Закон об образовании запрещающий пропаганду


Оглавление:

Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей»


Принят Государственной Думой 11 июня 2013 года Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года Статья 1 Пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2013, N 14, ст. 1658) после слова «ценности» дополнить словами «, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения». Статья 2 Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N2 31, ст.

3802; 2008, N2 30, сто 3616; 2009, N2 23, ст. 2773; 2011, N2 30, сто 4600) после слов «порнографического характера,» дополнить словами «от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения,» Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст.

2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст.

3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст.

9, 13,40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст.

5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст.

4, 1 о; N 2, ст. 172; N 6, ст.

636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст.

1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст.

5498; 2007, N 1, ст. 21,29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст.

3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст.

4845; N43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст.

2251,2259; N29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст.

6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст.

3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст.

5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст.

1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10,23,29, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст.
3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст.

4573, 4585, 4590, 4598,4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст.

6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст.

621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст.

3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст.

2323, 2325) следующие изменения: 1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «статьями 5.38, 20.2» заменить словами «статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 20.2», слова «предусмотренных частью 21 статьи 14.16» заменить словами «предусмотренных частью 2 статьи

Статья 6.21 КоАП РФ.

720; N 14, ст. 1651, 1658, 1666; N 19, ст.
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (действующая редакция)

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст.

6.21 КоАП РФ Это старая редакция документа1. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет»), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. 4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет»), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Поскольку в статье 6.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, понятие «трансгендерности» и «педофилии» не связано с понятием «нетрадиционные сексуальные отношения», суд пришел к выводу, что законодатель субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции принял названные положения в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей путем установления

Русская Православная Церковь

Новый закон об образовании был принят в декабре прошлого года.

За исключением нескольких статей данный нормативно-правовой акт вступает в силу 1 сентября 2013 года. Он содержит целый ряд положений, касающихся религиозного образования и затрагивающих интересы православных образовательных организаций.

Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Русской Православной Церкви Елена Зайчикова.Религиозное образование в России: основные положения, проблемы и перспективыприменения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗПринятие законаЗакон «Об образовании в Российской Федерации» был внесен в Государственную думу правительством Российской Федерации.

Разработчиком закона является Министерство образования и науки России.В 2010 году была создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители Министерства образования и различных религиозных организаций. В задачи группы входила разработка и согласование законодательных положений, касающихся религиозного образования и взаимодействия религиозных организаций с государственными образовательными организациями. В 2011 году данные положения законопроекта были одобрены Межрелигиозным советом России.Однако уже на этапе подготовки законопроекта ко второму чтению в Государственной думе в декабре 2012 года предпринимались попытки их пересмотреть.

В частности, первый заместитель председателя комитета по образованию ГД РФ, член фракции КПРФ Олег Смолин настаивал на исключении из текста законопроекта всех норм, касающихся взаимодействия религиозных организаций с государственной школой.Светский характер образования и преподавание религиозной культуры в школеПравовое регулирование отношений в сфере образования основывается на принципе светского характера образования во всех государственных организациях, занимающихся образовательной деятельностью (п.

6 ч. 1 ст. 3 Закона «Об образовании»).

По сравнению с прежним Законом «Об образовании» от 1992 года список государственных организаций, в которых реализуется этот принцип, в новом законе расширен.

Если ранее светский принцип образования устанавливался в отношении государственных и муниципальных образовательных учреждений (п.

4 ст. 2 Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1), то теперь он распространяется на «государственные, муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность». Таким образом, он действует не только в отношении государственных школ, но и приютов, медицинских учреждений и т.п.Принцип светского характера образования в государственной школе долгое время считался серьезным препятствием для преподавания религиозной культуры учащимся государственных и муниципальных школ.Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в 2009–2011 годах в ряде субъектов Российской Федерации была осуществлена апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений

Антирелигиозная пропаганда в школе будет наказываться

30 декабря президент России Владимир Путин подписал закон «Об образовании».

Работа над ним длилась больше трех лет, за которые проект закона прошел не только многочисленные экспертные обсуждения, но и общественные слушания в интернете. Руководитель юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) прокомментировала для «РГ» этот документ. Учителя, уличенного в религиозной или антирелигиозной агитации, могут уволить По поручению президента в ряде субъектов Российской Федерации была осуществлена апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики.

А с сентября 2012 года этот курс преподается в 4-5 классах всех школ России. Родителям учащихся предоставлено право выбора курса религиозной культуры или альтернативного ему курса светской этики. Правда, этот выбор они должны теперь осуществлять «с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Закон предусматривает конфессиональную экспертизу примерных образовательных программ по ОРКСЭ. Такая экспертиза будет проводиться централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями в порядке, определенном Минобрнауки России. Цель экспертизы заключается в определении степени соответствия содержания указанных программ конкретному вероучению.

Конфессиональная экспертиза предусмотрена и для примерных образовательных программ по теологии. Однако, определяя особенности теологического образования в государственных и негосударственных вузах, законодатель предусмотрел и конфессиональный подход не только к экспертизе программ, но и к педагогам: преподаватели теологии должны иметь рекомендацию централизованной религиозной организации.

В противном случае они не будут допущены к преподаванию этого курса.

А вот для педагогов государственных и негосударственных образовательных организаций новый закон устанавливает запреты в части использования образовательной деятельности в целях религиозной или антирелигиозной агитации, в том числе путем сообщения учащимся недостоверных сведений о религиозных традициях народов.

Нарушение данных запретов может привести к увольнению педагога. Женщин в семинарию не примут по закону Для духовных образовательных организаций предусматривается возможность реализовывать: — не подлежащие государственной аккредитации программы профессионального религиозного образования, — подлежащие государственной аккредитации образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (например, программы в области теологии). Закон предусматривает право духовных образовательных учреждений и иных образовательных организаций, созданных религиозными организациями, устанавливать специфические (основанные на внутренних установлениях) условия приема (отчисления) учащихся и их права и обязанности.

LJ Magazine

ЗАКОН Российской Федерациио запрете религиозной пропаганды среде государственных чиновников РФ и несовершеннолетнихУчитывая ст.

14 Конституции Российской Федерации о том, что Церковь в РФ отделена от государства, а также с учётом неокрепшей психики данных социальных групп и желания государства защитить от тлетворного воздействия сомнительных, непроверенных и ни кем научно недоказанных теорий на неокрепшие умы, что может привести к фатальным последствиям, запрещается:Глава 1.

Запрет на религиозную пропаганду среди высших должностных лиц государства РФСтатья 1Религиозная пропаганда реди высших должностных чиновников РФ запрещена. Запрет распространяется на общение высших должностных лиц в рабочее время с руководством и другими представителями церквей, во время которых высшие руководители страны могут проникаться данными идеями, вместо того, чтобы заниматься руководством государства.Статья 2Высшим должностным лицам запрещается в рабочее время и в должностном качестве посещать культовые места: церкви, храмы, соборы, монастыри, мечети, дацины и пр. Посещение допустимо только в личном качестве, в нерабочее время, как простым прихожанам.

При этом запрещено привлекать средства массовой информации для освещения таких посещений.Запрещено также использовать государственные ресурсы для отправления своих религиозных потребностей. Руководители государства не имеют право использовать для этих целей персональный государственный транспорт, государственную охрану и пр. Все затраты, транспортные расходы, покупку церковной утвари, оплату услуг церкви и пр.

лицо несёт из своих личных средств.UPD: (из обсуждения закона)Статья 12.

Посещение культовых учреждений, просмотр соответствующих фото-видеоматериалов и чтение религиозных текстов допустимо только с 16 лет.

За несоблюдение взрослыми — статья о совращении несовершеннолетних.Глава 2. Запрет религиозной пропаганды среди чиновников среднего и низшего звена.Статья 3Религиозная пропаганда среди чиновников любого уровня запрещена. В рабочее время государственные служащие не имеет права общаться с представителями церкви.
Исключение составляют только должностные лица и случаи, когда представителю государства необходимо общение по долгу службы, как то — оформление договоров, обсуждение юридических вопросов, как с общественной организацией и пр.

В этом случае представителям религиозных организаций запрещается посещать государственные учреждения в церковной одежде.Статья 4Представителям религиозных организаций запрещено посещать государственные учреждения в должностном церковном качестве: с целью пропагандистский проповедей, освещения чего-либо, молитв, принятия покаяний и пр., в т.ч. и воинских частей Вооружённых Сил РФ.Статья 5Чиновникам любого уровня посещение культовых учреждений в рабочее время запрещено.

Разрешается только посещение в свободное от работы время и только в личном качестве.

Все затраты на посещение данных учреждений лицо несёт из своих личных средств.Статья 6Дарить подарки от чиновников любого уровня представителям церкви запрещено.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 48 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и место религии в учебном процессе Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Межвузовский научно-практический круглый стол «Качество современного российского законотворчества: состояние и пути повышения» Для устранения отмеченной юридико-технической погрешности текста УК РФ в перспективе необходимо произвести его литературную обработку — синтаксические эквивалентные преобразования предложений, содержащих «длинноты». Сохранив содержательно-правовую эквивалентность, следует изменить их синтаксическую структуру, в частности, разделить предложения, излишне перегруженные грамматическими конструкциями1.

Дробление объемных диспозиций с неизбежностью повлечет увеличение количества статей в Особенной части УК РФ (с тождественными санкциями). Однако в данном случае отступление от принципа экономии текста уголовного закона повысит эффективность восприятия уголовно-правовых предписаний правоприменителем. Увеличение количества статей Особенной части УК РФ с компактными законодательными формулировками облегчит деятельность по квалификации содеянного.

Повышение качества уголовного закона невозможно при несоблюдении выработанных представителями отечественной науки юридико-технических требований к нормативному структурированию и языку закона. В этой связи юридико-техническое совершенствование УК РФ должно рассматриваться как необходимая составляющая законотворчества в уголовно-правовой сфере.

Широкалова Г.С., заведующий кафедрой философии, социологии и политологии Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии, доктор социологических наук, профессор —

«Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

и место религии в учебном процессе». Позиция по отношению ко всем конфессиям должна основываться на конституционных положениях 0 светском характере российского государства и равенстве граждан вне зависимости от их отношения к религии.

Только светское государство может обеспечить свободу совести своих граждан. В последние годы все чаще обсуждается вопрос: является ли Россия де-факто светским государством?

Государство, мифологизируя манипулятивные возможности конфессий, прежде всего РПЦ, расширяет границы дозволенного религии как социальному институту, в том числе в сфере образования.

Представители РПЦ, со своей стороны, поддерживая на словах принцип светскости, проводят политику постепенной клерикализации общества.

Поддерживает ли такую практику общественное мнение, и насколько она соответствует мировой тенденции? В мире преобладает секуляризация, то есть вытеснение религии из общественной жизни и снижение доли верующих.

В среднем за последние семь лет число считающих себя религиозными людьми сократилось на 9%. А в некоторых странах это снижение составило порядка 20%, например, во Франции, Ш вей-царии, ЮАР2.

Вторая тенденция прямо противоположна — клерикализация, то есть подчинение религии всех сфер общественной жизни. Самым наглядным проявлением ее является создание «исламской дуги» в арабских государствах.

Характерна она также для России и других постсоветских республик. Уже не раз подчеркивалось, что результаты опросов

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными

Можно ли пропагандировать религию в образовательных учреждениях?

В моём техникуме в некоторых аудиториях висят иконы и преподаватели иногда могут проводить пропаганду своей религии.

Законна ли публичная демонстрация атрибутики и пропаганда своих религиозных взглядов преподавателями в образовательных учреждениях?

04 Декабря 2016, 21:56, вопрос №1462613 Дмитрий, г. Орел Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 20435 ответов 6793 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Дмитрий!

Согласно ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) 3.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.Такие действия идут в разрез с законодательством РФ. С Уважением, Надежда. 04 Декабря 2016, 21:59 1 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 27840 ответов 12427 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день Сама по себе демонстрация атрибутики не наказуема и является правомерной, так как в РФ устанволена свобода совести пропаганда своих религиозных взглядов преподавателями в образовательных учреждениях?ДмитрийА это незаконно РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ…Статья 4.

Государство и религиозные объединения1.

Российская Федерация — светское государство.

Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;не вмешивается в деятельность религиозных

Закон об образовании: девять “но”

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – вызывает неоднозначное мнение у экспертов.

О содержании и направленности законопроекта – в беседе с доктором юридических наук, директором Института государственно-конфессиональных отношений и права . – Игорь Владиславович, какова вообще необходимость принятия этого закона, и нет ли возможности обойтись действующим Законом РФ «Об образовании» 1992 года с последующими изменениями?

Игорь Понкин – Объективно сегодня назрела необходимость изменения законодательства об образовании, против этого возразить сложно.

Хотя бы уже потому, что масса подзаконного нормативного правового регулирования в области образования настолько разрослась, что ориентироваться даже профессиональному юристу достаточно непросто. Другое дело, законопроект не отвечает ожиданиям экспертного сообщества, педагогического сообщества, российского общества в целом.

В условиях катастрофического кризиса нравственности в российском обществе, в условиях существенного падения качества и конкурентоспособности отечественного образования новый закон должен изначально проектироваться, не в последнюю очередь, как акт антикризисного управления. Но этого нет. Законопроекту приписывают необычайные свойства и последствия – мол, сразу как его примут российское образование взовьется до невиданных высот.

Оснований для таких оценок в тексте самого законопроекта, увы, не обнаруживается.

– Есть ли в законопроекте что-то положительное? – Несомненно. Положительные моменты в законопроекте есть.

К примеру, статьей 90 законопроекта закреплены основания реализации в школах . Это новация для российского законодательства.

Не менее важно, что статья 90 закрепляет еще ряд важных для Церкви и религиозного образования гарантий, в их числе: установление требования преподавания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) теологической направленности педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией (часть 2 статьи 90); установление гарантии привлечения соответствующих централизованных религиозных организаций к учебно-методическому обеспечению учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, нравственных принципах, исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), об основах конфессионального вероучения а также учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) теологической направленности (часть 3 статьи 90); установление права образовательных организаций религиозных организаций, духовных образовательных организаций устанавливать дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом условия приема на обучение, права и обязанности обучающихся, основания для их отчисления, вытекающие из внутренних установлений религиозных организаций (централизованных религиозных организаций), в ведении которых эти организации находятся (часть 5 статьи 90).

Горизбирком: Закон не запрещает агитировать в школах

Напомним, на днях в сети появился ролик, на котором директор красноярской школы отчитывает старшеклассника за . В разговоре директор взывала к религиозным чувствам и предлагала 15-летнему Матвею перечитать книги о детстве Ленина, которого за слишком раннюю революционную деятельность исключили из гимназии.

Однако мальчик не сдавался и продолжал отстаивать свою правоту. Его поступок вызвал одобрение у тысяч блогеров-соотечественников, посмотревших видеоролик.

По словам члена петербургского Горизбиркома с правом решающего голоса Аделины Суворовой, закон, действительно, запрещает привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, но это касается только участия таких лиц в агитационной деятельности.

То есть партии не имеют права привлекать школьников, скажем, к распространению листовок или сбору подписей.

Однако в ведении агитации среди таких лиц ничего незаконного нет, тем более, что они все равно не имеют права голосовать. Суворова также напомнила, что агитационные материалы не допускается размещать в зданиях, где находятся избирательные комиссии и помещения для голосования, а также на расстоянии менее 50 метров от входа в них. «Если участковая комиссия находится в здании школы, агитационные материалы в такой школе размещать нельзя.

То же самое касается и вузов», — отметила она. В территориальных и участковых избирательных комиссий Красноярска адреса ул.

Новая Заря, 23 (это адрес гимназии №3) нам найти не удалось.

Таким образом, закон, по всей вероятности, не нарушен. Также Суворова отметила, что если одна из партий размещает свою агитацию в здании, находящемся в собственности государства, такое право автоматически получают и остальные.

*** Отметим, однако, что данная ситуация может вызвать сомнения не только с точки зрения выборного законодательства. Так, согласно статье 1 Федерального закона «Об образовании», «в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются».

Возражение: агитация за партию лицом, не являющимся членом этой партии, не может считаться деятельностью этой партии.

Согласно статье 9 Федерального закона «О политических партиях», «запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений». Возражение: размещение в школе плакатов может быть и вмешательством в учебный процесс.