Административная ответственность за нарушение трудового законодательства рб


Административная ответственность за нарушение трудового законодательства рб

Министерство труда и социальной защитыРеспублики Беларусь


Административная ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда Согласно статье 465 Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством. Основанием возникновения юридической ответственности за нарушения законодательства о труде является совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния. В соответствии со ст. 465 Трудового кодекса Республики Беларусь ответственность за нарушения законодательства о труде несут только лица, виновные в этом.

Административная ответственность юридических и физических лиц за нарушение (несоблюдение) законодательства о труде установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии со статьей 2.1.

КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Согласно статье 3.1 КоАП вина — психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (статья 3.5 КоАП).

Согласно статье 4.8 КоАП физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП. В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части КоАП для физического лица. Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи КоАП.

Ответственность за нарушения законодательства о труде, протоколы о совершении которых, согласно пункту 24 части первой статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), предоставлено право составлять уполномоченным должностным лицам Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предусмотрена статьей 9.17, частями 1 и 4 статьи 9.19, статьями 9.20, 9.25 КоАП. Статья 9.17 КоАП «Нарушение правил по охране труда» устанавливает административную ответственность за нарушение должностным или иным уполномоченным лицом

Административная ответственность за нарушения законодательства о труде

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисцип­линарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательст­вом (ст. 465 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Данная норма законодательства носит отсы­лочный характер, поскольку виды ответственности за несоблюдение законодательства о труде и их мера определяются Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее – ТК), Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), Уголовным кодек­сом Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами. Основанием возникновения юридической ответ­ственности за нарушения законодательства о труде является совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния.

Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяе­мое физическое лицо, совершившее противоправ­ное деяние умышленно или по неосторожности. Юридическое лицо признают виновным н со­вершении административного правонарушения, если будет установлено, что им не соблюдены нор­мы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и не были при­няты все меры по их соблюдению (ст.

3.5 КоАП). Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предпринима­тель, если совершенное административное право­нарушение связано с осуществляемой им предпри­нимательской деятельностью и прямо предусмотре­но статьей Особенной части КоАП (ст.

4.8 КоАП), В этом случае привлечение индивидуального пред­принимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Осо­бенной части КоАП для физического лица.

Юридическое лицо может нести ответствен­ность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части КоАП. Обшая ответственность за нарушения законо­дательства о труде предусмотрена ст.

9.19 «На­рушение законодательства о труде» Особенной части КоАП. Кроме того, ответственность за от­дельные виды правонарушений, не предусмотрен­ные данной статьей, наступает в соответствии со ст.

9.16 — 9.18, 9.20, 9.25 КоАП. Ответственность физических лиц (уполномо­ченных должностных лиц нанимателей) за отказ в приеме на работу предусмотрена ст. 9.16 КоАП. Так, необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме па работу гражданину, направ­ленному органами по труду, занятости и социаль­ной защите в счет брони, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин (БВ).

Отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу выпускнику государственного учреждения профессионально-технического, среднего специ­ального или высшего образования, направленному на работу в соответствии с заявкой этого нанимате­ля или договором о взаимодействии, заключенным между учреждением образования и этим нанимате­лем, а равно отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу иному лицу, заключение трудового договора с которым является обязательным, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 БВ.

Ответственность за нарушение трудового законодательства

04 апреля 2020 / / предусмотрена для граждан и организаций. О том, какие формы наказания за несоблюдение норм законодательства о труде существуют и каковы условия их наложения, расскажет наша статья.

Фото: Для граждан, должностных и юридических лиц, нарушивших требования законодательства в трудовой сфере или иных НПА, включающих нормы данной отрасли права, могут быть предусмотрены следующие виды ответственности:

  1. административная;
  2. дисциплинарная;
  3. гражданско-правовая;
  4. материальная;
  5. уголовная (ст. 419 Трудового кодекса РФ).

При этом порядок наложения дисциплинарных взысканий и материальной ответственности за нарушение трудового законодательства регламентируется ТК РФ и иными федеральными законами.

Привлечение к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности происходит с применением норм соответствующих федеральных законов. Установление одной из форм ответственности не исключает возможности одновременного привлечения к другому ее виду. Дисциплинарная ответственность сотрудника может наступить в связи с совершением им дисциплинарного проступка, т.

е. невыполнением или исполнением несоответствующим образом возложенных на него служебных обязанностей по вине самого сотрудника.

Допустимые виды дисциплинарного взыскания (абз. 1 ст. 192 ТК РФ):

  1. выговор;
  2. замечание;
  3. увольнение по предусмотренным законом основаниям.

Для некоторых групп сотрудников данный перечень возможных дисциплинарных взысканий не является исчерпывающим, т.

к. для них существуют уставы и положения о дисциплине, предусмотренные соответствующими федеральными законами (например, Положение о дисциплине работников ж/д транспорта РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.08.1992 № 621, и т.

д.). Назначение дисциплинарных наказаний, не предусмотренных ТК РФ, уставами и положениями о дисциплине в соответствии с федеральными законами, недопустимо (абз. 4 ст. 192 ТК РФ). Например, некоторые коммерческие организации практикуют введение штрафов за опоздания, несоответствие внешнего вида сотрудников установленному в фирме и т.

д. Такого рода санкции не являются законными. В отношении работодателя могут быть применены меры административной ответственности за нарушение трудового законодательства (п. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Сотрудник организации может быть привлечен только к одному виду дисциплинарного взыскания за каждый дисциплинарный проступок (абз.

5 ст. 193 ТК РФ). Назначение наказания за дисциплинарный проступок не является обязательной мерой, работодатель по своему усмотрению может его не применять (абз. 1 ст. 192 ТК РФ). Форма дисциплинарного взыскания выбирается с учетом тяжести совершенного работником проступка

Ответственность нанимателей за нарушение трудового законодательства Республике Беларусь

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Трудовое право» на тему: «» Минск -2009 РЕФЕРАТ «Ответственность нанимателей за нарушение трудового законодательства Республики Беларусь» Объем работы 43 с.

Ключевые слова: юридическая ответственность, материальная ответственность, административная ответственность, уголовная ответственность. В курсовой работе исследуются юридическая ответственность в общем смысле, виды ответственности нанимателя за нарушение трудовых прав работника, проблемы, возникающие при реализации трудовых отношений. Раскрыта роль, значение ответственности и видов ответственности нанимателей за нарушение трудового законодательства.

Подводя итоги настоящему исследованию, следует сделать выводы о том что: · юридическая ответственность неразрывно связана с государством, нормами права, обязанностью и противоправным поведением граждан и их объединений; · государство, издавая нормы права, определяет юридическую ответственность субъектов независимо от их воли и желания, она носит государственно-принудительный характер; · возникновение самого термина «трудовая юридическая ответственность» объясняется тем, что эта ответственность наступает при реализации трудовых правоотношений или непосредственно связана с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений; · огромное количество исков подается работниками по всей Республики Беларусь против их нанимателей.

Этот факт свидетельствует о том, что наниматели достаточно часто нарушают трудовые права работников, что влечет установленную ответственность; ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАНИМАТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 1.1 Общее понятие об ответственности в трудовом праве 1.2 Ответственность нанимателя за нарушение законодательства о труде и трудового договора 1.3 Ответственность нанимателя за незаконное расторжение трудового договора по инициативе нанимателя 2.

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АНИМАТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ И ПРОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К НИМ 2.1 Материальная ответственность нанимателя за нарушение законодательства о труде перед работниками 2.2 Административная ответственность за нарушение законодательства о труде 2.3 Уголовная ответственность нанимателя за нарушение законодательства о труде и правил охраны труда ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Ответственность личности имеет социальную природу, предопределенную как общественным характером отношений, так и особенностями личности, ее местом в системе этих отношений.
Социальная ответственность возникает тогда, когда поведение индивида имеет общественное значение и регулируется социальными нормами.

В процессе развития общества складываются определенные отношения между людьми в виде взаимных прав и обязанностей, прежде всего в сфере трудовой деятельности.

Юридическая ответственность неразрывно связана с государством, нормами права, обязанностью и противоправным поведением граждан и их объединений.

Государство,

Агентство безопасности

АГЕНТСТВО БЕЗОПАСНОСТИ

Юридические услуги

РОЗЫСК ДОЛЖНИКОВ Розыск должников, мошенников и скрывающихся лиц — занятие не из легких. По разным причинам полиция не всегда готова эффективно помочь в поиске того или иного человека, зато для этого прекрасно подходит Агентство Безопасности .

Его сотрудники обладают необходимым оперативным опытом, средствами, а главное — временем, которого полиции из-за наплыва дел часто просто не хватает

УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ Практика показывает, что споры с банками за частую оканчиваются в пользу клиента, при условии, если он тщательно подготовился к судебному разбирательству либо поручил решение своего вопроса опытному юристу. Если споры с банками заходят в тупик, не дожидайтесь исполнительной стадии, решения об изъятии и продаже имущества или взыскании долга. В такой ситуации помочь бывает сложно.

Helper.by

Согласно статье 465 Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Основанием возникновения юридической ответственности за нарушения законодательства о труде является совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния. В соответствии со ст. 465 Трудового кодекса Республики Беларусь ответственность за нарушения законодательства о труде несут только лица, виновные в этом. Административная ответственность юридических и физических лиц за нарушение (несоблюдение) законодательства о труде установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии со статьей 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Согласно статье 3.1 КоАП вина — психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (статья 3.5 КоАП).

Согласно статье 4.8 КоАП физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП. В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части КоАП для физического лица.

Юридическое лицо может нести ответственность только за административные правонарушения, прямо предусмотренные статьями Особенной части КоАП. Ответственность за нарушения законодательства о труде, протоколы о совершении которых, согласно пункту 24 части первой статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), предоставлено право составлять уполномоченным должностным лицам Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предусмотрена статьей 9.17, частями 1 и 4 статьи 9.19, статьями 9.20, 9.25 КоАП. Статья 9.17 КоАП «Нарушение правил по охране труда» устанавливает административную ответственность за нарушение требований по охране труда, содержащихся в нормативных

Административная ответственность за нарушения законодательства о труде

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисцип­линарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательст­вом (ст.

465 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Данная норма законодательства носит отсылочный характер, поскольку виды ответственности за несоблюдение законодательства о труде и их мера определяются Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее – ТК), Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами. Основанием возникновения юридической ответ­ственности за нарушения законодательства о труде является совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния.

Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяе­мое физическое лицо, совершившее противоправ­ное деяние умышленно или по неосторожности. Юридическое лицо признают виновным со­вершении административного правонарушения, если будет установлено, что им не соблюдены нор­мы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и не были при­няты все меры по их соблюдению (ст. 3.5 КоАП). Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предпринима­тель, если совершенное административное право­нарушение связано с осуществляемой им предпри­нимательской деятельностью и прямо предусмотре­но статьей Особенной части КоАП (ст.

4.8 КоАП), В этом случае привлечение индивидуального пред­принимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Осо­бенной части КоАП для физического лица. Юридическое лицо может нести ответствен­ность, если это предусмотрено санкцией статьи Особенной части КоАП.

Общая ответственность за нарушения законо­дательства о труде предусмотрена ст. 9.19 «На­рушение законодательства о труде» Особенной части КоАП.

Кроме того, ответственность за от­дельные виды правонарушений, не предусмотрен­ные данной статьей, наступает в соответствии со ст. 9.16 — 9.18, 9.20, 9.25 КоАП.

Ответственность физических лиц (уполномо­ченных должностных лиц нанимателей) за отказ в приеме на работу предусмотрена ст. 9.16 КоАП. Так, необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме па работу гражданину, направ­ленному органами по труду, занятости и социаль­ной защите в счет брони, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин (БВ).

Отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу выпускнику государственного учреждения профессионально-технического, среднего специ­ального или высшего образования, направленному на работу в соответствии с заявкой этого нанимате­ля или договором о взаимодействии, заключенным между учреждением образования и этим нанимате­лем, а равно отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу иному лицу, заключение трудового договора с которым является обязательным, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 БВ.

Министерство труда и социальной защитыРеспублики Беларусь

Административная ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда Согласно статье 465 Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством. Основанием возникновения юридической ответственности за нарушения законодательства о труде является совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния. В соответствии со ст. 465 Трудового кодекса Республики Беларусь ответственность за нарушения законодательства о труде несут только лица, виновные в этом.

Административная ответственность юридических и физических лиц за нарушение (несоблюдение) законодательства о труде установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП). В соответствии со статьей 2.1.

КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Согласно статье 3.1 КоАП вина — психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности.

Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (статья 3.5 КоАП).

Согласно статье 4.8 КоАП физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП. В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части КоАП для физического лица.

Юридическое лицо несет административную ответственность, если это предусмотрено санкцией статьи КоАП.

Ответственность за нарушения законодательства о труде, протоколы о совершении которых, согласно пункту 24 части первой статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), предоставлено право составлять уполномоченным должностным лицам Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предусмотрена статьей 9.17, частями 1 и 4 статьи 9.19, статьями 9.20, 9.25 КоАП. Статья 9.17 КоАП «Нарушение правил по охране труда» устанавливает административную ответственность за нарушение должностным или иным уполномоченным лицом

Административная ответственность за нарушение трудового законодательства

/ / СодержаниеНезаконным будет признано и отстранение, совершенное с нарушением процедуры (допустим, отсутствуют документ-основание отстранения (медицинское заключение, акт о нахождении работника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения и т.

д.), объяснение работника, приказ об отстранении).В силу ст. 396 ТК РФ решение о восстановлении на работе лица, незаконно уволенного или незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения такого решения орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке.4.

Уголовная ответственность.Законодательство РБ предусматривает за нарушение трудового законодательства, требований техники безопасности и производственной санитарии повышенную ответственность работников, вплоть до привлечения их к уголовной ответственности.

К уголовной ответственности привлекаются лица, допустившие злостные нарушения, при условии, что такие нарушения повлекли за собой либо могли повлечь несчастные случаи, профзаболевание или другие тяжелые последствия.Налагать штраф могут Главный государственный инспектор труда РБ, начальники управлений, межрайонных инспекций и их заместители, начальники отделов, государственные инспекторы труда. Размер штрафа определяется степенью нарушения правил и норм безопасности и охраны труда.

Сумма штрафа может составлять от 1 до 10 базовых величин для граждан и от 1 до 50 — для должностных лиц и устанавливается законодательством РБ.

Запрещается удержание штрафов, наложенных на должностных лиц, за счет предприятий. Вместо наложения штрафа допускается применять другие административные меры: предупреждение, меры общественного воздействия. Согласно КоАП административное нарушение может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения, а решение должно быть исполнено не позднее трех месяцев со дня его принятия.Так, например, согласно ст.19.4–19.7 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), в том числе и государственному инспектору труда (по правовым вопросам и по охране труда), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) органа, осуществляющего государственный (надзор) контроль, непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, непредоставление или несвоевременное представление соответствующему органу (должностному лицу) необходимой информации влечет применение к виновным лицам мер административного наказания в виде штрафа, налагаемых судом.Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом,

Ответственность нанимателей за нарушение трудового законодательства Республике Беларусь (стр.

7 из 9)

В Республике Беларусь 21 апреля 2003г. был принят новый Кодекс об административных правонарушениях, который более подробно по сравнению с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь 1984г.

конкретизирует административные правонарушения в сфере труда. Он вступил в силу с 01.03.2007г. В нем предусмотрено несколько составов правонарушений в сфере труда, за которые установлена соответствующая административная ответственность.

Так, новым Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь предусмотрена ответственность за следующие правонарушения в сфере труда: несоздание нанимателем рабочих мест для трудоустройства лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, в том числе специализированных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью; несоздание нанимателем рабочего места для трудоустройства работника, получившего инвалидность в результате трудового увечья или профессионального заболевания на данном производстве, повлекшее расторжение с ним трудового договора; неуведомление органов государственной службы занятости, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этой службы нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий); необоснованный отказ уполномоченным должностным лицом нанимателя в приеме на работу лица, направленного государственной службой занятости в счет брони; отказ уполномоченным должностным лицом нанимателя в приеме на работу выпускника учебного заведения, получившего направление на работу, а равно иного лица, заключение трудового договора с которым является обязательным; нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил по охране труда нанимателем, лицом, ответственным за их соблюдение; непредставление лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством представлять нанимателя, информации, необходимой для ведения коллективных переговоров; неисполнение обязательного для сторон коллективного трудового спора решения трудового арбитража, Республиканского трудового арбитража; действия, создающие препятствия исполнению своих трудовых обязанностей работником, не участвующим в забастовке; нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты заработной платы; незаконное привлечение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к ответственности; непроведение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения [6]. Перечень нарушений законодательства о труде не закрыт.