Коллектор ваз 21099 инжектор


Коллектор ваз 21099 инжектор

Ваш юрист


Тосол в блоке цилиндров не нашел. :/ Подозреваю что он утек в картер. � Шпильку вывернул с помощью гайкореза, зажал и потихоничку вывернул. Все собрал, завел, прогрел — обороты на холостом ходу не держит, и гемень ГРМ пригорает, буду разбираться.

А так, прет, как самолет (летит, только, низко) Ощушение, после пробитой прокладки, что я оглох!

Как выяснилось, главное — не терять веру! Опасаюсь, что тосол в картере, как проверить, кто-нибудь знает?

_Lelik_ 05 Июл 2009

Systemus 06 Июл 2009 Масло посмотри на щупе. Если с белесыми вкраплениями то тосол в масле есть.

В холодном состоянии вкраплений нет, масло не разделяется, при запуске двигателя и работе 5 мин. появляются оч мелкие вкрапления (на пузырьки похожие -возможно тосол).

Поменяю масло. � Масло менять не стал.

Все гениальное просто, гуляющие обороты были из-за неподключенного датчика воздуха. Все стало в норме. Немного погорел датчик проверки двигателя и погас. И пришло мне счастье. Ремонт делал по мурзилке ЗР.

Что не включено в описание замены прокладки: 1. При демонтаже впускной трубы (штанов) нужно отсоединить лямда зонд от клеммы. Гайки на кронштейне штанов прикипели насмерть — кронштейн пришлось срезать ножовочным полотном, новый стоит рублей 150 руб. 2. Слейте тосол примерно литра литров 5, чтоб не было мучительно больно за залитый блок цилиндров.
3. Для того чтобы отсоеденить/присоеденить впускной коллектор необходимо отдать/прикрутить две гайки под ним (в мурзилке этого нет)- гайки/шпильки очень хорошо находятся при помощи удлиннителя (10 см) от трещетки с корданчиком и головкой на 13 — искань нужно в слепую сверху, как нашел пристегнул трещетку. 4. Обжимая коллекторы будьте осторожны, шпильки лопаются только в путь, а изьятие сломанных шпилек может представлять целое приключение (снимал шпильку обстучав и пролив ВДешкой, зажимал ее в гайкорез и проворачивая, сначала сдвинулась на 1 мм, потом перекинул и дальше.

Механики говорят мне повезло но я не верю, усилие у гайкореза такое что им шпильку можно перерубить, не то что обжать и провернуть). 5. Когда что-то отсоединяете вешайте или стикеры или просто малярный скотч.

Для того что бы видеть эти болтающиеся концы. 6. Покупайте хороший инструмент. Он покупается один раз в жизни! www.lada-forum.ru Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние.

Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки. Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают.

Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Снятие коллектора ваз 2109 инжектор.

Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора

Под коллектор выпускной ВАЗ 2109 устанавливается прокладка, состоящая из нескольких слоев.

По различным причинам (неравномерная затяжка гаек, старение) она выходит из строя и требует замены.

Первым признаком прогара является появление характерного шума. Да, ездить можно, если свои уши не жалеть. Но лучше своевременно произвести замену, так как возможно воспламенение в подкапотном пространстве.

Прокладка изготавливается из прессованного асбеста, в котором имеется армирование нитью из стали.

Цена такой прокладки, в зависимости от магазина и производителя, колеблется в диапазоне 50-200 рублей.

Стоимость замены в автосервисах не ниже 1000 рублей. И это без учета стоимости прокладки, гаек, и иных узлов, которые могут потребовать замены.

Поэтому намного эффективнее окажется сделать ремонт своими руками, сэкономив приличную сумму. Перед тем, как осуществить замену прокладки коллектора, необходимо понять, как протекает сам процесс. Вам не потребуется специнструмент или опыт великого моториста 80-го левела.

Достаточно стандартного набора инструментов, которые имеются в каждом гараже. И не стоит сразу грешить на то, что в прокладке появился прорыв.

Попробуйте сначала затянуть гайки. Не исключено, что они немного ослабли.

А вот в случае, если не получилось избавиться от пропускания газов, нужно приступать к ремонту.

Порядок работ вкратце можно разделить на несколько этапов:

  1. снятие карбюратора;
  2. замена прокладки коллектора;
  3. снятие впускного коллектора;
  4. снятие фильтра воздуха;
  5. демонтаж корпуса воздушного фильтра;
  6. сборка узлов.

Определились с порядком – приступайте к работе. Самое простое – это снять фильтр воздуха и корпус его. Сперва выкручиваете посредине гайку ключом на «10» и отстегиваете защелки.

Затем, сняв крышку, достаете фильтрующий элемент. Снятие карбюратора и впускного коллектора Вам нужно иметь под рукой такой инструмент:

  • Рожковый или накидной ключ на «13».
  • Головку на «8» или трубчатый ключ.
  • Плоскую и крестовую отвертки.
  • Трещотку (при необходимости).

Чтобы снять коллектор ВАЗ 2109 (карбюратор), необходимо сначала демонтировать систему впрыска.

Ключом на «8» выкручиваете гайки со шпилек и отверткой ослабляете хомут патрубка, подходящего к крышке ГБЦ. После чего снимаете корпус воздушного фильтра. А теперь о том, как снять коллектор на ВАЗ 2109 своими руками.

Процесс разборки выглядит так:

  • Отсоединяете шланг, по которому поступает тосол из системы охлаждения к устройству пуска карбюратора. Для этого ослабляете хомуты и осторожно сливаете жидкость. Работу нужно проводить на холодном двигателе.
  • Снимаете кронштейн крепления троса привода заслонки дросселя. Снимите пружину и ослабьте гайку, вынув тросик из зацепления.
  • Снимаете приемную трубу. Для этого разгибаете фиксирующую пластину и выкручиваете гайки ключом на «13». Тем же ключом выкручиваете гайки, которыми крепится труба к кронштейну.
  • Отключите электромагнитный клапан холостого хода.

Vesko-trans.ru

Выпускной коллектор — это компонент выпускной комплекса бухгалтерских программ, который делает процесс отвода отработанных газов от цилиндров агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником является как сам элемент, так и его прокладка. Смена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при выполнении ремонта ВАЗ 2109. Чтоб сменять коллектор или его прокладку, при любом раскладе для вас придется демонтировать ВК.
Но пока добраться до искомого элемента, сначала будет нужно пройти некие предварительные этапы.

Говоря конкретно, подтянуть крепежи, и после снять воздушный фильтр и карбюратор, если 1-ый шаг не поможет.

Ваши деяния Зачастую ослабшие крепления коллекторов становились предпосылкой попадания загрязнений, по причине чего нарушалась работоспособность выхлопной системы. В том случае подтяжка не отдала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка либо поврежден сам коллектор, что наименее возможно Демонтаж воздушного фильтра

  • Если движок инжекторный, для снятия воздушного фильтра будет нужно открутить четыре крепежных шурупа крышки корпуса фильтра. Под крышкой размещается сам фильтр. Если появляются трудности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  • Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на 3-х защелках. По центру железной крышки имеется винт, откручивающийся часто вручную. Сняв ее, вы можете без проблем поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратненько. Тщательно изучите его состояние. Если фильтр уже довольно длительно работает, рекомендуется в течении оборотной сборки его сменять

Демонтаж карбюратора производится в таком порядке:

  1. Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтоб это сделать, необходимо снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, и потом снять всю пружинку.

    Сейчас ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что дозволит извлечь трос из зацепления;

  2. Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  3. Снимите карбюратор аккуратненько, не дергая. Его необходимо равномерно снять со шпилек.
  4. Слейте непременно охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;
  5. Отсоедините от штуцера шланг подхода тосола к пусковому устройству мотора.

    Для этой цели вам откручиваются хомуты;

  6. Снимите шланг вентиляции картера мотора;
  7. Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  8. Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  9. Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока обогрева карбюратора;

Сейчас наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов.

Демонтировав их, вы можете с легкость осознать, как можно обойтись сменой прокладки, или будет нужно полная смена самих коллекторов.

Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется для вас практически в 50-250 рублей, отталкиваясь от производителя и региона.

Замена коллектора lada 21099 (ваз 21099)

Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя. Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов.

Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе. На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент.

Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха. На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются.

Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

    две отвертки — плоская и крестовая; ключ на 13 рожковый; головка на 8; трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей: Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления.

Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.

Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров. Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки.

Выпускная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

Выпускная система карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из трех частей: приемной трубы, дополнительного глушителя и .

Между собой детали системы соединяются посредством развальцованных концов труб и расположенных между ними металлических конусных уплотнительных колец, зажатых хомутами. К выпускному коллектору двигателя элементы системы крепятся плоским фланцем на приемной трубе, через прокладку и четыре шпильки с гайками. Элементы выпускной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Система выпуска подвешена к кузову за кронштейны на резиновых кольцах-подушках (5 штук).

В передней части приемная труба дополнительно закреплена кронштейном от двигателя. Приемная труба системы выпуска отработанных газов состоит из двух труб крепящихся с одной стороны к фланцу, с другой к газоприемнику состоящему из двух штампованных металлических половинок.

Газоприемник, со стороны дополнительного глушителя заканчивается развальцованной с одного края металлической приемной трубой. Прокладка между фланцем приемной трубы и фланцем выпускного коллектора двигателя выполнена из асбеста, армированного стальной перфорированной лентой.

Дополнительный глушитель (резонатор) состоит из корпуса с перфорированной трубой и перегородками внутри. Трубы дополнительного глушителя также имеют развальцованные края для соединения с приемной трубой и основным глушителем.

Снаружи дополнительный глушитель может быть обработан алюминием для улучшения коррозостойкости. Основной глушитель так же состоит из корпуса с перфорированными трубами и перегородками внутри. Корпус может быть изготовлен из нержавеющей стали, для предупреждения возникновения коррозии. К корпусу глушителя крепятся две трубы: с одной стороны развальцованная, для соединения с дополнительным глушителем, с другой стороны прямая, для выпуска отработанных газов.
Оба глушителя не имеют точек сварки, собраны путем завальцовки деталей, для предотвращения появления коррозии. Схема выпускной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Примечания и дополнения — На автомобилях ВАЗ 21081 приемная труба глушителя одинарная, а не двойная, так как выпускной коллектор двигателя 21081 имеет одно отверстие.

— Выпускная система инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассматривается на нашем сайте в статье: .

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автор Опубликовано Рубрики , Метки , , , , 8 193 views Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: Читайте и подписывайтесь на новые статьи. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое .

122 просмотра При проведении ремонтных работ с электрикой . 110 просмотров Провал – внезапный перебой в работе . 97 просмотров

Коллегия адвокатов

Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен.

Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.

Выпускной коллектор на ВАЗ 2114 Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой.

Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно. 1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей.

Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле. 2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла.

Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать. Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

Прокладка выпускного коллектора Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду.

Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске. Износ прокладки может проявляться во время завода.

Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше.

Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком. Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин.

В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя. 1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска.

Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости». Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

состоит из нескольких частей: выпускного коллектора на двигателе, приемной трубы глушителя, каталитического нейтрализатора отработанных газов (ЭСУД под нормы ЕВРО-2), дополнительного глушителя, .

На ряде автомобилей оснащенных СО-потенциометром каталитический нейтрализатор может отсутствовать. Особенности системы выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Выпускной коллектор выполнен из чугуна и крепится к головке блока двигателя на шести шпильках, через прокладку, состоящую из двух симметричных частей. Фланец выпускного коллектора соединяется с фланцем приемной трубы четырьмя шпильками с гайками.

Между фланцами установлена термостойкая металлоасбестовая прокладка. Приемная труба имеет фланец с двумя отверстиями, две трубы и газоприемник.

На газоприемнике приемной трубы устанавливается датчик кислорода ЭСУД.

Крепление приемной трубы и каталитического нейтрализатора сделано шарнирным для снижения передачи вибраций на кузов.

Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью. Каталитический нейтрализатор со стороны соединения с приемной трубой имеет фланец с вогнутой сферической поверхностью, а со стороны дополнительного глушителя фланец с выпуклой сферической поверхностью.

Над нейтрализатором устанавливается термозащитный металлический экран.

Соединение нейтралиатора с дополнительным глушителем неподвижное. Дополнительный глушитель (резонатор) состоит из корпуса с перфорированной трубой и перегородками внутри.

Трубы дополнительного глушителя также имеют со стороны нейтрализатора фланец, со стороны основного глушителя развальцованный край. Снаружи дополнительный глушитель может быть обработан алюминием для улучшения корозостойкости.

Основной глушитель так же состоит из корпуса с перфорированными трубами и перегородками внутри. Корпус может быть изготовлен из нержавеющей стали, для предупреждения возникновения коррозии. К корпусу глушителя крепятся две трубы: с одной стороны развальцованная, для соединения с дополнительным глушителем, с другой стороны прямая, для выпуска отработанных газов.

Соединение с дополнительным глушителем выполнено посредством металлического кольца и двухсоставного хомута.

Оба глушителя не имеют точек сварки, собраны путем завальцовки деталей, для предотвращения появления коррозии. Схема системы выпуска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Примечания и дополнения — На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без каталитического нейтрализатора приемная труба имела раструб вместо фланца для соединения с дополнительным глушителем, труба которого также имела раструб (развальцованный край).

Соединение выполнялось через металлическое кольцо и двухсоставной хомут.

Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор

Снятие и установка топливного коллектора и форсунок Система впрыска распределенного топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю топлива под давлением в каждом цилиндре.

ECM подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.

Топливо поступает в верхнюю часть инжектора через иглу шара или клапана и выемку в направляющей пластине на выходе из форсунки.

В направляющей пластине имеется 6 отверстий, управляющих потоком топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана.

Распыленное топливо испаряется перед входом в камеру сгорания.

Вывод Внимание: топливная система находится под давлением.

Во избежание риска получения травмы или пожара перед отсоединением топливных магистралей необходимо сбросить давление в топливной системе. 1. Отпустите давление топлива.

2. Отсоедините кабель аккумулятора «-».

3. Снимите разъемы жгута топливной форсунки.

4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.

5. Снимите подводящую линию. 6.

Снимите монтажные болты топливного коллектора.

Перед снятием топливного коллектора следует очистить аэрозолем в соответствии с прилагаемыми инструкциями. Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь. Снятие коллекторов на ваз. замена прокладки коллекторов.

монтаж коллекторов на ваз 2109.

2108 21099. Не погружайте коллектор в жидкий очищающий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы и распылительные головки форсунок.

Не допускайте попадания загрязнений в открытые трубопроводы и переходы.

Фитинги должны быть закрыты колпачками, а заглушки должны быть заблокированы заглушками во время технического обслуживания.

7. Снимите топливный коллектор с установленными на нем форсунками. 8. Снимите крепежные хомуты топливной форсунки. 9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.

10. Снимите уплотнительные кольца форсунки. Монтаж Осторожно: форсунки маркируются для пропускной способности.

При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с таким же номером на нем, как на старом форсунке.

1. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки, предварительно смазав их моторным маслом. 2. Установите топливные форсунки на гнезда топливного коллектора, а клеммы форсунок обращены наружу. 3. Установите фиксирующие хомуты инжектора на форсунки и кромку топливного коллектора.

4. Убедитесь, что ярмо установлено параллельно разъему жгута топливной форсунки.

5. Установите сборщик топлива в сборе на головку цилиндров и затяните крепежные болты топливного коллектора моментом 25 Нм. 7. Подключите подающий шланг.

8. Соедините разъемы жгута проводов топливной форсунки. Поверните каждый из топливных форсунок, чтобы избежать растягивания жгута проводов. 9. Установите клапан рециркуляции отработавших газов, если он установлен на автомобиле.

10. Подключите кабель аккумулятора «-».

11. Проведите проверку герметичности топливного коллектора и топливных форсунок. Общества › (Lada Priora Club) › Блог › Как приора 16кл

Инжектор на ВАЗ 21099 – все особенности устройства

Выпуск автомобиля ВАЗ 21099 начался еще в 1990-х годах.

Обладателями автомобиля в то время были немногие, из-за высокой цены на транспортное средство. С 2000-х годов началось серийное производство ВАЗ 21099, инжектор в котором заменил привычный карбюратор.

Главной особенностью инжекторного автомобиля является наличие блока управления с электронными мозгами.СодержаниеИнжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки.

Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор.

В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную .

Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля. Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами».

Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах.

Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час.

На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля.

Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике.

Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности

«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

. Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.Инжекторный двигатель сегодня куда популярнее карбюратора. Неудивительно, ведь плюсы очевидны: • режим работы двигателя подбирается автоматически; • нет необходимости ручной настройки, человеческий фактор исключается; • экономия топлива; • соответствие экологическим нормам; • не теряет мощности и может запускаться без проблем в любых условиях.

Однако и недостатками инжектор не обделён: • более высокая стоимость, в том числе обслуживания; • датчики не подлежат ремонту и их следует менять на новые; • без специального оборудования и навыков самостоятельно отремонтировать инжектор затруднительно; • от напряжения бортовой сети зависит работа двигателя.

Тюнинг ВАЗ 2109

Выпускной коллектор ВАЗ 2109 представляет собой конструктивный элемент выпускной системы, основное назначение которого – отвод отработанных газов от цилиндров двигателя в общую выхлопную трубу. Как известно, тюнинг данного объекта – специфичный и непростой процесс, но если вникнуть в его суть, то вы сможете выполнить его самостоятельно.

Коллектор также можно заменить новым, при этом он должен соответствовать ряду требований, рассмотренных в данной статье.

Содержание Уделять особое внимание таким конструктивным параметрам паука, как длина и форма, начали сравнительно недавно.

Конструкция патрубков не предполагает наличие разнообразных искривлений и острых углов.

Если они имеются, то это приводит к повышенному расходу топлива и меньшей мощности автомобиля.

Конструкция патрубков Современные двигатели дорабатывают таким образом, чтобы длина всех каналов выпускного коллектора, независимо от их удалённости, была равной. Правильность такого принципа в результате имеет следующие преимущества:

    устранение «резонанса Гельмгольца»; увеличение скорости продвижения по каналу данного устройства потока ТВС; улучшение функционирования паука за счёт образования в канале противотока (при условии закрывающегося клапана); контроль направления потока топливно-воздушной смеси, способствующий увеличению мощности.

Новейшая технология, на вооружение которую берут многие тюнеры, – переменная геометрия конструкции коллектора, позволяющая отключать некоторые цилиндры ДВС. Разобравшись с устройством коллектора и убедившись в необходимости переделки паука модели ВАЗ 2109, можно приступать непосредственно к самому тюнингу.

Его суть заключается в полировке внутренней и наружной поверхности коллектора, что позволит не только улучшить характеристики, но и внешний вид самого устройства.

В результате каналы станут идеально гладкими, а движение газов приобретёт однонаправленный характер. Ускоренная продувка обеспечит в должной мере охлаждение цилиндров и двигателя в целом.

Полировка коллекторов для вазовских моделей особенно важна.

В этом мнении сходятся многие эксперты. Всё дело в том, что каналы отечественных пауков ограничены по диаметру, а такая обработка поверхностей позволит увеличить проходное сечение труб.

Это, бесспорно, улучшит работу ДВС.

Полировка коллекторов Полировка коллекторов Полировка коллекторов Последовательность тюнинга: Съём головки блока цилиндров; Рассухаривание клапанов, извлечение пружин и коромысла; Выдалбливание направляющих со стороны камеры сгорания посредством головки на 6; Устранение литейных дефектов ГБЦ и впускных коллекторов; Фрезерование ГБЦ на 1 мм; Промывка ГБЦ – она должна быть чистой, поэтому применять можно и бензин, и стиральный порошок, и т. д.; Установка новых направляющих клапанов, предварительно смазанных маслом.

При этом рекомендуется использовать головку на 11, насаженную на удлинитель, а также молоток; Проверка клапанов на загнутость.

Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

/ / Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде.

Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем. Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей.

Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку. Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить.

Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе. На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент.

Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха. На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются.

Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть.

Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен. После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора.

Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

    две отвертки — плоская и крестовая; ключ на 13 рожковый; головка на 8; трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей: Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.