Знак круговое движение


Знак круговое движение

Знак 4.3 — круговое движение


3-10-2018, 23:11 1 444 Собственно, на знаке все понятно изображено: движение разрешается в направлении, которое указывают стрелки. Мы заезжаем на с несколькими пересечениями проезжих частей, движение по которому организовано в «круговом» порядке.

  1. въехать на кольцо можно с любой полосы, а выехать только из крайней правой (если специальные или не разрешают по-другому)
  2. дорога, идущая по кругу, — это дорога с односторонним движением. Движение осуществляется строго против часовой стрелки. В обратном направлении здесь ездить нельзя, как нельзя и разворачиваться; на таком перекрестке выполняется путем совершения полного оборота по кругу с последующим выездом на своем съезде в обратном направлении.
  3. въезд на кольцо, как и выезд — это всегда ; поэтому въезд на кольцо должен осуществляться в крайнюю правую полосу (хотя на практике на больших круговых перекрестках такое встречается редко. Обычно въезд разрешен сразу в несколько полос, а не только в крайнюю правую)

На картинке выше нам необходимо выбрать разрешенные в данной ситуации траектории движения. По траектории А ехать нельзя ввиду наличия запрещающего знака ().

По траектории В ехать нельзя, потому что движение по кругу осуществляется строго в одном направлении — против часовой стрелки.

Об этом писал чуть выше. Вот и остается у нас только траектория Б, по которой движение продолжить можно.

Полное описание этого вопроса: Вопрос по картинке — из какой полосы можно въехать на ? Данный вопрос встречается здесь:

  1. при наличии знаков приоритета — руководствуемся этими знаками.
  2. при наличии светофорного регулирования или, собственно, — руководствуемся указаниями или регулировщика (не забываем, что сигналы регулировщика «главнее»)
  3. при отсутствии знаков приоритета, светофора и регулировщика — преимущество имеют транспортные средства, которые движутся по кругу. Кто на кольце — тот главнее. Данное правило было четко сформулировано и официально появилось в ПДД по приказу от 8 ноября 2017 года.

На представленной картинке нам необходимо определиться — кто кому уступает на кольце?

Правила разрешают заезжать на перекресток с круговым движением из любой полосы, даже если нет знаков 5.15.1 или 5.15.2.
Данный пример в билетах находится здесь:

В этой ситуации, аналогично предыдущей, перед перекрестком кроме знака 4.3 ничего нет.

Мы видим, что перед перекрестком нет знаков приоритета, а также светофора или регулировщика. Это значит, что мы обязаны уступить дорогу обоим транспортным средствам, которые уже движутся по круговому перекрестку.

salinyw7 марта 2020, 11:24Продолжаем рассматривать проблему отсутствия знаков 4.3 на перекрёстках с круговым движением в Новосибирске.Как известно, в ноябре прошлого года Правительство РФ внесло изменения в ПДД, согласно которым предписывающий знак 4.3.

Грузовик, въезжая на такой перекресток, обязан уступить нам дорогу, потому что мы уже едем по кругу. Пример с подробным пояснением смотрим здесь: Собственно, выезд на круговое движение «против шерсти» — это выезд на дорогу с односторонним движением.

«Круговое движение» получил дополнительно функцию знака приоритета 2.4.

«Уступите дорогу». Что, на мой взгляд, является совершенно недопустимым, нельзя присваивать знаку из определенной группы функции, которые к этой группе не относятся, но сейчас не об этом.В Новосибирске большинство перекрёстков с круговым движением имеют схему проезда при которой главной дорогой является не кольцо, а примыкающие к нему дороги, либо часть кольца и несколько примыкающих дорог.
В связи с новыми изменениями возникла паника, так как устанавливать на въезде знаки 4.3.

«Круговое движение» и 2.1. «Главная дорога» стало недопустимо, они стали противоречить друг другу.Схему движения не перекрёстках менять на стали, пришлось убирать знаки 4.3. «Круговое движение». Вышли из положения установкой дополнительных знаков 4.1.2. «Движение направо», так как его сочетание с 2.1.

допускается. Зона действия знака 4.1.2 — первое пересечение проезжих частей, то есть, поворачиваем на право при въезде на «круг», а дальше двигаемся прямо или направо.Выкрутились, вроде бы, но забыли учесть требования ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в котором сказано: 5.5.6 Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение.

Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых. (Никакого перекрёстного движения ни на одном из рассматриваемых перекрёстков не предусмотрено).Итак, если вчитаться в это требование ГОСТ, то становится понятно, что вовсе не знак 4.3 «организует круговое движение».

Оно организовано конструктивно с помощью островков безопасности и/или разметки 1.1, которая разделяет проезжие части.

ГОСТ лишь требует установки знаков для информирования водителей о том, что это так.Дополнительно хочу отметить, что на данных перекрёстках установлены таблички 8.13. «Направление главной дороги», которые изображают схему перекрёстка как она есть на самом деле, то есть с круговой проезжей частью в центре перекрёстка.Для чего так много букв?

Некоторые несознательные картографы поспешили внести изменения в Народную карту, сняв атрибут дороги «круговое движение» с кольцевой проезжей части на тех перекрёстках, где был демонтирован знак 4.3, аргументировав это тем, что если, мол, нет знака, то нет и кругового движения.Действующая редакция Правил Народной карты не требует наличия знака 4.3. для установки атрибута «круговое движение». В правилах сказано, что таким атрибутом обозначаются

«Участки дорог, объединённые в круговое движение (кольцо), что может подтверждаться наличием дорожного знака «Круговое движение»

.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение.

Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение» На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября.

Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков.

Подробнее об этом читайте ниже.

постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются , не уступая дорогу и считая своё право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства.

Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя.

Особенности кругового движения

Соблюдение правил поведения на дороге — залог собственной безопасности: водитель обязан знать алгоритм своих действий в конкретной ситуации.

Так, при пересечении перекрёстка с круговым движением важно вдумчиво выбрать полосу и правильно съехать с этого отрезка шоссе.

Придерживаясь регламентированного порядка, можно избежать аварии и не стать помехой для других.Содержание

  1. 4.5 Другие нюансы
  2. 4.1 Дорожные знаки
  3. 3 Обозначения
  4. 5 Штрафные санкции за нарушения правил кругового движенияОпределение и схема движения по кругуПод круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу.

    Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.Преимущества и недостаткиДвижение по кольцу обладает рядом достоинств:

      приоритет движения для тех, кто уже движется по кругу;высокая пропускная способность;отсутствие регулирования;разрешены обгон и остановка.Вместе с тем при увеличении трафика круговые перекрёстки становятся препятствием, ещё одним источником пробок.

      Поскольку съезд разрешён только из крайнего правого ряда, то потребуется совершать дополнительные манёвры по перестроению из полосы в полосу, что увеличивает вероятность возникновения аварий при неадекватной оценке водителем дорожной ситуации.ОбозначенияЗнак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещенДля обозначения начала кругового движения используется знак 4.3, схематично отображающий предстоящие манёвры водителей. Внешний диаметр круга от примыкающих улиц отделяет штриховая разметка с более толстыми линиями, чем та, что служит для разделения полос внутри кольца.ПДД 2020Изменения, внесённые в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают действовать и в 2020 году: кольцевая развязка является приоритетной и приравнена к движению по главной дороге.

  5. 4 ПДД 2020
    • 4.1 Дорожные знаки
    • 4.2 Въезд на кольцевую развязку
    • 4.3 Выезд
    • 4.4 Включение поворотников
    • 4.5 Другие нюансы
    • 5 Штрафные санкции за нарушения правил кругового движенияОпределение и схема движения по кругуПод круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа).

      В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу.

      Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.Преимущества и недостаткиДвижение по кольцу обладает рядом достоинств:

        приоритет движения для тех, кто уже движется по кругу;высокая пропускная способность;отсутствие регулирования;разрешены обгон и остановка.Вместе с тем при увеличении трафика круговые перекрёстки становятся препятствием, ещё одним источником пробок.

        Поскольку съезд разрешён только из крайнего правого ряда, то потребуется совершать дополнительные манёвры по перестроению из полосы в полосу, что увеличивает вероятность возникновения аварий при неадекватной оценке водителем дорожной ситуации.ОбозначенияЗнак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещенДля обозначения начала кругового движения используется знак 4.3, схематично отображающий предстоящие манёвры водителей. Внешний диаметр круга от примыкающих улиц отделяет штриховая разметка с более толстыми линиями, чем та, что служит для разделения полос внутри кольца.ПДД 2020Изменения, внесённые в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают действовать и в 2020 году: кольцевая развязка является приоритетной и приравнена к движению по главной дороге.

  6. 2 Преимущества и недостатки
  7. 4.2 Въезд на кольцевую развязку
  8. 4.4 Включение поворотников
  9. 4.3 Выезд
  10. 1 Определение и схема движения по кругу

Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о Постановлении правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Российской Федерации», вступающем в силу 8 ноября 2017 года.После вступления в силу указанного документа на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.Рассмотрим изменения, которые введены постановлением:13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило «помехи справа».

Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:Равнозначный перекресток обозначается только

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Штрафы 17.12.201801.02.2020 admin Соблюдая ПДД, автомобилист избегает от попадания в ДТП.

Ответы на вопросы, что представляет собой перекресток с круговым движением, каковы правила проезда кругового перекрестка, какими преимуществами и недостатками обладает движение по кольцу и т.д., можно узнать в рассматриваемой статье. Содержание

    Что представляет собой перекресток с круговым движениемКакую полосу нужно выбрать во время проезда перекресткаПоворот на круговом перекресткеДвижение прямоПДД 2020Плюсы и минусыПохожие статьи Что представляет собой перекресток с круговым движением

    Говоря касательно кругового движения, следует подразумевать перемещение автотранспортных средств вокруг центрального островка с правой стороны на левую сторону.

    Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу.

    Следует учесть, эта часть дороги не со светофором.

    Здесь также отсутствуют регулировщики. Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу.

    При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую. Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток. 8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги.

    Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения. Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу. Указанные действия касаются также автомобилистов, которые желают разворачивать авто и ехать в обратном направлении.

    Поворот на круговом перекрестке Законодательными положениями устанавливается, что, круг, в случае правого поворота на круговом перекрестке, это главная дорога, а другие дороги являются второстепенными.

    После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т. ч. автоаварии.

Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила

> > В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением.

Хотя, казалось бы, пересечь кольцо проще простого, но все равно многие водители приходят в замешательство в данной ситуации. Итак, чтобы не попасть на один из подводных камней, нужно во всем хорошенько разобраться.

В ноябре 2017 приняты новые правила. В законопроекте указано, что автомобили, передвигающиеся в круге, теперь имеют непререкаемый авторитет. Иными словами, желающие въехать на кольцо должны уступить дорогу машинам, двигающимся по нему.

Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны.

Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке.

Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги.

Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.
Примечание: нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом.

Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет.

Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Кроме вышеописанных знаков, также может присутствовать знак 2.1 «Главная дорога».

Знак 4.3 — Круговое движение

1.

Имеете преимущество в движении.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. 3. Должны уступить дорогу только автомобилю.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение»

, Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку . Изменения от 8 ноября 2017. 1.

Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него. 2. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него. 3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему . Изменения ПДД от 8 ноября 2017. 1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

2. Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.

3. Проехать перекресток первым. Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» .

При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку . Изменения ПДД от 8 ноября 2017. 1. Разрешается. 2. Запрещается.

3. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Вы можете , если расстояние до края пересекаемой проезжей части составляет не меньше 5 м.

1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

2. Левые. 3. Правые. Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака «Круговое движение» , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить .

1. С правой или левой. 2. Только с правой.

При въезде на перекресток с круговым движением (знак «Круговое движение» ) поворот направо Вам можно производить не только с , но и с левой. 1. Должны уступить дорогу только мотоциклу. 2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Имеете преимущественное право на движение. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку ().

1. Только по А. 2. Только по А или Б. 3. По любой. Знак «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к .

В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории А. 1. Только легкового автомобиля.

2. Обоих транспортных средств. 3. Никто не нарушает. Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

Неравнозначные перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рассмотрен проезд .

Сегодня речь пойдет о неравнозначных перекрестках, т.е.

перекрестках, перед которыми установлены знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено).Данный вопрос стал особенно актуален после введения нового пункта 13.111 с 8 ноября 2017 года.

К сожалению, некоторые водители до сих пор считают, что автомобили на кольце всегда являются главными, однако при наличии знаков приоритета это далеко не так.Содержание статьи:Приступим.В первую очередь рассмотрим пункты 2020 года, регламентирующие проезд неравнозначных перекрестков:13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.13.10.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Основные правила на неравнозначном круге:1.

Главная — второстепенная. Автомобиль на второстепенной уступает дорогу.2. Главная — главная. Транспортное средство справа имеет преимущество.3. Второстепенная — второстепенная.

Машина справа имеет преимущество.В принципе приведенной выше информации достаточно, чтобы проехать перекресток без нарушений, однако для наглядности ниже будут рассмотрены примеры типовых ситуаций.Обратите внимание, знаки приоритета устанавливаются только перед въездом на перекресток. Это очень важно. При въезде на перекресток водитель должен запомнить его конфигурацию, изображенную на табличке 8.13, и в дальнейшем действовать на ее основании:На табличке выше:

  1. Мы подъезжаем по второстепенной дороге.
  2. Первый и второй съезды будут главными.
  3. Третий съезд будет второстепенным.

К сожалению, на практике можно встретить сложные перекрестки с круговым движением, на которых водителю сложно понять и запомнить конфигурацию.

Например:Знаки похожей конфигурации можно встретить на парковках крупных торговых центров.

Проблема заключается в том, что в нижней части знака нарисованы две параллельные второстепенные дороги. При этом водитель не может однозначно понять, по левой или по правой дороге он въезжает на кольцо. Особенно сложно сделать это в темное время суток, когда границ перекрестка не видно.Естественно, при въезде на круг проблем не возникает, т.к.

обе дороги второстепенные. Трудности появляются при движении по кругу, т.к. непонятно, какой по счету выезд будет главной дорогой (первый или второй)

Круговое движение в 2020 году

ПДД (далее – Требования) устанавливают 2 разновидности перекрестков – регулируемые, то есть очередность проезда на которых определяется светофорными сигналами или жестами регулировщика, и нерегулируемые, то есть те, в пределах которых действуют правила приоритета.

Также Требования устанавливают особый подвид нерегулируемых перекрестков, в отношении которых установлены особые правила въезда и съезда. В п. 1.2. Требований не дано определение “перекресток с круговым движением” (далее также – круговой, кругообразный, кольцевой), зато дано общее понятие: перекресток – это зона пересечения или разветвления автомобильных дорог, ограниченная существующими в воображении линиями, соединяющими наиболее отдаленные от центра перекрестка закругления проезжих частей. Определение рассматриваемому понятию можно дать, исходя из логики: кольцеобразный перекресток – это участок автомобильной дороги в форме острова, езда по которому совершается против часовой стрелки (для правостороннего движения) или по часовой стрелке (для левостороннего).

Автомобиль считается находящимся на таком перекрестке до тех пор, пока не выедет на одну из примыкающих к нему дорог.

Все кольцевые перекрестки считаются нерегулируемыми – то есть на них не устанавливаются светофоры.

Знак 4.3. относится к классу предписывающих. Данный указатель предписывает автомобилисту осуществлять езду только в указанном стрелками направлении. Поскольку в РФ установлено правостороннее движение, стрелки на знаке показывают движение против часовой стрелки.

Указатель 4.3. устанавливается непосредственно перед круговым перекрестком, поэтому водитель всегда будет знать, что он въезжает на него. В юридическую силу Постановление от 26 октября 2020 года под номером 1300 “О внесении…” вступило 8 ноября 2020. Согласно пп. “в” ч. 1 настоящего нормативного документа, в Раздел 13 Требований “Проезд перекрестков” вносятся изменения касаемо порядка предоставления приоритета ТС, движущимся и въезжающим на кругообразный перекресток.

Так, в силу новых поправок, в Требования был добавлен не существовавший ранее пункт – 13.11.1., который регламентирует, что при въезде на кругообразный перекресток, обозначенный указателем 4.3., автомобилист должен уступить дорогу всем тем, кто уже осуществляет езду по “кольцу”. До внесения изменений Требования предусматривали следующий приоритет проезда кругообразных перекрестков:

  1. если перед кольцевым перекрестком был поставлен указатель 4.3., а вместе с ним – либо 2.4. “Уступите дорогу”, либо 2.5., то главными считались те, которые двигались “по кругу”;
  1. если же перед кругообразным перекрестком стоял один лишь указатель 4.3., считалось, что круг “не главный”, и приоритет определялся согласно основным правилам осуществления проезда нерегулируемых перекрестков (к примеру, мог стоять знак 2.1. “Главная дорога” вместе с информационной табличкой 8.13., указывающей направление основной автодороги – в таком случае, приоритет отдавался тем, кто двигался по главной автодороге).

Согласно новым поправкам, установлены единые правила приоритета.

Движение по кругу с 8 ноября 2017 года всегда движение по главной дороге

Продолжаем тему в Правилах о проезде перекрестков с круговым движением. Законодатель нам оставил хороший повод в новых правилах, что толковать их можно в двух независимых статьях. Какой повод — . Напомню откуда шум — это всего лишь один новый абзац в .

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

И от того, что этот абзац всего один остался открытым вопрос: «Применять ли его к неравнозначным перекресткам?

В этой части наш ответ будет «Да».

Приоритет при круговом движении на всех перекрестках. Позже разберем ответ «Нет». Задача этой статьи наглядно показать Вам основные ситуации которые проявятся с 8 ноября 2017 года в формате «Было — Стало».

Это первое и единственное отличие, которое не зависит от толкования.

Пропадает необходимость в дорожных знаках «Уступи дорогу».

Однако по этому толкованию их можно будет оставить.

Противоречия не будет. И ровно в полночь карета обратится в тыкву. После боя курантов сразу же пропадет приоритет при въезде на кольцо перед которым стоит одинокий знак «Круговое движение» Восстановить приоритет возможно лишь установкой знака «Главная дорога». При этом обязательно должен быть демонтирован знак «Круговое движение» иначе получится взаимный приоритет.

Второй вариант оставить перекресток вообще без знаком на откуп всеми любимой «помехе справа». Не исключено, что на отдельных съездах приоритет будет определятся дополнительно. Без знака «Круговое движение» все съезды это независимые мини перекрестки.

Достаточно распространенная схема организации движения на перекрестках с круговым движением при помощи таблички 8.13 «Направление главной дороги».

А с 8 ноября 2017 года круговое движение на таких перекрестках должно стать бывшим.

Главным плюсом отсутствия кругового движения на таких перекрестках станет возможность продолжать движение по главной дороге без необходимость ужиматься на выезде в один ряд. Теперь это не два правых поворота, а изгиб дороги.

Это безусловно повысит пропускную способность перекрестка.

Тот же перекресток только въезд с другой стороны. Тут уже надо помнить, что пр намерении повернуть проехать через круг после въезда на перекресток нужно сразу занять крайнее левой положение. Выше уже отметили, что сочетание знаков 2.1 «Главная дорога» и 4.3 «Круговое движение» вызывает противоречие.

Знак «Главная дорога» указывает приоритет для въезжающего на перекресток, а знак 4.3 «Круговое движение» информирует, что по кругу уже движется транспорт с преимуществом». Еще раз хочу напомнить, что актуальность этих разъяснений ровно наполовину. На какую чашу весов склонится законодатель неизвестно, но поправки к поправкам необходимы.

Будьте внимательны, всегда убеждайтесь, что вас пропускают, даже если и имеете приоритет, в котором с 8 ноября 2017 года до неопределенного времени можно быть уверенным только на 50% Комментарий к поправкам Дмитрия Медведева, именно его подпись стоит на документе вводящем новые правила.

Приоритет автомобилей на равнозначном кольце

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде «кольца», а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.Содержание статьи:

  1. .
  2. .
  3. .

Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е.

перекрестках обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:Правила проезда таких перекрестков будут рассмотрены в отдельной статье.В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу.

Рассмотрим правил дорожного движения:8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка.

Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза «по возможности». Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда.

Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка.

В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой.

Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 «Круговое движение»:В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3,

Нестандартные перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о нестандартных перекрестках с круговым движением, т.е.

перекрестках, на которых нанесена дополнительная разметка или установлены дополнительные знаки, изменяющие порядок движения.Нестандартная конфигурация не позволяет проехать перекресток по оптимальной траектории (по одной полосе), поэтому у водителей и возникают дополнительные трудности. Ниже будут рассмотрены несколько нестандартных колец, а также правила движения по ним.Содержание статьи:

  1. .

Определить границы перекрестка с круговым движением можно с помощью пункта правил дорожного движения:»Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.Таким образом, границы перекрестка содержат в себе всю центральную круглую проезжую часть и небольшие кусочки прилегающих дорог, длина которых зависит от радиусов закруглений проезжих частей конкретного перекрестка.К сожалению далеко не все водители вникают в детали правил дорожного движения. И в связи с этим бытует мнение, что остановка запрещена на перекрестках.Что касается правил, то их текст говорит о другом. Остановка не запрещается на перекрестках, однако нельзя останавливаться на пересечениях проезжих частей и ближе чем в 5 метрах от них.

Правила дорожного движения, пункт :12.4. Остановка запрещается:

  1. на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Поскольку на стандартных квадратных перекрестках почти вся площадь перекрестка занята пересечением проезжих частей, то и останавливаться на них нельзя.На перекрестках же с круговым движением останавливаться можно, но не ближе чем в 5 метрах от примыкающих к перекрестку дорог.Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье «».В предшествующих статьях серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рекомендуется при движении по кольцевому перекрестку ехать исключительно по крайней правой полосе, т.к.

это обеспечивает самый быстрый и безопасный проезд .

Однако на практике существуют перекрестки, которые проехать таким образом невозможно.Это может быть связано, во-первых, с наличием на перекрестке разметки (1.16.1 — 1.16.3), во-вторых, с наличием на перекрестке специальных возвышающихся островков, например, с клумбами.И разметка, и островки не позволяют водителю проехать весь перекресток по крайней правой полосе, поэтому приходится выбирать иную траекторию движения.В описанной ситуации водителю придется перестроиться к центру, и проехать перекресток по второй справа полосе.