Ваз 2114 плохо греет печка причины


Ваз 2114 плохо греет печка причины

Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114


05.05.2017 Если не работает печка ВАЗ-2114, летом и весной это особых проблем может и не доставлять. Но в сезон холодов отсутствие тепла внутри салона существенно сказывается на уровне комфорта. Не стоит забывать, что весной и летом на печку частично возлагаются функции вентиляции. Так что нормально выполняющая свои задачи печка — это важная составляющая для каждого владельца ВАЗ-2114.

В некоторых случаях тот факт, что печка дует холодным воздухом, является нормой.

К примеру, когда вы включаете её в режиме вентиляции. Но если вы переводите на греющий режим, а дуть горячим воздухом отопитель не собирается, вы столкнулись с поломкой.

Специалисты на СТО вам скажут, что причин поломки может быть достаточно много.

Это лишний повод взять больше денег.

Потому в ваших интересах и из соображений экономии проверить каждую причину самостоятельно. К тому же это не так сложно. Среди основных причин, из-за которых печка на ВАЗ-2114 перестала работать и выдавать горячий воздух, могут быть:

  1. ;
  2. кран печки;
  3. дефицит антифриза;
  4. мотор.
  5. радиатор;
  6. вышедший из строя вентилятор;
  7. прокладка ГБЦ;
  8. недостаточное давление;

Как видите, вариантов того, почему система перестала работать, достаточно. Важно! Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, начинайте с наиболее вероятных и простых причин выхода из строя отопительной системы.

Сложные этапы при отсутствии соответствующего опыта лучше доверить специалистам. Из печки может не поступать тёплый или горячий воздух, если вентилятор не активизируется со старта.

В этой ситуации придётся полностью разбирать печку и искать причину внутри её. Чтобы напрасно не проводить демонтажные работы, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шум или какие-либо движения отсутствуют, тогда всё же придётся разбирать системы и менять вентилятор либо его моторчик.

Важно! Термостат — это ещё один из потенциальных виновников того, что отопитель не хочет включаться. Неисправный термостат приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует, но охлаждаться при этом не успевает.

Достаточно часто плохо греют печки ВАЗ-2114 из-за того, что внутри системы охлаждения образовалась воздушная пробка. Она появляется преимущественно в тех случаях, когда двигатель прекратил уже свою работу.

С этого момента начинает падать температура жидкости охлаждения.

В таких ситуациях воздух способен просачиваться в верхнюю часть вашего радиатора ВАЗ-2114, после чего проникает пробка в термостат.

Когда вы в очередной раз будете запускать мотор, отопитель может не включиться. Это обусловлено тем фактом, что при запуске двигателя насос гонит скопившийся воздух через термостат в . В некоторых случаях из-за этого печки ВАЗ-2114 греют только на оборотах.

Потому прежде чем отправлять машину на СТО, попробуйте просто избавиться от завоздушивания системы.

Хотя есть и другие возможные причины отсутствия тепла на холостых и его появления после нажатия на газ.

31 января 2016, 12:24 Как только наступают холода, автолюбитель начинает понимать всю важность и пользу автомобильной печки. И если она работает, то проблем никаких — достаточно ее включить и наслаждаться поступающим теплом.

Другое дело, если столь полезный «помощник» подвел в самый ответственный момент и отказывается выполнять свои функции. Основные причины того, что не греет печка в автомобиле Чтобы оперативно устранить неисправность, вы должны знать основные причины, почему плохо греет печка ВАЗ-2114.

Вариантов здесь несколько:

  • Вентилятор не запускается. К примеру, вы нажимаете на кнопку включения вентилятора, но устройство не запускается. Причин этого явления несколько:

Перегорел предохранитель, через который поступает напряжение на печку (обычно F7 на 30 А). При этом учтите, что через него питается также омыватель фар, прикуриватель, обогрев заднего стекла и лампочка в бардачке; Не сработало реле зажигания. Если печка включается только на «горячее», то проблема именно в реле.

В этом случае достаточно его заменить; Низкое качество контактного соединения в монтажном блоке (к примеру, окисление); Выход из строя добавочного резистора (в этом случае печка работает только при переключении в третье положение); Вышел из строя переключатель; Сгорел моторчик.

  • Выход из строя термостата. В случае поломки термостата охлаждающая жидкость постоянно ходит по максимальному кругу (через радиатор) и долго нагревается до необходимой температуры. В этом случае может понадобиться замена или ремонт термостата.
  • Появление воздуха. Часто в автомобилях ВАЗ-2114 плохо греет печка по причине образования воздушной пробки. Как это возможно? На заглушенном двигателе начинает снижаться температура охлаждающей жидкости. При этом в верхний отсек радиатора попадает воздух, который неизбежно оказывается в термостате. Что дальше? Утром, ни о чем не подозревая, вы вставляете ключ в замок зажигания и запускаете мотор. Помпа начинает активно гонять воздух, который попадает в радиаторе отопителя.

Устранить эту проблему весьма просто. Для начала прогрейте мотор до и заглушите его.

Теперь откручивайте хомут патрубка ОЖ, закрепленный на дроссельном узле. Как только из трубки пойдет тосол, возвращайте трубку на место и стягивайте хомут. Неисправность краника. Бывает, что краник печки по различным причинам не открывается до конца. Как правило, в 9 из 10 случаев именно эта поломка является причиной проблем.
Что делать в этом случае? Достаточно немного подтянуть трос.

При этом делать это желательно со стороны педали акселератора. Возьмите пассатижи и усильте с их помощью натяжение.

Бывают ситуации, когда краник не открывается вовсе. Прикладывать большие усилия очень опасно, ведь это может привести к серьезному повреждению печки и настоящему потопу в салоне.

Если чувствуете, что кран не поддается, лучше его сразу поменять.

  • Забитый радиатор — еще одна распространенная проблема, которая может стать причиной выхода из строя печки или некачественного обогрева.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками

» Ремонт и обслуживание Автор Владимир Долженков На чтение 14 мин.

Просмотров 1.6k. Опубликовано 08.12.2018Система отопления любого автомобиля предназначена для создания и поддержания в салоне комфортного микроклимата.

Печка ВАЗ 2114/15 считается довольно надёжной.

Тем не менее периодически требуется её обслуживание и ремонт. Всё это можно сделать самостоятельно.СодержаниеСистема отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково.

Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

    Вентилятор.Заслонка обдува лобового стекла.Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.Управляющая заслонка.Радиатор печки.Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.Внутренний воздуховод.

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель.

Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок.
Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А.

Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар.

При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое.

Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.Неисправности системы отопления сопровождаются следующими симптомами:не работает вентилятор;в салон поступает холодный воздух;не работает заслонка;наблюдается утечка ОЖ;печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит)

Плохо греет печка ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Содержание В холодное время года без подогрева салона ездить в автомобиле совершенно не комфортно, да и опасно, поскольку у водителя затруднен обзор из-за покрытых инеем окон. Отопительная система, к сожалению, как и любое другое устройство, может дать сбой в любой момент.

В этой статье вы узнаете о причинах неполадок с печкой на ВАЗ 2114 и научитесь самостоятельно справляться с устранением этих неисправностей.

Плохо греет печка ваз 2114 [flat_ab id=»3″] Система отопления на всех моделях автомобилей Ваз 2114 состоит из следующих элементов:

  1. щиток водоотражательный;
  2. задний патрубок отопителя;
  3. сопло для вентиляции салона;
  4. подводящая трубка.
  5. отопитель с небольшим электромотором;
  6. дефлектор;
  7. уплотнитель крана печки;
  8. сопло обогрева в комплекте с воздухопроводами, предназначенное для лобового стекла;

Схема работы отопителя ваз 2114 У ВАЗ 2114 система отопления расположена в торпедной части автомобиля.

Принцип работы основан на передаче тепла от жидкости, которая подается в радиатор печки.

Нагреваясь почти до 100 градусов жидкость нагревает воздух, который вентилятором подается в салон автомобиля и, в свою очередь, обогревает его.

Причин, по которым в салоне отсутствует теплый воздух, может быть достаточно много:

  1. старый или загрязненный радиатор печки. Изношенный радиатор следует заменить, а загрязненный продуть и прогнать очищающей жидкостью. Для замены радиатора необходимо слить тосол, открутить винты бардачка, крепления тросиков и боковых панелей. После того как все винты будут откручены аккуратно дергаем панель на себя, после чего откручиваем от радиатора хомуты. Теперь можно вытаскивать радиатор ;
  2. недостаточный уровень охлаждающей жидкости, залитой в радиатор. С этой проблемой справиться очень просто: достаточно восполнить нужное количество тосола;
  3. появление воздушной пробки в системе охлаждения. Воздух препятствует нормальной циркуляции тосола по патрубкам системы;
  4. неисправный кран отопителя. Это, пожалуй, одна из самых распространенных причин неработающей печки. Полностью вышедший из строя краник следует заменить на новый, а плохо зафиксированный – подтянуть плоскогубцами.
  5. неисправность водяной помпы в системе, которая должна поддерживать стабильную циркуляцию жидкости;
  6. сломанный термостат. Действие работы термостата заключается в поддержании необходимой температуры в системе охлаждения автомобиля. Однако при неисправности термостата, охлаждающая жидкость прогревается недостаточно;

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха.

Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы. Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  1. радиатор с патрубками;
  2. корпус;
  3. воздуховоды;
  4. кран перекрытия подачи;
  5. блок управления.
  6. заслонки;
  7. вентилятор;

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период).

Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки. Радиатор установлен в корпусе отопителя.

Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира.

Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы. Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе.

В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  • Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.
  • Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  • Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать. Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха.

Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным.

Почему плохо греет печка ВАЗ 2114?

Советы по устранению проблемы

Оптимальная температура в салоне – залог комфортной езды. В летнее время эту функцию выполняет климат контроль и кондиционер, а в зимнюю пору – печка.

Однако что делать, если на автомобиле ВАЗ 2114 не греет печка? Причины на малых оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте рассмотрим ее устройство и неисправности. Данный узел выполняет функцию перераспределения воздуха в охлаждающей системе. Принцип ее работы довольно простой – печка забирает часть тепла от мотора и направляет его в салон.

Так поддерживается тепло внутри автомобиля. Состоит данный узел из нескольких элементов:

  1. Радиатор печки.
  2. Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  3. Электрический вентилятор.
  4. Краник регулировки уровня циркуляции тосола.
  5. Патрубки.

Исправный узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха по всем вышеперечисленным элементам. Но что делать, если не греет печка ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)?

Причины могут быть разными. Рассмотрим каждую из них. В данном случае необходимо производить разбор печки. Предварительно следует завести автомобиль и включить систему на максимальный уровень работы.

При отсутствии шума, виновником неисправности является именно электрический вентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют менять его на механический.

Считается, что он более надежный в этом плане. Кроме этого, причиной того, что на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка (на холостых в том числе), является поломка термостата, а именно – неоткрытие клапана.

Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости производится только по малому кругу. Машина при такой неисправности часто кипит, а зимой – не работает печка, или греет очень слабо. Проверить исправность термостата довольно просто.

При его демонтаже следует поместить деталь в емкость с водой и разогреть ее на коморке.

Перед тем, как закипеть в воде (будут образовываться пузырьки), клапан должен открыться.

Если этого не произошло, элемент следует заменить на новый.

Благо, стоит он недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше ставить элемент на 82 градуса, а зимой – на 72. Не обязательно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип – чем холоднее на улице, тем ниже должна быть температура открывания клапана.

Если плохо греет печка ВАЗ 2114, проверить деталь можно без разбора – для этого на прогретом моторе нужно дотронуться к верхнему и нижнему патрубку основного радиатора. Оба элемента должны быть горячими.

Если один из них холодный, вероятнее всего, клапан не открылся, и термостат подлежит замене.

Если на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка, причины тому – завоздушивание системы.

Пробка может образовывается после выключения двигателя, когда температура тосола будет падать.

Именно в это время в часть радиатора из расширительного бачка может попасть воздух, который потом «застрянет» в районе термостата.

Плохо греет печка

14.01.2013 Печка на ВАЗПлохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле. Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

Не включается вентилятор печки.

. Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка.

Нужно проверить термостат и заменить его: Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона.
Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: .

Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна. Не до конца открывается краник печки.

В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик . Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его.

Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.

Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:. Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора.

Встречается разнонаправленная крыльчатка. Некачественный радиатор отопителя.

Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.

Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый.

Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени). Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.

Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.

Забился фильтр печки салона.

Печка ВАЗ 2114: плохо греет, не греет, не работает. Причины неисправностей.

Содержание Владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 иногда сталкиваются с такой проблемой, как неисправность печки.

Особенно большие неудобства эта поломка доставляет в зимнее время: в салоне становится не только холодно, но и лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если у вас тоже не работает печка ВАЗ 2114, нужно сначала найти причину неисправности.

Система отопления ВАЗ 2114 — регуляторы Проблемы с отопителем салона могут возникать по разным причинам, начиная электропроводкой и заканчивая износом насоса системы охлаждения. Далее мы подробно рассмотрим основные причины неработающей или плохо работающей печки, где вы найдёте решение по ремонту своего отопителя. Как правило, все неисправности отопительной системы можно разделить на две категории:

  1. Из воздуховодов дует холодный или немного теплый воздух.
  2. Отопитель не включается или работает не во всех режимах.

Сначала рассмотрим причины, по которым печка иногда работает хуже или не греет вообще.

[flat_ab id=»3″] При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.

Также дело может быть в воздушной пробке.

Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат. Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха.

Уровень жидкости в системе должен быть не ниже отметки «максимум» или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом. Радиатор печки в ВАЗ 2114 Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе.

Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе.

Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости.

При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг.

Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать. Иногда радиаторы печки сильно засоряются, а единственным решением в этом случае является демонтаж запчасти с последующей прочисткой и продувкой, или заменой.

После этого печка обычно греет, как новая. При замене радиатора отопителя некоторые покупают изделия украинского производства.

Такие радиаторы отличаются очень низкой теплоотдачей в сторону салона, что связано с их конструктивными особенностями. Опытные владельцы ВАЗ рекомендуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними отопитель греет лучше. Для снятия радиатора отопителя ВАЗ 2114 нужно разобрать переднюю панель.

Если у вас нет помощника, который сможет подержать торпедо на весу, тогда лучше снять всю консоль.

Плохо греет печка на ВАЗ 2114: выясняем причины и устраняем проблему

2114 порой встречаются с проблемой, когда в салоне автомобиля вдруг перестает греть печка. Но не всегда бывает именно так, в некоторых автомобилях холодно бывает изначально.

Почему не греет печка , и что нужно сделать, чтобы в салоне стало теплее, разберемся в этой статье. Содержание Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:

    , также он может быть плохого качества; Не работает моторчик отопителя в салоне; Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114); двигателем. системе не позволяет нормально циркулировать по всем патрубкам; Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения; Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня; моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель; Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем; Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в двигателем; Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.

Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух.

Почему не греет печка холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена. Воздушная пробка. Как проверить?

В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить.

Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».

Плохо греет печка ВАЗ-2114

Как только наступают холода, автолюбитель начинает понимать всю важность и пользу автомобильной печки.

И если она работает, то проблем никаких – достаточно ее включить и наслаждаться поступающим теплом.

Другое дело, если столь полезный «помощник» подвел в самый ответственный момент и отказывается выполнять свои функции.

Чтобы оперативно устранить неисправность, вы должны знать основные причины, почему плохо греет печка ВАЗ-2114. Вариантов здесь несколько:

  • Вентилятор не запускается. К примеру, вы нажимаете на кнопку включения вентилятора, но устройство не запускается. Причин этого явления несколько:

— перегорел предохранитель, через который поступает напряжение на печку (обычно F7 на 30 А).

При этом учтите, что через него питается также омыватель фар, прикуриватель, обогрев заднего стекла и лампочка в бардачке; — не сработало реле зажигания. Если печка включается только на «горячее», то проблема именно в реле. В этом случае достаточно его заменить; — низкое качество контактного соединения в монтажном блоке (к примеру, окисление); — выход из строя добавочного резистора (в этом случае печка работает только при переключении в третье положение); — вышел из строя переключатель; — сгорел моторчик.

  • Появление воздуха. Часто в автомобилях ВАЗ-2114 плохо греет печка по причине образования воздушной пробки. Как это возможно? На заглушенном двигателе начинает снижаться температура охлаждающей жидкости. При этом в верхний отсек радиатора попадает воздух, который неизбежно оказывается в термостате. Что дальше? Утром, ни о чем не подозревая, вы вставляете ключ в замок зажигания и запускаете мотор. Помпа начинает активно гонять воздух, который попадает в радиаторе отопителя.
  • Выход из строя термостата. В случае поломки термостата охлаждающая жидкость постоянно ходит по максимальному кругу (через радиатор) и долго нагревается до необходимой температуры. В этом случае может понадобиться замена или ремонт термостата.

Устранить эту проблему весьма просто. Для начала прогрейте мотор до оптимальной температуры и заглушите его.

Теперь откручивайте хомут патрубка ОЖ, закрепленный на дроссельном узле. Как только из трубки пойдет тосол, возвращайте трубку на место и стягивайте хомут.

  • Неисправность краника. Бывает, что краник печки по различным причинам не открывается до конца. Как правило, в 9 из 10 случаев именно эта поломка является причиной проблем. Что делать в этом случае? Достаточно немного подтянуть трос. При этом делать это желательно со стороны педали акселератора. Возьмите пассатижи и усильте с их помощью натяжение.

Бывают ситуации, когда краник не открывается вовсе.

Прикладывать большие усилия очень опасно, ведь это может привести к серьезному повреждению печки и настоящему потопу в салоне. Если чувствуете, что кран не поддается, лучше его сразу поменять.

  • Забитый радиатор – еще одна распространенная проблема, которая может стать причиной выхода из строя печки или некачественного обогрева.

Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114

Тепло в салоне автомобиля непременный атрибут комфортной поездки в зимнее время.

Да и в летний период у печки есть своя функция местной вентиляции.

Как и любое другое устройство, она может выйти из строя.

О том, почему не греет печка на ВАЗ 2114 и как сделать, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114, пойдёт речь в этой статье. Как говорят опытные мастера, причин почему плохо греет печка на ВАЗ 2114 может быть много. Для того чтобы умело и быстро выбрать из всевозможных неполадок ту самую, нужно чётко представлять себе, что же такое – эта отопительная система.

Холодно в ВАЗ 2114 Её детали:

  • Кран, отвечающий за регулировку оптимального уровня циркулирующей жидкости.
  • Воздуховод.
  • Специальные заслонки, что контролируют воздух.
  • Радиатор.
  • Электровентилятор.
  • Особые патрубки с циркулирующей жидкостью.

При исправной работе воздушный поток должен беспрепятственно перемещать по всем узлам вышеописанной системы. Почему печка плохо греет на ВАЗ 2114, либо печка то греет, то не греет вы узнаете дальше.

При такой неисправности печку придётся разбирать, чтобы найти поломку.

Но перед этим необходимо завести машину и включить поочередно все три уровня мощности работы вентилятора. Если дополнительного шума нет, то пора приступать к разборке. Также в ВАЗ 2114 не греет печка если неисправен термостат.

При такой поломке охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться. может образоваться в случае, если работа двигателя уже прекращена. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает понижаться.

Именно тогда в верхнюю часть радиатора может просочиться воздух, а после, он же, перемещается в термостат.

Позже при новом запуске двигателя, помпа будет гнать скопившийся воздух из термостата в радиатор отопительной системы. Полезный совет: чтобы легко освободиться от воздушной пробки, необходимо скинуть патрубок и медленно залить антифриз до максимальной отметки.

Внимание, самая распространённая причина.

В девяти из десяти случаев – это не до конца открывающийся краник. У такой проблемы могут быть две причины: он полностью вышел из строя и подлежит замене либо он плохо зафиксирован и из-за тросика печки, что находится вблизи педального узла.

Тросик нужно немного подтянуть, захватив плоскогубцами. Если одновременно печка не подает в салон горячий воздух, а краник подтекает, то последний необходимо срочно заменить.

В такой момент на стёклах образуется жирный налёт, а на полу могут появиться такие же пятна, а в атмосфере салона витает ярко выраженный запах антифриза и тосола.

Кран отопителя ВАЗ 2114 Если радиатор печки забит грязью и мусором, то плохо дует печка и поток тёплого воздуха поступает в салон еле незаметно. Это особенно неприятно, если за стеклом приличный мороз.

Такую новость о рабочих свойствах своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие подержанный ВАЗ 2114 ещё летом.

Почему плохо греет печка ВАЗ 2114?

Советы по устранению проблемы

Оптимальная температура в салоне – залог комфортной езды. В летнее время эту функцию выполняет климат контроль и кондиционер, а в зимнюю пору – печка. Однако что делать, если на автомобиле ВАЗ 2114 не греет печка?

Причины на малых оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте рассмотрим ее устройство и неисправности.Данный узел выполняет функцию перераспределения воздуха в охлаждающей системе. Принцип ее работы довольно простой – печка забирает часть тепла от мотора и направляет его в салон.

Так поддерживается тепло внутри автомобиля. Состоит данный узел из нескольких элементов:

  1. Радиатор печки.
  2. Краник регулировки уровня циркуляции тосола.
  3. Патрубки.
  4. Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  5. Электрический вентилятор.

Исправный узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха по всем вышеперечисленным элементам.

Но что делать, если не греет печка ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)?

Причины могут быть разными. Рассмотрим каждую из них.В данном случае необходимо производить разбор печки. Предварительно следует завести автомобиль и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума, виновником неисправности является именно электрический вентилятор.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять его на механический. Считается, что он более надежный в этом плане.Кроме этого, причиной того, что на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка (на холостых в том числе), является поломка термостата, а именно – неоткрытие клапана.

Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости производится только по малому кругу. Машина при такой неисправности часто кипит, а зимой – не работает печка, или греет очень слабо. Проверить исправность термостата довольно просто.

При его демонтаже следует поместить деталь в емкость с водой и разогреть ее на коморке. Перед тем, как закипеть в воде (будут образовываться пузырьки), клапан должен открыться.

Если этого не произошло, элемент следует заменить на новый.Благо, стоит он недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации.

Например, летом лучше ставить элемент на 82 градуса, а зимой – на 72. Не обязательно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип – чем холоднее на улице, тем ниже должна быть температура открывания клапана. Если плохо греет печка ВАЗ 2114, проверить деталь можно без разбора – для этого на прогретом моторе нужно дотронуться к верхнему и нижнему патрубку основного радиатора.

Оба элемента должны быть горячими.

Если один из них холодный, вероятнее всего, клапан не открылся, и термостат подлежит замене.Если на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка, причины тому – завоздушивание системы. Пробка может образовывается после выключения двигателя, когда температура тосола будет падать.