Если а администрации города гражданские служащие


Государственный гражданский служащий – это. Понятие, права и обязанности государственного гражданского служащего


.

Кого можно назвать государственным гражданским служащим? Это работник, через которого государство выполняет свои функции.

В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств. Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.

Основные законы, которые определяют порядок деятельности государственных гражданских служащих в РФ:

  1. 79-ФЗ. Этот закон регламентируют вопросы по организации службы, правовые аспекты, финансовые и экономические основы гражданской службы России.
  1. 58-ФЗ. Этот федеральный закон определяет порядок по всем видам государственной службы Российской Федерации.

    Регламентирует вопросы по управления данной системой.

В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России.

Закон 79-ФЗ является производным от 58-го закона, так как в нем отображены вопросы конкретно по гражданской службе – одной из отраслей государственной службы в России.

Кто является государственным гражданским служащим? Это человек, работающий и выполняющий свои должностные обязанности на государственной службе.

Иными словами, он выполняет функции государства, является неким представителем власти.В соответствии с законом № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

это может быть гражданин России, взявший на себя обязательство выполнять трудовую деятельность в соответствии с должностным регламентом в гражданской службе.

При назначении сотрудника государственной службы выпускается документ – приказ или акт — и заключается служебный контракт. Источником заработной платы таких работников являются бюджетные средства. В отличие от военной (армия, правоохранительные органы), гражданская служба осуществляется в органах исполнительной (министерства, комитеты, службы), законодательной (представительные органы) или судебной отраслей.
Если рассматривать государственную служба в общем, выделяют три типа (в соответствии с федеральным законом № 58):

  • Служба иных видов.
  • Гражданская служба – подразделяется на федеральную или субъекта России.
  • Военная служба – может быть только на федеральном уровне. Основной задачей таких органов является оборона страны и охрана безопасности государства.

Как было сказано выше, законом о гражданских служащих установлено разделение службы на федеральном или уровне субъекта России.

Исходя из этого, источники денежного вознаграждения за труд также различны: из федеральной или региональной казны.В России сейчас действует 85 субъектов.

Среди них республики, края, области и округа, а также три города, которые являются отдельными субъектами и имеют федеральное значение.

«Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

УтвержденПрезидиумом Верховного СудаРоссийской Федерации22 июня 2016 г.ОБЗОРСУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СПОРАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРОХОЖДЕНИЕМСЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИВерховным Судом Российской Федерации проведено изучение практики рассмотрения судами в 2013 — 2016 годах споров, связанных с прохождением службы государственными гражданскими и муниципальными служащими.Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) согласно Федерального закона от 27 мая 2003 г.

N 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

и Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.Государственным гражданским служащим (далее также — гражданский служащий) в соответствии со Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы.

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.Названными федеральными законами ( и Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

, Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») предусмотрено, что государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на: федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба), под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации), под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской

Список профессий госслужащиих: кто к ним относится и какие льготы у них есть

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » » Содержание Госслужащий – это человек, который находится на службе у своего государства.

При этом разнообразие профессий и направлений деятельности определяется исключительно интересами страны. Как стать госслужащим, на какой оклад и премии можно рассчитывать и как именно они начисляются? Вот основные вопросы для тех, кто решил выбрать именно это направление в жизни.

Деятельность любой страны – это довольно разнообразный, сложный и всеобъемлющий процесс.

Именно государство обеспечивает стабильную работу всех отраслей хозяйства. И понятно, что для гарантии устойчивого функционирования этой системы создаются специальные органы управления и координации. Госслужащий – это человек, который занимает определенную должность, связанную с обеспечением деятельности государства.
При этом он получает назначенную ему заработную плату соответствующего уровня из бюджета страны.

Госслужба осуществляется в таких основных направлениях:

  1. правоохранительная деятельность.
  2. гражданская деятельность;
  3. военная служба;

Особенности работы всех государственных служащих закреплены в специальном законе «Об основах государственной службы в РФ». Именно здесь обозначены основные моменты функционирования такой важной системы.

Государственными служащими имеют право быть исключительно граждане данного государства. Но возможны и исключения, которые определяются соответствующими указами или законами. Зарплата госслужащих зависит не только от направления деятельности, но и от ранга и выслуги лет.

При этом у каждого звена есть особенная система начисления и выплат. Несмотря на то что Российская империя существовала не одно столетие, официально чиновники появились здесь только к середине 17 века. Ранее это были скорее просто наемные работники.

Именно в 17 веке появились соответствующие указы и законы, регулирующие деятельность этой прослойки населения. И уже тогда можно было сказать, что госслужащий – это человек с особыми полномочиями и статусом. Но чаще всего они злоупотребляли собственным положением и пользовались особыми привилегиями.

Основным первым законом для этой касты считается «Табель о рангах» 1722 года. По нему практически все чиновники назначались на должность пожизненно. В 1917 г. с приходом новой советской власти издали «Указ о службе гражданской».

Все старые служащие были уволены, и новый состав государственной власти был укомплектован революционерами и «простыми рабочими». Изначально в управленческом аппарате СССР состояло 300 тысяч специалистов. Со временем их количество значительно увеличивалось и к концу 20 в.

перевалило за 1,5 млн. При этом официальные доходы госслужащих не превышали средней зарплаты обычного рабочего.

Однако специалисты имели ряд привилегий в виде бесплатного обслуживания в особых санаториях, магазинах и т. д. Зарплата любого специалиста зависит непосредственно от его квалификации, должности и опыта работы.

КТО является муниципальными служащими и государственными служащими в РФ?

Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе – является ли муниципальный служащий государственным служащим – то есть, является ли муниципальная служба государственной?В настоящее время в нормативных актах закреплены такие понятия: «государственная служба» , «государственный служащий» , «государственная должность» и понятия «муниципальная служба» , «муниципальный служащий» , «муниципальная должность» .

Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов — государственные служащие и органов местного самоуправления — муниципальные служащие. В. А. Козбаненко заключает, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления [1].И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной.

Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника «Служебное право» Б.

Н. Габричидзе и А. Г. Чернявский, считая, что муниципальная служба – это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций [2].ФЗ «О государственной гражданской службе» в п.

2 ст. 3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо «государственной гражданской муниципальной службе» речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

Муниципальный служащий: особенности перевода

Муниципальные служащие – это категория работников, на которую действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной службе (ст.

11 ТК РФ). В данной статье поговорим о переводах муниципальных служащих, в частности, о том, какие должности могут замещать такие служащие, в чем состоят особенности перевода их на другую должность, какие структурные подразделения имеются в органах местного самоуправлении и что считается переводом в другое структурное подразделение. Понятие перевода на другую работу раскрывается в ст.

72.1 ТК РФ. Под ним понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Уточним, что перевод в другую местность муниципального служащего с работодателем невозможен в силу того, что органы местного самоуправления создаются, как правило, в том населенном пункте, в котором осуществляется местное самоуправление. В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях – при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения.Должности муниципальных служащих Согласно ст.

57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования1.Врезка Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью.

Является ли глава города госслужащим

является ли глава города госслужащим и имеет ли он право осуществлять предпринимательскую деятельность?

02 Января 2015, 00:54, вопрос №673106 Елена, г.

Владикавказ Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 910 ответов 337 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Не является, по поводу предпринимательской деятельности (права на нее) нужно заглянуть в Устав или другие документы, регламентирующие деятельность руководителя, хотя всем хотелось бы видеть наших руководителей соответствующими моральному кодексу и нашим наилучшим представлениям о них. 02 Января 2015, 01:15 0 0 1082 ответа 698 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Макаров Павел Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 1082ответа
  • 698отзывов

Здравствуйте. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 14 Федерального Закона «О муниципальной службе Российской Федерации» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией Глава муниципального образования является высшим муниципальным служащим со всеми ограничениями, которые накладывает на такую должность статья 14 вышеназванного Закона.

02 Января 2015, 01:19 0 0 17 ответов 7 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации Глава является муниципальным служащим, в связи с чем, ему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. 02 Октября 2020, 09:35 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 26 Сентября 2016, 20:12, вопрос №1389069 30 Декабря 2012, 06:24, вопрос №34850 02 Октября 2020, 07:13, вопрос №2121775 16 Октября 2017, 20:51, вопрос №1782403 10 Апреля 2020, 00:35, вопрос №1961880 Смотрите также

К муниципальным служащим относится


Служащие профессии Согласно Закону об основах муниципальной службы муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст. 7). Таким образом, главным признаком муниципального служащего является то, что он занимает должность муниципальной службы, исполняет обязанности по этой должности. К муниципальным должностям муниципальной службы, как уже отмечалось, относятся должности в органах местного самоуправления, замещаемые путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Закон не относит к муниципальным служащим лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Их статус определяется специальным законодательством. Не относятся к категории муниципальных служащих руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, ибо муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий, а также лица, которые исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не замещают муниципальные должности муниципальной службы.

Другой признак муниципального служащего — исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления. Эта деятельность является профессиональной, осуществляемой на постоянной основе и в порядке, который определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Наконец, еще одним признаком муниципального служащего является то, что денежное вознаграждение за исполнение своих обязанностей он получает из средств местного бюджета, ибо именно за счет этих средств финансируется муниципальная служба. При этом минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу должны учитываться органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов. Классификация муниципальных служащих возможна по различным основаниям.

В зависимости от характера и объема полномочий муниципальные служащие подразделяются на руководителей и специалистов.

Руководители — это должностные, лица местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления. К ним относятся руководители органов местного самоуправления, их структурных подразделений, заместители данных руководителей (назначенный глава администрации муниципального образования, его заместители, начальник (заведующий) отдела, службы, его заместители и др.).

Специалисты обеспечивают полномочия органов, выборных должностных лиц местного самоуправления (консультант главы муниципального образования, консультант управления (отдела, службы), главный, ведущий специалисты и др.).

Является ли глава администрации муниципальным служащим?

Здравствуйте принцип консультации таков обьясните пожалуйста является ли муниципальным служащим глава администрации муниципального района если он же является главой муниципального района выбранный населением района путем всеобщим голосованием из прочитанных мною законов мне ясно что муниципальным служ является лицо заключившее контракт ( трудовой договор) но в нашем случае глава района и глава администрации района одно лицо не заключает контракт или устав является контрактом не пойму получается что глава администрации не заключивший ТРУДОВОЙ ДОГОВОР(контракт) не является муниципальным служащим абсурд какой то разьясните на основании закооности И ЖЕЛАТЕЛЬНО СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИчто происходит с уважением нужен ответ с коментарием 30 Декабря 2012, 06:24, вопрос №34850 Александр 900 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) получен гонорар 30% 3449 ответов 1179 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Александр, на сомом деле здесь не все так сложно как кажется. ФЗ «О государственной гражданской службе» в п.2 ст.3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

О какой-либо «государственной гражданской муниципальной службе» речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

Аналогичное положение есть в п.1 ст.3 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» Народ Российской Федерации осуществляет свою власть через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации (федеральная власть), государственной власти субъектов РФ (региональная власть) и местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти России организационно обособлены друг от друга, самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая – органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории).

Согласно ст.8 указанного Федерального закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Муниципальный служащий занимает определенную должность. Должность муниципального служащего может быть: -выборной, т.е.

замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; -невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальный служащий администрации города

1.

Работала муниципальным служащим в администрации города, сейчас нахожусь в дикрете по уходу за вторым ребенком. Нам сообщили о том что в марте или апреле всем вручат уведомления о сокращении предприятия.

Хочется узнать какие выплаты мне положены и за сколько месяцев. 1.1. Наталья, Вашу должность не сократят. 2. Может ли муниципальный служащий — начальнику управления при администрации города, быть учредителем Автономной некоммерческой организации?

Я сейчас являюсь единственным учредителем и директором! Получается, я себя снимаю и перевожу в учредители и назначаем нового директора. А я буду учредителем. Это будет законно?

Я смогу быть учредитель данной НКО и быть ан руководящей должности администрации муниципального образования! 2.1. Нет, конечно же не можете. 3. Может ли муниципальный служащий администрации города, быть депутатом сельского поселения?

3.1. Может быть, если депутат работает на постоянной основе. Только в этом случае. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 14.

Запреты, связанные с муниципальной службой 1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ; (см.

текст в предыдущей редакции) 2) замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав

Особенности регулирования труда на муниципальной службе

Вы здесь Органы публичной власти не могут функционировать без сотрудников, обеспечивающих их деятельность, иначе говоря, без чиновников. В органах государственной власти это государственные служащие, в местных органах власти (если говорить юридическим языком — органах местного самоуправления) — муниципальные служащие. Характер работы муниципальных служащих имеет публичное значение, и регулирование их трудовой деятельности отличается определенной спецификой.

Об этих особенностях мы расскажем в нашей статье.Определение понятия муниципальной службы дано в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон № 25-ФЗ). Это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нередко к муниципальным служащим относят депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Однако непосредственно в Законе № 25-ФЗ установлено, что эти лица не являются муниципальными служащими, они относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, и действие указанного Закона на них не распространяется. Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий данных органов, аппарате избирательной комиссии муниципального образования. А муниципальный служащий — это гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Следует отметить, что зачастую к муниципальным служащим относят работников муниципальных учреждений (школ, детских садов, поликлиник и т. д.), а также муниципальных предприятий. Однако названные организации не являются органами местного самоуправления, поэтому указанные лица не считаются муниципальными служащими и к ним не применяются положения Закона № 25-ФЗ.

Сохраняется ли статус муниципальных служащих у сотрудников местной администрации при наделении администрации правами юридического лица и придании ей организационно-правовой формы муниципального казенного учреждения? Необходимо исходить из того, что наделение местной администрации правами юридического лица осуществляется во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Закон № 131-Ф3) и не изменяет статус местной администрации как органа местного самоуправления.

Следовательно, данный фактор не влияет на статус сотрудников, обеспечивающих деятельность местной администрации. Сотрудник местной администрации исполняет обязанности, связанные с выполнением администрацией переданных государственных полномочий (ведение воинского учета).

Считается ли он муниципальным служащим? Как уже указывалось, должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления.

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений.

При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы.

К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты.

Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и власти, аппаратах избирательных комиссий.

Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ.

службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы.

Их наименования используются при формировании штатных расписаний. к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины.

Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст.

8 ФЗ №25.В перечень должностей муниципальной службы включены:

  • Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  • Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.
  • Советники (помощники). Эти должности учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  • Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  • Ведущие.

    К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.

  • Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  • Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  • Ведущими.