Участковый инспектор районного отдела внутренних дел составил акт


Участковый инспектор районного отдела внутренних дел составил акт

Оглавление:

О повышении роли участковых инспекторов полиции органов внутренних дел в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности


<*> Сноска. Заголовок в редакции — постановлением Правительства РК от 10 августа 2005 года N . <*> Сноска. По тексту слова «участковый уполномоченный», «участковых уполномоченных», «участкового уполномоченного» заменены словами «участковый инспектор полиции», «участковых инспекторов полиции», «участкового инспектора полиции» — постановлением Правительства РК от 10 августа 2005 года N . В целях дальнейшего укрепления общественного порядка на территории республики, а также улучшения работы по предупреждению и профилактике правонарушений, укрепления статуса участковых инспекторов полиции органов внутренних дел Правительство Республики Казахстан постановляет: 1.

(Пункт исключен — постановлением Правительства РК от 10 августа 2005 года N ). 2. Министерству внутренних дел Республики Казахстан не допускать привлечения участковых инспекторов полиции для выполнения задач, не связанных с их основной деятельностью на закрепленных за ними административных участках.

<*> Сноска. Пункт 2 в редакции — постановлением Правительства РК от 10 августа 2005 года N .

3. (Пункт исключен — постановлением Правительства РК от 10 августа 2005 года N ). 4. Рекомендовать акимам областей, городов Астаны и Алматы в установленном законодательными актами порядке за счет средств местных бюджетов: 1) предусмотреть финансирование расходов на содержание и материально-техническую оснащенность штатной численности участковых инспекторов полиции, определенной из расчета: в городах: участковый инспектор полиции закрепляется за территорией, на которой проживает не свыше трех тысяч жителей; участковый инспектор полиции, ответственный за организацию работы участкового пункта полиции, закрепляется за территорией, на которой проживает не свыше одной тысячи жителей; в сельской местности — участковый инспектор полиции закрепляется за территорией, на которой проживает не свыше двух тысяч жителей; 2) обеспечить участковых инспекторов полиции автотранспортом и условиями для его эксплуатации из расчета: в городах и районных центрах — не менее одной единицы автотранспорта на каждый участковый пункт полиции; в сельской местности — одна единица автотранспорта на каждого участкового инспектора полиции.

<*> Сноска. Пункт 4 в редакции — постановлением Правительства РК от 10 августа 2005 года N .

5. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 2 марта 1987 г. N 88 «О реализации постановления Совета Министров СССР от 3 февраля 1987 г.

N 136

«О мерах по совершенствованию работы участковых инспекторов милиции, улучшению их материального положения»

. Премьер-Министр Республики Казахстан Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1996 г. N 1598 Положение об участковых инспекторов полиции органов внутренних дел Республики Казахстан 1.

Приказ МВД РФ от 14.07.1992 N 231

/ / / / Документ утратил силу Документ по состоянию на август 2014 г. 1. Утвердить Инструкцию по организации работы участкового инспектора милиции (прилагается). 2. Центру общественных связей МВД России (Ворожцов В.П.), Производственно — хозяйственному управлению МВД России (Улитин А.М.) в течение третьего квартала 1992 года обеспечить изготовление и направление в территориальные органы внутренних дел Инструкции и Приложения N 1 к ней тиражом 50 тысяч экземпляров.

3. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономных образований: 3.1. В течение второго полугодия 1992 года обеспечить глубокое изучение Инструкции сотрудниками подразделений и служб милиции общественной безопасности в системе профессиональной и служебной подготовки органов внутренних дел.

3.2. Образовать комиссии на уровне МВД, УВД (ГУВД), горрайорганов внутренних дел, которым до 1 января 1993 года принять зачеты по знанию требований настоящей Инструкции участковыми инспекторами милиции, руководителями и инспекторским составом подразделений по организации работы участковых инспекторов. Результаты проведенных мероприятий учитывать при аттестовании сотрудников указанной службы. 3.3. Обеспечить текущие потребности участковых инспекторов милиции в Приложениях N 2, N 3 к Инструкции, для чего организовать изготовление дополнительных тиражей рабочей тетради участкового инспектора и контрольной карточки.

4. Приказы МВД СССР от 20 апреля 1987 г. N 87, от 30 ноября 1988 г. N 236, от 7 сентября 1988 г. N 190, от 24 мая 1990 г. N 211 в органах внутренних дел Российской Федерации не применять.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал — майора милиции Куликова А.Н.

Министр генерал — полковник внутренней службы В.ЕРИН Приложение к Приказу МВД России от 14 июля 1992 г. N 231 1.1. Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции <*> определяет задачи, основные направления организации работы, обязанности и права участкового инспектора (старшего участкового инспектора) милиции <**> в системе органов внутренних дел МВД России.

——————————— <*> Далее — Инструкция. <**> Далее — участковый инспектор.

1.2. Участковый инспектор является представителем милиции общественной безопасности (местной милиции) районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел <*> на обслуживаемом участке. ——————————— <*> Далее — орган внутренних дел.

1.3. Основными задачами участкового инспектора являются: 1.3.1. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан.

1.3.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

1.3.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

1.3.4. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по г. Норильску I. Общие положения. 1. Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по г.

Норильску является структурным подразделением Отдела МВД. 2. ОУУПиДН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю и настоящим Положением.

3. ОУУПиДН строит свою работу на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, во взаимодействии с другими подразделениями Отдела МВД, правоохранительными органами, учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными формированиями. 4. Организация деятельности ОУУПиДН осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке, выполнение отдельных поручений и своих должностных инструкций.

4. Структура, численность и штатное расписание отдела утверждаются ГУ МВД России по Красноярскому краю.

5. В структуру ОУУПиДН входят: отдел участковых уполномоченных полиции и отделение по делам несовершеннолетних. 6. ОУУПиДН возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю по представлению начальника Отдела МВД.

7. Начальник ОУУПиДН имеет двух заместителей: в лице заместителя начальника отдела курирующего организацию работы участковых уполномоченных полиции и заместителя начальника отдела – начальника отделения курирующего организацию работы подразделения по делам несовершеннолетних, один из которых в отсутствие начальника исполняет его обязанности. 8. При начальнике ОУУПиДН действует оперативное совещание в соответствии с планом, утверждаемым начальником полиции Отдела МВД. 9. Комплектование ОУУПиДН кадрами осуществляется по представлению начальника ОУУПиДН, по согласованию с начальником полиции Отдела МВД, из числа сотрудников, как правило, имеющих юридическое образование и опыт практической работы в органах внутренних дел.

10. ОУУПиДН находится в непосредственном подчинении заместителя начальника полиции Отдела МВД по курируемому направлению. 11. Реорганизация и ликвидация ОУУПиДН осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в ОУУПиДН ведутся в порядке, установленном в МВД России. II. Основные полномочия ОУУПиДН Отдела МВД 13.

Осуществление поставленных задач в области правопорядка, профилактики правонарушений и обеспечении безопасности граждан, по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений предварительное следствие по которым не обязательно.

14.

Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции (с изменениями на 1 июля 1997 года) (утратил силу с 08.12.2002 на основании приказа МВД России от 16.09.2002 N 900)

ПРИКАЗ от 14 июля 1992 года N 231Об утверждении Инструкции по организации работыучасткового инспектора милиции (с изменениями на 1 июля 1997 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 8 декабря 2002 года на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:; (Российские вести N 233, 07.12.95);; (Российские вести, N 28, 13.02.97); (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 18, сентябрь 1997 года).____________________________________________________________________В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности участковых инспекторов милиции, приказываю:1. Утвердить Инструкцию по организации работы участкового инспектора милиции (прилагается).2.

Центру общественных связей МВД России (Ворожцов В.П.), Производственно-хозяйственному управлению МВД России (Улитин А.М.) в течение третьего квартала 1992 года обеспечить изготовление и направление в территориальные органы внутренних дел Инструкции и приложения N 1 к ней тиражом 50 тысяч экземпляров.3. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований:3.1. В течение второго полугодия 1992 года обеспечить глубоко изучение Инструкции сотрудниками подразделений и служб милиции общественной безопасности в системе профессиональной и служебной подготовки органов внутренних дел.3.2.

Образовать комиссии на уровне МВД, УВД (ГУВД), горрайорганов внутренних дел, которым до 1 января 1993 года принять зачеты по знанию требований настоящей Инструкции участковыми инспекторами милиции, руководителями и инспекторским составом подразделений по организации работы участковых инспекторов. Результаты проведенных мероприятий учитывать при аттестовании сотрудников указанной службы.3.3.

Обеспечить текущие потребности участковых инспекторов милиции в приложениях N 2, 3 к Инструкции, для чего организовать изготовление дополнительных тиражей рабочей тетради участкового инспектора и контрольной карточки.4.

Приказы МВД СССР от 20 апреля 1987 года N 87, от 30 ноября 1988 года N 236, от 7 сентября 1988 года N 190, от 24 мая 1990 года N 211 в органах внутренних дел Российской Федерации не применять.5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-майор милиции Куликова А.Н.Министргенерал-полковниквнутренней службыВ.Ерин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации27 июля 1992 годаРегистрационный N 18 Приложениек приказу МВД Россииот 14 июля 1992 года N 231 ИНСТРУКЦИЯпо организации работы участкового инспектора милиции (с изменениями на 1 июля 1997 года)1.1. Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции* определяет задачи, основные направления организации работы, обязанности

Психограмма участкового инспектора милиции через призму функциональных компонентов административной деятельности 920 /Индекс востребованностиСуммарное число скачиваний PDF-файла статьи (с 2015 года)’; $(target_items).each(function(i){ $(‘body’).append(»+tooltipText+»); var my_tooltip = $(‘#’+name+i); $(this).removeAttr(‘title’).mouseover(function(){ my_tooltip.css({display: ‘none’}).fadeIn(400); }).mousemove(function(kmouse){ my_tooltip.css({left:kmouse.pageX+15, top:kmouse.pageY+15}); }).mouseout(function(){ my_tooltip.fadeOut(400); }); }); } $(document).ready(function(){ simple_tooltip(‘#article_downloads_cnt’, ‘downloadsTooltip’); }); /]]>

Участковый инспектор милиции – это должностное лицо ОВД, которое находится на соответствующей штатной должности, имеет специальное звание и в соответствии с законодательными и ведомственными актами МВД Украины проводит на закрепленной территории как общую, так и индивидуальную профилактическую работу по предупреждению правонарушений, обеспечивает охрану общественного порядка и общественной безопасности, проводит работу с населением и общественными формированиями по реализации своих функций, а также принимает участие в предупреждении и раскрытии преступлений и административных правонарушений, совершенных на участке.

Анализ нормативно-правовых актов Украины, регламентирующих административную деятельность участковых инспекторов милиции, показал ее многофункциональность: профилактическая, организационная, удостоверяющая, прогностическая, конструктивная, коммуникативная, воспитательная, аналитическая, психологическая, образовательная и т. д. Так, прогностическая функция – участковый инспектор милиции должен предупреждать, выявлять и пресекать административные правонарушения, осуществлять в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях.

То есть прогнозируя ход развития ситуации, участковый тем самым может предотвратить то или иное преступление или административное правонарушение. Организационная функция – участковый инспектор милиции постоянно взаимодействует с сотрудниками оперативных и следственных подразделений по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений.

С помощью патрульных нарядов, общественных помощников и членов общественных формирований он организовывает преследование и задержание преступников по горячим следам и надзор по месту их возможного появления с соблюдением мер безопасности граждан, своих помощников и своей лично. Информирует патрульные наряды об изменениях в оперативной обстановке, о лицах, способных совершить правонарушение. При совершении преступления привлекает патрульные наряды для розыска преступников по горячим следам в рамках административной территории обслуживаемого участка.

При пожарах, катастрофах, стихийном бедствии и других чрезвычайных событиях организовывает и принимает необходимые меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра, уведомляет об этих обстоятельствах дежурного районного (городского) отдела внутренних дел. Таким образом, участковый инспектор милиции должен быть хорошим организатором, координатором и лидером. Удостоверяющая функция – каждый участковый инспектор милиции ведет паспорт участка, в котором сосредоточиваются сведения, характеризующие социально-экономические, демографические и другие особенности участка, данные о состоянии преступности, об организации охраны общественного порядка, а также другая информация, необходимая для выполнения возложенных на него обязанностей.

Во время личного приема все обращения граждан заносятся участковым инспектором милиции в журнал учета личного приема

Законодательная база Российской Федерации

отменен/утратил силу Редакция от 14.07.1992

ПРИКАЗ МВД РФ от 14.07.92 N 231 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ» Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 1992 г. N 18 В целях совершенствования оперативно — служебной деятельности участковых инспекторов милиции, приказываю: 1. Утвердить Инструкцию по организации работы участкового инспектора милиции (прилагается).

2. Центру общественных связей МВД России (Ворожцов В.П.), Производственно — хозяйственному управлению МВД России (Улитин А.М.) в течение третьего квартала 1992 года обеспечить изготовление и направление в территориальные органы внутренних дел Инструкции и Приложения N 1 к ней тиражом 50 тысяч экземпляров. 3. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономных образований: 3.1.

В течение второго полугодия 1992 года обеспечить глубокое изучение Инструкции сотрудниками подразделений и служб милиции общественной безопасности в системе профессиональной и служебной подготовки органов внутренних дел. 3.2. Образовать комиссии на уровне МВД, УВД (ГУВД), горрайорганов внутренних дел, которым до 1 января 1993 года принять зачеты по знанию требований настоящей Инструкции участковыми инспекторами милиции, руководителями и инспекторским составом подразделений по организации работы участковых инспекторов.

Результаты проведенных мероприятий учитывать при аттестовании сотрудников указанной службы.

3.3. Обеспечить текущие потребности участковых инспекторов милиции в Приложениях N 2, N 3 к Инструкции, для чего организовать изготовление дополнительных тиражей рабочей тетради участкового инспектора и контрольной карточки. 4. Приказы МВД СССР от 20 апреля 1987 г. N 87, от 30 ноября 1988 г. N 236, от 7 сентября 1988 г.

N 190, от 24 мая 1990 г. N 211 в органах внутренних дел Российской Федерации не применять.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал — майора милиции Куликова А.Н.

Министр генерал — полковник внутренней службы В.ЕРИН Приложение к Приказу МВД России от 14 июля 1992 г. N 231 1.1. Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции <*> определяет задачи, основные направления организации работы, обязанности и права участкового инспектора (старшего участкового инспектора) милиции <**> в системе органов внутренних дел МВД России.

<*> Далее — Инструкция. <**> Далее — участковый инспектор.

1.2. Участковый инспектор является представителем милиции общественной безопасности (местной милиции) районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел <*> на обслуживаемом участке. <*> Далее — орган внутренних дел.

1.3. Основными задачами участкового инспектора являются: 1.3.1. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан.

1.3.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Арбитражный процесс в АУ

  • Представительство и его виды. Полномочия представителя, оформление его прав. Лица, которые не могут быть представителями в суде.

Под судебным представительством понимается деятельность одного лица в интересах другого, осуществляемая в арбитражном суде на основании предоставленных ему полномочий от имени представляемого в целях получения наиболее благоприятного решения, а также для оказания представляемому помощи в реализации своих прав, предотвращения их нарушения в процессе и оказания суду содействия в отправлении правосудия по арбитражным делам.

Необходимость в судебном представительстве обусловлена различными обстоятельствами. Не все участвующие в деле лица обладают гражданской процессуальной дееспособностью (несовершеннолетние, лица, признанные судом недееспособными).

Недееспособные граждане не могут вести свои дела в суде лично, их права защищают представители.

Судебное представительство возможно по всем категориям арбитражных дел на любой стадии судопроизводства. Представитель всегда выступает в суде от имени представляемого. Вести дело в суде через представителя могут не все участники процесса.

Например, свидетели, эксперты и иные лица, только личное участие которых может способствовать правильному разрешению обстоятельств дела, не могут участвовать в судопроизводстве через представителей. Субъекты судебного представительства Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

В отдельных случаях, когда по делу необходимо получить личные объяснения лица, участвующего в деле, суд вправе вызвать его в заседание и при наличии представителя. Дела граждан в суде вправе вести: • граждане, наделенные соответствующими полномочиями; • адвокаты. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в арбитражном процессе их законные представители – родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить ведение дела в арбитражном суде другому избранному ими представителю.

Дела организаций в суде вправе вести: • их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами; • лица, состоящие в штате представляемых организаций; • адвокаты. Полномочия органов, ведущих дела организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение их представителей, а при необходимости учредительными документами. От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

Лицо, участвующее в деле, вправе иметь одновременно несколько представителей по одному и тому делу. Представителями в арбитражном суде не могут быть: • судьи; • следователи; • прокуроры; • помощники судей и работники аппарата суда; • лица, не обладающие полной дееспособностью либо состоящие под опекой или попечительством.
Данное правило, за исключение последнего, не распространяется на случаи,

ЧТО ТАКОЕ СМС ШКОЛА КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Самая доходная IT-франшиза на рынке 6 факторов лучшей франшизы в сфере информационных технологий

    Начать очень легко Вам не требуется приобретение оборудования, закупка товара, аренда офиса, наем в штат сотрудников. Низкие инвестиции Для старта достаточно 25 000 ₽ и желание работать и зарабатывать.

    Все дорогостоящие элементы бизнеса мы уже приобрели за вас.

      Правило 30x30x30 Запуск бизнеса за 30 дней. Первая прибыль с каждой школы от 30 000 ₽ чистыми в месяц.

      Окупаемость 30-45 дней. Постоянный спрос Дети учатся в школе 9 или 11 лет. Каждый родитель приносит вам от 1 350 ₽ в год.

      На смену выпускникам всегда приходят еще больше новых первоклассников.

        Быстрый старт Запустить бизнес на автопилоте можно своими силами. Опыт в бизнесе не нужен: научим, поможем и расскажем все тайны.

        Все твердо и надежно Компания основана в 2008 году.

        Франшиза запущена в 2011 году. Более 40 партнеров в России. Пройдено 2 кризиса.

        Проверьте доступность франшизы в вашем городе Проверить сейчас Почему услуга востребована? Клиенты СМС Школа — это современные родители, занятые на работе, но которые хотят быть ближе к своему ребенку, следят за его успехами и увлечениями и активно участвуют в образовательном процессе вместе с ним!

          Оперативность Родители ежедневно и оперативно получают смс с оценками.

          Еще до возвращения с работы домой — они знают, был ли ребенок на занятиях и что получил.

          Благодаря этому родители не упускают время и оперативно влияют на успеваемость ребенка. Простота и удобство Мобильный телефон — самое доступное средство связи в мире. СМС-сообщения — самый быстрый способ доставки информации.

          Чтобы посмотреть оценки, родителям не нужно совершать никаких лишних действий (входить на сайт, помнить логин с паролем) — достаточно открыть входящее СМС-сообщение.

          Доступность Стоимость услуги для родителей доступна и составляет 150-200 рублей в месяц, что равноценно по стоимости одной чашке кофе. Для заботливых родителей выбор очевиден.

          150-200 ₽ стоимость услуги в месяцравна одной чашке кофе

          Согласитесь, ценность информации, получаемой благодаря СМС Школа, которую необходимо знать каждому родителю, заботящемуся о своем чаде — намного выше, чем одна чашка кофе!

          Средний процент родителей, подключивших сервис СМС Школа, составляет:20-30% в общеобразовательных школах30-40% в гимназиях и лицеях Как хорошо было бы. Знать, как растет ваш ребенок, что и кто имеет на него наибольшее влияние, и, таким образом, построить ваши отношения на взаимопонимании и помощи друг другу Давать ему советы, когда он больше всего в этом нуждается, имея на руках реальную информацию об интересах ребенка Как счастлив был бы папа… Если бы он своевременно узнавал о достижениях ребенка в учебе, культурной жизни, спорте, соревнованиях и олимпиадах Если бы ему вовремя сообщали о предстоящих контрольных работах и экзаменах его ребенка, давая ему достаточный запас времени для планирования своих действий и контроля Если бы он всегда знал о посещаемости занятий своим ребенком и дисциплине на уроках Как счастлива была бы мама… Если бы ей немедленно сообщали, что ребенок не пришел вовремя в школу Если бы она знала, пообедал ли ее ребенок сегодня и что он ел на обед Если бы она точно знала, собирается ли ее ребенок задержаться в школе и насколько Если бы она тотчас же была проинформирована обо всех происшествиях, где бы в этот момент не находилась Как горды были бы все… Если бы ребенок становился успешнее день ото дня, благодаря реальной вовлеченности родителей в образовательный процесс Когда ребенок получал бы лучшие оценки, выигрывал соревнования, регулярно совершенствовался в успеваемости и приучался к системности Если бы ребенок развивался согласно ценностям и стремлениям родителей Если бы каждый родитель становился все лучше день ото дня, изучая, понимая и усваивая все то, что происходит с его ребенком

          Интересно?

Житомирская областная общественно-деловая газета «ЭХО»

Старший участковый инспектор капитан милиции Королевского райотдела с целью создания мнимого благополучия в работе и наращивания показателей своей работы находясь в помещении участкового пункта милиции, на основании поддельного им рапорта дал указание студенту, который в то время проходил стажировку в райотделе, заполнить ложный протокол об административном правонарушении.

Затем капитан подделал в протоколе подписи от имени понятых и правонарушителя. После этого он состряпал протокол осмотра «места происшествия», в котором указал, что в присутствии понятых в кабинете опорного пункта милиции у правонарушителя была изъята пластиковая бутылка с самогоном и составлен акт его уничтожения. В общей сложности в течение недели таких псевдопротоколов было написано около десятка.

К каждому поддельному документу прилагался «акт» уничтожения изъятого алкоголя в разных объемах. Трудился также над поддельными протоколами участковый инспектор — старший лейтенант милиции.

Стажера заставляли сочинять основной текст протокола, а старшие коллеги подделывали подписи понятых и нарушителей. Но если паспортные данные «нарушителей» менялись, то в понятых числились… одни и те же люди. Позже капитан объяснит, почему при составлении админпротоколов, обзорах мест происшествий и уничтожении самогона значились фамилии одних и тех же понятых.

Якобы один из свидетелей работает водителем и часто приезжает забирать бытовой мусор из контейнеров, который находится рядом с пунктом милиции.

А второй проживает в доме, где размещен пункт милиции, поэтому охотно участвовал в качестве понятого, когда его приглашал участковый инспектор. А из-за того, что документы многих правонарушителей были в плохом состоянии, в частности в паспортах плохо видно серию и номер, участковым якобы пришлось вносить в админпротоколы данные паспорта со слов самих нарушителей.
И ВСЕ-ТАКИ АФЕРА ПРАВООХРАНИТЕЛЕЙ БЫЛА ДОКАЗАНА — Я проходил стажировку в Королевском райотделе, — рассказывает свидетель случившегося.

— Во время стажировки моим непосредственным руководителем был старший участковый инспектор.

Я помогал в проведении проверок по заявлениям и сообщениям граждан. Иногда приходилось заполнять протоколы об административных правонарушениях по устному указанию старшего инспектора.

Документы заполнялись на основании рапорта, составленного по результатам отработки нашего административного участка. При заполнении протоколов правонарушители и понятые отсутствовали.

Лично я никакие подписи от имени правонарушителей или понятых в документ не ставил, а лишь заполнял текст самого протокола.

Серию и номер паспорта, адрес проживания нарушителя в административные протоколы, а также анкетные данные понятых вписывал со слов участковых инспекторов.

— С правонарушителями и понятыми лично не знаком, — продолжает мужчина. — На вопрос, почему административный протокол составляется при отсутствии правонарушителя и понятых, старший участковый инспектор ответил, что они подойдут позже.

Конечно, мне хорошо известно о недопустимости

ПРИКАЗ МВД РФ от 14.07.92 N 231 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 1992 г.

N 18 В целях совершенствования оперативно — служебной деятельности участковых инспекторов милиции, приказываю: 1. Утвердить Инструкцию по организации работы участкового инспектора милиции (прилагается).

2. Центру общественных связей МВД России (Ворожцов В.П.), Производственно — хозяйственному управлению МВД России (Улитин А.М.) в течение третьего квартала 1992 года обеспечить изготовление и направление в территориальные органы внутренних дел Инструкции и Приложения N 1 к ней тиражом 50 тысяч экземпляров.

3. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономных образований: 3.1. В течение второго полугодия 1992 года обеспечить глубокое изучение Инструкции сотрудниками подразделений и служб милиции общественной безопасности в системе профессиональной и служебной подготовки органов внутренних дел.
3.2. Образовать комиссии на уровне МВД, УВД (ГУВД), горрайорганов внутренних дел, которым до 1 января 1993 года принять зачеты по знанию требований настоящей Инструкции участковыми инспекторами милиции, руководителями и инспекторским составом подразделений по организации работы участковых инспекторов.

Результаты проведенных мероприятий учитывать при аттестовании сотрудников указанной службы.

3.3. Обеспечить текущие потребности участковых инспекторов милиции в Приложениях N 2, N 3 к Инструкции, для чего организовать изготовление дополнительных тиражей рабочей тетради участкового инспектора и контрольной карточки. 4. Приказы МВД СССР от 20 апреля 1987 г. N 87, от 30 ноября 1988 г. N 236, от 7 сентября 1988 г.

N 190, от 24 мая 1990 г. N 211 в органах внутренних дел Российской Федерации не применять. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал — майора милиции Куликова А.Н. Министр генерал — полковник внутренней службы В.ЕРИН Приложение к Приказу МВД России от 14 июля 1992 г.

N 231

Деятельность участковых уполномоченных полиции регламентируется приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан: знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции; знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях; владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность.

Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России, нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции; знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны; владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации; участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан: принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений; осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

Законодательная база Российской Федерации

отменен/утратил силу Редакция от 14.07.1992 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ 1.1.

Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции <*> определяет задачи, основные направления организации работы, обязанности и права участкового инспектора (старшего участкового инспектора) милиции <**> в системе органов внутренних дел МВД России.

<*> Далее — Инструкция. <**> Далее — участковый инспектор.

1.2. Участковый инспектор является представителем милиции общественной безопасности (местной милиции) районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел <*> на обслуживаемом участке. <*> Далее — орган внутренних дел.

1.3. Основными задачами участкового инспектора являются: 1.3.1.

Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан.

1.3.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. 1.3.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. 1.3.4. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно.

1.3.5. Оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов. 1.4. Правовую основу деятельности участкового инспектора составляют Конституция РСФСР, РСФСР «О милиции», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик, входящих в состав Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящая Инструкция, нормативные акты министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, акты местных органов государственной власти и управления, принятые в пределах их полномочий.

1.5. Назначение на должность участкового инспектора и освобождение от нее, перевод на другой участок осуществляются приказом начальника органа внутренних дел по согласованию с соответствующим местным органом исполнительной власти.

В соответствии с РСФСР «О местном самоуправлении» в поселках и сельской местности участковый инспектор утверждается в должности поселковой, сельской администрацией. Должность участкового инспектора подлежит замещению сотрудником, имеющим высшее или среднее специальное образование.

1.6. Использование участкового инспектора на работе, не связанной непосредственно с обслуживанием закрепленного за ним участка, допускается в исключительных случаях по указанию начальника органа внутренних дел либо начальника милиции общественной безопасности (местной милиции) <*> при условии осложнения оперативной обстановки.

<*> Далее — начальник милиции общественной безопасности. 1.7. Участковый инспектор в служебное время носит установленную форму одежды.