Тонировка лобового стекла полоска


Тонировка лобового стекла полоска

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу


Источник: Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало.

Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  1. граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  2. ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД.

Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками.

Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу.

Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см).

Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  1. острый канцелярский нож;
  2. технический фен;
  3. мыльный раствор;
  4. пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  5. распылитель;
  6. резиновый шпатель;
  7. чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.Изначально следует подготовить поверхность автомобиля.

Все о тонировочных полосах на лобовое стекло автомобиля

Тонировочная полоса на лобовом стекле помогает снизить ослепление водителя солнечными лучами или бликами от фонарей.

Доработка меняет внешний вид автомобиля в лучшую сторону, делая его спортивнее. Несоблюдение требований по ширине наклейки приводит к неприятностям, связанным с дорожно-патрульной службой.Водители клеят защитную полосу, преследуя несколько целей:

  1. изменение внешнего вида;
  2. защита глаз от прямых солнечных лучей;
  3. полоса выступает в роли брони для стекла, увеличивая прочность при аварии.

Тонировочная полоска должна отвечать требованиям ГОСТа по материалам изготовления и ширине. Наклейка защиты от солнца на лобовое стекло не запрещена законом, и водитель вправе самостоятельно или в сервисе установить этот аксессуар.Чтобы не получить штраф, следует изучить нормы ГОСТа.

Соблюдение правил поможет избежать лишних остановок сотрудниками ДПС, сохранит личное время, деньги, нервы.Согласно ГОСТ 32565-2013, ширина полосы максимально разрешена не более 14 сантиметров в любой точке замера.

В противном случае автовладельцу грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Законом также установлена альтернатива – выписывать предупреждение, но инспектора ДПС выбирают строгий вариант.Нормы полосы в соответствии с ГОСТом:

  1. аксессуар приклеивается со стороны салона;
  2. ширина во всех частях детали не превышает 14 сантиметров с учетом изгиба триплекса;
  3. зеркальная тонировка запрещена.

Полоса на лобовом стекле по ГОСТу не должна обладать зеркальным эффектом. Такое изделие отражает блики фар, фонарей и может ослепить встречных водителей, пешеходов. В 2020 году за такой аксессуар выпишут штраф на 500 рублей, а также постановление для устранения неисправности.

Водитель обязан будет в течение 10 дней демонтировать полосу, а также самостоятельно приехать в ГИБДД для отмены протокола.Полная оклейка стекла тонировкой регламентируется стандартом, за нарушение которого установлено административное взыскание. Речь идет о таком параметре, как светопропускаемость.

Если проникновение света составляет менее 70%, это считается нарушением.На защитную полоску требования по светопропускаемости автостекол не распространяются, поэтому можно безнаказанно установить плотный виниловый аксессуар с надписью или изображением.Солнцезащитная полоса на лобовом стекле отлично справляется со всеми поставленными задачами и существенно улучшает вид автомобиля.

При монтаже китайской пленки возникают следующие проблемы:

  1. вытекание излишков клея, потеря презентабельного вида.
  2. появление заломов, отклеивание уголков, пигментация;
  3. потеря темного цвета из-за солнца и появление белых мутных пятен;

Солнечные лучи оказывают губительное влияние на детали китайского производства. Чтобы избежать неприятностей, нужно доверять только проверенным фирмам:

  1. LLumar;
  2. Armolan;
  3. Sun Control;
  4. Global;
  5. SunTek;
  6. Solar Gard.

Полоска на стекле из качественного материала прослужит долгое время при любой погоде.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу на передние и лобовые стекла, штраф за нарушения

» Предназначение тонировки – уменьшить просматриваемость салона авто и сократить попадание солнечных лучей.

На сегодняшний день полностью затонированная машина, согласно законодательству, может быть только у двух людей в нашей стране:

  • Президент РФ.
  • Премьер-министр РФ.

Для остальных лиц предусмотрены ограничения, которые являются едва ли не самым обсуждаемым вопросом среди автомобилистов. Нарушение установленных правил чревато наложением штрафных санкций.

Следует подробнее разобраться, какой штраф за тонировку предусмотрен в 2020 году. Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:

  1. Техническому регламенту Таможенного Союза.
  2. Правилам дорожного движения.
  3. Нормам ГОСТа 32565.

Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.

Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  • Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  • Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  • Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.
  • Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  • На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления. В нашей стране у водителей есть возможность получить специальное разрешение на тонировку.

Документ позволяет обрабатывать не только задние и боковые, но и передние стекла ТС любой понравившейся пленкой. Законным путем получить разрешение могут далеко не все. Услуга доступна только ТС специального назначения.

Личный автомобиль к этой категории отношения не имеет. Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил.

В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  1. Предписание за тонировку.
  2. Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  3. С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора. Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол. Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа.

Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней).

Главная

Сделайте заказ прямо сейчас и получите скидку на любой комплект! Защита салона автомобиля от посторонних взглядов.

Позволяют сохранить конфиденциальность ваших вещей.

Автошторки TROKOT не ухудшают обзор в зеркала и окна автомобиля, не мешают обзору за счет уникальной пирамидальной сетки, при этом отлично справляются с функцией приватности салона автомобиля. Уменьшают нагрев салона летом, кондиционер работает меньше, сохраняют тепло зимой, не портится обшивка. Установить и снять шторки можно за несколько минут.

Все легко и просто! ТROKOT в 10 раз лучше тонировки Если вы хотите получить максимальный уровень качества и комфорта, выбирайте TROKOT!ТROKOT гораздо привлекательнее тонировки!Избавиться от любопытных взглядов, лучей солнца и пыли легко даже при открытых окнах.

Лучшее и наиболее оптимальное решение в каждом из этих случаев – экраны на магнитном креплении «Трокот»!

ЗАКАЗАТЬ ШТОРКИ ЗАКАЗАТЬ звонок

  1. Простота снятия
  2. Простота установки
  3. Изготавливается для всех стекол
  4. Защита от насекомых и пыли
  5. Персональный дизайн для каждой модели авто
  6. Отличная видимость по зеркалам
  7. Визуальная эстетичность
  8. Снижает солнечную активность минимум на 85%
  9. Установка на магнитные крепления
  10. Нет необходимости ехать в сервис
  11. Защита от нагревания салона
  12. Защита от посторонних взглядов
  13. На 50% меньше солнечного света
  14. Не мешают опусканию стекол
  15. Защита от штрафов за тонировку
  16. Фильтрация воздуха при езде с открытыми окнами
  17. Стойкость к царапинам
  18. Установи сам за 20 минут и сними за 5 минут
  19. Стойкость к низким температурам
  20. Защита от ветра и брызг после дождя
  21. Безопасны для обшивки дверей
  22. Надежные и долговечныe
    • Установка на магнитные крепления
    • Безопасны для обшивки дверей
    • Отличная видимость по зеркалам
    • Не мешают опусканию стекол
    • Стойкость к низким температурам
    • Стойкость к высоким температурам
    • Стойкость к царапинам
    • Изготавливается для всех стекол
    • Визуальная эстетичность
    • Простота установки
    • Фильтрация воздуха при езде с открытыми окнами
  23. Стойкость к высоким температурам

Какие требования предъявляются к нанесению полос на лобовое стекло

В связи с переменами в Кодексе административный правонарушений, которые были введены 01.07.2012, увеличиваются требования к техсостоянию машин. Водителям более тщательно приходится следить за состоянием своих авто, во избежание нежелательных встреч с ГИБДД.

Небольшую толику этих изменений вы можете прочесть в ГОСТ 5727- 88. Чтобы избежать штрафов, приходится снимать тонировку и делать новую, которая будет соответствовать ГОСТу.Существует несколько правил и требований, которые необходимо соблюдать при нанесении новой тонировки и солнцезащитных полос, как, например, на лобовое стекло.

Тут нужно подумать о степени пропускания света полосой, как на лобовом, так и боковых стеклах.

Что интересно, нет нормы того, насколько должно быть затемнено боковое и заднее стекло, что, кстати, странно. Запомните, что от штрафов вас оградит предварительная проверка тонировки, ее светопропускная способность должна быть не меньше 70-75%.Читайте также: Вопрос защиты глаз водителя от солнечных лучей всегда остро стоял у активных автомобилистов. Естественно, что во время езды именно свет, падающий на лобовое стекло, может доставить вам массу неприятностей, во избежание неприятных последствий и наносят тонировочные полосы на лобовое стекло.

Но обычную тонировку нельзя использовать, так как лобовое стекло и так имеет небольшое затемнение, и нанесение на него тонировки приведет к нарушению правил ГОСТа.Благодаря солнцезащитной полосе можно снизить количество и степень проникновения солнечных лучей в автомобиль. Так, солнце не будет слепить в глаза водителю и не причинит дискомфорта в ходе движения автомобиля. Полосу наносят только на верхнюю часть переднего стекла, таким образом уменьшая его светопропускаемость.

Если вы нанесете полосу по правилам ГОСТ 5727-88, вам будет комфортно ездить, и, вероятнее всего, вы избежите частых встреч с ГИБДД и штрафов.

  • Пункт 3.5.2. Степень пропускания лобового стекла может составлять не меньше чем 75%, при тонировке стекол дверей и заднего стекла степень пропускания света должна быть не меньше чем 70%.

Эти требования применимы к стеклам задней двери авто категории М в том случае, если в автомобиле есть зеркало заднего вида снаружи, которое соответствует техническому регламенту. При этом стекла с зеркальным эффектом применять не разрешается.

  • Пункт 3.5.3. В транспортных средствах категории M и N возможно наложение прозрачной полосы, ширина которой более 140 мм. Также не забываем о пункте 3.5.2., эти требования также нужно выполнить.

Категории транспорта:

  1. N – средства передвижения, актуальные при перевозке грузов (это грузовики и их шасси).
  2. М – средства передвижения, которые имеют не менее 4 колес и способны перевозить пассажиров;

Давайте попробуем подвести итоги данного раздела обзора:

  1. верхняя часть лобового стекла может иметь полосы из прозрачного или цветного материала не шире чем 140 мм;
  2. степень пропускания света – не меньше чем 70-75%.

Чтобы сделать тонировку на лобовое стекло, особых усилий прикладывать не нужно.

Тонировочная полоска на лобовом стекле

Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля — это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности.

Однако могут ли оштрафовать за это? Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.

Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы.

На фото изнутри видно, как выглядят козырьки. Однотонный: Пленка с рисунком: Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:

  1. эстетический фактор.
  2. повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;
  3. защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;

Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества.

Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы. Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками.

Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования. В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению.

Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.

Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013. Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

В начале обсудим размер:

  1. ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
  2. когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.
  3. пленка приклеивается изнутри;

Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.

На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

  1. границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
  2. ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.

Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте.

Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.

Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов. Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость.
Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

Как правильно выполнить тонировку лобового стекла в 2020 году

Тонировка лобового стекла — это та процедура, которая позволяет водителю изменить свой автомобиль и повысить комфорт его использования буквально в разы. Чтобы сделать ее, применяют большое количество материалов, к примеру пленка, гель, напыление и даже электрические компоненты.

В любом случае, использование тонировки требует осторожности от водителя, поскольку излишнее желание затемнить стекла приведет к штрафу.

Поэтому следует знать, как правильно выполнить тонировку лобового стекла в 2020 году, чтобы не нарушить процедуру и одновременно не стать нарушителем.

Солнечные лучи, внимание других водителей, выгорание салона — это лишь немногие неудобства водителей, которые провоцируются обычными прозрачными стеклами.

Пытаясь изменить это, многие выбирают тонировку, которая в некоторых случаях очень проста в осуществлении и .

Вот только о правильной технологии нанесения затемняющего слоя знают далеко не все, и именно это приводит к тому, что стекла привлекают внимание полиции, а впоследствии назначается и штраф.

Существует жесткая и мягкая тонировка, именно на такие виды разделяются все затемняющие материалы для стекол.

В то же время, есть разделения по видам, которые в данный момент могут быть использованы для создания тонировочного слоя: Пленка Гелевая или полиуретановая, которая приклеивается к стеклу, может забирать как 20% солнца, так и все 70% Съемные варианты наподобие шторки — Напыление Которое обеспечивает неизменную толщину стекол и достаточно сложное в обустройстве Электрические варианты стекол Которые затемняются по желанию водителя или по интенсивности лучей Чтобы решить вопрос с тонировкой стекол, необходимо определить для себя значение некоторых понятий, принятых в сфере. Практически все они встречаются в нормативных актах и могут потребоваться при общении с полицией.

Поэтому иметь хотя бы базовые теоретические знания очень важно.

Термин Значение Тонировка Процесс, который связан с изменением светопропускной способности стекол. Предполагает нанесение специальных материалов непосредственно на стекло, благодаря чему они блокируют проникновение части солнечных лучей и увеличивают комфорт водителя и пассажиров Тауметр Специализированный прибор, который позволяет измерить уровень светопропускаемости стекла. Состоит из двух частей — излучателя и приемника, а само измерение происходит за счет измерения потерь светового потока.

Приборы, которые приняты для службы в ГИБДД, должны быть официально сертифицированы и опломбированы, чтобы уменьшить риск махинаций Штраф Мера административного воздействия, которая предполагает, что нарушитель, вина которого доказана, уплачивает в бюджет государства определенную сумму средств. Так, можно считать, что тонировка монтируется по следующим причинам: Она задерживает солнечные лучи

Нужна ли полоска на лобовое стекло?

Новое Время от времени в сервисы, занимающиеся тонировкой, приезжают клиенты и заказывают, кроме тонирования всех стёкол автомобиля, поклейку полоски на лобовое стекло.

В зависимости от степени серьезности нарушения может увеличиваться Тонировка используется сразу для ряда целей, которые связаны как с комфортом использования автомобиля, так и желанием выделить его из толпы.

Клеится полоска на лобовое стекло быстро и недорого. Даже испектора ДПС к такой тонировке относятся снисходительно. Разве что она не занимает половину ветрового стекла.Традиция поклейки полосок на стёкла не новая. Ещё во времена СССР водители автобусов и грузовиков любили клеить эти полосы. Потом и остальные автолюбители начали это делать.
Но, такие полоски были не из тонировочной пленки, а из полупрозрачного пластика: синие, зеленые, фиолетовые. Основная цель была, конечно, — защита от прямого солнечного света, от которого не спасали козырьки.

Потом полоска на лобовое стекло стала клеиться просто для красоты. Сомнительная красота, но о вкусах не спорят.А многие, наоборот, не любят эти полосы.

Потому что, если смотреть сквозь стекло изнутри, кажется, что на небе тучи и сейчас пойдет дождь.Да, полоса на лобовое стекло допускается, в 2015 году Росстандарт регламентировал, что она должны быть шириной не более чем 14 см. Ширина меряется от верхнего края стекла, светопроницаемость может быть любой. Это значит, что использовать можно любую плёнку, даже самую тёмную.

Или же она может быть полностью непрозрачной.Конечно, инспектора дорожно-патрульной службы могут придраться, если захотят. На этот случай у них есть свои уловки, например: мерить ширину полосы не от края шелкографии, а от самого верха стекла; или рассказывать, что плёнка должна иметь светопропускание не меньше 70 %, как и всё стекло.

Но, зная законы и ГОСТ, нужно отстаивать свою правоту.Можно ли самому наклеить полоску на лобовое стекло? Можно, это сделать не так сложно, как затонировать машину полностью. Но, всё же, необходим минимум инструментов и некоторая сноровка.Из приспособлений нужно:

  1. пластиковый шпатель.
  2. выгонка для воды,
  3. кусок линолеума, на котором вы будете резать плёнку,
  4. нож канцелярский,
  5. очень желательно иметь и технический фен.
  6. убка для мытья посуды,
  7. длиной примерно 1,5 м, баллон с распылителем, г

Чтобы ровно отрезать полосу на лобовое, нужной вам ширины, отмеряйте кусок плёнки, с небольшим запасом и отрежьте её, используя линейку.

Резать плёнку удобнее на ненужном куске линолеума.

Потом приложите плёнку к ветровому стеклу, смочив его водой.

Уложите её, чтобы не было складок. Если стекло более-менее ровное, это получится сделать без проблем. Когда же стекло достаточно изогнутое, используйте фен и пластиковый шпатель, чтобы убрать складки.Когда полоска на лобовое стекло отформована, обрежьте её по контуру шелкографии, с небольшим запасом.

После этого можно клеить. Намочите стекло водой, снимите защитный слой с плёнку, аккуратно приклейте её изнутри, выгоняя лишнюю воду. Пройдитесь пластиковым шпателем, удаляя складки, если они появляются.Чтобы полоска на лобовое стекло хорошо легла и приклеилась, используйте качественную , которая продается в широких рулонах.

Тонировочная полоска на лобовом стекле

Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля – это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности. Однако могут ли оштрафовать за это?

Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.

Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше.

Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы. На фото изнутри видно, как выглядят козырьки.

Однотонный: : Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:

  1. защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;
  2. эстетический фактор.
  3. повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;

Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.

Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования. В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону.

Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению.

Исключением является лишь , она категорически запрещена.

Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам .

Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

В начале обсудим размер:

  1. пленка приклеивается изнутри;
  2. ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
  3. когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.

Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф. Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах. На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

  1. границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
  2. ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.

Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте.

Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в . К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.

Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость.

Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

Метки: Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров. Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом.

Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте с которым не будет проблем. Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см.

Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало.

Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  1. граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  2. ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%.

То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной. Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД.

Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители. Поклеить полоску своими руками довольно просто.

Изначально следует правильно подобрать сам материал.

Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками.

Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см).

Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло). Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  1. чистую ветошь.
  2. резиновый шпатель;
  3. технический фен;
  4. мыльный раствор;
  5. распылитель;
  6. пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  7. острый канцелярский нож;

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку. Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении.

Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля.

Тонировка полоской на лобовое стекло

Без рубрикиЯнварь 4, 2017

На передних обзорных поверхностях автомобилей затемнение допустимо только в виде тонировки полоской на лобовое стекло.

Текущая версия технического регламента указывает точные данные о светопропускаемости подобных полос, месте их нанесения и ширине. Остается эти нормативы вспомнить во время покупки, и не нарушить на этапе формовки и приклеивания пленки.

Существуют специальные пленки на лобовой триплекс, полосы с надписями.

Нужно обратить внимание, что среди таких пленок встречаются и те, что предназначены для приклеивания на внешнюю сторону. Для покупки нужно определиться с рисунком и цветом, но в процессе приклеивания придется следить за тем, чтобы полоска приклеилась ровно, края не сползли вниз. Самый дешевый вариант – покупка стандартной полосы размерами 1300×500 мм.

Эти 50 см делят пополам (лобовое и заднее стекло) и отрезают лишнее по ходу формовки (на заднее может потребоваться больше материала из-за большей кривизны поверхности).

Своими руками из двух таких пленок разных цветов можно сделать небольшой узор: вырезать контуры фигур на одной пленке и приклеить ее поверх второй, правда для вырезания сложных фигур потребуются специальные инструменты. Стандартная пленка приклеивается с внутренней стороны, но примерка производится с внешней, потому что по ходу работы часто приходится отрезать лишнее, корректировать форму. После того как внешняя подгонка завершена, необходимо вырезать отверстия под элементы салона (антенны, зеркало заднего вида и прочее).

Для того, чтобы ускорить внешнюю и внутреннюю формовку, можно заранее вырезать из бумаги шаблон: к внешней стороне приклеивается бумага, ножом постепенно отрезаются лишние части, пока не будет получена необходимая форма.

Не все захотят возиться с такой кропотливой работой:

  • Если эстетика не важна, можно порезать пленку на прямоугольники и клеить внахлест.
  • Если эстетика важна, но возиться все равно не хочется, можно клеить на лобовое стекло широкую полосу и, приложив к ней какой–нибудь ориентир (шаблон), отрезать и отскабливать, выводя форму.

Тонируем лобовое стекло по ГОСТ

На передних обзорных поверхностях автомобилей затемнение допустимо только в виде тонировки полоской на лобовое стекло. Текущая версия технического регламента указывает точные данные о светопропускаемости подобных полос, месте их нанесения и ширине. Остается эти нормативы вспомнить во время покупки, и не нарушить на этапе формовки и приклеивания пленки.

Ширина полоски, приклеиваемой на лобовое стекло, не должна превышать 14 см.

Это простое, на первый взгляд, утверждение содержит небольшой подвох, поскольку измерения всегда производятся не от края пленки, а от края самого элемента.

Криво приклеенная полоса может иметь толщину в 14 см в центре, но из-за изгиба триплекса на пару сантиметров сползти по краям вниз. Не многие знают, что последовательность измерений достаточно подробно описана в пресловутом ГОСТ 5727–88. Стандарт, конечно, не имеет силы закона, но проводимые инспектором измерения должны ему соответствовать:

  1. Ширина нормативного поля высчитывается как среднее арифметическое из этих чисел.
  2. Границы нормативных полей измеряются в трех точках.

Проведенные измерения должны быть зафиксированы в соответствующем акте, по которому составляется протокол.

Допущенные и зафиксированные при измерениях нарушения, как и использование приборов, не входящих в унифицированный чемодан сотрудников ДПС (например, строительной рулетки), могут быть использованы для защиты в суде, хотя сами по себе хорошей защитой вряд ли станут.

Светопропускаемость тонирующей пленки должна соответствовать общим требованиям – 70% (стеклянный элемент + пленка). Т.е. допустима тонировка только очень светлой пленкой.

Для фиксации пленки понадобится распылитель или пульверизатор, способный распылить вспененный раствор шампуня или мыльную воду. Понадобится сама пленка. Можно использовать цветную и выиграть если не на светопропускаемости, то на цвете.

Разглаживание полоски удобнее производить через сухую тряпку своими руками, так как объем небольшой и выгнать пузыри к краю довольно просто, но перфекционисты могут задействовать резиновый шпатель или резиновый брусок.

Существуют специальные пленки на лобовой триплекс, полосы с надписями. Нужно обратить внимание, что среди таких пленок встречаются и те, что предназначены для приклеивания на внешнюю сторону.

Для покупки нужно определиться с рисунком и цветом, но в процессе приклеивания придется следить за тем, чтобы полоска приклеилась ровно, края не сползли вниз.

Самый дешевый вариант – покупка стандартной полосы размерами 1300×500 мм.