275 фз дополнительное соглашение


Противоречия в 275-ФЗ о госооборонзаказе


13.07.2015 г. начала действовать новая редакция Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту — №275-ФЗ), положения которого в настоящее время применяются лишь к некоторым контрактам, абсолютную силу же они будут иметь только с 01.01.2017 года.

Но наша задача не рассмотреть эти положения, а выявить ключевые противоречия в самом тексте закона и проблемы, которые они могут вызвать.1.

Первое важное противоречие можно поименовать вопросом — сколько счетов открывать?Флагманским новшеством в законе является введение особого правового режима использования денежных средств, полученных на исполнение государственного оборонного заказа (далее по тексту — ГОЗ). Следствием такого новшества явилась необходимость заключения всеми головными исполнителями, исполнителями договоров банковского сопровождения для открытия отдельных счетов.

Несмотря на существование множества вопросов по использованию названных отдельных счетов (их рассмотрение не охватывается рамками настоящей статьи), проблемы возникают еще на начальном этапе – их открытии.П.3.

ч.1 Ст. 8 №275-ФЗ говорит о том, что договор о банковском сопровождении обязывает открывать для каждого контракта отдельный счет.

Смотрим типовой договор о банковском сопровождении, предлагаемый и опубликованный в открытом доступе банком РОССИЯ (далее в статье будем использовать именно этот договор): «Счет [открываемый по договору – прим. О.И.] предназначен для проведения расчетов, осуществляемых в рамках сопровождаемого контракта».

Т.е. для операций по одному контракту с одним контрагентом. Такое условие нас якобы вынуждает для каждого исполнителя, с которым мы будем работать в рамках ГОЗ, открывать новый отдельный счет, а, следовательно, и на каждый Счет заключать такой великолепный договор с банком.

И вот только психологически приготовились к открытию неограниченного количества отдельных счетов, к увлекательной работе с ними, как видим в тексте договора другое условие:

«Взаиморасчеты между Клиентом и всеми входящими в кооперацию головного исполнителя исполнителями в ходе исполнения контракта осуществляются через Счет и отдельные счета исполнителей»

. Т.е. компании все же достаточно одного счета и одного договора для работы со всеми участниками ГОЗ, что вполне разумно.Казалось бы, проблемы не возникает, разобрались. Но вот только в контракты упорно включают цитируемое из закона условие, что сторона обязуется открывать для каждого контракта отдельный счет.

Опять же, ничего страшного, но лишь до тех пор, пока не включают все в тот же контракт следующее условие одностороннего внесудебного расторжения договора: «Нарушение существенных условий контракта, при этом стороны договорились считать любое нарушение настоящего контракта существенным». Перспективы такой путаницы видятся в бестолковых судебных разбирательствах, которые следует предупреждать, работая в контрактной сфере.
Именно по этой причине считаем формулировку «открывать для каждого контракта отдельный счет» неудачной, вводящей в заблуждение.2.

Решение от 10 мая 2016 г.

по делу № А53-123/2016

Суть спора: Споры о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И ЕДело № А53-123/1610 мая 2016 годаг. Ростов-на-ДонуРезолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2016 годаПолный текст решения изготовлен 10 мая 2016 годаАрбитражный суд Ростовской области в составе судьи Тановой Д.Г.,при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Иваненко И.Ю.,рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Публичного акционерного общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им.

Н.И. Сазыкина» (ИНН 250101001)к Обществу с ограниченной ответственностью «Кожресурс» (ИНН 6167126033)о понуждении заключению договорапри участии в судебном заседании:от истца: представитель не явился, извещён в порядке ст.

,от ответчика: представитель Музыкантов А.Б.

по доверенности от 28.03.2016. установил:ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» обратилась в Арбитражный суд Ростовской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Кожресурс» о понуждении заключить договор поставки от 10.11.2015 № 2774 в редакции ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им.

Н.И. Сазыкина» согласно проекту договора.В материалы дела в электронном виде поступило заявление истца о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.Представитель ответчика исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.Дело рассмотрено в порядке статьи в отсутствии надлежащим образом извещенного истца.Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения истца, суд установил следующее.Как указывает истец, Публичное акционерное общество «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» ИНН/ОГРН 2501002394/1022500510350 (далее -ПАО ААК «ПРОГРЕСС») является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (государственный контракт от 01.03.2011 № 1120187428962020104001256/3/4/2/10-11-ДОГОЗ), заказчиком по которому является Министерство обороны Российской Федерации.Истец сослался в иске на положения п.

2 ст. 8 Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения Федерального закона от 29.15.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», согласно которым применяются с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 1 сентября 2015 года.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обязан определить состав исполнителей.

Порядок формирования кооперации Правительством Российской Федерации в настоящее

Контракты в сфере гособоронзаказа.

Вопросы и ответы

В марте 2016 года в Санкт-Петербурге прошла очередная всероссийская конференция при участии руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ, ФАС России, а также уполномоченных банков. Тема конференции: «Гособоронзаказ. Основные принципы заключения и исполнения контрактов».

Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны, ФАС РФ. на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее. ГОЗ: Вопросы и ответы Материал подготовлен по итогам конференции «Гособоронзаказ.

Основные принципы заключения и исполнения контрактов» Организатором события, собравшего более двухсот представителей оборонных предприятий со всех регионов России, выступили Агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии». Некоторые прозвучавшие на конференции вопросы, ответы на которые были даны директором Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ и ее заместителем Станиславом Викторовичем Спиридоновым, мы публикуем в качестве краткого резюме прошедшей встречи.

– С какого момента исполнитель вправе распоряжаться денежными средствами со своего отдельного счета? – Режим использования отдельного счета предусмотрен ст.

8.3 Федерального закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». В процессе выполнения государственного контракта исполнитель вправе распоряжаться денежными средствами со своего отдельного счета только в тех целях, которые прямо предусмотрены федеральным законом (п.

2 ч.1 ст. 8.3 закона от 29.12.2012 г.

№275-ФЗ). После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении контракта отдельные счета исполнителей подлежат закрытию, и в этом случае правила, предусмотренные п. 2 ч.1 ст. 8.3 закона №275-ФЗ, на операции по списанию денежных средств не распространяются. – В каких случаях исполнитель вправе обратиться в уполномоченный банк с заявлением о закрытии отдельного счета?

– Закрыть счет в банке можно двумя способами: 1) после завершения государственного контракта и получения уполномоченным банком уведомления от государственного заказчика об исполнении контракта.

В этом случае уполномоченный банк уведомляет всех исполнителей о том, что государственный контракт исполнен, и исполнители вправе закрыть отдельные счета; 2) после выполнения исполнителем своих обязательства по государственному контракту, при условии отсутствия на отдельном счете остатков денежных средств, в соответствии с Гражданским кодексом РФ исполнитель – клиент банка вправе обратиться в банк с заявлением о закрытии отдельного счета.

Данная процедура не противоречит №159-ФЗ от 29.06.2015 г. и №275-ФЗ от 29.12.2012 г (в редакции от 13.07.2015 г.) – Может ли соисполнитель списывать денежные средства (прибыль) поэтапно (этапность прописана в государственном контракте) или нормы закона, касающиеся поэтапного списания денежных средств, относятся только к головному исполнителю? – В соответствии с пп. г п. 2 ч.

275 фз дополнительное соглашение

Министром обороны на декабрьской коллегии ВПК принято решение о поквартальном авансировании в связи со сложной бюджетной ситуацией. Вместо 1200 млрд Минфин выделил 650 млрд, а обязательства перед головными исполнителями не откорректированы.

Минобороны не может дать предприятиям больше, чем у него есть.

Если вы можете подтвердить необходимость поквартального авансирования, обосновав это особенностями производственно-технологического цикла, докажите это и ведите переговоры. Сейчас готовятся поправки в закон, предполагающие возможность поэтапного снятия прибыли головным исполнителем по госконтрактам с длительным производственным циклом.

– Как производится оплата иностранных комплектующих, одобренных Министерством обороны? – «Сбербанк» принял для себя решение и утвердил его в нормативном документе.

Ответ звучит так. Представители Департамента финансового мониторинга Минобороны утверждают, что в условиях переходного периода фиксирование прибыли через дополнительные соглашения к контрактам носит массовый характер, и совместно с юристами готовят документ для банков, в котором такие соглашения в определенных случаях будут считаться легитимными. – Сможет ли исполнитель получить окончательный расчет по контракту в случае досрочного исполнения государственного контракта?

– Окончательный расчет по государственному контракту неразрывно связан с исполнением контракта и направлением государственным заказчиком уполномоченному банку уведомления об исполнении контракта. Если заказывающий орган не оформит досрочное исполнение заказа, то с окончательным расчетом до формального срока завершения контакта могут возникнуть сложности.

Денежные средства, остающиеся на отдельном расчетном счете после закрытия договора между обществом и заказчиком, могут быть получены только после закрытия Госконтракта между Головным исполнителем и государственным заказчиком. (Тут некоторые писали про закрытие госконтракта в 20 году, а мне тут пришел ИГК согласно которому закртыие будет в 2023 году!!! Дети уже из детсада в школу пойдут) 4.

Учитывая, что прибыль и затраты за счет собственных средств возмещаются только после закрытия контракта (!!!), а не этапа, обществу с точки зрения поступления денежных средств, предпочтительнее заключать договора на каждый этап в отдельности. 5. Любой платеж одобряется банком при условии приложения обосновывающего документа.

При этом банки не собираются навязывать предприятиям изменения в части оформления документов, но имеются следующие особенности: 5.1. Внимание В марте 2016 года в Санкт-Петербурге прошла очередная всероссийская конференция при участии руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ, ФАС России, а также уполномоченных банков.

Тема конференции: «Гособоронзаказ.

Основные принципы заключения и исполнения контрактов». Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны, ФАС РФ.

Подпишитесь на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее. ГОЗ: Вопросы и ответы

Решение от 28 августа 2017 г. по делу № А64-3122/2017

Арбитражный суд Тамбовской области392020, г.

Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12 http://tambov.arbitr.ru ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРЕШЕНИЕг.

Тамбов«28» августа 2017г. Дело № А64-3122/2017Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2017.Полный текст решения изготовлен 28.08.2017.Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В. Захаровапри ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Е.В. Китаевойрассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску АО «Тамбовмаш» (ОГРН: 1026801223679; ИНН: 6829000130), г.

Тамбов, к ПАО «Сбербанк России» (ОГРН: 1027700132195; ИНН: 7707083893), в лице Отделения № 8594 Сбербанка России г.

Тамбов, г.Тамбов,о признании незаконным отказа в принятии распоряжении о возмещении расходов на формирование запаса продукции и удержания денежных средств, обязании перечислить незаконно удерживаемые денежные средства при участии в судебном заседании:от истца – Бочарова Д.А., доверенность № 31 от 28.04.2017,от ответчика – Муравьева Н.И., доверенность №ДА-2-17/1090 от 03.03.2016.Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.установил:АО «Тамбовмаш», г.

Тамбов, обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к ПАО «Сбербанк России» в лице Отделения № 8594 Сбербанка России г. Тамбов, г. Тамбов, с требованием о признании незаконным отказа в принятии распоряжении о возмещении расходов на формирование запаса продукции, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа к исполнению и удержания денежных средств в размере 623 272,22 руб. на отдельном счете №40706810461000000857; обязании перечислить незаконно удерживаемые денежные средства в размере 623 272,22 руб.

на отдельном счете № 40706810461000000857 на расчетный счет АО «Тамбовмаш» №40702810861000170132.В судебном заседании объявлен перерыв с 15.08.2017 до 22.08.2017, с вынесением протокольного определения.Истец исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.Ответчик исковые требования не признал, по основаниям, указанным в отзыве на иск.Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд выяснил, что в рамках выполнения государственного оборонного заказа во исполнение государственного контракта №1418187406971020105007328/З/1/1/0193/ГК-14-ДГОЗ от 11.04.2014 (идентификатор 1418187406971020105007328) между АО «Тамбовмаш» (Поставщик) и АО «Зеленодольский завод имени А.

М. Горького» (Покупатель) был заключен договор поставки №1418187406971020105007328/11 128 от 28.10.2016 (далее – Договор от 28.10.2016), согласно п.

1.1 которого Поставщик обязался поставить, а Покупатель обязался принять и оплатить следующую продукцию, в порядке, предусмотренном настоящим договором:НаименованиеКол-воЦена 1 шт.

без НДС, руб.Сумма без НДС, руб.НДС, 18%, руб.Сумма с НДС, руб.Период поставкиИзделие ИП-6285491,50153762,0027677,16181439,1690-120 дней с момента получения предоплатыИзделие РП-61683487,00585916,00105446,88691262,88Итого739578133124,04872702,04Общая сумма составляет 872702,04 руб., в т.ч.

Налогообложение и Бухгалтерский учет

1.

Открытие и закрытие отдельных счетов 1.1. Сколько отдельных счетов может быть открыто в рамках одного контракта, ГК? Согласно п.10 ст.3 Закона 275-ФЗ отдельный счет открывается головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по ГОЗ в соответствии с условиями ГК, каждого контракта.
Следовательно, под каждый контракт (договор), заключаемый в целях выполнения ГК в рамках ГОЗ, должен быть открыт только один отдельный счет.

Открытие второго отдельного счета по тому же договору, включающему основные условия поставки, в том числе общую сумму, информацию об ИГК, противоречит положениям Закона 275-ФЗ.

Для исполнения одного ГК на практике заключается несколько контрактов головного исполнителя с исполнителями, затем каждым из исполнителей с другими исполнителями (поставщиками) и т.д. Отдельный счет открывается под каждый из контрактов. Например, если исполнитель 2-го уровня, имеющий один контракт с головным исполнителем, заключает 5 договоров с исполнителем (исполнителями) 3-го уровня, то исполнитель 2-го уровня открывает один отдельный счет, при этом списания с него возможны на 5 отдельных счетов, открытых исполнителем (исполнителями) 3-го уровня по каждому из 5-ти контрактов.

При этом возможны ситуации, когда, например, исполнители 2-го и 3-го уровня заключают между собой один контракт, поставка товаров по которому реализуется для 2-х и более ГК (каждый из которых имеет свой ИГК). В этом случае для выделения из общей суммы контракта части, реализуемой под конкретный ИГК, следует подписать дополнительные соглашения к контракту, в каждом из которых определить сумму поставки под конкретный ИГК, указав в них конкретный ИГК. В этом случае отдельный счет открывается под каждое дополнительное соглашение.

1.2. Можно ли не открывать отдельные счета, если сумма контракта менее 3 млн рублей? Положениями ст.8 Закона 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель, исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета.

Следовательно, все исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Исключение составляют случаи, предусмотренные п.2 ч.1 ст.8.3, разрешающие списание денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета (без открытия получателем средств отдельного счета).

Вместе с тем, согласно пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает возможность списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более 3-х млн рублей в месяц.

Таким образом, если сумма контракта позволяет заказчику рассчитываться с исполнителем за поставленные товары и услуги, необходимые для выполнения ГОЗ в рамках

Налогообложение и Бухгалтерский учет

Информация в отношении применения положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в ред.

Федерального закона от 29 июня 2015 года № 159-ФЗ) Заработная плата Вопрос 1: Как выплачивать аванс по заработной плате сотрудникам предприятия?

Согласно п.3 ст.8.4 Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ не допускается выплата авансовой части заработной платы, так как аванс выплачивается без удержания НДФЛ, страховые взносы не начисляются. Данная норма распространяется как на производственный, так и на управленческий персонал?

Каков порядок выплаты заработной платы при условии наличия нескольких государственных контрактов и специальных счетов, соответственно?

Как осуществить расходы на АУП, в том числе выплату заработной платы сотрудникам АУП, если лимит 3 млн.

в месяц по одному контракту? Ответ 1: Федеральный закон не регулирует порядок начисления и сроки выплаты заработной платы работникам предприятия (организации). Порядок выплаты заработной платы сотрудникам, включая сумму аванса в счет заработной платы сотрудника, предприятие осуществляет в соответствии с принятой Учетной политикой предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договором (ст.136 ТК РФ).

Действующее законодательство не содержит запрета на уплату НДФЛ и страховых взносов одновременно с перечислением авансов по заработной плате. При этом согласно п.3 ст.8.4 Федерального закона с отдельного счета разрешено списание денежных средств на оплату труда сотрудникам при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов.

Таким образом, Федеральный закон не содержит ограничений по выплате заработной платы сотрудникам предприятия, включая АУП, с одного отдельного счета или нескольких отдельных счетов. Одновременно необходимо учитывать, что в соответствии с положением п.3 ст.8 Федерального закона запрещается действия (бездействия), направленные, в том числе на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением Гособоронзаказа.

Налоги, сборы, иные обязательные платежи Вопрос 2: Как осуществить уплату налогов? Ответ 2: В соответствии с положением ст.8.3 Федерального закона режим использования отдельного счета предусматривает, в том числе списание денежных средств на иные банковские счета в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов во внебюджетные фонды (п.2а). Федеральный закон не содержит запрета на осуществление уплаты налогов с одного отдельного счета или нескольких отдельных счетов при представлении в уполномоченный банк распоряжения на уплату налогов с указанием уникального идентификатора платежа (уникального идентификатора начисления).

Накладные (косвенные) расходы Вопрос 3: Как при осуществлении платежей распределять косвенные расходы между конкретными контрактами? Не ясен механизм распределения и оплаты накладных расходов.

Ответ 3: Федеральным законом (ст.8) обязанность для головного исполнителя, исполнителя вести раздельный учет

Возмещение фактически понесенных затрат фз о государственном оборонном заказе

Головной исполнитель имеет право на доступ к информации о заключенном им государственном контракте и о контрактах, заключенных в рамках его кооперации, исполнитель — к информации о контрактах, заключенных им в целях исполнения государственного контракта; 3) включать по согласованию с государственным заказчиком в государственный контракт условие о возмещении (компенсации) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.

Инфо ИГК). Дополнительное соглашение с заказчиком на введение данного пункта — бесполезно. Заключив такое дополнительное соглашение, то при переводе денежных средств можете нарваться на приостановление операции по критерию указанному в п.2 указаний ЦБ №3729-у от 15.07.2015г. со всеми вытекающими описанными в указании №3730-У от 15.07.2015г.

и в п.8.6 275-ФЗ (списание денежных средств с отдельного счета исполнителя в счет возмещения (компенсации) после исполнения государственного контракта (контракта) в пределах цены государственного контракта (контракта) понесенных головным исполнителем (исполнителем) за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов, предусмотренных подпунктом «е» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 275-ФЗ, если указанное списание осуществляется в рамках дополнительного соглашения к контракту).

Предусмотрено ли возмещение расходов, понесенных предприятием для исполнения государственного оборонного заказа до заключения государственного контракта? Ряд поставщиков ставят условиями поставки подачу заявок и авансирования за 6–9 месяцев до необходимого срока поставок.

Предусматривается ли возможность создания, поддержания и последующего использования материальных запасов для выполнения государственного оборонного заказа?

Возможно ли возмещение за счет авансовых платежей, полученных от Министерства обороны Российской Федерации, ранее понесенных расходов на выполнение государственного оборонного заказа, источником которых были временно свободные средства, полученные от других заказчиков? – Федеральным законом не запрещается создание, поддержание и использование материальных запасов для выполнения государственного оборонного заказа. В соответствии с редакцией норм Федерального закона от 03.07.2016 № 317-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

(от 29.12.2012 № 275-ФЗ) и на основании разъяснений Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центрального банка Российской Федерации компенсация расходов на формирование запаса исполнителя, определенных дополнительным соглашением к контракту по ГОЗ, невозможна.

Для выполнения предусмотренного подпунктами «е.1» или «е.2»

Гособоронзаказ: 275-ФЗ кратко, что нужно знать

Закон о государственном оборонном заказе по отношению к закону № 44-ФЗ является специальным и устанавливает особенности формирования, размещения и выполнения государственного оборонзаказа. В статье мы кратко изложили все, что нужно знать о 275-ФЗ о гособоронзаказе, а также об изменениях 2020 года.

  1. ☆ ;
  2. ☆ .
  3. ☆ ;
  4. ☆ ;
  5. ☆ ;

Регулируется оборонный заказ Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Когда вступил в силу этот закон?

За год до вступления в силу ФЗ-44. Если последний вступил в силу 1 января 2014 года, то Закон о ГОЗ – 1 января 2013 года.

Гособоронзаказ, главный заказчик которого Министерство обороны РФ, это закупка товаров, работ, услуг для обороны и безопасности России. Об этом говорится в п. 1 ст. 3 ФЗ-275.

Но это не только закупка вооружения и техники. Это любая закупка для армии страны. Например, картофель или другая еда для солдат.

Госзаказчиком в рамках гособоронзаказа может выступать не только Минобороны, но и госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом».

Закупка по 275-ФЗ реализуется по нормам ФЗ-44, но с учетом требований ФЗ-275. То есть нормы ФЗ-275 являются специальными по отношению к ФЗ-44 и, соответственно, обладают приоритетом над общими нормами Закона о контрактной системе.

Порядок формирования, утверждения и размещения гособоронзаказа устанавливается ст.

4, 5, 6 ФЗ-275. Подробнее же о том, как разработать ГОЗ и его основные показатели (на основании которых и формируется ГОЗ), прописано в ПП РФ № 1255 от 26.12.2013. Одно из главных отличий Закона о гособоронзаказе от Закона о контрактной системе – наличие жесткого банковского сопровождения по ГОЗ. По этим правилам для каждого головного исполнителя, исполнителя обязательно выбрать банк для банковского сопровождения.

Закон от 8 января 2020 года Сделано это с одной целью – отслеживание денежных средств с целью исключения возможности их нецелевого расходования. Иными словами, каждая сторона ГОЗ (заказчик, головной исполнитель, исполнитель) обязана открыть в уполномоченном банке отдельный счет. Все взаиморасчеты между сторонами ГОЗ проходят в этом банке.

Те деньги, которые поступают от государственного заказчика – целевые. Они направлены на конкретные затраты конкретного оборонзаказа.

Если деньги уйдут в «другую сторону», это будет признано нарушением. После того как контракт будет исполнен, этот счет закрывается. В 2017 году список таких банков еще размещался на сайте ЦБ РФ.

Но в декабре 2017 года ЦБ из открытого доступа убрал этот список, который обновлял до этого ежемесячно. Решение о скрытие перечня уполномоченных банков – это мера, принятая в связи введенными на тот момент санкциями против России. Иными словами – это попытка защитить их бизнес.

Кроме того, европейские банки, рассматривая российские банки как потенциальных контрагентов, учитывают, среди прочего, работают ли они с гособоронзаказом. Поэтому вопрос конфиденциальности данного вопроса понятен и логичен.

Обязанности исполнителя раскрывает ст.

8 ФЗ-275. Основной

Противоречия в 275-ФЗ о госооборонзаказе

13.07.2015 г.

начала действовать новая редакция Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту — №275-ФЗ), положения которого в настоящее время применяются лишь к некоторым контрактам, абсолютную силу же они будут иметь только с 01.01.2017 года.

Но наша задача не рассмотреть эти положения, а выявить ключевые противоречия в самом тексте закона и проблемы, которые они могут вызвать.1. Первое важное противоречие можно поименовать вопросом — сколько счетов открывать?Флагманским новшеством в законе является введение особого правового режима использования денежных средств, полученных на исполнение государственного оборонного заказа (далее по тексту — ГОЗ). Следствием такого новшества явилась необходимость заключения всеми головными исполнителями, исполнителями договоров банковского сопровождения для открытия отдельных счетов.

Несмотря на существование множества вопросов по использованию названных отдельных счетов (их рассмотрение не охватывается рамками настоящей статьи), проблемы возникают еще на начальном этапе – их открытии.П.3. ч.1 Ст. 8 №275-ФЗ говорит о том, что договор о банковском сопровождении обязывает открывать для каждого контракта отдельный счет. Смотрим типовой договор о банковском сопровождении, предлагаемый и опубликованный в открытом доступе банком РОССИЯ (далее в статье будем использовать именно этот договор): «Счет [открываемый по договору – прим.

О.И.] предназначен для проведения расчетов, осуществляемых в рамках сопровождаемого контракта». Т.е. для операций по одному контракту с одним контрагентом. Такое условие нас якобы вынуждает для каждого исполнителя, с которым мы будем работать в рамках ГОЗ, открывать новый отдельный счет, а, следовательно, и на каждый Счет заключать такой великолепный договор с банком.

И вот только психологически приготовились к открытию неограниченного количества отдельных счетов, к увлекательной работе с ними, как видим в тексте договора другое условие:

«Взаиморасчеты между Клиентом и всеми входящими в кооперацию головного исполнителя исполнителями в ходе исполнения контракта осуществляются через Счет и отдельные счета исполнителей»

. Т.е. компании все же достаточно одного счета и одного договора для работы со всеми участниками ГОЗ, что вполне разумно.Казалось бы, проблемы не возникает, разобрались.

Но вот только в контракты упорно включают цитируемое из закона условие, что сторона обязуется открывать для каждого контракта отдельный счет. Опять же, ничего страшного, но лишь до тех пор, пока не включают все в тот же контракт следующее условие одностороннего внесудебного расторжения договора:

«Нарушение существенных условий контракта, при этом стороны договорились считать любое нарушение настоящего контракта существенным»

.

Перспективы такой путаницы видятся в бестолковых судебных разбирательствах, которые следует предупреждать, работая в контрактной сфере. Именно по этой причине считаем формулировку «открывать для каждого контракта отдельный счет» неудачной, вводящей в заблуждение.2.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред.

от 27.12.2018) «О государственном оборонном заказе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)

4. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные в Федеральном от 29 декабря 2012 г.

N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе:головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу; — Федерального от 29 декабря 2012 г.

N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;- Федерального от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2020 и 2020 годов»

; 4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального «О государственном оборонном заказе».

16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном настоящего Порядка, директором по капитальным вложениям, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст.

3950; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации. в) «военная продукция» — часть оборонной продукции, включая ядерную оружейную продукцию и продукцию военного назначения, которая создается и (или) поставляется по технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, техническим условиям, являющимся составной частью конструкторской документации), утвержденной государственным заказчиком государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным «О государственном оборонном заказе»; Налогоплательщик являлся исполнителем государственного оборонного заказа.