Акт налоговой камеральной проверки образец заполненный


Акт налоговой камеральной проверки образец заполненный

Акт камеральной налоговой проверки (образец заполнения)


Тематика документа: Файл текстовой версии: 7,5 кб Сохранить документ: г. Москва 07.03.2012 (место составления) (дата) Мною, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 инспекции Федеральной налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Общества с ограниченной ответственностью «Аноним» ИНН/КПП (ООО «Аноним»), представленной 01.12.2011 за II квартал 2011 г. Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сбора.

(Текст N 1 «Не по форме») 1.1. Проверка 01.12.2011 01.03.2012 начата ———-, окончена ———-.

(дата) (дата) 1.2. Место нахождения организации (филиала, представительства): 1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации.

1.4. В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля: 1.5.

Основные виды деятельности: 1.6.

Среднесписочная численность: 1.7 Сведения об учредителях: 2.1 Установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленным лицом. (2) 2.2. Генеральный директор назначен сторонним человеком.

(3) 2.3. Компанией не представлены истребованные документы, таким образом, инспекция имеет право полагать, что ООО «Аноним» не проводило анализ дееспособности контрагента и не запрашивало соответствующие документы у него. (4, 5) 2.4. Выявлена неуплата контрагентом налога с реализации. В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо.

(6) 2.5. Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков. (7) 2.6. Среднесписочная численность организации — 1 человек. По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб.

Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы. (7) 2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию — нулевую отчетность и декларации по НДС — нулевые.

(8) 2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9) 2.9. Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась.

(10) Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно.

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено: 3.1.1.

Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет) налога за период в сумме: 3.1.2.

Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета: 3.1.3. Исчисление в завышенном размере суммы налога: 3.2. По результатам проверки предлагается: 3.2.1.

Взыскать с ООО «Аноним» налоги и пени. 3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. 3.2.3. Привлечь ООО «Аноним» к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации: Приложения: на 6 листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Акт камеральной налоговой проверки образец заполненный 2020 год

› Приложение N 5 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ г.

Москва 13.07.2012 1.1. Проверка начата 04.04.2012.

1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2012 г., согласно которой налогоплательщиком заявлено: 1.4. В ходе настоящей камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля: 1.4.1.

ООО «Альфа» вручено Требование о представлении пояснений от 11.05.2012 N 1765. ООО «Альфа» представило письменные пояснения (исх. N 123-П от 14.05.2012). 1.4.2. В ходе проведения контрольных мероприятий по проверке обоснованности возмещения НДС, уплаченного поставщику товара, работ и услуг, с целью подтверждения факта финансово-хозяйственных отношений с контрагентом инспекцией направлен запрос о предоставлении дополнительной информации на проведение встречных проверок контрагента, а именно: — в ЗАО «ТрансКредитБанк», г.

Москва (исх. N 12-04/4667 от 10.05.2012). Получена выписка банка по расчетному счету ООО «Альфа» за период с 25.12.2009 (дата открытия счета) по 11.05.2012 (исх. N 10-11/13601 от 11.05.2012); Данные об оприходовании приобретенного оборудования налогоплательщиком не представлены.

Согласно п. п. 1 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 под налоговой выгодой для целей настоящего Постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. На основании п. 3 ст. 120 НК РФ указанные действия ООО «Альфа» квалифицируются как неполная уплата сумм налога в результате неправомерных действий, совершенная умышленно. На основании п. 3 ст. 120 НК РФ указанные действия ООО «Альфа» квалифицируются как неполная уплата сумм налога в результате неправомерных действий, совершенная умышленно.

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено: 3.2. По результатам проверки предлагается: 3.2.1.

Взыскать с ООО «Альфа»: пени за неперечисление налога на добавленную стоимость в IV квартале 2011 г. в сумме 694,40 руб. (расчет пеней приведен в табл. 2 Приложения 1 к настоящему акту).

3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. 3.2.3. Привлечь ООО «Альфа» к налоговой ответственности, предусмотренной п.

3 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации за умышленную неуплату налога. Приложения: на 1 листе. В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в _________________________ письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Акт камеральной налоговой проверки (с иллюстрацией ошибок, допущенных налоговым инспектором при его составлении) (образец заполнения)

/ /

Образцы по теме: , , , Приложение N 5 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ г.

Москва 13.07.2012 Мною, инспектором Ивановым К.С., проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ООО «Альфа»), ИНН 7755134430 , КПП 775501001, представленной 03.04.2012 в ИФНС России N 55 по г.

Москве, расположенную по адресу: 173000, г. Москва, ул. Малахова, д. 32, за период I квартал 2012 г., регистрационный номер налоговой декларации 12030730, и других документов.

1.1. Проверка начата 04.04.2012.

1.2. Место нахождения организации: 173000, г. Москва, ул. Малахова, д. 30. 1.3.

Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2012 г., согласно которой налогоплательщиком заявлено: — по строке 3_010_05 — сумма НДС по реализации товаров (работ, услуг), а также передаче имущественных прав по ставке 18% составила 2 300 000 руб.; — по строке 3_120_05 — общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога, — 2 300 000 руб. Налоговые вычеты: — по строке 3_130_03 — сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету, всего — 1 800 000 руб.; — по строке 3_220_03 — общая сумма НДС, подлежащая вычету, — 1 800 000 руб.; — по строке 3_230_03 — итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, — 500 000 руб. 1.4. В ходе настоящей камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля: 1.4.1.

ООО «Альфа» вручено Требование о представлении пояснений от 11.05.2012 N 1765.

ООО «Альфа» представило письменные пояснения (исх.

N 123-П от 14.05.2012). 1.4.2. В ходе проведения контрольных мероприятий по проверке обоснованности возмещения НДС, уплаченного поставщику товара, работ и услуг, с целью подтверждения факта финансово-хозяйственных отношений с контрагентом инспекцией направлен запрос о предоставлении дополнительной информации на проведение встречных проверок контрагента, а именно: Инспекцией ФНС России N 55 по г. Москве в ИФНС России N 56 по г.

Москве направлено поручение об истребовании документов (информации) у ООО «Сигма» (ИНН 7756051031/КПП 775601001) от 10.05.2012 N 12-05/5085@ и сопроводительное письмо от 10.05.2012 N Получен ответ (исх. N 06-01/08793 от 16.05.2012).

1.4.3. В соответствии со ст. ст. 86, 93.1 НК РФ для подтверждения движения денежных средств по расчетным счетам ООО «Альфа» были направлены запросы о предоставлении выписки по операциям на счетах ООО «Альфа», ООО «Сигма» (ИНН 7756051031/КПП 775601001): — в ЗАО «ТрансКредитБанк», г. Москва (исх. N 12-04/4667 от 10.05.2012).

Получена выписка банка по расчетному счету ООО «Альфа» за период с 25.12.2009 (дата открытия счета) по 11.05.2012 (исх. N 10-11/13601 от 11.05.2012); — в ОАО «Банк Москвы», г.

Москва (исх.

Акт камеральной налоговой проверки — образец

> > > 26 октября 2017 Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика.

Рассмотрим в нашей статье, для чего нужен акт камеральной проверки, что должно быть отражено в данном документе и какие требования к нему предъявляются законодательством. По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет.

Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ. Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:

  1. И доводит до сведения налогоплательщика предварительные результаты камеральной проверки, на основании которых, согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, последний может составить возражения.
  2. Он является документом, входящим в состав материалов камеральной проверки. Основываясь на изложенных в нем выводах, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или не стоит (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Со сроками проведения камеральной проверки можно ознакомиться в материале .

Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно). Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно.

В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п.

14 ст. 101 НК РФ). Когда еще решения налоговиков могут быть признаны недействительными, читайте в статье .

При составлении акта налоговики должны руководствоваться Налоговым кодексом (п. 4 ст. 100), положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (п. 1), требованиями к составлению акта налоговой проверки, изложенными в приложении 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее – Требования).

Приведем основные эти требования:

  1. подписание акта инспектором с одной стороны и проверяемым налогоплательщиком либо его представителем с другой стороны (п. 2 ст. 100 НК РФ, п. 4 Требований);
  2. составление акта проверки в 2 экземплярах (п. 5 Требований);
  3. соблюдение строго утвержденной формы в случае, если акт оформляется на бумаге (п. 4 ст. 100 НК РФ, п. 2 Требований);
  4. на составление акта отводится 10 рабочих дней с момента завершения проверки, если по ее итогам были обнаружены нарушения (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ)

Составление акта камеральной налоговой проверки: заполненный образец

> > > Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика.

Рассмотрим в нашей статье, для чего нужен акт камеральной проверки, что должно быть отражено в данном документе и какие требования к нему предъявляются законодательством.По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет.
Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:

  1. Он является документом, входящим в состав материалов камеральной проверки. Основываясь на изложенных в нем выводах, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или не стоит (п. 1 ст. 101 НК РФ).
  2. И доводит до сведения налогоплательщика предварительные результаты камеральной проверки, на основании которых, согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, последний может составить возражения.

Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно.

В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).При составлении акта налоговики должны руководствоваться Налоговым кодексом (п. 4 ст. 100), положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (п.

1), требованиями к составлению акта налоговой проверки, изложенными в приложении 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/ (далее – Требования).Приведем основные эти требования:

  1. вручение экземпляра акта налогоплательщику (его представителю) в срок до 5 рабочих
  2. соблюдение строго утвержденной формы в случае, если акт оформляется на бумаге (п. 4 ст. 100 НК РФ, п. 2 Требований);
  3. на составление акта отводится 10 рабочих дней с момента завершения проверки, если по ее итогам были обнаружены нарушения (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ);
  4. составление акта проверки в 2 экземплярах (п. 5 Требований);
  5. подписание акта инспектором с одной стороны и проверяемым налогоплательщиком либо его представителем с другой стороны (п. 2 ст. 100 НК РФ, п. 4 Требований);

Образец акта камеральной налоговой проверки

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Оформление результатов камеральной налоговой проверки зависит от того, к какому выводу пришли проверяющие по ее итогам. Возможны два варианта:

  1. организация не допустила нарушения налогового законодательства;
  1. организация допустила нарушение налогового законодательства.

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация не допустила нарушений налогового законодательства, тогда результаты проверки останутся неоформленными.

Налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять в этом случае какой-либо документ (ст. 88, 100 НК РФ). Уведомлять организацию о завершении камеральной проверки при отсутствии нарушений инспекция также не обязана. Налоговый кодекс РФ не содержит такого требования (ст.

88, 100 НК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 21 мая 2009 г. № 20-14/4/051403).

Из этого правила есть только одно исключение. Если предметом камеральной проверки является декларация по НДС с применением заявительного порядка возмещения налога, то инспекция обязана письменно уведомить организацию об окончании камеральной проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства. Направить такое уведомление, составленное в произвольной форме, инспекция обязана в течение семи рабочих дней после окончания камеральной проверки.

Это следует из пункта 12 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ. Совет: есть способ, позволяющий получать из инспекции письменные уведомления об окончании камеральных проверок деклараций и отсутствии налоговых правонарушений в отношении любых налогов. Для этого в произвольной письменной форме обратитесь в инспекцию с просьбой проинформировать вас о результатах камеральной налоговой проверки с целью выяснить, правильно ли вы применяете налоговое законодательство.

Такая возможность предусмотрена в подпункте 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ.

Инспекция обязана отреагировать на такое обращение организации и дать конкретный ответ на поставленный вопрос в четкой и понятной форме (подп.

4 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 4.3.2.

4 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). То, что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, не исключает право организации на получение такой информации по письменному запросу.

Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г. № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008). Таким образом, несмотря на то что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, у организации есть возможность получить такую информацию по письменному запросу.

Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г. № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008)

Составление акта камеральной налоговой проверки

29 сентября 2017 / / / Акт камеральной налоговой проверки является документальным основанием для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения.

В нашей статье мы расскажем об информации, которая должна в нем содержаться. Камеральная проверка зачастую заканчивается без составления итогового документа. В этом случае следует считать, что какие-либо отклонения от норм законодательства в представленных документах отсутствуют. Налоговый орган составляет акт камеральной налоговой проверки только в том случае, если в ходе нее обнаружены нарушения (п.
5 ст. 88 НК РФ). До составления акта камеральной налоговой проверки при обнаружении каких-либо расхождений или противоречий в документах налоговый орган направляет требование о предоставлении пояснений, на которое проверяемое лицо должно отреагировать в течение 5 дней (п.

3 ст. 88 НК РФ). Согласно правовой позиции Конституционного суда, это не право, а обязанность налогового органа (определение КС РФ от 12.07.2006 №267-О). Решение о том, воспользоваться ли правом на предоставление пояснений и документов, остается за проверяемым лицом.

При этом непредоставление им каких-либо сведений может стать основанием не только для составления акта, но и для последующей критичной оценки аргументации налогоплательщика в суде (см. постановление АС СЗО от 02.03.2016 № Ф07-2677/16 по делу № А26-5668/2015).

Форма акта должна соответствовать приложению № 23 к приказу ФНС РФ «Об утверждении форм документов…» от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@, а содержание — п.

3 ст. 100 НК РФ и требованиям, являющимся приложением № 24 к этому же приказу.

Обязательные реквизиты акта (п. 3 ст. 100 НК РФ):

  1. дата его подписания;
  2. даты начала и завершения проверки;
  3. сведения о проверяемом лице и его адресе;
  4. перечень приложений;
  5. проверяемый налог;
  6. проверяемый период;
  7. проведенные мероприятия налогового контроля;
  8. дата получения декларации;
  9. выводы и предложения по устранению нарушений, номера статей, предусматривающих меры ответственности.
  10. выявленные факты нарушений (подразумевается не перечисление фактов, а правовая оценка с указанием на обстоятельства, которыми они подтверждаются — см. постановление АС ЦО от 09.09.2015 № Ф10-2788/15 по делу № А36-4208/2014);
  11. сведения о проверяющих (Ф.И.О., должности, место работы);

Акт должен быть издан в бумажной или электронной форме. Он включает три части: вводную, описательную и итоговую.

Особые требования предъявляются к описательной части: она должна отвечать требованиям объективности, обоснованности, полноты и др. Все существенные обстоятельства должны быть отражены в тексте со ссылками на документальные доказательства, субъективные утверждения не допускаются (п. 3.2 Требований). Как должен выглядеть этот документ, можно увидеть на примере: 1-й экземпляр акта должен быть в 5-дневный срок вручен проверяемому лицу.

При его отказе от этого в акте делается соответствующая запись, и он направляется по почте (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Возражение на акт налоговой проверки: образец

0 Когда налоговая инспекция проводит выездную налоговую проверку, акт по ее результатам составляется всегда.

На это у инспекции есть 2 месяца со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (). А если речь идет о камеральной налоговой проверке, то акт составляется только тогда, когда инспекция выявила нарушения налогового законодательства. Акт в этом случае составляется в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки ().
Независимо от вида налоговой проверки при несогласии с выводами, отраженными в акте, налогоплательщик может представить возражения на акт налоговой проверки, образец и пример бланка для которых представим в нашей консультации. Если организация не согласна с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, она может представить свои письменные возражения как по акту в целом, так и по отдельным его положениям.

На это налогоплательщику дается 1 месяц со дня получения акта налоговой проверки ().

Возражения на акт проверки подаются в налоговую инспекцию, проводившую проверку и составившую по ее результатам акт. Обращаем внимание, что обжаловать акт проверки в вышестоящий налоговый орган или в суд нельзя.

Если налогоплательщик не успел направить возражения вовремя, их можно будет озвучить на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки ().

А лучше сдать их на данном этапе в письменном виде.

Возражения на акт налоговой проверки составляются в произвольной форме. В них нужно указать, с какими положениями акта не согласны (по пунктам) и в обоснование своей позиции привести ссылки на соответствующие нормы законодательства. К письменным возражениям можно приложить копии документов, которые бы подтверждали обоснованность возражений.

Возражения налогоплательщика подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо (соответственно, прилагается доверенность). Возражения на акт проверки могут быть поданы в инспекцию лично или через представителя одним из следующих способов: — в канцелярию налоговой инспекции или окно приема документов; — по почте. При составлении возражений на акт проверки можно рекомендовать не указывать в нем процедурные ошибки инспекторов (например, нарушение сроков принятия какого-либо документа, отсутствие доказательств).

Ведь тогда у инспекции будет возможность устранить недостатки. Однако такие нарушения сыграли бы на руку налогоплательщику при обжаловании решения по проверке в вышестоящем налоговом органе. Приведем для возражений на акт камеральной проверки образец их составления.

Рекомендуемая форма возражений по акту налоговой проверки приведена также в , которая размещена на официальном налогового ведомства в сети Интернет.

Акт камеральной проверки

Copyright: фотобанк Лори Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации (расчету) и не требует специальных распоряжений руководства инспекции.

Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика. Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью. Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях.

Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют. Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям.

Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться. Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации. Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня.

Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т.е., если проверка завершена 20 мая, акт должен быть составлен 30 мая. Регламентирует составление акта ст. 88 и 100 НК РФ. Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы.

Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме. Он подписывается двумя сторонами – инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании. Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления.

Акт проверки содержит:

  1. итоговую часть, т. е. выводы о результатах проверки и наличии налогового правонарушения, сведения о последствиях выявленных недостатков, а также вынесение предложений по их устранению.
  2. описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием;
  3. вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании (ее филиале), в которой она проводится;

Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему.

Справочник Бухгалтера

03.01.2020 Содержание г.

Москва 07.03.2012 (место составления) (дата) Мною, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 инспекции Федеральной налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Общества с ограниченной ответственностью «Аноним» ИНН/КПП (ООО «Аноним»), представленной 01.12.2011 за II квартал 2011 г.

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сбора.

(Текст N 1 «Не по форме») 1.1. Проверка 01.12.2011 01.03.2012 начата ———-, окончена ———-.

(дата) (дата) 1.2. Место нахождения организации (филиала, представительства): 1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации. 1.4. В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля: 1.5.

Основные виды деятельности: 1.6. Среднесписочная численность: 1.7 Сведения об учредителях: 2.1 Установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленным лицом. (2) 2.2. Генеральный директор назначен сторонним человеком.

(3) 2.3. Компанией не представлены истребованные документы, таким образом, инспекция имеет право полагать, что ООО «Аноним» не проводило анализ дееспособности контрагента и не запрашивало соответствующие документы у него. (4, 5) 2.4. Выявлена неуплата контрагентом налога с реализации. В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо.

(6) 2.5. Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков.

(7) 2.6. Среднесписочная численность организации — 1 человек. По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб. Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы.

(7) 2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию — нулевую отчетность и декларации по НДС — нулевые. (8) 2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9) 2.9. Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась.

(10) Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно.

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено: 3.1.1. Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет) налога за период в сумме: 3.1.2. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета: 3.1.3.

Исчисление в завышенном размере суммы налога: 3.2. По результатам проверки предлагается: 3.2.1.

Взыскать с ООО «Аноним» налоги и пени.

3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

3.2.3. Привлечь ООО «Аноним» к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации: Приложения: на 6 листах. В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Образец акта камеральной налоговой проверки

Правила осуществления камеральной налоговой проверки установлены Налогового кодекса Российской Федерации.

Инспектирование начинается после сдачи гражданином в налоговый орган расчёта или налоговой декларации и продолжается около трёх месяцев. Для того чтобы начать проверку, нет нужды получать специальное разрешение кого-либо из руководства или уведомлять налогоплательщика. После завершения инспектирования, налоговая или не выявляет проблем в документации, или же находит недочёты и несоответствия.

После этого налогоплательщику сообщается о расхождении в цифрах, вынуждая его объясниться или внести правки в декларацию.

Если нарушений не обнаружено, то камеральная инспекция автоматически закрывается. Налогоплательщик при этом никак не оповещается.

В случае же выявления несостыковок, спустя 10 рабочих дней после окончания инспекции, составляется акт камеральной проверки и не позднее одной рабочей недели вручается плательщику налогов. Он, в свою очередь, имеет право подать возражение актом в течение месяца. До истечения 10 дней после окончания срока представления претензий и аргументов в свою защиту, начальник налоговой должен исследовать результаты инспекции и несогласие налогоплательщика.

Затем он выносит вердикт о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности или же нет. Содержание статьи

У акта существует своя форма-образец. Документ должен состоять из трёх частей: вводной, описывающей и заключительной.

В первой следует указать число акта проверки, полное и аббревиатуру, или же ФИО проверяемого налогоплательщика.

В случае инспекции обособленного подразделения указывается его наименование и точный адрес. Также в ней должна находиться информация, включающая в себя число и номер решения руководителя или его заместителя о проведении налоговой проверки, число предоставление в налоговую инспекцию декларации или других документов (и их перечень), период проверки, перечень налогов, по которым производилась инспекция, даты начала и завершения проверки и данные о проведении налогового контроля. Во второй части вписываются данные о подтверждённых фактах нарушений закона РФ о налоговых сборах или запись о том, что оные отсутствуют, а также перечень дополнительных обстоятельств, которые смягчают или отягчают ответственность компании или частного лица за выявленные нарушения.

Все данные должны быть объективны и обоснованы и исключать ошибки, а формулировки должны быть точными и не допускать неверной трактовки.

В последней и заключительной части документа должны содержаться данные о выводах проверяющих представителей налоговой, решения по устранению нарушений со ссылками на статьи и пункты Кодекса РФ, ФИО проверяющих с их должностями и информацией о налоговом органе, который они представляют, а также возможность представления возражений по поводу акта, ссылки на точное количество листов документа, подписи проверяющих и налогоплательщика или же его представителя. Документ составляется в двух копиях, одна из которых отправляется в налоговую, а вторая — к налогоплательщику или руководителю компании.

Камеральный акт

Содержание По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет. Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.

Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:

  1. И доводит до сведения налогоплательщика предварительные результаты камеральной проверки, на основании которых, согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, последний может составить возражения.
  2. Он является документом, входящим в состав материалов камеральной проверки. Основываясь на изложенных в нем выводах, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или не стоит (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Со сроками проведения камеральной проверки можно ознакомиться в материале «С камеральной проверкой инспекция должна уложиться в 3 месяца». При составлении акта налоговики должны руководствоваться Налоговым кодексом (п.

4 ст. 100), положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (п. 1), требованиями к составлению акта налоговой проверки, изложенными в приложении 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее – Требования).

Приведем основные эти требования:

  1. соблюдение строго утвержденной формы в случае, если акт оформляется на бумаге (п. 4 ст. 100 НК РФ, п. 2 Требований);
  2. подписание акта инспектором с одной стороны и проверяемым налогоплательщиком либо его представителем с другой стороны (п. 2 ст. 100 НК РФ, п. 4 Требований);
  3. составление акта проверки в 2 экземплярах (п. 5 Требований);
  4. вручение экземпляра акта налогоплательщику (его представителю) в срок до 5 рабочих дней с того момента, как он был составлен.
  5. на составление акта отводится 10 рабочих дней с момента завершения проверки, если по ее итогам были обнаружены нарушения (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ);

Как уполномочить работника компании подписывать акты камеральной проверки, узнайте .

Акт по итогам камеральной проверки оформляется в том случае, если в поданной налогоплательщиком декларации обнаружены ошибки и/или противоречия. В акте раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения. При несогласии налогоплательщика с изложенной в акте информацией он вправе подать свои возражения.

Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации (расчету) и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика.

Суть ее

Акт камеральной налоговой проверки

Содержание

  1. Форма документа
  2. Содержащие основные результаты налоговой проверки документы представляются…
  3. Заполненный образец акта камеральной налоговой проверки
  4. Свежие материалы
  5. Оформление результатов камеральной налоговой проверки в виде акта
  6. Вручение и последствия
    • Свежие материалы

Спасибо за внимание и всем удачи! По завершении проверки должностные лица налогового органа составляют акт, если в ходе проверки установлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 5 ст. 88 НК РФ). Из этой нормы можно сделать вывод: если налоговый орган не выявил никаких нарушений в ходе проверки, акт не составляется.

Однако в акте указываются, в частности, документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или делается запись об отсутствии таковых (пп.

12 п. 3 ст. 100 НК РФ). Из этой нормы следует, что даже при отсутствии нарушений со стороны налогоплательщика налоговый орган все-таки должен составить акт.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.04.2011 N 14883/10 пришел к следующему выводу. Если в ходе камеральной проверки налоговым органом не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, составлять акт нет необходимости. На основании пп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ в акте отражаются документально подтвержденные факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, достоверность которых в соответствии со ст.

101 НК РФ (с учетом возражений налогоплательщика) оценивается налоговым органом в ходе рассмотрения материалов проверки. Причем закон не требует от налогового органа уведомлять проверяемое лицо о результатах проведенной камеральной проверки и дате ее завершения (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 21.05.2009 N Исключением является камеральная проверка декларации по НДС при применении заявительного порядка возмещения налога.

Если при такой проверке выявлены нарушения, по ее завершении, как и во всех остальных случаях, налоговая инспекция составит акт (п. 3 ст. 176, п. 13 ст. 176.1 НК РФ).

Если в результате такой проверки налоговый орган нарушений не выявил, он должен уведомить об этом налогоплательщика в письменной форме в течение семи дней после ее окончания (п. 12 ст. 176.1 НК РФ). Однако и в этом случае акт проверки не составляется (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N 14883/10). Данную позицию Президиума ВАС РФ приняли к сведению налоговые органы (п.

14 Письма ФНС России от 12.08.2011 N Кроме того, если налоговый орган не выявит никаких нарушений, он в течение семи дней обязан принять решение о возмещении сумм НДС (п. 2 ст. 176 НК РФ). Акт проверки составляется по правилам, установленным ст.