Тьюторское сопровождение налог


Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями


Многие ли люди знают о таком понятии, как «тьюторское сопровождение»? Что оно означает? Кто такие тьюторы и чем они вообще занимаются? Кто нуждается в их помощи? На все эти вопросы можно будет найти ответы в данной статье.Под понятием тьюторское сопровождение понимается деятельность человека, получившего специальное образование, направленная на помощь в обучении с применением индивидуального подхода. Иными словами – это специалист, который собственными силами обеспечивает процесс взаимодействия учащегося с учителем, помогая ему преодолеть как педагогические, так и психологические «барьеры».

Часто встречаются примеры, когда с не хотят заниматься и взаимодействовать учителя, однако и он имеет на это все права, просто даётся такому ребёнку процесс обучения сложнее, чем его сверстникам.

Именно в таких ситуациях тьютор выступает как связующее звено между учеником и его педагогом, зачастую помогая ему открыть в себе новые таланты и расширять собственные возможности. Надо отдать должное такому специалисту, ведь это тяжёлый труд, который даётся не каждому.Тьюторское сопровождение – это трудоёмкая работа.

Какими качествами и навыками необходимо обладать для её осуществления?

Немаловажную роль играет именно психологическая готовность человека к данному процессу, необходимо иметь специальные педагогические навыки и обладать сдержанным и дружелюбным характером. Тьютор может сопровождать как одного ребёнка, так и целую группу детей.

И для каждого из них необходимо находить время, подход, налаживать взаимосвязь.

К сожалению, на сегодняшний день в России не имеется специальных учебных учреждений, где возможно выучиться такой профессии. Однако пытаются создавать кафедры и факультеты с уклоном к тьюторскому сопровождению. Неужели невозможно получить такую помощь?Возможно. В школах и детских садах существуют такие люди, как социальные психологи-педагоги, они-то и могут оказывать такую помощь.
Волонтёры тоже рады помочь, но они не обладают теми методическими навыками, которые необходимы для осуществления тьюторства.Тьюторское сопровождение вызывает споры в системе образования.

Нужно ли оно вообще? Неужели учителя и сами не справятся без подобной помощи? Эти вопросы очень актуальны на настоящий момент.

Рассмотрим их подробнее.Не стоит скрывать, что во времена наших мам и пап, бабушек и дедушек педагоги были более эмоционально сдержанны, не позволяли себе разговаривать с учениками на высоких тонах, а некоторые и вовсе обладали потрясающей выдержкой. В наше же время педагоги порой проявляют невероятную грубость по отношению к своим подопечным. Как в таких условиях ребёнку воспринимать учебный материал и вообще иметь желание учиться?

Тьюторское сопровождение показывает абсолютно новый педагогический подход, где ребёнок может обращаться к своему наставнику как к товарищу, задавать вопросы и не бояться, что его проигнорируют или проявят в отношении его грубость. Скажите, нужен ли такой уникальный подход? Думаем, ответ очевиден.В подобной помощи очень нуждаются особенные категории детей.

Тьюторское сопровождение налог

ХеIюЖщ0╬С├eTДШ·6EГ K║f⌠фкП DвЫ:JаMкЪ┴а% `├RDxnявs_K6╣мy╔’pAЖЕvo`f▐Hпbм╫] с╦ит≈3©o└▌ф=нШpw+вяAA 8)M╗yuйЮнo▀┐╔ЛБK|кеЭ▒╤A╘4ъЯ┐tSШ2у/]Б╠м╤q┘О■с╟дб^▌Ы iy²MЛ%∙оsА/ЫЪ⌡≤M╢#!e]gр║С·Я.mь╛╒┴}┤═╓oBP░÷юс╥╩Ч╦{/ЪЭwВuY+╢е█╬╚SD╝║~╙Й╫╛}x$ынм≥2╜(jрm)D(╪z╗EА’ыч▌<⌡\еу&|у┌∙)hё0x’бtl·kд|а≈qj╠9г╗ fф╢╞еw╨▓м▓!5кe┐а*о│жа0┌кч rp`╕┘▐┌╞5шжаякымvx╣╞q╬ьy╔uм} зукот▓х╢д≤вd╖’щ╤зeк зрё&┘3з┘йь┐у&rgjyz√╠└;┐ёй&*в1яujн╩!и╨eу}╡qa#йr(«lёгф┌┘frае▄т▌2мвbс▀04├ь7вas bxшiё_╛:e3шсi╙vцiоцш┤п’цto█╚cъsц^√й°прp┼qк2ё╜ц▒а╦аj⌠г+цё3яыыqф⌠="▓█luOu╫gчNM’eъr≤СЭ%`2иX6вuh_N]щ:▌5N╕▄ЁМ╬K⌡Ф█Ъэkk╢╖√└_эP├╜й-ЙС,Ф0" u╕ё√lу2v/1fр╒_╧у-1ё/гoь∙╡]у╛к║ ┘з»bikуun█kлп nи▓t░░’╕²fо■t⌡ ▀si╡хнu╝╙koфzad ┘╕·jм▓rэ√уюl╖8as■qл╕з1█ж└2waуач│≥ц:╠8э╒д»┐ ъ,╞х╩ж┴e╓я-┼2ш="║л4OnP╟©Й!mэЗYЫfСI"><~х╘ыю╢фф^┬хm╓≥╪ф┬v╣дьё├╜р&сюprд> Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора, в ходе которого ученик осознает и реализует собственные образовательные цели и задачи.

Тьютор в ходе взаимодействия создает ситуации и условия, обеспечивающие 1)овладение учеником культурными формами познавательной деятельности (проектированием, исследованием); 2)эффективность, как образовательной деятельности ученика, так и его рефлексии этой деятельности. Инфо Сразу необходимо подчеркнуть, что тьютор – это особая педагогическая позиция.

Она отличается от традиционной учительской в первую очередь взглядом тьютора на ситуацию взаимодействия с учеником, на самого ученика. В основе взаимодействия тьютора и ученика лежит субъектная активность ученика.

Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности ученика, т. е. С другой стороны – развивать знаниевую, предметную основу выбора.

С третьей стороны – осуществлять данный выбор в контексте более широких образовательных выборов с построением целостного образовательного плана, этапом которого будет являться профильное обучение.

Внимание Светлана Дудчик Этапы тьюторского сопровождения младшего школьника Исходной ступенью развития познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения стала фиксация познавательного интереса.

Естественно, мы учитывали, что у детей сложились какие-то познавательные предпочтения, быть может в каких-то семьях развитие познавательных интересов уже входило в практику семейного воспитания, дети имеют определенный объем знаний по интересующей теме и т.

д. Задача тьюторского сопровождения – сделать очевидной ученику необходимость и доступность очень разных источников и ресурсов образования, средств достижения его цели. Тьюторское сопровождение понимается нами как элемент открытого образования, в рамках которого абсолютно любой объект общества может выступать средством познания, несет на себе какой-то знаниевый след.

Важно Средствами тьюторского вопроса в рамках индивидуальной встречи тьютор и ученик обсуждают и анализируют возможные средства познания.

На этой основе составляется «план-карта»

Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися

расширение социального партнёрства и сотрудничества как очного, так и дистанционного, используя возможности сети Интернет.

Одной из главных задач тьюторского сопровождения является не только оказание своевременной помощи и поддержки личности в об­разовании, но и обучение ее самостоятельно преодолевать трудности.

Часть 5 Основные этапы тьюторского сопровождения Тьюторское сопровождение обучающегося в самом общем виде представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностический, проектировочный, реализационный, аналитико-рефлексивный и обобщающий Первый этап — диагностический. На этом этапе происходит первая встреча тьютора со своим подопечным.

Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего, естественно, в зависимости от той возрастной ступени, на которой разворачивается тьюторское сопровождение.

На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество.

На этапе проектировки составляются «карты» познавательных интересов, разрабатывается индивидуальная образовательная программа, определяется структура тематического портфолио. Реализационный этап предполагает учебно- и научно-исследовательскую деятельность, наполнение тематического портфолио, структурирование собранных материалов.

Анализ и рефлексия проделанной работы, оформление портфолио достижений, коррекция происходят на аналитико-рефлексивном этапе. На этом этапе организуется тьюторская консультация по итогам всего процесса работы и презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта. Анализируются трудности, возникшие во время выступления, доклада или презентации, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи с аудиторией.

По возможности устраивается индивидуальное, а при желании учащегося и групповое обсуждение видеозаписи самого выступления (предварительно тьютор совместно со школьником разрабатывают критерии удачного выступления). Завершается аналитический этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней.

Таким образом, аналитический (рефлексивный) этап на­правлен на рефлексию тьюторантом с помощью тьютора своего пройденного пути, достигнутых на данном этапе результатов.

Этот этап способствует развитию адекватной самооценки, умению анализировать как собственные способы действия, так и способы действия окружающих, понимать происходящие в себе и в окружающих изменения. На обобщающем этапе происходит обеспечение координации всех многообразных структур с целью помочь учащемуся в осознанном профессиональном выборе, оказания помощи в разработке и реализации дальнейшей программы самообразования и саморазвития.

Тьюторское сопровождение налог

» Школа для современного учителя С года на базе Волгоградской академии повышения квалификации работников образования ВГАПК РО успешно работает стажировочная площадка федерального значения, где прошли обучение более 3 тысяч педагогов. И, конечно, важным фактором была ресурсная готовность системы образования региона продуктивно решать важнейшую задачу сопровождения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

В Волгоградской области к тому времени уже была создана сеть из инновационных площадок. Из них 28 активно разрабатывали и внедряли современные модели качественного образования.

К тому же в академии активно действовал сертифицированный Региональный центр развития тьюторских практик, на тот момент один из очень немногих в России.

Всероссийский конкурс среди команд развития сельских населённых пунктов Редакция журнала 19 дек. Российский союз сельской молодёжи принимает заявки на участие во Всероссийском конкурсе среди команд развития с целью отбора их для разработки и реализации проектов комплексного развития сельского населённого пункта.

Проект концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до года ПРОЕКТ развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до года 1. Концепция разработана во исполнение указов Президента Российской Федерации от Вопрос-ответ Описание курса Программа для повышения квалификации педагогов, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, заместителей директоров, штатных тьюторов, тьюторов по физической культуре ГТО Цели программы Программа познакомит слушателей с историческими и теоретическими основами тьюторства в России, условиями введения тьюторства в образовательных организациях, масштабами тьюторской деятельности в условиях введения и реализации ФГОС, идеями открытого образования и индивидуализации, основными схемами тьюторского сопровождения, стандартами тьюторской деятельности, различиями позиций учителя, классного руководителя, психолога и тьютора. Что получит Слушатель? Обучение по программе поможет сформировать методический и технологический инструментарий тьютора педагога-тьютора , обеспечивающего реализацию требований ФГОС особенно в направлении выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Предложенная программа даст возможность руководителю выбрать необходимую модель тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС в своей образовательной организации.

Продолжительность обучения Продолжительность обучения составляет академических часов.

Календарный учебный график программы типовой срок обучения составляет 1 месяц.

Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия? Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Тьюторское сопровождение учебного процесса — индивидуализация обучения

 Приоритет современного образования — это индивидуализация к обучающимся. Осуществление индивидуализации возможно при эффективной и продуктивной организации образовательного процесса, который будет не только включать передачу знаний, умений и навыков, но и иметь психолого-педагогическую составляющую в форме сопровождения обучающегося при его продвижении по индивидуальной образовательной траектории. Существует два принципа при тьюторском сопровождении учебного процесса: индивидуальный подход и индивидуализация.

При индивидуальном подходе педагог передает знания не массовым способом, а напротив, каждому с учетом индивидуальных способностей. При индивидуализации педагог учитывает способности каждого и оказывает сопровождение обучающегося в процессе обучения, которое позволяет реализовывать цели обучающихся. При тьюторском сопровождении используют второй принцип — индивидуализации.

В школе появляется новая педагогическая позиция — не педагог-предметник, который ориентирован только на свой предмет, а педагог, который владеет технологией совместного с ребенком поиска индивидуального личностного плана образования. С 2008 года профессия тьютор официально введена в список должностей педагогических работников общего, дополнительного и высшего профессионального образования Российской Федерации.

Тьютор — новая профессия для российского образования. Тем не менее, в настоящий момент услуги тьютора достаточно востребованы. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как педагог, передавать знания, а поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу (ИОП).

[1] Сопровождение тьютора предполагает выявление и «продвижение» интереса тьюторанта (сопровождаемого) по трём векторам: социальному, культурно-предметному и антропологическому, — раскрывающим дополнительные ресурсы для реализации образовательной программы конкретного обучающегося. Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего).

Тьютор создаёт избыточную образовательную среду, насыщенную множеством предложений, которые потенциально могут быть интересны обучаемому, затем он сопровождает так называемую «навигацию» его движения в этом пространстве предложений, обсуждая при этом различные стратегии.

Деятельность тьютора включает три этапа:

  • Создание избыточной среды (ситуация: чтобы был выбор, разные программы, разные педагоги).
  • Навигация (проложить и обсудить маршрут).
  • Масштабирование (не навязывая, переводить интересы ребенка на другой масштаб).

Тьютор (с англ.

Тьюторское сопровождение налог

/ / 20.03.2018 68 Views 25.03.2018 25.03.2018 25.03.2018 Библиографическое описание: Сарбаа Л.

tutor) — это «домашний учитель, (школьный) наставник, опекун». [4] Тьюторская деятельность, работает с принципом индивидуализации, т. е. это личная образовательная траектория обучающегося, составленная по уровню его образовательных запросов, способностей, умений, навыков и мотивации.
Н. Тьюторское сопровождение учебного процесса — индивидуализация обучения // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 824-825. — URL https://moluch.ru/archive/108/26131/ (дата обращения: 20.03.2018).  Приоритет современного образования — это индивидуализация к обучающимся. Осуществление индивидуализации возможно при эффективной и продуктивной организации образовательного процесса, который будет не только включать передачу знаний, умений и навыков, но и иметь психолого-педагогическую составляющую в форме сопровождения обучающегося при его продвижении по индивидуальной образовательной траектории.
Существует два принципа при тьюторском сопровождении учебного процесса: индивидуальный подход и индивидуализация.

При индивидуальном подходе педагог передает знания не массовым способом, а напротив, каждому с учетом индивидуальных способностей.

Большое значение имеют также различные мероприятия по психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Но при реализации таких различных направлений предпрофильной подготовки ключевой проблемой становится проблема координации. Все перечисленные направления лишь задают ситуацию выбора для школьника, но остается неясным, каким образом и когда — в каком «месте» школьного пространства — осуществляется школьником выбор и самоопределение относительно сначала его образовательного, а затем профессионального будущего, как осуществляется поиск оснований этого выбора, с кем происходит обсуждение результатов и анализ последствий того или иного выбора.

Такой ребёнок, как правило, не очень контактен, и ему трудно находиться в социальной среде, но тьютор должен помочь преодолеть данные барьеры.

Дети группы риска Тьюторское сопровождение детей группы риска является очень трудной задачей.

Учителя в школах относятся к таким ученикам с апатией, наказывают их, ругают, вызывая тем самым ещё большие отклонения у ребёнка. Часто в подобном поведении ученика винят улицу и неблагополучных друзей.

Однако зачастую причины девиантного поведения таятся намного глубже. Родители самостоятельно уклоняются от воспитательного процесса или выбирают агрессивную модель воспитания, что влечет за собой плохие последствия. Разве может малолетний человек самостоятельно принимать правильные важные решения?

Его просто толкают на то, чтобы он демонстрировал ненормальное поведение.

Это своеобразный крик о помощи, который необходимо услышать. Услышать и помочь. Поэтому осуществление каким-либо педагогом тьюторских функций задает тот необходимый педагогический фокус, который, с одной стороны, обеспечивает координацию всех многообразных структур, ставящих своей целью помощь ученику

Без стандартного образца

Учитель отвечает за предметное обучение, психолог корректирует психологические особенности учащихся, работа классного руководителя направлена на коллектив класса.

Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП) – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на прояснение образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания ИОП, работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Томск стал одним из первых городов, где освоили тьюторскую практику в инновационных школах, начали готовить профессиональных тьюторов в структурах повышения квалификации. В европейском образовании история тьюторства насчитывает несколько веков, а в России всего 16 лет. Именно тогда в Томске появились первые в стране школы, в том числе наша «Эврика-развитие», использующие тьюторскую идеологию и занявшиеся разработкой соответствующих технологий, стали проводиться всероссийские тьюторские конференции.

В инновационных ОУ все эти годы тьюторство существовало как платная дополнительная образовательная услуга. Ниже мы отразим и существующий опыт нормативного оформления тьюторской работы в общеобразовательной школе, и проектные варианты возможного оформления в рамках модернизации образования и новой системы оплаты труда. Это деятельность, направленная на создание условий для становления субъектной позиции учащегося (умение организовать самостоятельный поиск знания, способность рефлексировать способы обучения); на помощь в оформлении, анализе и презентации учащимися своих учебных и образовательных достижений.

Тьютор помогает в определении эффективности обучения через развернутое оценивание, консультирует по вопросам образовательного движения, осуществляет сопровождение индивидуальных образовательных программ, организует обратную связь, помогает оформлению образовательной инициативы. Он оказывает помощь в самоопределении относительно дальнейшего обучения, организует опыт построения программ образования. Что непосредственно делает тьютор?

Организует события, нацеленные на выявление и поддержку образовательных интересов учащихся, социальную идентификацию подростков и их конфликтную компетентность, организует включение ребенка в проектную, игровую, авторскую виды деятельности: выбор темы, роли, ответственности, продукта. Тьютор организует индивидуальную и групповую самоподготовку учащихся; проводит тьюториалы, индивидуальные консультации по анализу учащимися образовательных успехов и трудностей. Каков результат тьюторской работы?

Благодаря участию тьютора во взрослении ребенка тот сможет: анализировать эффективность своих проб, осуществляемых в разных местах и разных видах деятельности, и продуктивность переходов от пробного действия к результативному; осуществлять рефлексию своего образовательного движения. Для оформления тьюторства как платной дополнительной образовательной услуги в школе должны быть следуюшие документы: – описание услуги

Тьюторское сопровождение как педагогический феномен Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

УДК 378.147 ББК Ч48 Игнатьева Елена Павловна соискатель г. Иркутск Ignatyeva Elena Pavlovna Post-graduate Irkutsk Тьюторское сопровождение как педагогический феномен Tutoring as a Pedagogical Phenomenon В статье рассмотрены особенности тьюторского сопровождения и личность педагога, осуществляющего это сопровождение в учебном процессе. Сделан обзор исторических предпосылок, которые стали основой теоретического осмысления феномена педагогической практики тьюторского сопровождения.

The article reviews peculiarities of tutoring and a teacher’s personality who is a tutor in educational process.

Also the article contains historical review of the presuppositions that have become the foundation for understanding of a tutoring phenomenon. Ключевые слова: тьюторское сопровождение, личность педагога, личностно-ориентированный подход, процесс самообразования, образовательный проект.

Key words: tutoring, teacher’s personality, personality-centered approach, self-education process, educational plan. Человек живёт в непрерывно меняющемся мире опыта, в котором он является центром как организованное целое. В этом взаимодействии с миром человек как целостная система стремится к реализации своего «я», и поскольку реализация своего «я» должна стать смыслом жизни каждой личности, а процесс этот очень долог, то нуждается в грамотном и умелом управлении или сопровождении.

Следовательно, личность педагога, который будет осуществлять это сопровождение, должна играть важную роль в процессе обучения. Его задача — помочь обучающемуся не только овладеть знаниями, но и адаптироваться к сложным, быстро меняющимся условиям жизни.

В процессе разработки системы педагогического сопровождения развития личности обучаемого для нас важно, что человек с позиции экзистенциальной философии выступает как творец самого себя и своей жизни.

«Наша изначальная структура всегда организована как некое «я»

, задача которого -становление самого себя» [1]. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . В качестве методологической основы организации педагогического сопровождения, на наш взгляд, целесообразно использовать концепции личностно-ориентированного образования, т.к. они в большей степени соответствуют идеям гуманистической психологии, которые составляют концептуальную базу психологического сопровождения. Фундаментом гуманистической психологии, а также понятия тьюторства, по праву можно считать фасилитацию, писхологические основы которой разработаны К.

Роджерсом (1902-1987), талантливым американским учёным, предложившим в середине 20 века термин «самость» — совокупность восприятия индивидуумом самого себя. Самость, по Роджерсу, находится в пространстве сознания и выражается прежде всего в способности индивидуума к самооценке и определению своего места и своей роли во внешнем мире.

К. Роджерс также считается основоположником гуманистической психологии. Гуманистический, личностно-ориентированный, подход стал принципиальным прорывом в образовании, который отодвинул другие подходы на второе место.

Тьюторское сопровождение как основа субъект-субъектных отношений тьютора и студента Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

УДК 378.1 ББК Ч448.04 ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОСНОВА СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЬЮТОРА И СТУДЕНТА К.Н.

Волченкова Южно-Уральский государственный университет (г.

Челябинск) Актуальность статьи обусловлена обострением противоречия между необходимостью создания института тьюторов для оказания поддержки студентам вузов с целью ориентации их в избыточном образовательном пространстве и выстраивании индивидуальной образовательной траектории и недостаточным теоретическим обоснованием тьюторинга как нового явления в пространстве высшей школы.

Анализируются формы работы тьютора со студентами вузов, рассматриваются функциональные обязанности тьютора. Раскрывается содержание понятия «тьюторское сопровождение», его принципы и этапы осуществления.

Условием самореализации студента в образовательном процессе вуза предлагается принять субъект-субъект-ные отношения тьютора и тьюторанта. Ключевые слова: тьюторство, тьютор, принцип индивидуализации, тьюторское сопровождение. В современном образовательном пространстве все острее встает проблема индивидуализации обучения и создания избыточной информационной среды для студентов вузов с целью наиболее полной реализации образовательных запросов студентов, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на конкурентоспособность отдельно взятого образовательного учреждения высшего образования.

Данную задачу и призван решить развиваемый в системе высшей школы институт тьюторства. Современный студент демонстрирует неординарность в подходах в получении знаний.

С одной стороны, это социально активный студент, с большим потенциалом интеллектуальных, познавательных возможностей и желаний, с другой стороны, это пассивный человек, получающий даже не знания, а информацию в достаточно формальном режиме.

Внедрение принципа индивидуализации образования в связи с этим более чем актуально. Поэтому создается объективная реальность, с набором требований и условий, провоцирующая развитие института тьюторства быстрыми темпами. Тьюторство как вид вузовской психологопедагогической деятельности заслуживает особого внимания, как с точки зрения оптимального функционирования, так и с точки зрения профессиональных и личностных качеств, необходимых тьютору для реализации цели его деятельности и организации успешного сотрудничества со студентом.

Кто же такой тьютор в условиях современного вуза?

Тьюторство — это особый вид социальной образовательной деятельности, заключающейся в поддержке и сопровождении образовательной траектории студента [1]. Специальность «тьютор» внесена в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», в раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования». Краткое описание тьюторской деятельности можно найти в квалификационных характеристиках по данной должности (приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.

№ 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей,

Тьюторское сопровождение налог

/ / 20.03.2018 56 Views 25.03.2018 25.03.2018 25.03.2018 Большое значение имеют также различные мероприятия по психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Но при реализации таких различных направлений предпрофильной подготовки ключевой проблемой становится проблема координации.

Все перечисленные направления лишь задают ситуацию выбора для школьника, но остается неясным, каким образом и когда — в каком «месте» школьного пространства — осуществляется школьником выбор и самоопределение относительно сначала его образовательного, а затем профессионального будущего, как осуществляется поиск оснований этого выбора, с кем происходит обсуждение результатов и анализ последствий того или иного выбора. Инфо Организационно-управленческие условия введения тьюторского сопровождения в предпрофильной подготовке и профильном обучении Осуществление тьюторских функций, направленных на педагогическое сопровождение каждого учащегося в классе, позволяет создать такую программу старшей школы, которая учитывала бы различные направления выбора профиля именно этими конкретными учащимися одного класса в зависимости от их перспектив и образа будущего. Продуктивность предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, на наш взглдд, во многом зависит от организационно-управленческих возможностей школы в рамках такой образовательной программы и ее целенаправленной деятельности по предоставлению выбора вариантов обучения, возможностей предпрофессиональных проб, оптимального сочетания предметного обучения с профильной ориентацией и личным самоопределением школьника.

Опыт тьюторского сопровождения в очной форме образования был впервые подробно проанализирован в рамках Школы культурной политики (руководитель — ) во время подготовки и проведения в 1989 г. в Москве первого конкурса тьюторов для участия в одной из международных образовательных программ.

(. Об исследовательской программе тьюторства // Школа и открытое образование: Сб.

науч. тр. по материалам 3-й Всерос.

науч. практ. тьюторской конференции.

— Москва; Томск, 1999). Тем самым для многих образовательных групп, разрабатывающих проекты инновационных школ, и педагогических коллективов, работающих в сфере альтернативного образования, впервые появилась реальная возможность осмысливать свои проекты не только с позиции учителя, но и с позиции тьютора. В различных регионах в течение последующих 15 лет стали оформляться различные тьюторские практики.

Родители детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР), которые слышали моё интервью по областному радио (как раз на тему прав детей с ОВЗ в образовательной организации), обращаются ко мне с сакраментальным вопросом: «А правда ли нам положен тьютор? Или такое возможно

sovetnik36.ru

V _3#▌ZXьZ+л8╓≤z-yDe5▓Б╙D·╦8⌡╗sп»u╚`}╪╓зЯ╘╗ИRнИHи╜,БО┘(ез$╣,s÷/▒╗-©ph▓ПeВуE1B└VP≥Xn▒┐╛\S4{$,┴∙З0╓D⌡*_вPSuLliё│ck1l,Й╬╕J 3⌠E-|╫3А╤Л{щь╧·wгF┌ ╖{Cp░°В%╬²Ъ└o1nj╖⌡qgF█*▒Г┼Mрч/╚[л╛gr⌠╗т$o▐8▀!┌B═┤1й╒H»T╠a_аW_=ёFы╤⌡з{ю_цНL▓}_M.√8Нн+Н]~Вr╣:·≈▄M▐Й┘ЛDЫфnЁ╕~ьчR÷╜0KЫ.»*о*fсИЧs;╫Tк+лmа_-С²о5yъ&ыЙ╣BZUЛ7╧╝ф■═÷?пл╙∙Э┐мl┤п╥РJEd7 ²s{еb┌(Ц╚▓≈hhС]▓м╘ВV÷{ынpXWБ }sИОB=&ЭЛ}»аnE\╘!≤Sшаz)жr╗╚hХ╢╧л╘.4╕еZе╥p,чE.┴нЬ;i┼,З■\┼0.%Vz▓ЪУRjJO-*°е{Жc a╛(Xь╒┐┐+°D+0┤РCi│║$иш╞Н╙J╨HGг’]1SБк┼P╥VКя■y╤Ю║P╝АШ╠Н░iщu%÷╦aН╢XД╪<║╢g▀|╪■ё√уимэл_u╘▓ _╠·j╜e[abоф╘щe+fрzиehmхх⌠t╬dg╓■9\ция ^╒┴┘boiжfvwу(╜мtю┤hлj╕кс8р╖liwз@o▀≈sщлlъгn└╟┐нay╥rээv5u╪╢∙8м╪вiy{ъ!fьmрl#~ёy_╡c╤·i^с0ф╬╥w╪g╜╚b|cв╝б┴j©рnеoe╫эфv%;u7|hа╪▌╪’1d}уq╨xiиьdlе|w╞ск┘з%сн7:┘╪#▌╢ш]░8я╙╜x_ajп09║1╫9²1во≤x·’■йa² pa░яв≤╪▐h├╩ ю▓╘▐бg┐lяе><┬е╣g┘·©`╝трgш d,vцm*w{,чж="FшUdч╡╫J÷ж╝щ" ╢╬днх┐r> Внимание ПМПК, переводит ребёнка из одного детского сада (школы) в другие или вовсе начинает обучать его на дому теми силами, какие ему доступны. Если с дошкольным периодом дела обстоят немного проще, то главные трудности настают, когда ребёнок с ОВЗ приходит в школу.

Родители детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР), которые слышали моё интервью по областному радио (как раз на тему прав детей с ОВЗ в образовательной организации), обращаются ко мне с сакраментальным вопросом: «А правда ли нам положен тьютор? Или такое возможно только в Европе? Мы обязаны сами оплатить услуги тьютора?» Как правило, на момент обращения ко мне, родители уже почти готовы смириться с предстоящим домашним затворничеством.

Но всё же оставшиеся капли надежды, что ещё не всё потеряно, приводят их на мою консультацию.

И это правильно. Важно Здесь подразумевается помощь в направлении воплощения проектной и исследовательской деятельности.

В-третьих, тьюторство в системе образования подразумевает формирование процесса работы, направленное на достижение конечного результата.

Таким образом, обучающийся должен пройти путь культурного, профессионального и личностного самоопределения.

Сопровождение непрерывно длится в течение всего образовательного процесса.

Дошкольное образование Что такое тьюторство в дошкольном образовании? Новый вид педагогической деятельности проявляется там, где необходимо индивидуализировать любой учебный процесс.

Детские сады и дошкольные заведения не являются исключением.

Напротив, именно здесь задается личностный старт маленького человечка: наставник запускает механизмы совершенствования ребенка, поддерживая и помогая освоить ресурсы социума для самостоятельного познания и личностного развития.

Но кто и как анализирует все эти впечатления и опыт? Сам подросток? Я уже 15 лет работаю с подростками, и считаю большим преувеличением ожидать от подростка (в целом) такого уровня самосознания, который обеспечил бы самостоятельное осознание значения конкретного курса для построения дальнейшего образовательного плана. Представляется необходимым наличие особой педагогической позиции, обеспечивающей осознание оснований выбора или отказа от того или иного курса.

Популярные программы

8-800-550-05-83 — звонки по России бесплатно! АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» Лицензия № 3287 86Л01 выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 31.05.2020 г.

(взамен № 2937 от 26.07.2017 г. в связи с добавлением нового вида деятельности).

реализует профессиональные программы с использованием дистанционных образовательных технологий по следующим направлениям: — повышение квалификации;- профессиональная переподготовка;- профессиональное обучение. Обучение проводится в заочной форме (не указывается в выдаваемых документах) с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Рособрнадзора № 785 от 29.05.2017 г.

  1. — Прием слушателей в течение всего года;
  2. — Гибкий ценовой подход;
  3. — Обширная география – нашими услугами пользуются более, чем в 100 городах России;
  4. — Консультации и помощь, мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество и поэтому всячески поддерживаем наших слушателей.
  5. — Более 250 актуальных образовательных программ, и уникальные УМК для каждой из них;
  6. — Форма обучения: заочная, с использованием современных дистанционных, образовательных технологий, позволяющая слушателям проходить обучение без отрыва от производства, находясь в любой точке России;
  7. — Документы об образовании направляются в адрес слушателя заказным письмом Почтой России.
  8. — По окончанию обучения каждый слушатель получает соответствующий документ установленного образца на бланке, заверенный печатью и подписью директора;

Дополнительное профессиональное образование — это одна из форм последипломного образования для тех, кто уже имеет первое базовое среднее или высшее профессиональное образованиеПод дистанционным обучением понимается целенаправленный, интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения.