Сроки проведения аттестации рабочих мест


Сроки проведения аттестации рабочих мест

Нужна ли аттестация рабочих мест офисных и других работников в 2020 году?

Многие уже знают, что аттестация рабочих мест кардинально изменилась. Причиной этого стало принятие нового федерального закона и поправки к Трудовому кодексу РФ.

Стоит обратить внимание и на то, что изменилось и само название процедуры.

Теперь вместо аттестации проводится специальная оценка условий труда.

Новые правила вступили в законную юридическую силу с января 2014 года.

Давайте детально рассмотрим специальную оценку условий труда и основные моменты, которых коснулись изменения. В нашей статье вы узнаете, как проходит эта оценка, обязательна ли она, кто ее проводит и санкции, применяемые к нарушителям. Итак, начнем. Главным изменением стала не только смена названия процесса, в корне изменилась и сама процедура.

Важным моментом стало и существенное ужесточение наказания за нарушение требований, установленных законодательством. Как отмечают специалисты, введение полностью нового механизма связано с тем, что аттестация рабочих мест, проводимая ранее, не давала нужного эффекта и не могла обезопасить рабочих. Нововведение должно дать стимул предпринимателям относиться с должным вниманием к спецоценке, а санкции призваны обеспечить принудительное выполнение установленных правил.

По статистике, 35% всех нарушений – это допуск тех сотрудников к рабочим местам, которые не прошли инструктаж по охране труда.

Некоторые просто расписались, не уделив внимания изучению правил техники безопасности. Чуть меньше процентов набрало отсутствие у работников средств индивидуальной либо коллективной защиты. Тройку «лидеров» замыкает непроведение аттестации.

Не лишним будет напомнить руководителям и сотрудникам бухгалтерии о том, что во время сдачи отчетности в Фонд соцстраха нужно будет указать на наличие проведенной спецоценки. Данное требование предъявлено с 1 января 2015 года.

По результатам оценки осуществляется присвоение каждому рабочему месту класса вредности.

Это и определит размер страховых взносов, вносимых в Пенсионный Фонд. Действует прямопропорциональная зависимость – чем больше вредность (класс), тем большим будет пенсионный взнос.

Если вам кажется, что это пустяки, то обратите внимание на то, что отсутствие спецоценки условий труда автоматически препятствует сдаче отчета за квартал в Фонд Соцстраха, а также расчету пенсионных взносов.

Таким образом, начинает расти «снежный ком» нарушений действующего законодательства, следовательно, и санкций за их несоблюдение. Специальная оценка представляет собой целостный комплекс мероприятий, которые направлены на идентификацию опасных, вредных производственных факторов, а также на оценку уровня их влияния на сотрудников с учетом колебаний фактического значения и установленного норматива. Основная задача спецоценки – определить, соответствуют ли условия рабочего места установленным законом требованиям, и обнаружить рабочие места, условия работы на которых вредны либо опасны.

В какие сроки проводят аттестацию рабочих мест?

Аттестация является обязательной процедурой проверки условий на рабочем месте. Она проходит в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 342н.

Исполнение правил строго регламентировано и все, без исключения, работодатели обязаны их выполнять в нужные сроки.

Исходя из этого, правомерен вопрос:

«В какие сроки проводят аттестацию рабочих мест по новым правилам?»

.Прежде всего, стоит отметить, что каждое рабочее место должно аттестовываться один раз в пять лет.

«С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

В случае игнорирования обязательного требования работодатель несет административную ответственность в виде денежного взыскания или же приостановления деятельности на длительный срок. Размер штрафа зависит от правоспособности лица, занимающегося какой-либо деятельностью (подразумевается юридическое, должностное лицо, индивидуальный предприниматель). О том, какой размер штрафа предусмотрен, можно ознакомиться в материале:

«Какие штрафы и санкции существуют при аттестации рабочих мест?»

.Работодатель устанавливает сроки с момента завершения предыдущей аттестации.

Официальным началом аттестации является дата выхода нового приказа о проведении аттестационной экспертизы рабочих мест на предприятии, после чего составляется график по проведению аттестации рабочих мест. С этого момента начинаются подготовительные работы, затем ведется оценка производственных факторов. Итогом работы аттестационной комиссии являются оформление полученных результатов в соответствии с нормативно-методической базой.

Такая аттестация именуется плановой.В течение следующего пятилетия, с момента завершения аттестации, на предприятии появляются новые рабочие места, производится замена оборудования, меняется технологический процесс. В таких случаях проводят внеплановую аттестацию.

По новым правилам, после введения рабочего места или нового оборудования в эксплуатацию, рабочее место необходимо аттестовать в течение 60 рабочих дней. Принцип работы внеплановой аттестации проводится по аналогии с плановой: оформляются протоколы по условиям труда, составляются новые Карты аттестации рабочих мест.

Подобный вид проверки проводится и по результату проведения государственной экспертизы условий труда, если в ходе проверки итог оказался неудовлетворительным.Многих потенциальных заказчиков интересует также вопрос о том, сколько в целом потребуется времени, чтобы ее провести: сделать необходимые измерения, подготовить карты аттестации, отчет об аттестации? Ответ на вопрос определяется в зависимости от характера сложности проведения работ, от количества мест на предприятии.

К примеру, измерения в офисном помещении, где выявлено 10 рабочих мест, могут пройти за один день.

Подготовка документов занимает уже гораздо больше времени.

Применительно к небольшой компании, аттестация пройдет довольно быстро.

На все: выявление рабочих мест, замеры, оформление протоколов, карт и отчетов, может уйти чуть больше месяца.

Карьера

С 1 сентября 2011 г.

Что касается крупных предприятий, то инструментальные измерения занимают гораздо больше времени.

начал действовать новый Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда. В документе более детально прописан регламент проведения этой сложной процедуры, состав участников, их обязанности и требования к ним. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н утвержден новый Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — Порядок).
Он вступил в силу 1 сентября 2011 г.

До этого момента действовал прежний Порядок аттестации, который утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569

«Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

. Что такое аттестация рабочих мест по условиям труда Аттестация рабочих мест по условиям труда — это оценка условий труда на рабочих местах.

Ее проводят в целях: — выявления вредных и (или) опасных производственных факторов; — осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Об этом говорится в ст. 209 Трудового кодекса.

Правовые основания для проведения аттестации Прежде чем мы перейдем к рассмотрению нового Порядка, напомним положения Трудового кодекса, которые регулируют правила и порядок проведения аттестации.

Обязанности работодателя Работодатель обязан обеспечивать безопасные условия и охрану труда. В связи с этим он должен предпринять определенные меры, в числе которых проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Это установлено в ст. 212 Трудового кодекса.

Кто устанавливает правила аттестации Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 209 ТК РФ). Таким ведомством на сегодняшний день является Минздравсоцразвития России (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321).

Примечание. Аттестация и взносы в ФСС РФ Минздравсоцразвития России планирует внести изменения в ст.

ст. 17 и 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.

Возможно, работодателей обяжут сообщать в ФСС РФ сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных медицинских осмотрах работников. Проект также предусматривает, что размер скидки или надбавки к страховому тарифу будет рассчитываться по итогам работы компании за три года с учетом состояния охраны труда, включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и обязательных медицинских осмотров работников. В настоящее время в расчете фигурирует один предыдущий год.

Для чего нужна аттестация Согласно п.

3 Порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда необходимы: — для контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; — применения скидок (надбавок) к страховому тарифу взносов на случай травматизма; — подготовки поименного списка лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам; — обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; — установления сокращенной продолжительности

На какой срок делается аттестация рабочих мест

Содержание В этом документе содержится список должностей, какие должны проходить периодическую аттестацию. В перечень поэтапно вводятся всевозможные изменения, но основные диспозиции остаются идентичными с 2014 года (время внесения последних поправок). Далее мы более подробно разберем структуру этого акта.

Периодическую проверку проводят сообща работодатель с проверяющей организацией, заранее привлекаемой первым для выполнения заказа, на основании контракта (возмездного) гражданско-правового характера. В итоге комиссия рассматривает выписанный отчет в течение 10-ти календарных дней с времени его поступления, затем подписывает формулярный протокол проведенного заседания проверочной коллегии по результатам рассмотрения должностей по нормам и условиям труда (впоследствии итоговый) затем передает его в скреплении с приказом об аттестации работодателю (законному представителю).

За первичную дату начала процесса проведения внеочередной/очередной проверки принимается время издания внутреннего приказа заказчика-работодателя об утверждении численности комиссии и последующего графика проведения подобных мероприятий. Проверка новых организованных единиц строго должна быть заказана не позже чем через 2 месяца после внесения их в производство.

Формальные сроки проведения такой процедуры устанавливаются заказчиком-работодателем (по элементам перечня) исходя из того, что отдельная должность должна анализироваться не меньше одного раза (проверки) в 5 лет.

Этот срок отсчитывается от времени завершения проведения предыдущей проверки Далее при проверке четкой оценке подлежат без исключения все имеющиеся на данном введенном рабочем месте условия/факторы производственной основы и трудового процесса, прямо характерные для текущего технологического процесса и имеющегося оборудования, применяемых на анализируемом рабочем месте. Фактически установленные измерения и оценки потом оформляются выписанным протоколом. Эти протоколы фиксации измерений и оценок создаются по каждому фактору, по нормам подлежащему оценке.

Описываемый документ (или его образец) должен содержать типовую информацию в виде:

  1. отдельный идентификационный номер протокола;
  2. точную дату проведения анализа и оценок нормирования (их отдельных частей);
  3. наименование составного подразделения работодателя (если это отделение).
  4. юридический и фактический адрес расположения;
  5. полного/сокращенное реквизитов работодателя;

Указанные карты анализа условий труда по показателям, образец каких предусмотрен приложением за N 2 к данному Порядку, и обязательно оформленные в структурном соответствии с изданными Рекомендациями по фактическому заполнению итоговой карты проверки рабочего процесса по нормированию наемного труда соотносимых приложению за N 3 к данному Порядку, с выписанными протоколами измерений или оценок. Аттестующая организация — строго и обязательно оформленное юридическое лицо, формально аккредитованное в прямом установленном порядке 2-ом в виде организации, оказывающей подобные услуги далее выполняющей их на основании структурного договора, к примеру, гражданско-правового характера с заказчиком-работодателем, а также анализ соответствия особенностей труда государственным нормативам по его охране, проводимую в соотношении с разделом за номером 3-м описываемого Порядка, оформление и фиксирования отчета (в профильной документации).

Аттестация рабочих мест

28 Января 2020 в 13:48 Относительно недавно в отечественном законодательстве произошли изменения, касающиеся организации охраны труда на предприятиях. в 2020 году больше не проводится. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Данный закон определил новый порядок действий, который раньше был установлен Приказом Минздрава от 26.04.2011 № 342н “Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда”.

С этого момента аттестацию рабочих мест (АРМ) заменила процедура специальной оценки условий труда (СОУТ).

По большому счету, это та же самая процедура специальной оценки рабочих мест.

Аттестацию так же проводил работодатель с привлечением специальной организации, так же образовывалась комиссия, определялись классы опасности и составлялся отчет.

Срок аттестации рабочих мест сопоставим со сроками проведения специальной оценки условий труда. То есть фундаментально, хоть СОУТ фактически и заменил АРМ, в целом функции и задачи остались прежними:

  1. информирование сотрудников об условиях труда на их рабочих местах;
  2. разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда;
  3. установления гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
  4. принятие решений о необходимости организации периодических и предварительных медицинских осмотров;

Нововведениями стали:

  • Процедура или этап идентификации вредных и опасных факторов производственной среды. Методика проведения этой процедуры утверждена приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н.
  • Идентификация вредных и опасных факторов производственной среды осуществляется теперь не на всех рабочих местах.

    Список рабочих мест на которых этап идентификации не осуществляется указан в пункте 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

  • Подача декларации о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям условиям охраны труда в случае отсутствия (неидентификации) вредных или опасных производственных факторов.

Указанные нововведения никак не отразились на сроках проведения аттестации рабочих мест, или специальной оценки условий труда. Сроки по-прежнему определяются работодателем — нормативным документом об организации СОУТ.

Кроме изменений в самой процедуре проведения АРМ, с принятием СОУТ были внесены изменения в законодательство. Раньше работникам, занятым во вредных (вне зависимости от класса опасности) и опасных условиях труда в соответствии с ТК РФ полагались:

  1. ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
  1. доплаты;
  1. сокращенная рабочая неделя.

С введением 426 федерального закона у работников, занятых во вредных и опасных условиях труда остались:

  1. класс вредности 3.1. — только доплаты;
  1. класс вредности 3.2.

Аттестация рабочих мест

по условиям труда — комплекс мероприятий, проводимых с целью оценки условий труда на рабочих местах, выявления вредных и опасных производственных факторов, а также приведения условий труда в соответствие с установленными требованиями законодательных актов Российской Федерации. Аттестации рабочих мест подлежат все рабочие места работодателя, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

проводится руководителем компании совместно с аттестующей организацией, привлекаемой для работы по договору гражданско-правового характера. Аттестующей организацией может быть только аккредитованное в установленном порядке юридическое лицо, оказывающее услуги по проведению оценки рабочих мест по условиям труда.

Аттестующая организация должна являться независимой по отношению к работодателю, на рабочих местах которого проводится аттестация. С 1 сентября 2011 года вступит в силу новый Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда.

В соответствии с новым законом, с 1 сентября 2013 года на компании, расположенные на территории Российской Федерации и не прошедшие аттестацию (переаттестацию) рабочих мест, будут налагаться штрафные санкции вплоть до приостановления деятельности компании.

  1. разработка плана по приведению условий труда в соответствие с требованиями государственных правовых актов в области охраны труда.
  2. осуществление руководства и контроля над всеми этапами проведения аттестации;
  3. формирование пакета документации, необходимого для проведения аттестации и организация его изучения;
  4. подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в трудовой договор (если необходимо);
  5. присвоение каждому рабочему месту индивидуального номера;
  6. составление списка рабочих мест организации с выделением аналогичных рабочих мест, указанием трудового процесса и факторов производственной среды, травмоопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
  7. подготовка предложений по приведению наименований должностей и профессий сотрудников организации в соответствие с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника рабочих мест;
  8. подписание и заполнение карт аттестации;

Для организации и проведения аттестации руководителем организации создается аттестационная комиссия, а также устанавливается график проведения работ по оценке рабочих мест по условиям труда.

В состав аттестационной комиссии включаются:

  1. председатель аттестующей комиссии — представитель работодателя.
  2. представители от работодателя;
  3. специалист по охране труда;
  4. представители от профсоюзной организации;
  5. представители от аттестующей организации;

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен в Приказе Минздравсоцразвития России № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» от 26 апреля 2011 года и предполагает всестороннюю оценку условий труда в соответствии со следующими требованиями:

Сроки проведения аттестации рабочих мест

Главная — Организация бизнеса — Кадры — Аттестация —  – информация, закрепленная в законодательных актах, которые устанавливают порядок проведения подобной проверки.

Они должны быть четко соблюдены и любой, кто будет признан виновным в их нарушении, будет наказан. Вне зависимости от того, работодатель это или один из экспертов, которые проводили оценку.

И для того, чтобы не подвергаться наказанию за подобный проступок, нужно знать порядок и сроки проведения аттестации.

Оглавление: 1. Аттестация рабочих мест по условиям труда и ее сроки – законодательное регулирование 2. Порядок проведения аттестации и точные её сроки 3.

Наказания за нарушение правил и сроков аттестации Аттестация рабочих мест по условиям труда и ее сроки – законодательное регулирование Стоит начать с того, что эта процедура является комплексной, и на нее оказывает влияние множество факторов.

И, что самое важное, она обязательна для любого работодателя, имеющего производство или ведущего иную хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации. Подобная проверка проводится самим начальником предприятия.

Он обязан собрать необходимую комиссию из экспертов, привлечь к проверке сторонние организации, прошедшие соответствующую аккредитацию и, в конце аттестации, получить нужные сертификаты. Сроки аттестации рабочих мест установлены в законодательстве – она должна проходить не реже одного раза в 5 лет.

Тот факт, что подобная проверка является обязательной для всех работодателей Российской Федерации, закреплен в соответствующем законодательном акте – ст.

209 ТК РФ. Там же указаны сроки проведения аттестации, а также её основные цели и задачи.

В Трудовом Кодексе говорится, что проверка рабочих мест по условиям охраны труда нужна для того, чтобы установить, насколько рабочее место соответствует законодательным нормам, есть ли там факторы, которые могут навредить здоровью сотрудника или представлять для него опасность. И если такие факторы будут найдены, то в результатах должны быть указаны решения, которые помогут привести рабочее место к соответствию с законодательными нормами.
Все действия, которые направлены на улучшение условий труда на производстве, не обязаны укладываться в срок аттестации рабочих мест по условиям труда. Если по результатам аттестации выявлены факторы, которые угрожают жизни и здоровью сотрудника, то комиссия должна составить проект по приведению рабочего места к надлежащему виду.

А порядок проведения всех составленных мероприятий перенаправляется в федеральные органы, которые занимаются контролем условий труда на предприятиях. Также в законодательстве установлено, что работодатель обязан предоставить всё необходимое для того, чтобы проверка рабочих мест и проведение последующей сертификации прошли нормально. Если начальник предприятия случайно или умышленно нарушил процедуру, сроки или каким-нибудь другим образом препятствовал проведению аттестации, то он может быть привлечен к ответственности.

Аттестация рабочих мест – обязательна или нет

СодержаниеВ соответствии с нормами стат.

209 ТК аттестация рабочих мест по охране труда – это комплекс мероприятий по оценке безопасности рабочих условий с целью выявления и последующего устранения различных опасных или вредных факторов. Для чего нужна аттестация рабочих мест? Такая процедура направлена на установление классов/подклассов уровня вредности (опасности) рабочих условий (п.

2 стат. 3 Закона № 426-ФЗ). По результатам разрабатываются меры по приведению трудовых условий в соответствие с законодательными требованиями по охране труда; по оценке профриска; предоставлению сотрудникам дополнительных льгот, гарантий и компенсаций и т.д.Обратите внимание! Для ФСС аттестация рабочих мест важна при установлении размера скидок или надбавок к основному тарифу по «травматизму».

Эти сведения страхователи обязаны подтверждать ежегодно.С 2014 г. определение аттестация рабочих мест было заменено на СОУТ. Произошло это после отмены Приказа Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26.04.11 г.

и принятия Закона № 426-ФЗ от 28.12.13 г.

Однако суть такой процедуры осталась прежней и заключается в оценке трудовых условий.

Поэтому, что АРМ, что спецоценка рабочих мест по условиям труда – это синонимы.Согласно стат. 212 ТК обеспечить безопасность труда сотрудников обязан работодатель.

В связи с этим предприятие должно не только соблюдать действующие нормативы по охране труда, но и проводить СОУТ в соответствии с требованиями закона.

Федеральный порядок оценки регламентируется Законом № 426-ФЗ, где в том числе определены:

  1. Порядок проведения оценки.
  2. Иные условия оценки труда.
  3. Оформление результатов СОУТ.
  4. Обязанности и права персонала и работодателя при СОУТ.

Все ли предприятия должны проводить оценку? В соответствии с нормами стат. 212 ТК абсолютно каждый работодатель обязан позаботиться о безопасности рабочих условий для персонала.

Но поскольку некоторые организации ранее уже проводили АРМ, таким компаниям разрешается не организовывать повторно оценку, если с даты окончания аттестации не прошло еще 5 лет (п. 4 стат. 27 № 426-ФЗ). Исключение – случаи внеплановых проверок по п.

1 стат. 17 Закона № 426-ФЗ. Не проводится СОУТ в части сотрудников-надомников; дистанционных специалистов; сотрудников, имеющих трудовые взаимоотношения с гражданами без статуса ИП (п. 3 стат. 3 № 426-ФЗ).Насколько часто работодателям необходимо проводить спецоценку трудовых условий? В соответствии с п. 4 стат. 8 № 426-ФЗ СОУТ следует организовывать каждые 5 лет, если иные требования не установлены законодательно.

Обозначенный срок действия аттестации рабочих мест начинает исчисляться со дня утверждения результатов оценки.К примеру, аттестация рабочих мест в школе должна проводиться раз в пятилетку, равно как и в дошкольных детских учреждениях. АРМ офисных работников не осуществляется, если занятость таких лиц направлена на собственные нужды организации (п.

4 Приказа № 342н). А при внеплановых мероприятиях срок аттестации рабочих мест по условиям труда составляет 12 мес.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2011 г. N 342н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2011 г.

Регистрационный N 20963 В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст.

1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч.

1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст.

4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст.

3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст.

5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч.

2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст.

2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст.

5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49) и подпунктом 5.2.65.2. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. 1), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст.

2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст.

5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3; ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст.

1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст.

5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4; ст.

394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 316; N 26, ст. 3350; N 31, ст.

4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944), приказываю: 1. Утвердить Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению.

2. Ввести в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный настоящим приказом, с 1 сентября 2011 года.

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда до вступления в силу настоящего приказа осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г.

N 10577). Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569, действительны до проведения очередной аттестации рабочих мест по условиям труда. 4. Признать утратившим силу с 1 сентября 2011 года приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г.

N 569

«Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

(зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г.

N 10577). Министр Т. Голикова Приложение Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда I.

Общие положения 1. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — Порядок) устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестация), оформлению и использованию результатов аттестации.

Требования Порядка

Проведение аттестации рабочих мест: требования, этапы и результаты процедуры

В соответствии с законодательством РФ все работодатели обязаны проводить аттестацию рабочих мест.

Но когда и зачем это нужно делать?

Чем грозит уклонение от этой процедуры и какие бонусы приносит организации ее регулярное осуществление? Разбираемся в тонкостях процесса аттестации рабочих мест и выясняем, куда обратиться за получением этой услуги. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 г.

№ 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», каждый работодатель обязан обеспечивать проведение мониторинга условий труда (специальную оценку условий труда) сотрудников на соответствие нормам и устранять нарушения, угрожающие жизни и здоровью работников.

Работодатель должен следить за состоянием производства, оценивать уровень опасности тех или иных производственных факторов, а также стремиться минимизировать эти факторы.

Такой комплекс мер широко известен как аттестация рабочих мест. Отметим, что сегодня в законодательстве фигурирует иное обозначение процесса — «специальная оценка условий труда», или СОУТ. Новый термин пока не прижился в сфере практического применения, поэтому зачастую в качестве его синонима используют более привычное сочетание «аттестация рабочих мест».

Так для удобства читателя поступим и мы.

Важно знать Ключевое отличие СОУТ от аттестации рабочих мест — наличие в рамках СОУТ этапа идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов.

Последняя проводится путем:

  1. изучения предоставленных работодателем данных;
  2. обследования рабочих мест;
  3. опроса работников или их руководителей.

Итак, цель аттестации — устранение выявленных нарушений в части условий труда (например, неполадок в работе оборудования, отклонений каких-либо показателей от нормы (концентрация вредных веществ в воздухе, воде и т.д.)), угрожающих жизни и здоровью работников, или установление факта отсутствия таковых нарушений.

Комплекс перечисленных мер реализуется в несколько этапов:

  1. идентификация и декларирование опасных производственных факторов;
  2. подготовка к проведению оценки условий труда;
  3. исследование выявленных нарушений;
  4. оценка полученного результата.

По итогам мониторинга работодатель обязан привести условия труда к показателям нормы (при несоответствии).

Аттестация рабочих мест необходима любому бизнесу, но есть организации, для которых ее проведение обязательно. Это прежде всего предприятия, сотрудники которых работают:

  1. оборудованием, находящимся под высоким напряжением, либо работа которого сопряжена с риском радиационного заражения работника;
  2. с транспортными средствами, а так же с эксплуатацией и транспортировкой опасного сырья (например, химикатов) и др.
  3. со сложным технологическим оборудованием;

Оценку условий труда может проводить только организация, удовлетворяющая определенному набору критериев. Согласно Федеральному закону № 426-ФЗ, такая организация должна иметь не менее пяти сертифицированных экспертов, среди

Аттестация рабочих мест по условиям труда — порядок и сроки

> > 04 сентября 2020 Аттестация рабочих мест проводится в нашей стране с целью дальнейшего предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников.

О том, как правильно ее провести, читайте в нашей статье. Аттестация рабочих мест по условиям труда — это комплекс мероприятий, проводимый для оценки безопасности рабочей зоны. В процессе аттестации должны быть обнаружены вредные и опасные факторы при осуществлении производственных операций.

Это один из важных элементов производственной культуры, а также профилактика несчастных случаев в производственной деятельности, которые отражаются в специальном журнале.

О том, как правильно вести регистр несчастных случаев, читайте в статье . Аттестация рабочих мест проводилась еще в СССР. Но тогда она не получила должного распространения.

Вероятно, причиной тому была «вертикальная» иерархия системы управления экономикой страны.

В конце 80-х годов было сформировано типовое положение для оценки условий труда на производственных местах. В него вошел список компенсаций и льготных условий для того персонала, производственная деятельность которых соприкасалась с вредными условиями труда. Здесь можно вспомнить известную еще с советских времен фразу «Молоко за вредность!».

Она весьма точно отражала реальное положение дел в стране и отношение советских властей к аттестации рабочих мест.

В те времена была развита система выдачи продуктов питания за работу во вредных условиях.

Хотя именно выдача молока имела обоснованность с медицинской точки зрения.

Считается, что его регулярное употребление способно выводить из организма человека вредные соединения.

После распада СССР Министерство труда и занятости ставило перед аттестацией рабочих мест следующие задачи:

  1. разработка мер по улучшению уже существующих рабочих условий и уменьшению вредного влияния на физическое здоровье человека.
  2. изучение влияния вредных факторов на здоровье человека в результате рабочей деятельности;
  3. экономическая обоснованность применения к отдельным категориям профессий льгот и компенсаций за вредные условия труда;

Вышеперечисленные цели остаются актуальными и в настоящее время. В 1997 году аттестация рабочих мест стала ключевым правилом для того, чтобы получить сертификацию профессий и соответствующих им видов работ. По тем правилам должностные лица получали право проверять аттестацию рабочих мест.

Это стало своего рода прорывом в охране труда. С тех пор эта процедура выступает в качестве ведущего метода контроля со стороны государства за безопасной составляющей рабочей деятельности.

Аттестация рабочих мест регулируется нормативно-правовыми актами различного уровня. Во-первых, это Трудовой кодекс РФ, ст.

212 которого напрямую указывает работодателю на его обязанность осуществлять проведение аттестации рабочих мест. Во-вторых, с 01.01.2014 сама процедура подверглась некоторым изменениям.

К примеру, понятие «аттестации рабочих мест» было заменено на «специальную оценку условий труда».

Срок действия аттестации рабочих мест

Проведение аттестации рабочих мест нацелено на предотвращение несчастных случаев на производстве и профзаболеваний сотрудников предприятия, а также на реализацию мероприятий по проведению условий труда в соответствии с общегосударственными нормативно-правовыми требованиями охраны труда.

  1. экономическая обоснованность использования к отдельным категориям профессий льгот и компенсаций за вредные условия труда;
  2. исследование влияния вредных факторов на жизнь и здоровье человека в результате рабочей деятельности;
  3. разработка мер по улучшению уже существующих рабочих условий и уменьшению пагубного влияния на физическое здоровье человека.

Согласно Трудовому Кодексу РФ, Федеральному закону об аттестации рабочих мест, Приказу Министерства здравоохранения № 342н, работодатели и организации обязаны проводить соответствующую проверку и обеспечивать своих подчиненных безопасными условиями труда.

С 1 января 2014 года, аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда, которая будет проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426.

Настоящий закон был принят участниками Государственной Думы 23 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря.

Новый закон устанавливает нормативно-правовые и организационные основы, а также процедуру проведения специальной оценки условий труда и регламентирует законодательное положение, права, обязательства и ответственность соучастников данной аттестации.

Содержание нормативного документа состоит из 4 глав и 28 статей: Глава первая (статьи 1-7).

Основные понятия. Определяет:

  1. специальная аттестация условий труда;
  2. предмет регулирования действительного Федерального закона;
  3. права и обязательства сотрудников;
  4. регламентирование специальной аттестации;
  5. права и обязательства предпринимателя;
  6. применение соответствующих результатов.

Глава вторая.

Процедура проведения специальной оценки условий труда:

  1. ст 14. Виды условий;
  2. ст 11. Провозглашение соответствия условий труда;
  3. ст 18. Федеральная общегосударственная информационная система учета.
  4. ст 10. Аутентификация потенциально вредных и пагубных факторов;
  5. ст 17. Осуществление внеплановой проверки;
  6. ст 13. Вредные и пагубные факторы производственной среды и трудового порядка;
  7. ст 15. Результаты проведения аттестации;
  8. ст 8. Учреждение, которое занимается проведением аттестации;
  9. ст 9. Подготовка к проведению;
  10. ст 16. Особенности проведения аттестации;
  11. ст 12. Исследования и измерения условий труда;

Глава третья (статьи 19-24). Учреждения, которые занимаются проведением специальной оценки условий труда.

Данный раздел включает в себя следующие организации:

  1. экспертиза качества;
  2. реестр организаций;
  3. независимое учреждение, которое проводит внеплановую аттестацию;
  4. экспертные;
  5. гарантирование исполнения обязательств всех учреждений.

Глава четвертая (ст 25-28).

Как проводится аттестация рабочих мест

14.07.2017 Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /var/www/moyaidearu/data/www/moyaidea.ru/wp-content/plugins/realbigForWP/textEditing.php on line 569 Аттестация рабочих мест – это комплекс мероприятий, которые проводятся специализированной компанией с целью проконтролировать состояние рабочих мест на предприятии.

Новый порядок контроля принят в 2011 г. Изменения коснулись перечня компаний, подлежащих оценке: если ранее ей подвергались только предприятия, априори имеющие вредные условия, то сегодня аттестация рабочих мест положено проводить офисным компаниям, образовательным и детским учреждениям, которых раньше аттестация не касалась.

(АРМ) необходима, в первую очередь, потому что эта процедура установлена законодательно. Во-вторых, она нужна работодателю, как ответственному лицу, отвечающему за соблюдение норм содержания рабочих мест в надлежащем порядке и здоровье работников.

Необходимость проведения АРМ основана на требованиях к руководству предприятий:

  1. обосновать предоставление льгот персоналу, занятому на вредном производстве и назначения льготных пенсий работникам;
  2. контролировать условия труда;
  3. исключить претензии со стороны контролирующих органов о несоответствующем состоянии рабочих мест.
  4. выполнять закон;
  5. избежать необоснованных финансовых затрат на охрану труда;

Аттестационные мероприятия позволяют работодателю улучшить условия работы трудового коллектива и сэкономить денежные средства. Информация по результатам оценки отражается в картах АРМ. Сведения о состоянии РМ могут стать основанием для ФСС уменьшить размер взноса работодателя на социальное страхование.

Положительные результаты аттестации становятся основанием для предоставления скидок по взносам в ПФР. Их размер будет зависеть от того, какой класс присваивается рабочему месту. Порядок контроля состояния РМ изложен в законодательных актах РФ:

  1. Приказ Минтруда No 33н
  2. ФЗ No 426
  3. КоАП

Проверка состояния условий труда в любой организации на наличие отклонений от норм закона значительно добавляет хлопот руководителю, но именно он должен быть заинтересован в комплексном проведении АРМ и ее положительном исходе, так как преимуществ от этого значительно больше, чем проблем.

Состояние условий труда на рабочих местах должно контролироваться каждые 5 лет.

С момента выхода приказа об окончании и итогах очередной аттестации начинается отсчет следующего периода. Если на предприятии произошли изменения, то АРМ производится досрочно.