Сотрудники гаи снова будут проверять техосмотр


Сотрудники гаи снова будут проверять техосмотр

Не поедут без ГАИ


Вступили в силу приказы МВД по взаимодействию Госавтоинспекции с автошколами. О том, как теперь сотрудники ГИБДД будут проверять автошколы, какие документы им выдавать и что необходимо проверять желающему обучиться вождению, в редакции «Российской газеты» рассказал заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Николай Шеюхин.

Речь идет о двух приказах. Первый утвердил порядок согласования основных программ обучения водителей, а второй — порядок выдачи заключений на соответствие учебно-материальной базы автошкол этим программам.После того как ГАИ вернули контроль за автошколами, аварийность начинающих водителей снизилась более чем в два разаНиколай Шеюхин напомнил, что с 2010 по 2013 год в связи с изменением порядка лицензирования ГИБДД перестала контролировать подготовку водителей. В результате уровень подготовки кандидатов резко упал, а аварийность начинающих водителей выросла. Поэтому в 2013 году Госавтоинспекции вновь вернули обязанность по согласованию программ и выдаче соответствующих заключений.В результате по итогам 2020 года в сравнении с 2013 годом количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59 процентов, погибших в них людей — на 69 процентов, а раненых — на 58 процентов.Но если до сих пор заключения выдавались, то зачем потребовались эти приказы?- Мы установили единый порядок, — пояснил Николай Шеюхин.

— До сих пор в каждом регионе были свои подходы. Приказы устанавливают один общий для всех порядок проведения процедур, с прописанными сроками их проведения. Это будет удобно как для самих образовательных организаций, так и для сотрудников госавтоинспекций.

Кроме того, введение такой процедуры, как прекращение действия заключений, создаст барьер для недоброкачественного обучения и использования учебно-материальной базы, несоответствующей установленным требованиям. Если автошкола разорвала договор аренды на площадку, то действие выданного ей заключения ГИБДД будет прекращено. Фото: Владимир Аносов В приказах сокращены сроки согласования программ и выдача заключений до 15 рабочих дней.

Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании программ и в проведении обследования учебно-материальной базы автошкол. Обследование проводится только тогда, когда организация хочет получить лицензию либо по истечении сроков действия ранее выданного заключения. Либо при реализации новых программ и изменениях количества мест подготовки, либо их адресов.

Массовой замены заключений не будет.Также установлен срок действия заключения — пять лет с момента выдачи.Ранее такие заключения выдавались бессрочно. То есть сейчас возникнет ситуация, когда ГИБДД не сможет проверить материальную базу у автошколы с таким заключением.- Все ранее выданные заключения действуют до истечения установленных в них сроков, — пояснил замначальника отдела Госавтоинспекции МВД России Николай Гиляков. — Если заключение было выдано на неограниченный срок, мы ограничить срок его действия не можем.

Но в то же время, возможно, образовательная организация

Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила возвращают ТО под контроль ГИБДД

В новом законопроекте предлагается вернуть ГИБДД функцию контроля за прохождением техосмотра, а страховым отказывать в выплатах за ДТП с участием машин, не прошедших ТО. Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018 Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку.

Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД.

За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад. Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов.

В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.
Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД).

При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое.

За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс.

руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст.

171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет). Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА).

А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие

«практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра»

. Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.

Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Техосмотр машин хотят вернуть ГИБДД

  1. Страхование и налоги Уникальный сегмент российского рынка — «торговлю техосмотром» — ожидает очередной передел. Регулятор страхового рынка ЦБ РФ решил, что РСА не справится с очередной реформой этой бессмысленной процедуры.

    Поэтому надо вернуть ТО в государственное лоно, возродив уже забытый всеми мощный рассадник коррупции.

    Максим Строкер Государственного масштаба профанация борьбы за безопасность на дороге через обязательный техосмотр машин приходит к своему логическому результату. Центробанк, судя по всему, всерьез намерен вернутсья к советской системе техосмотра — на новом технологическом и информационном уровне, но смысл тот же: ТО опять будет контролировать государство.— Мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка технического осмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, является передача функций Российского союза автостраховщиков (РСА) в сфере технического осмотра правительству. В настоящее время эти предложения Банка России обсуждаются с заинтересованными ведомствами,— сообщили ‘Коммерсанту@ в пресс-службе ЦБ.Передача, повторимся, должна состояться под предлогом того, что РСА, по мнению Центробанка, не справится с аккредитацией пунктов техосмотра до июня 2020 года, как того требуют принятые недавно поправки в законодательство об обязательном техосмотре транспортных средств.Таким образом, окончательно будет похоронена «реформа техосмотра», затеянная в далеком теперь уже 2011-ом году президентом Дмитрием Медведевым.

    При нем контроль за обязательным ТО отобрали у ГИБДД и отдали РСА.Из-за половинчатости большинства решений, инициированных г-ном Медведевым, и реформа техосмотра тоже не была тогда доведена до логического завершения — полной отмены этого паразитического бизнеса. Поскольку к безопасности дорожного движения обязательный государственный техосмотр не имеет никакого отношения.Любой профессионал страхового рынка подтвердит, что статистической связи между техническим состоянием машин и аварийностью не существует в природе!.

    Обязательный техосмотр бессмыслен с точки зрения снижения страхового риска, то есть вероятности возникновения ДТП. Но бессердечная математика российским властям не указ.Они уже который год холят и лелеят по определению паразитирующий на кошельках десятков миллионов автовладельцев бизнес «операторов техосмотра», а теперь намерены вообще организовать для них «государственную крышу». Скорее всего — под крылом ГИБДД, как в старые добрые домедведевские времена, когда водители массово покупали у сотрудников инспекции талоны ГТО.23673

  2. Автомобили
  3. Тест-драйв Сравнительный тест-драйв популярных кроссоверов 55177
  4. Общество

Может ли инспектор гибдд снимать проверять диагностическую карту

Оглавление А вот административные санкции за отсутствие техосмотра сотрудники ГАИ могут — но это касается только определенной категории водителей.

Это ТС, предназначенные для перевозки людей (более 8-ми) и специализированные ТС для перевозки опасных грузов. У них проверить наличие техосмотра могут.

И наложить административные санкции, если техосмотра нет.

В перечень обязательных документов входят:

  • Свидетельство о регистрации.
  • Водительское удостоверение.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Полис ОСАГО.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность. Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает. Кому грозит штраф за отсутствие диагностической карты Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей.

Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту? С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД. Правда ли, что теперь гаишники не имеют права требовать талон техосмотра и доверенность на право управления автомобилем?
Нина, Саратов — По поводу талона техосмотра – верно.

В настоящее время для водителей легковых автомобилей за отсутствие талона техосмотра ответственность не предусмотрена.

Но если вы являетесь водителем легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозки опасных грузов, то предъявлять ТТО вам придется, так как водители именно этих транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ за непрохождение технического осмотра.

А вот доверенности остаются. Снова пройти техосмотр придется только после окончания срока действия документа.

  • Если карты была утеряна, ее можно легко восстановить. Для этого обратитесь к оператору службы технического осмотра, где был выдан документ, или в любой пункт.

    Все сведения содержаться в электронном виде в базе данных, поэтому оператору достаточно распечатать дубликат. За данную услугу придется заплатить около 300 рублей.

  • При оформлении полиса ОСАГО или КАСКО в режиме онлайн потребуется указать номер диагностической карты.
  • Чем мне это грозит в дальнейшем? — С 1 июля 2014 года при вводе полиса ОСАГО в систему страховая компания будет обращаться к ЕАИСТО для проверки наличия действующей диагностической карты. Иногда страховые агенты, чтобы не терять клиентов, оформляют полис ОСАГО в нарушение действующего законодательства без наличия у клиента действующей ДК.

    Это может иметь для страхователя крайне негативные последствия. Теоретически

    ГАИ вернут право «проверять техосмотр»

    Прочитать статью

    Возможно, что скоро ОСАГО можно будет покупать, не предъявляя диагностическую карту, которую все равно придется возить с собой 22.04.2015 в 20:12, просмотров: 11306 Неожиданно всплыл из небытия и сразу же оказался в фокусе внимания депутатов Госдумы вопрос о техосмотре машин. Вернее, о том, кто будет контролировать эту сферу и, соответственно, стричь купоны.

    фото: Геннадий Черкасов Очередную попытку «операторов техосмотра» отобрать у страховщиков бизнес по торговле диагностическими картами ТО поддержала Ярославская облдума. Ее депутаты внесли на рассмотрение коллег из Госдумы РФ соответствующий законопроект.

    По мнению ярославских депутатов, контроль за сферой ТО у Российского союза автостраховщиков (РСА) надо немедленно отобрать. И отдать Российскому союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Это основная «фишка» законопроекта.

    Но ее постарались замаскировать фиговыми листочками иных новелл. Предлагается, например, снять с автовладельца при покупке полиса ОСАГО обязанность предъявлять страховщику диагностическую карту о прохождении машиной ТО.

    Параллельно ярославцы хотят ввести в Закон «О безопасности дорожного движения» запрет на эксплуатацию машин, не прошедших процедуру гостехосмотра. После этого, надо полагать, патрули ДПС начнут требовать у водителя для проверки не только права, СТС машины и полис ОСАГО, но еще и диагностическую карту ТО. Будем вновь, как до 2011 года, возить с собой еще и эту «простыню»?

    Третья попытка сказочно разбогатеть Но чего только не выдумаешь в пылу борьбы за контроль над системой государственного техосмотра!

    Ирония ситуации еще и в том, что ярославские думцы фактически идут по уже проторенной коллегами колее.

    Проложили ее летом прошлого года депутаты Калининградского и Мурманского законодательных собраний. Они почти точно так же предлагали Госдуме отобрать контроль за техосмотром транспорта у РСА и отдать его все тому же Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств — объединению «операторов техосмотра». Но что-то, надо полагать, с тем законопроектом пошло не так.

    «Операторы» рук не опустили и каким-то образом привлекли еще одних регионалов к решению своих задач.

    В этой связи невозможно не вспомнить стенания «операторов техосмотра», с 2012 года писавших слезливые письма во всевозможные инстанции с кляузами на страховщиков. Вплоть до первого вице-премьера Игоря Шувалова. «Операторы

    Техосмотр снова передадут ГИБДД

    ГИБДД может вернуть в свое ведение процедуру техосмотра, прогнозируют экспертыФото: Дмитрий Ткачук © URA.RU В ближайшее время ГИБДД может вернуть себе право проводить технический осмотр автомобилей.

    Во вторник, 11 декабря, Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий порядок этой процедуры. По оценкам специалистов, нововведения направлены на то, чтобы в итоге вновь передать систему проверки машин органам ГИБДД.

    Однако техосмотр под эгидой Госавтоинспекции рискует вновь обернуться бюрократией, волокитой и дополнительными поборами, предупреждают эксперты.Во вторник, 11 декабря, нижняя палата парламента приняла в первом чтении поправки, увеличивающие штраф для водителей, которые управляют автомобилем без оформленной надлежащим образом диагностической карты. После того, как новые нормы вступят в силу, вместо нынешних 800 рублей автомобилистам придется выложить две тысячи рублей. Кроме того, для технических экспертов за выдачу карт без осмотра машины вводится дисквалификация.

    За проведение техосмотра без аккредитации оператору вообще будет грозить уголовная ответственность. Позднее парламент рассмотрит еще один законопроект, который предполагает выдачу диагностических карт в виде электронного документа с квалифицированной электронной подписью технического эксперта, а также введение фото- и видеофиксации процедуры.

    Процедура техосмотра значительно ужесточится Фото: Алексей Гущин © URA.RU Специалист по информационной безопасности Александр Колесников полагает, что на операторов «хотят повесить чересчур тяжелый груз».

    «Вести запись процедуры не самое сложное дело.

    Вопрос в другом — где хранить эти огромные объемы информации, каким образом обеспечивать их безопасность.

    Речь идет о внушительных затратах, которые способен потянуть далеко не каждый оператор», — пояснил он «URA.RU».Автоэксперт Александр Адеянов полагает, что ужесточение ответственности и усложнение процедуры является первым шагом к кардинальной реформе технического осмотра. «Думаю, что совсем скоро все поймут, что выполнить новые требования под силу только государственному игроку — какой-то одной структуре.

    Придумывать велосипед вряд ли кто-то станет, когда есть ГИБДД. У инспекции есть все возможности и опыт для проведения этой работы», — пояснил он «URA.RU».

    Нынешняя система технического осмотра будет дискредитирована, прогнозируют эксперты Фото: Александр Елизаров © URA.RU Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в разговоре с «URA.RU» подтвердил, что «ГИБДД хочет вернуть себе этот лакомый кусок».

    Автоблоги

    Постановление от 5 декабря 2011 г.

    N 1008: О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Серьезные изменения в законе о техосмотре автомобилейждут всех без исключения автолюбителей, а также операторов технического осмотра ТС. В нашей стране снова планируется ввести административную ответственность за эксплуатацию автомобиля без действующего техосмотра.

    Например, ожидается, что уже совсем скоро дорожные камеры начнут фиксировать автотранспорт, который не прошел согласно законодательству обязательный технический осмотр.

    Так, согласно законопроекту планируется ввести в Административный кодекс РФ новую статью, которая будет предусматривать ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей за управление автомобилем, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности. Соответственно, скорее всего, этот штраф будут выписывать не только на основании данных камер фото- и видеофиксации, но и непосредственно при проверке документов сотрудниками ГИБДД на дороге.

    Кстати, штраф в размере 800 рублей будет предусмотрен не только за отсутствие техосмотра.

    Дело в том, что в законопроекте предполагается ввести штраф не только за отсутствие технического осмотра, а также и за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, которые прописаны в Постановлении Правительства №1008 от 05.12.2011 года. Список неисправностей в машине, за которые в скором времени можно будет схлопотать штраф, публикуем в конце статьи.

    Кроме того, изменения в законодательстве позволят страховым компаниям предъявлять владельцам автомобилей без пройденного техосмотра регрессивные требования в порядке страхового дела.

    Например, если авария произошла из-за неисправности и автомобиль на момент ДТП не имел действующего техосмотра, страховщики после выплаты ущерба пострадавшей стороне будут вправе требовать в порядке регресса возмещения убытков через суд. В том числе реформа техосмотра предполагает изменение регулирования и контроля операторов техосмотра, а также самой процедуры прохождения технического осмотра транспортных средств. Так, планируется, что процесс техосмотра автотранспорта будет фиксироваться на фото- и видеооборудование, аналогичное тому, которое в настоящий момент применяется при приеме теоретического экзамена в ГИБДД.

    По мнению законодателей, это позволит искоренить практику, когда заключение о техосмотре выдается без осмотра транспортного средства. Примечательно, что будет также введена ответственность для специалистов-операторов техосмотра, которые допустят к эксплуатации неисправный автомобиль, не соответствующий требованиям безопасности, согласно Постановлению Правительства №1008 от 05.12.2011 года.

    За такую ошибку эксперту будет грозить штраф в размере до 10 000 рублей. Кроме того, планируется внести поправки и в уголовное законодательство, введя уголовную ответственность специалиста пункта техосмотра за внесение в единую базу диагностических карт заведомо ложной, недостоверной информации.

    Будут ли проверять гаишники техосмотр

    Содержание В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой.

    В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили. Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2020 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

    Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов. Таким образом, водителям, которые имеют машину категории «В», сотрудники дорожной полиции больше не вправе выписывать штрафы, за отсутствие талона техосмотра или диагностической карты.

    Эти документы автомобилист обязан подавать сотрудникам страховой организации при оформлении полиса ОСАГО. Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине.

    В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства. Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говорится о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

    Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

    Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО.

    Там он хранится в течении 5 лет.

    Владельцу авто выдается один письменный экземпляр, а второй остается у оператора, проводившего технический осмотр.

    Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

    Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты.

    В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

    На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

    Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок. Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством.

    Служба ГИБДД больше этим не занимается. Успешное прохождение этой процедуры снижает риск аварийных ситуаций на дорогах и сохраняет жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

    Несколько лет назад процедуру технического осмотра можно было проходить только по месту прописки. Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него. Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем.

    Законопроект о реформе ТО внесен в Госдуму

    Газета «Коммерсантъ» от 11.08.2018, стр. 1 Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

    Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс.

    руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность.

    При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад. Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс.

    руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки.

    Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск. Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток.

    Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое.

    За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст.

    171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет). Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА).

    А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта () эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

    Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие

    «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра»

    . Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.

    Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

    12 из 20 – нарушители: мы вместе с сотрудниками ГАИ проверили, сколько автомобилистов ездят без техосмотра

    • То, что надо Опубликовано: 07.08.2020 22:34:00 21912 Источник: То, что надо Утром в Минске не продохнуть.
      Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят.

      Спешащие на работу водители умело лавируют между рядами, стараясь не застрять в пробке.

      В этой суматохе кажется, не все водители выполняют одно из главных требований участия в дорожном движении — о необходимости пройти техосмотр — и тем самым подвергают других опасности. А стоило бы, ведь такая безответственность может привести к трагическим последствиям: не так давно из-за неисправного тормоза водитель тягача, не прошедшего ТО, врезался в маршрутку.

      В этой аварии погиб один пассажир, а 21 получил ранения.

      Корреспондент «Р» вместе с сотрудниками ГАИ проверила, много ли потенциально неисправных машин ездит по улицам города.

      Дмитрий МОСКАЛЕВ говорит, что в первую очередь обращает внимание на внешний вид авто.

      В рейд по проспекту Дзержинского выезжаем с Виктором Жидовичем и Дмитрием Москалевым, госавтоинспекторами отдела технического надзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома. — Проспект с утра загружен, поэтому мы выбираем участок с менее интенсивным движением, чтобы его не затруднять, — говорит Виктор и смотрит на проезжающие машины. Минута — и останавливаем старенький Mercedes.

      Водитель Владимир с ходу признается, что техосмотр в последний раз проходил 3 года назад: — Я уже купил новую машину, скоро на нее пересяду. А эту даже нет смысла на техосмотр гнать. Я знаю, что из-за неисправностей бывают аварии, но сам слежу за машиной: точно могу сказать, что с ней все в порядке.

      Водитель «Мерседеса» Павел пообещал заплатить штраф сегодня же и поблагодарил сотрудников ГАИ за бдительность.

      Но для сотрудников ГАИ это слабое оправдание, поэтому сегодня они выносят Владимиру постановление об административном правонарушении.

      Штраф 25,5 рубля нужно заплатить в течение месяца, иначе он увеличится на две базовые величины (в итоге придется платить 76,5 рубля).

      Интересно, а как сотрудники ГАИ определяют, что машина не прошла техосмотр?

      Лейтенант Дмитрий Москалев говорит, что в первую очередь обращает внимание на внешний вид авто: — К примеру, частые проблемы — сквозная коррозия кузова и трещины на лобовом стекле.

    • Главная

    Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

    Проверка документов у водителя – отдельная широкая тема.

    Инспектор ГИБДД должен работать, не нарушая регламент, установленный Приказом 664. Сегодня часто встречается такой вопрос: должен ли водитель возить с собой и предъявлять ее на дороге инспектору ДПС?

    Что делать, если сотрудники требуют данный документ, угрожают штрафом, и кто может проверять техосмотр? Выясним эти вопросы в нашем обзоре. У сотрудников ДПС нет права проверять техосмотр на дороге.

    Нормативные акты несколько лет назад установили обязанность контролировать соблюдение технического осмотра на страховщиков. Без диагностической карты сейчас нельзя получить в страховой компании полис ОСАГО, который должны иметь все водители.

    Диагностическая карта заменила талоны техосмотра еще в 2012 году.

    Но не описанный факт не дает право инспекторам ДПС проверять технический осмотр на дороге у автовладельцев.

    Это устанавливает Административный регламент, который утвержден Приказом 664. В нем ничего не сказано о том, что у водителей нужно требовать диагностическую карту.

    Основным документом для автовладельца является ПДД в части пункта 2.1.1. В нем есть перечень документов, которые необходимо иметь с собой водителю в машине. При требовании он должен предъявлять их инспектору ДПС для контроля.

    К таким документам относятся:

    • В некоторых случаях требуется путевка и другие документы.
    • Водительские права.
    • Полис ОСАГО.
    • Свидетельство о регистрации.

    Внимание! Правила дорожного движения, которые действуют на 2020 год, не содержат в себе обязанности водителей по предъявлению диагностической карты сотрудникам полиции. Поэтому, ни один из законов не устанавливает:

    • Сотрудники ГИБДД или ДПС не имеют права предъявлять требования водителю показывать диагностическую карту ни по одному документу, закону или приказу.
    • Обязанность передачи для контроля карты техосмотра.
    • Обязательно возить с собой диагностическую карту.

    В этом случае сотрудник действует незаконно.

    Все сотрудники наверняка знают, что они не имеют право наказывать водителя за это. Но в Интернете можно часто увидеть информацию, что полицейский требовал от водителя показать талон технического осмотра, разъяснял ему обязанность возить документ с собой и угрожал наложить штраф 500 рублей. Советуем вам ознакомиться с полной Что не рекомендуется делать в таком случае?

    Спорить с сотрудником и требовать предъявить закон, который устанавливает обязанность показывать карту технического осмотра. Нужно включить видеорегистратор и попросить составить протокол о нарушении.

    Видеоролик пригодится в связи с тем, что в протоколе инспектор может указать совершенно иное нарушение.

    Например, он может написать, что у вас отсутствовали водительские права. А это доказать будет намного труднее. Во многих случаях, при правильном поведении водителя, сотрудник ДПС отпускает его, а о штрафе просто забывает.

    Для простых водителей индивидуальных автомобилей тот факт, что не пройден техосмотр, и нет диагностической карты, ничем не грозит.

    oko-dtp.ru

    Необходим ли техосмотр в 2015 году Несмотря на многочисленные слухи, из которых следовало, что будет произведена отмена техосмотра, эта процедура по-прежнему необходима и ее рано или поздно придется пройти всем владельцам автомобилей.

    Однако в правила прохождения технического осмотра было внесено большое количество изменений. Так, теперь вместо привычного ранее талона технического осмотра выдается диагностическая карта, причем не на пунктах государственного технического осмотра, а у независимых частных операторов техосмотра. Техосмотр в 2020 году В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

    Важно Если в заключении говориться о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

    Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

    Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО.

    Там он хранится в течении 5 лет. Нужно ли возить с собой диагностическую карту?

    Нужно ли сейчас проходить техосмотр?

    — С 1 января 2012 года в силу вступил закон № 170-ФЗ

    «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    . В соответствие с этим законом изменен порядок прохождения ТО. Обязанность прохождения ТО возложена на водителей транспортного средства.

    Содержание:

    1. Gibdd.net.ru — блог о автомобилях, автолюбителях и сотрудниках инспеции
    2. Имеет ли право гибдд требовать техосмотр
    3. Имеют ли право сотрудники гибдд проверять у водителей талон техосмотра?
    4. Post navigation
    5. Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?
    6. Имеют ли право гибдд проверять на постах диагностическую карту
    7. Нужна ли диагностическая карта техосмотра для инспектора
    8. Можно ли ездить без диагностической карты?
    9. Все о техосмотре
    10. Гибдд проверит техосмотр?

    Имеют ли право сотрудники гибдд проверять у водителей талон техосмотра? Что такое диагностическая карта Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. Станция ТО обязана возместить вред, причиненный неисправным автомобилем с выданной оператором диагностической картой.

    Детально проведение техосмотра изложено в Правилах, принятых Постановлением Правительства в 2011 г. Помимо процедурных вопросов, в документе приведен перечень неисправностей, при наличии которых ДК не оформляется.

    Важно Владельцу дается 20 дней для исправления обнаруженных неполадок и повторного обращения в пункт проведения ТО.