Екс специалистпо социальной работе


Оглавление:

Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (с изменениями на 27 марта 2020 года)


ПОСТАНОВЛЕНИЕот 21 августа 1998 года N 37Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (в редакции , , , , , , )(с изменениями на 27 марта 2020 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:;;;;;;; (вступил в силу с 1 июля 2013 года);; . ____________________________________________________________________В соответствии с (), утвержденным , Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, разработанный Институтом труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации.2.

Установить, что утвержденный настоящим постановлением Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих рекомендуется для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.3. Институту труда обеспечить издание необходимого количества указанного .________________ Квалификационный справочник издан в декабре 1998 года. О порядке его приобретения см.

на с.4 обложки.Министр труда исоциального развитияРоссийской ФедерацииО.ДмитриеваУТВЕРЖДЕНпостановлением Минтруда РФ21 августа 1998 года N 37(в редакции , , , , , , )(с изменениями на 27 марта 2020 года)Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года N 37. В настоящее издание включены дополнения, внесенные постановлениями Минтруда России , , , , и .

Сравочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях.

Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений.

Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения характеристик.В квалификационных характеристиках проведена унификация нормативов регламентации труда работников для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. В квалификационных характеристиках учтены новейшие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации.Нормативные материалы приведены по состоянию на 10 октября

Тарифно — квалификационные характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения российской федерации

размер шрифта ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 12-10-94 66 (ред от 31-05-2001) О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ.

Актуально в 2020 году ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Минтруда РФ , ) 1. Настоящие тарифно — квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты.

2. Тарифно — квалификационные характеристики по должностям заместителя директора дома — интерната и заместителя директора учреждения социального обслуживания не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются по аналогии с приведенной характеристикой директора дома — интерната и директора учреждения социального обслуживания.
3. Раздел «Должностные обязанности» тарифно — квалификационных характеристик содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника. 4. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно Положению о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций, предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании, и Положению о порядке проведения аттестации работников здравоохранения.

5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно — квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

6. Аттестация работников учреждений и организаций службы социальной защиты населения проводится в соответствии с Положением о внеочередной аттестации и тарификации медицинских и фармацевтических работников, находящихся на бюджетном финансировании, и Положением о порядке аттестации врачей и среднего медицинского персонала, утвержденными приказами Минздрава России, а других специалистов — в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения России, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденным Приказом Минсоцзащиты России от 7 декабря 1992 г. N 265. 7. Отнесение учреждений и

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2010 г.

Регистрационный N 18247 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.

2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст.

4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст.

5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» согласно приложению.

Министр Т. Голикова Приложение Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

I. Общие положения 1. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов»; IV — «Должности младшего медицинского персонала»; V — «Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях».

2. Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе

«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

ЕКС (далее — квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций. Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России. Например, наименование должности «врач-терапевт» соответствует врачебной специальности «терапия».

Наименования должностей врачей-специалистов и провизоров-специалистов устанавливаются в соответствии с наименованием врачебных и провизорских специальностей, номенклатура которых утверждается в установленном порядке.

Наименование должности «врач-лаборант» сохраняется

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.

N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.

2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст.

1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.

2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст.

5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст.

5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст.

394; N 11, ст. 1225; N 25, ст.

3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

согласно приложению. Министр Т. Голикова Приложение Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

I.

Общие положения 1.

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Специалист по социальной работе квалификационные требования

Содержание ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ стандарт РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 52888- 2007 СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Требования к персоналу учреждений социального обслуживания Москва Стандартинформ2008 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г .

184- ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0- 2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения» Сведения о стандарте 1.

РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием

«Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия»

(ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») 2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения» 3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г.

№ 561-ст 4. В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов: — от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»; — от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ

«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

; — от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

; — от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ

«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

; — от 27 декабря 2002 г.

№ 184- ФЗ «О техническом регулировании» 5. Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 6.

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет 1. Область применения2. Нормативные ссылки3. Термины и определения4. Общие положения5.

Общие требования к персоналу учреждений6. Требования к должностям и профессиям персонала учреждения6.1.

Требования к директору учреждения6.2. Требования к заместителю директора учреждения6.3. Требования к заведующему отделом (отделением)6.4.

Требования к специалисту по социальной работе.6.5.

Требования к социологу6.6. Требования к социальному работнику6.7. Требования к психологу6.8. Требования к социальному педагогу6.9.Требования к воспитателю6.10.

Требования к юристу (юрисконсульту)6.11.

Требования к медицинскому персоналу6.12. Требования к педагогу-психологу (сурдопедагогу, педагогу-логопеду, педагогу дополнительного образования)6.13.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 28 ноября 2008 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКАДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ

«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВУЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ»

В соответствии с Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст.

1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825), приказываю:Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи»

согласно .МинистрТ.ГОЛИКОВА Приложениек Приказу Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерацииот 28 ноября 2008 г.

N 678ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИКДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХРаздел

«Квалификационные характеристики должностей работниковучреждений органов по делам молодежи»

I. Общие положения1. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в учреждениях органов по делам молодежи (далее — учреждения).2. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи ЕКС состоит из трех разделов: I — «

Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов».Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи (далее — квалификационные характеристики)» ЕКС, могут применяться в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций работников учреждений, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников.

3. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных функций, которые могут полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций

Бухучет инфо

Первый раздел включает в себя общеотраслевые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях Должностные обязанности: Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

Какие требования к квалификации специалиста по социальной работе?

Ответ на вопрос: Согласно : Возможные наименования должностей Специалист по социальной работе Требования к образованию и обучению Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе Отсутствие медицинских противопоказаний*(3). В стандарте не указано на то, что образование должно быть профильным. То есть это может быть любое высшее образование.

И, следую указанной выше формулировке, в таком случае переподготовка не нужна.

При этом отметим, что требования к образованию в данном стандарте сформулированы не совсем корректно. Так, согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.07.2016) дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок; 2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТСпециалист по социальной работе

  • Специалист по социальной работе

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2013 № 571н 3 Регистрационный номер Деятельность по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения 03.001 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки Группа занятий: 1239 Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы 2446 Специалисты в сфере социальных проблем 3460 Социальные работники (код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 75.12 Государственное управление социальными программами 85.3 Предоставление социальных услуг (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения 6 Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации A/01.6 6 Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации либо предупреждения ее возникновения A/02.6 6 Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности A/03.6 6 B Деятельность по планированию, организации и контролю за предоставлением социальных услуг и мер социальной поддержки 7 Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки B/01.7 7 Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки B/02.7 7 Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки B/03.7 7 Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения B/04.7 7 Наименование Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения Код A Уровень квалификации 6 Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей Специалист по социальной работе Требования к образованию и обучению Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе Отсутствие медицинских противопоказаний

Специалист по социальной работе с молодежью

  • Специалист по социальной работе с молодежью

Выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у подростков и молодежи трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы.

Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи.

Осуществляет социально-психологическую реабилитацию подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию. Ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные социально-правовые и медико-психологические условия, с бывшими воспитанниками детских домов и школ-интернатов, не имеющими родителей или оставшимися без их попечения, несовершеннолетними матерями, нуждающимися в трудоустройстве или другой помощи. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы.

Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной помощи и защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в определении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения.

Представляет в соответствующие органы и учреждения документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи нуждающейся в социальной поддержке молодежи: комиссий по делам несовершеннолетних, органов по делам молодежи, образования, социальной защиты населения по работе с подростками с девиантным поведением.

Участвует в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории.

  1. основы трудового законодательства;
  2. методы выявления экстремальных ситуаций;
  3. основы педагогики и психологии;
  4. отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы;
  5. национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;
  6. теорию и практику социальной работы;
  7. методы проведения консультаций для подростков и молодежи;
  8. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  9. основные направления политики в области социальной защиты подростков и молодежи;
  10. законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью;
  11. формы и методы воспитательной и социальной работы;
  12. программно-методическую литературу по работе с молодежью;

Высшее профессиональное образование по специальности «социальная работа», «организация работы с молодежью» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессинальное

Единый квалификационный справочник специалиста по социальной работе в домах интернатах

За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Создает благоприятный микроклимат в доме-интернате и способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.

2.7. Поддерживает семейные связи и контакты проживающих. 2.8. Организует содержательный досуг проживающих.

2.9. Ведет необходимую документацию на вверенном участке работы. 2.10. Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг. 2.11. Участвует в оформлении документов, необходимых для помещения нуждающихся в дом-интернат.

2.12. Организует работу, направленную на избавление проживающих от вредных привычек. 2.13. Повышает свое профессиональное мастерство и квалификацию.

2.14. Участвует в работе по привлечению средств спонсоров.

2.15. [другие должностные обязанности].

3. Права Специалист по социальной работе в доме-интернате имеет право: 3.1.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии. 3.2. Важно Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежиУтвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 678 Специалист по работе с молодежью Оглавление Должностные обязанности. Выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж.

Устанавливает причины возникающих у подростков и молодежи трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи.

Осуществляет социально-психологическую реабилитацию подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию. Инфо Выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и лечебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи.

Представляет в соответствующие органы материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства.

Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде.

Участвует в работе по созданию центров социальной помощи семье, усыновления, попечительства и опеки, социальной реабилитации, приютов, молодежных, подростковых, детских и семейных центров, клубов и ассоциаций, объединений по интересам и т.п.

Специалист по социальной работе с молодежью Социальные службы Должности cпециалистов

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Специалист по социальной работе с молодежью» содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации, требующиеся для определения функционала и видов работ, а в случае необходимости присвоения тарифной ставки и разрядов согласно .

На основе указанного функционала, характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям, навыкам и квалификации составляется должностная инструкция специалист по социальной работе с молодежью, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу по указанной профессии. При составлении должностных инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации указанные в ЕКС «», если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через по алфавиту.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; формы и методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с молодежью; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; теорию и практику социальной работы; основные направления политики в области социальной защиты подростков и молодежи; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «социальная работа», «организация работы с молодежью» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет. Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Специалист по социальной работе с молодежью» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.

На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция специалиста по социальной работе с молодежью, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

О дополнении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и об установлении должностных окладов специалистов по социальной работе (фактически не применяется)

____________________________________________________________________Фактически не применяется.

См. , утвержденный ____________________________________________________________________Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам постановляет:1. Дополнить , квалификационной характеристикой согласно приложению 1.2. Квалификационная характеристика, утвержденная настоящим постановлением, применяется во всех отраслях народного хозяйства.3.

Утвердить должностные оклады специалистов по социальной работе предприятий (объединений), организаций и учреждений отраслей народного хозяйства согласно приложению 2.Приложение 1к постановлению Госкомтруда СССРот 23 апреля 1991 года N 92 Дополнить Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих квалификационной характеристикой «Специалист по социальной работе», изложив ее в следующей редакции:Специалист по социальной работе Должностные обязанности. Выявляет на предприятии (в объединении, организации, учреждении), в курируемом микрорайоне (округе) семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья, и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в том числе по месту работы, учебы и т.д., оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту.

Содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению.

Проводит среди населения работу по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма, правонарушений. Оказывает помощь в семейном воспитании, лицам, испытывающим негативное воздействие социального окружения по месту жительства, учебы, работы, трудоустройстве несовершеннолетним, заключении трудовых договоров о работе по дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам.

Проводит психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними с асоциальным поведением. Выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи. Представляет в соответствующие органы материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства.

Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде.