Есть ли штраф за ксенон в противотуманках


Есть ли штраф за ксенон в противотуманках

Нештатный ксенон на автомобильных фарах: какой штраф предусмотрен за это?


Какая ответственность предполагается за ксеноновые фары в автомобиле? Многие автолюбители задаются этим вопросом, ведь свет от ксенона ярче и позволяет лучше освещать дорогу. Попробуем прояснить этот актуальный вопрос.

Ксеноновые фары разрешены, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

Если завод-изготовитель наделил конкретную модель машины ксеноновым освещением, то к водителю такого авто претензий не предъявляется. Заводской, или родной, ксенон не ослепляет водителей на встречной полосе, потому что фары сконструированы должным образом. Они оснащены специальными отражателями, корректорами положения фар и омывателями.

Все остальные случаи применения ксенона являются противозаконными. О том, можно ли ставить ксенон в противотуманки, и разрешен или нет он в обычных фарах, читайте далее.

Самостоятельная установка ксеноновых лампочек на фары запрещена, как бы не хотелось этого водителю.

Если фары автомобиля предназначены для галогенных лампочек, то при использовании вместо них ксеноновых происходит следующее. Из-за неподходящих отражателей фара начинает светить по-другому, не так, как нужно. Свет падает совсем близко к машине, попадает на встречные и попутные автомобили, ослепляя водителей и создавая аварийные ситуации на дороге.

Чтобы движение на дорогах стало более безопасным, был введен запрет на нештатный ксенон для автомобилей и мотоциклов. На фарах с ксеноновым освещением обязательно должна быть следующая маркировка.

  • DR — разрешены ксеноновые лампы для дальнего света.
  • DC — это значит, что ксенон может использоваться для ближнего освещения.
  • DCR — использование ксенона разрешено для обоих режимов освещения.

На противотуманные фары распространяются такие же требования, как и для фар основного освещения.

Если ксеноновые противотуманки в модели предусмотрены изготовителем, то они разрешены. Самостоятельная установка ксеноновых противотуманок запрещена. О том, есть ли и какой штраф за ксенон в противотуманках (туманках, противотуманных фарах) и обычных фарах на автомобиле или мотоцикле, читайте ниже.

Следующий видеосюжет посвящен нарушению в виде установки нештатного ксенона: Прямого упоминания и запрета ксеноновых фар в кодексе нет. Но их использование попадает под действие ч. 3 ст. 12.5 кодекса. Там говорится, что спереди на машине не должно быть световых приборов красного цвета, также, как и световых приборов, у которых цвет и рабочий режим отличается от разрешенных в Положениях по допуску транспорта к эксплуатации.

Самостоятельно смонтированные ксеноновые фары расцениваются как отличающиеся от разрешенных.

За это правонарушение налагается кара, предусматривающая лишение прав на время от 6 месяцев до года.

Штрафа, как такового, за ксенон нет. О том, как избежать лишения прав и любых намеков на штраф за ксенон, расскажем далее.

Еще больше полезной информации о штрафах и прочих наказаниях за ксенон содержит данной видео: Теоретически существует возможность смягчить наказание, и вместо лишения прав получить штраф.

Лишение прав за ксенон в противотуманках

» » Транспортное средство должно комплектоваться лампочками, которые предусмотрены конструктивными особенностями автомобиля.

И работники ГИБДД внимательно это контролируют.

Если собственник автомобиля самостоятельно установил ксенон, то при встрече с ГИБДД, избежать наказания ему не удастся, так как ксеноновые фары видно издалека, и если они еще и не отрегулированы, то слепят водителей встречных транспортных средств и создают аварийную обстановку на дороге.

Поэтому водитель, автомобиль которого в ночное время сияет на дороге как новогодняя елка, сразу же привлекает к себе внимание работников ГИБДД, которые не пропустят момент для фиксирования факта нарушения правил дорожного движения.

При этом следует иметь в виду, что в правилах дорожного движения нет прямого указания, что это является нарушением, однако, это не означает, что протокол о нарушении не будет составлен.

Некоторые водители устанавливают ксеноновые лампы в противотуманные фары.

При этом следует уяснить, какую цель преследует в этом случае владелец транспортного средства:

  1. если для того, чтобы ослеплять водителей встречных транспортных средств, то лучше их применить в дневных ходовых огнях.
  2. если для лучшего освещения дорожного покрытия в условиях ограниченной или плохой видимости, то необходимо соблюдать необходимые правила по установке;

Следует иметь в виду, что при бездумной установке таких ламп в противотуманные фары:

  1. значительно ухудшается обзор, и водитель не может сориентироваться на проезжей части;
  2. ослепленный встречный транспорт может потерять управляемость, что может привести к серьезной аварии, в которой может пострадать и автомобиль с таким светом;
  3. свет будет ослеплять не только водителей встречных машин, но и следующих впереди в попутном направлении, так как свет ксенона разбрасывается во всех направлениях;
  4. водитель обязательно получит штраф.

Информация для водителей: ксеноновые лампы лучше устанавливать в фары, которые лицензированы именно для таких ламп, или же применять при их установке рефлекторы. В таком случае, фары не будут ослеплять встречных водителей.

Как правильно установить ксеноновые лампы?

Для того чтобы правильно установить ксенон, следует использовать фары, которые разработаны для газоразрядного источника света. Такие фары маркируются соответствующим буквенным обозначением:

  1. при указании DCR, это означает, что ксенон находится в одной лампе, которая используется и для ближнего, и для дальнего света;
  2. если указана маркировка DC\DR, то ксенон находится в разных лампах, для дальнего и для ближнего света;
  3. маркировка HC\HR и HCR предназначена для фар, которые имеют галогеновый источник;
  4. если указано C\R или CR, то в лампы разрешено устанавливать только лампы накаливания.
  5. при маркировке DC\HR разрешается использовать для ближнего освещения ксенон, а для дальнего света – только галоген;

Какой штраф за ксенон в 2020 году: новый закон

Уважаемые автовладельцы, если вас заинтересовал штраф за ксенон, тогда вы обратились по адресу.

В этом материале будем рассматривать, может ли быть использована в принципе, если да то при каких условиях и в каких размерах исчисляется такая мера наказания. Обо всем по порядку. Меры наказание за ксенон предусматривает . Штрафу посвящен пункт 5, а лишению прав – часть 4.

Содержание Несомненно, ксенон лампы имеют свои преимущества над элементами накаливания.

Это и формирование более широкого обзора, и экономичность, и долгосрочность. Их широкое использование позволяет в целом улучшить ситуацию на дорогах.

Но условие соблюдается лишь при правильной установке, наличии всех деталей, необходимых для полноценного функционирования системы. Причины запрета на самовольную установку – те последствия, которые негативно сказываются на комфорте и безопасности участников ДД. Негативных последствий можно избежать, если не заниматься самопроизвольным переоборудованием.

Должно быть разрешение на переоснащение.

Любая из проблемных ситуаций, спровоцированных нарушениями в сфере осветительного оборудования, тянет за собой неблагоприятные последствия. Самое легкое, что может случиться – дискомфорт водителя от ослепительного света, а худшее – потеря здоровья и жизни в результате аварий. ПДД – не прихоть, а мера необходимости.

Их соблюдение – обязанность, которая ложится на всех водителях, автовладельцах. Эти шаги со стороны каждого участника позволяют повысить безопасность на дорогах.

Она оправдана и закономерна. Проблемы, которые доставляют лампы, установленные не по нормативам:

    Яркий, ослепляющий свет. Причина – отсутствие элемента для рассеивания Поток направлен не на дорогу, а вверх. Причина – неправильная установка. Тени, мешающие восприятию реальной картины. Причина – неправильно или не полностью укомплектованная система. Плохая видимость на дальних дистанциях. То, что такой тип ламп способствует лучшему освещению – миф. Светят они ярче, на близкой дистанции. Чтоб была правильная фокусировка нужна специальное стекло фары. Иначе от такого света только проблемы.

Внимание!

Сами по себе лампы не несут негатива, но неправильное бесконтрольное их применение сопровождается серьезными последствиями. И штраф за ксенон – эффективная в 2020 году мера.

За самовольную установку оборудования, не предусмотренную производителем, предусмотрено наказание в виде лишения прав и штрафа за неисправное оборудование. На самом деле лишение прав за ксенон в 2020 году – несколько неправильная формулировка. Использование такого оборудования не запрещено, напротив приветствуется.
Нарушением считается переоснащение фар без соответствующей проверки и разрешения. Второй момент – выявление неисправности, провоцирующей ухудшение видимости, другую опасность.

Статьи, которые оговаривают нарушение и влекут наказание: статья 12 КоАП, в части первой пункта 4, дает основание для лишения прав в случае оснащения ТС осветительными системами, что не соответствуют заводской конструкции.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году

labavto.com

Автор:LabAvto Использовать ксенон в противотуманных фарах ПТФ наши соотечественники стали не так давно.

Ведь каждому автолюбителю хочется, чтобы свет от противотуманок был наиболее ярким, поэтому использование ксенона как нельзя кстати соответствует этому требованию. Тем не менее, его установка в оптику не всегда является законной, в этой статье мы рассмотрим основные моменты касательно этого вопроса. Оправданность ксеноновых светильников в туманкахУстановка ксенона в противотуманки должна осуществляться в соответствии с законом.

Можно ли ставить ксеноновые лампочки в противотуманную оптику или нет — мы расскажем дальше.Но перед монтажом важно определиться, какую цель преследует владелец авто:

  • Улучшить световые показатели оптики при передвижении в непогоду. Если это так, то установка ксенона в ПТФ должна осуществляться с соблюдением закона и правил.
  • Произвести тюнинг авто, улучшить его внешний вид. Если это так, то наиболее оптимальным вариантом будет монтаж светодиодных огней.

БМВ со штатным ксенономСовместить обе цели вы не сможете как минимум из-за принципа функционирования ксеноновых лампочек и ПДД.Если ксенон в противотуманных фарах будет установлен бездумно, то это может стать причиной определенных проблем:

  • Из-за свойств ксеноновой оптики может ухудшиться в целом обзор.
  • Из-за плохого освещения можно ослепить водителя встречного авто, который, в свою очередь, может потерять управление машиной и попасть в ДТП.
  • Если вы до сих пор не понимаете, разрешен ли ксенон в противотуманках, то в соответствии с законом, за это полагается штраф.
  • Освещение будет низкокачественным, ваши фары будут слепить встречные автомобили и попутные (если водитель другого авто будет выполнять обгон и посмотрит в это время в зеркало).

    Ксенон всегда распространяет освещение по сторонам.

Грани законности: что следует знать?В соответствии с законом и ГОСТом РФ, а также правилами ЕЭК, ставить ксенон в противотуманки можно исключительно с соблюдением рекомендаций, указанных в этих документах. В частности, данные документ присваивают оптике тот или иной тип, к примеру, DCR.Символ утверждения типа фонарей представляет собой круг с буквой Е внутри. После этого символа отмечается номер страны, где осуществлялось утверждение, а также непосредственно номер утверждения.

Ксенон в ПТФ должен маркироваться буквой D, монтаж лампочек этого типа четко прописан в правилах ЕЭК ООН № 99.Фольксваген с ксеноном в противотуманкахЕсли вы решили поставить ксенон, то должны учитывать, что его монтаж допускается только в специально предназначенную для этого оптику. В противном случае это будет расценено как несоответствие режима функционирования осветительного устройства требованиям характеристик автомобиля. Тогда водителя могут наказать в соответствии с КоАП.

Но следует отметить, что ответственность человек понесет только в случае нарушений правил монтажа, например, если вы установили ксенон в туманки, изначально предназначенные для галогенных устройств.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Окт 03 2017 | Время прочтения: Ксенон в ПТФ Открыть содержание Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное.

А законно только штрафовать водителя на , но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Вас также заинтересует: Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку! Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать.

Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё.

Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений. Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном: 1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Какой размер штрафа за «ксенон» в основных и противотуманных фарах

Дата:28.01.2019Рейтинг автора4.8

Автор статьиНаписано статей130 Исправность светового оборудования – залог безопасного вождения.

Однако автолюбители нередко забывают первостепенную задачу фар и рассматривают их в качестве аксессуара. Желая сделать свой автомобиль красивее, люди ослепляют яркими огнями встречных автолюбителей.

Штраф за «ксенон» накладывается во избежание подобных нарушений. Однако строго запрета на данные фары нет ни в ПДД, ни в КоАП. Технические требования к световому оборудованию отражены в соответствующих ГОСТах и сертификатах ЕЭК ООН.

В документации к фарам указывается тип оборудования. Его можно определить по первой букве кода:

  • маркер H указывает на галогеновые светильники;
  • вписанные С и R без дополнительных кодов свидетельствуют о разрешении на использование лишь ламп накаливания.
  • символом D маркируются ксеноновые фары дальнего (С) и ближнего (R) света;

Таким образом, на вопрос, можно ли в России ездить с ксеноновыми фарами, следует отвечать, что можно, но при условии соответствия приборов техническим требованиям.

Они подтверждаются маркировкой.

Установленные изготовителем ксеноновые фары не слепят окружающих, так как при их создании применяются соответствующие решения:

  • используется специальный ксенон;
  • монтируются отражатели света.
  • устанавливаются механизмы отладки угла фар;

В противном случае водитель будет наказан за использование оборудования, которое не соответствует заводским характеристикам ТС и не отвечает требованиям безопасности.

Изготовители кустарных деталей поставляют автовладельцам некачественное оборудование.

Поэтому оно находится под запретом. Нелегальна и самостоятельная установка ксеноновых фар.

Однако их можно использовать, если оборудование входит в заводскую комплектацию. Точно таким же образом законодательством регламентируется и порядок использования ксенона на «противотуманках» (так автолюбители называют противотуманные фары). Однако в этом случае нарушителю гораздо легче избежать наказания, ведь такого рода элементы не являются основными, а их неисправность не влечет к запрету на вождение ТС.

Основная опасность подобных фар в том, что они слепят водителей, едущих навстречу и впереди ТС (если будут смотреть в боковые зеркала для обгона или перестроения). Также не отлаженный должным образом ксенон ухудшает обзор самому автовладельцу из-за особенностей преломления потока. Кустарная фара без специальных отражателей даст яркий свет, который, однако, будет падать слишком близко к автомобилю.

Самовольно установленный «ксенон» отдает красноватым оттенком.

Из-за этого водитель может сбить с толку иных участников движения. За нештатный «ксенон» наказание бывает достаточно серьезным, вплоть до лишения ВУ. Рассмотрим, как оно накладывается и что предусматривает. Согласно п. 3 ст. КоАП уличенного в использовании незаводского «ксенона» привлекают к административной ответственности путем лишения прав на 6-12 месяцев.

Какие штрафы и наказания предусмотрены за нештатный ксенон в фарах и туманках. Советы юриста: как смягчить наказание?

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. Москва и область
  2. Санкт-Петербург и область
  3. По России бесплатно

.или спросите юриста напрямую!

Введите пожалуйста ваш вопрос!

Автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями от известных автоконцернов.

Многие из них отличаются самым современным, привлекательным и продвинутым освещением. В стремлении модифицировать свой автомобиль по последнему слову техники водители устанавливают на свои авто ксеноновое освещение, однако, это далеко не всегда правильно.

Мы готовы рассказать о том, когда это законно, какова ответственность, если это не так и как можно ее избежать. Содержание статьи ○ ○ ✔ ✔ ○ ✔ ✔ ○ Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ. Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии.

Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых. Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями. Причина в том, что фары должны быть специально разработаны для установки таких ламп, и только тогда они будут безопасны.

Кроме того, в фарах без специальных отражателей исчезает пресловутое повышенное качество освещения.

Свет падает ближе к машине и сам водитель видит ситуацию на дороге хуже. Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства. П.3.4 гласит:

  1. «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»

Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования. Для того чтобы получить штраф не обязательно двигаться. Даже если инспектор обнаружит машину, стоящую с нештатным ксеноном, он может принять меры для отправки его на стационарный пост для проверки.

Если обнаружится что ксенон стоит неправомерно придется заплатить штраф в 3000р. и лишиться ксенона на месте по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

  1. «Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»

Ксенон в противотуманках

Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию.

Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы.

Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции.

Но к ним относятся и противотуманки. О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать. Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства.

О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство. Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.

Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению. Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром. Но в действующих на территории РФ ПДД разрешаются такие цвета противотуманок:

  1. желтые.
  2. белые;

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее.

А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока. Средство освещения должно формировать два световых потока:

  • Широкий — в горизонтальной плоскости.
  • Узкий — в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу.

То есть, освещается дорога, а на остальное — ложится тень. Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров. Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях.

Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку.

Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (ПТФ)?

Автор: Полина Мустафина — 23.01.2015 Чтобы ответить на вопрос о законности и возможности наказания за ксенон в ПТФ, давайте сначала разберём, как именно «противотуманки» обеспечивают нам лучшую видимость в условиях тумана, для они и предназначены. Суть их работы заключается в том, чтобы, вместо того чтобы освещать крупинки тумана перед нашим автомобилем, максимально осветить поверхность дороги, чтобы мы видели её края, разметку и разного рода колдобины, ямы и другие помехи.

А вверх противотуманные фары освещают лишь небольшим процентом своего света — так они устроены. Если же ярким (особенно, белым) светом освещать туман перед собой, то этот свет будет попросту отражаться от крупинок тумана, чем, наоборот, ещё больше ухудшит видимость. Кроме того, обычно у самой поверхности дороги туман ещё и слабее, и потому освещать себе дорогу лучше всего именно по этой границе.

Следует также отметить, что ГОСТом оговорено, что свет от противотуманных фар как раз и должен светить по поверхности дороги и быть ниже пучка света ближнего света.

Что же происходит в случае с ксеноном? Во-первых, света от «противотуманок» становится больше примерно в 1,5-2 раза, а во-вторых, и это главное, он будет рассеиваться во всех угодных ему направлениях, а не только по поверхности дороги.

Конечно, здесь речь идёт о недорогой замене обычных ламп для противотуманных фар на ксеноновые.

Если поставить линзованную оптику с соответствующими блоками розжига, то данный эффект частично устраняется, но не полностью. Но главное заключается в том, что если в случае с фарами ближнего света у нас могут быть законные способы установки ксенона — , то в случае с «противотуманками» всё гораздо сложнее — можно с уверернностью сказать, что сегодня практически ни одна противотуманная фара не предусматривает установку ксенона, потому что не приспособлена для правильного ориентирования света от ксеноновых ламп, и это не только по причине невозможности полноценной замены обычного света ксеноновым в ПТФ, чтобы ксенон имел такой же эффект в освещении и не ослеплял другие автомобили, а, скорее, в том, что изготовителю автомобиля просто экономически невыгодно устанавливать в «противотуманки» целую систему для ксенона: блоки розжига, стеклянные линзы, автокорректоры, потому что это приведёт к существенному удорожанию машины.

И теперь мы дошли до главного: предусмотрено законом нашей страны за установку ксенона в «противотуманки».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказание за ксенон в ПТФ предусматривается статьёй 12.5, её частью 1, которая звучит следующим образом: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация

Ксенон в противотуманках

Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию.

Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы.

Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции. Но к ним относятся и противотуманки.

О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать. Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства. О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию.

И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство. Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства. Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению. Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром. Но в действующих на территории РФ разрешаются такие цвета противотуманок:

  1. желтые.
  2. белые;

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  • Узкий – в вертикальной плоскости.
  • Широкий – в горизонтальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень. Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях. Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку.

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна.

Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки.

В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка. Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  • Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.
  • Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения.

Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  1. Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  2. Штрафы за использование ксенона в ПТФ.
  3. Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  4. Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы.

Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок. Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR). Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR). Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства.

Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки.

Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2020 году.

Легализация ксенона

Время чтения: 14 минут Содержание: Развернуть Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны.

Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги.

Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии.

Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов.

Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания.

Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля. Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99). Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения.

Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.