Сотрудник автомобильной инспекции


Сотрудник автомобильной инспекции

Нужно ли останавливаться на взмах жезла сотрудника Ространснадзора?


——- В связи с изменением законодательства данная статья потеряла актуальность. —— Безусловно нужно. Если сотрудник Ространснадзора подает Вам сигнал для остановки жезлом, то лучше всего остановиться. Хотя бы для того, чтобы не провоцировать за Вами погоню ГИБДД. Поскольку в случае Вашей не остановки Ространснадзор вполне может сообщить об этом в ГИБДД.

Но при этом все чаще возникают случаи, когда сотрудники Ространснадзора сами своими героическими усилиями предпринимают попытки остановки и блокирования транспортных средств, которые не остановились по их требованию.

Есть мнение, что особенно часто этим отличается Новгородский УГАДН, пост в населенном пункте Чудово. Когда инспектора РТИ, проявляя чудеса мужества и бесстрашия бросаются в погоню за грузовиками на своих личных и служебных автомобилях и блокируют крупногабаритные транспортные средства. Итак, если Вас все-таки останавливает взмахом жезла сотрудник Ространснадзора, то конечно для того, чтобы не напрягать обстановку стоит остановиться.
А вот уже после остановки необходимо четко разобраться, имел ли право сотрудник Ространснадзора Вас останавливать.

На текущий момент безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имеют только в отношении тех транспортных средств, которые осуществляют международную автомобильную перевозку. Но если транспортное средство осуществляет обычную внутрироссийскую перевозку, то в данном случае сотрудники Ространснадзора имеют право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

Необходимо запомнить: положениями пункта 2.4 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ, сотрудники Ространснадзора вправе осуществлять остановку транспортного средства российского перевозчика, осуществляющего перевозку грузов по территории Российской Федерации, для проведения весового контроля только на стационарных контрольных пунктах, обозначенных дорожным знаком 7.14, и оборудованных в порядке, установленном в пунктах 6-11 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утв.

Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125, на федеральных автомобильных дорогах. Для упрощения ниже приводим таблицу в которой показано на какой дороге и на каком типе поста допускается остановка транспортного средства.

Дорога и тип поста Международная автомобильная перевозка Внутрироссийская перевозка Федеральные трассы.

Вне стационарных постов. + — Федеральные трассы. Стационарный контрольный пункт.

+ + Дороги регионального и межмуниципального значения.

+ — На автомобильных дорогах местного значения.

+ — Резюмируем: На Федеральных трассах Ространснадзор может останавливать вне стационарных постов ТОЛЬКО транспортные средства перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке. Т.е. если Вы не международный перевозчик и осуществляете внутрироссийскую перевозку Ространснадзор может Вас остановить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарном контрольном пункте.

Кого имеет право останавливать транспортная инспекция

» Итак, когда любой гражданин нашего государства обращается к юристу за защитой своих прав и свобод или просто за юридической консультацией по любому вопросу, в первую очередь он ожидает того, что юрист все свои слова или действия подкрепит правовой позицией. Т.е. даст отсылку к закону или иной правовой норме, гарантирующей исполнение тех прав, за защитой которых обратился гражданин. Так же и в данной ситуации обратимся к правовой базе.

В нашем случае исчерпывающий перечень моментов, из-за которых возможна остановка ТС работником ГИБДД, изложен в приказе МВД РФ № 664 от 23.08.2017 года.

Данный регламент заменил собой административный регламент № 185, действовавший раньше. Сделаем акцент на отдельных тезисах сего НПА, а именно рассмотрим основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД.

Вернёмся к причинам остановки авто.

Этих причин всего 14. Перечислим их:

  1. ваша машина очень приглянулась ГИБДДшникам или МВДшникам и они хотят на ней преследовать неизвестного вам злодея;
  2. ну и напоследок, если сотрудник ДПС заподозрил, что вы со своими попутчиками находитесь в федеральном розыске.
  3. достоверная информация (опять же ориентировочка) о том, что вышеуказанные санкционированные действия были совершены с помощью вашего ТС, или оно вообще в угоне;
  4. нужно обеспечить временное перекрытие дороги (например, из-за ЧП);
  5. нужно обеспечить проезд спецтранспорта (скорая, пожарная, спасатели) и/или доставить указанных госслужащих к месту ЧП;
  6. если правоохранители решили озаботиться вашей безопасностью и с этой целью проводят очередную спецоперацию, направленную, например, на снижение аварийности и прочие негативы;
  7. вы злостно не блюдёте безопасность движения на дороге (т.е. административное нарушение или несоответствие авто критериям безопасности);
  8. могут остановить и для того, чтоб вежливо поинтересоваться, не забыли ли вы дома права, ПТС, полис и прочие документы;
  9. другим водителям или правоохранителям срочно потребовалась ваша помощь;
  10. у инспектора имеется информация (ориентировочка, например) о том, сто вы или ваши попутчики совершили деяние, подпадающее под санкцию КоАП или УК и, соответственно, дяди в погонах очень хотят с вами пообщаться;
  11. правоохранители очень хотят привлечь вас или ваших попутчиков к процессуальным действиям в качестве свидетелей или понятых;

Итак, мы можем отметить, что список законных поводов остановить ваше ТС достаточно исчерпывающий.

Они подробнейшим образом разъяснены в ст. 84 искомого регламента (а именно в пунктах 84.1 — 84.14). Итак, мы выяснили, на чём конкретно основаны требования ДПСника остановившего ваше авто.
2.4. Право остановки транспортных средств

Что такое ВАИ и какие обязанности есть у военных автоинспекторов?

29.05.2014 10:48 Елена Слободян 55624 Категория: Тема в вопросах и ответах Военная автомобильная инспекция Вооружённых Сил Российской Федерации (ВАИ) — структурное подразделение Главного управления военной полиции Минобороны России.

Поэтому, отвечая на вопрос, может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины, ответ будет однозначным – не может! Адмирал Д 10.07.2016, 17:23 # От Вас такого ответа не ожидал-((( Потому он и написал тебе, что остановит инспектор ГАИ, Вы имеет в ввиду вот это?
В состав ВАИ Вооружённых Сил Российской Федерации входят: ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, региональные и территориальные ВАИ.

Основные задачи ВАИ Основными задачами военных автоинспекций являются:

  1. контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооружённых Сил Российской Федерации;
  2. сопровождение, в том числе первых лиц государства и военных колонн;
  3. обеспечение допуска водителей и транспортных средств воинских частей к участию в дорожном движении;
  4. организация регистрации и контроля за техническим состоянием транспортных средств ВС России;
  5. организация дорожно-патрульной службы военных автоинспекций на маршрутах движения транспортных средств воинских частей;
  6. обеспечение безопасности дорожного движения на территориях военных городков, полигонов (учебных центров) и других военных объектов;
  7. организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств ВС России;
  8. проведение технического осмотра транспортных средств воинских частей;
  9. оказание помощи Госавтоинспекции в розыске военных водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являлись, а также угнанных и похищенных транспортных средств воинских частей.

С 1 января 2012 года Военная автомобильная инспекция имеет полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях и выносить решения по административным делам.

Сотрудники ВАИ выполняют задачи по обеспечению безопасности во время движения колонн, сопровождения военной техники, участвуют в выяснении причин ДТП с участием военных автомобилей. О том, что ещё входит в обязанности сотрудников ВАИ, рассказывает АиФ.ru.

Сотрудники военной автоинспекции могут проверять документы только у водителей, управляющих транспортными средствами Вооружённых сил РФ. Военный автоинспектор имеет право самостоятельно задержать, досмотреть, отстранить от управления военнослужащего, служащего во внутренних войсках, МЧС, инженерных или строительных военизированных структурах.
Инспекторам также разрешено рассматривать случаи управления автотранспортом, не зарегистрированным в установленном порядке и не имеющим талона техосмотра. За невыполнение законного требования сотрудника ВАИ об остановке транспортного средства грозит штраф от 200 до 500 рублей.

В случае отказа водителя пройти медосвидетельствование на состояние опьянения по требованию инспекции ему будет грозить лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет, а для лиц без прав — арест до 15 суток или штраф до пяти тысяч рублей. Кто может стать инспектором ВАИ?

Сотрудниками ВАИ могут стать военнослужащие, проходящие военную службу в воинских частях Минобороны, и из числа граждан, состоящих в запасе.

Знай свои права: что делать, если транспортники забирают документы и угрожают штрафстоянкой?

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован.

Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик».

Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право? …Уж сколько раз твердили: собрался в рейс — хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать.

И если требуют лишнего — посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН.

И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР. 11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону».

Ситуация понятная и вполне разрешимая.

Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой.

Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров. Но в этом необходимости уже не было.

Водитель заплатил штраф и поехал дальше.

А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок; путевой лист и документы на перевозимый груз; специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют!

Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки).

Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано.

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

Содержание Адмирал Д 10.07.2016, 17:23 # От Вас такого ответа не ожидал-((( Потому он и написал тебе, что остановит инспектор ГАИ, Вы имеет в ввиду вот это?

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Вы когда и где этот знак видели? Я давно не встречал. В местах, где этот знак отсутствует — они права на остановку и проверку не имеют.

Обратите внимание на слова «международные автомобильные перевозки».

Адмирал Д 12.07.2016, 15:00 # Эх-ма Даже на МКАде есть, приглядитесь. Они его с собой возят. Ну а весы у УГАДН стационарные, и у около них есть эти знаки. Просто Вы ездите на легковой машине и не обращаете на них внимания.

[/su_box] Правовед.RU 520 юристов сейчас на сайте Имеет ли сотрудник трансп.инспекции право штрафовать и ставить грузовик на штраф.стоянку(за неоплаченный ПЛАТОН) ? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  1. Какими полномочиями наделена гос инспекция труда по отношению к работнику, уволенному незаконно?
  2. Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции останавливать транспортное средство для проверки?

Ответы юристов (1)

  1. Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб. Раздел совместно нажитого имущества Москва от 15000 руб.

При прохождении автомобильного контроля на территории Республики Беларусь должностному лицу Транспортной инспекции, кроме перечисленных документов, предъявляются иные документы, предусмотренные законодательством, по его требованию (п.13 ПДД).

Например, если в транспортных документах и техпаспорте разные организации, может потребоваться копия договора аренды ТС; свидетельство об окончании курсов по выполнению международных автомобильных перевозок грузов автомобильным транспортом (ч.

2 ст. 3. Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

  1. наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании автомобиля в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  2. наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.;
  3. установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. То есть при нарушении водителем Правил дорожного движения (ПДД), инспектор ГИБДД имеет полное право остановить нарушителя;

Сотрудники Ространснадзора — нужно ли останавливаться, какие полномочия у сотрудников УГАДН

Некоторые представители УГАДН выдают себя за инспекторов ДПС и незаконно останавливают перевозчиков на трассах вне специально оборудованных для этого постов. Такое действие неправомерно при отсутствии нарушения ПДД, но вместе с тем игнорирование просьбы остановки может привести к серьезным последствиям. Содержимое Права сотрудников Ространснадзора прописаны в Правилах дорожного движения, согласно :

  • Остановка ТС перевозчиков вне стационарных постов, если перевозчики осуществляют международную автомобильную перевозку (то есть, если речь идет только о перевозке внутри России, остановка вне пункта не входит в полномочия сотрудников УГАДН).
  • Остановка ТС российских перевозчиков, которые занимаются перевозкой грузов в пределах РФ с целью весового контроля (допускается только на стационарных контрольных пунктах).
  • Проверка документов на груз.

Из этого следует, что приостановка автомобилей вне поста при внутрироссийской перевозке незаконна в таких местах:

  1. федеральная трасса;
  2. автодорога местного значения.
  3. региональная и межмуниципальная трасса;

Читайте также Что делать, если авто останавливает сотрудник УГАДН Согласно действующему законодательству, работникам УГАДН (что расшифровывается как Управление государственного… Остановиться нужно в любом случае, чтобы избежать неприятных последствий.

Однако стоит рассмотреть несколько ситуаций и способов их решения, когда водитель знает, что остановка не законна, но хочет избежать проблем:

  • Если документы удержали, но путь свободен, можно уехать: накладную можно восстановить. Дожидаться, пока установят блокиратор не нужно. По возможности стоит зафиксировать незаконные действия на камеру.
  • Если работник УГАДН оправдывает остановку проведением спецоперации, нужно попросить копию приказа о ее проведении. Ответ о том, что копия находится в участке, – прямое доказательство незаконных действий. И сотрудник, и водитель должны показывать документы на равных основаниях.
  • Если сотрудник УГАДН угрожает удержанием документов и блокиратором без причины, перекрывает путь своими транспортными средствами, нужно звонить по номеру 112 и сообщать о противоправных действиях.
  • Сотрудник подает знак жезлом, а не катафотом и сообщает о причине остановки и нарушении правил. Прежде чем передавать свои документы, водитель должен ознакомиться с удостоверением уполномоченного лица: мошенник откажется показывать удостоверение.
  • Из всех бумаг, которые есть при себе, можно передавать в руки сотруднику только путевой лист и транспортную накладную. Это нужно для того, чтобы не дать возможности вменить неуплату «Платона» и любых других нарушений.

Читайте также Имеют ли право инспекторы ГИБДД останавливать машину вне постов в ночное время Многие автолюбители, особенно новички, часто интересуются вопросом, могут ли сотрудники ГИБДД остановить транспортное… Даже если у водителя есть основания полагать, что работник Ространснадзора не имеет права останавливать его авто, лучше остановить ТС, и разобраться во всем на месте.

Знай свои права: как вести себя с сотрудниками УГАДН 16:55, 24 декабря 2020 Версия для печати

Водитель большегруза Александр Черевко рассказывает, какими полномочиями наделены сотрудники УГАДН и что делать, если вам кажется, что они их превышают.– В последнее время участились случаи незаконных действий со стороны сотрудников УГАДН. Они останавливают транспортные средства, а водители по своей неграмотности совершают ошибки, которые впоследствии приводят к плачевным результатам.

Мы должны из этих ситуаций выходить победителями.Рассмотрим гипотетическую ситуацию.

Вы едете по дороге. Впереди у вас стационарный пост весового контроля, оборудованный соответствующими знаками. Вас останавливает человек в форме, очень похожий на сотрудника полиции. Зачастую они останавливают автомобили жезлом, дабы ввести неграмотного водителя в заблуждение.

Вы останавливаетесь, первым делом открываете окно (не дверь!), а затем достаёте телефон и просите представиться остановившего вас человека.

Если он оказался сотрудником полиции и остановил вас жезлом – всё нормально.

Поинтересуйтесь, с какой целью вас остановили: это всё-таки пост весового контроля, а не ДПС. Затем проверьте удостоверение сотрудника, чтобы убедиться, что он не мошенник. Прочтите вслух имя, фамилию, отчество и номер удостоверения.

После предупредите сотрудника об ответственности за передачу личных документов третьему лицу. Теперь вы можете предоставить ему ваши личные документы. Какие? Их список перечислен в ПДД.

Правила дорожного движения – главный документ, регламентирующий действия сотрудников полиции.

В нём все четко прописано: сотрудники полиции могут потребовать водительское удостоверение, талон на машину и страховку.Если выяснится, что вас остановил сотрудник УГАДН (о чем вы могли узнать, проверив его удостоверение) задайте ему вопрос – почему он останавливает вас жезлом? Это – грубейшее нарушение. Представьте, что будет с вами, если вы оденете форму полиции и будете ходить в ней по улице. Конечно же, вы будете привлечены к ответственности.

Почему сотрудник УГАДН, не имеющий никакого отношения к МВД, держит в руках жезл и более того – останавливает им вас? Он должен останавливать вас светоотражающим катафотом.

Если сотрудник транспортной инспекции требует у вас документы, вы обязаны предоставить ему транспортную накладную и путевой лист.

Все остальные документы они требовать у вас не могут; показывать или передавать их сотрудникам УГАДН можно только добровольно и никак иначе. Таков закон, и вы должны следовать его букве. И сотрудники госорганов тоже должны ей следовать.Зачастую водители допускают ошибку: передают сотрудникам УГАДН личные документы, после чего сотрудники те начинают совершать противоправные действия.

Иногда они пытаются вменить неоплату «Платона», хотя в правилах четко прописано: штрафы за неоплату системы «Платон» в счет возмещения вреда, нанесенного дорогам транспортными средствами выписывается в автоматическом режиме на основании фото-видео-фиксации с автоматических рамок. Для этого их установлено около 450 штук по всей стране, и порядка 150 «Ларгусов» находится на наших дорогах.

Права сотрудников транспортной инспекции

  1. Сотрудник транспортной инспекции имеет право останавливать и проверять тс.
  2. Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции выписать штраф за платон.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Сотрудник транспортной инспекции имеет право останавливать и проверять тс. 1.1. РТИ следит за тем, чтобы работа и отдых водителей соответствовали нормам, а также за тем, чтобы ими выполнялись установленные требования при перевозке контейнеров с опасными, крупногабаритными и тяжелыми грузами. В компаниях, предлагающих услуги по регулярным перевозкам, проверяется, составлен ли перечень пассажиров.

Инспекция следит за тем, как транспорт зарубежных компаний используется в России — осуществляется ли ими транспортировка грузов между двумя пунктами на территории страны или оказываются ли услуги по перевозке пассажиров. Она контролирует, соблюдаются ли водителями, являющихся собственностью зарубежных компаний, правила международных автоперевозок в другие страны или из других стран в Россию. Если инспекцией выявляется нарушение, она уполномочена использовать различные административные меры в качестве наказания.

Она имеет право налагать штраф на юридическое лицо. 2. Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции выписать штраф за платон. 2.1. —Здравствуйте, Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции выписать штраф за платон,-естественно имеет полное право, это входит в его обязанности.

Удачи Вам и всего хорошего. 3. Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции и сотрудник гибдд выписывать штрафы после проверки тахографа за предыдущие 15 дней? 3.1. Добрый день. Если при проверки выявлены нарушения то они не просто могут, они должны составить протокол.

4. Имеет ли право транспортная инспекция остановить грузовое транспортное средство (камаз зерновоз) с Российскими номерами без сотрудника гбдд. 4.1. ☼ Здравствуйте, Имеет полное право остановить, если водитель действительно будет нарушать какие-либо правила Желаю Вам удачи и всех благ! 4.2. Право остановки грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

В остальных случаях только сотрудники ГИБДД и военной инспекции могут останавливать. 4.3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред.

от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

ПДД РФ, 2.

Имеет ли право ространснадзор останавливать фуры.

Для тех, кто ищет быстрый ответ, сразу скажем: Да, имеет.

Имеет право останавливать и при этом уже без участия сотрудников ГИБДД. Но производить замеры и взвешивания транспортного средства они имеют право только на оборудованных стационарных или передвижных постах.

Теперь подробнее. Давайте проанализируем приказ 119 от Минтранса, который пришел на смену старому доброму 125-му приказу. Речь идет о приказах, которые регламентируют порядок проведения взвешивания и замера габаритных характеристик грузового автопоезда – фуры, трала, автобуса.

Вот точное название этого приказа: Приказ от 29 марта 2020 г.

№ 119

«Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Старый 125-ый приказ был очень неудобен контролирующим органам тем, что в нем подробно были расписаны полномочия и действия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора по порядку проведения весогабаритного контроля.

Указывалось на каких дорогах, каких перевозчиков и какая структура могли останавливать. При этом имелась существенная разница в процедуре оформления правонарушений.

Ространснадзор должен был составлять акт с указанием весогабаритных параметров и прочих данных на перевозчика и водителя, а у ГИБДД обязательств по составлению актов не было. При выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД сразу составлялся протокол.

Ранее безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имели только в отношении тех автомашин, которые осуществляли международную автомобильную перевозку. Но если транспортное средство осуществляло обычную внутрироссийскую перевозку, то сотрудники Ространснадзора имели право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах. Все это мы подробно рассматривали в своей предыдущей статье на эту тему: Инспектора Ространснадзора останавливали фуры и тралы везде, где хотели, а оказывается не имели права.

Можем только предположить, что одной из причин отмены приказа №125 послужило большое количество проигранных дел в судах, инициированных перевозчиками в отношении возможных незаконных действий сотрудников Ространснадзора.

В том числе и дела инициированные юридической службой АПНегГ по заявлениям участников Ассоциации. Но новый, приказ №119 существенно расширил полномочия транспортной инспекции.

Более того, теперь приказ не распределяет полномочия Госавтоинспекции и Ространснадзора.

Дано общее понятие

«Контрольно-надзорный орган, должностные лица контрольно-надзорного органа, уполномоченные лица»

(сюда относятся и Ространснадзор, Госавтоинспекция, оператор СПВГК (ППВГК), владелец дороги и др…).

Теперь все категории перевозчиков могут быть остановлены любым контрольно-надзорным органом на любой дороге.

Международные перевозки не исключение из правил.

Таким образом, уважаемые друзья, теперь точно нет никаких исключений и Ространснадзор имеет право останавливать на любой дороге.

Лица, имеющие право останавливать транспортное средство

Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г.

N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.Однако нужно понимать, что имеет право не любой сотрудник ГИБДД.Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движенияПраво остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДДРегулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?Правила дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопросУчастники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст.

28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции

Военные автоинспекторы смогут выписывать штрафы

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл Сотрудники Военной автомобильной инспекции (ВАИ) получат право штрафовать водителей Вооруженных сил, Росгвардии и ряда других структур. Такие полномочия им даст разработанный Минобороны регламент работы ВАИ. Военные автоинспекторы смогут составлять протоколы об административных правонарушениях, изымать документы и проводить на месте медосвидетельствование.

При задержании нарушителей им официально разрешат использовать штатное оружие и спецсредства.В Минобороны «Известиям» подтвердили, что ведомство разработало административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения в Вооруженных силах.

Сейчас проект документа проходит межведомственные согласования. Ожидается, что он вступит в силу в мае нынешнего года.Сотрудники ВАИ впервые получат документ, где будут перечислены их права и обязанности.

Ранее военные автоинспекторы руководствовались в работе Уставом военной полиции Вооруженных сил РФ и несколькими статьями из Устава гарнизонной и караульной службы.Полномочия сотрудников ВАИ распространяются на водителей, управляющих транспортными средствами Вооруженных сил РФ, Росгвардии, МЧС, инженерных или строительных военизированных структур. Военные автоинспекторы получат в работе с ними практически такие же полномочия, которые их коллеги из ГИБДД имеют в отношении гражданских водителей. И даже большие: например, сотрудники ВАИ смогут направлять военнослужащих на гарнизонную гауптвахту за грубое нарушение правил.На дорогах общего пользования армейская техника должна находиться под особым и надежным контролем, считает первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.— В армии служат молодые водители, — напомнил депутат.

— Но техника, которой они управляют, требует повышенного внимания.

Армейские грузовики перевозят людей, ГСМ, взрывчатку.

Новые полномочия сотрудников ВАИ позволят сделать движение на дорогах общего пользования безопаснее.Кодекс чести автоинспектораСогласно проекту регламента, сотрудники ВАИ при исполнении обязанностей должны носить форменное обмундирование и нагрудный знак с указанием фамилии, иметь при себе служебное удостоверение. Дежурные автомобили необходимо оснастить регистраторами, позволяющими вести видеозапись.Взаимоотношения инспектора с автомобилистами должны основываться на «сочетании решительности и принципиальности».

Сотрудник ВАИ обязан быть вежливым, тактичным и обращаться на «вы».При разговоре не допускаются высказывания дискриминационного характера по признакам пола, расы, национальности и языка. Запрещаются грубости, пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики.При проверке документов инспекторам нельзя брать у водителей «материальные ценности, вещи и предметы».