Визуально определить правонарушения 185


Визуально определить правонарушения 185

Оглавление:

Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение


Содержание Каждый автомобилист в своей жизни на дороге наверняка сталкивался с необходимостью остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД. Все отношения между двумя сторонами регулирует отечественное законодательство, но часто бывает так, что инспекторы трактуют закон по-своему и абсолютно безосновательно останавливают автомобили.

Для того, чтобы избежать подобного злоупотребления полномочиями, важно знать законы и понимать свои права и обязанности.

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом.

Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту.

Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании.

Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС. Важно понимать, что являет собой стационарный пункт ГИБДД – это место, где наряд несет службу. На нем должно быть оборудовано служебное помещение, оно должно иметь техническое оснащение, специальные средства для определения правонарушения.
Также на стационарном пункте имеются инженерные и другие сооружения, за каждым из них закрепляется зона ответственности.

Часто бывает так, что инспекторы ГИБДД, притаившись в кустах, якобы в ходе ответственности останавливают ТС и требуют документы. В таком случае вы имеете полное право требовать у них схему подобной зоны. Если же таковую предоставить откажутся, и при этом будут составлять протокол, укажите там расстояние до стационарного пункта.

Важно! Никакие будки, автомобили или растительность не являются стационарными постами. Но тут возникает некоторая законная коллизия. Ее суть в том, что согласно закону, водитель обязан иметь с собой права, документы, которые констатируют регистрацию транспортного средства (если есть прицеп, то и его), страховой полис.

И по первому требованию уполномоченного сотрудника ГИБДД водитель обязан их предъявлять. И тут уже вопрос сложнее: почему водитель обязан выполнять закон, а инспекторы часто трактуют его на свой лад? Основной проблемой является то, что водитель не знает, есть ли у инспектора законные основания для остановки и проверки документов, а первым, что он наверняка услышит от сотрудника ГИБДД, будет «предъявите документы».

Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

Визуальное определение или фиксирование нарушений ПДД. В последнем случае должно имеется подтверждение его с применением спецтехнических средств. Когда инспектор имеет ориентировку, данные от дежурного инспектора и т.д.

Эта информация может касаться причастности водителей/пассажиров к совершению противоправных действий как на дороге, так и вне ее.

Если сотрудник ГИБДД имеет данные относительно использования автотранспорта в любых незаконных действиях.

Постановление от 14 января 2015 г. по делу № 5-1/2015

— Административное Суть спора: ст.

12.2 ч. 2ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 января 2015 года г.

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, Московская область Мировой судья 144 судебного участка Ногинского судебного района Московской области Долгов Ю.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.

2 ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гришечкина АМ, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УСТАНОВИЛ: Гришечкин А.М. обвиняется в нарушении требований п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п.

7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

в 18 ч. 40 м. в г. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, Гришечкин А.М.

двигался на автомашине марки «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» г.н. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. КРФобАП. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — Гришечкина А.М.

дело было передано для рассмотрения мировому судье по месту жительства последнего и поступило на 144 судебный участок Ногинского судебного района Московской области ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫг. В судебном заседании Гришечкин А.М. свою вину в совершении правонарушения не признал, указал, что ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ года в г.

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ примерно в 18 час. 30 мин. он управлял автомашиной ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ гос.номер ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Поворачивая налево, он был остановлен сотрудниками ГИБДД и в отношении него инспектор начал оформлять протокол по ст.

ч. 4 КРФобАП — за выезд на трамвайные пути встречного направления. С данным протоколом он был не согласен.

В процессе оформления административного протокола, второй работник ГАИ подошел его машине и сказал, что у него нечитаемые номера. Он — Гришечкин А.М. попросил сотрудников ГАИ пригласить понятых, чтобы они засвидетельствовали факт нечитаемости номеров.

Но понятые приглашены не были.

Сотрудник ГИБДД сфотографировал номера, кажется своим телефоном, но точно он сказать не может. По поводу фотографий он может пояснить, что фотографии номеров инспектор делал без него.

Номера у его машины были четко читаемы.

Никаких наклеек, специальных лаков, каких-то специальных средств на гос.номер он не наносил, с номерами ничего не делал. Так же он может сказать, что данный инспектор не может сказать, каким фотоаппаратом он производил съемку, потому что он съемку не производил, что там получилось на фотографиях, он не видел.

Съемку производил его напарник.

Кроме того, он может дополнить, что ранее он привлекался к административной ответственности за превышение скорости, и данные нарушения были зафиксированы техническими средствами — видеокамерами, и номера на машине для видеокамер читаемые. Непосредственно на месте составления административного протокола, Гришечкин А.М. показал, что номера

Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение

» Наверняка многим знакома такая ситуация: едете вы на своем автомобиле по дороге, и вдруг вас останавливает инспектор ГИБДД.

Он заявляет о том, что вы нарушили правила дорожного движения или, просит предъявить документы. На вопрос о возможности увидеть доказательства правонарушения ответ поступает отрицательный.

Сотрудник ГИБДД ссылается на то, что видео и фотоматериалы будут предоставлены в административный суд. Ничего удивительного, что возникает вопрос — обязан ли инспектор ГИБДД показывать видеозапись нарушения?

  1. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  2. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  3. Все случаи, связанные с видеозаписью нарушения, уникальны и индивидуальны.
  1. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  2. Обратиться за консультацией через форму.
  3. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  4. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

По законодательству каждый водитель обязан иметь при себе определенный перечень документов и по требованию предъявлять для проверки.

Речь идет о следующих:

  1. полис обязательного страхования гражданской ответственности.
  2. удостоверение водителя соответствующей категории;
  3. регистрационные документы на транспортное средство, если есть прицеп, то и на него;

Инспекторам хотелось бы, чтобы водители всегда предоставляли для проверки интересующие их документы, но вот по закону выполнять подобное требование автомобилисты имеют право, только если для остановки их транспортного средства были основания.

Именно поэтому многих интересует ответ на вопрос, должен ли инспектор ГИБДД предоставлять видеозапись нарушения.

По приказу МВД №185 основанием для остановки могут быть признаки нарушений правил дорожного движения, установленные визуальным способом или с использованием технических средств.

Из этого следует, что, если инспектор увидел, что автомобиль выехал на встречку, он останавливает его, и просит водителя предъявить документы, тот в ответ должен предоставить их.

Внимание! Если вас остановили без причины, то вы имеете права не предъявлять документы.

Но! Требуются доказательства того, что остановка незаконна. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по статье 19.3 Кодекса об административных правонарушениях. Если вы четко не знаете, обязан ли инспектор ДПС предъявлять видео о нарушениях, не нужно рисковать и нарушать закон. Если ему не повиноваться, можно быть привлеченным к ответственности и понести наказание в виде наложения штрафа в пределах 500-1000 рублей, а также ареста до 15 суток.
В большинстве случаев инспекторы стараются применить максимально строгое наказание по отношению к водителю, безосновательно не согласившегося предоставить для проверки удостоверение, регистрационный документ и страховой полис.

Если вам поступило предложение пройти в автомобиль ДПС с целью составления протокола, вы также можете отказаться и не согласиться в предъявляемыми обвинениями.

Может Ли Инспектор Гибдд Визуально Определить Нарушение

» может ли инспектор гибдд визуально определить нарушение Для любого автомобилиста общение с сотрудниками ГИБДД неизбежно. При этом взаимодействие автомобилиста и работника органов строго регулируется 185 регламентом ГИБДД и другими нормативными документами практически в любом случае. Поэтому для водителей полезно знать #8212 имеет ли право сотрудник ГИБДД так поступать в каждом конкретном случае.

Обязательно нужно максимально полно изучить правовые нормы для обеих сторон, водителю такие знания помогут «разоблачить» недобросовестных работников и с уверенностью отстаивать свои права.

Но в любом случае, нужно всегда понимать, что человеческий фактор имеет место быть даже там, где есть закон. Поэтому, главным пунктом общения должна оставаться вежливость.

Инспектор может быть вам несимпатичен, неприятен, но даже если он на ваш взгляд не прав, никогда не нужно переходить на личности. Держите нейтральную атмосферу, оставайтесь спокойным и уверенно говорите о своих правах.

А чтобы о них говорить, естественно, о них нужно знать. О том, на что имеет право сотрудник ГИБДД и какие права имеет водитель можно говорить бесконечно долго, ссылаясь на законодательную базу.

В этой статье водителям предлагается ознакомиться с законностью самых основных и распространенных действий сотрудников ГИБДД. 1. Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать транспортное средство без необходимости?

На самом деле, останавливать автомобиль без необходимости – это не законно. Поэтому, первым делом, когда инспектор остановил ваш транспорт и представился, он должен объяснить причину остановки автомобиля. Основанием для остановки может послужить:

  1. Данные о нахождении автомобиля в розыске, либо его использование в противоправных целях
  2. Проверка документов. При этом остановка по этому пункту допустима лишь на стационарных постах, а также при проведении спецмероприятий.
  3. Выполнение решений о запрещении или ограничении движения. Такие решения выносятся уполномоченными должностными лицами или государственными органами.
  4. Привлечение водителя или его автомобиля для оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения.
  5. Нарушение ПДД, установленное визуально или с помощью специальных технических средств
  6. Опрос водителя и пассажиров автомобиля о подробностях совершения ДТП, преступления, административного нарушения, очевидцами которого вы стали
  7. Данные о причастности водителя (а также пассажиров автомобиля) к совершению административного нарушения, ДТП, преступления

2.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД стоять в засаде на ТС, которое не является патрульным автомобилем? Регламент четко прописывает ответ на этот вопрос: контроль за движением, предполагающий использование ТС, которое не является патрульным транспортом, не допускается!

Патрульными автомобилями являются ТС с изображением специальной цветографической схемы и оборудованные специальными устройствами для подачи сигналов.

3. Имеет ли право сотрудник

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 2 марта 2009 г.

N 185ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТАМИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙВ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВ целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения приказываю:1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения .——————————— Далее — «Административный регламент».2 — 3. Утратили силу. — Приказ МВД России от 03.10.2014 N 857.3.1.

Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.Министргенерал армииР.НУРГАЛИЕВ Приложениек Приказу МВД Россииот 02.03.2009 N 185АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТМИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙВ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ——————————— Далее — «Административный регламент».

I. Общие положения1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции . ——————————— Далее — «государственная функция».

Исполнение государственной функции определяется возлагаемыми на полицию обязанностями в соответствии с Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Российской Федерации; Российской Федерации об административных правонарушениях , Уголовно-процессуальным Российской Федерации ; Федеральным от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции» ; Федеральными законами от 10 декабря 1995 г.

«О безопасности дорожного движения» , от 25 июля 2002 г.

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

, от 2 мая 2006 г.

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

; Указами Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г.

Решение № 12-49/2015 от 14 июля 2015 г.

по делу № 12-49/2015


№, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Симашов А.Ф. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав в обоснование следующее.

При рассмотрении дела мировым судьей не были выполнены требования ст.ст., п.3 ст., ст. РФ, исследование и оценка доказательств по делу были произведены с нарушением требований полноты и всесторонности исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

В фарах его автомобиля газоразрядных ламп не было, установлены лишь разрешенные галогеновые лампы, доказательств того, что в фарах его автомобиля установлены газоразрядные лампы, у суда нет. Кроме того, инспектором ДПС нарушен ГОСТ Р 51709-2001, которым определен порядок проверки фар с ксеноновой лампой, поскольку на глаз определил, что у него якобы стоит запрещенный ксенон, несмотря на то, что проверка фар с ксеноновой лампой осуществляется на специальном посту.

Инспектор Дядюк В.В., составивший в отношении него протокол, не является техническим инспектором, который может осуществлять контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, ксенон должны проверять и изымать только на специальных площадках инспектора государственного техосмотра.

Помимо этого, судом не было принято во внимание то, что другой сотрудник ДПС, производивший изъятие блоков розжига, не явившийся в судебное заседание.

Кроме того, инспекторами ДПС были допущены другие нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, в частности, не был составлен протокол досмотра транспортного средства, что является нарушением п.5 ст. РФ и Приказа МВД № 185 от 02.03.2009 года, при это инспектор ДПС составляет протокол изъятия вещей и документов, который не может быть составлен без протокола досмотра транспортного средства.

Полагает, что отсутствие в материалах дела самих газоразрядных ламп свидетельствует о том, что в фарах его автомобиля стояли разрешенные галогеновые лампы, а ксенон на его автомобиле установлен не был, так как блок розжига без газоразрядной лампы не является ксеноном. В постановлении мировой судья указывает на то, что изъятие блоков розжига осуществлялось в присутствии двух понятых, но понятой Хрупов С.А.

в суде пояснил, что изъятие блока розжига при нем не производили, а понятая Павленко А.Ф. находилась все время в машине и ею были просто подписаны протоколы, представленные сотрудником ДПС и при изъятии блока розжига она не присутствовала, что является нарушением ст.

ч. 1 КоАП РФ. Кроме того, суд принял во внимание протоколы, представленные сотрудником полиции и показания должностного лица Дядюка В.В., при этом, не принимая во внимание его объяснения, не учитывая факт того, что сотрудник полиции является заинтересованным лицом.

Считает, что изъятые блоки розжига не могут являться вещественными доказательствами по делу, так как их изъятие было проведено с нарушением закона.

Решение № 12-67/2014 от 25 апреля 2014 г.

г/н __ 154 с установленными передними боковыми стеклами светопропускаемость которых не соответствует техническому регламенту колесных Транспортных средств, светопропускаемость 38% по прибору «Свет», чем нарушил п.3.5.2 Регламента.

В жалобе Толстокоров П.С. не согласившись с названным постановлением, просил суд постановление отменить, производства по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, в обоснование данной жалобы указал, что инспектор ДПС нарушил порядок определения светопропускания автомобильных стекол (с нарушением ГОСТов): Ссылаясь на п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 (в ред.

от 17.12.2013 года), п.4.7 указанного ГОСТа, считает, что для измерения степени затемненности передних стекол автомобиля заявителя, инспектор ДПС обязан был измерить три образца стекла; каждый из образцов в трех точках; с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902 (+15-+25 градусов); с соблюдением давления, согласно ГОСТ 27902 (от 86 до 106кПА); с соблюдением относительной влажности согласно ГОСТ 27902 (относительная влажность воздуха от 40 до 80%). 31.03.2013 года в период с 9-00 часов до 10-00 часов температура воздуха в Заельцовском районе г. Новосибирска была приблизительно +7 градусов (эту температуру показал маршрутный компьютер автомобиля заявителя, а при продолжении движения около 10-00 часов- цифровой экран, установленный на пл.

Калинина). Кроме того, считает, что перед замером инспектор настоятельно попросил вытереть грязное стекло влажной тряпкой. Таким образом, государственный инспектор ОБ ДПС ГИБДД старший лейтенант Цветков А.И.

при определении светопропускания переднего бокового стекла автомобиля заявителя нарушил порядок, установленный ГОСТом5727-88 и ГОСТом 27902. Во- вторых, использование тауметра «Свет» происходило с нарушением инструкции по его эксплуатации, т.к. данный тауметр предназначен для измерения светового коэффициента пропускания стекол автомобиля (процент тонировки) в диапазоне длин волн 380-780нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88, следовательно, при установлении фактических данных, которые могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении, инспектор ДПС нарушил инструкцию по эксплуатации тауметра «Свет».
В-третьих- инспектор ДПС вообще не вправе был использовать указанный в постановлении тауметр «Свет», т.к. ссылаясь на п.11 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года, считает, что прибор «Свет» для измерения светопропускания автомобильных стекол может использоваться только подразделениями технического надзора.

В противном случае должна быть соответствующая отметка в служебном удостоверении.

На его просьбу предъявить служебное удостоверение, сотрудник полиции ответил отказом.

Кроме того, инспектор, проводящий измерения должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования (карточку маршрута патрулирования).

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

» Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД.

В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций. Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

  1. Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  3. Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  4. Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  5. Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  6. Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  1. Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность.

Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

» » Каждый автомобилист в своей жизни на дороге наверняка сталкивался с необходимостью остановки транспортного средства инспекторами ГИБДД.

Все отношения между двумя сторонами регулирует отечественное законодательство, но часто бывает так, что инспекторы трактуют закон по-своему и абсолютно безосновательно останавливают автомобили.

Для того, чтобы избежать подобного злоупотребления полномочиями, важно знать законы и понимать свои права и обязанности.

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом. Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту.

Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании. Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС.

Важно понимать, что являет собой стационарный пункт ГИБДД – это место, где наряд несет службу.

На нем должно быть оборудовано служебное помещение, оно должно иметь техническое оснащение, специальные средства для определения правонарушения.

Также на стационарном пункте имеются инженерные и другие сооружения, за каждым из них закрепляется зона ответственности. Как узнать страховку маршрутки если попал в аварию Что делать если задел человека машиной на стоянке узнайте по ссылке: Часто бывает так, что инспекторы ГИБДД, притаившись в кустах, якобы в ходе ответственности останавливают ТС и требуют документы. В таком случае вы имеете полное право требовать у них схему подобной зоны.

Если же таковую предоставить откажутся, и при этом будут составлять протокол, укажите там расстояние до стационарного пункта. Важно! Никакие будки, автомобили или растительность не являются стационарными постами. Но тут возникает некоторая законная коллизия.

Ее суть в том, что согласно закону, водитель обязан иметь с собой права, документы, которые констатируют регистрацию транспортного средства (если есть прицеп, то и его), страховой полис. И по первому требованию уполномоченного сотрудника ГИБДД водитель обязан их предъявлять. И тут уже вопрос сложнее: почему водитель обязан выполнять закон, а инспекторы часто трактуют его на свой лад?

Основной проблемой является то, что водитель не знает, есть ли у инспектора законные основания для остановки и проверки документов, а первым, что он наверняка услышит от сотрудника ГИБДД, будет «предъявите документы». Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

Визуальное определение или фиксирование нарушений ПДД. В последнем случае должно имеется подтверждение его с применением спецтехнических средств. Когда инспектор имеет ориентировку, данные от дежурного инспектора и т.д.

Эта информация может касаться причастности водителей/пассажиров к совершению противоправных действий как на дороге, так и вне ее.

Должен ли инспектор ДПС предъявлять доказательства нарушения?

Согласно действующему законодательству, а в частности, ч.

1 ст. 25.1 КоАП РФ, инспектор ГИБДД, остановивший водителя за нарушение правил ПДД и составивший соответствующий протокол о таком нарушении, обязан ознакомить со всеми материалами дела водителя остановленного транспортного средства. Стоит учесть тот факт, что инспектор ГИБДД до момента возбуждения дела об административном правонарушении может только указать, на каком основании было остановлено транспортное средство, а предоставлять доказательства в данном случае не обязан. Лишь после того, как административное дело будет возбуждено, ознакомление водителя с его правами и материалами дела входит в прямую обязанность сотрудника инспекции.

Важно! Административное дело считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места происшествия, об административном правонарушении. Доказательства являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении, поэтому при первом требовании сотрудник ГИБДД, составивший протокол, обязан их предоставить водителю. Учитывая этот факт и прямые указания ст.

25.1 КоАП РФ, водитель вправе также заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, давать объяснения. Если инспектор отказал водителю в предоставлении доказательств по делу, то следует данный факт перед подписанием протокола об административном правонарушении обязательно прописать.

Укажите, ссылаясь на ст. 25.1 КоАП РФ, что вы ходатайствовали о предоставлении доказательств, но инспектор ГИБДД отказа без объяснения причин. Следует упомянуть и тот факт, что необходимо сразу же потребовать копию постановления после того, как она была подписана. Несмотря на то, что инспектор обязан предъявить водителю доказательства нарушения, он вовсе не обязан обосновывать их.

Как бы парадоксально это не звучало, но это так.

Презумпция невиновности КоАП РФ в части нарушений ПДД не действует.

Водитель вправе обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в течение 10 суток, вот только доказывать свою невиновность придется самостоятельно в судебном порядке. Данная категория дел не облагается государственной пошлиной. Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 № 391-О-О суд подробнейшим образом разъяснил особый порядок доказывания предполагаемым нарушителем ПДД своей невиновности.

При этом стоит учитывать тот факт, что во всех случаях ограничения прав и свобод водителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Данное правило установлено Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

. Иногда фиксация нарушений

Предъявление правонарушения

1356 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1356 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут может ли сотрудник ГИБДД выявлять правонарушение визуально или же только по видео и фото фиксирующим приборам?

17 Ноября 2014, 23:40, вопрос №620236 Александр, г. Орел Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 1538 ответов 1074 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Иванов Сергей Юрист, г. Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 1538ответов
  • 1074отзыва

Да — это одна из его основных должностных обязанностей.

С уважением А.Э.С. 17 Ноября 2014, 23:42 0 0 5719 ответов 1907 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Выявлять может, но для наказания водителя необходимы доказательства.

По закону, только визуальной фиксации нарушения инспектором не достаточно для вынесения постановления. Успехов. 17 Ноября 2014, 23:47 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 17 Декабря 2014, 17:55, вопрос №658226 30 Ноября 2016, 12:44, вопрос №1458007 07 Декабря 2016, 18:10, вопрос №1466177 26 Ноября 2016, 17:04, вопрос №1453946 11 Сентября 2016, 13:43, вопрос №1373804 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 The website is owned by Pravoved.RU group of companies.

The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No. HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus)

Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение

Содержание Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка? Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент.

Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344. Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

  • Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  • Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  • Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
  • На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  • Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  • Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  • Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  • Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  • Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  • Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
  • Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  • Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.
  • Для привлечения водителя в качестве понятого.

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2020 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.