Закон москвы о регулировании продажи алкогольной продукции


Закон москвы о регулировании продажи алкогольной продукции

Оглавление:

Постановление Правительства Москвы от 28.12.2005. № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции»

RU RU Задать вопрос Ваше имя Ваш e-mail Ваш вопрос отправить вопрос Текст закона Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. № 1069-ПП

«О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции»

Во исполнение Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Правительство Москвы постановляет: 1.

Утвердить: дефис первый пункта 1 утратил силу — Дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции (приложение 2). 2. Утратил силу. 3. Утратил силу.

4. Установить, что: 4.1. Минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), устанавливается в размере 1000000 рублей.

4.2. Утратил силу. 4.3. Утратил силу. 5. Утратил силу. 6. Лицензии, выданные юридическим лицам до 22 июля 2011 г. на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, действуют в части розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов объема готовой продукции.
7. Утратил силу. 8. Утратил силу.

9. Утратил силу. 10. Утратил силу. 11. Утратил силу. 12. Признать утратившими силу с 1 января 2006 г.: — постановление Правительства Москвы от 11 марта 2003 г. № 153-ПП

«О мерах по выполнению федеральных правовых нормативных актов в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции»

; — постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 г.

№ 135-ПП

«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11 марта 2003 года № 153-ПП»

; — постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. № 169-ПП

«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11.03.2003 № 153-ПП»

; — распоряжение Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г.

№ 497/1-РМ «О мерах по регулированию розничной торговли алкогольной продукцией на территории г.

Москвы»; — постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г.

№ 902-ПП

«О порядке подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна»

Комитетом лицензирования города Москвы».

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г.

№ 1069-ПП Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

Распоряжение префекта Зеленоградского АО г.

Москвы от 18.05.2007 N 480-рп

/ / / / Документ по состоянию на август 2014 г. Регулирование розничной продажи алкогольной продукции в округе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции», Законом города Москвы от 20.12.2006 N 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» и другими нормативными документами.

В настоящее время торговлю алкогольной продукцией на территории округа осуществляют 175 предприятий торговли и общественного питания и одно оптовое предприятие. В целях выполнения нормативных документов в области регулирования оборота алкогольной продукции в округе в 2006-2007 гг. была проведена работа по согласованию круглосуточной продажи алкогольной продукции в 15 предприятиях торговли.

Согласована торговля данной продукцией в 5 предприятиях, размещенных на территории менее 100 м к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности. В соответствии с префекта от 12.02.2007 N 120-рп

«О порядке согласования лицензий на розничную продажу алкогольной продукции»

в 2007 году в округе изменился порядок согласования лицензий, ужесточился контроль за соблюдением лицензионных требований и условий организациями, осуществляющими реализацию данной продукции.

Несмотря на проводимую работу, остается ряд вопросов, требующих решения. Предстоит решение задач в организации работы предприятий розничной торговли и общественного питания в связи с введением с 1 января 2008 года декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы. Кроме того, в 2006 году и в I квартале 2007 г.

в результате проверок предприятий, реализующих алкогольную продукцию в округе, контролирующими службами в 105 предприятиях были выявлены нарушения действующего законодательства в области регулирования оборота алкогольной продукции.

В целях упорядочения реализации алкогольной продукции и выполнения вышеперечисленных нормативных актов в области регулирования продажи алкогольной продукции, охраны интересов и прав потребителей и устранения нарушений: 1. Принять к сведению информацию заместителя префекта Немерюка А.А. о состоянии работы по регулированию розничной продажи алкогольной продукции в округе.
2. Утвердить план совместных действий контролирующих и надзорных органов по проведению мероприятий по контролю на алкогольном рынке на 2007 год (приложение 1).

О мерах по выполнению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (с изменениями на 11 сентября 2012 года) (утратило силу с 27.12.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 16.12.2014 N 1102/49)

(с изменениями на 11 сентября 2012 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 27 декабря 2014 года на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Информационный вестник Правительства МО, N 10, 25.10.2006); (Информационный вестник Правительства МО, N 8, 04.09.2009); (Информационный вестник Правительства МО, N 6, часть 1, 30.06.2010); (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 173, 24.09.2012). ____________________________________________________________________В соответствии с и Правительство Московской областипостановляет:1.

Утвердить Порядок определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (прилагается).2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Московской области в трехмесячный срок определить прилегающие к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.3. Пункт утратил силу — .4. Пункт утратил силу с 5 октября 2012 года — .

5. Признать утратившими силу:;;;;;.6.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В. (пункт в редакции, введенной в действие . ГубернаторМосковской областиБ.В.ГромовУТВЕРЖДЕНпостановлениемПравительства Московской областиот 1 июня 2006 года N 470/21(с изменениями на 9 июля 2009 года)1.

Настоящий Порядок применяется при определении прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.2.

На территории Московской области к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся:культовые сооружения (абзац дополнительно включен );детские организации;образовательные организации;медицинские организации;физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения;вокзалы;аэропорты;оптовые и розничные рынки;объекты военного назначения.3. При определении прилегающих территорий в городских поселениях и городских округах необходимо учитывать, что:расстояние от культовых учреждений, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, объектов военного назначения, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений до предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, должно составлять не менее 50 метров;расстояние от детских, образовательных и медицинских организаций до предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную

О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области (с изменениями на 18 апреля 2020 года)

(с изменениями на 18 апреля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013); (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.12.2014); (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.12.2015); (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.06.2016); (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.02.2017); (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.12.2017); (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.04.2018).

____________________________________________________________________________________* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года .

— См. .ПринятпостановлениемМосковской областной Думыот 19 апреля 2012 года N 10/13-ПНастоящий Закон в соответствии с (далее — Федеральный закон N 171-ФЗ) регулирует отдельные отношения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области. (Статья в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года .
— См. )(Наименование в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года . — См. )К полномочиям Московской областной Думы в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года .

— См. )1) принятие законов Московской области в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года . — См. )2) установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года . — См. )3) установление для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда);(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 марта 2017 года .

— См. )4) определение должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных и и и в отношении розничной продажи алкогольной продукции;5) участие в осуществлении контроля за соблюдением законов Московской области в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года . — См. )6) принятие решения о создании консультативно-экспертного совета при Московской областной Думе и утверждение положения о нем;7) иные полномочия в

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции» 07 февраля 2014 г.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции» (pdf, 0.075Mb)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции» (pdf, 0.069Mb) 29 марта 2013 г.

В соответствии с пунктом 5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.

№ 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Управление государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка размещает для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции». Экспертные заключения по проекту могут быть направлены в период с 29 марта по 8 апреля 2013 г. по электронному адресу: или по адресу: 125993, г.

Москва, Миусская площадь, д.3, стр.4, Управление государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

6 марта 2013 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции» размещен для общественного обсуждения с 11 марта по 28 марта 2013 г. Предложения по проекту могут быть направлены в период общественного обсуждения по электронному адресу: или по адресу: 125993, г. Москва, Миусская площадь, д.3, стр.4, Управление государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании

Где нельзя продавать алкоголь в Москве?

RU RU Задать вопрос Ваше имя Ваш e-mail Ваш вопрос отправить вопрос Ответ Ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции определены Приложением № 2 к Постановлению Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции» (в редакции от 17.12.2013).Розничная продажа алкогольной продукции запрещается:

  1. на расстоянии до 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.
  2. на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков. Розничная продажа алкогольной продукции, осуществляемая организациями при оказании услуг общественного питания (кроме кафе-молочных, детских, диетических столовых), возможна на расстоянии от 25 метров от указанных объектов.

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на объектах, не зарегистрированных в качестве судна, находящихся на водных объектах, расположенных на территории города Москвы. Розничная продажа алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, а также сидр, пуаре, медовуху) запрещена в нестационарных торговых объектах, в том числе при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Однако при оказании услуг общественного питания продажа пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре, медовухи, разрешена:

  1. в нестационарных торговых объектах, размещенных на земельных участках, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы – паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам, музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе «Музеон», подведомственным Департаменту культуры города Москвы.
  2. в сезонных кафе;
  3. в павильонах со специализацией «Общественное питание» площадью более 50 квадратных метров;

При этом в каждом конкретном случае нужно смотреть также соответствующий нормативный акт соответствующего органа местного самоуправления (согласно Уставу города Москвы, Москва является субъектом Российской Федерации – городом федерального значения. На территории Москвы расположены 146 муниципальных образований (125 муниципальных районов, 21 муниципальное поселение).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», муниципалитет определяет: границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и рисует схемы этих границ.

О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции (с изменениями на 5 апреля 2017 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 декабря 2005 года N 1069-ПП____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 26.04.2006); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 09.08.2006); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 07.03.2007); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 03.10.2007); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008); (Тверская, 13, N 66, 27.05.2008); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 14.04.2009); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 02.04.2010); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 24.08.2010); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 26.10.2010); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 18.05.2011); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 24.11.2011); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 19.07.2012); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 13.11.2012); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 18.06.2013); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 09.07.2013); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 24.12.2013); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.04.2015); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 20, 11.04.2017). ________________________________________________________________________________________________________________________________________ По документу принято ____________________________________________________________________Во исполнение Правительство Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2011 года , — см.

)постановляет:1. Утвердить:- дефис утратил силу с 24 ноября 2011 года — , — см. ;- Дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции (приложение 2) (дефис в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2011 года , — см.

). 2. Пункт утратил силу с 29 мая 2011 года — . — См. . 3. Пункт утратил силу с 24 ноября 2011 года — .

— См. .4. Установить, что:4.1. Минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), устанавливается в размере 1000000 рублей.(Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 4 января 2014 года .

— См. )4.2. Пункт утратил силу с 24 ноября 2011 года — . — См. .4.3. Пункт утратил силу с 24 ноября 2011 года — . — См. .5. Пункт утратил силу с 24 ноября 2011 года — .

— См. .6. Лицензии, выданные юридическим лицам до 22 июля 2011 года на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, действуют в части розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов объема готовой продукции (пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2011 года , — см. )

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г.

№ 1069-ПП (в редакции от 31.03.2009)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 декабря 2005 г. N 1069-ППО МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТААЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ(в ред. постановлений Правительства Москвыот 11.04.2006 N 242-ПП, от 25.07.2006 N 548-ПП,от 13.02.2007 N 89-ПП, от 11.09.2007 N 795-ПП,от 25.12.2007 N 1152-ПП, от 20.05.2008 N 412-ПП,от 31.03.2009 N 245-ПП) Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г.

N 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1.

Утвердить: — Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (приложение 1);(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.07.2006 N 548-ПП) — Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (приложение 2).

2. Ввести с 1 января 2010 г. декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы.(в ред. постановления Правительства Москвы от 31.03.2009 N 245-ПП) 3.

Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы следующие функции: — осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.07.2006 N 548-ПП) — декларирование розничной продажи алкогольной продукции и осуществление контроля за соблюдением организациями требований к порядку, форме и срокам представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

4. Установить, что: 4.1. С 1 января 2006 г. лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве выдаются (продлеваются) только организациям, при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 1000000 рублей, кроме организаций, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300000 рублей. Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, являющиеся соискателями лицензий или получившие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, а также на казенные предприятия и государственные унитарные предприятия.(в ред.

постановлений Правительства Москвы от 13.02.2007 N 89-ПП, от 20.05.2008 N 412-ПП)

Московская область: Закон № 40/2012-ОЗ от 27.04.2012 О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области

Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

регулирует отдельные отношения в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области.Статья 2.

Полномочия Московской областной Думы в области розничной продажи алкогольной продукции К полномочиям Московской областной Думы в области розничной продажи алкогольной продукции относятся: 1) принятие законов Московской области в области розничной продажи алкогольной продукции; 2) установление дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции; 3) установление требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания); 4) определение должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении розничной продажи алкогольной продукции; 5) участие в осуществлении контроля за соблюдением законов Московской области в области розничной продажи алкогольной продукции; 6) принятие решения о создании консультативно-экспертного совета при Московской областной Думе и утверждение положения о нем; 7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области розничной продажи алкогольной продукции. Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в области розничной продажи алкогольной продукции К полномочиям Правительства Московской области в области розничной продажи алкогольной продукции относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в области розничной продажи алкогольной продукции; 2) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3) установление дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции; 4) принятие решения о создании консультативно-экспертного совета при Правительстве Московской области и утверждение положения о нем; 5) определение уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее — лицензирующий орган); 6) принятие решения о создании независимой экспертной комиссии для рассмотрения жалоб на решения лицензирующего органа и утверждение положения о ней; 7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в области розничной продажи алкогольной продукции.

О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве (с изменениями на 16 марта 2005 года) (утратил силу с 24.02.2007 на основании закона Москвы от 20.12.2006 N 64)

О порядке лицензирования розничной продажиалкогольной продукции в городе Москве (с изменениями на 16 марта 2005 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 24 февраля 2007 годана основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Тверская, 13, N 36, 26.03.2005). ____________________________________________________________________Настоящий Закон определяет порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы, в том числе порядок выдачи лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы.Лицензирование деятельности по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции направлено на защиту прав и здоровья граждан от оборота некачественной алкогольной продукции.Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы.1.

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: а) алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;б) лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (далее — лицензия) — специальное разрешение на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;в) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (далее — лицензирование) — мероприятия, связанные с выдачей лицензий и приложений к лицензиям, переоформлением лицензий и приложений к лицензиям, продлением срока действия лицензий, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующего органа за соблюдением лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции соответствующих лицензионных требований и условий;г) лицензионные требования и условия — совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;д) лицензирующий орган — орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий лицензирование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;е) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;ж) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии;з) лицензионный

Алкогольная продукция, в состав которой входит водка, вино и с недавнего времени – пиво, является ограниченным в обороте товаром. Это означает, что производство и розничная продажа алкогольной продукции возможна при соблюдении ряда требований.

Базовым из них является наличие специального разрешения – лицензии. Многие ограничения касаются исключительно процесса промышленного производства и оборота спиртного.

О данных запретах мы говорить не будем.

Большинство населения волнует один простой вопрос – если продажа спиртного запрещена в ночное время суток, то до которого часа можно законно купить алкоголь в магазине? Давайте разберемся, какое время продажи алкоголя в Москве и Московской области установлено законом?Главным федеральным законом, устанавливающим требования к производству и розничной продаже алкоголя является 171-ФЗ от 22.11.1995 года

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…»

.

В статье 16 данного Закона перечислены особые требования к розничной продаже алкоголя населению. В пункте 9 данной статьи указано, что на федеральном уровне запрещена продажа алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня по местному времени.

Данное ограничение сразу назвали своеобразным аналогом «сухого закона» в российском исполнении.

Главный “алкогольный” закон РФ Стоит отметить, что федеральное законодательство устанавливает право местных властей вводить более жесткие рамки по времени продажи алкоголя на своей территории, вплоть до полного запрета реализации спиртного. Об этом говорит абзац 2 пункта 9 статьи 16 «главного алкогольного» закона страны.

Во многом именно данная норма стала причиной неподдельного интереса потребителей к региональному времени продажи алкоголя. Во многих регионах оно существенно отличается.Норма, устанавливающая время продажи алкоголя на федеральном уровне, также вводит исключение из данного правила. Так, запрет на продажу алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня по местному времени не распространяется на общепит – кафе и рестораны, а также на магазины беспошлинной торговли по типу – «duty free».

На сегодняшний день контроль за алкогольной отраслью разделен между Росалкогольрегулированием, которое находится в ведении Минфина, и региональными властями.

При этом, если промышленное производство и оборот отдано под контроль федеральным чиновникам, то розничная продажа контролируется региональными властями. В этой связи, во многих регионах изданы локальные нормативно-правовые акты, приказы и законы, устанавливающие наряду с временем продажи алкоголя дополнительные ограничения оборота и в конкретном субъекте РФ. Искать время продажи алкоголя в конкретном регионе нужно именно там.Для начала остановимся на столичном законодательстве.

В Москве региональным нормативно-правовым

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.12.2005 n 1069-ПП О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (вместе с ПОРЯДКОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ, КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЭТОЙ ОБЛАСТИ И УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЯМИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ К МЕСТАМ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ГРАЖДАН И МЕСТАМ НАХОЖДЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2005 г. N 1069-ППО МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИВо исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1.

Утвердить: — Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (приложение 1); — Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (приложение 2). 2. Ввести с 1 января 2007 г. декларирование розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве.

3. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы следующие функции: — осуществление государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; — декларирование розничной продажи алкогольной продукции и осуществление контроля за соблюдением организациями требований к порядку, форме и срокам представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции. 4. Установить, что: 4.1. С 1 января 2006 г.

лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве выдаются (продлеваются) только организациям, при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 1000000 рублей, кроме организаций, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300000 рублей. Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки. 4.2. Организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на 1 января 2006 г., обязаны до 1 июля 2006 г.