Усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан


Оглавление:

1.1 Адресная социальная помощь: понятие, сущность, задачи, принципы


дипломная работа Адресная социальная помощь — это выплата в денежной форме, предоставляемая государством лицам (семьям) с ежемесячным среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. На сегодняшний день величина прожиточного минимума по Тюменской области составляет 6809 (шесть тысяч восемьсот девять) рублей. Ранее, в советском союзе, придерживались норм декларации прав человека от 1948г., где провозглашается, что каждый человек, как член общества имеет право на социальное обеспечение.

С тех пор многое изменилось, потребность в социальной помощи и поддержке населения особенно возросла в начале 90 -х.

годов, когда в результате проводимой социальной и экономической политики, повышения потребительских цен и снижения доходов, резко понизился уровень жизни населения. Появились нехарактерные для нашего общества безработица, вынужденная миграция населения, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи брака.

Экономический кризис и рост социальных проблем «подтолкнули» к созданию учреждений социальной направленности и организации социальной работы как профессиональной деятельности. Постепенно, в настоящее время, социальное обеспечение перестало выступать в роли доброхотства и благодетельствования, которое более богатые слои общества дают более бедным гражданам. Существующая социальная защита, как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантии достаточного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

В настоящее время государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения. В России существует множество мер социальной поддержки и социальной помощи, но каждая из них разная и направлена на что-то особое. Всех их обобщает государственная социальная помощь.

Краткое описание основных элементов системы социальной защиты можно представить в виде таблицы 1: Таблица 1- Основные элементы системы социальной зашиты элемент задача примеры или типы программы 1 2 3 социальное страхование перераспределение и выравнивание доходов в целях защиты от нападения уровня потребления при наступлении страховых случаев страхование от несчастных случаев на производстве, заболевания, потеря работы социальное обеспечение нетрудоспособных граждан поддержка минимального уровня благосостояния наиболее незащищенных категорий — детей, престарелых и пр.

Что такое адресная социальная помощь?

> > Адресная социальная помощь: способы получения, размер выплат, необходимые документыСодержаниеЗакон «О государственной социальной адресной помощи» регламентирует условия и порядок получения выплат.

Адресная социальная помощь — это вид поддержки населения, направленный на группы граждан, чей ежемесячный доход ниже прожиточного минимума.

Среднедушевой доход рассчитывается отдельно для каждого региона.Адресная социальная помощь оказывается для того, чтобы:

  1. сделать доступным удовлетворение базовых потребностей.
  2. помочь в создании условий для получения качественных услуг;
  3. повысить средний доход населения;
  4. увеличить размеры финансовой поддержки малоимущих граждан страны;
  5. адресно использовать деньги из бюджета;
  6. поддержать уровень жизни нуждающихся лиц, которые не получают достаточно средств для существования;

Гражданин может получить помощь наличными или перечислением на банковскую карту. Денежные средства должны пойти на топливо, обувь, одежду, питание, школьные принадлежности для детей, школьную форму, улучшение жилищных условий или покупку медикаментов по рецепту.Между малообеспеченным гражданином или малоимущей семьей и отделом социального обеспечения подписывается контракт.

Если лицо не может подойти в органы соц.

защиты (например, по причине болезни или инвалидности), соц. работник придет по месту жительства гражданина для заключения контракта.Перед подписанием контракта граждане получат комплексную программу действий, с помощью которой они смогут пройти адаптацию и преодолеть проблему. Программа включает ряд мероприятий, в том числе освоение навыков, необходимых для получения работы, направленных на улучшение финансового положения гражданина.В данном контракте указано, что органы соц.

защиты обязаны вовремя выплачивать пособие при условии, что гражданин выполняет все предписанные мероприятия.Адресность этого вида помощи означает определенные группы граждан, которым положена поддержка из бюджета страны. Ограничение круга лиц устанавливается на законодательном уровне, зависит от бюджета страны, экономической ситуации и причин возникновения бедности.На адресную социальную помощь могут рассчитывать:

  1. люди, пострадавшие в аварии на ЧАЭС и ликвидаторы последствий аварии;
  2. военнослужащие, которые принимали участие в войнах на территории России и иностранных государств;
  3. герои России и СССР;
  4. несовершеннолетние и пожилые граждане;
  5. инвалиды 2 и 3 групп;
  6. малообеспеченные семьи/лица.
  7. многодетные и неполные семьи;
  8. люди с низким соц. статусом;
  9. почетные доноры;
  10. лица, проживающие на Крайнем Севере и в других экстремальных условиях;
  11. беженцы, репрессированные, переселенцы;

Основными причинами для подачи заявления на материальную поддержку являются:

  1. утрата жилья или предметов быта вследствие стихийного бедствия или
  2. состояние жилой площади, в которой проживают граждане, создает угрозу для здоровья;

Адресная государственная социальная поддержка

– это оказание адресной государственной социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.

При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующего на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации, между учреждением социальной защиты и семьей заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина. На основе социального контракта специалисты учреждения социальной защиты с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи на период действия социального контракта. Оказание адресной государственной социальной помощи для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан Категория граждан, имеющих право на социальную помощь:

  1. малоимущим семьям оказывается семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки.

Возникновения трудной жизненной ситуации по независящим от граждан причинам, подтверждается документами, а также определяется в ходе материально-бытового обследования положения семьи или одиноко проживающего гражданина при составлении акта.

Подтверждающие документы:

  1. заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом (запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия управлением социальной защиты населения).
  2. справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;

2.

Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются: 1. Воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе.
Подтверждающие документы:

  1. справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые.

3.

Первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста.
Потеря кормильца с детьми ( при условии обращения за назначением АГСП в течение месяца с даты смерти кормильца). Подтверждающие документы:

  1. свидетельство о рождении ребенка;
  2. свидетельство о смерти одного либо единственного родителя ребенка;
  3. справка о не назначении пенсии по потере кормильца.

4.

Наличии у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете

Правила оказания государственной социальной помощи в 2020 году

На сегодняшний день много семей не в состоянии самостоятельно полностью создать условия для существования.

Именно таким семьям выделяется государственная социальная помощь. С 2020 года изменены условия и периоды предоставления государственной соц. помощи малоимущим и одиноким гражданам, которые мало зарабатывают или не работают вообще. Для выхода семьи из сложной финансовой ситуации малоимущим гражданам оформляется социальная помощь, которая основывается на социальном контракте.

Государственная поддержка заключается в предоставлении определенных выплат, а также в выделении необходимых товаров гражданам, которые относятся к категории . Важный принцип помощи заключается в адресности ее предложений. Такой подход разрешает правильно определить нуждающегося при помощи таких способов:

  1. самостоятельное адресование, в основе которого находится самозаявительный процесс.
  2. оценка финансового состояния отдельного гражданина;
  3. использование соответственных параметров для установления связи между и необходимостью;

В России разрабатывают специальные законы и нормативные документы, в которых говорится об определении основ регулирования оказания социальной помощи населению.

Кроме того, государство разрабатывает ряд федеральных предложений, которые нацелены на предоставление гражданам .

К государственной помощи относят: Социальное пособие Бесплатное предоставление гражданам средств за счет денег бюджетной системы России Набор социальных услуг Ряд социальных , которые предоставляются отдельным гражданам соответственно с ФЗ «О государственной социальной помощи» При оформлении государственной помощи стоит учесть такие моменты:

  1. указание правдивых данных;
  2. наличие собственного имущества;
  3. наличие требуемых справок;
  4. наличие постоянного дохода.
  5. есть ли у вас право на социальную помощь;
  6. работоспособность;

Причиной для получения государственной социальной помощи считается:

  1. вы являетесь ;
  2. ;
  3. вы студент определенной категории.
  4. наличие больше двух детей;
  5. в составе семьи есть человек с возможностями;
  6. недостаток финансов;

Основанием получения государственной соц.

помощи устанавливается законодательство страны, а именно: Федеральный закон № 173 «О государственной социальной помощи» Федеральный закон «О ветеранах» Указ Президента «О мерах социальной поддержки многодетным семьям» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О Порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи» Назначить господдержку может социальная защита, которая отвечает за местность, на которой находится одиноко живущий гражданин либо семья с низким уровнем дохода. Все нужные действия совершаются только тогда, когда человек отправит с соответственной просьбой в МРЦ либо орган, который отвечает за оказание помощи.

У отделения социальной защиты есть 10 дней на анализ заявления, отправленного гражданином и написания ответа с одобрением либо с отказом.

Социальная поддержка населения: усиление адресности

Таким образом, средние размеры регулярных социальных выплат малоимущим из средств консолидированных бюджетов субъектов РФ невелики и не могут эффективно способствовать преодолению бедности.В последние годы в регионах России происходят активные изменения в предоставлении социальной поддержки, в частности, многие из мер становятся адресными, т.е. в качестве критерия, определяющего право на получение помощи, учитывается доход получателя или домохозяйства. За последние 4 года такие решения были приняты не менее чем в 34 субъектах Федерации и коснулись более 100 мер социальной поддержки (включая меры поддержки в натуральной форме).Однако, как показывает региональная практика, такие случаи достаточно редки.

Лишь примерно треть случаев внедрения учета доходов в текущие социальные пособия и выплаты сопровождается каким-либо повышением размера выплаты, а существенное повышение (более чем на 15%) производилось лишь в 8% всех случаев. В 59% случаев размер не изменился, а в 7% случаях даже снизился.Чаще всего введение учета доходов касается различных мер поддержки семей с детьми (60% случаев) и только в 1/3 случаев – пожилых граждан.Более того, внедрение учета доходов в меры поддержки семей с детьми только в 20% случаев сопровождалось повышением выплат.

При этом в половине случаев внедрение учета доходов в меры социальной поддержки пожилых граждан сопровождалось хотя бы небольшим повышением размера выплат.Для усиления адресности социальной поддержки используется в основном два способа. Во-первых, это изменение порога доходов, при котором человек или домохозяйство признается нуждающимся в поддержке.Во-вторых, ограничение круга имеющих право на социальную поддержку за счет введения дополнительных критериев отбора получателей.В качестве соответствующих примеров можно привести введение категориального фильтра (например, в Красноярском крае), имущественного фильтра (например, в Москве, Тюменской области), фильтра по трудовому статусу (например, в Самарской и Тюменской областях). Из 7 случаев изменения порогового значения среднедушевого дохода получателей только в одном произошло существенное повышение размера выплаты (в Якутии).

Из 5 случаев введения дополнительных фильтров в двух размер увеличился. Таким образом, ужесточение условий предоставления выплат также используется в качестве инструмента для экономии бюджетных средств.

Понятие и цели государственной социальной помощи

Согласно ст.

1 настоящего Федерального закона государственная социальная помощь — это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законе «О государственной социальной помощи», социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказа в ее назначении). Оказание данного вида помощи в основном регулируются главой 3 Закона «О государственной социальной помощи», а так же соответствующим региональным законодательством.

Согласно ст. 3 Закона «О государственной социальной помощи» основными целями оказания данного вида помощи является: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации; снижение уровня социального неравенства и сближение социального уровня различных слоев населения; создание необходимых условий для обеспечения общей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; повышение доходов населения; адресного использования бюджетных средств; усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан. В определенной мере указанные цели соответствуют программе социально-экономического развития Российской Федерации. Также определение вышеперечисленных целей следует признать своевременным, так как в настоящее время большое количество населения остается за чертой бедности.

Для достижения всех этих целей и повышения уровня жизни, прежде всего, потребуется: восстановить роль доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения; стимулировать использование доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, доходов от собственности; проводить инвестирование и кредитование социально значимых программ, направленных на формирование базовых условий жизнедеятельности: медицинское обслуживание, получение образования; усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учёта материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий и оказания помощи.

Уровень жизни характеризует меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей преимущественно в их количественном измерении (денежных и натуральных единицах). Он включает такие показатели, как: уровень национального дохода, размер оплаты труда, реальные доходы, объём потребляемых благ и услуг, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень образования, здравоохранения, культуры и т.д.
Такое широкое толкование уровня жизни характеризует экономическое положение населения.

В более узком смысле он означает уровень удовлетворения потребностей и соответствующий ему уровень доходов.

Администрация Багаевского района


Принят Законодательным Собранием 7 октября 2004 года в редакции областных законов от 06.06.2005 № 327-ЗС, от 22.10.2005 № 376-ЗС, от 03.10.2007 № 780-ЗС, , , , , .

, , Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия: адресная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, в том числе на основании социального контракта, натуральной помощи, адресных социальных выплат; малоимущие – семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения; социальное пособие – денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданам за счет бюджетных средств; среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) – совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи; адресная социальная выплата – денежная сумма, выплачиваемая отдельным категориям граждан в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение; критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение – предельный уровень тарифов для населения за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению; социальные нормы потребления холодного водоснабжения и водоотведения – нормы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, отражающие минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением; социальное пособие на основании социального контракта – денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину, на условиях, предусмотренных социальным контрактом; социальный контракт – соглашение, которое заключено между граж­данином и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения (далее – орган социальной защиты населения), по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соот­ветствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, гражданин реализовать меро­приятия, предусмотренные программой социальной адаптации; экстремальная ситуация – крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам: стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение), пожар, обвал или разрушение жилища, аварии, утрата жизненно необходимого имущества, необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских организаций, отсутствие топлива; программа социальной адаптации – разработанные органом социаль­ной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии

Адресная выплата

Задайте свой вопрос Вам ответят опытные юристы и адвокаты. Вы можете задать свой вопрос бесплатно

  • Задайте вопрос
  • Получите ответ эксперта
  • Действуйте!

Магомед 31 января 2020 в рубрике: Пенсии. Пособия. Льготы Здравствуйте.Скажите имеем мы право на получение адресной выплаты, если я отец не работаю официально, а жена работает но официальная зарплата у неё 15000р.

И мы прописаны в разных регионах, а живем в спб. Она с краснодара я с мин вод. Ответы экспертов Алексей Александрович Дроздов 23173.3 балла 3948 ответов 2.41 КПД эксперта 04 февраля 2020 в 09:59 Федеральный закон от 24 октября 1997 г.

N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»Статья 6. Учет величины прожиточного минимума при оказании социальной поддержки гражданам в субъектах Российской ФедерацииСм. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона1.

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.2.

Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.О государственной социальной помощи см.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ3. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ»О государственной социальной помощи»Статья 3.

Цели оказания государственной социальной помощиГосударственная социальная помощь оказывается в целях:поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;адресного использования бюджетных средств;усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;Информация по г.

Санкт Петербургу, ниже ссылка на сайт администрации города, где узнаете более подробно.Там же есть панель(справа) -обращение граждан, вы можете обратиться он-лайн.Сектор адресной социальной поддержки 1. Организация работы по предоставлению мер социальной поддержки:- назначение государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;- предоставление единовременной денежной выплаты на погребение в Санкт-Петербурге гражданам, взявшим на себя обязанность осуществлять погребение на возмездной основе (ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах 2,3,4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, и реабилитированных лиц);- предоставление единовременной социальной компенсации на погребение малообеспеченным гражданам, взявшим на себя обязанность

Об адресной социальной помощи в Ростовской области (с изменениями на 25 декабря 2020 года)

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИот 22 октября 2004 года N 174-ЗС(в ред. Областных , , , , , , , , , , , , , , , , )ПринятЗаконодательным Собранием7 октября 2004 года Настоящий Областной закон устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета.Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия:адресная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, в том числе на основании социального контракта, натуральной помощи, адресных социальных выплат;(в ред.

Областного )малоимущие — семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;социальное пособие — денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданам за счет бюджетных средств;среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи;адресная социальная выплата — денежная сумма, выплачиваемая отдельным категориям граждан в связи с ростом тарифов для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения;(абзац шестой введен ; в ред. Областных , )критерии доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод — предельный уровень тарифов для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения;(абзац седьмой введен ; в ред.

Областного )социальные нормы потребления холодной воды и отведения сточных вод — нормы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, отражающие минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением;(абзац восьмой введен ; в ред. Областного )социальное пособие на основании социального контракта — денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину на условиях, предусмотренных социальным контрактом;(абзац девятый введен , в ред. Областного )социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения (далее — орган социальной защиты населения), по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;(абзац десятый введен , в ред.

Областного )экстремальная ситуация — крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам: стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни,

Адресность социальной защиты населения: необходимость и проблемы ее внедрения Текст научной статьи по специальности «Право социального обеспечения»

И.С. КАРПИКОВА И.С. КАРПИКОВА кандидат экономических наук, доцент Байкальского государственного университета экономики и права, г. Иркутск АДРЕСНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ: НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ВНЕДРЕНИЯ* Принцип адресности на сегодняшний день относится к числу наиболее значимых в организации социальной защиты населения.

Данный принцип означает, что социальная помощь должна оказываться тем лицам, которые истинно нуждаются в ней. Адресный подход в той или иной степени реализуется во всех моделях социальной политики, даже несмотря на ту критику, которой он подвергается сторонниками принципа универсальности социальной помощи (пособия — всем).

В современной России в системе социальной защиты данное направление является приоритетным, поскольку в условиях бюджетных ограничений и достаточно высокого уровня бедности государство должно сосредоточиться на оказании помощи самым нуждающимся. В то же время механизмы реализации адресного подхода до сих пор окончательно не разработаны в силу сложности анализируемой проблемы, хотя крайняя необходимость использования данного подхода признается как исследователями, так и практиками. В настоящее время в научной литературе определено содержание так называемой идеальной модели адресной социальной поддержки населения1, которая базируется на реализации следующих принципов: — точное определение адресата — получателя помощи; — оказание дифференцированной помощи как по объему, так и по видам предоставляемых услуг; — разработка и реализация специальных мер по предотвращению социального иждивенчества в случае принадлежности получателей помощи к экономически активному населению.

Выделяют следующие этапы реализации идеальной модели адресной социальной поддержки: — оценка доходов и материального положения членов домохозяйства; — выявление причин, по которым данные лица попали в число нуждающихся; — подбор индивидуального пакета услуг, в который могут входить наряду с финансовой помощью организационные меры по повышению доходов домохозяйства, а также обеспечение взаимодействия со структурами и организациями, которые будут участвовать в предоставлении необходимых социальных услуг; — оценка эффективности предоставленной помощи на основе системы обратной связи. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Осознание важности полноценного внедрения принципа адресности в сфере социальной защиты населения обусловило принятие в 1990-2000-х гг. на федеральном уровне системы нормативных актов, в рамках которых были заложены необходимые законодательные основы для реализации адресного подхода, в частности: — обоснована и принята методика расчета потребительской корзины; — определена процедура установления минимального прожиточного уровня, или уровня бедности; — сформулированы рекомендации для осуществления проверки доходов заявителей при оказании отдельных видов социальной помощи. Одновременно была введена в действие система выплат и пособий (пособия по безработице, детские пособия, социальные пенсии, субсидии на оплату жилищно- * Статья выполнена при поддержке проекта «Стратегии социальной защиты населения крупного сибирского города» РНП 2.1.3.2587 в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)

Развитие адресной социальной поддержки нуждающихся в России: барьеры и возможности

Овчарова Л.Н.д.

э. н., ординарный профессордиректор Института социальной политикиНационального исследовательского университет«Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)Горина Е.А.к. э. н., старший научный сотрудникИнститута социальной политики НИУ ВШЭ Экономическая стагнация, падение реальных доходов граждан, рост численности населения с доходами ниже прожиточного минимума и обострившиеся проблемы сбалансированности государственного бюджета на федеральном и региональном уровнях вывели на первый план проблему повышения эффективности бюджетной и социальной политики. В контексте социальной политики одна из наиболее активно обсуждаемых тем — слабое влияние мер социальной защиты на сокращение бедности, несмотря на существенный рост бюджетных расходов на их обеспечение.

В экспертной дискуссии по проблемам развития программ адресной поддержки нуждающихся часто смешивают определения «социальная политика», «социальная защита» и «адресная социальная помощь», и при использовании разных определений делают порой взаимоисключающие выводы об эффективности и результативности мер социальной поддержки. В частности, когда речь идет о существенном (на 4,4% ВВП) росте за последние 10 лет совокупных государственных расходов на социальную политику в России, не следует забывать, что основной вклад в этот прирост вносят расходы на страховое пенсионное обеспечение, принципы которого противоположны адресным программам социальной поддержки.

Кратко поясним, о каких мерах социальной поддержки идет речь в данной статье. Оценивая потенциал роста эффективности и результативности в системе социальной защиты, мы будем анализировать систему нестраховых мер социальной поддержки (МСП), предоставляемых по обязательствам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Согласно нашим оценкам, в 2015 г. расходы бюджетов всех уровней на эту часть социальной политики составили около 2,7% ВВП, что в 2,3 раза выше, чем 10 лет назад. Второй важный методологический аспект связан с определением адресных программ для нуждающихся.

Мы исходим из того, что данные программы предполагают оценку собственных ресурсов граждан и их дефицита для удовлетворения базовых потребностей в товарах и услугах.

Предоставляемая поддержка в денежной или натуральной форме должна обеспечить частичное или полное восполнение недостатка средств.

При таком определении виды социальной помощи, предоставляемые отдельным категориям или социально-демографическим группам, не относятся к адресным программам поддержки нуждающихся, поскольку принадлежность к категории плохо характеризует дефицит средств на удовлетворение базовых потребностей.

Российская система адресных мер социальной защиты бедных и нуждающихся начала складываться 20 лет назад. В середине 1990-х годов появились субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг (ЖКУ), ежемесячное пособие на детей из бедных семей и различные меры адресной социальной помощи нуждающимся на региональном и муниципальном уровнях.

С 2010 г. все неработающие пенсионеры с индивидуальными

Что это такое адресная помощь в России в 2020 году

Экономическое положение России в 2020 году находится в достаточно сложных условиях. Поэтому государством было принято решение предоставления гражданам возможности получения такой выплаты как адресная помощь в России в 2020 году.

И посредством этой государственной программы можно получить внушительные пособия, которые будут стимулировать потребительскую способность граждан. выступает в качество одной из мер решения вопросов с явлением бедности в государстве.

Именно поэтому категорией граждан, на которых нацелена данная программа российского правительства выступают малоимущие лица и семьи. За счет правильного и справедливого распределения финансовой помощи в социальной сфере и получается достигнуть равновесия всех слоев населения в стране. Малоимущие граждане имеют право на получение нескольких видов поддержки:

  • Материальных пособий.
  • на получение каких-либо услуг.

В 2020 году государственная поддержка в данном плане направлена на такие сферы: долгов по коммунальным услугам Можно оформить такую помощь даже в том случае, когда жилье проживания является Льготы на поступление в учебные заведения детям Конкурс на общих основаниях для них не проводится Адресная помощь Это поддержка от государства социальной направленности, которую можно получить только в безналичном виде Пособие Это выплата, которая предназначена для отдельных категорий граждан, чтобы помочь им в финансовом плане Льгота Это вид соцзащиты, который направлен на предоставление отдельным гражданам привилегий в качестве снижения цен на какие-либо предметы или услуги или вообще бесплатное использование Малоимущие Это категория граждан в государстве, которые отличаются социальной незащищенностью из-за недостаточного финансового положения Получать пособие в виде адресной помощи могут только определенные граждане — те, кто оформит соответствующий статус в органах социальной защиты населения страны.

При этом получить подтверждение на официальном уровне могут только те граждане, которые принадлежат к следующим категориям семей: Неполные или же Обязательным условием является наличие несовершеннолетних детей Воспитывающие В возрасте до 18 лет Состоящие из родителей с и и имеют несовершеннолетних детей При этом достаточно и того, чтобы один из родителей имел Родители являются безработными, а дети в семье не достигли 18 лет Стоит отметить, что такой статус будет иметь действие в течение трех месяцев Что касается одиноких граждан, то они также имеют право оформить статус . Но для этого есть такие условия:

  1. люди с группы или же граждане с патологиями приобретенными или врожденными. При этом на момент оформления человеку должно быть 18 лет.
  2. человек должен иметь инвалидность первой или второй группы;

Необходимо понимать, каким образом осуществляется определение размера пособия. Ведь именно от этого зависит уровень той помощи, на которую можно рассчитывать при оформлении пособия и льгот.

Дело в том, что главным фактором в формировании государственной помощи является финансирование.

Об утверждении муниципальной программы «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2020 годы» (с изменениями на 28 декабря 2017 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 13 ноября 2015 года N 796Об утверждении муниципальной программы «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2020 годы»____________________________________________________________________Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» .____________________________________________________________________(с изменениями на 28 декабря 2017 года)(в ред. , , , , , , , , , )В целях реализации социальной политики муниципального образования «Город Майкоп», руководствуясь статьей 179 , постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» , постановляю:1. Утвердить муниципальную программу

«Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной на 2016 — 2020 годы»

(прилагается).(в ред.

)2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Майкопские новости» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Майкоп».3.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.И.о.

Главы муниципальногообразования «Город Майкоп»Р.И.МАХОШ Утвержденапостановлением Администрациимуниципального образования»Город Майкоп»от 13 ноября 2015 г. N 796 (в ред. , , , , , , )Разработчик программы Администрация муниципального образования «Город Майкоп»Ответственный исполнитель программы Отдел муниципальных социальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп»Соисполнители программы отсутствуют Участники программы отсутствуют Подпрограммы программы отсутствуют Цели программы повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере Задачи программы 1) осуществление социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной ситуации;2) оказание различных видов поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем;3) проведение благотворительной, организационной и культурно-массовой работы среди различных категорий населения муниципального образования «Город Майкоп»;4) предоставление помощи в виде денежных выплат, натурального обеспечения (банные услуги);5) улучшение социально-бытовых условий проживания участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, вдов участников ВОВ.(в ред. Постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» )Целевые показатели эффективности программы Количество граждан, которые получат адресную социальную помощь Этапы и сроки реализации программы 2016 — 2020 годы, в один этап Объемы бюджетных ассигнований программы Потребность финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования «Город Майкоп» составляет 10464,1 тыс.