Индивидуально профилактическая работа с несовершеннолетними


Индивидуально профилактическая работа с несовершеннолетними

Оглавление:

Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися


Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 20.07.2018 №05-01-21/6205/дс/____________ в учреждениях образования Общие положения Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон) и повышения эффективности деятельности субъектов профилактики при организации и проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних. Методические рекомендации определяют порядок организации и проведения индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования.

Согласно Закону индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-психолого-педагогической реабилитации или предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений[1].

В отношении воспитанников специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательного учреждений ИПР проводится в рамках реализации Программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания[2]. Термины и их определения, применяемые в настоящих методических рекомендациях, употребляются в значениях, определенных Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом, а также законами Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи», от 4 января 2014 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

Также в методических рекомендациях используются следующие термины и их определения: профилактика – комплекс социальных, психологических, педагогических и иных мероприятий, направленных на воспитание позитивно ориентированной личности, формирование культуры здорового образа жизни, ценностных ориентаций, укрепление психического здоровья несовершеннолетних, формирование у них навыков конструктивного взаимодействия с окружающими, развитие коммуникативных способностей; программа индивидуальной профилактической работы – программа помощи несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям), которая составляется и реализуется в учреждениях образования, формируется на основе психологической и социально-педагогической диагностики несовершеннолетнего с учетом его потребностей и направлена на преодоление противоправного поведения несовершеннолетних.

Программа содержит конкретные мероприятия, сроки их проведения и определяет ответственных исполнителей.

Законом внесены изменения в организацию ИПР в отношении несовершеннолетних, а также введены новые термины и их определения.

В соответствии с Законом: понятие

«несовершеннолетние, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних»

заменено на понятие «несовершеннолетние, с которыми проводится ИПР»; ИПР проводится разными субъектами профилактики в отношении различных категорий несовершеннолетних, в конкретные сроки[3].

VIII. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, отрицательно влияющими на детей.

Особенности организации индивидуальной профилактической работы с отдельными категориями несовершеннолетних правонарушителей

размер шрифта ПРИКАЗ МВД РФ от 26-05-2000 569 (ред от 06-04-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ. Актуально в 2020 году 49. Должностные лица ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними с учетом особенностей их личности и окружения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания. Указанные обстоятельства устанавливаются в ходе проведения профилактических бесед с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, иными лицами, посещения несовершеннолетнего по месту жительства, изучения характеризующих материалов.

50. Должностные лица ПДН в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним: 50.1.

Выясняют образ жизни, связи и намерения несовершеннолетнего. 50.2. Разъясняют несовершеннолетнему последствия совершения им противоправных действий.

50.3. Выявляют и в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин и условий совершения несовершеннолетним правонарушений.

50.4. Выявляют и в пределах своей компетенции в установленном порядке привлекают к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий. 50.5. Привлекают к профилактической работе с несовершеннолетним лиц, способных оказать на него положительное влияние. 50.6. Решают, во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетнего.

51. Должностные лица ПДН, проводящие индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, принимают меры по обеспечению соблюдения их прав и законных интересов.

В этих целях осуществляются действия, предусмотренные подпунктом 23.7 настоящей Инструкции. 52. Должностные лица ПДН, осуществляя индивидуальную профилактическую работу с перечисленными далее категориями несовершеннолетних, наряду с мерами, предусмотренными настоящей Инструкцией, обеспечивают проведение следующих мероприятий: 52.1. При проведении индивидуально — профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, либо освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, должностные лица ПДН: 52.1.1.

Проводят совместно с начальником горрайоргана или его заместителем первоначальную беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъясняют последствия систематического неисполнения принудительных мер воспитательного воздействия. О результатах беседы составляется справка о проведении руководителем горрайоргана беседы с несовершеннолетним (приложение 11), которая приобщается в учетно — профилактической карточке или учетно — профилактическому делу на несовершеннолетнего. 52.1.2. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия направляют

научная статья по теме Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними как социально-педагогическая технология Государство и право.

Юридические науки

Купить

  1. Авторы работы: ГИЛЬ С.С. МАРТЫНОВА М.С.
  2. Цена: 150 рублей
  3. Научный журнал: ISSN: 1563-020X
  4. Год выхода: 2007

индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними как социально-педагогическая технология С.С.

Гиль, профессор Российского государственного социального университета, доктор педагогических наук, профессор М.С. Мартынова, руководитель Семейной социальной службы РОЕБФ «Рука помощи» Трансформация социальной структуры общества вследствие проводимых государством экономических и политических реформ, динамизм социальных процессов, снижение уровня жизни населения, рост социальной незащищенности граждан и создавшаяся кризисная ситуация во многих сферах общественной жизни неизбежно привела к увеличению количества и разнообразия трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители в процессе жизни и развития.

Принятие актуальной проблематики детства — первый показатель и требование к новому социальному и педагогическому профессионализму в поддержке детей, нуждающихся в помощи. Тема поддержки детей так называемой группы риска развивается в рамках социальной педагогики в работах М.А.

Галагузовой, Л.В. Мардахаева, Ф.А.

Мустаевой, Т.И. Шульги уже около десяти лет. Ключевым элементом в работе с детьми группы риска является понятие «профилактика», так как он определяет характер действий, принципы взаимодействия с ребенком, находящимся в социально-опасном положении. Можно ли говорить о профилактике, если ребенок уже переживает трудности?

Каковы в таком случае цели, особенности, задачи, педагогическое обоснование работы с ним? М.А. Галагузова дает следующее понимание термина:

«Под профилактикой в социальной педагогике понимаются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на: • предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска; • сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка; • содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала»

[4, с.

295]. Профилактика в педагогике рассматривается как особый вид социально-педагогической деятельности по предупреждению проблем в развитии и социальном становлении ребенка, который находится на стыке педагогики, психологии, социологии, медицины и информационных технологий.

В зависимости от причин, нарушающих развитие ребенка, в педагогике выделяют несколько типов профилактических мероприятий:

«нейтрализующие, компенсирующие, предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям, устраняющие эти обстоятельства, контролирующие проводимую профилактическую работу и ее результаты»

[2, с.

227]. Основная цель профилактической работы — защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.

В 1999 году РФ был принят №120 ФЗ «Об основах системы

Профилактическая работа с подростками. Профилактика правонарушений

.

В современном обществе одной из актуальных является проблема, касающаяся поведения подростков.

Не каждый из них осознает, какие их действия могут вызвать серьезные и трудно исправимые последствия.

Для начала следует рассмотреть само понятие правонарушения. Оно представляет собой виновное поведение субъекта, противоречащее нормативным предписаниям, причиняющее вред окружающим и влечет юридическую ответственность.

Правонарушения подразделяются на две категории: проступки и преступления. Первые могут быть дисциплинарными, гражданскими, административными.

Преступлениями называют деяния, за совершение которых предусматривается наказание по УК. Все правонарушения представляют собой социальную опасность в той или иной степени.

Она различается в зависимости от категории правонарушения.

Так, существует:

  • Гражданско-правовая ответственность. Она предусмотрена при совершении деяний, влекущих имущественный ущерб. В качестве санкций применяют компенсацию вреда.
  • Дисциплинарная ответственность. Она наступает при совершении нарушений в области трудового права. Такими проступками могут быть прогул, опоздание и пр.
  • Уголовная ответственность. Она наступает при совершении деяний, нарушающих положения УК. За некоторые преступления ответственность для субъектов наступает с 14 л.
  • Административная ответственность. Она применяется за деяния, предусмотренные в КоАП. К таким проступкам относят нарушения ПДД, правил противопожарной безопасности и пр. К административной ответственности субъект может привлекаться с 16 лет. В качестве наказания выступают денежное взыскание, исправительные работы, предупреждение.

Профилактическая работа с несовершеннолетними является одним из эффективных методов борьбы с молодежной преступностью. Она включает в себя различные мероприятия.

В вопросе предупреждения преступности особая роль отводится образовательному учреждению.

Раннее выявление детей, склонных к нарушению моральных и правовых норм, позволяет снизить социальные риски.

должно создавать условия, обеспечивающие нормальное развитие детей. Педагогическая деятельность состоит не только в непосредственном обучении, но и в выявлении индивидуальных особенностей каждого ребенка, обнаружении и анализе причин моральной деформации личности. На образовательном учреждении также лежит обязанность по своевременному выявлению кризисных ситуаций типичного характера, в которую попадает та или иная группа риска.

Несомненно, к этому процессу должны привлекаться и родители.

Существует несколько стадий, которые проходят дети, с которыми взрослым сложно справиться:

  • Порицаемые поступки.
  • Неодобряемые действия. Они связаны с шалостями, непослушанием, упрямством, озорством, непоседливостью.

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего. Наставник: Иванова Е.Ю. УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ, находящейся в социально опасном положении, в которой воспитываются несовершеннолетние дети МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ Дата выявления __________________________________________________ (число, месяц, год) Сведения о членах семьи № пп Фамилия, имя, отчество Число, месяц, год рождения Адрес проживания Место работы, учебы Причины нахождения семьи в социально опасном положении: родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками.

Сведения о лице, заполнившем карту, Иванова Елена Юрьевна, классный руководитель 8 класса, +79612003855, ________________ (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, подпись) Характеристика семьи Ж.Е.

проживает с матерью Ж.О. и отцом Ж.Е.С. У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д. ученик 7 класса. Отец — Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП.

В период отсутствия работы часто выпивает. Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств.

Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом. Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца.

Когда отец работает, то получает неплохо, и Дмитрию покупают необходимые вещи. Мальчик имеет сезонную одежду и обувь, школьную форму и учебные принадлежности.

Он следит за своим внешним видом, старается выглядеть опрятно, одевается скромно. Дмитрий вовлечен во все домашние дела.

Когда Дмитрий училась в 5, 6 и 7 классах она питалась бесплатно по справке из соцзащиты.

В этом учебном году он часто не питается в школьной столовой, так как родители не оформили документы на бесплатное питание из-за непостоянного места работы отца или отсутствия трудоустройства. На бирже труда мать не состоит. Дмитрий имеет средний уровень здоровья.

В прошлом учебном году он успевал на 4 и 5 по всем предметам. В учебном процессе отец принимает участие, а мать пытается контролировать.

Но с каждым годом ей удается это все меньше. Дмитрий сам проявляет стремления к учебе. В целом обстановка в семье неблагополучная.

Это сказывается и на здоровье мальчика и на его успеваемости. ПЛАН индивидуальной профилактической работы с семьей Ж.

на 2016 – 2017 уч. год. № Мероприятие (вид деятельности) Цель Дата проведения Ответственные 1 Посещение семьи Обследование ЖБУ проживания семей 2 раза в

Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения

  1. , учитель биологии

Разделы: , УТВЕРЖДАЮ Директор __________________ _______________ ____________ Приказ № ____ от _________20__г. Программа индивидуально-профилактической работы с __________________________ _________ г.р., обучающимся ___ класса _________________________________________________________. Дата постановки на учет: ___________________.

Основание постановки на внутришкольный учет: _________________________________________________________________ Решение комиссии по профилактике правонарушений и преступлений от _______________ Срок действия: _________ Социальный статус семьи: (многодетная, полная, одинокая мать, родителиразведены, утеря кормильца, приемная, опекунская) Место проживания семьи: _________________________________________ Данные о родителях: ФИО матери: ____________________________________________________ Место работы: ____________________________________________________ Должность: ______________ Телефон: _________________ Социальный статус: (безработная, инвалид, рабочая, служащая, домохозяйка, пенсионер, индивидуальный предприниматель) ФИО отца: _____________________________________________________ Место работы:__________________________________________________ Должность: _______________ Телефон:___________________ Социальный статус: (безработный, инвалид, рабочий, служащий, пенсионер, индивидуальный предприниматель) Мероприятия Исполнитель Срок исполнения Отметка об исполнении Педагогический коллектив 1. Контроль за посещением уроков. Классный руководитель Социальный педагог Зам.

директора по ВР ЕжедневноЕженедельно 2 раза в месяц 2. Контроль поведения и успеваемости. Классный руководитель Еженедельно 3 Дополнительные занятия по ______ и ________.

Учитель __________., Учитель ___________ Еженедельно 4. Контроль за посещением дополнительных занятий.

Классный руководитель Учитель _______ Учитель _______ Еженедельно Еженедельно Еженедельно 5.

Привлечение к участию в классных, школьных и районных мероприятиях.

  • Включить ________в инициативную группу по подготовке к смотру-конкурсу активов класса.
  • Индивидуальные задания ___________ при подготовке тематических классных часов:
  • Включить ________ в спортивную команду класса.
  • Представление ______ и его одноклассниками _____ и ______ своего увлечения «Турникмен. От увлечения к спорту».
  • Контроль за посещением _______ общешкольного мероприятия _______
  • доклад «Историческая справка о Кемеровской области» (Единый классный час, посвященный 70-летию Кемеровской области)
  • Включить ______ в инициативную группу по подготовке конкурсно-игровой программы «Здоровый образ жизни»
  • Включить ______ в команду на конкурс «Самый-самый Мужчина в школе»
  • сообщение «Герои Сталинградской битвы»
  • найти и рассказать притчу о терпимом отношении людей друг к другу (Единый классный час, посвященный толерантности)

IV. Индивидуальная профилактическая работа

IV.

профилактическая работа. Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в , а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении несовершеннолетних в целях предупреждения правонарушений либо оказания им социальной помощи и (или) реабилитации, родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Основанием для проведения индивидуальной профилактической работы может также послужить акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, подтверждающий неисполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей и отрицательное влияние на их поведение, либо жестокое обращение с ними, злоупотребление спиртными напитками или наркотическими веществами; педагогическая несостоятельность родителей; вовлечение своих несовершеннолетних детей в совершение правонарушений, преступлений, употребления спиртных напитков, наркотических веществ. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы: в течение срока, необходимого для оказания социальной и иной помощи или до устранения причин и условий, способствовавших созданию социально опасного положения, осуществлению правонарушений, антиобщественных действий, безнадзорности; достижение ребенком совершеннолетия; наличие обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города); наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством. Хранение и использование: информация об индивидуальной профилактической работе подлежит хранению и использованию, обеспечивающему её конфиденциальность.

Индивидуальная профилактическая работа осуществляется через разработку ИПР семьи, которая состоит из системы конкретных социально-психологических, правовых мер, медицинских действий и педагогических средств, направленных на решение конкретной проблемы семьи. ИПР семьи разрабатываются на все семьи, находящиеся в социально опасном положении.

В этих программах находят свое отражение все основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, и правонарушений несовершеннолетних.

Ситуация, произошедшая в семье, выносится на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района или городского округа, которая является координатором индивидуальной профилактической работы с семьями.

На заседание комиссии предоставляются необходимые документы на семью, подтверждающие основания проведения с ней индивидуальной профилактической работы. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района или городского округа при участии всех субъектов системы профилактики рассматриваются представленные

План проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними.

1 2 1.Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и в ОПДН ОВД, защита их прав Корректировка списков обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД.

Создание банка данных обучающихся. Составление плана индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на учете (взаимодействие специалистов). Закрепление приказом директора за обучающимися, состоящими на учете, ответственных лиц из числа педагогов школы.

Ведение индивидуальной программы с обучающимися (взаимодействие специалистов). Ежедневный учет посещаемости обучающимися учебных занятий с отметкой в журнале посещений. Еженедельное собеседование с закрепленными педагогами о количестве пропусков.

Ежемесячное собеседование с закрепленными педагогами о результатах проведенной работы, выработка дальнейших мер. Ведение журнала индивидуальной работы с обучающимися (социальный педагог).

Приглашение обучающихся (по мере необходимости) на заседание Совета профилактики. В случае необходимости приглашение инспектора ОПДН ОВД. Организация работы школьных объединений дополнительного образования, работа педагогов дополнительного образования по привлечению обучающихся в кружки, секции.

Ежемесячный контроль занятости.

Трудоустройство обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД через Центр занятости населения.

Проведение с обучающимися профилактических бесед всеми специалистами (по плану работы специалистов).

В случае необходимости направление материалов о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним и их родителям в КДН и ЗП, в ОПДН ОВД.

2.Индивидуальная работа с обучающимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете Разработка положения о постановке обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. Выявление обучающихся и семей «группы риска», создание банка данных. Планирование и проведение индивидуальной работы специалистами школы и классными руководителями с данной категорией (составление индивидуальных планов на каждого учащегося и семью).3 Ежедневный учет посещаемости обучающимися учебных занятий с отметкой в журнале посещений.

Ведение индивидуального табеля посещаемости на обучающихся, часто пропускающих учебные занятия (классный руководитель). Приглашение обучающихся и их родителей (законных представителей) (по мере необходимости) на заседание Совета профилактики, рассмотрение заявлений классных руководителей о постановке (снятии) обучающихся (семей) на внутришкольный учет.

Вовлечение обучающихся, состоящих на учете в объединения дополнительного образования, осуществление контроля. Проведение с обучающимися, родителями (законными представителями) профилактических бесед.

Законодательная база Российской Федерации

не действует Редакция от 26.05.2000 VIII.

Привлечение к совместной работе с обучающимися специалистов КДНиЗП, ОПДН ОВД, других заинтересованных организаций. 3. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Приказ о создании Совета профилактики на учебный год.

Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, отрицательно влияющими на детей.

Особенности организации индивидуальной профилактической работы с отдельными категориями несовершеннолетних правонарушителей 49. Должностные лица ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними с учетом особенностей их личности и окружения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания.
Указанные обстоятельства устанавливаются в ходе проведения профилактических бесед с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, иными лицами, посещения несовершеннолетнего по месту жительства, изучения характеризующих материалов.

50. Должностные лица ПДН в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним: 50.1. Выясняют образ жизни, связи и намерения несовершеннолетнего.

50.2. Разъясняют несовершеннолетнему последствия совершения им противоправных действий. 50.3. Выявляют и в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин и условий совершения несовершеннолетним правонарушений. 50.4. Выявляют и в пределах своей компетенции в установленном порядке привлекают к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий.

50.5. Привлекают к профилактической работе с несовершеннолетним лиц, способных оказать на него положительное влияние. 50.6. Решают, во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетнего.

51. Должностные лица ПДН, проводящие индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, принимают меры по обеспечению соблюдения их прав и законных интересов.

В этих целях осуществляются действия, предусмотренные подпунктом 23.7 настоящей Инструкции. 52. Должностные лица ПДН, осуществляя индивидуальную профилактическую работу с перечисленными далее категориями несовершеннолетних, наряду с мерами, предусмотренными настоящей Инструкцией, обеспечивают проведение следующих мероприятий: 52.1. При проведении индивидуально — профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, либо освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, должностные лица ПДН: 52.1.1.

Проводят совместно с начальником горрайоргана или его заместителем первоначальную беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъясняют последствия систематического неисполнения принудительных мер воспитательного воздействия. О результатах беседы составляется справка о проведении руководителем горрайоргана беседы с несовершеннолетним (приложение 11), которая приобщается в учетно — профилактической карточке или учетно — профилактическому делу на несовершеннолетнего.

Модель организации индивидуально профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в идн

Диагностика склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» Особое внимание хотелось бы уделить опроснику «ДАП-П», который является модифицированным вариантом опросника «ДАП-В».

Опросник ДАП-П направлен на выявление лиц, склонных к различным видам девиантного поведения.

Опросник состоит из 3-х блоков: склонность к аддиктивному поведению, склонность к делинкветному поведению, склонность к суициду. Суммирование показателей по всем блокам определяет интегральную оценку склонности к девиантному поведению. Также педагогами социальными совместно с классными руководителями осуществляется изучение материально-бытовых условий проживания несовершеннолетнего в семье; регулярно проводится анкетирование, тестирование учащихся на правовую тематику, по профилактике вредных зависимостей; отслеживается внеурочная занятость, посещение учащимися учебных занятий.

Педагоги социальные в тесном сотрудничестве с педагогами-психологами исследуют причины девиантного поведения школьников и на основе этого координируют усилия педагогического коллектива по их коррекции. Психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения учащихся: Содержательный компонент Форма деятельности Участники взаимодействия 1.

Правовое просвеще-ние учащихся, педа-гогов, родителей Неделя правовых знаний; оформление стендов, книжных выставок, выставки рисунков на правовую тематику «Твой друг – закон!»; участие в акциях на правовую тематику; изготовление юридических бюллетеней, брошюр, памяток; заседание кружка «Подросток и закон»; проведение классных часов, дискуссий, диспутов, родительских собраний с привлечением сотрудников милиции и др. Зам. директора по ВР, педагоги социальные, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги-организаторы, сотрудники милиции 2. Аргументированная пропаганда здорового образа жизни Участие в акциях по профилактике вредных зависимостей; Заседание кружка «Здоровый выбор»; лекции, беседы, круглые столы по пропаганде здорового образа жизни с привлечением медицинских работников, тематические дискотеки; консультирование педагогов по формированию здорового образа жизни, проведение Дней здоровья и др.

Зам. директора по ВР, педагоги социальные, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги-организаторы, медицинские работники, учителя физкультуры 3. Предупреждение фактов асоциального поведения Наблюдение, анкетирование, беседы, тестирование, анализ, с целью выявления учащихся, склонных к асоциальному поведению, заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая работа с учащимися по выявленным проблемам Зам. директора по ВР, педагоги социальные, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги-организаторы 4.

Психолого-педаго-гическое просвещение родителей, педагогов по проблемам профи-лактической деятельнос-ти, формированию безо-пасного и ответствен-ного поведения Проведение круглых столов, часов общения с , семинаров, дискуссий, психологических гостинных, педагогических треугольников и др. Зам.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними в общей системе профилактики безнадзорности и правонарушений

На правах рукописи Мартынова Марина Сергеевна Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними в общей системе профилактики безнадзорности и правонарушений: социально-педагогический контекст 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Калининград – 2007 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования

«Российском государственном университете имени Иммануила Канта»

.

Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Гиль Сергей Сергеевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Зайцев Анатолий Александрович кандидат педагогических наук Кибыш Анатолий Иванович Ведущая организация: ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Защита состоится 31 мая 2007 года в 12.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.084.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в ГОУ ВПО «Российский государственный университет им.
Иммануила Канта» по адресу: 230041, г. Калининград, ул. А. Невского, 14, административный корпус, конференц-зал.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУ им. И. Канта. Автореферат диссертации размещен на сайте www.

albertina. ru Автореферат разослан « » апреля 2007 г.

Ученый секретарь диссертационного совета Н. В. Самсонова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования.

Глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе, кризисное состояние экономики, культуры и образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей и молодежи, неизбежно приводят к увеличению количества и разнообразия трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители в процессе жизни и развития.

Как следствие, исследователи отмечают целый ряд негативных тенденций в детской и подростковой среде.

Результаты этих негативных явлений наблюдаются в росте подростковой преступности, в увеличении числа беспризорных и безнадзорных детей, в возрастании масштабов детского алкоголизма и наркомании.

В настоящее время острейшую социально-экономическую и нравственную значимость приобрел феномен социального сиротства и детской безнадзорности.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития, в феврале 2006 года в России было 715 тысяч безнадзорных детей.

Но это только дети, попавшие в поле зрения социальных служб.

Экспертные оценки количества беспризорных и безнадзорных значительно выше. По данным аналитического доклада, представленного фондом «Развитие социальных инноваций» (А. А.Реан), их количество оценивалось примерно в 2 млн.

детей. По-прежнему высокой остается планка подростковой преступности.

К началу 2005 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних МВД России состояло свыше 655 тысяч детей и подростков. С другой стороны, в 96 тысяч детей и подростков стали жертвами преступлений, 24 тысячи детей числятся без вести пропавшими. По тем же подсчетам МВД около 2 млн.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними

 Официальная терминология «.индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;.» Источник: Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред.

от 03.12.2011)

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Поделитесь на страничке — профилакти́ческая приви́вка то же, что вакцинация.

Биологический энциклопедический словарь — особенности расследования дел этой категории, объединенных по признаку субъекта преступной деятельности, определяются спецификой свойств психологии и развития несовершеннолетних обвиняемых, потерпевших,. Криминалистическая энциклопедия — 1) деятельность следователя по предупреждению преступлений, осуществляемая как в процессуальной, так и в непроцессуальных формах. Криминалистическая энциклопедия — несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

Большой экономический словарь — за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет , отвечают его родители или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Эта ответственность не прекращается с достижением малолетним.

Большой экономический словарь — на родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка,.

Большой экономический словарь — одно из преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Энциклопедия юриста — преступление против семьи и несовершеннолетних, предусмотренное ст.

152 УК РФ и заключающееся в купле-продаже несовершеннолетнего либо в совершении иных сделок в отношении несовершеннолетнего в форме его передачи и. Словарь-справочник уголовного права — I Лече́бно-профилакти́ческая по́мощь в СССР — общегосударственная система обеспечения населения всеми видами медицинской помощи с проведением лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.

Медицинская энциклопедия — Д., проводимая независимо от наличия инфекционных заболеваний с целью предупредить появление и распространение возбудителей инфекции в окружающей среде.

Большой медицинский словарь — государственная система оказания населению всех видов медицинской помощи: одна из главных функций советского здравоохранения.

Большой медицинский словарь — см. Мазь защитная. Большой медицинский словарь — направление в медицине, ставящее своей задачей разработку и осуществление широких санитарно-оздоровительных и лечебно-профилактических мер по предупреждению заболеваемости и инвалидности, увеличению.

Большой медицинский

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними осужденными: понятие, принципы, категории несовершеннолетних, формы работы Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, КАТЕГОРИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ФОРМЫ РАБОТЫ © Садовникова М. Н., 2006 Садовникова М. Н. — преподаватель кафедры уголовного права Юридического института ИГУ, руководитель Фонда «ЮВЕНТА», член Комиссии по правам человека при губернаторе Иркутской области В криминологической науке, в практической деятельности субъектов профилактики преступности вполне определенно выделяются три уровня предупреждения преступности: общесоциальный, специально-криминологический и индивидуальный. Подобный подход отражают и международные стандарты.

Так, исходя из смысла норм Руководящих принципов ООН, для предупреждения преступности среди несовершеннолетних1 можно выделить следующие уровни профилактики преступности несовершеннолетних: • первый уровень профилактики, т. е. общие меры по обеспечению социальной справедливости и равенства возможностей, что в свою очередь содействует устранению таких глубинных причин преступности, как нищета и другие формы маргинализации; • второй уровень профилактики, т.

е. меры, направленные на оказание помощи детям, относящимся к группам повышенного риска, например тем, чьи родители сами испытывают особые трудности или же пренебрегают родительскими обязанностями2; • третий уровень профилактики, включающий меры, позволяющие избежать ненужного контакта с системой правосудия, а также меры по предупреждению повторных правонарушений и направленные на индивидуальную работу с несовершеннолетними.

Не отрицая важности всех уровней профилактики преступности, хотелось бы подчеркнуть особую значимость3 индивидуальной профилактической работы. Возможности индивидуальной профилактики с психологической точки зрения очевидны. Они определяются, прежде всего, как психологическими особенностями личности несовершеннолетнего правонарушителями, так и знаниями о структуре механизма преступного поведения.

Возможности профилактики

«.определяются тем, в какой мере удастся изменить те составляющие механизма преступного поведения, которые образуют его начальные стадии.»

4, т. е. зависят от влияния на такие составляющие, как потребности, влечения, жизненные планы несовершеннолетнего, которые во взаимодействии с внешней средой (которая представлена проблемными ситуациями) определяют интересы, ценностные ориентации и возможности субъекта (объективные и субъективные)5.

Однако для проведения индивидуальной профилактической работы общество должно быть готово в силу своих экономических, организационных, правовых возможностей. Понятие «индивидуальной профилактической работы», «индивидуальной профилактики» не находит единого подхода к определению в юридической литературе.

Так, в частности, Д. А. Кириллов относит к индивидуальной профилактической работе «.

меры по ресоциализации личности лиц, от которых можно реально ожидать совершения преступлений6». Тождественна формулировка понятия индивидуальной профилактической работы Г.