Изменения в сфере налогообложения


Внесены изменения в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения

  • казенных предприятий г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в столице;
  • органов госвласти и органов местного самоуправления г. Москвы;
  • организаций (в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов);
  • организаций грузового автомобильного транспорта, выполняющих гособоронзаказ (в отношении транспортных средств, зачисленных в штаты автоколонн войскового типа).

Кроме того, уточнен порядок применения указанной льготы организациями, использующими труд инвалидов. Для них освобождение от налога не будет применяться в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.

При этом в ст. 4 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г.

№ 64 «О налоге на имущество организаций» появятся новые пункты, посвященные вопросам налогообложения зданий и помещений в них, используемых частными образовательными организациями. В отношении таких объектов имущества налог будет уплачиваться по ставке 10%, но для использования льготной ставки потребуется одновременное соблюдение ряда условий. Так, частные образовательные организации должны быть созданы гражданами РФ или российскими организациями, а здания, введенные в эксплуатацию после 1 января 2013 года, должны предназначаться и использоваться для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования или по имеющим госаккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Одновременно предъявляются требования к документально подтвержденному объему капвложений на строительство (реконструкцию) указанных зданий. Однако налоговую льготу частные образовательные организации не смогут применить в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Также на 2020 год и последующие годы определен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории г. Москвы, который используется для расчета НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами при трудоустройстве в столице. Он установлен в размере 2,4099 (в 2020 году – 2,2242). Поправки вступят в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем через месяц после официального опубликования закона, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1231804/ Share Предыдущая статьяСледующая статья

Новое в налоговом законодательстве в 2020 году

15 августа 2020 / / — наиболее интересные изменения, касающиеся работы юриста, а также правила по отдельным налогам, улучшающие или ухудшающие положение налогоплательщиков, мы осветили в этой статье.

Из множества новелл мы выбрали наиболее важные и интересные. В течение предыдущих 2 лет приняты многочисленные изменения налогового законодательства, вступившие в силу в 2020 году.

В наш обзор не попали нормы технического характера, направленные на текущее повышение ставок или лимитов, в частности:

  1. значения коэффициентов-дефляторов и др.
  2. изменение предельного уровня доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения (о значении этой величины можно узнать из статьи );
  3. приведение наименований видов деятельности в соответствие с ОКВЭД (некоторые подробности о смене классификатора есть в статье );

Наибольший интерес для юриста представляют изменения ч. 1 Налогового кодекса (НК РФ), которые получат развитие в 2020 году: новшества по налоговым проверкам и рассрочке уплаты недоимок, введенные в текущем году, и введение специального сервиса ФНС РФ, существенно упрощающего работу по контрагентам.

Законом «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 163-ФЗ введены ст. 54.1 и п. 5 ст. 82 НК РФ, предусматривающие следующее:

  • Уменьшение налога к уплате допускается при соблюдении требований отсутствия цели неуплаты налога и при фактическом исполнении обязательств по совершенной сделке контрагентом или иным лицом, на которое возложено исполнение.
  • Бремя доказывания наличия искажений или цели неуплаты налога либо фактического неисполнения возлагается на налоговые органы.
  • Не допускается уменьшение налога к уплате за счет искажения информации, имеющей значение для его исчисления.

ФНС РФ издала письмо от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@ о применении вышеуказанных норм.

В частности, сказано, что налоговые обязательства при доказанности уклонения от уплаты налогов перечисленными способами не определяются расчетным путем, затраты не принимаются в расчет в полном объеме. Практика применения приведенных норм только начала формироваться с 2020 года, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2 закона № 163 п. 5 ст.

82 НК РФ применяется к налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после дня вступления в силу закона, т.

е. после 19.08.2017. ФНС РФ дополнительно обратила внимание на срок вступления изменившихся норм в силу в своем письме от 05.10.2017 № СА-4-7/20116.

Законом от 14.11.2017 № 323-ФЗ в ч. 1 НК РФ внесены новшества, касающиеся введения рассрочки по уплате доначисленных налоговым органом недоимок по налогам и санкций. Подробности о содержании данных изменений: критериях предоставления рассрочки, условии отмены решения о рассрочке (обжалование решения налогового органа) и т.

д. — можно узнать из , размещенного на нашем сайте. Обратите внимание! Рассрочка уплаты — единственный допускаемый НК РФ способ переноса срока уплаты налога (п.

3 ст. 61 НК РФ).

7.4. Новации в системе налогообложения

ответственность за совершение налоговых правонарушений — по новым правилам налоговые органы получают возможность взыскивать все штрафы, независимо от суммы, во внесудебном порядке. В случае приостановления операций по банковским счетам будут блокированы не все средства на счете налогоплательщика, а только оспариваемая налоговыми органами сумма.

Вводится новое смягчающее обстоятельство: тяжелое материальное положение налогоплательщика. Выполнение налогоплательщиками письменных разъяснений Минфина или ФНС будет освобождать их не только от штрафов, но и от пеней. 2. Федеральный закон от 27.07.2006 г.

№ 144-ФЗ предусматривает льготы для IT-компаний, специализирующихся в области информационных технологий.

Поправки в основном касаются привилегий по ЕСН и налогу на прибыль. При получении государственной аккредитации IT-компания имеет право на применение сниженного порога регрессивной шкалы по ЕСН, если более 90% доходов получено от реализации компьютерных программ, при этом более 70% – от продажи на экспорт. Таким организациям разрешено списывать затраты на приобретение вычислительной техники как материальные расходы, а не посредством амортизации.

3. Федеральные законы от 26.07.2006 г.

№ 134-ФЗ и от 27.07.2006 г. № 151-ФЗ вносят значительные поправки в механизм исчисления и уплаты акцизов и НДПИ соответственно. Ставки акцизов (за исключением нефтепродуктов и табака) индексируются в среднем на 8,5%. В качестве стимула для разработки нефти предусмотрено право на применение нулевой ставки НДПИ для конкретных месторождений.

А для месторождений со степенью выработанности более 80% будет применяться понижающий коэффициент. В части налога на прибыль введена норма, разрешающая затраты на НИОКР списывать в расходы равными частями в течение года.

Исключены из налоговой базы суммы кредиторской задолженности по уплате пеней и штрафов в случае реструктуризации задолженности перед бюджетом и др. Увеличены максимальные суммы социальных вычетов по НДФЛ на лечение и образование — с 38 тыс. до 50 тыс. руб. Имущественные налоговые вычеты распространены не только на квартиры, но и на комнаты.

Нововведения с 1 января 2008 г.

связаны с принятием в 2006 — 2007 гг. ряда федеральных законов, которые внесли многочисленные изменениям в Налоговый кодекс. 1. Еще год назад была принята самая существенная поправка, которая меняет продолжительность налогового периода по НДС (закон от 27.07.2006 г.

N 137-ФЗ). Согласно поправке с начала 2008 г. все налогоплательщики отчитываются и перечисляют НДС в бюджет ежеквартально. Для многих это положительное явление.

Однако экспортеры, регулярно заявляющие НДС к возмещению из бюджета, будут вынуждены ждать свои денежные средства дольше, чем это было ранее. 2. В соответствии с федеральными законами от 16.05.2007 г. №№ 75-ФЗ – 77-ФЗ, от 17.05.2007 г.

№ 85-ФЗ и от 24.07.2007 г. № 216-ФЗ внесены многочисленные поправки в ч.

II Кодекса. Большинство положений этих документов вступают в силу с 1 января 2008 г.

Важнейшие перемены по отдельным налогам и специальным

Влияние изменений налогового законодательства Российской Федерации на современные бизнес-процессы Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

УПРАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ УДК 342.743:336.22 ББК Х402.23-32 ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ А.В.

Боброва, проф. ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ), ОУВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», E-mail: Н.А. Борзова, студент группы ЭБ-308 ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», E-mail: Аннотация В статье проведен анализ основных изменений налогового законодательства за 20152017 гг. и показано их воздействие на деятельность налогоплательщиков различных категорий в отдельных отраслях и сферах деятельности с учетом региональных особенностей налогового регулирования.

Выделены основные проблемы налогового и общеэкономического характера, сдерживающие развитие бизнес-процессов в России.

Даны рекомендации по преодолению негативных последствий экономического кризиса для государства и налогоплательщиков на основе совершенствования налогового законодательства. Ключевые слова: налоги, законодательство, изменения, бизнес, малые предприятия, кризис, проблемы.

В рыночной экономике налоги выполняют важную роль, и без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика не возможна. Наряду с решающей ролью в формировании доходной части государственного бюджета, налоги выполняют регулирующую функцию по отношению к бизнесу. Известно, что налоговое законодательство периодически претерпевает существенные изменения, его текущее совершенствование является постоянным процессом.

Динамика нормативно правовых актов о налогах отражается на предпринимательской среде. С другой стороны, в результате изменения условий ведения бизнеса появляются новые законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на развитие предприятий.

К сожалению, не все введенные поправки создают комфортную среду ведения бизнеса для организаций и физических лиц. Есть важные изменения: например, доступность электронных сервисов налоговых органов, которая позволяет сэкономить время, а есть текущие, которые только отнимают время у налогоплательщиков на адаптацию к ним, например, изменение срока уплаты налога, не обоснованное текущими потребностями экономики. Итак, большинство принципиальных законодательных новаций непосредственно влияют на эффективность бизнес-процессов1 в экономике.

Рекомендуем прочесть:  Нря для внж

Оценить степень этого воздействия и его последствия — насущная задача исследования. О важности и существенности влияния изменений налогового законодательства на бизнес-процессы в России в условиях экономического кризиса говорят многие отечественные ученые, специалисты и исследователи2.

Помимо налоговых, в литературных источниках отмечаются и другие существенные проблемы страны (рентная экономика, укрупнение и огосударствление предприятий, большое количество государственных служащих), мешающие развитию бизнеса3.

Новое в налоговом законодательстве

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2020 ГОДУ Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс».Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.01.2020. Общие правила уплаты и взыскания налогов, страховых взносов,ответственность за нарушения(часть первая НК РФ) Январь С 9 января заявления о возврате и зачете подавайте в налоговую по новым формам ФНС обновила бланки двух заявлений: о возврате переплаты по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, а также о зачете этих платежей.

Отличий от прежних форм немного. Документ: Приказ ФНС России от 30.11.2018 N ММВ-7−8/670@ При просрочке уплаты пени нужно считать иначе Новшества два: — пени не могут быть больше недоимки, на которую их начисляют.

Прежде такого ограничения не было; — пени нужно начислять и за день, когда недоимку погасили. Раньше его не надо было брать в расчет. Поправки вступили в силу 27 декабря 2020 года и применяются к недоимке, образовавшейся после этой даты. Поэтому для большинства компаний новшества актуальны начиная с 2020 года.

Документ: Федеральный закон от 27.11.2018 N 424-ФЗ Налоговики могут получать сведения об организации у ее аудиторов С 1 января инспекторы могут истребовать у аудитора сведения в двух случаях: — клиент аудитора не передал налоговикам данные при выездной проверке или при проверке сделки между взаимозависимыми лицами; — поступил запрос от компетентных органов иностранных государств.

Аудиторы должны выполнить требование, если сведения: — нужны для расчета налогов, сборов, страховых взносов; — получены при осуществлении аудиторской деятельности или оказании связанных с ней услуг.

Документ: Федеральный закон от 29.07.2018 N 231-ФЗ Можно уточнять счет УФК по платежам в бюджет С 2020 года вы можете уточнять счет Федерального казначейства в платежке по налогам, страховым взносам, сборам, пеням, а также штрафам.

Есть три условия: — с даты платежа прошло не больше трех лет; — уточнение не приведет к образованию недоимки; — деньги поступили в бюджет, несмотря на ошибку в платежке. Это можно проверить при сверке расчетов с инспекцией. Документ: Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ Контролируемые сделки нужно определять с учетом последних изменений По новым правилам внутрироссийские сделки считаются контролируемыми, только когда превышен порог доходов по сделке в 1 млрд руб.

В противном случае сделка не контролируется, даже если она отвечает признакам п.

2 ст. 105.14 НК РФ. В этих признаках есть несколько изменений, например: — убрали самостоятельный критерий в виде порога по доходам в 1 млрд руб. Сделка, не отвечающая признакам, которые остались в п. Это не касается ряда ставок, например для дивидендов; — добавили критерий: сторона является плательщиком налога на дополнительный

Изменения налогообложения для гемблинга

› › Новые налоги для игроков казино Новости покера Опубликовал в 19:50, 01.10.2020 0.0 30 сентября В.В.

2 ст. 105.14 НК РФ, не контролируется, даже если доходы по ней превышают 1 млрд руб.; — добавили критерий: стороны применяют разные налоговые ставки к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена сделка.
Путин подписал закон об изменениях налоговой политики, где содержатся новые правила уплаты налога на выигрыш. Содержание: Все, кто играет в российских казино, на этой неделе получили великолепный стимул делать это чаще и интенсивнее. Государственная Дума приняла закон, согласно которому регулирование налогообложения игорных заведений будет изменено, причем в сторону улучшения для игроков.
Напомним, что до этого резиденты РФ, играющие в российских казино, должны были уплачивать подоходный налог в размере чертовой дюжины процентов от всей суммы, которая выпала им в качестве выигрыша.

Отныне 13% будут взиматься исключительно с разницы между тем, что игрок получил, и тем, что он потратил. Для этого вводятся понятие чистого выигрыша и система учета фишек, которая будет работать от имени Федеральной налоговой службы и охватывать все игорные заведения страны. Именно эта система будет формировать статистику и высчитывать суммы, с которых надлежит оплачивать налог – это необходимо будет делать до первого декабря года, следующего за отчетным.

18 сентября был принят во втором чтении законопроект об очередных изменениях в налоговом кодексе РФ, где в числе прочих содержалось послабление, связанное с уплатой налогов на выигрыш в легальных казино. На следующий день продолжилось третье чтение новеллы, в ходе которого положение о новом порядке уплаты налога с выигрыша сохранилось практически неизменным.

Ну, а 30 сентября Президент РФ Владимир Путин подписал закон о поправках к Налоговому Кодексу. Теперь после всего произошедшего можно смело обсудить те новации в гемблинге, которые вступили в силу на территории Российской Федерации. Разумеется, нас прежде всего интересуют новые условия для офлайн игроков.

Если вы знаете, В разных странах есть разные размеры налогов для покеристов, и везде эти размеры время от времени пересматриваются — в этом нет ничего страшного. Для четкости понимания грядущих изменений в России приведем точку зрения на них одного из авторов законопроекта — заместителя председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам Леонида Симановского. По его словам, налог с выигрыша для российского игрока государство возьмет не со всей суммы выигрыша:

«Условно говоря, при покупке фишек нa 10 рублей и выигрыше в 100 рублей платить НДФЛ придется с 90 рублей»

.

То есть 13% игрок заплатит не с полученного в казино дохода, а с прибыли — что, естественно, более справедливо. Еще определены сроки оплаты: размер налоговой базы и сумма налога производится теперь по истечении календарного года после прибыли игрока. То есть игрок выиграл, условно, 1 октября 2020 года, а последний срок оплаты 30 ноября 2020-го — года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В свою очередь директор казино «Сочи» Артур Восканян считает, что произошел настоящий прорыв: «Заплатил 13%, и твои дeньги «белые»! А значит легко приносишь их в банк, берешь ипотеку, делаешь любые покупки и всегда можешь доказать происхождение денег».

Правительство подготовило глобальные изменения в Налоговый кодекс

Налоговый кодекс ждут глобальные изменения.

закона разработало Правительство РФ. А Госдума его приняла в 1 чтении.

Изменения затрагивают практически все налоги: УСН, ЕНВД, налог на прибыль, НДС, НДФЛ и взносы. Для удобства редакция журнала «Упрощенка» разбила все изменения по налогам.

Скачайте те, которые интересны именно вам. Поправки выгодны Меньше плательщиков смогут применять ЕНВД и патент Есть глобальные поправки Меняется численность работников Уточняется законодательство по магазинам и складам Выгодные уточнения Новые льготы 81 страница изменений Правительство решило изменить порог минимальной численности работников для только в электронном виде. Сейчас он 25 человек. А сделают 10 человек.

По данным ФНС России большинство плательщиков с численностью работников от 10 до 25 человек на сегодняшний день уже представляют отчетность в электронном виде. Поэтому такое изменение не скажется негативно, считают в правительстве.

Законопроектом предлагается изменить правила .

В частности, за неполный месяц деятельности фиксированный размер взносов будет определяться пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых ИП осуществлялась деятельность. В пункте 9 статьи 226 НК РФ сказано, что уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.

При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц. Правительство предлагает дополнить данную норму новым абзацем.

А именно: НДФЛ нельзя платить за счет средств работодателя, кроме случаев доначисления (взыскания) НДФЛ по итогам налоговой проверки в соответствии при неправомерном неудержании налога налоговым агентом.

На практике изменения означают, что если бухгалтер по ошибке или злому умыслу не удержал налог с зарплаты, то его придется заплатить за счет средств компании. По УСН и ЕСХН законопроектом предлагается признать утратившими силу абзац двенадцатый пункта 4 статьи 3465 и абзац двенадцатый пункта 3 статьи 34616 Кодекса. Они предусматривают требование, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Это упростит . Законопроектом запрещено работать на и при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке. Таким образом, в отношении торговли маркированными товарами предлагается запретить применение указанных специальных налоговых режимов.

Напомним, с 1 марта введена .

Правительство в распоряжении № 792-р от 28.04.2018 определило, какие товары маркировать с этого года: c 1 марта — сигареты; c 1 июля — обувь; c 1 декабря — духи и туалетную воду, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и автошины. На забудьте перенастроить ККТ под маркированные товары.

В начале июня Правительство РФ направило в Госдуму законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Часть из них касается налогообложения сделок с жилой недвижимостью.

Прежде всего, государство планирует снизить период минимального владения недвижимостью, применяемого в целях налогообложения.

Но только в одной ситуации. Авторы законопроекта решили дополнить пункт 3 статьи 217.1 Налогового кодекса РФ новым подпунктом. Последний предусматривает, что собственники, продающие квартиру, дом, долю или комнату освобождаются от уплаты налога, когда они не менее 3 лет владели помещением, и оно является их единственным жилищем. Сейчас же владеющие жильем не менее 3 лет, могут продать его и не платить налог, если они получили помещение по наследству, в ходе приватизации либо по договору ренты.

Рекомендуем прочесть:  Коллектор ваз 21099 инжектор

Во всех остальных случаях минимальный срок владения объектом составляет 5 лет. То есть, в настоящее время, собственники вправе продать жилище и не платить налог только через 5 лет после его приобретения. Кроме того, в законопроекте уточнено налогообложение объектов, полученных в дар или по наследству.

Так, если счастливчик получил по наследству или в дар недвижимость, а потом продал ее до истечения минимального срока владения, то он может уменьшить вырученную от продажи сумму, на величину налогов, которые он уплатил при получении этой недвижимости. Если же собственник приобрел недвижимость в дар (от члена семьи) или по наследству и вообще не платил налог, то продав ее, он вправе уменьшить налогооблагаемую базу на документальные подтвержденные расходы наследодателя или дарителя на покупку этого объекта, если последний ранее не учитывал эти расходы в целях налогообложения. Так, что передайте вашим родителям, бабушкам и дедушкам, чтобы они не выкидывали, а хранили все квитанции.

Документы могут и пригодиться, если вас все же осчастливят даром или наследством. Так же, в статье 210 Налогового кодекса РФ появится пункт 8. Он будет определять, что доход одаряемого, получившего недвижимость (или долю в праве собственности), рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, зафиксированной в ЕГРН.

Соответственно, и налог станет высчитываться из кадастровой стоимости. Напомню, что НДФЛ не уплачивается, когда даритель и одаряемый являются членами одной семьи (пункт 18.1 статьи 217 Налогового кодекса РФ).

Если же говорить о уже вступивших налоговых послаблениях для граждан – то теперь граждане могут заявить о разрушении объекта капстроительства для прекращения его налогообложения, не дожидаясь прекращения права собственности на него. С 29 июня этого года физлица – владельцы налогооблагаемых объектов недвижимости могут представлять заявления о гибели или уничтожении объекта капстроительства по новой форме в любую налоговую инспекцию.

Заявление поможет прекратить начисление налога на имущество физлиц на такой объект с месяца его гибели или уничтожения независимо от проведения кадастровых работ по его обследованию и регистрации прекращения прав на него.

Вместе с заявлением

Налоговые изменения в 2020 году: к чему готовиться

› › 2020 годы наполнены достаточно радикальными решениями Правительства Российской Федерации, которые затрагивают в первую очередь налоговую систему. Многие предприниматели уже по достоинству оценили нововведения 2020 года – при этом мнения по большей части носят лишь негативный оттенок.Что касается корректировок грядущего года, то столь однозначно выразиться об их статусе нельзя – есть как положительные, так и отрицательные моменты, и чтобы своевременно подготовиться к дальнейшим изменениям и исключить внезапные потери, следует ознакомиться с наиболее важными проектами уполномоченных государственных структур.СодержаниеМеханизм расчета является одной из первостепенных категорий, характеризующих тот или иной обязательный сбор. Именно с его помощью налогоплательщик может узнать, как много он обязан уплатить и насколько «просядет» его финансовое положение.Поэтому является значимым изучить грядущие изменения в расчетной части налогов, так как лишь это позволит избежать существенных потерь.Самое обсуждаемое грядущее изменение в налоговой сфере в 2020 году – это повышение ставки налога на добавленную стоимость.Так, по новым стандартам базовая ставка будет соответствовать отметке в 20% – на 2% больше, чем текущее значение.

Осенью 2020 года законопроект с такими корректировками должен быть принят в последнем третьем чтении.Льготные ставки на детские и социально значимые товары не изменятся – они также останутся на уровне 0% и 10%.Учитывая тот факт, что непосредственно влияет на конечную стоимость продукции, Министерство финансов Российской Федерации прогнозирует после вступления закона в силу увеличение ценников на товары потребительского назначения на 1-1,5%.Помимо изменений в исчисляемых процентах, стоит обратить внимания на другие нововведения в отношении налога на добавленную стоимость:

  1. малый бизнес. Анонсированное увеличение ставки не затронет предпринимателей такой категории.
  2. временные рамки по проведению камеральной проверки по НДС. Было решено сокращения сроков до 2 месяцев. В случае выявления нарушений, инспекторы вправе проверять компанию в течение 3 месяцев;
  3. возмещение. Экспортеры могут рассчитывать на снижение совокупной суммы обязательных сборов за последние три года с 7 миллиардов до 2 миллиардов.При достижении данного предела лицо имеет право на оперативное возмещение НДС, то есть ему не нужно будет направлять в инспекцию гарантии от кредитного учреждения или соглашение поручительства;

Что изменится в НК с 2020 года? Смотрите видео:Обусловлена такая позиция тем, что такие компании обычно ведут деятельность на , или патенте. Согласно ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации данные системы налогообложения не предусматривают обязательное взимание НДС.В связи с этим, многие руководители планируют перейти на упрощенку.

Однако сделать это не так просто. В частности, понадобится обеспечить соответствие определенным условиям, установленным налоговым законодательством.В первую очередь это касается

В сфере налогообложения имущества и земли внесены изменения

Дата публикации: 28.01.2013 10:08 (архив) С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2012 № 202-ФЗ, внесший изменения в порядок взимания налога на имущество организаций и земельного налога.

Теперь движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не относится к объектам налогообложения по налогу на имущество организаций. При этом в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств до указанной даты, порядок налогообложения остается прежним. То есть организации, у которых на балансе числится полностью несамортизированное движимое имущество, принятое на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 г., продолжают исчислять и уплачивать налог с остаточной стоимости указанного имущества.

Существенные изменения вносятся в порядок налогообложения железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Ранее данные объекты подлежали льготированию по налогу на имущество организаций на основании п. 11 ст. 381 НК РФ. Теперь в числе льготируемого по п.

11 ст. 381 НК РФ имущества оставлены только федеральные автомобильные дороги общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью (по переченю, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504), а остальные указанные в Перечне объекты с 1 января 2013 г. выведены из состава льготируемого имущества и, следовательно, подлежат налогообложению. Максимальные размеры налоговых ставок в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, установлены во вновь введенном пункте 3 ст.

380 НК РФ и не могут превышать: в 2013 году — 0,4%; 2014 — 0,7; 2015 — 1,0; 2016 — 1,3; 2017 — 1,6; 2020 году — 1,9%. При этом, если в отношении названных объектов законом субъекта Российской Федерации не будут определены конкретные размеры налоговых ставок, должны применяться вышеуказанные максимальные ставки. Соответствующее положение внесено в ст.

380 НК РФ. Помимо п. 11 ст. 381 НК РФ изменения затронули и другие пункты данной статьи, в результате чего перечень предоставляемых на федеральном уровне льгот по налогу на имущество организаций сократился.

Подробности в статье советника государственной гражданской службы РФ 2-го класса О.В. Хритининой, журнал «Налоговая политика и практика», № 1/2013.

Поделиться:

Самые важные изменения в налоговом законодательстве в 2020 году

Дидух Юлия Автор PPT.RU 9 января 2020 Новый год всегда несет с собой множество перемен, и 2020 год исключением не стал. Законодатели приготовили для бизнеса немало сюрпризов, как приятных, так и не очень.

Только в Налоговый кодекс было внесено более двухсот поправок, многие из которых начинают действовать прямо с 1 января. Мы расскажем о самых важных изменениях в налоговом законодательстве в 2020 году.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО С 1 января 2020 года вступили в силу важные изменения в налоговом законодательстве России, влияющие на работу бизнеса.

Мы рассмотрим в этой статье самые массовые из них, чтобы бухгалтеры и руководители организаций, а также ИП не испытывали сложностей в работе. В этом же материале пойдет речь о небольших изменениях в страховых взносах, ведь их также регулирует Налоговый кодекс.

А также о курортном сборе, хоть он и не является налогом.

Первым делом напомним о том, что законодатели ввели с 2020 года обязательный раздельный учет НДС. Это нужно делать даже при условии соблюдения в налоговом периоде «правила 5%».

Речь идет о норме , в которой сказано: если у налогоплательщика получилось, что его расходы на необлагаемые НДС операции не превысили 5%, то он может заявить к вычету НДС сразу по облагаемым и необлагаемым операциям. Ранее в этом случае раздельный учет был необязателен, но с нового года без него не обойтись.

Ведь входной НДС в составе приобретений налогоплательщика, предназначенных только для необлагаемых операций, теперь принимать к вычету нельзя, независимо от доли расходов на операции.

Кроме того, от возможности получить дополнительный вычет по НДС избавили налогоплательщиков, которые покупают имущество или основные средства за счет бюджетных субсидий или инвестиций. Аналогичный запрет теперь действует для входящего НДС, полученного от поставщиков при модернизации или строительстве с привлечением бюджетных средств.

Вывод чиновников прост: не истратил свох денег? Значит, и вычет не положен. Зато теперь можно включать НДС, полученный от поставщиков с привлечением бюджетных средств, в расходы. Это можно делать, если стоимость покупки учтена в расходах.

Правда, для этого придется вести раздельный учет НДС по всем:

  1. основным средствам, купленным с помощью инвестиций из бюджета;
  2. работам, осуществленным за счет бюджетных инвестиций;
  3. товарам, приобретенным за счет бюджетных субсидий;
  4. услугам, полученным за счет бюджетных средств;
  5. нематериальным активам и имущественным правам, приобретенным за счет субсидий.

В сказано, что отсутствие раздельного учета препятствует включению суммы налога в расходы. Льгот по НДС также стало меньше. Теперь от НДС больше не освобождены компании, реализующие металлолом и отходы цветных и черных металлов.

При этом платить за них НДС, в качестве эксперимента, будут покупатели. Их признают налоговыми агентами и обяжут отчитываться по входящему налогу и платить его в бюджет.