Чем стоит руководствоваться линиями дорожной разметки или знаками


Чем стоит руководствоваться линиями дорожной разметки или знаками

Дорожная разметка РФ


Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; * Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 — обозначает край проезжей части;

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения

Что главнее знак или разметка

Сегодня я предлагаю подумать над вопросом – что главнее знак или разметка? На многих автомобильных дорогах знаки иногда противоречат дорожной разметке. Давайте сегодня рассмотрим этот вопрос, чтобы знать по чему ориентироваться… Почему у меня возник такой вопрос!

Да потому что у нас в городе есть один интересный перекресток. Стоп линия разметки перед светофором, находится намного дальше линии знака стоп.

И когда едешь, не знаешь, почему ориентироваться либо по знаку, либо по линии разметки. Причем разница существенная примерно 4 — 5 метров. (между знаком и разметкой). Так что же главнее знак или разметка?

расстояние между знаком и разметкой вид сбоку ну и спереди Для начала разберем постоянные дорожные знаки и разметку, во втором пункте поговорим о временных знаках и временной разметке. 1) Постоянные дорожные знаки и постоянная разметка Постоянные знаки Согласно приложению № 2 к ПДД (Дорожная разметка и ее характеристики, в редакции Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 16.02.2008 N 84), можно понять «Что любые дорожные знаки главнее любой дорожной разметки» То есть если отнести это к нашему случаю (стоп линия или знак стоп), вывод напрашивается один – если мы проезжаем знак стоп и становимся у стоп линии, то мы нарушаем ПДД.
Простыми словами должны останавливаться у знака стоп, хотя стоп линия находится намного дальше. 2) Временные знаки и временная разметка Временные знаки Если придерживаться того же приложения №2: «В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки» ( редакция Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) То есть временная разметка всегда главнее чем, обычная.

Также временные знаки, главнее чем обычные знаки. Нужно помнить, что временные знаки устанавливаются не на постоянной основе, а на так называемых «переносных стойках». Но могут встретиться временные дорожные знаки и на постоянных стойках.

Временная дорожная разметка обычно оранжевого цвета, и если она противоречит постоянным дорожным знакам и постоянной разметке белого цвета, то стоит ориентироваться именно по ней.

Потому как она является главной. Теперь подведем итоги: Как видите, у нас появились четыре группы. — Постоянные знаки — Временные знаки — Постоянная разметка — Временная разметка Так кто же главнее в этой ситуации. Итак, окончательный список. 1) Самый главный идет временный знак, потому как если верить приложению №2 к ПДД (любые дорожные знаки главнее дорожной разметки).
А соответственно временный дорожный знак главнее, постоянного дорожного знака. Таким образом, временный дорожный знак имеет наивысший приоритет.

2) Постоянный дорожный знак. Находится на втором месте (Приложение №2 к ПДД) 3) Временная дорожная разметка.

Что в приоритете на дороге: знак или разметка?

Всем нам известно, что разметка дороги и дорожные знаки — неразлучные товарищи, которые помогают всем автомобилистам ориентироваться в пути. Настоящие технические средства зачастую если не дублируют одну и ту же информацию, то дополняют её. Тем не менее всем водителям хотя бы раз в жизни, но приходится сталкиваться с ситуациями, когда возникают трудности с определением, что главнее: знак или разметка?

Противоречие двух информаторов нередко происходит по причине проведения ремонтных работ на дороге или вследствие ДТП.

Иногда возникают ситуации, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу Столкнувшись с несоответствием дорожной разметки и знака, не спешите паниковать и волноваться.

Выяснить в такой ситуации, что важнее, поможет знание ПДД. Именно в этих правилах вы найдёте все ответы на возникшие в результате дорожного противоречия вопросы. Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день дорожные знаки принято условно делить по способу установки:

  1. на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
  2. переносные или же временные.

Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа.

Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй. Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.

Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.

Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки.

В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто. Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его.

Такие знаки не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них. Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения.

В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком. Немаловажным вопросом является разделение разметки по временным типам.

Что главнее: знаки или разметка

Время чтения: 4 минуты Содержание:

    • Примеры
  1. Примеры

Развернуть Нередко возникают ситуации, когда эти дорожные элементы противоречат друг другу.

Иногда водители сталкиваются с противоречием между знаком 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1.1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая».

Как вести себя в таком случае? Постараемся ответить на этот вопрос. Ниже пойдет речь о таковых элементах ПДД:

  1. временная разметка.
  2. Постоянные знаки;
  3. временные знаки;
  4. постоянная разметка;

Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки.

Об этом идет речь в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД. Временные знаки имеют желтый фон.

Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет. Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).

Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки. Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу. Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий: 1Объезд ремонта дороги по встречной полосе На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка.

С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать.

Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» — законное действие. 2Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5. В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу.

Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона. Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон.

Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу. 3Обгон при наличии знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1 Этот случай похож на предыдущий.

С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны.

Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке». Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать: если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.

глава 8 приложения 1 к ПДД А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится: если значения знаков, в том числе

Дорожный знак или разметка — что главнее?

Каждый автолюбитель знает, что соседство дорожной разметки и знака является важным обозначением, помогающим водителям правильно ориентироваться в пути и предотвращающим возможные аварийные ситуации. Данные средства зачастую либо дублируют важную информацию, либо дополняют друг друга.Несмотря на это иногда встречаются ситуации, когда у автовладельцев возникают трудности с пониманием, что главнее знак или разметка: это происходит, когда два информатора дают противоречивую информацию, например, вследствие ДТП или из-за ремонтных работ.

Столкнувшись с явным несоответствием двух обозначений, не нужно паниковать: выяснить, что же главнее в такой ситуации, поможет данная статья.Понимание о том, что же всё-таки важнее, даёт ПДД.

Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.

Для удобства участников движения сегодня существует классификация дорожных знаков на:

  1. переносные, или иначе – временные.
  2. стационарные, или постоянные;

Чтобы отличить первую категорию обозначений от второй, необходимо разобраться в особенностях их установки: чтобы стационарный информер был правильно установлен, в заранее заготовленное углубление устанавливается основание указателя и заливается бетонной смесью. После затвердения бетона участок вокруг основания засыпается землёй. Данный тип обозначения устанавливается на долгий срок, так как информация, транслируемая им, всегда является актуальной, независимо от других внешних факторов.Переносной же тип появляется лишь в тех случаях, когда возникает ситуация, затрудняющая передвижение транспортного потока.

Стойки со временными обозначениями – обычное дело при ДТП или ремонте дорожного полотна. В отличие от стационарных разновидностей, переносные стойки обычно имеют в основании скрещенную арматуру, которая обеспечивает конструкции хорошую устойчивость даже при порывах ветра.Отличительной особенностью временного от стационарного указателя является и цвет его фона: если символ нанесён на белое основание, перед вами находится стационарный информер, если же на жёлтое – временный.Существует и ещё один вид обозначений: если вдруг во время поездки вы заметите указатель, который будет прикреплён к дереву, фонарному столбу или стойкам с помощью изоленты или скотча – просто проигнорируйте его. Такие указатели незаконны, а потому не имеют никакой силы.Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2020 года: — — Разметка, как и знаковые стойки, также способна быть временной или постоянной, поэтому очень важно отличать данные типы:

  1. Одна из главных целей стационарной – информирование автолюбителей об особенностях движения в указанной местности в долгосрочном периоде;
  2. Временная же указывает на краткосрочные изменения характера движения.

Чтобы водителям было проще отличать одну разновидность от другой, их наносят разной краской: временные обозначения окрашивают жёлтым, а стационарные – белым цветом.Ситуации,

Чем руководствоваться на дороге если знаки противоречат разметке

› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Вопрос относительно того, что важнее или знак, зачастую не поднимается.

Это связано с тем, что указанные положения по знакомому КоАП дополняют друг друга.

Движение продолжается согласно установленным правилам и нюансов о приоритете не возникает в практической деятельности.

Однако, в некоторых ситуациях обозначения устанавливаются иным образом, тогда автомобилисту нужно знать, как решается вопрос относительно приоритета рассматриваемых положений.

Автомобилисту необходимо знать чем руководствоваться в той или иной ситуации. Зачастую автомобилисты сталкиваются с вопросом, затрагивающем маркировку на трассе. В частности, это связано с тем, что главнее разметка или знак.

Возникают ситуации, когда требуются такие пояснения, так как имеет место противоречие на обозначении знака и тем, что отражено на дорожном полотне. Водители могут встретиться с такой проблемой как в городе, так и за его пределами. Разметка и знаки мочь на практике подразделять на такие разновидности:

  1. те, что являются постоянными либо стационарными.
  2. переносимые либо носящие временный характер;

Основное правило гласит, что отличительной чертой временных знаков выступает то, что наносятся они на фон, обладающий жёлтым цветом.

Нужно знать, что делать в такой ситуации и как правильно себя вести. Автомобилисты не могут понять, чем руководствоваться во время движения: знаками либо разметками на трассе.
Расположение их связывается с установкой переносной стойки.

В большинстве ситуаций они размещаются в местности, где проходят ремонтные работы на дорожном покрытии. Аналогичные правила распространяются на ситуации, когда возникает транспортное происшествие на дороге.

Это связано с нарушением нормального ритма движения по трассе. Согласно пояснениям – основание временного знака представлено в виде арматуры, выполненной из железа.

Она имеет скрещённую форму, располагается под углом, имеющим градус равный 90. Также установлены требования относительно длины оснований рассматриваемого знака, она равна 50 сантиментам.

Должная устойчивость от порывов ветра и проезжающих рядом авто может обеспечиваться за счёт применения компонентов, сделанных из металлов. В некоторых ситуациях допускается монтирование в основание груза, что позволяет обеспечить большую устойчивость знаков.

Применять с такой же целью могут и гирю, выполненную из металлов либо камень бетонного происхождения.

Стоит обратить внимание, что к рассматриваемой разновидности знаков не относятся те, которые крепятся посредством скотча или гвоздя к деревьям и прочим основаниям. Под дорожной разметкой понимается краска, расположенная на поверхности дорожного покрытия. Её наносят с целью регулировки передвижения транспорта по определённому участку местности.

Говоря о том, что сейчас приоритетнее разметка или знак, стоит указать, что отличительной особенностью временной разметки является то, что наносится она на относительно короткий временной промежуток.

Знаки и дорожная разметка: кто главнее в случае противоречий?


Содержание статьиПри управлении транспортным средством водители всегда руководствуются дорожными знаками и разметкой, ведь они помогают и рассказывают как правильно и безопасно вести себя на данном участке дороги, как не попасть в аварию и не причинить вред себе и окружающим.

Но бывают ситуации, когда идёт противоречие между дорожными знаками и разметкой, например, один разрешает осуществить манёвр, а другой ставит категорический запрет. Вот тут многие водители начинают нервничать и задаваться вопросом: «Что главнее — разметка или знак?

Кого мне слушать?».Перед тем, как начать разбирать преимущество знаков или разметок на дороге, нужно понять, что это такое.

  • Дорожный знак или указатель – это установленное схематичное изображение, которое несёт в себе сведения о правилах поведения водителей на дорогах. Первые дорожные знаки появились в Древнем Риме уже в III веке до нашей эры, поэтому такое явление, как дорожный указатель, существует уже давно, и они весьма полезны для участников дорожного движения. Эти знаки могут нести в себе различного рода информацию, они могут запрещать что-то делать или наоборот разрешать, также они могут ограничивать действия водителей. Для примера обширности значений и важности таких указателей, в автошколах изучение дорожных знаков определяют как отдельный блок.
  • Дорожная разметка представляет собой горизонтальные линии, стрелки, изображения или надписи, которые регулируют режимы движения участников дорожного движения. Разметка также имеет свои значения, которые зависят от её изображения: запрещающая разметка, ограничивающая, разрешающая или указывающая на тип дальнейшего движения автотранспорта.

Каждый водитель обязан, ради своей безопасности и безопасности окружающих его людей, знать правила дорожного движения, которые касаются всех дорожный знаков и разметок.

Ведь эти знания позволят ему управлять транспортным средством спокойно и уверенно. А также не попадаться в руки сотрудникам государственной инспекции безопасности дорожного движения из-за нарушений ПДД, и не получать от них административных наказаний в виде денежных санкций или лишения водительских прав.Важно помнить, что под термин «участники дорожного движения» входят далеко не только водители ТС, но и пешеходы, велосипедисты и даже повозки, запряжённые животными.Если уж дорожный знак стал противоречить разметке или другому знаку, то причин для этого не так уж и много:

  • На дороге установили временный знак, показывающий новые правила поведения, которые противоречат основному (стационарному) знаку либо разметке. Такие меры чаще всего применяются при долгосрочных ремонтных работах, например: ремонт моста, туннеля, капитальный ремонт дороги или её расширение и т.п.
  • На дороге установили временный переносной дорожный знак, который вступает в разногласия с разметкой или стационарным знаком. Такие указатели ставят при краткосрочных проблемах: дорожно-транспортное происшествие,

Дорожная разметка

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  1. на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.
  2. для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  3. для ограничения полос на опасных участках;
  4. для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части.

Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу. 1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков.

Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях. 1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней.

Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка.

Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта.

Переезжать её разрешается. 1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию.

Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры. 1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета.

Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку.

Остановка при этом разрешается. 1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги.

Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов.

Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд. 1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы.

Приоритет знака или разметки

На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.

Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки.

В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:

    «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками». «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями.

Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной.

И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной. Напомним, что временными являются знаки

1.8 ,

1.15 ,

1.16 ,

1.18 —

1.21 ,

1.33 ,

2.6 ,

3.11 —

3.16 ,

3.18.1 —

3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ.

Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой

1.4 ,

1.10 и

1.17 жёлтого цвета.

Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой

1.5 и знаком «Обгон запрещён»

3.20 . Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст.

12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после: установки знака «Конец зоны запрещения обгона»

3.21

Несоответствие дорожных знаков и разметки – что важнее и чего преимущества?

Всем нам известно, что разметка дороги и — неразлучные товарищи, которые помогают всем автомобилистам ориентироваться в пути. Настоящие технические средства зачастую если не дублируют одну и ту же информацию, то дополняют её. Тем не менее всем водителям хотя бы раз в жизни, но приходится сталкиваться с ситуациями, когда возникают трудности с определением, что главнее: знак или разметка?

Противоречие двух информаторов нередко происходит по причине проведения ремонтных работ на дороге или вследствие ДТП.

Столкнувшись с несоответствием дорожной разметки и знака, не спешите паниковать и волноваться.

Выяснить в такой ситуации, что важнее, поможет знание ПДД. Именно в этих правилах вы найдёте все ответы на возникшие в результате дорожного противоречия вопросы.

Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день принято условно делить по способу установки:

  1. на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
  2. переносные или же временные.

Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа. Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй.

Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов. Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока.

Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.

Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки.

В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто.

Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них. Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения.

В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.

Немаловажным вопросом является по временным типам. Так уж вышло, что эта маркировка также может быть постоянной, а может — временной.

Исходя из этого, необходимо очертить границы их различий.

Дорожные знаки или разметка: приоритеты расставит суд

26 июля 2011, 14:59 Текст: Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка.

Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем.

Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения. Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки. Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России.

Они определяют, что

«в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

.

Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т. д. По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой.

«Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия»

, — указал истец.

Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной.

По его мнению, оспариваемый им правовой акт

«может являться основание для создания аварийных ситуаций»

, а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности.

В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что

«ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются»

.

Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично.

«Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака»

, — заявил представитель МВД. Причем не имеет значения временный это знак или постоянный.

«На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять»

, — считает ответчик. По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места. Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста.