Изменение налогового регулирования отмена ндс на ввл 2021


Изменение налогового регулирования отмена ндс на ввл 2021

Оглавление:

Совершенствование налогообложения как фактор развития авиаперевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»


Совершенствование налогообложения как фактор развития авиаперевозок Статья подготовлена по материалам доклада директора по бюджетному управлению ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Д.Е. КУДЕЛЬКИНА на Международном транспортном форуме в Сочи (июнь 2007 г.) Фундаментальная проблема российской авиационном отрасли — низкий спрос на авиаперевозки. Сравнительный анализ России и ряда зарубежных стран (США, Великобритания, Германия) по показателю пассажирооборота на душу населения показывает, что по уровню мобильности населения Россия сегодня в несколько раз отстает не только от ведущих зарубежных стран, но и от показателей РСФСР 1990 года.

В 2004 году пассажирообо-рот на душу населения в России был в 6,1 раза ниже, чем в США, в 5,5 раза ниже, чем в Великобритании, в 1,9 раза ниже, чем в Германии, в 1,9 раза ниже, чем в РСФСР в 1990 году (рис. 1). Что может стимулировать спрос на авиаперевозки? В первую очередь это снижение тарифов.

Российские авиакомпании сегодня активно работают над повышением собственной эффективности. Так, например, лидеры российского рынка — компании «Аэрофлот» и «Сибирь» среди основных своих стратегических целей называют, в том числе, переход на современные топливоэффективные и более комфортабельные типы воздушных судов. В рамках этой стратегии авиакомпании осуществляют реструктуризацию парка воздушных судов, постоянно увеличивая долю современных воздушных судов и повышая интенсивность их эксплуатации.

Кро- ме того, среди мер по повышению эффективности деятельности — оптимизация штата, сокращение непроизводственных расходов, внедрение новых технологий. Как результат, за последние 5 лет число перевезенных пассажиров на одного работника увеличилось в 1,34 раза («Аэрофлот») и 2,6 раза («Сибирь), налет на одно ВС возрос в 1,4 раза («Аэрофлот» и «Сибирь). Изменение структуры парка в пользу более экономичных самолетов позволило снизить расход топлива на 1 ткм на 15% («Аэрофлот») и 23% («Сибирь»).

Внедряется новый, более дешевый канал дистрибуции — продажа авиабилетов через Интернет. Таким образом, российские авиакомпании делают все, чтобы минимизировать издержки и повысить эффективность в тех областях, на которые они способны повлиять, но их возможности ограничены. Основные препятствия — монополизм поставщиков, несовершенство законодательства и таможенные барьеры.

Очевидно, что для выхода на адекватные показатели мобильности населения усилий одних лишь авиакомпаний недостаточно: в силу ограниченности рычагов влияния меры, которые компании могут использовать для стимулирования спроса, также ограничены. Кроме того, любое дотирование пассажиров за счет собственных средств компании может привести к еще большим убыткам, поскольку экономический эффект от увеличения пассажиропотока, скорее всего, будет 3475 1104 1081 РФ США Великобритания Германия (р е гул яр н ы е рейсы ) РСФСР (1990) Рис.

1. Пассажирооборот по регулярным рейсам на душу населения в РФ и зарубежных странах в 2004 г., пкм. (Источники: Транспорт в России, М., 2005, с.

180; Пассажирские перевозки. Отраслевой обзор «Росбизнесконсалтинг». Июль 1999; US Census Bureau)

Отменить НДС (налог на добавленную стоимость), вместо этого увеличить налог на прибыль организаций

Инициатива № 27Ф44959 Уровень инициативы: Федеральный Налог на добавленную стоимость фактически платим мы, как потребители товаров (продукции, услуг). Это звучит странно, но давайте отследим ход движения налога на добавленную стоимость – организация свой товар выставляет к продаже вместе с указанным НДС (стоимость плюс налог), мы приобретая товар платим этот налог продавцу (поставщику) вместе со стоимостью товара, продавец как налоговый агент, полученный НДС учитывает в книге продаж и перечисляет государству в виде уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии со ст.174 НК РФ.

Организация может вычесть из суммы образовавшихся НДС к уплате в бюджет, сумму НДС по приобретенным ценностям (товары, услуги, сырье, продукции), отраженную в книге покупок организации. Неоспоримое преимущество есть у организаций, чья деятельность подпадает под 0% ставку НДС. У этих организаций как бы обязательств по оплате налога нет, так как ставка 0%, при этом они имеют право по приобретенным ценностям (товары, услуги, сырье, продукции) отделять НДС и направлять его к возмещению, руководствуясь ст.171 «Налоговые вычеты» НК РФ.
Отсюда и возникают странности с возвратом переплаченного НДС из бюджета при корректировке налоговой декларации и закрытые схемы (по фиктивным счетам-фактурам фирм-однодневок, «лжеэкспорт») по возмещению НДС из бюджета страны. Здесь отдельный вопрос вызывает пункт 4 ст.171 НК РФ

«Вычету подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику — иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг) имущественных прав или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности»

.

Логика государства при редакции главы 21 «Налог на добавленную стоимость» в 2000 годах, была наверное в поддержку экспорта.

Фактически государство предоставляет экспортерам, а также другим организациям, осуществляющим операции по ставке 0% НДС — льготу, субсидирование, именно возмещением НДС, когда государство само должно налоговому агенту. При этом местом реализации товаров, подпадающих под НДС является территория РФ. Сейчас наше национальное самосознание выросло, пора бы избавляться от аналогии мышления «сырьевой придаток» и привести наше законодательство в интересах граждан России.

В идеале, введенное новшество по электронному учету передвижения НДС, начиная с книги продаж, книги покупок и деклараций по НДС в электронном виде, должно помочь в контроле истинного передвижения налога на добавленную стоимость с момента возникновения и уплаты в бюджет. Но восстановление, вычет, возврат, ведение электронного НДС – все это только усложняет работу финансово-хозяйственной деятельности организации, не проще ли отменить НДС, заменив его превышением ставки налога на прибыль организации.

Отмена налога на добавленную стоимость будет предпосылкой к

Внесены законодательные поправки в порядок исчисления и уплаты НДС

Дата публикации: 05.12.2017 10:45 (архив) Президент РФ подписал законы, изменяющие порядок исчисления и уплаты НДС с 2020 и 2020 годов.С 1 января 2020 года на покупателей отдельных видов товаров возлагается обязанность налоговых агентов по НДС. (). Закон устанавливает, что при реализации на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов (эти операции больше не будут освобождаться от НДС), алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных, сумма НДС исчисляется налоговыми агентами — покупателями этих товаров.

Исключение составляют физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Налоговые агенты обязаны рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС независимо от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика НДС или нет. Налоговые агенты, применяющие общую систему налогообложения, одновременно с исчислением налога вправе заявить соответствующий вычет, то есть фактическое перечисление денежных средств в бюджет не производится.

С 1 января 2020 года обязанность по исчислению НДС будет возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. (). Кроме того, закон не признает налоговыми агентами посредников, являющихся субъектами национальной платежной системы, а также операторов связи, указанных в Федеральном законе «О национальной платежной системе».

Данная норма действует с 1 января 2020 года. Применение нулевой ставки по НДС с 1 января 2020 года распространено на операции по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта.

При этом нулевая ставка по НДС применяется только в случае, если ранее товары проходили таможенные процедуры — переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада.

(). Ранее налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению ж/д подвижного состава и контейнеров для перевозки экспортируемых товаров, могли применять нулевую ставку по НДС только в том случае, если подвижной состав и контейнеры находились у них в собственности или в аренде. С 2020 года данное условие отменено. Таким образом, расширился круг лиц, имеющих право на применение нулевой ставки НДС по данному основанию.

(). Поделиться:

Чиновники обсуждают отмену льготной 10%-ной ставки НДС

Отмена льготной ставки НДС прежде всего скажется на продуктах питания – основной статье расходов беднейшей части населения МАКСИМ СТУЛОВ / Ведомости Экономический блок правительства обсуждает, как увеличить адресность социальной поддержки, и одна из мер – постепенно заменить льготную ставку НДС поддержкой малоимущих, рассказали «Ведомостям» четыре федеральных чиновника.

Пока обсуждение идет в Минфине и Минэкономразвития. Осенью Минфин на совещаниях у первого зампреда правительства Игоря Шувалова предлагал поднять ставку в 2017 г. до 12%, а с 2020 г. увеличивать ее на 2 п.

п., пока она не сравняется с нельготной в 18%, а 10% самых бедных выдавать пособие в 1500 руб. в месяц. Налоги и сборы Минфин обсудит в 2020 году повышение НДС взамен на снижение страховых взносов Мера ударит по потребителям и вряд ли стимулирует инвестиции НДС по 10%-ной льготной ставке взимается с основных продуктов питания (за исключением деликатесов), товаров для детей, книг, учебников и лекарств.

Льготу можно оставить для некоторых продуктов и школьной формы, предлагает федеральный чиновник, это обязательные расходы. А чтобы ввести адресные субсидии, нужно создать базу данных о домохозяйствах, признает чиновник, провести пилотный проект в отдельных регионах и только потом отменять льготу. Механизм прорабатывается в финансовом блоке правительства, знает один из чиновников, ни социальный, ни инфляционный эффект Минфин пока не просчитывал.

В Минфине отмена 10%-ной льготы по НДС сейчас детально не обсуждается, сказал его представитель. Бюджету льгота обходится дорого – около 150 млрд руб. в год, оценивает федеральный чиновник.

5% плательщиков НДС, по данным ФНС, пользуются льготой. Льгота не зависит от стоимости товара, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

Социальные расчеты На социальную защиту федеральный и региональные бюджеты тратят около 2,7% ВВП в год, в 2015 г. – 2,23 трлн руб. (без пенсий и прочих страховых выплат), или около 9% всех их расходов, оценивали эксперты Независимого института социальной политики. В России около 500 видов соцподдержки только на федеральном уровне, подсчитывал Всемирный банк, но беднейшие 20% получают лишь четверть ресурсов.

Повышение адресности соцподдержки до 50–60% помогло бы снизить бедность на 20–30%. Увеличить адресность поддержки и отказаться от неэффективных налоговых льгот требовал президент Владимир Путин. Два чиновника говорят, что при обсуждении отмены льготной ставки чиновники ссылаются на ее неэффективность.

На цене конечного продукта льготная ставка не отражается, считает федеральный чиновник.

Льгота не способствовала снижению бедности, уверена директор НИСП Лилия Овчарова. За чертой бедности оказалось, по данным Росстата за II квартал 2016 г., 21,4 млн человек – 14,6% населения (в конце 2015 г. было 13,3%)

Будет ли отмена раздельного учета по НДС в 2016-2017 годах?

> > > 15 ноября 2016 Отмена раздельного учета НДС 2016 года позволила налогоплательщикам, использующим льготную ставку 0%, принимать входящий НДС к вычету в обычном порядке, не дожидаясь конца квартала, в котором будут собраны подтверждающие документы.

Но это нововведение коснулось только части операций, облагаемых по нулевой ставке.

О подробностях читайте далее. С 01.07.2016 раздельный учет НДС отменен по 2 видам деятельности (п. 10 ст. 165 НК РФ):

  1. продажа драгметаллов их добытчиками (производителями) российским фондам драгметаллов, Центробанку, банкам.
  2. экспорт товаров (кроме тех, которые относятся к сырьевым в соответствии с определением, изложенным в абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ);

Раздельный учет по вышеуказанным операциям стал ненужным вследствие изменения порядка вычета НДС.

В частности, вычет по ним теперь производится в обычном порядке — на дату отражения в учете товаров (услуг) (абз. 3 п. 3 ст. 172 НК РФ). Ждать конца квартала, в котором будут подготовлены документы, доказывающие правомерность применения нулевой ставки НДС, налогоплательщикам, производящим рассматриваемые нами операции, больше не надо. По всем остальным операциям учет и вычет по НДС производятся по прежним правилам.

До 30.06.2016 (включительно) экспортеры вели раздельный учет НДС по реализации товаров и услуг в разрезе действующих ставок НДС: С методикой раздельного учета НДС, применявшегося до 01.07.2016, можете ознакомиться в нашей статье . После 01.07.2016 налогоплательщики учитывают входящий НДС в разрезе следующих видов деятельности: После того как с 01.07.2016 вычеты НДС по экспортной реализации товаров начали учитываться в обычном режиме, у налогоплательщиков возник вопрос: будет ли отменен раздельный учет по остальным операциям, ставка НДС по которым составляет 0%? И действительно, какая разница, когда будет осуществлен вычет по операциям, облагаемым по нулевой ставке НДС: на момент получения счета-фактуры (оплаты товаров) или на момент подготовки подтверждающих документов?

Ведь независимо от того, подтверждена нулевая ставка в 180-дневный срок или нет, вычет рано или поздно будет использован налогоплательщиком. Более того, сейчас возникла ситуация, когда налогоплательщикам, ведущим облагаемую по нулевой ставке деятельность, частичная отмена раздельного учета НДС наоборот добавила работы.

Теперь им надо учитывать НДС дополнительно в разрезе следующих видов деятельности:

  1. продажа товаров, отмеченных в подп. 1 и подп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ (кроме сырьевых), — по ним вычет используется на дату отражения в учете поступивших товаров и услуг;
  2. продажа сырьевых товаров, а также товаров и услуг, перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ (кроме подп. 1 и подп. 6), — по ним вычет отражается в квартале документального обоснования права на использование нулевой ставки НДС либо на дату, указанную в счете-фактуре (день оплаты товаров и услуг), если налогоплательщик не успел собрать документы в положенный срок.

Путин подписал закон об изменении некоторых норм основных направлений налоговой политики

Описание© Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАССМОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал поправки к Налоговому кодексу, которые предполагают изменение отдельных положений основных направлений налоговой политики. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

ФНС разъяснила порядок применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов с 1 января 2020 года

Дата публикации: 01.11.2018 06:51 Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ внесены изменения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации в части установления с 1 января 2020 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п.

3 ст. 164 Кодекса, налоговой ставки по НДС в размере 20%. При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона № 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2020 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2020 года, применяется налоговая ставка по НДС 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав. Согласно п.1 ст. 168 Кодекса продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2020 товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю сумму налога, исчисленную по налоговой ставке 20%. Внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется.

Изменение налоговой ставки по НДС с 01.01.2020 не изменяет для налогоплательщика порядок и момент определения налоговой базы по НДС.

Соответствующие разъяснения доведены до сведения налоговых органов . Также, в указанном документе Федеральная налоговая служба проинформировала о порядке применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов в переходный период, в том числе:

  • при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав в счет оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019;
  • при изменении с 01.01.2020 стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019;
  • при исправлении счета-фактуры, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019;
  • при возврате товаров с 01.01.2019, а также особенности применения с 01.01.2020 налоговой ставки по НДС отдельными категориями налогоплательщиков, указанных в ст. 161, ст. 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ознакомиться с можно через электронный сервис «» на сайте ФНС России .

Поделиться:

Дмитрий Сатин рассказал об особенностях перехода на ставку НДС 20%

Дата публикации: 28.09.2018 16:35 Как правильно рассчитать ставку НДС, если договор заключили в 2020 году, а товары отгрузят в 2020 году? Какие еще нововведения ждут бизнес в следующем году?

На эти и другие вопросы ответил заместитель руководителя ФНС России в рамках круглого стола, организованного редакцией журнала «Налоговая политика и практика», Он подчеркнул, что новая ставка НДС применяется к товарам, отгруженным с 1 января 2020 года, и не зависит от условий договоров и даты их заключения. То есть если договор заключен в 2020 году, и цена в нем сформирована с учетом ставки НДС 18 %, но отгрузка произойдет в 2020 году, НДС должен быть уплачен по ставке 20 %, подчеркнул .

Если в 2020 году налогоплательщик получил аванс в счет отгрузки в 2020 году, то с этих сумм НДС рассчитывается по старой ставке (18/118 от размера аванса), а при отгрузке уже по ставке 20 %. При этом, НДС, исчисленный с авансов, принимается к вычету у продавца по старой ставке. Кроме того, с 1 января 2020 года иностранные продавцы электронных услуг должны исчислять НДС по операциям с организациями и индивидуальными предпринимателями.

До сих пор зарубежные поставщики контента рассчитывали и платили НДС только при оказании электронных услуг физическим лицам в России. Поэтому если электронные услуги оказаны в 2020 году, а оплата поступила в 2020 году, иностранная организация должна по новым правилам самостоятельно рассчитать НДС, но по старой ставке. Если же иностранная организация получила оплату в 2020 году, а сами услуги предоставила в 2020 – НДС исчислять не нужно.

В этом случае обязанности по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагаются на налогового агента — покупателя.

также коснулся темы самозанятых граждан.

Он напомнил, что неделю назад в Госдуму поступил законопроект, по которому планируется провести эксперимент по введению нового специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в четырех регионах (Москва, Московская и Калужская области, Татарстан).

На сегодняшний день на крупных интернет-платформах, которые самозанятые используют для оказания услуг, зарегистрированы 2 млн человек. «Большинство из них готовы легально работать и платить налоги при разумной ставке, отсутствии отчетности и при бесконтактном общении с налоговыми органами.

Предлагается установить ставку налога 4 %.

Те же, кто только собирается попробовать свои силы в бизнеса, смогут рассчитывать на ставку всего в 3%, при выручке до 1 млн рублей.

Налоговый орган рассчитает налог и пришлет налогоплательщику уведомление», — отметил .

Говоря об изменениях, направленных на сокращение административной нагрузки на бизнес, обратил внимание на комплекс мер, по упрощению процедуры подтверждения 0 ставки по НДС при реализации товаров на экспорт. Более подробно эта тема была освещена в новостном выпуске о выступлении Дмитрия Сатина на .
Подробнее о круглом столе читайте в следующих номерах журнала «». Поделиться:

Отмена НДС в России: причины и последствия


Прочитать статью

Одним из приоритетных планов руководства страны, неоднократно озвученных президентом Дмитрием Медведевым и премьером Владимиром Путиным, является снижение налоговой нагрузки и стимулирование развития российского бизнеса 08.02.2009 в 17:18, просмотров: 4907 На этом фоне в фокусе внимания общественности оказалась тема налоговой реформы, в частности, снижения НДС.

Этот вопрос является чрезвычайно актуальным и обсуждается сегодня представителями научного, политического и экспертного сообществ. В этом контексте в последнее время все чаще звучат заявления экспертов о целесообразности полной отмены НДС и замены его на другой налог.

Налоговая реформа идет уже несколько лет. Однако бизнес пока не может сказать, что удовлетворен ее результатами. Так, по мнению председателя Экспертного совета одной из российских общественных организаций Антона Данилова-Данильяна, государство зачастую принимает те положения по изменению налогового законодательства, необходимость в которых для бизнеса не столь остра.

При этом бизнес-сообщество не разделяет основные подходы Минфина по осуществлению налоговой политики на 2008—2010 гг. Дискуссия по поводу изменения основ налогообложения возможна, считает Антон Данилов-Данильян. Сегодня у государства есть немалые финансовые ресурсы, но при этом далеко не все сектора экономики развиваются динамично.

При наличии огромных финансовых резервов, вместо того чтобы вести речь о том, как их заморозить, лучше думать о том, как сократить налоговое бремя.

Российский бизнес далеко не всегда стремится инвестировать капиталы в собственную экономику. Условия для инвестирования во многих странах лучше, чем у нас. Это также отражается на поведении зарубежных инвесторов.

Если посмотреть на структуру иностранных инвестиций, то большая их часть идет в сектора, которые производят так называемые неторгуемые товары. Это либо в добычу сырья, либо в строительство, либо в торговлю. Во все, что можно вывезти в качестве изделий для продажи, вкладывается в гораздо меньших объемах.

Хотя именно выпуск товаров, ориентированных на экспорт, и является главным показателем конкурентоспособности экономики. И среди основных факторов такой ситуации налоговая система занимает не последнее место. Штраф в виде НДС Наибольшие споры вызывает судьба НДС.

Есть три точки зрения на судьбы налога. Первую точку зрения отстаивает Министерство финансов: НДС является системообразующим налогом, позволяющим устойчиво финансировать доходную часть бюджета при любой ценовой ситуации.

И если реформировать налоговую систему, то следует использовать другие варианты, не затрагивающие НДС. Вторую точку зрения преимущественно отстаивает бизнес — НДС нужно снизить, упростить его взимание, но налог оставить.

Логика воздушной экономики

Транспортная отрасль играет одну из важнейших ролей в экономике страны, а гражданская авиация, в свою очередь, становится все более важным элементом транспортной системы России.

Каждый из субъектов гражданской авиации выполняет свои, только ему присущие целевые задачи, без решения которых эффективное функционирование всей системы невозможно.

Авиакомпании выполняют перевозки пассажиров и грузов, аэропорты обслуживают авиакомпании и их пассажиро- и грузопотоки на земле, диспетчерские и аэронавигационные службы обеспечивают управление воздушным движением, разнообразные сервисные компании предоставляют услуги авиакомпаниям, аэропортам и службам организации воздушного движения (ОрВД). Государство заинтересовано в том, чтобы развивать отрасль в целом, на каком-то этапе уделяя больше внимания или авиакомпаниям, или аэропортам, или другим субъектам воздушного транспорта.

Это хорошо иллюстрируется действиями правительства и различных ветвей власти в 2000-е годы, которые стали трудными для возрождения российской гражданской авиации. Проведена существенная работа по модернизации инфраструктуры: по сути, заново отстроены ключевые аэропорты, внедрены сложнейшие компьютерные системы управления технологическими процессами, обустроены пути наземного сообщения между городами и аэропортами.

За это время произведена полная модернизация парка российских авиакомпаний, чему в немалой степени способствовали эффективные управляющие и регулирующие воздействия государства. Общие объемные и качественные показатели работы гражданской авиации в 2012-2013 гг. превысили сопоставимые показатели, достигнутые в СССР.

Сегодня, в сложной экономической ситуации, все участники процесса, в том числе и в гражданской авиации, естественно, ищут пути более эффективного преодоления негативных явлений, с которыми они сталкиваются в своей ежедневной работе. В 2014 году российские авиакомпании по авиатранспортной деятельности получили операционные убытки в сумме около 24,670 млрд руб., из них на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) — 35,930 млрд руб.(на международных воздушных линиях (МВЛ) получена прибыль — 11,260 млрд руб.).

Естественно, главным предметом озабоченности авиакомпаний в данной ситуации является поиск путей финансового оздоровления и предотвращения возникновения прямых дополнительных затрат или иных финансовых обременений. Правительство, ясно понимая ситуацию, идет навстречу авиаперевозчикам и предполагает внедрить пакет мер по их поддержке, включающий, в том числе, снижение ставки НДС на ВВЛ и предоставление адресных государственных гарантий для наиболее пострадавших от кризиса авиакомпаний.

Ситуация с аэропортами и государственной корпорацией ОрВД заметно лучше: за этот же период российские аэропорты получили операционную прибыль по авиационной деятельности в сумме около 1,460 млрд руб. и около 11,240 млрд руб. — от «неавиационных» доходов. Госкорпорация по ОрВД в 2014 г.

показала рентабельность примерно 16% и чистую прибыль в размере 7,221 млрд руб. — намного больше, чем за год до этого.

Изменение ставок НДС в 2020 году: разъяснения ФНС о переходном периоде

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

19.11.2018 подписывайтесь на наш канал

С 1 января 2020 года вступает в силу одна из важных поправок в НК РФ, касающаяся НДС, — повышение ставок налога (об изменениях по НДС, действующих как с 01.10.2018, так и с 01.01.2019, читайте в статье ).

Размер основной ставки НДС составит 20 % вместо действующей в настоящее время ставки 18 %.

Однако нормами Налогового кодекса не предусмотрены правила уплаты НДС в так называемый переходный период.

Например, когда оплата поступила до повышения ставки (в 2020 году), а отгрузка произошла уже после повышения (в 2020 году). ФНС России выпустила письмо, в котором разъяснила порядок применения НДС в переходном периоде.

Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 № 303-ФЗ с 01.01.2020 производится изменение ставок НДС: основной налоговой ставки НДС — с 18 на 20 %, и расчетных ставок — с 18/118 на 20/120 и с 15,25 на 16,67 %. ФНС России в письме от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@ разъяснила порядок применения НДС в переходном периоде. В пункте 1 Письма налоговая служба напомнила, что новая ставка 20 % применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с 01.01.2020 независимо от даты и условий заключения договоров.

Причем, по мнению ФНС России, изменение ставки НДС не требует внесения изменений в договоры, заключенные до 01.01.2020.

В то же время стороны вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Несмотря на утверждение ФНС России, если цена договора определена, например, в размере 118 000,00 руб. (в т. ч. НДС 18 %), то все-таки целесообразно уточнить:

  1. сохранится ли цена договора в размере 118 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 %) за счет уменьшения стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав, которая в указанном случае будет составлять уже не 100 000,00 руб., а 98 333,33 руб. (118 000,00 руб. х 100/120);
  2. сохранится ли стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав в размере 100 000,00 руб. при увеличении цены договора до 120 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 %).

В этом Письме налоговый орган ничего не говорит о возможности доплаты суммы НДС в размере 2 % (20 % — 18 %) за счет собственных средств продавца.

По всей видимости, это связано с тем, что НДС — косвенный налог, обязывающий продавца предъявлять начисленную сумму НДС к уплате покупателю (п. 1 ст. 168 НК РФ). Пункт 1.1 Письма содержит методические рекомендации по применению НДС для случаев, когда с 01.01.2020 отгружаются товары (работы, услуги, имущественные права) в счет предварительной оплаты, полученной до 01.01.2020. Так, продавец с полученной суммы предоплаты исчисляет НДС по ставке 18/118.

Нужна ли отмена ндс в россии?

И. ТРУНИНкандидат экономических наукдиректор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФведущий научный сотрудник научного направления «Макроэкономика и финансы» ИЭПП (анализ проблемы с учетом долгосрочного прогноза устойчивости бюджетной системы) В последние годы продолжаются дискуссии о реформе налога на добавленную стоимость, причем эти обсуждения активизировались в связи с разработкой долгосрочной стратегии социально-экономического развития России и спорами о том, как создать стимулы для инновационного экономического роста. Некоторые предлагают снизить ставку налога, ссылаясь на сверхвысокие конъюнктурные доходы экономики, однако популярностью пользуется другая идея — полностью отменить НДС, заменив его налогом с продаж (НСП).Сторонники отмены НДС ссылаются на ряд недостатков налога и сложности с его администрированием, которые делают его неэффективным не только в России, но и в других странах.

При этом в России трудности с возмещением НДС и обоснованием налоговых вычетов в некоторых случаях препятствуют выходу российских компаний на внешний рынок, а структура налога (позволяющая применять налоговые вычеты и возмещение налога по методу начислений) используется для создания различных схем незаконной минимизации налога, уклонения от налогообложения и даже прямого незаконного субсидирования из бюджета.

Кроме того, зачастую аргументом против НДС служит тот факт, что этот налог, по существу, сдерживает развитие отраслей с высокой добавленной стоимостью, а его отмена существенно улучшит инвестиционную привлекательность таких отраслей, расширит их финансовые возможности. Критики НДС указывают и на другие его отрицательные стороны. Например, на то, что относительно высокие издержки по его администрированию в России ложатся преимущественно на плечи добросовестного налогоплательщика (в то время как в мировой практике именно относительно низкие административные издержки для налогоплательщика отличают НДС в выгодную сторону от налогов на доходы).

Более того, широкие масштабы использования схем уклонения от уплаты НДС при импорте создают неравные условия конкуренции для законопослушных импортеров, что заставляет весь этот сектор уходить «в тень».Другими словами, проблемы с администрированием НДС (впрочем, как и многих других налогов) налицо.

И вместе с тем на сегодня НДС является одним из важнейших факторов стабильности как российской налоговой системы, так и российского бюджета [1]. В 2007 г. его доля в общих налоговых поступлениях в бюджет расширенного правительства превысила 23, 2%, а в совокупных доходах федерального бюджета она составила более 29%.

В абсолютном выражении поступления налога по итогам 2007 г. заметно превысили показатели предыдущего года и составили сумму, эквивалентную 6, 86% ВВП [2].

Поэтому любые шаги по реформированию налога должны быть тщательно просчитаны с точки зрения потенциальных выгод и издержек. Более того, долгосрочные прогнозы ситуации с государственными финансами свидетельствуют о нарастании

Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2020 года в России

ФНС начнет отслеживать движение товаров, МРОТ снова повысят, транспортные декларации отменят.

На одном из специальных режимов больше нельзя будет работать.

Узнайте об этих и других изменениях в налоговом законодательстве России с 1 января 2020 года, чтобы подготовиться к ним заранее.

В 2020 году вступят в силу очередные поправки в налоговое законодательство. Это значит, что в новом году бухгалтерам вновь предстоит разбираться в изменившихся правилах работы. Про ключевые налоговые и бухгалтерские изменения с 2020 года читайте далее.

Скачать бесплатно Отслеживание движения товаров. Налоговики с 2020 года начнут следить и за движением товаров.

В Налоговом кодексе появится новая глава, которая будет посвящена отслеживанию. Текст проекта уже внесли в Госдуму. В проекте — 21 товар по российскому классификатору продукции.

Но перечень еще окончательно не утвердили. В список попали холодильники, детские коляски и автокресла, офисная мебель, автопогрузчики, бульдозеры, стиральные и сушильные машины и т. д. Инспекторы будут прослеживать движение этих товаров внутри страны с момента ввоза из-за границы.

То есть отчитываться о таких товарах будет не только компания, которая их ввезла, но и все конечные покупатели и продавцы.

Новые правила коснутся товаров, которые поступили в Россию из стран ЕАЭС: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии. У каждого вида товара будет идентификатор. Его компании будут отражать в счете-фактуре.

По этому номеру налоговики и будут определять товар. Какие еще появятся к компаний из-за поправки, читайте в статье «». Новое уведомление в ИФНС об остатках товара.

У компаний на 1 января 2020 года могут быть остатки отслеживаемых товаров на складах или в магазине. В таком случае в инспекцию по месту учета необходимо подать уведомление об остатках.

То есть когда правительство утвердит список прослеживаемых товаров, компании нужно уведомить налоговиков, если есть товары из списка. Срок — 30 рабочих дней с момента, когда правительство утвердило список.

Уведомление нужно будет подать по электронке. Форму и формат утвердит ФНС. Скачать бесплатно Товар может выйти из системы отслеживания.

Например, если компания продаст его «физику» или за рубеж, начнет использовать для личных нужд, его заберут приставы, продукцию исключат из перечня и т.

д. Но актив также может и вернуться в систему.

В частности, это произойдет, если «физик» вернет товар.

Новая форма декларации по НДС. Все счета-фактуры и первичные документы по операциям с прослеживаемыми товарами операторы электронного документооборота будут с 2020 года ежедневно передавать налоговикам.

Продавцы и покупатели будут отчитываться о таких операциях ежеквартально. Для этого нужно будет заполнять дополнительный раздел в декларации по НДС.

Новая отчетность по операциям с прослеживаемыми товарами.

Компании на спецрежимах и освобожденные от НДС не сдают декларации. Поэтому они будут заполнять специальный отчет об операциях с прослеживаемыми товарами.