Если не поменял резину до 1 ноября закон


Если не поменял резину до 1 ноября закон

Новый закон о зимней резине


» Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года? Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  1. Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.
  2. Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  3. Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  4. Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е.

за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа? Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  1. Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.
  2. Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  3. Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. По России бесплатно
  2. Санкт-Петербург и область
  3. Москва и область

.или спросите юриста напрямую!

Введите пожалуйста ваш вопрос! Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности.

В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон? Содержание статьи ○ ○ ○ ○ ○ Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной.

Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа.

Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта.

Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно. Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм.
Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону.

Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину.

В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом. Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю.

Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств: 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта: 1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. 2.В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины.

Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). 3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены.

Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины: Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.

Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май. Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год. Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е.
с сентября по ноябрь. Использование всесезонной резины в 2015 году В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Каким будет штраф за летнюю резину с 1 ноября 2020 года

С приближением зимы автомобилисты начинают беспокоиться о смене резины. Каждый день, выезжая на дорогу, водители задаются вопросом: не пора ли?

В необходимости использования сезонных покрышек сегодня никого не приходится убеждать.

Любой водитель прекрасно понимает: соответствие шин сезону и погоде – залог сохранности не только целостности его четырёхколёсного друга, но жизни и здоровья и самого водителя, и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Главная проблема, которая беспокоит водителей: когда? Погода в последние годы очень переменчива, и за первыми заморозками и снегом, который может выпасть в сентябре, наступают тёплые и погожие дни, которые внезапно, в любой момент, могут смениться морозами и гололёдом.

Поменяешь резину слишком рано – рискуешь месяц-полтора ездить на машине, «обутой» не по сезону. Чуть замешкаешься – и в один прекрасный день просто не сможешь выехать из гаража.

Что же делать? Один мудрый человек сказал: «Не знаешь, как поступить, поступай по закону.

Давайте посмотрим, что по поводу сроков смены резины говорит российское законодательство. Естественно, в России никак не могут быть установлены единые даты сезонной смены шин.

Ведь в один и тот же день и час в одном регионе может быть мороз со снегом, а в другом — солнечная, почти летняя погода. Но кое-что в российском законодательстве, всё-таки, предусмотрено.

Основной нормативный документ, который касается технических особенностей эксплуатации транспортных средств, называется Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Приложение 8 (пункт 5.5) техрегламента запрещает эксплуатацию как транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (с июня по август), так и транспортных средств, не укомплектованных специальными зимними шинами, в зимний период (с декабря по февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. То есть, закон регламентирует лишь те периоды, в которые водители обязаны использовать исключительно летнюю или исключительно зимнюю резину.

Что касается межсезонья, то тут всё отдаётся на откуп здравому смыслу и ответственности самих водителей. Как видим, зимняя резину в ноябре ничуть не противоречит нашему законодательству, поэтому в течение этого месяца даже речи идти не может о каких-либо штрафных санкциях.

Но давайте посмотрим, что может грозить водителю за отсутствие специальной резины в зимний период. В последнее время интернет пестрит сообщениями о том, что за использование зимой летней резины скоро будут введены штрафы. Разные источники называют разные суммы, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Между тем, действующий на сегодняшний день Кодекс РФ об административных правонарушениях, а точнее, его глава № 12.

Содержащая перечень правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами, никаких санкций за резину, используемую не по сезону, не предусматривает (что не означает, что штрафы не могут быть введены в любой момент).

С 1 ноября штраф на летнюю резину 2015 видео

Вопрос будет ли с 1 ноября штраф на летнюю резину 2015 видео сейчас очень актуален.

Сейчас во всех сетях публикуют информацию о том, что с 1 ноября будут рейды ГИБДД по выявлению летней резины в зимний период. Штраф 5 тыс.руб.!!! Много людей уже об этом не один день разговаривают и обсуждают как и где быстрее переобуться. Не слушайте никого!!! Это какая то утка! А для тех, кто уже слушал это, даю подробное разъяснение.1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена.

В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно — все без исключения колеса.

С 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину штраф 5000 р это неправда.А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разрешена эксплуатация авто с шипованными шинами.

Подметьте, непосредственно с шипованными.

В таком случае подразумевается, если зимняя резина не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Так что с 1 ноября никто не имеет права Вас оштрафовать!!! Зимний период: декабрь, январь, февраль!!!

Всем удачи на дорогах!!! Правда ли что с 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину С середины октября в сети активно циркулируют слухи о введении весьма серьезных штрафов за летнюю резину на колесах «железного коня».Якобы ГИБДД готовится устраивать массовые рейды на «не переобутых» автолюбителей уже с 1 ноября. При этом сумма штрафа называется внушительная – 5000 рублей.Какова же ситуация на самом деле?

Она такова, что езда на летних шинах в зимний период запрещена с 1 января 2015 года, но даже при таких раскладах, штраф за езду на летней резине не предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а ведь ГИБДД штрафует водителей именно согласно этому документу. Тем не менее, здесь необходимо сделать ремарку: водителя могут «наказать рублем» при нарушении требований к остаточной высоте протектора.

К примеру, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 миллиметров, или летних с высотой менее 1,6 миллиметров – ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Поэтому, если летние покрышки вашего автомобиля не находятся на пороге износа, и высота протектора на них выше 1,6 миллиметров, то наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.

Откуда же тогда «растут ноги» у слухов о серьезных штрафах с 1 ноября? Вопрос ужесточения меры наказания для любителей летней резины зимой поднимался еще в 2013 году – именно тогда в Госдуму был направлен соответствующий законопроект о штрафе в 5000 рублей.

Данная сумма была

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?


Дата публикации: 30 ноября 2015.

Категория: . Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой – когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете.

К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015.

Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора.

Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.Важно!

Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей.

В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу – штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности.

А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей.

А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует

Всё о штрафе за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

117 994 Уже больше месяца ходят странные слухи о введении непонятного за езду на летней резине зимой… Кто-то говорит, что штраф в 5000 рублей уже обеспечен автомобилистам с 1 ноября 2015 года, кто-то утверждает, что начнут штрафовать с 1 декабря на 3000 руб, менее тревожные граждане сообщают о начале поголовного взимания штрафов за использование летних шин зимой с 1 января 2016 года. Решили подробно разобрать, что это за «», когда нужно ставить зимнюю резину по данному закону, какой штраф может выписать инспектор ГИБДД за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Предлагаем ознакомиться… «Закон о зимней резине» Так называемый «закон о зимней резине» – это (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (который, кстати, вступил в силу уже давно – с 1 января 2015 года).

А точнее (в вопросе о сезонной смене резины) нас интересует Приложение 8

«Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»

к данному Техническому регламенту. Техрегламент Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Смотрим : Пункт 5.5 гласит: Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 (см.

ниже) настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза. Шина считается непригодной к эксплуатации при: Пункт 5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более: для транспортных средств категорий L – 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.
Пункт 5.6.3 Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1.

Маркировка, наносимая на зимнюю шину Данная маркировка на зимней резине выглядит так: А теперь самое интересное… Так какой же штраф за зимнюю резину летом и за летнюю резину зимой?

А такого штрафа просто не существует (по состоянию на 1 декабря 2015 года, когда, согласно Регламенту, следует сменить летнюю резину на зимнюю).

Наши законодатели это дело пропустили или отложили до лучших времен ) Такое случается ооочень редко, даже как-то странно.

Фантомный закон: нужно ли с 1 ноября менять шины на зимние?

Информация о законе «О безопасности транспортных средств», якобы вступившем в силу, появилась во многих СМИ утром 1 ноября, при этом большинство из них ссылались на заметку на сайте «Известий».

Отметим, подобные сообщения всплывают ежегодно: о новом требовании писали и в прошлом году, и в 2013-м. Между тем, редакции «КР» не удалось обнаружить текст такого закона или сообщение о его принятии на сайтах Госдумы и Правительства РФ. В отделе пропаганды безопасности дорожного движения Казанской ГИБДД сообщили: на данный момент никаких норм, обязывающих водителей пользоваться определенным видом резины в определенное время года, не существует.

На данный момент лишь предусмотрена административная ответственность и штраф в 500 рублей за несоответствие глубины протектора сезону.

Для зимних шин она составляет 4 мм, для летних – 1,6 мм.

Корреспондент «Казанского репортера» поговорил с работниками шиномонтажных сервисов о новом «законе». Работник «Шиномонтажной мастерской на Тази Гиззата» Газинур отмечает, что они каждую осень слышат о новом требовании.

«В том году слух ходил, что ГИБДД даже выйдет в рейды, будет штрафовать всех, кто поздно меняет резину. Но ничего такого не было. А переобуваться в этом году начали, как первый снег пошел – и потихоньку так тянутся.

Какого-то ажиотажа перед первым ноября не было».

А в сервисе «5 колесо» уверены, что такой закон действительно есть.

Но и их посетители не пугаются, по словам работников сервиса, к возможному законодательному новшеству о смене резины к определенному сроку люди относятся спокойно.

Впрочем, одна из клиенток «5 колеса», автоледи Мария, имеет вполне определенное мнение: «Все это – дополнительная кормушка для кого-то.

Для шиномонтажных сервисов, для тех, кто собирает штрафы». «Казанский репортер» опросил и других водителей. Так, Ильнар, владелец «Приоры», поменял шины сегодня, из-за того, что уже несколько дней держится слякотная погода.

«Была бы погода хорошая – так бы на летней и ездил, тут какая-то норма не очень нужна»

, — отмечает Ильнар.

Однако таксист Марат твердо уверен: зимнюю резину нужно ставить только зимой, даже если по закону нужно будет переобуться в ноябре. «Я на летней сейчас, – говорит Марат, – погода-то теплая.

Я водитель со стажем, так что насчет аварий не беспокоюсь.

Поменяю к холодам. О новом законе слышал, пугает, конечно.

Много спорил с друзьями, ноябрь же, по сути, осенний месяц, а резину надо менять, когда подморозит».

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Автор: Полина Мустафина — 02.11.2015 Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой.

Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2020 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах .

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки.

И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность , начиная с ноября каждого года. Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8.

Он, действительно, предписывает водителям ездить на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями: 5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства. Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе.

На сегодняшний день, 2 Октября 2020 года, его текст не менялся.

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Обновление от 19.10.2016: Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей.

Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт)

Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима. Продвижение законопроекта началось в 2014 году.

К концу этого же года ему был присвоен официальный статус.

В силу закон вступил с 01.01.

2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября.

Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

  • Пункт 5.5 (Приложение 8) говорит следующее: 5.5. Эксплуатация автомобиля с шипованной резиной летом (с июля по август) запрещена.
  • Региональные органы госуправления (участники Таможенного союза) имеют право корректировать сроки запрета эксплуатации согласно условиями климата.
  • В соответствии с пунктом 5.6.3 действующего приложения эксплуатация ТС, не оборудованных зимними шинами в соответствующий период (с декабря по февраль) запрещена. Смене подлежит каждое колесо машины.

Из этого следует:

  1. колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  2. период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону.

    Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября.

    Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня — до августа.

  3. езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;

Подведем итог:

  • Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично.
  • Эксплуатация на автомобиле зимних шин на( присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май;
  • Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь;

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S».

В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом; Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера — факт отсутствия зимних шин не предусмотрено. Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей.