Государственная и муниципальная собственность как публичная


Государственная и муниципальная собственность 2 (стр. 1 из 5)


Министерство образования и науки Российской Федерации Московский Государственный Университет Технологий и Управления Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Курсовая работа По дисциплине: «Экономическая теория» Тема: « Государственная и муниципальная собственность» Выполнила: Студентка 1 курса 0605 СФО № зачетной книжки 2421-080109-10/000044 Марникова Е.И. Проверил: Клюсов М.Н. Светлый Яр 2011 Содержание Введение …………………………………………………………………….

Глава 1. Понятие и теории собственности……………………………….

Глава 2. Государственная собственность ………………………………… 2.1 Содержание государственной собственности………………………… 2.2 Формы приватизации…………………………………………………… Глава 3. Муниципальная собственность…………………………………. 3.1Проблемы эффективного использования……………………………….

3.2 Понятие и состав муниципальной собственности……………………. 3.3 Порядок формирования муниципальной собственности……………. Заключение ………………………………………………………………….

Список литературы ……………………………………………………….

…….3 …….5 …….9 …….9 ….11 ….18 ….18 ….22 ….28 ….30 ….31 Введение Экономические отношения собственности (присвоения) составляют основу любого общества, а правовое регулирование появляется и сохраняется, прежде всего, как система норм, закрепляющих, регламентирующих и охраняющих данные отношения. В условиях современной России собственность имеет исключительное значение в связи с тем, что она является базисом политических и экономических коренных преобразований, источником демократии, непременным условием построения правового государства.
В последнее время значение права собственности возрастает, о чем свидетельствует появление новых норм права, направленных на защиту этого института.

В этом смысле исключительно актуальной и разносторонней по проблематике является проблема права собственности и собственности в целом. Истоки отношений собственности, в том числе на средства производства, зачастую не выделялись и воспринимались как нечто исторически данное. Социалистическая собственность, например, считалась исключительно следствием политических преобразований и юридического оформления как государственная.

Формы управления производством строились на стабильности (неизменности) юридических форм собственности. Создание тех или иных органов управления – министерств, затем совнархозов и восстановление министерств влияло на содержание управления, но не ослабляло государственную собственность как юридическую форму и не меняло связь работника и средств производства. Хотя могло повлиять на реализацию его экономических интересов, которые менялись из-за изменений характера и условий труда, его качества и оплаты.

Но для этого не требовалась замена министерств совнархозами и наоборот.

Ведь источник этих изменений был один: государственные структуры, их действия. По характеру юридические, хотя в том, что касалось положения человека, именно его экономического положения в обществе, на производстве проявилось экономическое влияние собственности. В годы реформ в нашей стране собственность стала рассматриваться в основном как юридическая категория, без учета ее экономического содержания.

Понятие право публичной собственности, разграничение публичной собственности на государственную и муниципальную собственность.

Стр 2 из 4 Особенностями правового положения субъектов публичной собственности являются, во-первых, наличие у них особых, властных полномочий, позволяющих им принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности; во-вторых, осуществление этого права в публичных интересах. Публичная собственность в РФ имеет две разновидности — государственную и муниципальную собственность.

Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом и ее субъекты — республики, края, области и т.д.

Уполномоченные государственные органы выступают в имущественном обороте от имени соответствующего государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные правомочия публичного собственника.

Муниципальная собственность относится к публичной, поскольку ее субъекты являются публично-правовыми образованиями. Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, а представляет собой самостоятельный вид публичной собственности. Субъектами права муниципальной собственности в п.

1 ст. 215 ГК названы муниципальные образования в целом. От имени соответствующего муниципального образования — собственника — его правомочия в соответствии со своей компетенцией могут осуществлять те или иные его органы. Какой именно государственный или муниципальный орган вправе выступать в тех или иных конкретных имущественных отношениях от имени соответствующего государственного или муниципального образования, определяет установленная законодательством компетенция этого органа.

В качестве объектов как государственной, так и муниципальной собственности могут выступать различные виды имущества: недвижимость, включая земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, жилищный фонд и нежилые помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, а также оборудование, транспортные средства и иные средства производства, а также вещи бытового, потребительского характера. В состав публичного имущества входят и принадлежащие публично-правовым образованиям ценные бумаги, в частности, акции, вклады в банках, иностранная валюта и валютные ценности, а также различные памятники истории и культуры.

Объекты публичной собственности распределяются между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Порядок отнесения государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Федерации должен устанавливаться специальным законом , в отсутствие которого сохраняет силу Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1

«О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»

.

В соответствии

Публичная собственность в Российской Федерации: понятие и формы Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ПУБЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ М.В. Рыбкина, доктор юридических наук, профессор; А.Г. Каюмова. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России Раскрыто содержание права публичной собственности.

Определено, что главной особенностью государственной и муниципальной собственности является ее публичная направленность.

Ключевые слова: право собственности и ее виды, публичная собственность, государственная и муниципальная собственность PUBLIC PROPERTY IN THE RUSSIAN FEDERATION: CONCEPT AND FORMS M.V.

Rybkina; A.G. Kaiumova. Saint-Petersburg university of State fire service of EMERCOM of Russia Contents of the right of public property. The main feature of the state and municipal property is its public focus. Keywords: law and its types of property, public property, state and municipal property Традиционно право собственности рассматривается как юридическое выражение экономических отношений к материальным объектам.

Также различают понятия «формы собственности» и «право собственности». При этом под формами собственности понимаются отношения различных субъектов к материальным объектам. Часть 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации предусматривает равенство всех форм собственности. Как указывает Е.А. Суханов, этот принцип тоже носит экономический, а не юридический характер.
Обеспечить равенство всех форм собственности в юридическом смысле просто невозможно. В связи с этим представляется не вполне обоснованной позиция Е.А.

Суханова об исчезновении необходимости классификации права собственности на основании различия его субъектов [1]. Данная позиция не оправдана. Обеспечить равенство всех форм собственности в юридическом смысле просто невозможно. Так, в государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота; государство может приобретать имущество в собственность такими способами (налоги, сборы, пошлины, реквизиция, конфискация, национализация), которых лишены граждане и юридические лица.

Для физических лиц действующее законодательство также предусматривает ряд изъятий. Таким образом, законодательство различает содержание права собственности в зависимости от ее формы.

В связи с вышеуказанным необходимо определить право публичной собственности. Еще в дореволюционной цивилистической доктрине, определяя самобытность развития понятия права собственности в России, многие исследователи отмечали, что русская политико-правовая мысль определяла право собственности в специфическую форму, характеризуемую приоритетом публичного интереса в отношениях владения, пользования и распоряжения социальными благами [2]. Публичная собственность, редко выступая объектом отдельного исследования, является важным фактором стабилизации рыночных отношений, инструментом сдерживания социальных издержек и диспропорций в экономическом развитии, необходимой ресурсной базой для стимулирования перспективных для общества направлений и отраслей развития.

Государственная и муниципальная формы собственности

Содержание Введение…………………………………………………………………….4 1. 1.1 Понятие государственной собственности……………………………………….61.2 Понятие муниципальной собственности …………………………………….61.3 Теория прав собственности.……….91.4 Проблемы эффективного управления остаточной государственной собственностью………………………………………………………………………172.Проблемы неэффективного управления муниципальной собственностью………………………………………………………….21Заключение……………………………….………………………………………….35Список использованной литературы……………………………………………….36 Введение Собственность принадлежит к числу таких понятий, вокруг которых на протяжении многих веков скрещиваются лучшие умы человечества.

Однако борьбой в теоретическом плане дело не ограничивается. Социальные потрясения, от которых порой содрогается весь мир, одной из главных своих причин имеют, в конечном счете, попытки изменить сложившиеся отношения собственности, утвердить новый строй этих отношений. В одних случаях эти попытки приводили к успеху, в других терпели крах.

Бывало, что общество действительно переходило на новую, более высокую ступень своего развития.

Но случалось, что в результате ломки отношений собственности общество оказывалось отброшенным далеко назад и попадало в трясину, из которой не знало, как выбраться.

Любой тип и любая форма собственности, как бы высок в том, или ином конкретном случае ни был уровень обобществления или, что то же самое, уровень коллективизации собственности, могут существовать лишь при условии, что кто-то относится к условиям и продуктам производства как к своим, а кто-то как к чужим. Без этого вообще нет собственности.

С этой точки зрения любая форма собственности является частной, какой бы идеологической мишурой, преследующей вполне прозаические цели, это ни прикрывалось. Содержание собственности как общественного отношения раскрывается при посредстве тех связей и отношений, в которые собственник необходимо вступает с другими людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ.

Собственность как экономическая категория сопутствует человеческому обществу на протяжении всей его истории, за исключением, пожалуй, тех начальных его этапов, когда человек еще не выделился из природы и удовлетворял свои потребности с помощью таких более простых способов присвоения, как владение и пользование.

Разумеется, на протяжении многовековой истории человечества собственность претерпевала существенные изменения, обусловленные главным образом развитием производительных сил, иногда довольно бурным, как, например, это имело место в период промышленной революции или имеет место сейчас в эпоху научно-технической революции.
Актуальность темы работы связана с тем, что для успешного развития собственности необходимо выполнение многих экономических и социальных условий, в частности необходим пересмотр самого отношения к собственности в новых экономических условиях.

Публичная собственность, муниципальная собственность

Реферат «» Содержание Введение 1.Публичная собственность 2.Муниципальная собственность Заключение Список литературы Введение В соответствии с ст.

8 Конституции, ст. 212 ГК в Российской Федерации, выделяются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Соответственно, имущество может находиться в собственности граждан, в собственности юридических лиц, в собственности государства и в собственности муниципальных образований. Права всех собственников защищаются одинаково. 1.Публичная собственность Публичная собственность — это государственная и муниципальная собственность.

Государственная собственность на землю имеет сложный состав. В соответствии с п. 1 ст. 214 ГК, в Российской Федерации выделяют две формы государственной собственности: • федеральная собственность (собственность Российской Федерации в целом); • собственность субъектов Российской Федерации (собственность республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономных областей, автономных округов). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти (в поле своей компетенции, установленному актами, определяющими статус этих органов).

В случаях , установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ). В настоящее время объекты исключительной государственной собственности приводятся, в частности, в ст. 27 ЗК, ст. 5 Федерального закона № 170 «Об использовании атомной энергии», ст.

5 Федерального закона № 76 «Об уничтожении химического оружия» и некоторых иных законодательных актах. К таким объектам отнесено имущество для общего пользования и имущество, обеспечивающее безопасность, обороноспособность, стратегические и иные публичные интересы государства.

Это следующие объекты: 1)государственные заповедники, национальные парки; 2)зданиями для постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации; 3)здания военных судов; 4)объекты федеральной службы безопасности; 5)объекты использования атомной энергии, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; 6)объекты Федеральной службы исполнения наказаний; 7)инженерно-технические сооружениями, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и Государственной границы РФ; 8)т.

д. ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса» указывает, что в федеральной собственности могут находиться следующие участки земель: 1)земли лесного фонда; земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в федеральной собственности и безопасности; 2)земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения находятся

Moneyprofy.ru


Оглавление: В нашем законодательстве государство (публично-правовое образование) традиционно считается особым, самостоятельным субъектом права наряду с юридическими лицами и гражданами. В этом качестве оно может быть и субъектом права собственности (собственником). Важными особенностями правового положения субъектов публичной собственности являются, во-первых, наличие у них особых, властных полномочий (функций), позволяющих им принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности; во-вторых, осуществление этого права в публичных (общественных) интересах.

Публичная собственность в соответствии с российским законодательством имеет две разновидности — государственную и муниципальную собственность. Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность) и ее субъекты — республики, края, области и т.
д. (в отношении имущества, составляющего их собственность).

Следовательно, субъектами права государственной собственности выступают именно соответствующие государственные (публично-правовые) образования в целом, т.

е. Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т.

д., но не их органы власти или управления (п. 3 ст. 214 ГК). Последние выступают в имущественном обороте от имени соответствующего государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные правомочия публичного собственника (ст. 125 ГК). Муниципальная собственность относится к публичной, а не частной собственности, поскольку ее субъекты являются публично-правовыми образованиями.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, а представляет собой самостоятельный вид публичной собственности. Ведь муниципальные образования не являются государственными образованиями (из чего исходил и ранее действовавший российский Закон о собственности). Однако в качестве участников имущественных отношений муниципальные образования приобретают особый, публично-правовой статус.

Поэтому их положение как собственников строится по модели государственной собственности. Субъектами права муниципальной собственности в п.

1 ст. 215 ГК объявлены городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом. От имени соответствующего муниципального образования — собственника его правомочия в соответствии со своей компетенцией могут осуществлять те или иные его органы ( ст.

125, п. 2 ст. 215 ГК), что не делает их собственниками соответствующего имущества1. Какой именно государственный или муниципальный орган вправе выступать в тех или иных конкретных имущественных отношениях от имени соответствующего государственного или муниципального образования, определяет установленная законодательством компетенция этого органа.

Так, при отчуждении определенного государственного или муниципального имущества в частную собственность

Рубрикатор

Тема 4. Публичная собственность Право государственной и муниципальной собственности.

Разграничение объектов государственной и муниципальной собственности Осуществление полномочий публичного собственника Приватизация государственного и муниципального имущества 1.

В Российской Федерации также закреплено приоритетное значение государственной собственности в отношении земли и других природных ресурсов. В соответствии с п. 2 ст. 214 ГК земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. . В Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г.

(п. 2) под функциями по управлению государственным имуществом понимаются полномочия собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

4. Покупателями приватизируемого имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований превышает 25%. Это ограничение не распространяется на случаи, когда приватизация осуществляется путем внесения соответствующего имущества в уставный капитал открытых акционерных обществ, а также на некоторые иные случаи, указанные в Законе о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 25). Также не могут быть покупателями открытые акционерные общества, если предметом продажи являются размещенные такими обществами акции, принадлежащие публично-правовым образованиям (п.

2 ст. 5 Закона). В настоящее время коммерч. орг-ции могут участвовать в приватизации на общих основаниях. Исключение составляют лишь случаи, на которые Закон о приватизации государственного и муниципального имущества не распространяется: — отчуждение государственного и муниципального имущества безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих культовых целях зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения; — отчуждение государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений (п.

2 ст. 3 Закона). . Страница 1 Тема 4. Публичная собст-ть.docx Размер: 38.1 Кб . Право государственной и муниципальной собственности.

Разграничение объектов государственной и муниципальной собственности Осуществление полномочий публичного собственника Приватизация государственного и муниципального имущества У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Публичная и муниципальная собственность

ст. 125 ГК РФ <#"justify">2.Муниципальная собственность Муниципальная собственность — это, в соответствии со ст. 215 ГК, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, т. е. они являются субъектами муниципальной собственности.

В России муниципальная собственность на законодательном уровне считается самостоятельной формой собственности.

Право собственности на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Здесь также необходимо отметить, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность не выделяются.

В соответствии со п. 5 ст. 19 ЗК, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность; земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность иного муниципального образования в целях их предоставления в постоянное (бессрочное) пользование (в соответствии со ст. 20 ЗК), в безвозмездное срочное пользование (в соответствии со ст.

24 ЗК) и т. д.; земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам в соответствии со ст. 28 ЗК. Относительно гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки следует отметить, что, в отличие от государственной собственности, она может возникать также на бесхозяйные земельные участки, от которых отказались собственники.

Участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам, юридическим лицам, органам местного самоуправления и созданным ими некоммерческим организациям, муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям. публичная муниципальная собственность Заключение Для чего же необходима публичная собственность?

Каждое государство должно думать о своей безопасности, и не только военной, но и об экологической, санитарно-эпидемиологической, продовольственной и т.

д. Также государство выполняет действия для обеспечения достаточного прожиточного минимума населения, для выполнения своих публичных задач.

Публичная собственность является важным инструментом для обеспечения публичных интересов населения. А для всего этого необходима соответствующая материально-техническая и финансовая база.

Публичная собственность охватывает те области, которые не интересны субъектам частной собственности из-за высоких издержек, низкой прибыли, значительной возможности убытков и т.п.

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05 Заказать написание уникльной работы Реферат по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью» Тема: Государственная и муниципальная собственность .

Содержание Введение 1. Сущность и особенности управления государственной и муниципальной собственностью.

2. Методы управления муниципальной собственностью.

3. Состав государственной собственности и особенности управления ею.

Заключение Список литературы Введение Тема управления государственной и муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Институт собственности представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих принадлежность материальных благ конкретным лицам, возможность владеть, пользоваться и распоряжаться ими, а также обеспечивать защиту правомочий собственников в случае их нарушения.

Основными источниками регулирования отношений собственности в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, раздел II Гражданского кодекса Российской Федерации «Право собственности и другие вещные права» (ст.

209-306). В Российской Федерации признается частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

За категорией «собственность» стоит чрезвычайно сложная и многослойная система общественных отношений, как экономических, так и юридических, которые настолько взаимопереплетены, что их трудно отделить друг от друга. Цель данной работы: показать механизм управления государственной и муниципальной собственностью. Задачи:

  • рассмотреть особенности управления государственной собственностью.
  • определить состав и объекты государственной и муниципальной собственности;
  • дать определение понятиям государственная и муниципальная собственность;
  • рассмотреть методы управления государственной и муниципальной собственностью;
  • Сущность и особенности управления государственной и муниципальной собственностью

Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 212 ГК РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

При этом права всех собственников защищаются законом и судом равным образом.

Общеизвестно, что понятие собственность на имущество включает в себя право владения — физическое обладание этим имуществом, право пользования — возможность использования имущества и получения дохода от этого использования и право распоряжения — возможность продать, обменять, подарить или иным образом распорядиться имуществом.

Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является:

  • имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность);
  • имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

При этом от имени

Право государственной и муниципальной собственности

Право государственной собственностиСт. 214 ГК РФ определяет, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности

  • Российской Федерации (федеральная собственность), и
  • субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

    Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Кодекса (т.е. органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов).Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность см.

    постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1Право муниципальной собственностиСт.