Формированию аварийного запаса для объектов электросетевого хозяйства


Формированию аварийного запаса для объектов электросетевого хозяйства

Оглавление:

РД 34.10.172 Нормы аварийного страхового запаса основных материалов, запасных частей и изделий для воздушных линий электропередачи 0,38-20 кВ


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР НОРМЫ А В АРИЙНОГО СТРА ХОВ ОГО ЗАПАСА ОСН ОВН ЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАП АСНЫХ ЧАС ТЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ВОЗДУШНЫ Х ЛИНИЙ ЭЛЕК ТРОПЕРЕД АЧИ 0, 38 — 20 кВ HP 34-00-095-86 СОЮЗТЕХЭНЕРГО Москва 1986 РА З РА БОТАНО Про и зводственной единицей по нормировани ю и экономическим методам управления в электроэнергетике « Экон ом техэне рго» ИС ПОЛНИТЕЛИ Н .П. ПАВЛОВА, В. М. ПЕТУХОВ, Е.А. РИ ВИН СОГЛАСОВ АНО с Управлением электрификации сельского хозяйства Минэнерго СССР 1 0 февраля 1 986 г.

Главный инженер Д .Т . КОМАРОВ УТВЕРЖД ЕНО Министерством энергетики и электрификации С ССР 4 марта 1 986 г. Заместител ь министра А.Ф . ДЬЯК ОВ НО Р МЫ АВАРИЙНОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ВО ЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 0,38 — 20 кВ HP 34-00-095-86 На с тоящие Нормы устан авливают порядок создани я и использовани я аварийного страхового запаса основных материалов, зап асных частей и изделий ВЛ 0,38 — 20 кВ в предприятиях электрических сетей Минэнерго СССР. Нормы предназначены для работников организаций, предприятий и структурных подразделений Минэнерго СССР, об е спечивающи х техническое обслуживание и ремонт электриче ских сетей 0,38 — 20 кВ.

1.1 . Аварийный страховой запас основных материалов, запасных час тей и издели й (в дальнейшем аварийный запас), п редусматриваемый нас тоящ ими Нормами, предназначаетс я для ликвидации повреждений ВЛ 0,38 — 20 кВ в случаях, когда производственный запас исчерпан или недостаточен (например, из- за наруш ения ритмичности поставок). 1.2 . Ав арийн ый з апас создается во в сех предприя ти ях электрических сетей (ПЭС ).

В приказе по ПЭС о создан ии аварийн ого запаса должны быть определены места его хранения, а также назначены лица, ответственные за его хранение, ис пользование и своевременное пополнение.

1.3. Объем аварийного запаса определяется исходя из протяженности ВЛ 0,38 — 20 кВ (с учетом класс а напряжен ия и материала опор), сос тоящих на балансе ПЭС (РЭС ) на 1 января текущего года, и настоящих Норм.

При этом количество опор и изоляторов округляетс я до ближайшего целого числа.

Нормы аварийного запа с а предс тавлены в табл.

1. Таблица 1 Нормы аварийного страхового запаса материалов, запасных частей и изделий для ВЛ 0,38 — 20 кВ в зависимости от класса напряжения и материала опор на каждые 1 00 км по трассе Н аи менован ие материалов, запасных частей, изделий ВЛ напряжением, кВ 0,38 6 — 20 На д еревянных опорах Стойки из круглых хвой н ых пород (п ропитанн ых), шт. 2 1 Приставки, шт. 4 2 Катанка, кг 40 20 Изоляторы, шт.

1 0 3 Крючья, шт. 1 0 3 На деревянных опорах с железобетонными при с тавками Стойки из круглых хвой н ых пород (п роп итанных), ш т.

1 0,6 Приставки, шт. 1 0,6 Катанка, кг 1 0 6, 0 Изоляторы, шт.

4 2,5 Крючья, шт. 4 2,5 На железобетонных опорах Опоры, шт.

Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики (с изменениями на 18 октября 2020 года)

(с изменениями на 18 октября 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2018, N 0001201811150005).

____________________________________________________________________В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст.3008; 2013, N 1, ст.45, ст.68; N 5, ст.407)приказываю:1.

Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики.2.

Признать утратившими силу , утвержденные (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2008 года, регистрационный N 11454).МинистрА.НовакЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации9 августа 2013 года,регистрационный N 29348 Приложение(с изменениями на 18 октября 2020 года)1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с , утвержденными (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст.3008; 2013, N 1, ст.45, ст.68; N 5, ст.407) (далее — ), и , утвержденными (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5525; 2006, N 37, ст.3876; 2007, N 14, ст.1687; N 31, ст.4100; 2009, N 8, ст.979; N 9, ст.1103; N 17, ст.2088; N 25, ст.3073; N 41, ст.4771; 2010, N 12, ст.1333; N 40, ст.5086; 2011, N 10, ст.1406; 2012, N 4, ст.504; N 23, ст.3008) (далее — ), , утвержденными (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5518; 2006, N 19, ст.2094; N 37, ст.3876; 2008, N 8, ст.743; N 46, ст.5343; 2010, N 12 ст.1333), и определяют:порядок разработки графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) (далее — графики аварийного ограничения), включая порядок определения величины технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони;порядок применения указанных графиков (порядок введения диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в действие графиков аварийного ограничения и порядок осуществления фактических действий по вводу указанных графиков субъектами электроэнергетики (распределение заданных диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике объемов аварийных ограничений, доведение информации о введении в действие графиков аварийного ограничения до соответствующих субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, реализацию графиков аварийного ограничения на принадлежащих таким организациям объектах);правила использования противоаварийной автоматики.2.
К организациям, осуществляющим разработку графиков аварийного ограничения, фактические действия по вводу графиков аварийного ограничения и контроль реализации указанных графиков, относятся сетевые организации и иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически

Задачи управления аварийным запасом электросетевых предприятий в условиях реформирования энергетики Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

выбор программ технического обслуживания, управления запасами, выбор оптимального портфеля инвестиций и других направлений деятельности компаний; • Формирование системы ключевых показателей эффективности электросетевых компаний; • «Концепция обеспечения надежности в электроэнергетике», дающая основу для формирования системы показателей и нормативов.

Каждое из указанных направлений достаточно перспективно и необходимо для реализации стратегических реформ, осуществляемых в отрасли.

При этом концепция управления активами не отменяет развития каждого из них, а объединяет их в единую комплексную систему, базой которой являются ключевые показатели эффективности, определяемые исходя из стратегии развития электросетевой компании. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Волкова И.

О., Маслов А. В., Фролов К. Е. Анализ мирового опыта в области построения систем управления активами электросетевых компаний // Энергорынок. 2007. №7, с. 56-61, № 8, с. 20-23.

2. Волкова И. О. Анализ моделей управления активами электросетевых компаний // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2007, № 3. с. 162-167. 3. Волкова И.

О., Кобец Б. Б. Управление активами электросетевых компаний: зарубежный опыт / Науч. ред. В. Р. Окороков. СПб.: Изд-во Политехнич.

ун-та, 2007. 126 с. 4. Соколова Е. В. Бенчмаркинг в инфраструктурных отраслях: анализ методологии и практики применения (на примере электроэнергетики) // Научные доклады Санкт-Петербургского государственного университета.

Санкт-Петербург. 2007. 30 с. В.Ю.

Елфимов, В.М. Макаров Задачи управления аварийным запасом электросетевых предприятий в условиях реформирования энергетики Ведущим требованием к работе электроэнергетических предприятий является бесперебойное снабжение потребителей и поддержание технических параметров передаваемой электроэнергии. Решающая роль в выполнении этого требования принадлежит системе планово-предупредительных ремонтов оборудования и сетевого хозяйства, а также поддержанию аварийного запаса.

Аварийные неснижаемые запасы оборудования, материалов, изделий и запасных частей создаются в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации для ликвидации аварийных нарушений в работе оборудования в филиалах электрических сетей и сетевых компаниях. Аварийный запас рассчитывается на основе норм, утвержденных соответствующими руководящими документами, исходя из количества установленного оборудования на подстанциях, протяженности воздушных линий электропередачи всех классов напряжений, количества трансформаторных подстанций.

Аварийный запас расходуется в случаях выхода оборудования из строя или отбраковки его во время плановых ремонтов или испытаний, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

Использование аварийного запаса для других целей не разрешается. Реформа электроэнергетики и разделение видов деятельности предприятий на производство, передачу и сбыт энергии кардинально меняет учет результатов их работы и порядок финансирования текущей деятельности и перспективного развития [1, 2, 3, 8, 9].

О создании аварийного запаса материально-технических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве города костромы

В целях создания необходимых условий для функционирования городского жилищно-коммунального хозяйства, оперативного решения вопросов по ликвидации технологических нарушений, аварий и инцидентов на коммунальных системах жизнеобеспечения, руководствуясь пунктом 1 статьи 11 , пунктом 4 , статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:1.

Утвердить Порядок формирования, обслуживания, расходования и пополнения аварийного запаса материально-технических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства (приложение 1).2. Создать в муниципальном образовании городской округ город Кострома аварийный запас материально-технических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства (далее — аварийный запас материально-технических ресурсов).3.

Утвердить номенклатуру и объемы аварийного запаса материально-технических ресурсов (приложение 2).4.

Для выполнения неотложных работ и мероприятий в жилищном фонде, оказания помощи населению, пострадавшему от пожаров, выделить из аварийного запаса материально-технических ресурсов оперативный аварийный запас (далее — оперативный аварийный запас).5.

Утвердить номенклатуру и объемы оперативного аварийного запаса (приложение 3).6.

Определить местом размещения и юридическим лицом, обслуживающим аварийный запас материально-технических ресурсов (без оперативного аварийного запаса) — МУП г.

Костромы «Костромагорводоканал» (ул. 1 Мая, 2).7. Определить местом размещения и юридическим лицом, обслуживающим оперативный аварийный запас — муниципальное учреждение «Центр гражданской защиты г. Костромы» (ул. Ленина, 86).8. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Костромы (И.В.Баланин):8.1.
Предусмотреть в бюджете города Костромы на 2009 год для создания, пополнения и обслуживания аварийного запаса финансовые средства в сумме 5 млн.

рублей.8.2. Ежегодно для целей, указанных в пункте 8.1, предусматривать в бюджете города Костромы финансовые средства в суммах, заявленных и согласованных с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.8.

Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы организовать работу по созданию, обслуживанию, расходованию и пополнению аварийного запаса материально-технических ресурсов в пределах выделенных финансовых средств.9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.Исполняющий полномочияГлавы города КостромыВ.В.БЕЛОГЛАЗОВПриложение 1к постановлениюГлавы города Костромыот 12 января 2009 года N 3 1. Аварийный запас материально-технических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства города Костромы (далее — аварийный запас материально-технических ресурсов) создается с целью предупреждения, локализации и ликвидации последствий технологических нарушений (аварий и инцидентов), непосредственно влияющих на обеспечение жизнедеятельности населения и объектов социальной сферы.Составной частью аварийного запаса материально-технических ресурсов является оперативный аварийный запас (далее — оперативный аварийный запас).2.

Проектирование электросетевых объектов

9.4. 9.4.1. Необходимость выполнения проектных работ определяется ОКС совместно с РЭСами на стадии подготовки предложений к техническим условиям. 9.4.2. Проектирование и изыскание выполняются сторонними организациями.

9.4.3 Заключение договора «под ключ» предусматривает выполнение ПИР и СМР. 9.5. Выполнение работ по отводу земельных участков под новые электросетевые объекты 9.5.1. При возникшей необходимости ОКС выполняет отвод земельного участка под строительство (реконструкцию).

9.5.2. ОКС обращается в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, согласно схеме предоставленной РЭСами.

9.5.3. Органы местного самоуправления по итогам рассмотрения заявления предоставляют акт выбора земельного участка, на основании которого ОКС проводит работу по его согласованию.

9.5.4. После того как акт выбора земельного участка будет согласован всеми перечисленными в акте членами комиссии, органы местного самоуправления утверждают его постановлением. 9.5.5. ОКС на основании оригинала утвержденного акта выбора земельного участка и постановления об утверждении акта проводит работы по постановке земельного участка на кадастровый учет и заключению договора аренды под строительство. 9.5.7. После подписания договора аренды ОКС получает разрешения на строительство, а по итогам строительства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

9.5.8. По завершению строительства ОКС проводит работы по технической инвентаризации объекта, в т.ч земельного участка и государственной регистрации его в УФРС по Хабаровскому краю.

9.5.9. По итогам регистрации ОКС передает в бухгалтерию копии правоустанавливающих документов. 9.6. Организация закупки оборудования и материалов.

9.6.1. Организация закупки оборудования, материалов осуществляется ОМТС согласно сформированного мобильного запаса материалов для выполнения работ по договорам технологического присоединения, утвержденная директором предприятия.

9.6.2. ОМТС обеспечивает закупку материалов, оборудования необходимого для выполнения мероприятий по технологическому присоединению. 9.6.3. Формирование мобильного запаса осуществляется на основании типового перечня материалов, оборудования, наиболее часто используемых при реконструкции, строительстве объектов электросетевого хозяйства. 9.6.4 Типовой перечень материалов формирует ОТП и ПР на год с разбивкой по кварталам и предоставляет зам.

директора по снабжению, общим вопросам и транспорту до 01.12.

9.6.5 Пополнение мобильного запаса осуществляется на основании данных о фактическом использовании материалов (оборудования) в текущем периоде, предоставляемыми ОКСом.

9.6.6 Ответственность за полноту и своевременность поставки материалов (оборудования)возлагается на зам.

РД 34.10.174 Нормы аварийного страхового запаса запасных частей мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций 6-20/0,38 кВ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И Э ЛЕКТ РИФИК АЦИИ П РО ИЗВО ДСТВ ЕН НО Е ОБЪ ЕД ИНЕНИ Е ПО НАЛАДКЕ, СОВЕРШ ЕНСТВОВ АНИЮ ТЕХ НОЛО ГИИ И ЭК СПЛУ АТ АЦИИ Э ЛЕКТРО СТ АНЦИ Й И СЕТЕЙ «СОЮ ЗТЕХЭНЕРГО» НОРМЫ АВАРИЙНОГО С ТРАХОВОГО З АПА СА ЗАП АСН ЫХ ЧАСТЕЙ М АЧТОВЫ Х И К ОМП ЛЕК ТН ЫХ Т РАНСФО РМА ТО РНЫ Х ПО ДСТАН ЦИЙ 6 — 20 /0,38 кВ НР 34-00-092-86 СОЮЗТЕХЭНЕРГО Москва 1986 РАЗРАБОТ АНО Производ с твенной е диниц ей по нормированию и экономичес ким методам управления в электроэнергетике « Эконом техэнерго» ИСПОЛНИТЕЛИ А .Б .

директора по снабжению, общим вопросам и транспорту. Зам. директора по снабжению, общим вопросам и транспорту предоставляет ежемесячную отчетность 01 числа зам. директора по капитальному строительству о фактических поставках заказанного материала.
АРДАШНИК ОВ, Л.А. К ОРЗИНКИН А, Е.А.

РИ ВИН , О.А. СЛ ЕДН ЕВА УТВЕРЖД ЕНО Министерством энергетики и электрифика ц ии СССР 1 февраля 1986 г. Заместитель ми н истра А.Н . М АКУ ХИН НОРМЫ АВАРИЙНОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ МАЧТОВЫХ И КОМП Л ЕКТНЫХ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦ ИЙ 6 — 20 /0 ,38 к В НР 34-00-092-86 Срок де й ствия установлен с 01.02.86 г.

до 01 .02.91 г. На с тоящие Нормы устанавливают порядок создан ия и использования аварийного страхового запаса запасных частей мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций (М ТП и КТП) 6 — 20/0,38 кВ в предприятиях э лектрических сетей Минэнерго СССР.

Нормы пр е дназначены для работников предприятий, организаций и структурных подразделений Минэнерго СССР, обеспечивающ их техн ическое обслуживание и ремонт электрических сетей 0 ,38 — 20 кВ. 1.1 . Во всех предприятиях электрических сете й, осуществляю щих техниче ское обслуживание и ремонт МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ, должен быть с оздан аварийный страховой запас в соответствии с нормами, приведенными в табл. 1 и 2. 1 .2 . Аварийный страховой запас з апасных частей, предусмотренный настоящими Нормами, предназначаетс я для ликвидации повреждений отдельных элементов МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ при отсутствии в производственном запасе требуемых элементов.

1.3 . Объем аварийного страхового запаса, создаваемого в предприятии электрических с етей, определяется исходя из количес тва МТП и КТП 6 — 20 /0 ,38 кВ, находящихся на балансе предприятия. 1.4 . Нормы аварийного страхового запаса разработаны для с редн их по Ми нэне рго СССР условий экс плуатации электрических с етей. При сущес т венном отклонении показателей повреждаемости элементов МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ от средних значений повреждаемости в электрических сетях 0 ,38 — 20 кВ Минэнерго СССР и специфике местных ус ловий э ксплуатации рекомендуется разрабатывать местные нормы аварийного страхового запаса в соответствии с Методическими полож ениями по разработке норм авари йного страхового запаса основных зап асных частой, издели й и материалов для трансформаторных под станц ий 6 — 20/0,38 кВ (см.

приложение). Местные нормы должны утверж даться в уст ан овленном порядке.

1.5 . При изменении количества МТП и КТП 6 — 20 /0 ,38 кВ (ввод в эксп луатацию н овых ТП или приемка ТП от других министерс тв и ведомств) объем аварийного страхового запаса корректируется ежегодно

Аварийный запас в электроэнергетике

1.2 .

Ав арийн ый з апас создается во в сех предприя ти ях электрических сетей (ПЭС ). В приказе по ПЭС о создан ии аварийн ого запаса должны быть определены места его хранения, а также назначены лица, ответственные за его хранение, ис пользование и своевременное пополнение.1.5 .

При изменении количества МТП и КТП 6 — 20 /0 ,38 кВ (ввод в эксп луатацию н овых ТП или приемка ТП от других министерс тв и ведомств) объем аварийного страхового запаса корректируется ежегодно по количеству М ТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ, находящихся на балансе пре дприятий электрических сетей по с остоянию на 1 января текущего года в соответствии с настоящими Нормами.1.1.

Аварийный страховой запас основных материалов, запасных частей и изделий (в дальнейшем аварийный запас), предусматриваемый настоящими Нормами, предназначается для ликвидации повреждений ВЛ 0,38-20 кВ в случаях, когда производственный запас исчерпан или недостаточен (например из-за нарушения ритмичности поставок).Со своей стороны, министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов также акцентировал внимание на необходимости бесперебойных поставок электроэнергии населению и обеспечения стабильного функционирования ключевых социальных и экономических объектов региона.МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ при отсутствии в производственном запасе требуемых элементов. 1.3 . Объем аварийного страхового запаса, создаваемого в предприятии электрических с етей, определяется исходя из количес тва МТП и КТП 6 — 20 /0 ,38 кВ, находящихся на балансе предприятия.2.2.

Аварийный страховой запас должен быть неснижаемым. После его расходования (полного или частичного) он должен пополняться до нормативного объема из первого поступления материальных ресурсов в предприятие электрических сетей, а также из числа восстановленных после ремонта элементов мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций.2 .1 .
Аварийный з а п ас должен создаваться и пополняться из централизованных поступлений материальных ресурсов, выд е ляемых н а ре мо нт н о — экс плу ата ц ионные нужды электриче с ких сетей 0,38 — 20 кВ, а финан с ировать с я за счет оборотных с ред с тв.Техническое состояние аварийного запаса должно проверяться периодически, но не реже двух раз в год.

При обнаружении каких-либо нарушений в комплектовании и хранении должны быть немедленно приняты меры по их устранению.

Приложение СРЕДНЕГОДОВАЯ ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ВЛ 35 КВ МИНЭНЕРГО СССР ЗА 1982 — 1986 ГГ. (Все районы сегодня связаны между собой дорогами с твердым покрытием.

С учетом существующего сегодня транспортного сообщения между филиалами возможно уменьшение размера АЗ для оборудования на напряжение 35-110 кВ и централизованное размещение его на хранение без снижения надежности сетей. Это приведет к высвобождению финансовых ресурсов и уменьшению затрат на хранение запаса.2.2.

Аварийный запас должен храниться в специаль н о отведенных местах. Запрещается его хранение вместе с материалами и оборудованием, предназначенными для плановых ремонтов и других работ.

Д ревес ину следует хран ить в штабелях с прокладками между рядами.

Нормы аварийного запаса материалов и оборудования в электроэнергетике

Объем аварийного страхового запаса, создаваемого в предприятии электрических сетей, определяется исходя из количества МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ, находящихся на балансе предприятия. 1.4. Нормы аварийного страхового запаса разработаны для средних по Минэнерго СССР условий эксплуатации электрических сетей.

При существенном отклонении показателей повреждаемости элементов МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ от средних значений повреждаемости в электрических сетях 0,38 — 20 кВ Минэнерго СССР и специфике местных условий эксплуатации рекомендуется разрабатывать местные нормы аварийного страхового запаса в соответствии с Методическими положениями по разработке норм аварийного страхового запаса основных запасных частой, изделий и материалов для трансформаторных подстанций 6 — 20/0,38 кВ (см.

приложение). Местные нормы должны утверждаться в установленном порядке.

1.5. Инфо МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО НАЛАДКЕ,СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ «СОЮЗТЕХЭНЕРГО» НОРМЫАВАРИЙНОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСАЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙМАЧТОВЫХ И КОМПЛЕКТНЫХТРАНСФОРМАТОРНЫХПОДСТАНЦИЙ 6 — 20/0,38 кВ НР 34-00-092-86 СОЮЗТЕХЭНЕРГО Москва 1986 РАЗРАБОТАНО Производственной единицей по нормированию и экономическим методам управления в электроэнергетике «Экономтехэнерго» ИСПОЛНИТЕЛИ А.Б. АРДАШНИКОВ, Л.А. КОРЗИНКИНА, Е.А. РИВИН, О.А. СЛЕДНЕВА УТВЕРЖДЕНО Министерством энергетики и электрификации СССР 1 февраля 1986 г.

Заместитель министра А.Н. МАКУХИН НОРМЫ АВАРИЙНОГО СТРАХОВОГОЗАПАСА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ МАЧТОВЫХИ КОМПЛЕКТНЫХ ТРАНСФОРМАТОРНЫХПОДСТАНЦИЙ 6 — 20/0,38 кВ НР 34-00-092-86 Срок действия установлен с 01.02.86 г. до 01.02.91 г. ПЭС). В приказе по ПЭС о создании аварийного запаса должны быть определены места его хранения, а также назначены лица, ответственные за его хранение, использование и своевременное пополнение. 1.3. Объем аварийного запаса определяется исходя из протяженности ВЛ 0,38 — 20 кВ (с учетом класса напряжения и материала опор), состоящих на балансе ПЭС (РЭС) на 1 января текущего года, и настоящих Норм.

При этом количество опор и изоляторов округляется до ближайшего целого числа.

Нормы аварийного запаса представлены в табл. 1. Таблица 1 Нормы аварийного страхового запаса материалов, запасных частей и изделий для ВЛ 0,38 — 20 кВ в зависимости от класса напряжения и материала опор на каждые 100 км по трассе Наименование материалов, запасных частей, изделий ВЛ напряжением, кВ 0,38 6 — 20 На деревянных опорах Стойки из круглых хвойных пород (пропитанных), шт.

2 1 Приставки, шт. МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ, определенные по данным ряда энергосистем, приведены в табл. П1. Таблица П1 Средние значения коэффициентов снижения потребности в оборудовании и изделиях Наименование оборудования и изделий Коэффициент снижения потребности МТП КТП Выключатель нагрузки 6 — 20 кВ — 0,5 Полюс разъединителя 6 — 20 кВ 0,71 0,61 Предохранитель (патрон с калиброванной вставкой) 6 — 20 кВ 0,75 0,71 Изолятор опорный с губками под предохранитель 6 — 20 кВ 1,0 1,0 Разрядник вентильный 6 — 20 кВ 1,0 1,0 Изолятор проходной 6 — 20 кВ — 1,0 Выключатель-предохранитель ввода 0,38 кВ — 0,72 Разрядник вентильный 0,38 кВ 1,0 1,0 Рубильник трехполюсный 0,38 кВ 0,67 0,67 Предохранитель ПН-2 0,38 кВ 0,68 0,77 Автоматический выключатель АВМ 0,73 0,66 Автоматический выключатель А3700 0,82 0,76 Автоматический выключатель А3100 и др.

Об утверждении Методических указаний по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства, а также по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии (мощности) при определении степени загрузки таких объектов

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст.1883; N 20, ст.2539; N 23, ст.3008; N 24, ст.3185; N 28, ст.3897; N 41, ст.5636; 2013, N 1, ст.68; N 21, ст.2647; N 22, ст.2817; N 26, ст.3337; N 27, ст.3602; N 31, ст.4216, 4234; N 35, ст.4528; N 44, ст.5754; N 47, ст.6105; 2014, N 2, ст.89, 131) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст.3008; 2013, N 1, ст.45, 68; N 5, ст.407; N 31, ст.4226; N 32, ст.4309; N 35, ст.4523, 4528) приказываю:Утвердить прилагаемые Методические указания по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства, а также по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии (мощности) при определении степени загрузки таких объектов.Врио МинистраВ.КравченкоЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации 30 мая 2014 года,регистрационный N 32513 1.

Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст.1883; N 20, ст.2539; N 23, ст.3008; N 24, ст.3185; N 28, ст.3897; N 41, ст.5636; 2013, N 1, ст.68; N 21, ст.2647; N 22, ст.2817; N 26, ст.3337; N 27, ст.3602; N 31, ст.4216, 4234; N 35, ст.4528; N 44, ст.5754; N 47, ст.6105; 2014, N 2, ст.89, 131) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст.3008; 2013, N 1, ст.45, 68; N 5, ст.407; N 31, ст.4226; N 32, ст.4309; N 35, ст.4523, 4528) в целях определения степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, с использованием которых организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и иные собственники и законные владельцы объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети оказывают услуги по передаче электрической энергии, и объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказывают территориальные сетевые организации в номинальном классе напряжения 35 кВ и выше (далее — объекты электросетевого хозяйства, сетевые организации), а также определения и применения коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии (мощности) при определении степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства.3*. Степень загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства (

) определяется для каждого силового (авто-) трансформатора с высшим классом напряжения 35 кВ и выше и с низшим классом напряжения, на котором непосредственно присоединены в установленном порядке энергопринимающие устройства, 6 кВ и выше, по формуле:________________* Нумерация соответствует оригиналу.

— Примечание изготовителя базы данных.

=

Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики»

В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2017, N 31 (ч.1), ст.4822) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст.1562), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок

«Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики»

. 2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Министр А.В.Новак Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 марта 2020 года, регистрационный N 50503 УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минэнерго России от 25 октября 2017 года N 1013 1.

Настоящие Правила устанавливают требования к организации технического обслуживания, планирования, подготовки, производства ремонта и приемки из ремонта (далее — ТОиР) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций), входящих в электроэнергетические системы, а также требования по контролю за организацией ремонтной деятельности указанных объектов субъектами электроэнергетики. 2. Действие настоящих Правил распространяется на используемые в процессах производства, передачи, распределения электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике оборудование, здания и сооружения объектов по производству электрической энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, установленной мощностью 5 МВт и более и объектов электросетевого хозяйства: основное, вспомогательное, общестанционное оборудование тепловых и гидравлических электростанций; технические и программные средства автоматизированных систем управления технологическими процессами (далее — АСУ ТП), тепловой автоматики и измерений (далее — ТАИ) тепловых, гидравлических электростанций и объектов передачи и распределения электрической энергии; линии электропередачи (далее — ЛЭП), оборудование трансформаторных подстанций (далее — ТП), распределительных устройств (далее — РУ); устройства релейной защиты и автоматики (далее — РЗА); средства технологического и диспетчерского управления (далее — СДТУ), включающие в себя инженерную инфраструктуру кабельных линий связи (кабельная канализация, линейно-кабельные сооружения (далее — ЛКС) подземных кабелей связи, ЛКС волоконно-оптических линий связи, смонтированных на воздушной линии электропередачи (далее — ВОЛС-ВЛ), кабельные линии связи, волоконно-оптические линии связи, радиорелейные линии связи (полукомплекты), устройства радиосвязи, устройства высокочастотной связи по воздушной линии электропередачи; канал ТЧ 0,3-3,4 кГц аналоговых систем передачи, основной цифровой канал со скоростью 64 кбит/с цифровых систем передачи плезиохронной цифровой иерархии, автоматические телефонные станции, диспетчерские коммутаторы, абонентские устройства (в том числе устройства регистрации диспетчерских служебных переговоров, поисковой громкоговорящей связи, часофикации, селекторных совещаний), устройства телемеханики, устройства бесперебойного питания, антенно-мачтовые сооружения;

Правила предотвращения и ликвидации последствий аварий на электросетевых объектах ПАО «ФСК ЕЭС»

6.3.

Хранение и содержание аварийного резерва ПАО «ФСК ЕЭС» 6.3.1. МЭС обеспечивают хранение и содержание аварийного резерва на специализированных складах, площадках подстанций или специально отведенных охраняемых территориях, в том числе по договорам на объектах сторонних организаций. 6.3.2. Условия хранения оборудования аварийного резерва должны соответствовать требованиям по его хранению (приложение 18 к настоящим Правилам).

6.3.3. Места расположения складов должны обеспечивать доставку оборудования и материалов аварийного резерва к месту проведения аварийновосстановительных работ: — для резерва ПМЭС — не более 6 часов; — для Централизованного резерва МЭС — не более 24 часов; — для Централизованного резерва ПАО «ФСК ЕЭС» — не более 36 часов; — время доставки крупногабаритного оборудования, требующего использование специальных большегрузных платформ или автопоездов, определяется индивидуально исходя из конкретных условий проведения АВР. 6.3.4. Места хранения АР определяются филиалами ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС. В качестве помещения склада хранения АР (далее — склад АР) может использоваться здание или сооружение, открытая или крытая площадка (навес), отвечающие требованиям СНиП 31-04-2001, СНиП 21-01-97, СНиП 2.04.05-91, 6.3.5.

Склад АР должен отвечать следующим требованиям: а) наличие подъездных путей в зависимости от вида транспорта (кран, низкорамный трал, бортовая автомашина), а также обеспечение условий для маневра погрузки-разгрузки оборудования АР; б) целостность ограждения территории склада АР в пределах периметра (за исключением проемов для въезда транспорта); в) территория склада АР не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием склада АР и обеспечением его работы; г) наличие на складе АР: — выделенного канала связи для приема — передачи электронных данных о доставке материалов и оборудования АР; — охранной сигнализации; — противопожарной сигнализации и средств пожаротушения; — по 2 единице погрузочно-разгрузочной техники для централизованных 3 — приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от 20.01.2015 №13 «О внесении изменений в приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от 27.12.2013 № 795»; — приказ ПАО «ФСК ЕЭС» от 23.09.2015 № 378 «О внесении изменений в приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от 27.12.2013 № 795»; — приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от 21.05.2015 № 209 «Об утверждении Порядка управления аварийным резервом ОАО «ФСК ЕЭС»; — приказ ПАО «ФСК ЕЭС» от 03.07.2015 № 272 «О внесении изменений в приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от 21.05.2015 № 209»; — распоряжение ОАО «ФСК ЕЭС» от 28.11.2014 № 719р «Об утверждении Порядка распоряжения РИСЭ ОАО «ФСК ЕЭС». А.Е. Муров 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Председателя Правления — главного инженера Дикого В.П.

Председатель Правления Рассылается: секретариат Дикого В.П., Департамент подстанций, Департамент воздушных линий, Департамента оперативно-технологического управления, Департамент управления производственными активами, Департамент релейной защиты, метрологии и автоматизированных систем управления технологическими процессами, Департамент инвестиционного планирования и отчетности.

Положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период (фактически утратило силу)

УТВЕРЖДЕНОрешением Правительственной комиссии пообеспечению безопасности электроснабжения(федерального штаба),протокол от 6 июля 2012 года N 10____________________________________________________________________Фактически утратило силув связи с изданием ____________________________________________________________________1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления проверки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период (далее — проверка готовности) и действует до принятия постановления Правительства Российской Федерации, регулирующего указанные вопросы.При проведении проверки готовности уполномоченные органы и организации не осуществляют мероприятия по государственному контролю (надзору).

К отношениям, связанным с проверкой готовности, не применяются нормы .2.

В соответствии с настоящим Положением осуществляется проверка готовности субъектов электроэнергетики и иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее — объекты по производству электрической энергии), и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее -субъекты электроэнергетики).Проверка готовности осуществляется в отношении указанных субъектов электроэнергетики в случае, если они удовлетворяют одному из критериев, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Положения.Требования настоящего Положения также могут использоваться при проверке готовности иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения до 110 кВ и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью до 25 МВт.3.