Должны ли пассажиры автобуса пристегиваться ремнями безопасности


Должны ли пассажиры автобуса пристегиваться ремнями безопасности

Должны ли пассажиры автобуса пристегиваться ремнями безопасности


Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры. За 2017 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек. Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах.

Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость.

О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади. Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот — не обезопасил, а убил. Например, люди не смогли выбраться из горящей машины.

Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз. Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.

Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров. Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.

Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь. Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  • Во-вторых, — при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру. Соприкосновение не пристегнутого пассажира с подушкой безопасности, во время аварии, приравнивается к удару о приборную панель.
  • В-третьих. Подушка может просто не сработать. Есть не нулевая вероятность того, что компьютер автомобиля просто не поймет, что сзади кто-то есть. Если же ремень пристегнут, электроника понимает, что пассажир на заднем сидении есть, и во время удара необходимо защитить не только водителя и тех, кто едет впереди, но и заднего пассажира.
  • Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.

А закон гласит, что автомобилист, управляющий транспортным средством, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, при чем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди, или сзади.

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Почему в общественном транспорте нет ремней безопасности?

Рассказываем, должны ли быть оборудованы ремнями безопасности автобусы и троллейбусы.

— Моя мама недавно упала в автобусе и получила серьёзную травму. Во время движения она сидела, а водитель резко затормозил.

Если бы в автобусе были ремни безопасности, то травмы удалось бы избежать. Почему в легковых автомобилях такие ремни предусмотрены, а в общественном транспорте нет?Действительно, в городских автобусах и троллейбусах в Кирове, как и в подавляющем большинстве российских городов, нет ремней безопасности. Причина этому — отсутствие таких требований в законодательстве.

Ремни безопасности в обязательном порядке должны присутствовать только в междугородних автобусах. — В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности, — сказано в Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Связано это с тем, что при перевозке по междугороднему направлению число пассажиров, согласно Правилам дорожного движения, превышать количества оборудованных для сидения мест. В городском же транспорте кроме сидячих мест предусмотрены и стоячие, поэтому обеспечить безопасность всех пассажиров не представляется возможным.Автобус не должны выпускать на маршрут без ремней безопасности только в том случае, если такие ремни были конструкцией транспортного средства.

Другими словами, если заводская модель автобуса была оборудована ремнями безопасности, то они должны быть, если нет, то никто не заставит их дополнительно установить. В Кирове на городских и пригородных маршрутах таких моделей автобусов попросту нет. Стоит помнить, что если в транспортном средстве всё-таки есть ремни безопасности (например, на междугородном маршруте), то пассажиры обязаны пристегнуться.

Причём обязанность следить за выполнением этого требования возложена на водителя.

— Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями, — сказано в Правил дорожного движения.За нарушение ПДД штраф в 1000 рублей.Гендиректор ОАО «КировПассажирАвтотранс», член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог убеждён, что ремни безопасности в городском общественном транспорте не нужны, так как большинство мест в автобусах и троллейбусах стоячие.

Не видит смысла он и в установке подушек безопасности, чтобы избежать удара о переднее сиденье. — В городские автобусы такие сиденья не установить.

Это пустая трата средств, — уверен он.В то же время случаи падения пассажиров в общественном транспорте в Кирове происходят достаточно часто. Так, по регионального УГИБДД, за период с января по апрель 2020 года в областном центре произошло 23 случая травмирования пассажиров в автобусах и троллейбусах.Денис Пырлог отмечает, что зачастую в этих происшествиях виноваты сами пассажиры, которые не соблюдают правила пользования общественным транспортом.Пассажиры должны держаться за поручни.

Должна ли маршрутка быть оборудована ремнями безопасности для пассажиров?

должна ли маршрутка быть оборудована ремнями безопасности для пассажиров и должны ли быть пассажиры маршрутки пристегнуты, если да, то кто несет ответственность за нарушение 24 Февраля 2016, 12:08, вопрос №1155689 Алексей, г. Москва

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 9419 ответов 2154 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юсупов Азизбек Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9419ответов
  2. 2154отзыва

Должна ли маршрутка быть оборудована ремнями безопасности для пассажиров должна ли маршрутка быть оборудована ремнями безопасности для пассажиров и должны ли быть пассажиры маршрутки пристегнуты, если да, то кто несет ответственность за нарушениеАлексейТолько в междугородках 4.1.

В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности 24 Февраля 2016, 12:28 0 0 89 ответов 7 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации да если это предусматривает конструкция транспортного средства. В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть сам пристегнутым такими ремнями и не вправе перевозить не пристегнутых пассажиров.

При этом до 21.11.10 было установлено, что может не пристегиваться лицо, обучающее вождению (когда транспортным средством управляет обучаемый), а в населенных пунктах — также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб.

После вступления в силу (с 21.11.10) изменений, внесенных в п. 2.1.2 ПДД Пост. N 316 ремнями безопасности должны пристегиваться и указанные лица.

5.1. Пассажиры обязаны:при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме Водитель м/б привлечен по Статье 12.6.

Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемовУправление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах Пассажир Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.(в ред.

Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) 2.

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если . Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля.

Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях.

Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации. Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем.

Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов. Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает , а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы. При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них?

Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

С 1 марта все пассажирские автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности

Отныне водитель и все пассажиры междугородных автобусов должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Таковы новые правила, которые вступили в силу с сегодняшнего дня. Однако большинство перевозчиков переоборудовать свои машины не успели.

Новый автобус требованиям безопасности соответствует полностью — ремнями оборудованы и пассажирские сиденья, и место водителя, и даже откидное кресло экскурсовода. Но в основной массе пассажирских автобусов — это редкое исключение из общего правила.

Когда новые требования вступили в силу, перевозчики оказались перед выбором: снимать машины с маршрутов или нарушать правила. Переоборудовать автобусы мало кто успел. Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: «Это сотни тысяч автобусов, которые должны быть переоборудованы за два дня, причем достаточно большое количество автобусов — это старые модели.

Многие из них сегодня находятся в эксплуатации уже более 15 лет. И естественно, в то время заводы-изготовители просто не планировали оборудование автобусов, особенно пригородных, ремнями безопасности».

Теперь это сделать дорого — примерно 100 тысяч рублей за автобус и 10 тысяч — за маршрутное такси. Но дело не только в этом. На большинстве автобусов ремни безопасности никогда не были предусмотрены. Те, кто отвечает за подготовку автобусов к работе на дорогах, разводят руками — неясно, кто будет заниматься установкой ремней.

Ведь специалисты такого рода обязаны дать гарантию на свою работу, или хотя бы рекомендации, как сделать это правильно и безопасно.

Роман Оганезов, главный инженер автопредприятия: «Каждый ремень при определенной массе, определенной скорости должен испытываться. Как сам ремень, так и его крепление. Ну, естественно, мы привернем ремень, не посадим сюда мешки с песком или манекены.

У нас их просто нет. Мы, естественно, не разгоним до нужной скорости это транспортное средство, не разобьем его и тому подобное. Мы просто привернем ремни». Самое логичное — поручить установку ремней заводам-изготовителям или уполномоченным сервисным центрам.

Но таких центров в России пока нет.

Это признают и в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Но здесь напоминают, что само требование оборудовать пассажирский салон ремнями безопасности не должно было застать перевозчиков врасплох.

Андрей Жуков, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «Было дано указание в наши территориальные управления провести совещания такого рода с автопредприятиями. И довести данную информацию. Поэтому с октября месяца такие мероприятия были проведены нами, и перевозчики проинформированы, чтобы они успели подготовиться».

Ввести новые требования к безопасности перевозок Президент России поручил еще в августе 2009 года после серии страшных аварий с участием пассажирских автобусов. Во многих случаях ремни могли бы спасти пассажиров или уберечь их от травм.

Но пока ремни чаще всего можно увидеть только в новых автобусах — тех, что в таком виде сошли с конвейера завода.

В одном из ростовских автопредприятий новых автобусов — шесть из шестидесяти.

Ремни безопасности в автобусах

  1. Нужны ли ремни безопасности в автобусе по внутри поселковому маршруту?
  2. Нужны ли ремни безопасности в автобусах пригородного и городского сообщения?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Нужны ли ремни безопасности в автобусах пригородного и городского сообщения?

1.1. Здравствуйте да, ремни необходимы, если предусмотрены заводом изготовителем 2. Нужны ли ремни безопасности в автобусе по внутри поселковому маршруту? 2.1. Да, обязательно. Нужны везде 3. Нужно ли пристегиваться ремнем безопасности в маршрутном автобусе внутри городских перевозках? 3.1. Добрый день. Если автобус оборудован ремнями безопасности, то — безусловно — пристегиваться нужно.
4. У нас в компании 7 пассажирских газелей (более 8 мест) и 3 автобуса ПАЗ (более 8 мест) все категории «Д».Перевозим только свой персонал к месту работы, нужно ли получать лицензию на автобусы, оборудовать ремнями безопасности и устанавливать тахографы? 4.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да нужно.

4.2. Важное изменение внесено в статью 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: .

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); т.е.в вашем случае не требуется лицензия.

Но после 1 марта 2020 года перечень исключений выглядит по-другому: автобусы: пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется. 5. В туристическом автобусе. Добрый день. В Иркутской области начали штрафовать водителей туристических автобусов, если дети до 7 лет едут не в детских креслах. Правомерно ли это? Если да, то какой документ на это указывает? Дети едут с родителями, автобусы оснащены ремнями безопасности.

Пассажирам маршруток и автобусов теперь нужно пристегиваться

Иначе они заплатят штраф 100 рублей Поделиться: Изменить размер текста:AA Пристегиваться ремнями безопасности в общественном транспорте в России не принято.

К тому же раньше это было и не нужно. Но то раньше. Теперь все не так. — В Правилах дорожного движения четко сказано: водителю запрещено перевозить непристегнутых пассажиров, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни, — пояснил инспектор отдела пропаганды питерской ГИБДД Андрей ФОМИНЫХ.

— Это касается всех — и маршрутных такси, и даже автобусов. Иначе водителя оштрафуют на 500 рублей, а каждого из непристегнутых пассажиров — на 100. Специально гаишники общественный транспорт на этот счет пока не проверяют.

Но уж если остановили и увидели, что правило нарушено, начинаются проблемы. Впрочем, этот пункт не касается моделей, где конструкторы вообще не думали ни о каких ремнях: раз этой системы защиты там нет, то и претензий быть не может. Хотя в Питере уже появились большие автобусы, в основном экскурсионные, где всем пассажирам есть чем пристегнуться.

Да и в большинстве импортных микроавтобусов ремни предусмотрены. Правда, хозяева предпочитают их снимать, чтобы не морочиться. Но это уже считается нарушением.

Поджидают неприятности и владельцев старых легковушек, оборудованных безынерционными ремнями: они попросту опасны и сами по себе при аварии могут нанести тяжелые травмы. Поэтому водители боятся ими пользоваться. Однако теперь придется — штраф неминуем.

Выход тут один: оборудовать свои древние автомобили современными инерционными ремнями.

— Пока эта услуга особым спросом не пользуется, — говорит автомеханик Антон Кутузов. — Но в принципе поменять ремень не проблема: там всего-то надо два винта открутить, а потом прикрутить. Правда, иногда новые винты к прежним дыркам не подходят, или новый ремень в старый замок не вщелкивается, или кресло приходится снимать, чтобы до механизма добраться.

Тогда приходится немного помучиться. Новый ремень для иномарки в Петербурге стоит от 3 до 5 тысяч рублей, работа — от тысячи до двух. Цена на подержанные ремни гораздо ниже — до тысячи.

Для российских «жигулей» и «москвичей» стоимость переоборудования еще ниже: около 300 рублей за ремень и 500 рублей за работу.

ВОПРОС ДНЯ Будут ли пассажиры пристегиваться? Дмитрий ШАГИН, художник:- Там, где я обычно сажусь в маршрутке, ремня, как правило, нет. Но я бы пристегнулся, потому что там вообще опасно ездить.

Я не понимаю, как такие разбитые машины выпускают на дорогу и где берут таких водителей-лихачей.

Поэтому я предпочитаю метро, а там пристегиваться не надо. Валерий ДЬЯЧЕНКО, народный артист России:- Я стану пристегиваться: человек должен беречь жизнь, данную для творчества. А остальные пассажиры — не думаю, что все будут пользоваться ремнями.

Это ведь зависит от культуры, а в Петербурге аудитория одноименного телеканала всего 5 процентов. Игорь МАСЛЕННИКОВ, режиссер:- Я думаю, что русского человека не остановят никакие штрафы. Поэтому однозначно: пристегиваться в маршрутках не будут.

Андрей КИВИНОВ, писатель:- Пассажиры пристегиваться будут, только если шофер обяжет их это сделать.

Должны ли пассажиры автобуса пристегиваться ремнями безопасности

» Автомобильное право Каждый год множество людей избегают смерти благодаря ремням безопасности.

По этой же причине законодательство обязывает соблюсти ПДД насчет ремней безопасности. О том, какова сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности, кто платит штрафную сумму и можно ли обжаловать штраф, будет рассмотрено в данной статье. В настоящее время автотранспортные средства оснащены системами безопасности, благодаря чему минимизируется ущерб от автокатастроф.

Ремень безопасности ̶ это в довольной степени удобное и простое приспособление, которое обеспечивает безопасность, как автомобилиста, так и пассажиров.

Согласно законодательным нормам:

  1. перед тем как отправиться в путь автомобилист обязан проверить наличие пристегнутых ремней у всех пассажиров.
  2. ремнем обязан быть пристегнут не только шафер авто, но и его пассажиры;

Следует учесть, если в автобусе имеется ремень безопасности, то пассажиры данного ТС также обязаны пристегивать ремень безопасности. Все штрафные санкции ГИБДД за ремень безопасности напрямую зависят не только от того, какова степень тяжести правонарушения, но и от того, каков возраст пассажира.

Нужно учесть, что камеры, которые установлены на трассах и в черте города фиксируют автомобилиста и переднего пассажира, если последние находятся в непристегнутом состоянии. Если были нарушены ПДД насчет ремней безопасности, штраф может налагаться как на автомобилиста, так и на пассажира.

КоАП устанавливает налагание штрафной санкции за непристегнутого:

  1. автомобилиста;
  2. лица, являющегося пассажиром;
  3. ребенка, который не достиг 12-летнего возраста.

Среди автолюбителей немало споров насчет штрафов за неправильно пристегнутый ремень безопасности. Например, когда шофер кидает ремень лишь через свою голову при пропущенной поясничной лямке. Размер штрафа за непристегнутого автомобилиста в 2020 г.

составляет 1000 руб. Указанная сумма не зависит от того, сколько пассажиров находятся в ТС.

Если даже машина полностью заполнена непристегнутыми пассажирами, то автомобилист все равно должен оплатить лишь 1000 руб. Множество пешеходов и пассажиров ТС нередко забывают насчет своей безопасности и ответственности за нарушения ПДД. Это объясняется тем, что указанные лица:

  1. не управляют автотранспортными средствами;
  2. не имеют особых удостоверений;
  3. не проходят специализированные экзамены;
  4. редко контактируют с автоинспекторами.

Невзирая на это, законодательство устанавливает наложение штрафной санкции на пассажиров, которые не соблюдают правила применения ремня безопасности во время езды.

Штраф, размер которого составляет 500 руб., должен быть оплачен лицом, находящимся на пассажирском кресле, но никак не шофером.

В зависимости от возраста ребенка и наличия в машине специальных удерживающих устройств, штраф за неправильную перевозку несовершеннолетних лиц будет различным.

Следует учесть, что если несовершеннолетнему лицу не исполнилось 7 лет, то для его перевозки нужно использовать детские кресла, которые соответствуют росту и весу несовершеннолетнего гражданина.

Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Добрый день, уважаемые читатели.Сегодня правительство опубликовало новое постановление, которое должно повысить безопасность на дорогах.

Речь в этой статье пойдет об изменениях, внесенных в .А касаются эти изменения использования ремней безопасности в междугородних автобусах.В Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения добавлен новый пункт:4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.И этот пункт обязывает оборудовать все пассажирские места в автобусах . Необходимость подобных изменений назревала давно.

Причем, подозреваю, что последней каплей стала череда дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов в конце прошлого года.Оказалось, что нововведение имеет небольшой недостаток: оно вступает в силу 1 марта, т.е. через 2 дня. Таким образом через 2 дня все междугородные автобусы в стране должны быть оборудованы пассажирскими ремнями безопасности.

По этому поводу много критики, но через неделю другую никто о ней и не вспомнит. А новые ремни безопасности будут спасать жизни пассажирам.Конечно, вряд ли автобусы будут оборудовать . Скорее всего ремни будут двухточечными, т.к.

их установка на существующие автобусы менее хлопотна.

Возможно, в ближайшем будущем на новые автобусы будут еще на заводе устанавливать трехточеные ремни, а пассажиры будут защищены еще лучше.Теперь остается ждать закона, который обяжет оборудовать ремнями безопасности городской транспорт и в частности маршрутные такси, в которых безопасность никакая, а мастерство вождения маршрутчиков приводит в ужас.В постановлении правительства имелось и второе нововведение, которое относится к .7.9.

Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Т.е. эксплуатация междугородних автобусов без ремней безопасности запрещается. Так что уже через 3 дня поездки в международных автобусах станут безопаснее, с чем всех и поздравляю.

Удачи на дорогах!

Должны ли пассажиры пристегиваться в маршрутках?

После страшной аварии под Воложином активно обсуждается, как сделать поездки безопасными Поделиться:

Трагедия произошла в Воложинском районе вечером 18 октября. Фото: СК Изменить размер текста:AA — Пассажиры маршрутки должны быть пристегнуты, если автомобиль оборудован ремнями безопасности. При этом водитель должен убедиться, что все пристегнуты, — рассказал «Комсомолке» инспектор по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич.

– К сожалению, пассажиры не всегда обращают внимание на ремни и не пристегиваются, а водитель это не проверяет.

К слову, допускается не пристегиваться ремнями безопасности тем, кто обучает вождению, а также пассажирам машин оперативного назначения (например, ГАИ), водителям автомобиля-такси в городе и пассажирам, водителям с медицинскими противопоказаниями. За то, что пассажиры не пристегнуты, водителю грозит предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины (24 руб.

и 50 коп.). За такое повторное правонарушение в течение года водителю грозит штраф в размере от 2 до 5 базовых величин (от 49 до 122 руб. 50 коп.). Несет ответственность и пассажир.

Ему грозит предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. (до 73 руб и 50 коп.). Напомним, трагедия произошла в Воложинском районе вечером 18 октября. Водитель маршрутного такси Гродно-Минск На месте погибла 66-летняя пассажирка маршрутки.

В больнице умер 71-летний пассажир. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ГАИ опубликовала видео аварии на Гродненской трассе, в которой пострадало 16 человек Предварительная версия – превышение скоррости: на этом участке можно было ехать не быстрее 50 км/ч () Поделиться: Подпишитесь на новости: Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER Читайте также 25 Сент.18:23 20 Сент.11:47 9 Сент.17:29 28 Августа 2020 10:18 26 Августа 2020 17:17 2 Августа 2020 9:54 23 Июля 2020 9:35 19 Июля 2020 9:51 10 Июля 2020 15:52 8 Июля 2020 15:11 27 Июня 2020 8:13 25 Июня 2020 10:27 21 Июня 2020 10:56 17 Июня 2020 10:09 3 Июня 2020 12:03 27 Мая 2020 10:25 21 Мая 2020 21:45 15 Мая 2020 17:05 15 Мая 2020 10:30 10 Мая 2020 17:28 7 Мая 2020 12:29 2 Мая 2020 9:56 29 Апреля 2020 13:10 23 Апреля 2020 12:45

Должны ли пассажиры пристегиваться в маршрутках?

После страшной аварии под Воложином активно обсуждается, как сделать поездки безопасными Поделиться:

Трагедия произошла в Воложинском районе вечером 18 октября.

Фото: СК Изменить размер текста:AA — Пассажиры маршрутки должны быть пристегнуты, если автомобиль оборудован ремнями безопасности. При этом водитель должен убедиться, что все пристегнуты, — рассказал «Комсомолке» инспектор по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич.

– К сожалению, пассажиры не всегда обращают внимание на ремни и не пристегиваются, а водитель это не проверяет.

К слову, допускается не пристегиваться ремнями безопасности тем, кто обучает вождению, а также пассажирам машин оперативного назначения (например, ГАИ), водителям автомобиля-такси в городе и пассажирам, водителям с медицинскими противопоказаниями. За то, что пассажиры не пристегнуты, водителю грозит предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины (24 руб.

и 50 коп.). За такое повторное правонарушение в течение года водителю грозит штраф в размере от 2 до 5 базовых величин (от 49 до 122 руб. 50 коп.). Несет ответственность и пассажир. Ему грозит предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин.

(до 73 руб и 50 коп.). Напомним, трагедия произошла в Воложинском районе вечером 18 октября.

Водитель маршрутного такси Гродно-Минск На месте погибла 66-летняя пассажирка маршрутки. В больнице умер 71-летний пассажир. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ГАИ опубликовала видео аварии на Гродненской трассе, в которой пострадало 16 человек Предварительная версия – превышение скоррости: на этом участке можно было ехать не быстрее 50 км/ч () ИСТОЧНИК Поделиться: Подпишитесь на новости: Нашли ошибку в тексте?

Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 2 Окт.18:15 2 Окт.10:22 23 Сент.08:35 15 Сентября 2020 14:22 14 Сентября 2020 12:26 14 Сентября 2020 15:29 11 Сентября 2020 17:10 9 Сентября 2020 13:05 9 Сентября 2020 13:00 4 Сентября 2020 23:18 4 Сентября 2020 0:45 1 Сентября 2020 20:05 29 Августа 2020 9:00 28 Августа 2020 18:00 28 Августа 2020 9:57 25 Августа 2020 10:10 24 Августа 2020 10:58 23 Августа 2020 20:25 21 Августа 2020 22:47 20 Августа 2020 9:50 19 Августа 2020 21:10 19 Августа 2020 15:40 19 Августа 2020 14:41 18 Августа 2020 11:15 18 Августа 2020 10:00

Пассажиров автобусов заставят пристёгиваться

// // 1583 В разделе За примером аварии с участием общественного транспорта далеко ходить не надо.

Стоит посмотреть криминальную сводку по телевизору или набрать в интернет-поисковике «авария автобуса», как тут же находится искомое ДТП.

Вот на днях девять человек пострадали в результате столкновения двух автобусов и легкового автомобиля в промзоне города Дзержинска в Нижегородской области. Утром столкнулись три транспортных средства: автобус «ЛиАЗ-5256», автобус Mercedes и легковой автомобиль Hyundai Elantra.

Пострадали в основном пассажиры «ЛиАЗа». На этот раз обошлось без погибших.

Можно сказать, легко отделались. Но, к несчастью, счёт жертв – пассажиров автобусов идёт на сотни, если не тысячи.

И, разумеется, власти не остались безучастными к судьбам народа.

Правда, итоги проявления заботы вызывают большие сомнения. С 1 марта в силу вступило постановление, согласно которому все пассажирские сиденья в междугородних автобусах должны быть оборудованы ремнями безопасности и все пассажиры пристёгнуты во время движения.

Эксплуатация автобусов, где таких ремней нет, запрещается.Для написания простого постановления потребовалось целых полгода.

Летом 2009 года президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости кардинального реформирования дорожного движения.

Это произошло после крупной аварии автобуса на трассе Ростов-на-Дону – Краснодар, произошедшей 24 июля. Тогда рейсовый автобус «Икарус» столкнулся с грузовиком-масловозом, погиб 21 человек.

Всего за июль-август произошло девять крупных ДТП с участием междугородних автобусов. пока в ГИБДД на местах изучают инструкции, наказание действует смешное.

Так, если водитель везёт пассажиров в не оборудованном ремнями безопасности автобусе, то по Кодексу РФ об административных правонарушениях он должен заплатить штраф 500 рублей

«Это составляющая, но это ещё и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения»

, – говорил тогда президент. И распорядился внести изменения в законодательные акты.

«Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс дорожного движения»

, – подчеркнул он.По словам президента, совокупные потери экономики России от ДТП за пять лет составили 5,5 трлн рублей.

«Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период»

, – отметил глава страны.Тем не менее постановление правительства о ремнях безопасности в автобусах пока, мягко говоря, в процессе реализации. Несмотря на то что применение ремней безопасности снижает тяжесть последствий при авариях на 50%, транспортные компании, разумеется, не успели в срок оборудовать автобусы ремнями: решение было принято неожиданно, без проведения информационной кампании и разъяснений. Опубликовано постановление было 26 февраля, а в силу вступило через три дня.Водители небезосновательно считают, что за такой срок данное постановление правительства выполнить невозможно, и называют его новой кормушкой для ГИБДД.

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности.

Например, в статье «» рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.В отличие от статьи «Ремень безопасности. Правила», сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с .Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности.

Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемовУправление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу

«если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности»

.

Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.Кроме того, предусматривают несколько пунктов, относящихся к ремням безопасности:4.1.

В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства.

На всякий случай напомню, что с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, , независимо от их конструкции.Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:7.23.