Образец разработка образовательного маршрута


Образец разработка образовательного маршрута

ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты)


Опубликовано 16.10.2016 — 21:30 — На страничке представлены индивидуальные образовательные маршруты обучающихся различных возрастных групп. ВложениеРазмер 12.73 КБ 26.53 КБ 25.97 КБ 28.75 КБ Лист Индивидуального образовательного маршрута.ФИ Букина Сергея Ученика 5 «д» класса.На сентябрь 2016-2017 учебного года Цель: повторение отдельных тем, изученных в начальной школе, ликвидация пробелов в знаниях по орфографии и пунктуации, подготовка к входной контрольной работе.

Индивидуальный учебный план по предмету русский язык № занятияСодержание (раздел программы, тема)Форма изученияФорма отчёта1. Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. Работа с учителем,работа по образцу,тренажерыСамостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.2. Орфография. Правописание проверяемой согласной в корне слова.Работа с учителем,работа по образцу,тренажеры Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан.Тест.3. Орфография. Правописание непроизносимой согласной в корне слова.Работа с учителем,работа по образцу,тренажеры.Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.Тест.4. Орфография. Буквы И, У, А после шипящих.Работа с учителем,работа по образцу,тренажеры.Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан.Тест.5. Орфография.

Разделительные Ъ и Ь знаки.Работа с учителем,работа по образцу,тренажеры.Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан.Тест.6. Орфография. Раздельное написание предлогов с другими частями речи.Работа с учителем,работа по образцу,тренажеры.Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктан.Тест.7. Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении.Работа с учителем,работа по образцу,тренажеры.Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктан.Тест.Входная контрольная работа.

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________ Индивидуальный образовательный маршрутученика 8 класса Белашова ВадимаПояснительная записка Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык».

Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса. Для повышения уровня знаний обучающегося необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные. Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык».Задачи обучения:- повторение программы 5-7 классов по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;- успешное освоение программы 8 класса по русскому языку;- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.Ожидаемые результаты реализации ИОМ: — усвоение программы по курсу «Русский язык» за 8 класс на оценку «удовлетворительно»; — формирование привычки к самоконтролю и самооценке.Срок — 1 четверть 2016-2017 учебного годаРеализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.1.

Индивидуально — образовательный маршрут методическая разработка на тему

ИОМ(индивидуально-образовательный маршрут) ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________________Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________ТемаЗУНОУУНЗадания, способы работыСрокиФорма контроляОтметка о выполнении Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы. Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы. Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).Проблемной группой учителей нашей школы были разработаны рекомендации по профилактике трудностей в обучении учащихся в рамках индивидуально – ориентированной программы:Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации

  • Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.
  • При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей.

Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.

  • Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться.

    Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к стремлению к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.

  • Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.

  • Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика. Не задевая его личность.
  • Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.

Важность такого подхода в образовании детей очевидна. ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных

индивидуальные образовательные маршруты (в рамках реализации ФГОС) методическая разработка по теме

Модель индивидуального маршрута учащегося, представляет собой открытую систему, включающую следующие системные компоненты:

  1. Содержательный, который включает в себя содержание образования, которое осваивается в процессе реализации маршрута.
  2. Процессуально-технологический, представляющий собой совокупность методических и технологических приемов, способов организации учебной деятельности, которые используются в процессе освоения содержания образования.
  3. Концептуальный, который рассматривается в качестве системообразующего и представляет собой совокупность целей, ценностей и принципов на которые опирается деятельность, осуществляемая в рамках индивидуального маршрута.

Педагогическое осмысление понятия индивидуальный маршрут учащегося позволяет определить его, как персональную траекторию освоения содержания образования на избранном уровне, через осуществление различных видов деятельности, выбор которых обусловлен индивидуальными особенностями учащегося.Педагогический алгоритм реализации индивидуального маршрута учащегося представляет собой последовательность учебных действий участников образовательного процесса и обеспечивает достижение каждым учащимся поставленных учебных целей через использование форм и способов организации работы в наибольшей степени соответствующих индивидуальному стилю учебной деятельности, возможностям и потребностям каждого учащегося.Необходимыми педагогическими условиями эффективной реализации индивидуальных маршрутов учащихся, являются:

  1. дидактическое сопровождение учащихся в процессе реализации индивидуального маршрута на основе непрерывного мониторинга учебных и личностных достижений.
  1. методическое сопровождение учителя, в процессе решения конкретных учебных и профессиональных затруднений участников образовательного процесса, через систему индивидуального консультирования.

Процесс движения учащихся по индивидуальному маршруту обеспечивает становление и развитие образовательных компетенций на уровне каждого учащегося при условии использования в процессе реализации маршрута:

  1. возможностей для выбора учащимися уровня освоения учебного содержания в соответствии с особенностями и потребностями учащихся;
  1. образовательных технологий, обеспечивающих активную позицию ученика при взаимодействии с информацией и окружающим миром;
  1. аутентичной системы оценивания результатов обучения.

При выстраивании ИОМ для каждого ребенка с проблемами в развитии необходимо учитывать следующие принципы:1) систематическая диагностика;2) индивидуальный подбор педагогических технологий;3) контроль и корректировка;4) систематические наблюдения;5) пошаговая фиксация.Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно.

Отсюда вытекает основная задача педагога — предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного

Индивидуальный образовательный маршрут методическая разработка на тему

ИОМ(индивидуально-образовательный маршрут) ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________________Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________ТемаЗУНОУУНЗадания, способы работыСрокиФорма контроляОтметка о выполнении Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы.

Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы. Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).Проблемной группой учителей нашей школы были разработаны рекомендации по профилактике трудностей в обучении учащихся в рамках индивидуально – ориентированной программы:Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации

  • Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.
  • При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей.

Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.

  • Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика.

    Не задевая его личность.

  • Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться. Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к стремлению к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.
  • Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.

  • Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.

Важность такого подхода в образовании детей очевидна.

ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных

Медианар «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута — совместная деятельность педагога и обучающегося»

ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257 Образец свидетельства

199 800₽ — экономия 601₽ После оформления свидетельства Вы сможете пройти сертификацию по этой теме почти бесплатно и получить сертификат отличия Ознакомились с теорией? Пройдите тест по данной теме за 5 минут и получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ Ваш браузер не пожжерживает аудио формат. Обновите браузер и загрузите страницу заново.

или пройдите , чтобы скачать материал или презентацию. Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута — совместная деятельность педагога и обучающегося Федеральные государственные образовательные стандарты ориентируют систему образования на достижение новых результатов, которые связаны с необходимостью развития личности и определяют это основной целью и смыслом образования. При этом выделяют:

  1. метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, которые обучающиеся используют не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях, освоенные ими на базе нескольких или всех учебных предметов;
  2. личностные результаты – это мотивы деятельности, система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам, которые сформировались в образовательном процессе;
  3. предметные результаты, которые выражены в усвоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках конкретного учебного предмета.

Для достижения поставленной государством цели основной задачей образования на современном этапе является смена приоритетов в образовательной деятельности и переход от структурированного, последовательного, ясного изложения теоретического материала для всей аудитории к индивидуальному контакту с обучающимися и формированию, развитию образованной, компетентной, творческой личности, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

начального общего образования требует обеспечения

«условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — и детей с ограниченными возможностями здоровья»

. В федеральном законе «Об образовании» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья на специальные образовательные условия.

Для реализации этих задач возможно использование индивидуальной образовательной траектории — это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. В качестве синонимов используются «вариативное обучение», «персонализированное обучение», «индивидуальный образовательный маршрут» и др. Выделяют три направления реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся:

  1. Содержательное направление — создание индивидуальной

Авторская разработка.

Выступление на МО «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ» статья по теме

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни.

Необходимость поддерживать индивидуальность каждого ребенка – одна из главных задач дошкольного воспитания. Только на ее основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности. Сегодня по отношению к детям с особенностями развития учеными широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребенка, под которыми понимаются особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером развития, социально – психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия.

Речь может идти как о детях с отклонениями в развитии, так и о способных детях, опережающих сверстников в развитии по некоторым параметрам. Одним из вариантов, способствующих реализации таких образовательных потребностей, является индивидуальный образовательный маршрут ребенка — дошкольника.

Реализация этой задачи требует развить у педагогов новый взгляд на организацию всего образовательного процесса. Какими качествами должен обладать педагог, работающий с одаренными детьми? По мнению Леонида Пасечника педагог, работающий с одаренными детьми должен быть:

  1. Разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы
  2. Быть сдержанным, в меру строгим, воспитанным и порядочным.
  3. Доброжелательным и чутким
  4. Обладать высоким уровнем интеллектуального развития, а так же широким кругом интересов и умений
  5. Иметь опыт работы в учреждениях образования или взаимодействия со своими детьми
  6. Иметь позитивную Я-концепцию
  7. Обладать живым, активным характером, чувством юмора, крепким здоровьем и жизнестойкостью
  8. Иметь помимо педагогического второе образование (юридическое, экономическое, филологическое, музыкальное и т.п.)
  9. Иметь специальную подготовку к работе с одаренными детьми. И быть готовым к дальнейшему повышению квалификации

Квалификация и позитивный настрой на работу педагога – одно из важнейших условий успешности реализации выделенных нами направлений по работе с одаренным ребенком.Намеченная работа по созданию образовательного маршрута осуществлялась с использованием утвержденных и рекомендуемых образовательных программ, авторских технологий и практического опыта специалистов, работающих в условиях интеграции.

Практика показывает, что одной программы бывает недостаточно для реализации образовательных, социальных задач по развитию ребенка в рамках индивидуального маршрута развития.

В этой связи используется комплексирование нескольких программ различных специалистов, работающих по индивидуальному маршруту развития с ребенком. Цель этой работы — оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута ребенка и координация

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника методическая разработка на тему

, +, — ,=), (не)владеет составом числа …, (не) решает примеры в пределах…, (не) решает задачи на наглядном материале.• Восприятие цвета: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.• Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.• Временные представления: временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.• Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.8. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.9.

Характеристика речи ребенка:Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен.Словарь: указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов.Грамматический строй речи: сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности словоизменения, словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы.

Отразить сформированность следующих умений: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.Связная речь: соответствует

Индивидуальные образовательные маршруты методическая разработка по теме

Опубликовано 31.10.2015 — 10:55 — Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования, согласно концепции модернизации Российской системы образования 2001 года, является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в её рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Целью маршрута является формирование личностного, жизненного и профессионального самоопределения ребёнка.

ВложениеРазмер 260 КБ 222.5 КБ 275 КБ 56.1 КБ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского районаСогласовано УтверждаюЗам. директора по УВР Директор МБОУ ДО «ДДТ» __________Савельева М.

В. п. Ханымей«__» _________2015г. ___________Крылосова М.Г. «___» ____________2015г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТУЧАЩЕЙСЯ СТУДИИ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»Зенковой ЕлизаветыСрок реализации – 3 года Автор-составитель: педагог дополнительного образованияВажинская И. Н.п. Ханымей2015 г.

«… пение — есть божественное и небесное занятие, укрепляющее всё хорошее и благородное в человеке»

Платон Афинский (427 – 347 до н.

э.) Пояснительная запискаАктуальность.Целью деятельности учреждения дополнительного образования в целом – создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся.

Дом детского творчества имеет огромный потенциал для работы в этом направлении. Он предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый ребенок может найти себе дело по душе, которое, возможно, в будущем станет его профессией.Очень важно, что дополнительное образование даёт большие возможности для развития детской одарённости, ведь, чем раньше у ребёнка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Если ребенок, занимающийся в объединении учреждения дополнительного образования, сможет самореализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.Для развития одарённости учащемуся необходимы индивидуальные формы работы.
Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребёнка можно

В реальной жизни образовательные программы по большей части направлены на средний уровень развития воспитанника, поэтому каждому ребёнку, в силу неповторимости и своеобразия, попытаться раскрыть свой внутренний потенциал и осуществить полноценное развитие личности в узких рамках усреднённых шаблонов нелегко.

Возникшее противоречие ставит перед педагогами задачу по организации индивидуального маршрута обучения в рамках ФГОС для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого дошкольника.СодержаниеИндивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка». Причину трудностей, испытываемых ребёнком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, в которой растёт маленький человек.

В реальной жизни на стороне ребёнка зачастую выступает только он сам. При этом он часто оказывается беспомощным и беззащитным перед лицом обстоятельств, поэтому важно в любой проблемной ситуации услышать ребёнка, понять и помочь ему.В фундамент современного стандарта дошкольного образования были заложены принцип педагогики индивидуального подхода и развивающая концепция образования. Указано в следующих пунктах:

  • п. 3. 2. 3. — покровительство ребёнку, разработка индивидуальной дорожной карты развития, педагогическая и психологическая коррекция выявленных проблем.
  • п. 3. 2. 1. — профессиональный отбор форм и методов педагогической работы, актуальных для возраста и индивидуальных потребностей ребёнка.
  • п. 2. 10. 2. — уточняются способы организации и координации детской инициативности и спонтанной активности в духе созидательной деятельности.
  • п. 1. 4. — содержит принципы ФГОС, ключевым из которых является положение о реализации индивидуального подхода к образовательным потребностям каждого ребёнка.
  • п. 3. 2. 5. — развивающая концепция образования, нацеленная на ближайшую перспективу развития воспитанника.
  • п. 1. 6. — формулировка задач, которые концентрируются вокруг создания оптимальных условий для становления и развития личности ребёнка, а также раскрытия его творческого потенциала в соответствии с его возрастными, психоэмоциональными и физиологическими особенностями, индивидуальными способностями и наклонностями, спецификой социальной среды. Ребёнок рассматривается как самоценный субъект отношений с самим собой, окружающими людьми и внешним миром.

Индивидуальный подход имеет в виду управление развитием ребёнка, основанное на глубоком, многогранном изучении и понимании сложности его внутреннего мира, и социальных условий жизни.Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения индивидуальных особенностейПринцип педагогики индивидуального подхода заключается не в изменении содержания обучения в интересах конкретного ребёнка, а в приспособлении педагогических методов и приёмов к его персональным особенностям.

Будьте всегда в Настроении

Документы, касающиеся модернизации системы российского образования, непременно содержат мысль о необходимости смены направлений педагогического процесса. Основной целью деятельности коллектива общеобразовательной школы должна стать не столько реализация абстрактных воспитательных задач, сколько развитие уникальных способностей личности, которые основаны на новых социальных ценностях и потребностях.Достижение подобной цели невозможно без индивидуализации образовательного процесса, что вполне выполнимо.

Для этого понадобится лишь проводить обучение детей по индивидуальному образовательному маршруту. ФГОС указывают на ценность данного направления. Оно позволит каждому ребенку, основываясь на оперативно-регулируемой самооценке, а также на активном стремлении к совершенствованию сформировать и развить ценностные ориентации собственных убеждений и взглядов.

Обеспечение работы по индивидуально-образовательному маршруту (ИОМ) позволит сделать большой шаг в решении вопросов по развитию личности и по ее готовности к определению смысла и цели жизни через образование. Педагогам при этом можно будет взглянуть на учебный процесс с точки зрения ученика.

В последние десятилетия работа школы отмечена появлением большого разнообразия педагогических систем, концепций и теорий, которые ориентированы на саморазвитие личности ученика и учителя, а также на разнообразные способы, позволяющие поддержать это проявление.

В связи с этим локально и повсеместно используемые обучающие направления корректируются в сторону индивидуализации и гуманизации. Что это означает? Под гуманизмом в образовании понимается обеспечение внешней и внутренней свободы каждого человека, а также признание его самоценности.Благодаря развитию данного направления основной задачей образования становится познание учеником собственного «Я».

Подрастающая личность должна оценить свои возможности и притязания. Ведь они необходимы ей для реализации собственных сил, а также для самоопределения.В своем развитии юный человек сталкивается с множеством проблем.

Как только у ребенка, желающего приобщиться к чему-либо, возникают первые трудности, сразу должна вступать в силу поддержка педагога.Основной идеей обновления образования является его индивидуализация.

Это позволит обучающему процессу быть максимально эффективным и функциональным. Одним из способов достижения этой цели является разработка и последующее внедрение индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Для одного и того же ученика их может быть составлено несколько.

Взрослый при следовании ребенка по индивидуально-образовательному маршруту призван осуществлять педагогическую поддержку

Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута

Самостоятельная практика в больших объёмах и разнообразных формах.

Их реализация может осуществляться как последовательно, так и параллельно друг другу.Что такое индивидуальный образовательный маршрут школьника? Это дифференцированная, образовательная, целенаправленно проектируемая программа. Ее реализация призвана обеспечить ученику позицию субъекта выбора.
Одарённые дети и талантливая молодёжь: выявление, развитие, сопровождение Высокая социальная и профессиональная активность, большой диапазон умений, способности нестандартного мышления и поведения — отличительные черты талантливой молодежи и, одновременно, запрос современного общества, в развитие которого способны внести наибольший вклад именно высокоодаренные люди.

Это обуславливает важность поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, создания оптимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, поддержки личностного и профессионального становления. Неудивительно, что обсуждение стратегий в решении этого вопроса занимает все более значимую позицию, как в научном обществе, так и на государственном уровне, а формирование гармонично развитой одаренной личности — одна из приоритетных государственных задач.

В качестве характеристик гармоничного развития личности нужно выделить не только высокий уровень личностного и интеллектуального развития, но и физическую и нравственную зрелость.

Также показателем гармоничного развития должен стать критерий здоровье личности — как фактор личностной и профессиональной успешности в долгосрочной перспективе, поскольку успешная карьера и благополучие современного человека непосредственно связаны с его хорошим здоровьем. Один из важнейших аспектов — обучение и воспитание высокоодаренных детей. Шаблонность, стереотипность образовательного процесса особо тягостна для таких детей.

Именно потому их часто могут привлекать неформальные объединения. Альтернатива им — проектно-исследовательская, научная деятельность в школьных НОУ (научных объединениях учащихся) как возможность самореализации в социально-значимой деятельности. Кроме того, работа научных сообществ, организуемая увлеченными, талантливыми педагогами, позволяет выявлять еще нераскрытые таланты, которые порой «вспыхивают» неожиданными гранями.

Очевидны преимущества такого построения воспитательного пространства, для гармонизации социального и личностного развития: в рамках НОУ, интеллектуально-личностный потенциал талантливого подростка будет оценен, задействован по максимуму, а не сделает его «заложником» своей незаурядности; включение в совместную исследовательскую деятельность закрепляет осознание личной ответственности в общем деле.

Еще один серьезный аспект в долгосрочной перспективе — социализация одаренных детей и талантливой молодежи: востребованность их в обществе, включенность в общественно значимую деятельность формирует установку на «отдачу», реализацию собственного потенциала.

Это, вместе с тем, и аспект нравственного развития личности, активно включенной в «деятельность для других» в отличие от сугубо индивидуализированной «деятельности для себя».