Временно проживающие граждане доклад


Временно проживающие граждане доклад

Оглавление:

Доклад: Правовое положение иностранных граждан в РФ


Иркутская Государственная Экономическая Академия Факультет конституционного и международного права Курсовая по конституционному праву РФ Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации Copyright: Антипина Юлия Валерьевна Иркутск 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение- 2 Классификация иностранных граждан по времени пребывания в стране6 Классификация иностранных граждан по иным основаниям— 6 Гражданство- 10 Правоспособность- 11 Дееспособность- 15 Правовые режимы для иностранных граждан- 16 1.Национальный режим— 16 2.Специальный режим— 17 3.Режим наибольшего благоприятствования- 18 Границы применения национального режима- 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ- 26 Список использованной литературы— 27 В связи с расширением международных связей Российской Федерации остро встала проблема урегулирования отношений, участниками которых являются иностранные граждане и лица без гражданства. Таковые отношения имеют место в международном частном праве; а когда указанные лица прибывают на территорию Российской Федерации, то становятся субъектами российского права. Основу же их статуса определяет конституционное право, руководствующееся положениями Основного закона РФ. Иностранец подчиняется как бы двум правопорядкам: отечественному и государства, в котором он находится.

В этой двойственности — своеобразие правового положения иностранца, чей конституционный статус будет далее подробно проанализирован. Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного го­сударства. В настоящей работе термин «иностранец» применя­ется как адекватный термину «иностранный гражда­нин».

Положение иностранцев определяется прежде всего Конституцией РФ.

Статья 62 Конституции устанавли­вает:

«Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, пользуются правами и свободами, а также несут обя­занности, установленные Конституцией, законами и меж­дународными договорами Российской Федерации»

. Поскольку в России в течение определенного вре­мени сохранялось действие Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» от 24 июня 1981 г., следует проанализировать некоторые его положения, а также заметить, что закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уже находится на заключительной стадии принятия. Определение статуса иностранных граждан – весьма острая проблема, часто зависящая от политической ситуации в мире, от международной политики, проводимой Россией.

Поэтому необходимо выделить положения, которые не могли бы быть поколеблены охлаждением отношений между странами; положений, которые незыблемо стояли бы на страже прав и свобод личности, находящейся на территории РФ и считающейся иностранным гражданином. Основной принцип, определяющий правовой статус ино­странных граждан и лиц без гражданства в Российской Феде­рации, закреплен в ст. 62 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ней указанные лица

Граждане РФ Временно и постоянно проживающие Категории лиц Иностранные граждане Лица без гражданства Беженцы Лица без определенного места жительства и. — презентация

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация.

Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже.

Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации.

Пожалуйста, подождите

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователем Найдено копий: 1 Граждане РФ Временно и постоянно проживающие Категории лиц Иностранные граждане Лица без гражданства Беженцы Лица без определенного места жительства и. Получить код презентации Скачать Показать еще Граждане РФ Временно и постоянно проживающие Категории лиц Иностранные граждане Лица без гражданства Беженцы Лица без определенного места жительства и занятий Временно пребывающие Не имеют права на страхование в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации Документы, удостоверяющие личность Миграционная карта Вид на жительство Свидетельство о регистрации Удостоверение беженца Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно пребывающий иностранный гражданин Должен иметь миграционную карту и талон миграционного учета на определенный срок (до 90 дней). Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Временно проживающий иностранный гражданин Лицо без гражданства Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Полис выдается на срок действия разрешения (п.33 правил ОМС) Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство. Постоянно проживающий иностранный гражданин Лицо без гражданства Должен получить вид на жительство и отметку в паспорте о регистрации (выдается на 5 лет). Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

Полис выдается без ограничения срока действия (п.31 правил ОМС) Основной формой предоставления защиты иностранным гражданам в Российской Федерации является признание беженцем в соответствии с законодательством о беженцах. Порядок признания беженцем регулируется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года «О беженцах». Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца.

Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации.

Виды пребывания иностранных граждан на территории РФ

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законом (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(далее Закон №115-ФЗ). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного Законом №115-ФЗ, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальными органами.

Внимание. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В подпункте 11 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) установлен размер госпошлины за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное пребывание в Российской Федерации, а также за продление срока действия такого разрешения — 400 рублей. Разрешения на временное проживание выдаются иностранным гражданам на три года в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Реферат на тему «Понятие разрешение на временное проживание.
В соответствии с положением пункта 2 статьи 6 Закона №115-ФЗ Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает квоту (предполагаемое количество разрешений к выдаче).
Механизм получения»

Стр 1 из 3 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет Им.

Н.И. Лобачевского Институт открытого образования Направление подготовки «Юриспруденция» Выполнила: студентка 2 курса заочной формы обучения (гр. 70 15М2 Ю) Маркова Е.С. Проверила: преп. Криницина М.А. Нижний Новгород О получении разрешения на временное проживание (РВП) в Российской Федерации следует позаботиться тем гражданам других государств, в намерения которых входит безвыездное нахождение на российской территории в течение срока, превышающего 90 суток.

Более того, при наличии желания РВП может явиться первым важным шагом в направлении: · получения вида на жительство; · приобретения российского гражданства.

Данное разрешение действительно в течение трех лет после проставления соответствующего штампа в личный документ иностранного гражданина. При наличии РВП иностранным гражданам предоставляется право на занятие трудовой деятельностью на законных основаниях. С конца 2012 года действует Федеральный Закон № 320, в соответствии с которым граждане, получившие разрешение временно проживать в Российской Федерации, могут заниматься трудовой деятельностью, не оформляя других дополнительных документов.

Разрешение, выдаваемое на временное проживание, продлению не подлежит. По истечении шести месяцев после предоставления им РВП иностранцы имею полное право подготовить, а затем подать документы, необходимые для выдачи им видов на жительство.

Особенности выдачи разрешений на временное проживание в России Разрешения могут выдавать с учетом или без учета существующих квот на выдачу РВП.

Без учета квот РВП выдаются:

  1. иностранцам, имеющим нетрудоспособных родителей, являющихся российскими гражданами;
  2. гражданам других государств, которые родились в РСФСР и ранее имели советское гражданство, а также тем, которые родились на территории России;
  3. иностранным гражданам, заключившим брак с российским гражданином и постоянно проживающим в Российской Федерации;
  4. иностранцам, которые имеют несовершеннолетних детей, являющихся гражданами РФ;
  5. иностранным гражданам, инвестировавшим в экономику России суммы, размер которых определен Правительством.

РВП с учетом квот могут получить те иностранные граждане, которых не касается ни одно из перечисленных выше оснований.

Таким лицам разрешение выдается, исходя из размера квоты, утверждаемой Постановлением Правительства.

Понятие квотирования было введено в 2002 году, а с 2003 года оно начало применяться практически.

Получение РВП является достаточно сложным с юридической точки зрения процессом. Соответствующие документы в государственные органы можно подавать двумя способами:

  1. самостоятельно;
  2. с помощью работающих в данной области специалистов.

Доказательство владения русским языком.

5.Временное пребывание и временное проживание иностранных граждан в рф.

ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ».

8. Свидетельство о браке с переводом и нотариальным заверением, а также ксерокопия паспорта супруга.
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации 1. Срок временного пребывания ИГ в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ ИГ, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О прав.

положении иностр. граждан в РФ» . 2. Временно пребывающий в РФ ИГ обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или срока, установленного ФЗ, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. 3. Срок временного пребывания ИГ в РФ может быть продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ.

4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания ИГ в РФ принимается: 1.)ФОИВ, ведающим вопросами иностранных дел, 2) ФОИВ, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальными органами. 5. Срок временного пребывания в РФ ИГ, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и заключившего ТД или ГП договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований ФЗ, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда ИГ в РФ.

Решение о продлении срока временного пребывания ИГ в РФ принимается территориальным органом ФОИВ, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте. Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации 1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ.

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. 2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям ИОГВ субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству ИГ.

3. Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано ИГ: 1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории РФ; 2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ; 3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации; 4) состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ; 5) осуществившему инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ; 6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. 4. Территориальный орган ФОИВ, ведающего вопросами внутренних дел, по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в РФ ИГ, либо по заявлению, поданному ИГ в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ в государстве проживания

Правовое положение иностранных граждан в РФ (3)

Понятие «иностранного гражданина» и «лица без гражданства». Их правоспособность и дееспособность.

Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.1 Правовой статус иностранцев в любой стране своеобразен. Он складывается как бы из двух частей: правового статуса своего государства (или статуса лица без гражданства в стране своего обычного проживания) и собственно статуса иностранца.

Иностранный гражданин, находясь за пределами своего государства, сохраняет с ним правовую связь, подчиняется его законам, пользуется его покровительством и защитой. В то же время иностранец (как иностранный гражданин, так и лицо без гражданства) попадает под действие суверенной власти государства, на территории которого он прибывает и, следовательно, он должен соблюдать законы и административные правила страны пребывания.2 Таким образом, иностранец одновременно подчиняется и отечественному правопорядку, и правопорядку государства, в котором находится. Современное гражданское законодательство России, для определения права, подлежащего применению к определению правового положения физических лиц, пользуется понятием «личного закона» физического лица (ст.

1195 ГК РФ). Личный закон определяет право, подлежащее применению при решении вопросов гражданской правоспособности физического лица (ст.

1196 ГК РФ), его гражданской дееспособности (ст. 1197 ГК РФ). В соответствии со ст.

1195 ГК РФ личным законом физического лица считается право страны, гражданство которого это лицо имеет.

Если иностранный гражданин имеет место жительство в РФ, его личным законом является российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в котором это лицо имеет место жительства.

Гражданская правоспособность физического лица определяется его личным законом. При этом иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом (ст. 1196ГК РФ). Поскольку иностранный гражданин обладает в России такой же гражданской правоспособностью, как российский гражданин, иностранец в РФ не может претендовать на какие-либо иные гражданские права, нежели те, которые предоставлены по нашему закону гражданам РФ, иностранец не может требовать предоставления ему привилегий или установления изъятий из российского законодательства.

Закрепленный в законодательстве национальный режим в отношении гражданской правоспособности иностранцев носит безусловный характер, то есть он предоставляется иностранцу в каждом конкретном случае без требования взаимности. В РФ принцип национального режима имеет решающее значение при определении правового статуса иностранцев в национальном государстве. В силу данного принципа иностранцам на территории РФ предоставляется такой же объем прав, которым пользуются отечественные граждане.

Временно пребывающие

в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.Для получения данного разрешения в орган внутренних дел по предполагаемому месту проживания гражданин лично подает следующие документы: 1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание6, составленное в двух экземплярах (на русском языке); 2) четыре фотографии размером 35 х 45 мм; 3) документы, удостоверяющие личность и гражданство; 4) документ, подтверждающий наличие или отсутствие у заявителя судимости (выдается полномочным органом государства постоянного проживания); 5) вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности; 6) документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи прожиточный минимум при проживании в РФ, или нетрудоспособность гражданина (справку о доходах физического лица; декларацию о доходах с отметкой налогового органа; справку с места работы; трудовую книжку; пенсионное удостоверение; справку органа социальной защиты о получении пособий, подтверждении получения алиментов; справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета; свидетельство о праве на наследство; справку о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, или иной документ, подтверждающий получение доходов/нетрудоспособность); 7) свидетельство о браке; 8) свидетельство о рождении и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18-летнего возраста (паспорт – при его наличии); 9) документ, подтверждающий согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на переезд в РФ для проживания (подпись заверяется нотариально); 10) сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции; 11) документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения РФ, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, предусмотренных утверждаемым Правительством РФ перечнем7; Если прилагаемые к заявлению документы составлены на иностранном языке, необходимо представить их нотариально заверенный перевод на русский язык. Орган внутренних дел рассматривает поданное заявление в шестимесячный срок и проводит необходимую проверку, по результатам которой принимает решение о выдаче разрешения на временное проживание либо отказе в выдаче. В последнем случае иностранный гражданин имеет право на повторную подачу заявления, но не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления.Разрешение на временное проживание не выдается, а ранее выданное аннулируется, если иностранный гражданин8: выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ или иными действиями создает угрозу безопасности страны или ее граждан; финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно

Доклад: Гражданство РФ.

Вид на жительство. Разрешение на временное проживание

.

Шабанов Арик Гуршумович, Управляющий партнер Гражданство РФ.

Гражданство РФ — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Гражданство РФ приобретается: По рождению В результате приема в гражданство РФ. В результате восстановления в гражданстве РФ. По иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором РФ.

Приобретение гражданства РФ в результате приема в гражданство РФ представляет собой сложную процедуру, строго регламентированную Конституцией России, федеральными законами, а также целым рядом подзаконных нормативных актов.

Закон предусматривает два варианта приобретения гражданства Российской Федерации: Общий порядок приобретения гражданства России, при котором на лиц, обращающихся с заявлением о приеме в гражданство России, распространяются обычные условия, предусмотренные законом. Упрощенный порядок приобретения гражданства России, когда на лиц, обращающихся с заявлением о приеме в российское гражданство распространяются предусмотренные законом льготные условия.

Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке: Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, что указанные граждане и лица непрерывно проживают на территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения вида на жительство. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке: Закон устанавливает условия, при соблюдении которых иностранные граждане вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без необходимости оформлять разрешение на временное проживание и вид на жительство. Такими льготами пользуются граждане и лица: которые имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство России и проживающего на территории России; лица, которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства; лица, которые являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях России после 1 июля 2002 года; лица, которые родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; лица, состоящие в браке с гражданином России не менее трех лет, а также некоторые другие категории лиц.

Исключительный порядок получения гражданства РФ в рамках Соглашения между РФ, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией, без предъявления вида на жительство и без соблюдения условия о сроке проживания в РФ действует только до 01.01.2008 года. При получении гражданства РФ в рамках Соглашения, необходимо предоставить доказательства наличия у заявителя жилого помещения (части жилого помещения) на территории РФ на праве собственности.

Вид на жительство в России Вид на жительство является документом,

Правовой режим иностранных граждан

Временно пребывающие К временно пребывающим в РФ относят иностранцев, которые временно прибыли в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем ее получения (например, граждане Белоруссии), не имеют вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Срок пребывания таких граждан определяется длительностью выданной визы, а в случае, не требующем ее получения, не может превышать девяносто суток2. По истечении указанного срока временно пребывающий гражданин обязан выехать из страны. Лицо, прибывшее в Россию в безвизовом порядке и заключившее трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), вправе продлить время пребывания на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год (об этом делается соответствующая отметка в миграционной карте).

Данное решение принимают МИД РФ, МВД РФ либо их территориальные органы.

Временно проживающие В группу временно проживающих входят иностранцы, получившие разрешение на временное проживание.

В их паспорте проставляется штамп «Разрешено временное проживание»3.

Разрешение выдается на три года в пределах ежегодно утверждаемой Правительством РФ квоты4.

Без учета квоты разрешение можно получить, если иностранный гражданин5: родился на территории РСФСР и в прошлом состоял в гражданстве СССР либо родился на территории РФ; признан нетрудоспособным и имеет дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ; имеет хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ; состоит в браке с гражданином РФ, имеющим российское место жительства; осуществил инвестиции в РФ в установленном Правительством РФ размере; поступил на военную службу (на срок службы); в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Для получения данного разрешения в орган внутренних дел по предполагаемому месту проживания гражданин лично подает следующие документы: 1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание6, составленное в двух экземплярах (на русском языке); 2) четыре фотографии размером 35 х 45 мм; 3) документы, удостоверяющие личность и гражданство; 4) документ, подтверждающий наличие или отсутствие у заявителя судимости (выдается полномочным органом государства постоянного проживания); 5) вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности; 6) документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи прожиточный минимум при проживании в РФ, или нетрудоспособность гражданина (справку о доходах физического лица; декларацию о доходах с отметкой налогового органа; справку с места работы; трудовую книжку; пенсионное удостоверение; справку органа социальной защиты о получении пособий, подтверждении получения алиментов; справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета; свидетельство о праве на наследство; справку о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, или иной документ, подтверждающий получение доходов/нетрудоспособность);

Доклад: Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

высшего профессионального образования ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по подготовке специалистов для судебной системы Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

По дисциплине «Конституционное право» Кафедра конституционного права Специальность «Правоведение» Студент очной формы обучения 2курса 123 группы Стеценко Виктория Викторовна Научный руководитель: кандидат юридических наук Волкова Елена Ивановна Работа оценена ____________________________ Подпись научного руководителя ____________________________ «____»_______________200___г. Стр. Введение 3 Глава 1.Иностранные граждане-понятия; временно пребывающие иностранные граждане 4 Параграф 1. Иностранные граждане и лица без гражданства 4 Параграф 2.

Временно пребывающие иностранные граждане 4 Параграф 3. Беженцы и вынужденные переселенцы 8 Глава 2.Временно проживающие иностранные граждане 11 Глава 3.

Постоянно проживающие иностранные граждане и приравненные к ним лица без гражданства 14 Заключение 19 Список используемой литературы 20 Приложения 21 Введение. Тема моей курсовой – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Гражданство — это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день тема правового статуса иностранных граждан стала как никогда необходимой для лучшего понимания сути происходящих процессов. Хотелось бы подчеркнуть, что иностранные граждане пользуются не полным объемом прав и обязанностей на территории Российской Федерации.

А так как с гражданством связаны самые существенные последствия для человека (объем его прав, свобод и обязанностей), то необходимым представляется разобраться что же представляет собой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории России. Вопрос о субъектах конституционного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками конституционно — правовых отношений. Как становится ясно из вышесказанного, объектом данной работы становятся иностранные граждане различных категорий и приравненные к ним лица без гражданства.

В роли предмета же будут выступать те юридические последствия, которые с необходимостью вытекают из пребывания данных лиц внутри страны.

Обращаясь к вопросу о целях и задачах данной работы, можно выделить следующее: 1.

раскрытие понятия правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 2.

выяснить, как именно он выражается и закрепляется в законодательстве страны 3. раскрыть аспекты статуса иностранных граждан различных категорий 4.

выявить различия между категориями граждан 5. выявить недостатки и положительные стороны Стоит сказать о том, что вопрос о правовом статусе является одним из важнейших в условиях развития современного общества, и при изучении данного вопроса нужно учитывать специфику российского законодательства, а в некоторых случаях и особенности менталитета граждан.

Доклад: Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

Содержание Введение 1.

Институт гражданства в России 2. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства 3. Порядок въезда иностранных граждан в РФ и выезда из РФ 3.1.

Виза 3.2. Миграционная карта 3.3. Ограничения для въезда в Россию и выезда из России 4. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 5.

Категории иностранных граждан 5.1. Временно пребывающие на территории РФ 5.2. Временно проживающие на территории РФ 5.3.

Постоянно проживающие на территории РФ 6. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства 7.

Федеральная миграционная служба Заключение Список использованных источников и литературы Введение Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно – правовых отношений. Что касается индивидуальных субъектов административного права, то относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: отечественного гражданства, иностранного гражданства и так называемого безгражданства. Распад Советского Союза, провозглашение государственного суверенитета России, появление новых независимых и суверенных государств, взамен союзных республик, привело к росту интенсивности международных отношений Российской федерации с другими государствами, в особенности с бывшими союзными республиками в различных областях, что стало причиной значительного увеличения числа иностранных граждан, приезжающих в Россию.

В международном рейтинге Россия занимает третье место по миграционной привлекательности. При этом туристы занимают не основную часть мигрантов, что, как уже отмечалось, связано со сложившейся геополитической ситуацией. Заместитель директора Федеральной миграционной службы Вячеслав Поставнин в интервью Российской газете сообщил, что за три с небольшим месяца 2007 года (с тех пор, как начало действовать новое миграционное законодательство) на миграционный учет уже встали почти 1 миллион 800 тысяч человек.

В этом году Правительство РФ утвердило на 2007 год квоту на выдачу 6 миллионов разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Эти цифры подчеркивают важность и значимость государственной политики РФ в сфере миграции.

Следует учитывать, что правовые связи иностранных граждан и лиц без гражданства во время пребывания в Российской Федерации весьма многочисленны и разнообразны. Значительную часть составляют правоотношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере действия норм административного права. Остро стоит вопрос о нелегальной миграции.

При исследовании данного вопроса мною были использованы такие методы как сравнительно-правовой, метод анализа, формально-логический и ряд других методов. Целью данной работы является изучение основных аспектов административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Доклад: Правовые основы проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

Оглавление Введение Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства 1.1 Характерные особенности административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства 1.2 Правовое регулирование административно-правовой режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства Глава 2.

Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области Административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства 2.1 Нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства 2.2 Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства Заключение Список нормативных правовых актов и литературы Введение Актуальность курсовой работы в настоящее время увеличивается экономический рост Российской Федерации, укрепление её позиций на мировой арене, увеличение объема производства, тем самым это предопределило увеличение потока мигрантов на территорию нашей страны. Однако, наряду с законопослушными гражданами, специалистами, учеными, в страну хлынули и не совсем благонадежные лица.

Для того чтобы избежать пагубных последствий данного явления, в государстве существует орган исполнительной власти – Федеральная миграционная служба Российской Федерации, деятельность которой основывается на контроле за миграционными потоками в Российской Федерации. Однако, как показывает практика, не все ладно в деятельности данного органа, также он (ФМС России) тесно взаимодействует как с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, так и с Пограничной службой ФСБ России. Поэтому для определения полномочий деятельности ФМС России и более детальной ориентации в данной сфере и была выбрана эта тема.

Ввиду того, что вопросы миграции очень животрепещущи, большое количество ученых занимаются данной проблематикой. Среди ученых особо хотел бы отметить труды: Ю.М.Козлов, Л.Л.Попов, А.П.Коронев, В.Ф.Ломакин.

Целью работы стоит в рассмотрении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же полномочия Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Выделим следующие задачи: · Рассмотреть нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.