Транспортная компания доставила комплектующие с повреждениями форс мажор


Извините, форс-мажор. Подводные камни страхования грузов


Страхование грузов и ответственности перевозчиков нельзя назвать локомотивом страхового рынка: за последний год прирост этого сегмента составил всего 10%. Однако, учитывая, что внутренние автоперевозки охвачены страхованием не более чем на 15%, страховщикам еще есть над чем работать.

Основная проблема работы на рынке страхования грузов и ответственности перевозчиков — это традиционная для России надежда собственников груза и транспортных компаний на авось.

«Страховщику приходится достаточно долго доносить до потенциального страхователя необходимость страхования»

, — признается начальник отдела страхования грузов центра имущественного страхования РОСНО Юлия Вашугина.

Многие владельцы грузов слишком легкомысленны, они считают, что ничего с перевозимыми ценностями не произойдет, а если и произойдет, то ущерб возместит перевозчик.

Действительно, согласно законодательству перевозчик несет ответственность за сохранность груза и при его повреждении или утрате обязан возместить ущерб. Однако в большинстве случаев транспортники просто не располагают средствами (о желании и говорить нечего),

«в лучшем случае рассчитываются бартером, в зачет предоставляемых услуг по доставке»

, — добавляет исполнительный директор страхового общества «Якорь» Андрей Росличенко. Форс-мажорные обстоятельства бьют по владельцу груза еще сильнее, так как ущерб в каком бы то ни было виде возмещать и вовсе некому.Правда, стоит отметить, что с ростом стоимости перевозимых товаров собственники все чаще обращаются к страховщикам.

В наибольшей степени это относится к импортерам, для которых обязательство застраховать груз может быть предусмотрено договором с иностранным поставщиком. На внутренних трассах с недавних пор почти всегда страхуют перевозки дорогостоящих и легкоуязвимых предметов: мобильных телефонов, бытовой техники, электроники, легковых автомобилей, а также косметики и товаров, сделанных из стекла.

В качестве страхователей чаще всего выступают крупные производители и ритейлеры.Второе направление «транспортного» страхования — страхование ответственности перевозчика. Оно заключается в компенсации всех потерь, наступивших непосредственно по вине фирмы, осуществляющей доставку. В этом случае компания, которой в момент транспортировки принадлежит товар, может потребовать возмещения убытков у перевозчика, за которого в конечном счете заплатит страховая компания.

Но, как оказалось, иногда собственник груза не может получить компенсацию стоимости утраченного имущества в полном объеме.Ответственность — не панацея«Грузополучатели, заключая договор транспортировки, предполагают, что если в договоре предусмотрена ответственность перевозчика за все на период транспортировки и при этом у перевозчика имеется страхование ответственности, то ни о чем больше волноваться не следует.

По их представлениям, груз находится в полной безопасности и грузовладелец при происшествии получит компенсацию в любом случае», — говорит Юлия Вашугина. Действительно, автотранспортные предприятия несут ответственность

Форс-мажор: доказываем свою невиновность

Анна МИШИНА Фирма честно старалась выполнить обязательства по договору, но внешние события «сыграли» против.

Единственное, что может избавить от ответственности, – это форс-мажор, или обстоятельства непреодолимой силы. Доказав, что исполнению договора помешали именно они, вы сможете полностью снять с себя вину перед партнером.

Как распознать Термин «форс-мажор» имеет французское происхождение. На русский язык он переводится как «непреодолимая сила». Гражданский кодекс расшифровывает это понятие более подробно – как

«чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство»

(п.

3 ст. 401 ГК). События, которые относятся к форс-мажору, можно разделить на две группы. Во-первых, это стихийные бедствия (землетрясение, наводнение и т.

п.). А во-вторых – обстоятельства общественной жизни. Сюда входят войны, эпидемии, изменения нормативных актов, запретительные решения государственных органов (карантин, запрет на перевозки или на торговлю, международные санкции и т.

п.). Доказать, что происшедшее событие является именно форс-мажором, не так-то просто. Для этого как минимум вам придется ответить на вопрос: насколько возникшая перед вами преграда является «непреодолимой»? Разобраться в этом можно так.

Если даже зная о препятствии, вы все равно не смогли бы ему противостоять, – это форс-мажор. Если же, имея информацию об опасности, нежелательных последствий можно было избежать, никакой непреодолимой силы в этом нет. Обратите внимание: некоторые обстоятельства не подпадают под форс-мажор по определению.

Это нарушения обязанностей другими контрагентами, отсутствие на рынке нужных товаров, а также нехватка денег (п. 3 ст. 401 ГК). Спорный форс-мажор Соблазн выдать помешавшее исполнению договора событие за чрезвычайное обстоятельство очень велик.

Однако пострадавший из-за них контрагент скорее всего попытается с вами поспорить.

И если он найдет в ваших доводах о форс-мажоре хоть какой-нибудь изъян, то будет разворачивать ситуацию в свою пользу.

В каких случаях у него есть шансы выиграть? Возьмем самый распространенный случай «спорного» форс-мажора – пожар.

Казалось бы, чем не стихия? Ан нет, пожар пожару – рознь.

Принимая решение о том, относить его к форс-мажору или нет, судьи будут выяснять причину возгорания.

Если пожар возник из-за высокой температуры воздуха или тления торфяников – все более-менее очевидно. Здесь стихийный характер пожара налицо.

Если же поводом для воспламенения были, например, неисправности проводки – в пожаре, безусловно, виновата фирма. Ведь она должна была принять все необходимые меры обеспечения пожарной безопасности (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 июня 2003 г.

№ А33-10697/ 02с2-Ф02-1865/03-С2). А что если товар просто-напросто подожгли?

Будет ли фирма отвечать за последствия диверсии? Как показывает арбитражная практика, на этот вопрос судьи отвечают по-разному. Приведем характерный пример. Товар сгорел в результате поджога, но виновных в пожаре так и не нашли.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского

Транспортная компания доставила комплектующие с повреждениями форс мажор

Морские перевозки имеют целый ряд преимуществ перед другими способами доставки грузов из Китая. Во-первых, это, пусть и неспешный, но экономически выгодный вид перевозки грузов. Во-вторых, морским транспортом можно перевезти очень тяжелые, нестандартные и негабаритные грузы.

Согласно «Кодексу торгового мореплавания России» определена степень ответственности компании-перевозчика.

«Шатл-Логистик» отвечает за груз заказчика с момента его получения до момента передачи клиенту. Кроме того, что груз должен быть доставлен в целости и сохранности, наша компания несет ответственность и за сроки доставки. Грузоперевозки из Китая – довольно сложный процесс, связанный с оформлением документов, надежной упаковкой и креплением грузов на судне, с погрузо-разгрузочными работами и, разумеется, с надежным укрытием грузов от превратностей погоды на море.

В этом материале мы расскажем о степени ответственности логистической компании «Шатл-Логистик» при перевозке морем, согласно действующему законодательству.

А начнем мы с обстоятельств, когда с логистической компании снимается ответственность за груз. Форс-мажорные обстоятельства Форс-мажорные обстоятельства – это обстоятельства непреодолимой силы, в результате наступления которых происходит уничтожение или порча перевозимых грузов, срыв сроков поставки. Все эти обстоятельства перечисляются в тексте договора.

При их наступлении с компании-перевозчика снимается ответственность за перевозимые товары. Как правило, в текст договора морских перевозок включаются пожар на судне, пробоина, сильный шторм, столкновение судов и другие события.

Чтобы не остаться «у разбитого корыта» может очень помочь страхование грузов. Море – стихия, которая может быть непредсказуема. Морские путешествия сами по себе небезопасны, а если речь идет о перевозке грузов, то тут стоит осознавать возможность наступления неприятностей особенно четко.

Несмотря на наступление форс-мажорных обстоятельств, найти «крайнего» все-таки можно. Ответственную сторону должны определить в результате разбирательств судебные органы. Например, в случае пожара на судне ответственность может быть возложена на владельца судна, который не обеспечил надлежащую противопожарную защиту перевозимых грузов.

Есть и другие обстоятельства, на которые логистическая компания не может повлиять.

Это забастовки персонала, государственные перевороты, военные действия, нападения пиратов. Другими словами, компания перевозчик несет ответственность только за то, что входит в сферу ее деятельности и компетенцию. Вся эта информация должна быть прописана в договоре, а при наступлении каких-либо событий, которые могут повлечь срыв сроков доставки или порчу товара, ответственные стороны обязаны уведомить об этом друг друга в письменной форме немедленно.

Ответственность компании-перевозчика морским транспортом Во-первых, очень важно зафиксировать и задокументировать состояние груза при его погрузке на борт судна.

В специальном акте фиксируется состояние упаковки товара, нечитаемые маркировки, другие дефекты.

Транспортная компания доставила комплектующие с повреждениями форс мажор

Ситуации, когда транспортная компания теряет или портит груз, к сожалению, нередки.

Причин тому много: халатность персонала, неотлаженные процедуры хранения, транспортировки и передачи грузов, а также независящие от компании-перевозчика обстоятельства (стихийные бедствия, аварии и т.п.). Какой бы ни была причина, итог один — груз получателю доходит в ненадлежащем виде или не доходит вовсе.

Что делать в этих случаях, какие действия предпринимать и какие могут быть варианты развития событий, разберем ниже.

Один из самых главных документов — Гражданский кодекс РФ.

В частности, порядок взаимодействия с перевозчиком по поводу утери и порчи перевозимого груза описан в статьях 796 и 797. Перевозки груза на автотранспорте регламентирует «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный федеральным законом РФ № 259-ФЗ в 2007 году (далее — УАТ РФ), В случае с международными перевозками действует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (она же КДПГ).
Помимо указанных документов, ответственность участников сделок помогут определить заключенные договора на оказание услуг между компанией-перевозчиком и грузоотправителем.

Споры, связанные с взаимодействием юридических лиц, в том числе и касательно порчи, утраты грузов во время перевозок и ответственного хранения, решают арбитражные суды. Для того, чтобы не переписывать полностью или не цитировать тексты действующих документов и законов, обозначим основные аспекты, позволяющие истцу претендовать на возмещение (компенсацию) стоимости утерянных или испорченных грузов транспортной компанией.

    Необходимость доказывать невиновность лежит на компании-перевозчике. Это значит, что для суда при обращении истца (компании-страхователя груза, отправителя или получателя) перевозчик остается главным ответчиком, только если не докажет обратного. Снять обязательства по уплате штрафов, возмещений и т.п. суд может только после доказательства компанией-перевозчиком факта, подтверждающего, что ситуация возникла по неустранимым и непреодолимым причинам, независящим от ответчика. К таким фактам могут относиться всевозможные форс-мажоры: наводнения, землетрясения, другие стихийные бедствия, аварии по вине третьих лиц и др. Для того, чтобы суд признал факт передачи груза под ответственность перевозчика, у обвинителя в обязательном порядке должен иметься документ, подтверждающий переуступку товарно-материальных ценностей. Иными словами, без подписи о том, что перевозчик принял груз под свою ответственность, дело может развалиться как безосновательное. Подача исков ограничена жесткими сроками — один год с момента обнаружения факта недовоза или порчи (точный момент отсчета регламентируют соответствующие кодексы и уставы, в зависимости от типа транспорта и условий перевозки).

Если говорить о размерах компенсаций, то документами установлены следующие положения: если испорчена часть груза, то перевозчик компенсирует разницу, равную размеру ущерба, то есть сумму уценки товара в результате его порчи.

Форс мажорные обстоятельства — виды и упоминание в юридических договорах

» » Форс-мажором (франц.

непреодолимая сила) именуют чрезвычайную ситуацию, не запланированную, не предусмотренную и находящуюся вне сферы человеческого влияния, сложившуюся в силу обстоятельств, попытка борьбы с которыми абсурдна, так как не способна изменить ход процесса.Гражданское право не использует термин «форс мажорные обстоятельства», но упоминает «непреодолимую силу», формирующую ситуацию, в которой один из участников договора начинает непреднамеренно чинить убытки другой.Участник договора, оказавшийся в тисках форс-мажора, на некоторое время освобождается от выполнения взятых на себя обязанностей и от ответственности за их невыполнение. Форс мажорные обстоятельства описаны в следующих юридический документах: ГК РФ (Гражданский кодекс) п.3, п.1; п.1 пп.1; стт.8-10; редакция 2016/03/07 ст.3.Рассмотрим, что относится к форс мажорным обстоятельствам. Характерными признаками форс-мажора принять считать:

  1. неотвратимость;
  2. непрогнозируемость;
  3. объективная неустранимость в конкретном моменте.
  4. внезапность;

В общем случае к чрезвычайным обстоятельствам относят:

  1. техногенные и технические катастрофы;
  2. банковский крах;
  3. экологические катастрофы;
  4. гибель или внезапное заболевание с угрозой жизни руководителя проекта;
  5. вооружённые конфликты и попытку госпереворота;
  6. другие.
  7. природные катаклизмы;
  8. правительственный мораторий;

Масштабные катастрофы технического характера и аварии не признаются форс-мажором в случае сознательного использования потенциально опасных (условно опасных) средств и методов вне зависимости от уровня НТП и длительности практического применения ( редакция 2015/13/07 ст.14).

То же относится и к коммерческим рискам.По происхождению и характеру выделяют:

  1. Юридический форс-мажор. Сюда относят государственные решения высшего уровня, социальные явления непреодолимой силы ( редакция 2016/03/07 ст.54 абзац 2) и иные непредвиденные экстраординарные ситуации, оговоренные сторонами особым порядком и отражённые в тексте соглашения.
  2. Объективный абсолютный форс-мажор. Обычно отличается крупномасштабностью и общеизвестностью.

Возникшая ситуация может рассматриваться как форс-мажорная, если она обладает, прежде всего, двумя определяющими признаками: чрезвычайностью по происхождению и непредотвратимостью по развитию и исходу.С юридической точки зрения понятия «непредвиденность» и «непрогнозируемость» различны при оценке ситуации. Непредвиденность зачастую весьма спорна, так как означает отсутствие знаний в принципе о природе случившегося и объективной возможности возникновения подобной ситуации.Непрогнозируемость неодолимой силы очевидна: конкретного знания о месте, времени и особенностях происшествия не существует. Именно поэтому оказывается невозможным принять меры для предотвращения события и его последствий.Следует отметить, что форс-мажорной (непредотвратимой)

Транспортная компания доставила комплектующие с повреждениями форс мажор

Форс-мажорные обстоятельства при перевозке грузов – это такие малопредсказуемые явления, как кража, природные катаклизмы – землетрясения, цунами, ураганы, пожары и прочее.

В дословном переводе с французского языка «форс-мажор» означает «высшие силы». Однако, попадая в юридическую среду, это явление нуждается скорее не в ярких эпитетах и красивых словах, а в чётких определениях со строгими границами, применимых для решения проблемных ситуаций. Юристы рассматривают форс-мажор не как фатальное и неожиданное стечение обстоятельств, а как повод для освобождения одной из сторон договора от ответственности, либо для его расторжения.

В российском и международном праве разногласий по трактовке форс-мажоров нет.

Что такое форс-мажор в автомобильных грузоперевозках? Как его избежать и как обезопасить себя с помощью правильно составленного договора с перевозчиком? Об этом в нашей статье. Случается всякое… Лучше подстраховаться Сложных ситуаций, с которыми может столкнуться перевозчик во время транспортировки груза, немало; эти ситуации можно условно поделить на два типа – действия неодолимой силы (стихия) и действия властей, вынуждающие внести коррективы в перевозку.

Ни на то, ни на другое перевозчик повлиять не в силах.

В любой гражданско-правовой системе от ответственности освобождают в случае запрета импорта/экспорта, валютных ограничений, забастовок, войн, революций и т.д.

А вот трудности из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка или изменения цен не освобождают от ответственности по договору. Утеря груза, мошенничество, кража, нарушение сроков транспортировки, отказ от оплаты услуг и прочие ситуации должны быть подробно прописаны в договоре, вместе с определением обязанностей каждой из сторон в случае происшествия.

При обсуждении договора с перевозчиком стоит обратить особое внимание на то, с какого момента начинают действовать правила, касающиеся форс-мажорных обстоятельств, выяснить, на каком этапе сотрудничества какие нормы будут выполняться.

Форс-мажор иногда выглядит так Вам будет проще защитить себя от форс-мажорного ущерба, если в вашей фирме документооборот налажен правильно, соблюдаются правила транспортно-экспедиционной деятельности, претензии оформляются вовремя и в корректной форме, экспедитор и перевозчик проверяются перед отправкой груза, а все важные моменты – правила, сроки, цена, ответственность сторон – согласованы.

Когда вы изучаете договор с грузоперевозчиком, уточните, прописана ли там ответственность за сроки доставки груза, за возможную неисправность транспорта, неизменность ставок, наличие документов на дополнительные расходы; несёт ли перевозчик ответственность за недостачу груза, неисправность пломб или упаковки. Помните, что спектр предлагаемых услуг может быть обширным, но ответственность в спорных ситуациях обозначена расплывчато.

Это даст возможность компании отказаться от выплаты ущерба в случае форс-мажора.

Обращайте внимание на то, сколько лет выбранный вами перевозчик находится на рынке услуг, является ли он членом какой-либо профессиональной ассоциации, читайте отзывы о нём в интернете.

Форс-мажор в договорах индивидуальных предпринимателей

В правильно составленном договоре обязательно присутствует пункт, в котором говорится о форс-мажорных обстоятельствах.

Определение этого понятия перекликается с формулировкой другого, оба они приобрели признаки тождественности и являются названиями одного и того же явления. Итак, форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы — это чрезвычайные и не зависящие от действий и воли участников сделки обстоятельства, по причине которых стороны договора не могут выполнить полностью или частично свои обязательства по договору.

Форс-мажор — это возникновение пожаров, наводнений, землетрясений, и любых других стихийных бедствий.

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся социальные события, которые нарушают привычный спокойный ход жизни. Форс-мажор в переводе с французского означает воздействие «непреодолимых сил». Они должны носит такой характер, когда их нельзя предусмотреть, устранить или предотвратить.

От этих событий полностью зависит выполнение работ, они нарушают ход жизни так, что никакая коммерческая работа не может быть осуществлена.

При наступлении таких обстоятельств договор между сторонами не только не может быть выполнен, но и исключается всяческая ответственность за нарушение его условий. Оперируя понятием, надо знать что слово «форс-мажор» в российском законодательстве не присутствует. Грамотно говорить — обстоятельства непреодолимой силы.

Это понятие для заключения договоров определяется в Гражданском Кодексе РФ в п.3 ст. 401. В статье говорится, что это обстоятельства, которые не могут и не могли быть предотвращены стороной, которая несла ответственность за исполнение того или иного пункта договора.

И это влияние сделало невозможным выполнение условий договора. Надо понимать, что при возникновении претензий по поводу неисполнения пунктов договора пострадавшей стороной инициируется разбирательство в одной из судебных инстанций. И стороне, инициировавшей претензию, придется доказывать вину второй стороны, а той, в свою очередь — доказывать, что в сроки выполнения договора действовали обстоятельства непреодолимой силы.

И разногласий будет тем меньше, чем тщательнее будут прописаны условия форс-мажора.

Каждый предприниматель в своей работе испытывает различные неприятные влияния внешних факторов, он их отлично знает. Следовательно, если их изложить в договоре в пункте «Форс-мажорные обстоятельства», можно избежать негативных последствий финансового характера при их возникновении. В каждом пункте форс-мажорного воздействия желательно прописать исход и последствия неприятностей внешнего характера, что надо будет сделать впоследствии и будут ли возникать меры финансовой ответственности, в каком процентном соотношении.

Еще один важный момент в действии форс-мажорных обстоятельств.

О них идет речь в подпункте 1 пункта 1 статьи 111 Налогового Кодекса РФ. В статье говорится о том, что если вина нарушителя договора была исключена по причине воздействия обстоятельств непреодолимой силы, в результате чего произошло налоговое правонарушение, то нарушитель не признается виновным в неуплате или в несвоевременной уплате налогов.

«Форса трейд» — поставщик промышленного оборудования и комплектующих по лучшим ценам в РФ

Производители Последние заявки наших клиентов

  1. Модуль расширения универсальных входов / выходов
  2. Вентилятор такой же как 116310-00 только B/B version, or the такой же как 119838-00 ex rotating fan; SKELETON
  3. Станок
  4. Барьер искробезопасности C гальванической развязкой, 2-канальный, AI, для 2-х и 3-проводных преобразователей с выходным сигналом 4-20мА, HART®
  5. Датчик безопасности 25 000 000 циклов; срок службы 20 лет; EN ISO 13849-1; EN ISO 13849-1; IEC 60947-5-3; BG-GS-ET-14; BG; cUL USA/CAN; EAC; CE; корпус из пластика, термопластика армированного стекловолокном; кабель из ПВХ; для приводов: BP 6; BP 8; BP 10; BP 15 SS; длина кабеля 1 м; 4 x 0,25 мм²; 23 AWG; квази-флеш установка; ON Sao: 10…20 мм; OFF Sao: 22…32 мм; магнитный тип срабатывания; при приближение к активной поверхности; −25…+70 °C; IP67; перем. / пост.; Переключение: до 5 Гц; до 100 В перем. / пост.; до 100 мА; до 3 Вт; 2 защищенных выхода с контактом
  6. Адаптер коннектора 3PRONG MOUNT
  7. SOLENOID VALVE 0.5-1BAR
  8. Клапан соленоидный Для воздуха после фильтра 40 мкм; внешний или встроенный пилот; вход: 1/4 ″; выход: 1/4 ″; выпуск: 1/8 ″; проход 16 мм²; Cv 0,89; 5 портов; 2 позиции; 0,15…0,8 МПа; -20…+70 °C; корпус из сплава алюминия; без необходимости смазки; до 5 циклов / с
  9. Реле PT570220; постоянный ток; 1; нейтральная; 220 В; 64533 Ом; 4 переключающих; 250 В; моностабильное
  10. Модуль дискретного ввода 24 Vdc (32 канала). Требуется клеммная колодка высокой плотности IC694TBB032 или IC694TBS032
  11. Преобразователь частотный
  12. Коммутатор 512 МБ; 240 МБ; Общий режим: ± 6 кВ; ± 2 кВ в дифференциальном режиме, ± 4 кВ в общем режиме; Электрические порты GE и оптические порты 10GE SFP + на передней панели; Не поддерживается; поддержанный; 100 В перем. до 240 В перем., 50/60 Гц; 90 В перем. до 264 В перем., от 47 Гц до 63 Гц; Без PoE: 94,8 Вт; 100% нагрузки PoE: 1631,5 Вт (потребляемая мощность системы: 191,5 Вт, PoE: 1440 Вт); От 0 ° C до 45 ° C (32 ° F до 113 ° F) на высоте 0-1800 м (0-5096 футов).; От -40 ° C до + 70 ° C (от -40 ° F до + 158 ° F);
  13. Терморегулятор
  14. Таймер
  15. Коммуникационный модуль последовательного интерфейса. Четыре изолированных порта RS-232/485.

«Форса трейд» – компания, занимающаяся комплексными поставками оборудования и комплектующих из Европы и США в РФ и СНГ.

Ассортимент поставляемой продукции необычайно широк. Мы поставляем промышленное оборудование десятки тысяч и . Датчики, контрольно-измерительные приборы, датчики давления, датчики температуры, датчики расхода, автоматические выключатели, конечные выключатели, фотосенсоры, энкодеры, декодеры, программируемые логические контроллеры, устройства ввода-вывода, преобразователи сигналов, пневмопреобразователи с доставкой по всей России.

Это продукция , , , , , , , , , , , , , и многих-многих других компаний. Поможем найти снятые с производства контрольно-измерительные приборы и предложим актуальную замену.

Гарантия

Срок гарантийного обслуживания оборудования составляет 1 (один) год с даты выдачи Спецификации на оборудование.

Спецификация действительна только при наличии на ней печати (штампа) ООО «Лайт Ателье» и подписи ответственного лица. Условия гарантийного обслуживания продукции: 1. Гарантийный ремонт оборудования проводится при предъявлении Клиентом заполненной надлежащим образом Спецификации с указанием серийных (заводских) номеров.

2. Доставка оборудования, подлежащего гарантийному ремонту, в сервисную службу осуществляется Клиентом самостоятельно. Все транспортные расходы, связанные с транспортировкой оборудования, подлежащего гарантийному ремонту, в сервисную службу и обратно Клиенту несет Клиент. 3. Гарантийные обязательства не распространяются на следующие детали: — соединительные шнуры, — блоки питания, — аккумуляторы, — лампы, — стеклянные детали (отражатели, зеркала, цветовые колеса и т.д.); — и другие расходные материалы.

4. В случае, если экспертизой установлена неисправность прибора и его непригодность к ремонту, Продавец обязуется обменять его на новый или аналогичный по цене и функционалу прибор, либо, если замена невозможна, осуществить возврат стоимости товара. 5. Срок гарантийного ремонта определяется сложностью выявленной неисправности и наличием запасных частей. 6. продлевается на время нахождения оборудования в ремонте.

Условия прерывания гарантийных обязательств: — Механические повреждения оборудования. Наличие явных или скрытых механических повреждений оборудования, вызванных нарушением правил транспортировки, хранения или эксплуатации. — Форс-мажор и стихия. Оборудование повреждено в результате форс-мажорных обстоятельств (наводнение, землетрясение, природный катаклизм, пожар и т.д.).

— Несанкционированное вскрытие. Оборудование имеет следы постороннего вмешательства или попыток самостоятельного ремонта.

— Намокание. Наличие повреждений, вызванных попаданием внутрь оборудования посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых и т.д. — Неправильное подключение. Наличие повреждений оборудования, вызванных несоответствием государственным стандартам параметров электропитающих, телекоммуникационных кабельных сетей и других подобных внешних факторов. — Нарушения эксплуатации. Выявленное в процессе ремонта несоответствие Правилам и условиям эксплуатации, предъявляемым к оборудованию данного типа.

— Тепловой дефект катушки. Неисправная динамическая головка имеет тепловой дефект катушки (сгорание). Внимание! ООО «Лайт Ателье» не несет ответственности перед Клиентом за прямые или косвенные убытки, упущенную выгоду или иной ущерб, возникшие в результате выхода из строя оборудования, перечисленного в Спецификации.

Форс-мажор

Разъясняется понятие форс-мажорных обстоятельств, применяемое в российском гражданском, налоговом и ведомственном законодательстве. Приводятся особенности отражения этих обстоятельств в договорах между предпринимателями.

По общему правилу, предусмотренному п.

1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В предпринимательских отношениях действует принцип повышенной ответственности сторон. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и не исполнившее или ненадлежаще исполнившее обязательство, несет ответственность даже при отсутствии вины.

От ответственности оно может быть освобождено, только если надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

В теории и практике непреодолимую силу также обозначают как форс-мажор. В гражданском законодательстве Российской Федерации понятие форс-мажора отсутствует, вместо этого п.

3 ст. 401 ГК РФ содержит понятие непреодолимой силы, которая определяется как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Данное определение носит достаточно общий характер, какого-либо конкретного перечня таких обстоятельств в ГК РФ нет. Тот же пункт указывает лишь на обстоятельства, которые не относятся к непреодолимой силе: это нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Этот перечень не является исчерпывающим, что подтверждается судебной практикой.

Вместе с тем ГК РФ — это не единственный правовой источник, содержащий указание на непреодолимую силу. Упоминание об обстоятельствах непреодолимой силы, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, содержится также в пп.

1 п. 1 ст. 111 НК РФ. К данным обстоятельствам НК РФ относит стихийные бедствия или другие чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства. Некоторое представление об обстоятельствах непреодолимой силы можно получить и из Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ). Статья 29 Устава относит к обстоятельствам непреодолимой силы военные действия, блокаду, эпидемию или иные не зависящие от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельства, препятствующие осуществлению перевозок.

В соответствии с п. 1 ст. 166 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 30.04.1999 N 81-ФЗ) перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие непреодолимой силы.

Кроме того, Кодекс содержит также перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности. К ним относятся в том числе опасности или случайности на море и в других судоходных водах, любые меры по спасанию людей или разумные меры по спасанию имущества на море, пожар, возникший не по вине перевозчика, действия или распоряжения соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.), военные действия и народные волнения, забастовки или иные обстоятельства, вызвавшие приостановление либо ограничение работы полностью или частично, а также иные обстоятельства, возникшие не по вине перевозчика, его работников или агентов.

Повреждение груза транспортной компанией

Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.

Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определённые шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящён наш новый материал, который можно взять на вооружение.Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте.

О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона).

Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.Итак, если обнаружилось повреждение груза при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта. В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя.

Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.Следует помнить о том, что акт о повреждении груза транспортной компанией составляется в ограниченные сроки.

Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.В акте должны присутствовать:

  • Подписи всех присутствующих при оформлении акта
  • Список лиц, участвующих в оформлении документа
  • Суть выявленных повреждений и размер нанесённого этим ущерба
  • Дата и место его составления

Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт. Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.Если груз повреждён, то следующим этапом урегулирования конфликта станет претензия к транспортной компании о повреждении груза.

Просрочка изготовления мебели на заказ и форс-мажор, как обстоятельство исключающее ответственность продавца.

На юбилей Тамаре Ивановне дети подарили кухонный гарнитур.

Но не просто кухонный гарнитур, а гарнитур, сделанный на заказ. Для этого долго пришлось выбирать продавца мебели, выбор был огромный, начиная с относительно дешевой «белорусской мебели» и заканчивая дорогими вариантами «итальянской мебели». После долгих размышлений остановились на нечто среднем: выбрали российского производителя кухонной мебели с 15 летней историей и большой разветвленной сетью представительств по стране, фасад гарнитура по совету этого же производителя выбрали из деревянного массива итальянского производства, так было надежнее, что со временем от перепада температур и влажности он не деформируется и не растрескается.

В назначенное время приехал замерщик продавца, который произвел обмер параметров кухни, согласовал последние нюансы будущего изделия и через несколько дней договор между Тамарой Ивановной и продавцом мебели был подписан. Тамара Ивановна была довольна, на конец то у нее на кухне будет все расположено так, как ей хочется, а не так, как этого хотели производители ее старого, еще «советского» кухонного гарнитура.

Одно только смущало Тамару Ивановну, предоплата в размере 80 процентов от цены гарнитура и долгий срок изготовления мебели – 45 суток, но менеджер продавца Светлана заверила ее, что это нормальные условия изготовления мебели по индивидуальному проекту, да и сын Тамара Ивановны подтвердил, что в других аналогичных фирмах сроки изготовления и порядок оплаты примерно такие же. Сорок пять дней, отведенных в соответствии с договором для изготовления и поставки заказанного мебельного гарнитура прошли, но ни гарнитура, ни каких либо разъяснений сложившейся ситуации Тамара Ивановна не получила.

Она подождала еще одну неделю и позвонила продавцу мебели сама.

По телефону ответила тот самый менеджер по продажам Светлана, которая оформляла договор купли-продажи мебели для Тамары Ивановны, она пояснила, что появились некоторые проблемы на таможне при оформлении партии тех самых итальянских фасадов массива дерева, часть из которых будут установлены на заказанном гарнитуре, делать было нечего и Тамара Ивановна решила еще подождать. Но прошел месяц, другой, третий, а результат был прежним.

Со слов представителей продавца они не в чем не были виноваты, партия итальянских фасадов из массива дерева «застряла где-то на таможне», к ней и надо обращаться покупателю мебельного гарнитура.