Где в россии можно учиться на пилота гражданской авиации


Где в россии можно учиться на пилота гражданской авиации

Работа в авиации: кого ждут и где учиться


Авиация — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других – знание языка.

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны.

Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер.

Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации. Работа в аэропорте – это просто красиво Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей.

Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба. Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях.

Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром. К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая.

В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия. 1. Пилот гражданской авиации Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы.

Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно.

В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь. Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов.
Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе.

Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку.

Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах. 2. Летчик военной авиации Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками

Как получить лицензию частного пилота в США

Я пилот легкой авиации.

Николай Батраков получил лицензию пилотаМеньше чем за год я прошел путь от аэрофоба до обладателя лицензии частного пилота в США.

Чтобы достичь своей цели, я переехал на 2,5 месяца во Флориду, каждый день занимался в авиационной школе и сдал все экзамены.Вот мой путь.В 30 лет я осознал, что я аэрофоб. Удушье, бешеное сердцебиение, потные ладони, сжимающие ручки кресел — это состояние преследовало меня во время каждого перелета.Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет. Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации.

Я разобрался в устройстве самолета, аэродинамике и влиянии погодных условий. В начале каждой серии «Расследования» мы с женой даже стали делать ставки на возможные причины катастрофы.5000 Рстоит получасовой полет на авиатренажере Переломным моментом стал подарок жены — полет на авиатренажере. Полет стоил 5000 Р за полчаса.

Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях.Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL — коммерческая лицензия пилота США. Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни.Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.Существуют два типа лицензии пилота: частная PPL, private pilot license, и коммерческая CPL, commercial private license. Я не собирался после обучения строить карьеру в авиации, поэтому сразу определился, что хочу получить лицензию частного пилота.

Это быстрее и в несколько раз дешевле.По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPL стоила около 10 000 $, а CPL — 40 000 $.Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США.Обучение в Европе я не стал рассматривать: во-первых, там стать пилотом стоит в среднем на 20—30% дороже, чем даже в США. Например, Во-вторых, у меня не было подходящей европейской визы, зато еще действовала американская.В РоссииВ СШАСтоимостьОколо 500 000 РОколо 350 000 РВремя обучения6—8 месяцев2—3 месяцаПереездНе нуженНуженПроживаниеЖивешь домаНужно бронироватьМашинаЕздишь на своейНужно бронироватьПогодаПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ обычном режимеВ удаленном режимеЛогистикаНужно ездить в ПодмосковьеАэропорт в черте городаИнфраструктураПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийБазовый уровеньКак минимум Upper IntermediateЯ делал эту таблицу в феврале 2015 года.

Доллары купил еще раньше, в 2014 году.

Тогда 1 доллар стоил 35 рублей СтоимостьВ РоссииОколо 500 000 РВ СШАОколо 350 000 РВремя обученияВ России6—8 месяцевВ США2—3 месяцаПереездВ РоссииНе нуженВ СШАНуженПроживаниеВ РоссииЖивешь домаВ СШАНужно бронироватьМашинаВ РоссииЕздишь на своейВ СШАНужно бронироватьПогодаВ РоссииПлохая,

Как стать пилотом пассажирского самолета

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути.

Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа.
Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана.

Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России? В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту.

Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.Что для этого нужно?В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье. Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы.

Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.Где в России учат на пилота гражданской авиации?В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков.

Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены

Образование в москве

Если вы решили получить профессию пилота гражданской авиации (ГА), то в России существуют всего несколько вузов, обучающие этому.

Конкурс может быть серьезным, по нескольку человек на место, поэтому лучше постараться заранее узнать, что для этого нужно. Профилирующими предметами являются математика, физика, а также хорошее знание родного языка .

  1. фотографии 3х4 см в количестве 12 штук
  2. для ребят, необходимо наличие военного билета или другой документ, подтверждающий, что вы являетесь военнообязанным.
  3. оригинал или копию аттестата государственного образца
  4. какие-либо другие документы, которые отвечают интересам поступающего и могут быть приняты как определение профессиональной направленности абитуриента.
  5. оригинал и ксерокопия необходимых страниц паспорта, который удостоверяет личность гражданство

При поступлении на специальность в высшее учебное заведение авиационной направленности необходимо обладать не только знаниями предметов, но и иметь прекрасную физическую подготовку сочетая ее с психологическими качествами.

При поступлении проходят специальную врачебную комиссию, которая включает:

  1. Проверку физической подготовки
  2. Психологическое обследование

Следует помнить, что такая профессия требует психологической и физической выносливости, способности принимать быстрые и правильные решения в экстремальных условиях. Пилот гражданской авиации — это перевозка пассажиров и грузы не военного предназначения. Процесс обучения пилота гражданской авиации занимает пять лет.

Cуществуют три ступени, определяющих летное мастерство:

  1. коммерческого назначения,
  2. частный пилот или любитель,
  3. линейный вариант.

Для их получения необходимо пройти все этапы обучения последовательно.

Коммерческий пилот сможет осуществлять вылеты самостоятельно, а для линейного пилота появляется возможность управлять самолетами любого класса, а также стать командиром воздушного судна.

Для достижения таких целей, потребуется отличное здоровье и необходимое количество летных часов. На данный момент в рядах гражданской авиации не хватает специалистов, требуются опытные, правильно обученные специалисты. Требования тут жесткие, но если уровень знаний хороший, то это не составит труда.

Учиться, познавать всегда интересно, усидчивому, трудолюбивому человеку, поэтому не пожалейте сил, времени, чтобы основательно подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ, особенно если небо — это ваша мечта. Основные позиции для поступления в авиационный гражданский институт вы уже знаете, дело за малым, определиться с выбором направленности специальности и смело пробовать свои знания на практике при поступлении.

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков:

  1. (филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.

Как стать лётчиком — где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России

Профессия пилота является одной из самых романических. Поэтому все больше молодых людей интересуются, как стать летчиком.

Чтобы получить профессию мечты и выучиться с нуля, нужно быть готовым физически, обладать отличными умственными способностями и иметь устойчивую психику.

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг.

Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний.

Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине. После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  • Выучиться в академии или вузе.
  • Налетать определенное количество часов.
  • Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  • Успешно сдать теоретический и практический экзамены.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом.

Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться. Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах.

Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.

Получение профессии военного летчика примерно такое же.

Сначала нужно пройти уроки в специальном учебном заведении, затем получить практические навыки.

После прохождения практической подготовки студенту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе. Многие хотят управлять истребителем. Но для этого потребуется серьезное обучение.

Такая работа не подойдет для лентяев.

Профессия подразумевает управление различными видами летательных аппаратов. Вертолеты тоже входят в это понятие.

Чтобы стать вертолетчиком, тоже потребуется сертификат. Специальность объединяет несколько позиций:

  1. командир;
  2. второй пилот;
  3. штурман.
  4. бортинженер;

Обязанности летчиков:

  1. контролирование приборов.
  2. посадка;
  3. пилотирование;

Также не стоит забывать, что пилот пассажирских самолетов отвечает за жизни людей. Здоровье летчиков, даже будущих, должно быть идеальным.

Если есть военный билет, он должен быть с категорией «А». Обратите внимание: будущего пилота могут отчислить даже во время обучения, если его здоровье ухудшится.

Также один из важных вопросов – сколько лет должно быть пилоту.

Как стать пилотом гражданской авиации в России?

Инструкция по применению

Сегодня профессия пилота становится всё более популярной. Ни для кого не секрет, что быть пилотом – это престижно, интересно и конечно же, денежно. Естественно, не стоит забывать и об ответственности, которая возлагается на тебя вместе с новой должностью.

Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом в России �Самое главное, чем должен обладать потенциальный кандидат так это отменным здоровьем. Есть такая шутка среди авиаторов: «ВЛЭК не проходит только МЕРТВЫЙ И ЖАДНЫЙ». Отчасти это правда, но лишь отчасти.

К пилотам требования предъявляются особенно жесткие. ВЛЭК – это врачебно-летная экспертная комиссия, которую в обязательном порядке должны проходить кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации. Такую комиссию проходят перед поступлением в учебное заведение, при успешном её прохождении с определенной периодичностью комиссия будет повторяться.

Её проходит и действующий летный персонал (пилоты, бортпроводники, бортмеханики, бортрадисты, диспетчеры УВД и так далее). Самый сложный ВЛЭК – первый ВЛЭК, смотрят всё, куда только не залазят и чего только не делают � Если Вам интересно, дайте знать, обязательно напишу подробнейшую статью!

Вообще, советую изучить полезный документ, который даст Вам более чем исчерпывающую информацию – это . С 2016 года физическая подготовка при поступлении не сдается, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования: Мужчины!

Для Вас обязательно наличие военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.Если говорить про знание английского языка, то сдавать никакие экзамены не нужно.

Но без знаний придется туго. Группы изначально делят на сильную и слабенькую, но экзамен в конце семестра будет у всех один. Его филиалы: Его филиалы: Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ.

Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в , обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями. Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»! Пожалуй, не стоит списывать со счетов и старый, добрый ДОСААФ, в некоторых городах проходит платное обучение с выдачей свидетельств, но этот путь ещё более тернист (если мы говорим о «большой авиации»).

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

» Землян много, и все мы очень разные. Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера — неистребимым стремлением в небо, жаждой полета. Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации.

Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты. Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом. В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы.

Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища. Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское или военное. В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные.

Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме).

По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов». Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год.

Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто.

Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации.

Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции. Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета.
Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе. Предстоят и другие расходы, связанные с учебой.

Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

  1. Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами
  2. Возраст от 18 лет
  3. Хорошая физическая подготовка и безупречное здоровье. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью. Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить.
  4. Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории.

Институты гражданской авиации в России

› › Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров.

Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах.

Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России.

Рассмотрим их подробнее. Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  1. Москва;
  2. Самара;
  3. Казань;
  4. Челябинск.
  5. Санкт-Петербург;
  6. Ульяновск;

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет).

Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме.

В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности.

Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) Московский авиационный институт (МАИ) — это крупный научно-исследовательский вуз.

Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме.

Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению. Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т.

д. Для иногородних студентов создано общежитие.

Военная кафедра в вузе также присутствует.

Нелетные подходы

На странице пилота Сергея Гамбаряна в соцсети «ВКонтакте» всего несколько фотографий, пара из них сделаны в кабине самолета и опубликованы с подписью: «На работе, ждем взлет…» Один из снимков — последний — был просмотрен пользователями 67 тысяч раз.

11 февраля 2020 года в небе над Домодедово шел сильный ливневый снег.

Самолет Ан-148-100B авиакомпании «Саратовские авиалинии» должен был начать выполнять рейс 6W703 из Москвы в Орск в 14.00, но из аэропорта борт вылетел чуть позже назначенного времени.

Буквально через несколько минут после взлета машина пропала с экранов радаров, а экипаж перестал выходить на связь.

По данным сайта Flightradar24, перед этим судно снизилось с 1900 до 990 метров, скорость составляла 615 км/час. Самолет рухнул примерно в 1 км к западу от села Степановское Раменского района Московской области, а обломки машины разбросало на площади 30 гектаров. На борту самолета находился 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли.

Началась стандартная для таких ситуаций процедура — расследование Международного авиационного комитета (МАК) и Следственного комитета (СК РФ).

Специалисты называли одной из приоритетных версию о неверных действиях экипажа.

Позднее она подтвердилась. После расшифровки бортовых самописцев выяснилось, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости и во время набора высоты датчики обледенели.

Из-за этого КВС (командир воздушного судна) получил неверные сведения о падении скорости и начал разгон путем перевода судна в пикирование.

При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, и самолет потерял управляемость.

СМИ так же сообщали, что на бортовых самописцах ругань и мат были слышны почти с самого начала записи: КВС и второй пилот явно не понимали друг друга и не могли прийти к общему решению. 7 июня 2020 года газета «КоммерсантЪ» выяснила детальные результаты проверки Генпрокуратуры по этому делу. Согласно ним, второму пилоту разбившегося самолета Сергею Гамбаряну 21 июня 2017 года территориальным управлением Росавиации было выдано свидетельство коммерческого пилота на основании обучения в ЮУрГУ.

При этом было установлено, что сам университет не имел не только сертификата авиационного учебного центра, но и утвержденной Росавиацией программы подготовки.

Между тем, именно там будущие пилоты осваивали теоретическую часть, а практиковались сначала в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа», а затем в созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧЛУ ГА).

Кроме того, прокуроры нашли еще 64 пилота, окончивших ЮУрГУ, и Росавиация начала выносить приказы об аннулировании их свидетельств коммерческих и линейных пилотов. Похожие проблемы непосредственно у учебного центра «ЧелАвиа» начались еще раньше.

Отметим, что КВС Валерий Губанов не имел в свою очередь никакого отношения к ЮУрГУ и «ЧелАвиа», а окончил ныне упраздненное Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, имел 5000 часов налета, из них 2800 — на Ан-148.

Как стать пилотом гражданской авиации в России

» Время на чтение: 5 минутАА Многие юноши и взрослые мужчины хотят работать пилотами и летать на пассажирских или грузовых самолетах, но стать профессиональным летчиком непросто.

Профессия очень ответственная, у летчика нет права на ошибку, именно от его действий и решений зависит жизнь пассажиров и безопасность груза.

Эта профессия технически сложная, пилоту нужно постоянно контролировать показания большого количества датчиков и приборов, и правильно на них ориентироваться. Он должен принимать верные решения, контролировать действия второго пилота, слаженно взаимодействовать с диспетчерами аэропортов и пилотами других самолетов, которые находятся неподалеку. Если вы видели приборную доску, которая расположена в кабине самолета, сможете представить, насколько сложно управлять авиалайнером: на панели управления размещаются сотни кнопок, ламп, дисплеев, тумблеров.

Кто хочет обучиться этой профессии, может поступить в летное училище или школу частных пилотов. Эта специальность касается «технической эксплуатации», поэтому достаточно среднего специального образования. Но образовательные учреждения много требуют от абитуриентов, поэтому поступают на обучение единицы.

Обучают пилотов:

  1. Омский летно-технический колледж им. Ляпидевского.
  2. Бугурусланское летное училище им. героя СССР Еромасова.
  3. Ульяновский институт им. маршала Бугаева и т. д.
  4. Сасовское летное училище им. героя СССР Тарана.

Длительность обучения в летных училищах составляет 5 лет на базе неполного среднего образования, на базе среднего специального — два года и десять месяцев, в частных школах 40-45 дней. Стоимость учебы в частных школах приблизительно 45 000 рублей за курс теории и 12 000 руб./час за практику.

При этом у выпускника должно быть 40 часов налета. В «Аэрофлоте» в летном центре Флориды (USA) длительность первоначальной подготовки составляет 4,5 месяца, стоимостью 55 000 $, без учета авиаперелетов, визы, питания.

После успешного обучения выпускник получает лицензию пилота образца USA. Вторая часть обучения проходит уже в летной школе «Аэрофлота» около полугода. За второй курс придется заплатить порядка 30 000 $.

В Челябинском летном училище обучение по этой программе стоит от 2 до 3 миллионов рублей. Во многих государственных летных заведениях можно обучаться бесплатно. Нужно представить в приемную комиссию:

  1. справку от нарколога и психиатра;
  2. пройти медицинскую комиссию ВЛЭК и профессионально-психологический отбор;
  3. автобиографию;
  4. предоставить справку о прививках;
  5. школьный аттестат, диплом средне-специального заведения или ВУЗа;
  6. шесть фотографий (3х4 см).

Во время подачи заявления нужно иметь паспорт, военный билет или справку из военкомата о военной обязанности.

Видео сюжет К летчикам предъявляются высокие требования по здоровью.

Это связано с запредельными психологическими и физическими нагрузками. Работа очень ответственная и технически сложная, поэтому не каждый желающий может стать пилотом.

Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?

by

  1. 2репостов

2 shares

  1. 4репостов

Профессия пилота — многогранная и интересная.

Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров.

Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье. Содержание статьи: Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно. Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет.

Поступить на специалитет обычно сложнее. На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2020 году — 192. В 2020 году в СПбГУ ГА на факультете

«Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения»

было 125 бюджетных мест.

Цена обучения за один академический год, с учетом практики ~178 000 рублей. В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев.

За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере. Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства.

Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно. Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы). Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов.

Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.

Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час.

Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета. По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа.

Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно. Подумайте о состоянии своего здоровья.

Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру.

В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.