Ваз 2109 карбюратор где находится впускной коллектор двигателя


Ваз 2109 карбюратор где находится впускной коллектор двигателя

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)


Содержание: Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу. При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка.

Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109. Внешний вид агрегата Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК.

Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет. Этап работ Ваши действия Подтяжка креплений Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа.

Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно Демонтаж воздушного фильтра

  • Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  • Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

Снятие карбюратора Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  1. Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  2. Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  3. Снимите карбюратор аккуратно, не дергая.

    Его нужно постепенно снять со шпилек.

  4. Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  5. Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

    Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку.

    Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;

  6. Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  7. Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  8. Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  9. Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;

Демонтаж узла Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе.

Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40. Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов.

Как выполняется замена впускного коллектора ВАЗ 2109?

Вообще, замена впускного коллектора ВАЗ 2109 требуется очень и очень редко, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем выполнять такую процедуру.

Но бывают ситуации, когда снимать коллектор нужно своими руками по причине полного разбора двигателя либо каких-то других деталей. Так один ВАЗ 2109 впускной коллектор необходимо снять, если потребуется заменить прокладку между коллекторами или в других случаях. Для выполнения данной задачи необходима четкая инструкция, без которой можно что-то сделать не так, а потом вообще не собрать все обратно.

В некоторых случаях лучше даже посмотреть какие-то фото или видео. Независимо от цели, для которой понадобилась замена впускного коллектора на ВАЗ 2109, нужно будет выполнить одни и те же действия.

  • Убрать воздушный фильтр.
  • Убрать карбюратор.

Разберем все по порядку, начиная с того, как снять фильтр.

Вообще, эту запчасть автомобиля необходимо менять раз в несколько лет, поэтому данная информация будет полезной для всех, кто в сове время стал счастливым обладателем ВАЗ 2109. Последовательность действий при замене фильтра выглядит следующим образом:

  1. откидываем три защелки;
  2. снимаем крышку фильтра – если это возможно, то делаем это просто руками, в противном случае берем ключ на 10;
  3. протираем внутреннюю часть корпуса сухой чистой тряпкой.
  4. поднимаем крышку корпуса фильтра и вынимаем воздушный фильтр, сделать это не составит никакого труда и особых усилий прилагать для этого не потребуется;

Чтобы потом снова поставить фильтр на место, необходимо выполнить все вышеуказанные действия в обратном порядке. Но для даже начинающих водителей эта процедура вряд ли вызовет очень много трудностей.

Теперь нужно рассмотреть, как снять карбюратор, ведь чтобы заменить коллектор впускной ВАЗ 2109, нужно сделать и это. Для выполнения данной процедуры необходимо взять:

  1. две отвертки различной конфигурации;
  2. трещоточную рукоятку.
  3. головку на 8;
  4. рожковый ключ на 13;

После того, как фильтр снят, все отверстия карбюратора, которые раньше связывали его с фильтром, следует закрыть тряпкой — не мокрой, не грязной.

После этого нужно сделать следующее.

  • Убрать шланг, который относится к системе вентиляции.
  • Отсоединить штекеры от датчика экономайзера принудительного холостого хода.
  • Открутить гайки на корпусе фильтра и полностью снять таковой.
  • Отсоединить провод от экономайзера принудительного холостого хода.
  • Отсоединить шланги от системы обогрева карбюратора и вакуумную трубу.
  • Наконец, отсоединить гайки, которые соединяют карбюратор и впускной коллектор (всего их четыре штуки — с каждой стороны по одной).
  • Открутить хомуты и отсоединить топливные шланги (их там всего два).
  • Поддеть скобу, которая фиксирует этот трос и полностью снять его.
  • Ослабить гайку с кронштейна и снять тросы на заслонке из зацепления.
  • Ослабить болты троса подсоса и тоже снять это устройство. Снять пружину.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Содержание Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу. При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка.

Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

Внешний вид агрегата Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы.

А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Этап работ Ваши действия Подтяжка креплений Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно Демонтаж воздушного фильтра

  • Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  • Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

Снятие карбюратора Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  1. Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  2. Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  3. Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.
  4. Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  5. Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  6. Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  7. Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

    Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;

  8. Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора.

    Для этого откручиваются хомуты;

  9. Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;

Демонтаж узла Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе.

Ваз 2109 карбюратор где находится впускной коллектор двигателя

Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

  1. демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
  2. открываем капот машины;
  3. снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
  4. откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.

Теперь можно снимать выпускной механизм. Под ним и находится нужная нам прокладка, а точнее – ее остатки, которые нередко намертво прикипают к коллектору.

Не спешите ставить новый уплотнительный элемент. Сначала нужно очень тщательно зачистить участок прилегания ГБЦ и коллектора, удалив с него остатки старой прокладки и нагар. После чистки этот участок должен буквально блестеть. Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита.
В добрый путь! Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/remont-dvigatelya-dvigatel/zamena-prokladki-vypusknogo-i-vpusknogo-kollektora-vaz-2109 Содержание:

  • Демонтаж коллекторов
  • Этапы подготовки

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку.
  2. Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  3. Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  4. Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;

Для зеркальной части цилиндров пыль как наждачная бумага, она царапает зеркальную часть и в скорем времени на ней появятся царапины, которые немного увеличат коэффициент трения поршней в цилиндрах и тем самым мощность у автомобиля убавиться и ресурс соответственно тоже упадёт, так как зеркальная часть цилиндров от этого страдать будет), а коллектор только лишь имеет разные формы и при правильно подобранных этих формах, автомобиль может поехать ощутимо лучше, поэтому подумайте насчёт установки его на свой автомобиль и то самое видео (Это продолжение первого кстати) смотрите ниже: Замена прокладки впускного коллектора на автомобиле ВАЗ-2114, так как и замена прокладки выпускного коллектора, весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Износ прокладки может проявляться во время завода.

Откройте капот и заведите автомобиль – белый как еще его называют сероватый дымок, поднимающийся не знакомых коллектора в свое время прогрева, свидетельствует о негерметичности поэтому. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года.

Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

/ / Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя. Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов.

Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить.

Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе. На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент.

Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть.

Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен. После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора.

Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

    две отвертки — плоская и крестовая; ключ на 13 рожковый; головка на 8; трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей: Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.

Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки.

Как выполняется замена впускного коллектора ВАЗ 2109?

/ / Вообще, замена впускного коллектора ВАЗ 2109 требуется очень и очень редко, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем выполнять такую процедуру. Но бывают ситуации, когда снимать коллектор нужно своими руками по причине полного разбора двигателя либо каких-то других деталей.

Так один ВАЗ 2109 впускной коллектор необходимо снять, если потребуется заменить прокладку между коллекторами или в других случаях.

Для выполнения данной задачи необходима четкая инструкция, без которой можно что-то сделать не так, а потом вообще не собрать все обратно. В некоторых случаях лучше даже посмотреть какие-то фото или видео.

Независимо от цели, для которой понадобилась замена впускного коллектора на ВАЗ 2109, нужно будет выполнить одни и те же действия.

  • Убрать карбюратор.
  • Убрать воздушный фильтр.

Разберем все по порядку, начиная с того, как снять фильтр. Последовательность действий при замене фильтра выглядит следующим образом:

  1. протираем внутреннюю часть корпуса сухой чистой тряпкой.
  2. поднимаем крышку корпуса фильтра и вынимаем воздушный фильтр, сделать это не составит никакого труда и особых усилий прилагать для этого не потребуется;
  3. откидываем три защелки;
  4. снимаем крышку фильтра – если это возможно, то делаем это просто руками, в противном случае берем ключ на 10;

Чтобы потом снова поставить фильтр на место, необходимо выполнить все вышеуказанные действия в обратном порядке.

Вообще, эту запчасть автомобиля необходимо менять раз в несколько лет, поэтому данная информация будет полезной для всех, кто в сове время стал счастливым обладателем ВАЗ 2109.
Для выполнения данной процедуры необходимо взять:

  1. головку на 8;
  2. две отвертки различной конфигурации;
  3. трещоточную рукоятку.
  4. рожковый ключ на 13;

После того, как фильтр снят, все отверстия карбюратора, которые раньше связывали его с фильтром, следует закрыть тряпкой — не мокрой, не грязной.

Но для даже начинающих водителей эта процедура вряд ли вызовет очень много трудностей. Теперь нужно рассмотреть, как снять карбюратор, ведь чтобы заменить коллектор впускной ВАЗ 2109, нужно сделать и это.

После этого нужно сделать следующее.

  • Отсоединить шланги от системы обогрева карбюратора и вакуумную трубу.
  • Поддеть скобу, которая фиксирует этот трос и полностью снять его.
  • Отсоединить штекеры от датчика экономайзера принудительного холостого хода.
  • Ослабить болты троса подсоса и тоже снять это устройство. Снять пружину.
  • Открутить гайки на корпусе фильтра и полностью снять таковой.
  • Открутить хомуты и отсоединить топливные шланги (их там всего два).
  • Наконец, отсоединить гайки, которые соединяют карбюратор и впускной коллектор (всего их четыре штуки — с каждой стороны по одной).
  • Ослабить гайку с кронштейна и снять тросы на заслонке из зацепления.
  • Отсоединить провод от экономайзера принудительного холостого хода.
  • Убрать шланг, который относится к системе вентиляции.

Впускной коллектор карбюратор ваз 2109

Тюнинг коллектора на Ваз 2109 Тюнинг коллектора на Ваз 2109, как известно, процесс специфичный и немного сложный.

Мадификацыя коллектора ваз 2109 Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так.

Но, если уяснить для себя общую суть операции, то проблем, скорее всего, не возникнет.Коллектор для тюнинга Ваз 2109 надо подбирать строго индивидуально по всем требованиям.
Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики. Примечание. Коллектор – это важнейшая часть всей системы впуска силового агрегата или другими словами, ДВС. Именно в этом устройстве происходит смешивание воздуха с горючим, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь или ТВС, распределяемая по цилиндрам.

Ваз 2109 коллектор Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства.Вот в чем заключается основная функция коллектора:

  1. Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.

Примечание.

Как известно, равномерное распределение ТВС крайне важно, так как, вследствие этого оптимизируется производительность ДВС.

  1. Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
  2. В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.

Примечание. Интересно, что появление в последнее время впускных коллекторов с переменной геометрией позволило инженерам построить современную систему отключения части цилиндров на ДВС.

Ваз 21093 коллектор Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют).ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков).

По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире.Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна.

С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество.Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.

Примечание. Пластик намного легче металла, что определяет преимущество коллекторов, сделанных из этого материала.

Осуществляется он так:

  1. Паук получает в приемную камеру

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109

Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей.

Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей.

ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов.

Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент.

Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются.

Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора.

Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

    две отвертки — плоская и крестовая; ключ на 13 рожковый; головка на 8; трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей: Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.

Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.

Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки.

Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как так и ), может , возможен и при трогании и в движении.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух.

Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».

Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха.

Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор — Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием. Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

— Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси. На изображении, в качесте примера, винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом. — Проверьте герметичность вакуумных шлангов — От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора. — Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей. Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить двигатель.

Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого

Где находится впускной коллектор на ваз

Оглавление: А вот и фотографии коллекторов. Впускной и выпускной, чтобы понятнее было.

Выпускной коллектор паук Впускной коллектор Kinetix Racing Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле.

Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной. Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля.

Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна.

Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания.

С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси. В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру.

Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства. Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто. Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

Внешний вид агрегата Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК.

Коллегия адвокатов

Замена прокладки впускного коллектора на автомобиле ВАЗ-2114, так как и замена прокладки выпускного коллектора, весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Конечно, придётся сделать колоссальный объём работы и потратить весьма много времени, но это позволит сэкономить 4-5 тыс. рублей на замене в автосервисе.

Видео ниже расскажет о замене ресивера и коллектора. В процессе замены меняют и прокладку впускного коллектора: Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку впускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил. Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится.

Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка. Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций.

Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь. Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки: Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

Снимаем клемму с АКБ Снимаем трос газа Снимаем топливные трубки указанные на фото Проводим отключение ДПДЗ Отключаем датчик РХХ Откручиваем патрубки указанные на фото Снимаем топливную рампу Снимаем впускной коллектор Проводим замену прокладки Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной.

Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную). Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.

Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114: Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства.

Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.

AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.

Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.