предлагаю взять его с собой на урок, научить его считать, помочь ему освоиться в нашем мире.

— Чтобы урок прошёл успешно, возьмём с собой следующих помощников. На доске:

  1. РАССЕЯННОСТЬ
  2. ВЗАИМОВЫРУЧКА
  3. ВНИМАНИЕ
  4. СМЕКАЛКА
  5. АККУРАТНОСТЬ
  6. ЗНАНИЯ

— Какое качество «лишнее» и нам не пригодится?

Почему? 2. Актуализация опорных знаний. — Оказавшись на улицах города действительно можно растеряться.

Кругом много машин. О чём надо помнить, переходя улицу? (дети повторяют правила дорожного движения) — В городе, в котором оказался наш герой, машины непростые. Чтобы они остановились, надо решить задания, которые написаны на каждой машине.