Земельный кодекс отвод земельного участка
Оглавление:
- Статья 33 ЗК РФ. Нормы предоставления земельных участков
- Статья 90. Земли транспорта
- Статья 90 ЗК РФ. Земли транспорта
- Статья 90 ЗК РФ. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Земли транспорта
- Статья 90. Земли транспорта
- Отвод земельного участка: особенности процедуры
- Нормативно-правовые основы отвода земельного участка
- Комментарий к СТ 90 ЗК РФ
- Статья 90 Земельного кодекса. Земли транспорта.
- Регламент отвода участков под проведение строительных работ
- Статья 90. Земли транспорта
Статья 33 ЗК РФ. Нормы предоставления земельных участков
Новая редакция Ст. 33 ЗК РФ Утратила силу с 1 марта 2015 г. Правила комментируемой статьи регулируют важнейший элемент института «предоставление земельных участков» в собственность, выходящий далеко за рамки земельных отношений, являющийся также частью градостроительной деятельности (правила землепользования и застройки).
Статья 33 ЗК находится как бы на вершине пирамиды совокупности норм (по сути — субинститута), в основании которой находится необъятный массив муниципальных нормативных правовых актов, а также регионального законодательства, устанавливающих предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков.
Вместе с этим необходимо подчеркнуть и определенное неудобство в ходе применения комментируемой статьи. Пирамидальное построение субинститута, важнейшей частью которого является ст.
33 ЗК, предполагает наличие определенных навыков при определении размера земельного участка, предоставляемого с учетом категории земель и вида разрешенного использования. Все четыре пункта статьи (1, 2, 2.1 и 3) содержат отсылки к федеральным законам, законам субъектов, нормативным правовым актам органам местного самоуправления, нормам отвода земель, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Пункты 1, 2, 2.1 связаны с предоставлением земельных участков гражданам для целей, не связанных как со строительством, так и с индивидуальным жилищным строительством.
В п. 3 комментируемой статьи, как видно из его формулировок, подразумеваются предельные размеры земельных участков, которые, во-первых, предоставляются не только гражданам, но и юридическим лицам; во-вторых, для различных целей, в том числе и для строительства объектов недвижимости, включая строительство линейных объектов. Это подтверждается и тем обстоятельством, что в ЗК мы больше не находим статей о нормах предоставления земельных участков.
——————————— Абз.
4 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 N 11
«О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»
// . Нормы предоставления земельных участков устанавливаются: для населенных пунктов; для населенных пунктов и других категорий земель (если вид разрешенного использования допускается на более чем одной категории); для земель сельскохозяйственного назначения.
Для населенных пунктов нормы предоставления земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки (далее — ПЗиЗ) — документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными
Раздел 7. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в том числе процедура перевода земельного участка из категории в категорию.
7.
Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в том числе процедура перевода земельного участка из категории в категорию. 7.1. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта. 7.1.1. Общие положения. Выбор, согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, градостроительного кодекса РФ, земельного законодательства субъектов РФ, муниципальных органов и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых местной администрацией.
Процедуру выбора, согласования, изъятия и предоставления (отвода) земельных участков для строительства можно разбить на два этапа. Первый этап — производится предварительное согласование места размещения объекта на основе решений, принятых в градостроительной документации или предпроектных обоснованиях (расчетах) инвестиций в строительство (объектов, не учтенных в градостроительной документации). Второй этап — осуществляется изъятие и предоставление (отвод) предварительно согласованного земельного участка в соответствии с земельным законодательством РФ.
Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего предоставления его для целей строительства являются: -соблюдение законов и законодательных актов РФ и субъектов РФ, регулирующих земле-природопользование, утвержденных градостроительных решений и требований нормативных документов, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды, экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства; -обоснование комплекса намечаемых мероприятий по предупреждению отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате реализации намечаемой хозяйственной деятельности; -выполнение прогнозной оценки долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства; -разработка альтернативных проработок и выполнение расчетов технико-экономических показателей намечаемого к строительству объекта для нескольких выделяемых земельных участков и определение оптимальной площадки (трассы) путем сравнения социальных, экологических, санитарно-эпидемиологических и других условий и воздействий на окружающую среду, обеспечения нормальных условий эксплуатации объекта; -для уникальных объектов площадка (трасса) должна выбираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района строительства; -обоснование мероприятий по предупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и создание условий по ликвидации их последствий. 7.1.2. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статья 90. Земли транспорта
С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь , , , , Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», разъяснениями, изложенными в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, , , Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального от 10.01.2003 N 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
, Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15.05.1999 N 26Ц «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог», разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации», с учетом экспертных заключений, правомерно установили, что земельные участки, расположенные в полосе отвода железных дорог относятся к федеральной собственности, распоряжение администрацией Домодедовского района Московской области земельным участком, предоставленным ООО «Тройка» в пользование не соответствовало полномочиям, которыми был наделен орган местного самоуправления. Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на постановление суда округа, в которой просит его отменить в части признания обоснованной ссылки общества на подпункт 2 пункта 1 статьи 39.33, последний абзац Земельного кодекса Российской Федерации, выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244.
Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, , Гражданского кодекса Российской Федерации, , Земельного кодекса Российской Федерации, и исходили из отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие правовых оснований для занятия обществом «Спецстройбетон — ЖБИ N 17» указанного земельного участка.
Статья 90 ЗК РФ. Земли транспорта
Новая редакция Ст.
90 ЗК РФ 1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода. Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог. 3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.
4. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей;
Статья 90 ЗК РФ. Земли транспорта
»»Статья 90.
2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода. Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации. 3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог. 3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.
Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.
Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
4. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей;
Статья 90.
Земли транспорта
1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации. 3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог.
3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.
Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. 4. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей;
Отвод земельного участка: особенности процедуры
Время чтения: 3 минутОтвод земельного участка осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства.
В зависимости от того, как был образован надел, он может происходить с предварительным согласованием места расположения объектов и без него.
Рассмотрим более подробно особенности данной процедуры. Для начала разберемся, что собой представляет рассматриваемый процесс.
Таким образом, земельный отвод рассматривают в узком и широком значении.
В первом случае – это территория, предоставленная в пользование. В более широком понимании – это участок земли, на который возникло право на основании установленных в законодательстве норм.
В основе отвода участков лежат следующие принципы земельного законодательства:
- учет роли земли как основы для жизни и деятельности человека;
- платность использования земли;
- дифференцированный подход при установлении правового режима земель;
- сочетание интересов общества и граждан.
- единство земельных участков и расположенных на них объектов;
- приоритет сохранности особо ценных земель;
- участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, которые касаются их прав на землю;
- приоритет охраны земель;
- разграничение государственной, муниципальной и собственности субъектов федерации;
- деление земель по целевому назначению;
Нормы отвода земельных участков можно поделить на два вида: заранее определенные в законе и нормы для конкретных видов деятельности. Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:
- изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.
- предварительное согласование места локализации участка;
Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию.
На этом этапе определяются:
- условия и требования заинтересованной стороны;
- технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.
После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы. Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:
- государственных органов.
- собственника (арендатора или пользователя);
- заказчика;
Нормативно-правовые основы отвода земельного участка
Понятие отвода земельного участка Отвод земельного участка — земельные действия по установлению в натуре земельного участка, предоставление его в собственность, владение, пользование, аренду.
Предоставление земельного участка — передача земельного участка в собственность, владение, пользование, аренду гражданину или юридическому лицу.
Л. Б. Шейн, термин «предоставление» обычно использует, чтобы подчеркнуть, что инициатива исходит от частного заявителя, претендующего на публичную землю, а термин «отвод» – если речь идёт о притязании на публичную землю со стороны государственной или муниципальной организации».
С этой позицией отчасти можно согласиться с той лишь оговоркой, что Земельный кодекс Российской Федерации понятие «отвод земельных участков» использует в том числе и в качестве синонима термину «предоставление земельных участков», который характеризует любые отношения по отчуждению земельных участков из государственной или муниципальной собственности.
В данной дипломной работе, термин отвода земельного участка будет использоваться как синоним термину «предоставление земельного участка», основываясь в первую очередь на Земельный кодекс Российской Федерации.
Итак, отвод земельного участка — это комплекс землеустроительных действий по установлению в натуре земельного участка, предоставления его в собственность, владение, пользование, аренду. Основные принципы отвода земельных участков Отвод земельных участков основывается на принципах земельного законодательства.
Основным правоустанавливающим документом земельного законодательства служит Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства.
Основные положения отвода земельных участков Существует ряд основных положений, соблюдение которых является необходимым условием отвода земельных участков: 1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; 2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде; 3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни
Комментарий к СТ 90 ЗК РФ
. Земли транспорта Комментарий к статье 90 ЗК РФ: 1. В п. 1 комментируемой нормы содержится перечень основных объектов транспортной системы страны, для обеспечения деятельности которых предоставляются земли, и посредством этого дается определение понятия земель транспорта.
Правовой режим земель транспорта регулируется ЗК, федеральными и региональными законами в зависимости от вида и назначения транспорта: автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта. Пункты 2 — 6 комментируемой статьи определяют основы правового режима различных видов земель.
2. Пункт 2 посвящен землям железнодорожного транспорта.
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут представляться земельные участки для размещения железнодорожных путей; размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений и т.д.; установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
В уставный капитал РЖД (единого хозяйствующего субъекта) не подлежат внесению земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с п.1 ст. 8 ФЗ
«Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»
, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством РФ в соответствии с российским законодательством. Единый хозяйствующий субъект без согласия Правительства РФ не вправе передавать в залог, а также продавать и иным влекущим за собой переход права собственности образом распоряжаться находящимся в его собственности имуществом — малоинтенсивными железнодорожными линиями, участками и станциями со всеми расположенными на них сооружениями, а также земельными участками, на которых размещены указанные объекты (за исключением малоинтенсивных железнодорожных линий, участков и станций, имеющих оборонное значение).
Порядок распоряжения указанным в комментируемом пункте имуществом определяется Правительством РФ. Размеры земельных участков, предоставляемых под объекты железнодорожного транспорта, определяются проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий и станций, поскольку нормы предоставления отвода земель для железных дорог не менялись с 1997 г.
Полосой отвода железных
Статья 90 Земельного кодекса.
Земли транспорта.
1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.2.
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:1) размещения железнодорожных путей;2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;3) установления полос отвода.Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для:1) размещения автомобильных дорог;2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел;3) установления полос отвода автомобильных дорог.3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.
Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.
Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.4. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для:1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей;2) размещения
Регламент отвода участков под проведение строительных работ
Порядок отвода земельного участка под строительство Подробности Создано 26.08.2015 05:21 Передача в постоянное владение земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципалитета частным лицам осуществляется в полном соответствии нормам законодательства по землепользованию в РФ. Порядок предоставления такого рода участков напрямую зависит от того, каким образом был он образован.
Предусматривается два способа отвода земель:
- Отвод без необходимости предварительного согласования места расположения возводимых объектов;
- Отвод участка, предусматривающий процесс предварительного согласования.
Данный процесс заключается в проведении следующих мероприятий:
- Размещение на страницах газетных изданий информации о месте и времени проведении торгов по реализации участка или об осуществлении приема заявлений, с целью передачи земельного участка минуя проведение аукционных мероприятий.
- Осуществление постановки участка земли на на основании действующего земельного законодательства.
По результатам проведения кадастровых мероприятий участку присваивается индивидуальный
- Разработка проектной документации по установлению границ участка на местности. Изучаются все сведения на отводимый участок для осуществления строительства, в которых есть его графическая схема.
В случае её отсутствия специализированные органы местного самоуправления проводят все нужные замеры и устанавливают необходимые .
- Проведение предварительных работ по формированию самого земельного участка. Эта операция подразумевает прохождение следующих этапов:
- Разработка проектной документации по установлению границ участка на местности. Изучаются все сведения на отводимый участок для осуществления строительства, в которых есть его графическая схема. В случае её отсутствия специализированные органы местного самоуправления проводят все нужные замеры и устанавливают необходимые .
- Установление вида разрешенного использования участка. Разрешенное использование участка земли устанавливается согласно постановлению администрации об отводе данного земельного участка под частное строительство и вместе с установленной категорией землепользования прописывается в кадастровых документах при постановке участка на государственный учет.
- Установление наличия необходимых технических условий к подключению строительных объектов к коммуникационным сетям жизнеобеспечения. Такая операция производится самим претендентом на получение . Для этого нужно обратиться в государственный орган архитектуры и градостроительства, где находятся все необходимые сведения о наличии или же отсутствии инфраструктурных объектов, необходимых для нормального функционирования будущего строения.
- Принятие заключения о проведении аукциона, или же о предоставлении земли без осуществления аукционных мероприятий. В данном случае государственные органы исполнительной власти, прежде всего, должны вынести заключение о реальной возможности передачи участка под проведение строительных работ. Выписка из решения о выделении участка, или же отказ в выделении передаётся на руки заявителю не позднее семи суток, со дня вынесения решения. В случае получения отрицательного ответа, заявитель может обратиться в органы судебной власти и обжаловать вынесенное решение.
- Размещение на страницах газетных изданий информации о месте и времени проведении торгов по реализации участка или об осуществлении приема заявлений, с целью передачи земельного участка минуя проведение аукционных мероприятий.
- Установление наличия необходимых технических условий к подключению строительных объектов к коммуникационным сетям жизнеобеспечения. Такая операция производится самим претендентом на получение .
Для этого нужно обратиться в государственный орган архитектуры и градостроительства, где находятся все необходимые сведения о наличии или же отсутствии инфраструктурных объектов, необходимых для нормального функционирования будущего строения.
- Принятие заключения о проведении аукциона, или же о предоставлении земли без осуществления аукционных мероприятий.
В данном случае государственные органы исполнительной власти, прежде всего, должны вынести заключение о реальной возможности передачи участка под проведение строительных работ.
Выписка из решения о выделении участка, или же отказ в выделении передаётся на руки заявителю не позднее семи суток, со дня вынесения решения. В случае получения отрицательного ответа, заявитель может обратиться в органы судебной власти и обжаловать вынесенное решение.
- Установление вида разрешенного использования участка.
Разрешенное использование участка земли устанавливается согласно постановлению администрации об отводе данного земельного участка под частное строительство и вместе с установленной категорией землепользования прописывается в кадастровых документах при постановке участка на государственный учет.
Статья 90.
Земли транспорта
СТ 90 ЗК РФ 1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог. 3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.
Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
4. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей;
Раздел 7. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в том числе процедура перевода земельного участка из категории в категорию.
7.
Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в том числе процедура перевода земельного участка из категории в категорию.
7.1. Порядок отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта. 7.1.1. Общие положения. Выбор, согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, градостроительного кодекса РФ, земельного законодательства субъектов РФ, муниципальных органов и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых местной администрацией.
Процедуру выбора, согласования, изъятия и предоставления (отвода) земельных участков для строительства можно разбить на два этапа.
Первый этап — производится предварительное согласование места размещения объекта на основе решений, принятых в градостроительной документации или предпроектных обоснованиях (расчетах) инвестиций в строительство (объектов, не учтенных в градостроительной документации). Второй этап — осуществляется изъятие и предоставление (отвод) предварительно согласованного земельного участка в соответствии с земельным законодательством РФ.
Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего предоставления его для целей строительства являются: -соблюдение законов и законодательных актов РФ и субъектов РФ, регулирующих земле-природопользование, утвержденных градостроительных решений и требований нормативных документов, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды, экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства; -обоснование комплекса намечаемых мероприятий по предупреждению отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате реализации намечаемой хозяйственной деятельности; -выполнение прогнозной оценки долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства; -разработка альтернативных проработок и выполнение расчетов технико-экономических показателей намечаемого к строительству объекта для нескольких выделяемых земельных участков и определение оптимальной площадки (трассы) путем сравнения социальных, экологических, санитарно-эпидемиологических и других условий и воздействий на окружающую среду, обеспечения нормальных условий эксплуатации объекта; -для уникальных объектов площадка (трасса) должна выбираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района строительства; -обоснование мероприятий по предупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и создание условий по ликвидации их последствий.