Закон об образовании рф последняя редакция 2020 начальное образование


Закон об образовании рф последняя редакция 2020 начальное образование

Оглавление:

Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся


1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Изменения в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации в 2020 году

14355 Действующий в настоящее время Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ был принят 29.12.2012. Однако с тех пор принимались различные поправки, вносились изменения либо принимались подзаконные акты, разъясняющие или дополняющие отдельные нормы правового документа.

В настоящей статье будут освещены основные положения этого закона.Образовательная система в России состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:• определяющих содержание – ФГТ, ФГОС, программы и стандарты по отдельным предметам и в целом по формированию выпускника;• контролирующих реализацию – муниципальные органы власти и выше;• формирующих портрет выпускника – потенциальные работодатели, организации, учреждения, общественные объединения и пр.;• участвующих в исполнении социального заказа – педагоги, школьники и их родители, а также учебные заведения всех уровней получения образования.Система общего образования представлена несколькими категориями:• профессиональное обучение: • профессиональное образование; • дополнительное образование. Выделяют четыре уровня общего образования:• дошкольное; • начальное; • основное; • среднее.Нововведением стало признание дошкольного образования в качестве одного из уровней образовательной системы, что повышает значимость посещения детских садов. Некогда привычное наименование верхней ступени школьного этапа обучения заменено термином «среднее общее образование», да и сами «ступени» ушли из официальных документов.

Отныне это «уровни образования».От общего образования не отстаёт и профессиональное, чья многоуровневость представлена также четырьмя уровнями:• среднее; • высшее с подготовкой бакалавров; • высшее с подготовкой специалистов и магистров; • высшее с подготовкой кадров высшей квалификации.Структура профессионального образования с вводом в действие нового закона претерпела множество существенных преобразований.
В их числе:• введение существовавшей ранее начальной профессиональной подготовки в структуру среднего профессионального образования под маркой «подготовка квалифицированных специалистов»;• традиционное же СПО переименовано в подготовку специалистов среднего звена;• в системе высшего образования появился третий уровень подготовки высококвалифицированных кадров – ординатуры, аспирантуры и пр.;• докторантура вынесена за рамки образования и включена в состав научной сферы.Согласно положениям дошкольное образование является правом гражданина РФ и подкреплено государственной гарантией его получения. Это именно право, а не обязанность, поэтому решение, использовать его или нет, принимается законными представителями несовершеннолетнего ребёнка самостоятельно.

На зачисление в 1 класс образовательного учреждения это никак не повлияет.Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам.

В перечень этих программ входят:• научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура); • ординатура;

Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2020 года)

(с изменениями на 26 июля 2020 года)ПринятГосударственной Думой21 декабря 2012 годаОдобренСоветом Федерации26 декабря 2012 года 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;7) образовательный стандарт — совокупность обязательных

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»».

Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы. Переход к любой статье закона осуществляется через на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации. Кроме того у нас Вы сможете получить по любым вопросам.

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы. Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность.

В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели. Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования. Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей.

Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество. Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям.

Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы. Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе.

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2020 года)

Образование – одна из важнейших сфер государственного регулирования. И одна из самых проблемных. Упорядочить и регламентировать образовательные процессы в Российской Федерации призван принятый в 2012 году ФЗ «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012.

Федеральный закон предоставил каждому человеку максимальные возможности для получения дошкольного и обязательного общего образования. Он ввел новые инструменты для профессионального развития педагогов и возможность выбора качественных образовательных услуг для учащихся. Расскажем подробнее, какие гарантии для учащихся и педагогов введены данным законом.

Краткое содержание 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакции 2020 года) и последние новости – в статье на takovzakon.ru. Полный текст документа можно скачать в конце статьи.

Закон «Об образовании» в РФ 273-ФЗ, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, заменил два действовавших на тот момент закона: «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 и

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

от 22.08.1996 г.

№ 125-ФЗ. В нем на момент принятия было множество новелл. Он разрабатывался с 2009 года — в этот период проводились комплексные проверки и мониторинги деятельности образовательных учреждений для выявления проблем и мест, неучтенных законами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» активно критикуют с момента его принятия. Он не является совершенным – с момента издания в него внесено более 45 поправок, ежегодно предлагаются и появляются новые. Главная причина корректировок – несоответствие положений закона реальным процессам в российском образовании: то есть закон просто не успевает перестраиваться под фактическое положение дел и решать возникающие проблемы.
Базой для ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ (с изменениями на 2020 год) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов).

Это правило распространяется на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование в силу ст. 5 № 273-ФЗ. Бесплатно и высшее образование, но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.

Органы власти субъектов обладают полномочиями обеспечивать соблюдение нормы через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня. Так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных и т.д.

в соответствии с нормативами (п.

3 ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ). Платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано из бюджета. Иначе образовательная организация должна вернуть все потраченные средства. Новый закон «Об образовании» закрепил такие явления, как дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение. Дошкольное образование стало первым уровнем в системе образования.
Оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах (в детсаду, группах при школах) и обязано обеспечивать подготовку детей к школе.

Отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.

Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества. В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования. Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ.
Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

  • безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  • гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  • определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;

Закон об образовании в РФ: новое в 273 ФЗ

» С 1 сентября 2013 года обучение в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях учащиеся, студенты, их родители и преподаватели столкнулись с новыми стандартами обучения.

На тот момент уже вступили в силу положения федерального закона «Об образовании в РФ» — ФЗ-№273, отменивший требования сразу двух законодательных актов, действовавших ранее.

Он стал альтернативой федеральным законам №3266-1 и №125-ФЗ – первый относился к деятельности средних, а второй высших учебных заведений. Рассмотрим статус школы и обязанности, которые диктует новый закон об образовании в РФ, узнаем основные его аспекты и поговорим о том, как изменятся правила обучения в 2020 году.

В законе ФЗ-№273 есть масса положительных моментов, подвергался он и заслуженной критике, пережил свыше 40 изменений, включая последние новшества, внесенные в него в марте 2020 года.

Мы сегодня хотим поговорить не о законе от 22.12.2012г., а его новой редакции от 25.12.2018г. В данном законе содержится вся необходимая информация о тонкостях системы общего и профессионального образования.

Основополагающим пунктом закона, написанного в рамках соблюдения конституционных прав всех участников учебного процесса, является общая доступность образования и отсутствие платы за обучение. Это касается среднеобразовательных школ, лицеев и гимназий, на таких же условиях обучаются в профтехучилищах и других средне-специальных заведениях.

Об этом более подробно рассказывают положения 5-ой статьи Закона, где также предусматривается возможность бесплатного обучения в ВУЗах, но только на конкурсной основе.

В законе четко прослеживается мысль о том, что платное образование не может подменить бесплатное обучение, профинансированное за счет бюджетных средств. В противном случае деньги, полученные за обучение, должны быть возвращены. Согласно положениям Закона, а об этом подробно сказано в ст.

8 (п. 3, ч.1), участвовать в организации полноценного учебного процесса обязаны региональные власти и местные органы самоуправления. Из бюджета, в частности, финансируется заработная плата преподавательского и обслуживающего персонала, покупаются учебники, проводятся олимпиады, конкурсы и другие мероприятия, способствующие улучшению качества знаний.

Сегодня существует много вариантов образования, и особенности каждого из них рассматривает новый закон. Согласно его положениям, существует несколько уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее, средне-профессиональное и высшее, включая студентов, получающих дипломы бакалавров, специалистов и магистров.

Внося изменения в основной закон об образовании, законодатели учли особенности обучения некоторых категорий граждан: учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ. людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками. иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.

осужденные за разные

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020

Выбрать редакцию Текущая 17.03.2020 05.01.2020 01.01.2020 14.08.2018 08.07.2018 27.06.2018 07.03.2018 06.03.2018 02.03.2018 29.12.2017 10.08.2017 12.05.2017 01.01.2017 01.09.2016 15.07.2016 04.07.2016 03.07.2016 01.07.2016 13.06.2016 02.06.2016 13.03.2016 10.01.2016 01.01.2016 15.12.2015 24.07.2015 13.07.2015 11.07.2015 30.06.2015 31.03.2015 11.01.2015 01.01.2015 21.10.2014 02.08.2014 11.07.2014 15.06.2014 07.06.2014 06.05.2014 05.05.2014 15.02.2014 01.01.2014 05.12.2013 25.11.2013 23.07.2013 19.05.2013 30.12.2012

  1. редакция от 12.05.2019
  2. проверено сегодня
  3. вступил в силу 29.12.2012

Закон об образовании в последней действующей редакции от 12 мая 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Редакция закона от 12.05.2020 Редакция закона от 17.03.2020 Редакция закона от 05.01.2020 Редакция закона от 01.01.2020 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016 Редакция закона от 13.03.2016 Редакция закона от 10.01.2016 Редакция закона от 01.01.2016 Редакция закона от 15.12.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 13.07.2015 Редакция закона от 11.07.2015 Редакция закона от 30.06.2015 Редакция закона от 31.03.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 01.01.2015 Редакция закона от 21.10.2014 Редакция закона от 02.08.2014 Редакция закона от 11.07.2014 Редакция закона от 15.06.2014 Редакция закона от 07.06.2014 Редакция закона от 06.05.2014 Редакция закона от 05.05.2014 Редакция закона от 15.02.2014 Редакция закона от 01.01.2014 Редакция закона от 05.12.2013 Редакция закона от 25.11.2013 Редакция закона от 23.07.2013 Редакция закона от 19.05.2013 Редакция закона от 30.12.2012 Редакция закона от 12.05.2020 Редакция закона от 17.03.2020 Редакция закона от 05.01.2020 Редакция закона от 01.01.2020 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст.

66 1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Рекомендуем прочесть:  Замена паспорта в 45 лет мытищи

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7.

Действующие положения и нововведения последних лет в системе образования и федеральном законе “Об образовании в РФ”

Федеральный закон “Об образовании в РФ” принят 29.12.2012 года под номером 273-ФЗ.Содержание:Как следует из наименования, документ посвящен системе образования в стране.

При этом положения затрагивают не только описание уровней, основные понятия и права лиц, участвующих в процессе получения знаний гражданами страны. ФЗ содержит основы финансового и управленческого регулирования системы.В соответствии с нормами Конституции каждый гражданин имеет право на получение .

Рассматриваемый закон призван обеспечить возможность реализации данной гарантии.

Установлено также, что возможность получения новых знаний имеет не только резидент РФ, но и студент или ученик, прибывший из другой страны.Нормы права собраны в достаточно объемные 111 статей, которые, в свою очередь, систематизированы в 15 глав.

Помимо начальных общих положений, где дается определение основным понятиям и указывается на цели, задачи и области применения НПА (глава 1 273-ФЗ), а также заключительных положений в главе 15, несущих инструментарно-прикладной характер, выделены:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  1. в 11 разделе установлены нюансы получения знаний особыми категориями граждан, такими, как иностранцы, лица с , гении, осужденные. Этот же раздел определяет отличительные черты специализированных профессиональных программ;
  2. 14 краткая глава, состоящая из трех статей, указывает на пути международного взаимодействия с системами образования иных стран.
  3. глава 2 посвящена описанию и определению элементов . К ним относятся программы обучения и способы их реализации, формы получения новых знаний и ресурсы, способствующие образованию;
  4. 12 и 13 части НПА освещают вопросы, сопряженные с обеспечением функционирования системы, а именно государственный контроль, финансовую и материальную составляющую;
  5. следующие четыре главы с 7 по 10 рассказывают о категориях образования – основном, дополнительном и профессиональном;
  6. в главе 3 законодатель перечисляет правила функционирования учебных учреждений;
  7. в 6 разделе определены основные этапы обучения, такие, как поступление, сдача экзаменов, аттестация;
  8. глава 4 посвящена главным действующим лицам системы – ученикам и их законным представителям.

    В разделе упоминаются основные права и обязанности сторон;

За время действия нормативного акта он претерпел несколько изменений. Система совершенствовалась и оттачивалась. Последние из наиболее значительных перемен в ФЗ произошли в 2016 году:

  1. Детские сады включены в систему образования. Задачей дошкольного учреждения становится не обучение основам грамоты и счета (этим должна полностью заниматься начальная школа), а развитие потенциальных талантов малышей, стимулирование стремления к новым знаниям и продолжению учебы в школе, привитие навыков общения в социуме. Директор

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 07.05.2013

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Принят Государственной Думой21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации26 декабря 2012 года 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;7) образовательный стандарт — совокупность обязательных

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст.

2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст.

562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст.

2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст.

3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст.

42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст.

2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст.

78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст.

4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); Федеральным от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст.

2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст.

2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст.

2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст.

4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст.

3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст.

4219, ст. 4223, ст. 4238, ст.

4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); 5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации . 5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Статья 66 Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.