Современные принципы соблюдения закона в ирландии


Современные принципы соблюдения закона в ирландии

В Ирландии наконец разрешили аборты. Почему только сейчас?


До 2013 года прерывание беременности в Ирландии было полностью запрещено.

Только с принятием Акта о защите жизни во время беременности женщины получили возможность делать аборты, если их жизни грозит опасность из-за осложнений во время беременности или они находятся в состоянии, близком к самоубийству. Во всех других случаях врачу, сделавшему такую операцию, грозило до 14 лет тюрьмы. Согласно в последние годы в Ирландии делали 25–26 абортов в год.

Строгость закона толкала многих на крайние меры — с 2010 по 2013 год ирландок нелегально заказали в интернете препараты для прерывания беременности на ранних сроках и принимали их без контроля врачей. Активисты боролись за признание состояния, близкого к самоубийству, показанием к аборту с 1992 года. Тогда в стране получило известность : Генеральный прокурор пытался добиться судебного запрета на выезд 14-летней девушки, которая забеременела после установленного законом изнасилования, в Великобританию для прерывания беременности.

Верховный суд решил, что девушка имела право на аборт, так как она находилась в состоянии, близком к самоубийству, что представляло опасность для ее жизни. Решение суда вызвало множество споров между сторонниками и противниками восьмой поправки, и в стране прошло еще три референдума.

В результате было внесено две поправки: о праве выезда за границу с целью аборта и о праве на информацию об услугах, законно предлагаемых за рубежом (при условии, что эти сведения не пропагандируют аборты).

Поправка, предлагающая не считать суицидальное состояние угрозой для жизни беременной женщины, дважды выносилась на референдум — в 1992 и 2002 годах. Оба раза ее не приняли. «Дело Х» положило начало так называемому «абортному туризму» (большинство ездили в Великобританию, некоторые — в Нидерланды). По Ирландской ассоциации планирования семьи, только в 2016 году больше трех тысяч ирландок отправились в Англию и Уэльс для прерывания беременности.

Большинству из них на тот момент было от 20 до 24 лет. , что эта статистика не отражает действительности, так как далеко не все женщины предоставляют клиникам свои настоящие адреса.

В Кризисного центра помощи жертвам изнасилования сказано, что 10% ирландских женщин подвергаются сексуальному насилию, в результате чего часть из них беременеет. В 2013 году 8% обратившихся в Центр (75 женщин) рассказали о том, что забеременели после изнасилования.

С 1935 по 1980-е годы контрацепция была запрещена.

В 1978 году будущий премьер-министр Ирландии Чарльз Хоги представил законопроект, по которому разрешалась продажа средств контрацепции в целях «планирования семьи и по медицинским показаниям». Его приняли, но с некоторыми ограничениями: контрацептивы можно было купить только по назначению врача. Закон вступил в силу только в 1980 году, а спустя еще пять лет презервативы и спермициды (вещества, разрушающие сперматозоиды.

— Прим. ред.) стали отпускать без рецепта людям старше 18 лет, с 1992 года — старше 17 лет. Правда, продают их только в местах, определенных законом, не разрешают рекламировать и даже упоминать в средствах массовой информации.

Конституция Ирландии

Ныне действующая была принята .

Она объявила прежний доминион суверенным, независимым демократическим государством. В декабре был подписан англо-ирландский договор, в результате которого 26 графств, расположенных на территории острова перестали подчиняться британскому парламенту и образовали свободное Ирландское государство со статусом .
При этом 6 графств остались в составе .

В 1922 году была принята Конституция Ирландского Свободного Государства ().

Однако, Конституция, подтвердившая независимость Ирландии от Великобритании, была принята на референдуме лишь в конце . Последние конституционные связи между государствами разорваны в 1948 году, после принятия Закона об Ирландской Республике (хотя он не изменял конституцию). Позднее к ней было принято 23 поправки, последние из которых (см.

) относятся к . Официальный текст Конституции содержит 16 разделов, состоящих из 50 статей: Народ (1—3 ст.) — в первом разделе провозглашается суверенное право ирландского народа на выбор формы правления, а также независимую культурную, экономическую и социальную жизнь. Кроме, того здесь устанавливаются границы государства и область применения основного закона. Государство (4—11 ст.) — определяет официальные названия Ирландии, государственные символы, язык, гражданство, а также юрисдикцию Парламента и Правительства.

Президент (12—14 ст.) — описывает процедуру выбора главы государства, его права и обязанности. Национальный парламент (15—27 ст.) — самое большое количество статей Конституции посвящено законодательной власти.

В этом разделе говорится о функциях Парламента, процедуре выборов, а также об основных этапах законотворческой деятельности. Правительство (28 ст.) — определяет количество и должностной состав высшего органа исполнительной власти, права, функции и обязанности Премьер-министра и членов правительства.

Международные отношения (29 ст.) — декларируется преданность Ирландии идеалам мира и дружеского сотрудничества между народами. Кроме того, данная статья подтверждает право Ирландии на членство в различных европейских экономико-политических союзах. Генеральный атторней (30 ст.) — описывает должностные обязанности Атторнея — советника Правительства по вопросам закона и правовых оценок.

Государственный совет (31—32 ст.) — определяет должностной состав и функции этого совещательного органа при Президенте. Контролер и Генеральный аудитор (33 ст.) — описывает должностные обязанности Контролера и Генерального аудитора, которые занимаются проверкой всех расходов и денежных счетов Парламента.

Суды (34—37 ст.) — в этом разделе говорится о юрисдикции всех судов Ирландии и процедуре назначения судей. В частности, Верховный суд обладает полномочиями конституционного надзора.

Судопроизводство по преступлениям (38—39 ст.) — говорится о порядке судебных разбирательств по уголовным преступлениям.

Отдельная статья посвящена государственной измене. Основные права

Конституция Ирландии

Ныне действующая была принята 29 декабря 1937 года.

Она объявила прежний британский доминион суверенным, независимым демократическим государством. История создания В декабре 1921 года был подписан англо-ирландский договор, в результате которого 26 графств, расположенных на территории острова Ирландия перестали подчиняться британскому парламенту и образовали свободное Ирландское государство со статусом доминиона. При этом 6 графств остались в составе британского государства.

В 1922 году была принята Конституция Ирландского Свободного Государства (англ.). Однако, Конституция, подтвердившая независимость Ирландии от Великобритании, была принята на референдуме лишь в конце 1937 года. Последние конституционные связи между государствами разорваны в 1948 году, после принятия Закона об Ирландской Республике (хотя он не изменял конституцию).

Позднее к ней было принято 23 поправки, последние из которых (см. Референдум в Ирландии по Лиссабонскому договору (2009)) относятся к 2009 году. Содержание Официальный текст Конституции содержит 16 разделов, состоящих из 50 статей: 1.

Народ (1—3 ст.) — в первом разделе провозглашается суверенное право ирландского народа на выбор формы правления, а также независимую культурную, экономическую и социальную жизнь. Кроме, того здесь устанавливаются границы государства и область применения основного закона. 2. Государство (4—11 ст.) — определяет официальные названия Ирландии, государственные символы, язык, гражданство, а также юрисдикцию Парламента и Правительства.

3. Президент (12—14 ст.) — описывает процедуру выбора главы государства, его права и обязанности.

4. Национальный парламент (15—27 ст.) — самое большое количество статей Конституции посвящено законодательной власти.

В этом разделе говорится о функциях Парламента, процедуре выборов, а также об основных этапах законотворческой деятельности.

5. Правительство (28 ст.) — определяет количество и должностной состав высшего органа исполнительной власти, права, функции и обязанности Премьер-министра и членов правительства. 6. Международные отношения (29 ст.) — декларируется преданность Ирландии идеалам мира и дружеского сотрудничества между народами.

Кроме того, данная статья подтверждает право Ирландии на членство в различных европейских экономико-политических союзах.

7. Генеральный атторней (30 ст.) — описывает должностные обязанности Атторнея — советника Правительства по вопросам закона и правовых оценок.

8. Государственный совет (31—32 ст.) — определяет должностной состав и функции этого совещательного органа при Президенте. 9. Контролер и Генеральный аудитор (33 ст.) — описывает должностные обязанности Контролера и Генерального аудитора, которые занимаются проверкой всех расходов и денежных счетов Парламента. 10. Суды (34—37 ст.) — в этом разделе говорится о юрисдикции всех судов Ирландии и процедуре назначения судей.

В частности, Верховный суд обладает полномочиями конституционного надзора. 11. Судопроизводство по преступлениям (38—39 ст.) — говорится о порядке судебных разбирательств по уголовным преступлениям.

В Ирландии собираются провести референдум о запрете закона о богохульстве

В Ирландии — стране, преимущественно являющейся католической, возможно, будет проведен референдум об исключении из конституции понятия о богохульстве как преступлении В Ирландии — стране, преимущественно являющейся католической, возможно, будет проведен референдум об исключении из конституции понятия о богохульстве как преступлении. Закон о богохульстве уже претерпел в стране существенные изменения пять лет назад. Тогда тюремное заключение за это преступление было заменено штрафом в размере 25 тыс.

Рекомендуем прочесть:  Ндс на топливо ставка

евро. Закон вступил в силу с 1 января 2010 года. Однако на деле богохульство не преследовалось в судебном порядке уже с XIX века.Влияние Римско-католической церкви в стране стало в значительной степени ослабевать после череды скандалов, связанных с сексуальными преступлениями духовенства в отношении детей.Действия, содержащие в себе элементы богохульства относили в Ирландии к преступнымпо конституции, принятой в 1937 году, когда Церковь играла в общественной жизни доминирующую роль. За богохульство подсудимый мог получить до семи лет тюрьмы, хотя на пратике судебные преследования по этому закону не проводились, и в последний раз государственное обвинение по делу о богохульстве было вынесено в 1855 году, заявил в ирландском парламенте представитель правительства по правам человека Аодхан О`Риордэн, объявивший о намерении провести референдум.О конкретной дате его проведения сообщено не было.Отметим, что сразу после вступления в силу в 2010 году нового закона о богохульстве, предусматривающего штрафы вместо тюремного заключения, представители движения «Атеисты Ирландии» (Atheist Ireland) , что готовы оспорить любой поданный против них судебный иск, сообщалось тогда в информации BBC.Организация поставила своей целью отмену закона и принятие в Ирландии светской конституции.

Лондонская газета Guardian сообщала, что глава движения Майкл Наджент обещал оспорить закон о богохульстве в суде, если представителей движения в чем-то обвинят.»Этот закон одновременно и глупый, и опасный, — сказал Наджент. – Глупый – потому что средневековым религиозным законам не должно быть места в современной светской республике, где уголовное законодательство должно защищать людей, а не идеи».Атеисты Ирландии обещали тогда провести серию общественных собраний, что станет началом их кампании против нового закона.

Особенности организации и проведения местных выборов в Республике Ирландия

УДК 342.8(417) Страницы в журнале: 151-156 С.В.

Штокало, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова Россия, Владикавказ Исследуются некоторые особенности организации и проведения местных выборов в Республике Ирландия.

Анализируется значение ст. 28А Конституции Ирландии 1937 года, посвященной местному самоуправлению и местным выборам в частности. Рассматривается Закон о реформе местного самоуправления 2014 года, который модифицировал структуру местных органов.

Подводятся итоги местных выборов, состоявшихся в мае 2014 года. Ключевые слова: Республика Ирландия, местные выборы, пропорциональная система единственного передаваемого голоса, избирательный бюллетень, кооптация, независимые кандидаты.

В современном мире институт выборов занимает довольно высокую ступень в иерархии ценностей политической культуры [1, с.

1] и заслуженно привлекает внимание исследователей.

Как и некоторые зарубежные страны, например, Великобритания и Франция, Республика Ирландия имеет интересный и рациональный опыт организации и проведения выборов, который не должен остаться за пределами сферы внимания российской науки. В политической жизни Республики Ирландия относительно высок удельный вес и значение выборов.

В стране проводятся выборы в Европейский парламент, а также президентские, парламентские и местные выборы.

Значение местных выборов в Ирландии проявляется в том, что они представляют четкий показатель состояния местного самоуправления и местной демократии. Местные выборы вызывают интерес не только в связи со значительным количеством участвующих в них лиц, разнообразием партий, кандидатов и вопросов, которые потенциально могут быть перенесены на выборы более высокого уровня, но и как «основной способ активизации гражданского участия и артикуляции общественных ценностей» [15, p.
8]. Целью данного исследования является отражение ряда наиболее характерных особенностей организации и проведения местных выборов в Республике Ирландия в современных условиях.

Избирательное право в Республике Ирландия, в отличие, скажем, от избирательного права Франции, которая имеет избирательный кодекс, заменивший более 90 актов [3, с. 164], является некодифицированным.

В Республике Ирландия имеется множество законов, регулирующих общие и отдельные вопросы избирательного права, в том числе и применительно к местным выборам.

Так, в буклете «Как проходят выборы в местные органы власти», изданном Министерством окружающей среды, общин и местного самоуправления Ирландии, называется 12 законов, касающихся местных выборов [2, p.

17—18]. Однако этот перечень не является исчерпывающим. Вместе с тем в стране отсутствует единый закон (консолидированный или кодифицированный) о местных выборах.

В настоящее время порядок организации и проведения местных выборов в Республике Ирландия регулируется Конституцией 1937 года, парламентскими актами (статутами), актами делегированного законодательства, судебными решениями (прецедентами), конвенционными соглашениями и др.

ru.knowledgr.com

Поправка может быть внесена в любую часть , но только референдумом.

Поправка должна сначала быть одобрена обеими палатами (парламент), затем подчинилась референдуму, и наконец утвержденный .Кроме конституционных референдумов, конституция также предусматривает референдум по простому векселю, известному как обычный референдум, но до сих пор не было того.Процедура исправления конституции определена в Статье 46.

Предложенная поправка должна принять форму законопроекта, чтобы исправить конституцию, происходящую в (нижняя палата Oireachtas).

Это должно сначала быть формально одобрено и Dáil и , хотя на практике у Сената есть только власть задержать поправку, принятую Dáil.Тогда поправка должна быть подтверждена электоратом на референдуме.

Простое большинство достаточно, чтобы нести поправку и нет никакой минимальной забастовки, требуемой для конституционного референдума считаться действительной. Голосование происходит тайным голосованием. Предложение исправить конституцию, помещенную в референдум, не должно содержать никакое другое предложение.

В то время как житель граждан Соединенного Королевства в государстве может голосовать на всеобщих выборах, только ирландские граждане могут участвовать в референдуме.Будучи одобренным референдумом поправка должна быть утверждена президентом.

При условии, что правильная процедура была выполнена, президент не может наложить вето на поправку. Даты, данные для поправок, перечисленных в этой статье, являются, если не указано иное, датами, в которые они были утверждены.Конституция была также исправлена двумя другими средствами.

Как переходная мера, в течение первых трех лет после выборов первого , законопроект, чтобы исправить конституцию мог быть принят Oireachtas как обычный акт. Чтобы предотвратить Oireachtas, злоупотребляя этим предоставлением, у президента была власть отослать такой счет к людям. Первые и Вторые Поправки были приняты таким образом; принял решение утвердить каждого без референдума.

Трехлетний предел был укреплен, чтобы предотвратить его расширяемый без референдума.С 25 июня 1941, третья годовщина выборов президента Хайда, каждая поправка должна была следовать за образцом прохождения через Oireachtas, сопровождаемый референдумом.

Одно частичное исключение к этому, однако, включило изменения, внесенные в конституции в 1999. Девятнадцатая Поправка, принятая референдумом в мае 1998, самостоятельно не исправила те статьи, а скорее ввела временный специальный механизм, которым могло заказать их поправку, как только это было удовлетворено, что были выполнены определенные обязательства, сделанные другими сторонами к .В следующей таблице перечислены все поправки к конституции и все прошлые и запланированные референдумы, касающиеся конституции. В целом это не перечисляет предложенные поправки, которые не были приняты Oireachtas, для который см.

отдельный список неудавшихся поправок к конституции Ирландии. Исключение — 2001 , упомянутый ниже, чтобы объяснить промежуток в нумерации последующих поправок.}

Закон

  1. Ирландия

    irelauthor Aug 16, 2017 5,472 10 вещей, которые не могли делать ирландские женщины в 1970 Ирландская газета Galway Advertiser вспоминает о нелёгких временах в истории Ирландии. Речь идёт о неравноправии, которому подвергались ирландские женщины вплоть… Read More »

  2. Общество
  3. Общество

    irelauthor Mar 13, 2015 788 Ирландское правительство отменит смертную казнь за незаконную торговлю лошадьми Парламент Ирландии решил “почистить” свое законодательство и пересмотреть несколько тысяч законов, которые уже устарели.

    Одним из таких законов является запрет… Read More »

  4. Происшествия

    irelauthor Aug 28, 2015 1,081 Irish nationals only: За дискриминацию работодатель заплатил штраф в 2 тысячи евро Гражданке Британии с азиатскими корнями было отказано в работе в одной из ирландских компаний по причине того, что она не… Read More »

Конституция Ирландии 1937

  1. Европа Автор: admin · 6 декабря 2013 КОНСТИТУЦИЯ ИРЛАНДИИ 29 декабря 1937 г. Во имя пресвятой Троицы, от которой исходит всякая власть и к которой, как к последнему прибежищу, должны стремиться все действия и людей, и государств, мы, народ Эйре, смиренно признавая все наши обязательства перед нашим Божественным Господином Иисусом Христом, который поддерживал наших отцов в длившихся столетиями испытаниях, с благодарностью вспоминая их героическую непрестанную борьбу за восстановление законной независимости нашей нации, стремясь к достижению общего блага с должным благоразумием, справедливостью и милосердием, дабы обеспечить и достоинство, и свободу человека, достигнуть подлинного социального порядка, восстановить единство нашей страны и осуществить согласие с другими нациями, настоящим принимаем, вводим в действие и устанавливаем для себя эту Конституцию.
    НАЦИЯ Статья 1. Ирландская нация настоящим подтверждает свое неотъемлемое, непреложное и суверенное право выбрать свою собственную форму правления, определить свои отношения с другими нациями и развивать свою политическую, экономическую и культурную жизнь в соответствии со своим духом и традициями.

    Статья 2. Национальная территория состоит из всего острова Ирландии, смежных островов и территориальных вод. Статья 3. Впредь до воссоединения национальной территории и без ущерба для прав Парламента и правительства, установленных этой Конституцией, осуществлять властвование на всем пространстве национальной территории; принятые Парламентом законы подлежат применению в том же объеме и на том же пространстве, как законы Ирландского Свободного Государства (Saorstat Eireann), и с таким же экстерриториальным действием.

    ГОСУДАРСТВО Статья 4. Государство носит название «Эйре», или на английском языке «Ирландия». Статья 5. Ирландия – суверенное, независимое, демократическое государство.

    Статья 6. 1. Все полномочия правительства, законодательные, исполнительные и судебные, исходят с божьей помощью от народа, правом которого является назначение правителей государства и решение в последней инстанции всех вопросов национальной политики, согласно требованиям общего блага. 2. Эти полномочия правительства могут осуществляться только властью установленных Конституцией органов Государства или от их имени.

    Статья 7. Национальный флаг трехцветный – зеленый, белый и оранжевый.

    Статья 8. 1. Ирландский язык, как язык национальный, является первым официальным языком.

    2. Английский язык признается вторым официальным языком. 3. Однако законом может быть предусмотрено исключительное пользование одним из указанных языков в одной или нескольких официальных отраслях на всей территории государства или в любой части ее.

    Статья 9. 1. 1) При введении в действие настоящей Конституции всякое лицо, бывшее гражданином Ирландского Свободного Государства непосредственно перед введением Конституции, должно быть и является гражданином Ирландии.

Ирландцы на референдуме проголосовали за исключение понятия богохульства из конституции.

Они не последние в Европе

27 октября жители Ирландии на общенациональном референдуме за исключение понятия «богохульство» из конституции страны и отмену уголовного наказания, предусматривающего штраф в 25 тысяч евро.

Журналист «Медузы» Дмитрий Карцев рассказывает о том, как статья о богохульстве появилась в ирландской конституции, и за что пытались оштрафовать актера Стивена Фрая.

Внимание. Впервые этот материал мы опубликовали в июне 2020 года. Теперь, когда референдум о поправках в конституцию состоялся, мы публикуем его снова — с другим заголовком и вводкой.

В 2015 году британского комедийного актера Стивена Фрая пригласили в ирландское телешоу «Смысл жизни».

Во время ведущий спросил у Фрая, что бы тот при случае сказал Богу.«Я бы, наверное, спросил: „Рак костей у детей? Это как вообще? Как тебе не стыдно? Как смел ты создать мир, где есть повсюду страдания, в которых мы не виноваты?“ Это неправильно! Это чистое, чистейшее зло. Почему я должен уважать капризного, злобного и глупого Бога, создающего мир, в котором так много несправедливости и боли?, — рассказал Фрай.
— Если бог действительно существует, то он, очевидно, маньяк, совершенно точно маньяк, самовлюбленный и зацикленный на себе».На следующий день в полицию пришел неизвестный и заявил, что хочет подать заявление против Фрая. Он обвинил актера в уголовном преступлении — богохульстве, которое с 2009 года карается штрафом в 25 тысяч евро.

Полиция расследование.Через два года дело было из-за «отсутствия пострадавшей стороны»: следователям не удалось найти никого, кто почувствовал бы себя «оскорбленным».

Даже сам заявитель сказал, что всего лишь исполнял гражданский долг, сообщив об инциденте, который показался ему подозрительным.Этот случай, однако, имел большой резонанс в ирландском обществе. Правозащитники, левые и либеральные активисты, члены атеистических ассоциаций потребовали отменить наказание за богохульство в принципе.В середине девятнадцатого века в Ирландии за богохульство выходца из России — политэмигранта Владимира Печерина. В 1836 году профессор Московского университета Печерин бежал из России, четыре года спустя перешел в католицизм и принял монашеский сан.

В 1854 году он переехал в Ирландию и стал приходским священником в Кингстоуне, небольшом приморском городке неподалеку от Дублина.В своих проповедях Печерин нападал на бульварную литературу и во дворе своего дома устроил публичное сожжение популярных романов и журналов.

Представители местной методистской общины утверждали, что среди сгоревших книг была и протестантская Библия.

На Печерина подали в суд, который прошел 7-8 декабря 1855 года. Присяжные оправдали священника, посчитав, что, если инцидент и имел место, то священник не знал о том, что сжигает Библию. На это дело в Ирландии сейчас , как на последний пример полноценного разбирательства по делу о богохульстве.

Печерина судили еще по британским законам того времени.В 1922 году Ирландия получила независимость.

В принятой в 1937 году конституции страны в 40-й статье указывалось: «Публикация

Законы Ирландии

– очень оригинальная и своеобразная страна, которая славится в том числе и своими необычными законами. Любому туристу, решившему совершить путешествие по этому государству, рекомендуется предварительно ознакомиться со сводом интересных правил, чтобы лучше познать страны. Самобытность этого уникального во многом обусловлена принятием необычных правил и законов.

Среди самых оригинальных и запоминающихся из них можно обозначить следующие: Закон о диете.

Большое внимание мужского населения уделяется женской красоте, причем предпочтение отдается представительницам прекрасного пола с аппетитными формами.

Благодаря этому и был принят закон о женской диете, который гласит, что женщинам ее нельзя соблюдать более одного месяца. После этого срока девушка признается представляющей определенную опасность для общества.

Возможно, это объясняется перепадами настроения.

Закон о . Довольно серьезно в Ирландии относятся к заключению брака.

Так, влюбленная пара, которая решила узаконить свои отношения, подала необходимые документы и уже дождалась проведения процедуры бракосочетания, должна еще раз подумать о серьезности своих намерений в течение часа непосредственно перед церемонией.

Закон о костюмах. Существуют весьма забавные законы Ирландии, к которым относится, в частности, запрет выходить на прогулку со своей второй половинкой мужского пола, если парень одет в костюм Бэтмена.

Хотя такую ситуацию редко можно встретить в обычной жизни, стоит задуматься о походах на костюмированную вечеринку и подбору наряда для этого мероприятия.

Закон о зарплате. Работающее население в день получения заработной платы должно приходить за деньгами с улыбкой и радостным видом. Проявлять недовольство категорически запрещено.

Закон о табуретках. К числу смешных законов Ирландии относится и запрет облизывать табуретки.

Закон о пропуске занятий в вузе. Стимулировать желание учиться у студентов высших учебных заведений в Ирландии помогает следующий закон.

Если учащийся пропускает занятия, его фотографию вывешивают на доску позора, размещенную в общественном месте.

К ней прилагается набор дротиков, которые может метать в фото любой желающий.

Закон об отсрочке от армии.

В Ирландии вступил в силу новый закон «О компаниях»

Долгожданный закон «О компаниях», который вступил в силу 23 декабря 2014 года, 1 июня 2015 года наконец-то начинает действовать.

Это крупнейший законодательный акт Ирландии, состоящий в общей сложности из 25 частей (более 1440 пунктов) и 17 планов. Закон закрепляет и изменяет Ирландский закон О компаниях, затрагивая, таким образом, каждую компанию, директора и акционера, которые должны будут сделать свой выбор в рамках закона.

Основной вопрос, который интересует всех предпринимателей: что это значит в практическом плане? Существующие частные компании с ограниченной ответственностью должны принять решение, каким из новых типов предприятия они хотят стать.

Они могут выбрать и стать новой частной компанией с ограниченной ответственностью (CLS или LTD) или отказаться и стать компанией с обозначенной деятельностью (DAC). Для компаний это значит необходимость изучить их учредительные документы и решить, подходят ли они для определенных целей. Для директоров это значит более целенаправленный режим управленческих обязанностей, а также некоторые ключевые изменения, которые освободят их от определенных обязанностей.

Для секретарей компаний это значит необходимость более детального ознакомления с совершенно новой архитектурой закона об управлении компаниями.

Основные отличия между LTD и DAC Закон предусматривает новые виды частной компании. Эти новые формы компании включают в себя «CLS» (общества с ограниченной ответственностью или ООО) и «DAC» (компания с обозначенной деятельностью). Вопрос, который частные компании теперь должны себе задать: DAC или не DAC?

LTD DAC Может иметь только одного директора и отдельного секретаря Должно быть как минимум два директора, один из которых может выступать также в качестве секретаря Полная и неограниченная свобода действий – нет ограничений по роду деятельности Направление деятельности прописано в учредительных документах Один конституционный документ Конституционный документ из двух частей В конце названия должно быть слово «limited», «ltd» или ирландский эквивалент В конце названия должно значиться «designated activity company», «DAC» или ирландский эквивалент Может обойтись без проведения годового собрания акционеров Не может обойтись без проведения годового собрания акционеров, исключение — только если компания принадлежит одному акционеру Может принять решение не иметь уставной капитал Должен иметь иметь уставной капитал DAC похож на уже существующий LTD и останется ограничен его целями деятельности и конституцией. CLS является новой, упрощенной формой частной компании с ограниченной ответственностью.