Как и чем защищать себя на рассмотрении дела о дтп


Как и чем защищать себя на рассмотрении дела о дтп

Пересмотр ДТП

Не всегда стороны могут выяснить, кто из них виноват в аварии, да и сотрудники ГИБДД часто допускают оплошности, вынося в корне неверные вердикты. В этом случае требуется пересмотр результатов и обжалование постановления.

Нередко на месте стороны договариваются о виновности, ситуация кажется очевидной, ДТП оформляется с европротоколом, но чуть позже становится понятно, что в деле существуют некоторые нюансы. Конечно, пересмотреть результаты сложнее в том случае, если вы подписали протокол, заверив, что согласны с вынесенным решением, но вы ведь не обязаны знать всех тонкостей, а сторона, принимающая решение, рассматривает все детали в совокупности.

Кроме того, вы наверняка испытывали сильнейшее волнение, поэтому отвечать за поступки в полной мере не можете.

, направив дело на пересмотр, будет проще тогда, когда вы к материалам приложите свои объяснения, четко указав, с чем не согласны.

Оптимальным вариантом здесь станет помощь юриста и сопровождение в суде. Собрав все доказательства, необходимо обратиться в вышестоящую инстанцию или суд, чтобы материалы по ДТП были пересмотрены. В жалобе необходимо указать не только данные обеих сторон, но и свои доводы, подкрепленные фактическими данными.
Голословные заявления вряд ли дадут результат, а вы только потеряете время, так что необходимо заранее готовиться к процессу, собирая доказательства. Все справки из ГИБДД следует сохранять, иначе в процессе рассмотрения что-то может потеряться, а поиски правды окажутся сложными и продолжительными.

Суд рассмотрит материалы, заслушает свидетелей и участников, вынесет решение. Как показывает практика, рассчитывать на пересмотр можно редко, чаще суды оставляют все без изменения, так что виновник вынужден выплачивать и водителю ТС.

Когда ДПС выясняет, что вы потерпевшая сторона, уже пора обращаться в страховую компанию, но тут выясняется, что виновник подал жалобу. Что же делать?

  1. Вы, как лицо пострадавшее, будете вызваны в суд, здесь обычно проводится опрос, снимаются свидетельские показания, есть возможность прикрепить доказательства;
  1. Обычно затея с обжалованием не увенчивается успехом, по сути, такие мероприятия – пустая трата времени, ведь суды неохотно отменяют решения, так что, скорее всего, постановление останется в силе;
  1. Страховая компания не должна отказывать в выплате только на том основании, что имеются данные об обжаловании, вам представят справку о принятии материалов к рассмотрению в суде, что является доказательством.

Пересмотр дела по ДТП – работа, которая редко дает результат.

Вы можете рассчитывать на благоприятный исход лишь тогда, когда есть неопровержимые доказательства вашей невиновности, во всех остальных случаях суд встанет на сторону сотрудников ГИБДД, вынесших решение. Необходимо привлекать к работе юриста, который ранее сталкивался с такими делами, может рассказать о важных моментах, поможет с выработкой

Что делать после ДТП: советы юриста

Выбор редакции6 надежных способов испортить дворникиВчера, в 10:17УАЗ Патриот с автоматом и с механикой — 6 главных отличийСегодня, в 8:51Почему не штрафуют за разговоры по мобильнику?

— мнение экспертаСегодня, в 8:51Ромбовидные «самцы» и «самки»: как вымерли самые нелепые танки5 октябряЕсли я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?4 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиАвтобус с пассажирами опрокинулся в кюветСегодня, в 9:03Кроссоверы сентября: десятка самых популярныхВчера, в 10:16О чем должен помнить водитель в октябре: три главные неприятностиВчера, в 9:54«Авторынок»Кроссоверы сентября: десятка самых популярныхBMW представляет: фильм про побег из Восточной ГерманииТоп-25: вот какие автомобили мы покупали в сентябреСпецпроектыПарк ЗРРемонт Datsun mi-DO: танцы с бубном вокруг тормозного цилиндраIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»3 мая 2014 годаОт дорожно-транспортных происшествий, увы, никто не застрахован. Но авария не повод для того, чтобы впасть в ступор. Как вести себя после происшествия?

Сергей Смирнов Эксперт01

ПЕРВЫЕ ШАГИВроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы.

Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.

Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД. Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. Пренебрегать этим не стоит. В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак.

Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким. Например, поставьте канистру.

Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь.

Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030). И только потом звоните в полицию. Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей.

В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО.

Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю

Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно.

Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль.

Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись.

Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства.

Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.Важно!

Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора.

Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий.

Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников.

В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу.
В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.

  • Позаботиться о явке свидетелей, данные которых были озвучены при составлении документов на месте аварии.
  • Если присутствие на разбирательстве невозможно, необходимо попросить о переносе времени или места разбора. Сделать это следует заранее, иначе рассмотрение произойдет, и последствия могут быть не самыми лучшими.
  • Получить консультацию юриста относительно ситуации, по возможности пригласить его на рассмотрение в ГИБДД.
  • Изучить протокол аварии, ознакомиться со всеми пунктами ПДД, которые упоминаются. Важно сопоставить эти данные с реальной ситуацией – сотрудники ГИБДД могут ошибиться в пункте правил, которые были нарушены.

Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии.

Что такое разбор ДТП и в какие сроки его проводят?

Водителей, попадающих в аварии на дорогах, помимо действий согласно ПДД РФ и договору со страховой компанией ожидает еще одна неприятная процедура – разбор ДТП в отделении автоинспекции. Как правило, в автошколах автомобилистам дают теоретические и практические знания по управлению транспортными средствами, а вот как себя вести на разборе аварии в ГИБДД известно не каждому.

Новички и вовсе теряются в таких ситуациях, поэтому мы решили посвятить этой теме отдельную статью. Мы расскажем, в какие сроки происходит разбор ДТП в ГИБДД, каков порядок данной процедуры и как с ее помощью отменить протокол?

Оформление протокола Участники дорожного движения, попадающие в аварии, вызывают сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.

Инспектор, пребывающий на место, рисует схему происшествия, опрашивает очевидцев и составляет протокол. Но можно ли его оспорить или отменить, особенно если вы подписали его?

В отдельных ситуациях причины ДТП совершенно очевидны, а споров относительно того, кто виновен в происшествии, а кто выступает в роли пострадавшего, не возникает. Если же полицейский имеет какие-либо сомнения в виновности определенного участника, он составляет протокол и вписывает свои предположения относительно вины одного из участников, а затем эти документы передаются группе разбора. Водители, участвующие в ДТП, получают предписания явиться в специальную группу админ.

практики в ГИБДД в определенный день и время, когда будет рассматриваться авария. Именно сотрудники ГИБДД из группы разбора проводят необходимые вспомогательные мероприятия, направленные на расследование инцидента. В группу административной практики входит дознаватель по ДТП, который в определенный срок должен выполнить свою работу.

Вообще у группы есть от 3 до 30 дней на рассмотрение конкретной аварии.

Точный срок зависит от сложности аварии и количества проводимых мероприятий.

В статьях 28.5 и 28.7 говорится, что срок разбора ДТП иногда продлевается на месяц. Дополнительное время сотрудникам группы разбора из ГИБДД требуется для того, чтобы тщательно изучить все поступающие материалы дела. Особенно это касается видеозаписей с дорожных камер и регистраторов, установленных в машинах автомобилистов.

Также иногда много времени занимает опрос участников и всех очевидцев произошедшего. Группа административной практики для принятия решения по протоколу, даже если вы его уже подписали, и вынесения постановления проводят много работы. Особенно это касается аварий, в которых .

В данном случае требуется обязательное заключение судебно-медицинской экспертизы, подтверждающей степень тяжести повреждений.

Мера наказания для виновного в ДТП напрямую зависит от того, какой вред здоровью другим людям он нанес. Экспертизу проводят после того, как пострадавший проходит курс лечения.

Когда участники ДТП получают средние или тяжелые травмы, терапия отнимает больше времени.

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам.

Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП?

Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе.

Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с и . Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться.

В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру. При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

  1. 103 – МТС;
  2. 030 – Мегафон.
  3. 003 – Билайн;

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП.

Но для этого должны выполняться следующие условия:

  • Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.
  • Произошло столкновение только двух автомобилей;
  • Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  • Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  • Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон. После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.
Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия.

В период ожидания прибытия следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  1. записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  2. зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;

Защита виновника ДТП от требований страховой особенности

» » От дорожно-транспортного происшествия никто не застрахован. Попасть в автомобильную аварию может даже умелый водитель с опытом или стажем работы, поскольку во время движения транспортного средства может произойти непредсказуемое, независящее от человека. Следует понимать, что в этой ситуации важна защита виновника ДТП, если авария произошла, к примеру, из-за неисправности рабочего автомобиля.

Ни один водитель не может с уверенностью утверждать, что он никогда не станет участником дорожного происшествия, ведь ситуации во время поездки на автомобиле могут быть разными. Виновником ДТП можно стать даже по случайной невнимательности.

Как только человек оказывается в такой неприятной истории, он наверняка растеряется и будет пребывать в шоковом состоянии. Сложно защищать свои права перед сотрудниками ГИБДД, если пропадает дар речи от увиденных последствий ДТП. Поэтому лучше позвонить компетентного юристу, который специализируется в этой области права и сможет более спокойно оценить ситуацию.

Об иске к страховой компании на возмещение ущерба Об исковом заявлении на возмещение вредя при ДТП средней тяжести узнайте из статьи: Для защиты виновника ДТП от претензий потерпевшего адвокату следует отработать стандартный порядок действий.

  • Помочь виновнику ДТП оформить бланк страхового полиса, помочь со сбором доказательств, которые могут помочь смягчить наказание либо доказать вину другого человека.
  • Зафиксировать поврежденные участки автомобиля, сделать фотографии либо видеозапись с места аварии.
  • Проконтролировать заполнение работниками ГИБДД стандартной документации по случаю ДТП. Проверить правильность внесения информации в протокол, составленную схему ДТП. Юрист должен самолично убедиться, что сведения в документации корректны и правдивы, в противном случае, он имеет право оформить письменное несогласие.
  • Отыскать возможных свидетелей дорожного происшествия, если их показания смогут повлиять на принятие решения судьи в момент судебного разбирательства.
  • Проконсультировать виновника ДТП относительно выбора линии поведения.

Следует понимать, что лишь грамотный правовед, у которого имеется опыт по таким делам, сумеет дать точную оценки происходящему, учесть важные моменты при столкновении транспортных средств и, как результат, оказать содействие своему клиенту, защитить виновника ДТП в суде. Юрист должен обезопасить такого человека от неправомерных действий, к которым он может быть подвергнут со стороны страховой компании, сотрудников дорожной полиции либо других участников автомобильной аварии.

Независимого от того, насколько виновен каждый из водителей, всем участникам дорожного происшествия необходимо придерживаться порядка согласно стандартам ПДД. В первую очередь, нужно остановить движущийся автомобиль, включить световую сигнализацию и поставить у дороги аварийный знак. Если в результате ДТП есть пострадавшие, жизни которых угрожает

Процедура расследования � ДТП группой разбора в ГИБДД

» Участником автопроисшествия может стать даже самый аккуратный автолюбитель.

Во время обучения в автошколе будущие водители получают теоретические знания правила и практические навыки управления машиной, а также алгоритм необходимых действий при ДТП. Однако немногие владельцы авто знают что делать, если обстоятельства автоаварии, причины её возникновения и виновность каждого из участников неочевидны.
При наличии спорной ситуации проводится дополнительное расследование аварии.

Поэтому всем водителям будет полезна информация о том, как происходит разбор ДТП в ГИБДД. При аварии следующим действием водителей (после оказания помощи пострадавшим и обозначения места происшествия) становится вызов инспектора Госавтоинспекции. Если причина ДТП и виновный водитель установлены и сомнений не вызывают, сотрудник ГИБДД составит постановление, зафиксировав факт административного правонарушения и согласие участвующих сторон относительно обстоятельств аварии.В ситуации, когда требуется провести дополнительные мероприятия для определения виновной стороны или разрешения иных спорных моментов, инспектор оформит протокол автопроисшествия, указав предположительного виновного водителя.

Далее сотрудник выдает сторонам предписание о явке в территориальное отделение ГИБДД, куда поступят материалы и где группа разбора будет проводить дальнейшее расследование ДТП.Под группой разбора понимают специальную группу сотрудников отделения Госавтоинспекции, занимающихся подробным расследованием обстоятельств дорожной аварии.

Группа разбора при ДТП выполняет следующие функции:

  1. определение виновника аварии и меру его ответственности — наказание;
  2. установление степени вины участников ДТП;
  3. детальное исследование причин автопроисшествия и спровоцировавших его факторов;
  4. оформление итогового документа с учетом всех обстоятельств происшествия.
  5. квалификация действий водителей в транспортном происшествии;

В процессе административного расследования выясняются подробности события, и с учетом всех деталей определяется, кто виноват в ДТП. Однако есть вероятность, что протокол, а впоследствии и постановление по конкретному административному происшествию, будут оспорены и лицо, привлечённое к ответственности, признают невиновным.В ходе административного расследования решаются те же вопросы, что и на месте автоаварии.

Однако разбор при ДТП необходим в случае, если требуется более длительное время на исследование всех обстоятельств происшествия или проведения различных экспертиз. Иными словами, разбор при ДТП проводится, если непосредственно на месте автопроисшествия не имеется возможности выяснить все существенные детали, влияющие на определение виновности участников.Наиболее частыми случаями, из-за которых назначается расследование, являются:

  1. расхождение во взглядах по оценке
  2. наличие погибших;
  3. спорные моменты в обстоятельствах события;
  4. причинение в результате аварии лёгкого, среднего или тяжёлого вреда здоровью человека;

Судебная практика по ДТП — как происходят суды и варианты развития событий

Бесплатная консультация автоюриста × » » Содержание статьи Статья написана практикующим юристом Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта.

Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться.

Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов.

А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля.

О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье.

Попасть в дорожную аварию и повредить свое и чужое авто — это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы.

Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:

  1. гражданские иски о взыскании денежных сумм за причиненный ущерб имуществу, ;
  2. административные (оспаривание своей вины в аварии, несогласие с выводами инспекторов и т. п.);
  3. уголовные суды. До них дело доходит в самых тяжелых случаях, когда или очень сильно пострадали.

Для каждого из этих видов судебных разбирательств законом предусмотрен свой процессуальный порядок.

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной. Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся.

Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии.

Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же , требовать денег придется непосредственно с него.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае? В первую очередь задокументировать факт такой аварии.

Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги.

Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения.

Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.

Так, однажды Ш.

обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге.

Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД

Каждый автомобилист знает, что обстоятельств аварии, если есть на то причины, производится в отделении ГИБДД, где учитываются все факторы, повлиявшие на случившееся, и рассматриваются действия всех участников.

Процедура зачастую получается длительная, ведь необходимо изучить все данные об аварии, которые имеются, а также опросить свидетелей и участников дорожно-транспортного происшествия.

дает нам знания в области управления автомобилем, а также некоторые рекомендации по поведению в случае аварии, но, к сожалению, не учит водителей, как вести себя при рассмотрении дела о ДТП в отделении ГИБДД. Поэтому сегодня мы изучим эту процедуру подробнее. Для тех, кто не в курсе, как происходит рассмотрение дела, опишем кратко процесс разбора.

Следует обратить внимание, что не выясняет причинно-следственные связи, а, прежде всего, устанавливает факт . Все обстоятельства аварии должны быть четко зафиксированы, подшиты в дело, а также, если ДТП сложное, могут быть предоставлены дополнительные улики. Но на данном этапе выяснять «кто прав, кто виноват» инспекция не будет.

Все сопутствующие обстоятельства будут зафиксированы и могут быть указаны, как «возможная причина ДТП». Все остальные разбирательства, а также степень виновности участников будут выясняться в судебном порядке.

Чтобы лучше понять процесс разбора ДТП, а также знать, как себя вести в отделении ГИБДД, советуют ознакомиться со списком основных прав участников ДТП при рассмотрении дела инспекторами. Эти правила помогут вам сориентироваться в трудной ситуации и не допустить ошибок. Итак, первое, что вы можете сделать при рассмотрении дела о — это пригласить адвоката.

В случае серьезных, сложных аварий адвокат вам в любом случае понадобится, поэтому лучше воспользоваться его услугами сразу, чтобы в дальнейшем избежать неточностей и не стать виноватым, к примеру, если вы не виновны. Также вы можете сформировать список доказательств путем предоставления показаний по делу, разъяснения трудных ситуаций, предоставления фактических сведений по делу.

Если вы точно знаете, что невиновны, и можете предоставить улики по делу, например, фотографии или съемку с , то вы должны это сделать на данной стадии. Все участники аварии могут ознакомиться с содержанием дела и обжаловать его в случае несогласия.

Обжалование происходит в десятидневный срок со дня рассмотрения дела, а если результаты обжалования вас не устраивают, то вы можете обратиться в судебные органы.

Если вы являетесь иностранным гражданином, то вы можете воспользоваться услугами переводчика, либо выступать на родном языке. Что касается свидетельских показаний, то вы не обязаны их давать, если не уверены в своей правоте.

В Конституции РФ есть статья 51, в которой говорится о том, что никто не обязан давать свидетельствовать против себя самого, супруга и круга близких родственников.

Для получения наиболее точных сведений о ДТП каждый участник вправе потребовать приобщить к делу свидетельские показания, если свидетели имеются, документы, справки

Споры по ДТП: юридическая помощь в решении

Быстрая навигация по материалу Любой водитель, садясь за руль автомобиля, рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие. Вероятность его возникновения не зависит ни от опыта, ни от погодных условий, ни от других факторов.

Даже самый уверенный водитель может попасть в аварию по вине другого лица, и в такой ситуации от него ничего не зависит. Очень часто возникают ситуации, когда виновный водитель всячески отрицает свою вину, и без привлечения опытных юристов и сотрудников ГИБДД доказать ее практически невозможно. Ситуация осложняется еще и тем, что авария является психологическим стрессом для любого человека, и действия водителей зачастую становятся неадекватными и не вполне осознанными.

Документы могут оформляться с ошибками и неточностями, в результате чего возникают несоответствия между фактами и их описанием на бумаге.

Все эти моменты являются основанием для того, чтобы возникли судебные споры по ДТП, которые относятся к юрисдикции автомобильного права.

Одним из типов такой категории, как споры по ДТП является привлечение к ответственности виновного лица при наезде на препятствие. Стоит уточнить, что основным моментом в определении понятия дорожно-транспортного происшествия является движение транспортного средства.

Автомобиль, который не совершает движения и становится участником аварии, не является участником ДТП. Наездом считается такое событие, результатом которого является столкновение движущегося автомобиля с неподвижной преградой с причинением вреда одному из них или обоим. В основном такими объектами становятся столбы, опоры мостов, пешеходы, отбойники, и т.д.

В качестве лица, ответственного за происшествие может быть привлечен как сам водитель, так и лица, являющиеся собственниками объекта столкновения. Если вины водителя в аварии нет, то все расходы, связанные с возмещением причиненного ущерба, ложатся на владельца объекта столкновения.

Такое решение выносится в судебном порядке.

Довольно часто такие ситуации происходят вследствие внезапной поломки автомобиля, в результате того, что установленная деталь не соответствует требуемому качеству.

В этом случае можно провести , и при заключении заводского брака часть средств по возмещению ущерба можно переложить на производителя. Однако этот процесс очень долгий и требует немало терпения и сил. Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФПолучите юридическую консультация по спорам по ДТП Еще одним распространенным в юридической практике видом спора по ДТП является взыскание убытков.

Как правило, такие дела относятся больше к страховым спорам, так как выплаты в основном не производятся по полисам ОСАГО. Чтобы страховые споры ДТП с компанией, оформившей полис ОСАГО, не возникли в принципе, достаточно соблюсти несколько правил при оформлении ДТП: не покидать места аварии до приезда сотрудников ГИБДД и оформления протокола; немедленно сообщить сотруднику страховой компании и факте ДТП; в положенный договором страхования срок предоставить все необходимые

Порядок оформления и расследования ДТП

Согласно требованиям нормативных документов все они подразделяются по своим последствиям на отчётные и неотчётные происшествия. К отчётным происшествиям относятся те, которые привели к гибели или причинению ущерба здоровью участников ДТП.

Такие события подлежат учёту в государственном масштабе и фигурируют в различных сводках и периодических отчётных материалах официальных органов власти. Неотчётными считаются дорожные происшествия, которые обошлись без жертв и ранений, независимо от того, был или не был . Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:

  1. составить схему ДТП;
  2. собрать письменные объяснения участников аварии и показания свидетелей;
  3. составить протокол о нарушении ПДД и справку о ДТП с описанием всех повреждений;
  4. сделать осмотр места столкновения автомобилей и их повреждений;
  5. и выяснения истинного виновника ДТП инспектором выносится постановление о правонарушении или постановление по дальнейшему расследованию дела. К делу должны прилагаться вещественные доказательства. Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на . Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.

На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения и назначения административного наказания за совершённое правонарушение.

Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

Оформление ДТП начинается с того, что составляется схема происшествия, которая представляет собой нарисованный от руки чертёж, где отмечается:

  1. место происшествия с указанием улиц и основных ориентиров;
  2. место встречи машин с указанием расстояний от местных ориентиров и их расположение после столкновения.Измерения должны проводиться не шагами, а с помощью рулетки или других измерительных средств. С составленной схемой должны ознакомиться участники ДТП под роспись. Инспектор ДПС обязан внести в схему все изменения и дополнения, которые отмечены участниками аварии. Ставя свою подпись под схемой, обе стороны происшествия признают правильность её составления.
  3. расположение знаков, разметки, светофоров, регулирующих движение;

Если инспектор игнорирует обоснованные замечания одной из сторон столкновения, то это является основанием для обжалования его решения. Кроме участников аварии схема подписывается также двумя понятыми.

После этого проезжая часть улицы освобождается для свободного движения транспорта.

Следующий этап – письменное изложение сторонами конфликта и свидетелями инцидента.

Для водителей столкнувшихся машин важно грамотное и логическое объяснение своих действий, основанных на положениях ПДД.

Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Обновлено: 26.06.2018 3089 Приветствую всех, это Кулик Илья. Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват.

А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.Поэтому для выяснения обстоятельств происшествия назначается административное расследование ДТП, в процессе которого будет определяться факт правонарушения.

В каких случаях его проводят, как проходит расследование и какое значение имеют его итоги для участников аварии, я расскажу вам в сегодняшней статье.

Поехали!СодержаниеИнспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков:

  1. вынести определение о возбуждении административного дела и проведении расследования;
  2. оформить протокол об АП. То есть зафиксировать факт совершения АП. Наказание определяется позже;
  3. вынести определение об отказе в возбуждении дела. Бывает, когда состава правонарушения не обнаружено.
  4. вынести постановление об административном правонарушении. Это возможно, только когда положенное – штраф или предупреждение. Другие меры может применить только суд. А также этот документ не оформляется, если лицо, подлежащее ответственности, не согласно с обвинением или применяемой к нему мерой, или оно является несовершеннолетним или служащим по призыву;

Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний , при одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.Когда же подозревается причинение тяжкого телесного ущерба или есть погибшие, возбуждается уголовное дело и начинается следствие.Примечание. Определение о расследовании выносится и в отношении высших государственных чинов, а также иностранцев, пользующихся иммунитетом.Проведение расследования входит в полномочия сотрудников автоинспекции. В его ходе выясняются все обстоятельства, от которых зависит виновность участников ДТП и которые необходимы для определения меры наказания, если вина будет доказана.Административное расследование – это только выяснение обстоятельств случившегося, по сути, то же самое, что делает в обычном случае автоинспектор на месте происшествия, только более длительное по времени, а не рассмотрение самого дела.

Оно нужно только для выяснения: было ли правонарушение или нет, а если было, то в чём состояло.Определение наказания, которое фиксируется постановлением об АП – это отдельный процесс. И существует вероятность, что протокол об АП будет оспорен, и лицо, по действиям которого проводилось расследование, будет признано невиновным.Выносится соответствующее определение сразу как становится известным, что совершено правонарушение, требующее такой процедуры, как расследование.

ДТП и суд

В судебной практике дела по ДТП являются одними из наиболее распространенных.

И это независимо от того, в рамках какого производства рассматривается происшествие: административного, уголовного или гражданского. Споры встречаются в любых случаях, но причина чаще всего одна – сложно установить виновника или доказать степень его вины, к тому же суд по ДТП должен учитывать все обстоятельства дела, в том числе смягчающие факторы, последствия и ещё ряд нюансов. Именно поэтому даже при очевидных на первый взгляд ситуациях подготовку к суду следует начать с поиска хорошего правозащитника.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ДТП, то вам следует помнить, что:

  1. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  2. Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  3. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  1. Обратиться за консультацией через форму.
  2. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.

    844

  3. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  4. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.

Назначение суда при рассмотрении дела в рамках административного производства Если в результате ДТП пострадали только автомобили, и человеческих жертв нет, то такие дела рассматриваются в рамках административного производства.

Часто они даже не доходят до суда, например, если прибывший на место происшествия сотрудник ДПС фиксирует ситуацию, при которой виновник очевиден и полностью признаёт свою вину, то он составляет схему ДТП, справку и протокол об административном правонарушении. В зависимости от картины события и сопутствующих обстоятельств, инспектор составляет либо постановление о правонарушении с указанием суммы штрафа, либо о возбуждении административного дела, предполагающего дальнейшее рассмотрение.

Те нарушения, за которые предусмотрен штраф, в суд не передаются, если участники согласны с решением. На практике же не всегда всё обходится спокойно, и судебного рассмотрения обязательно требуют дела, при которых:

  1. предположительно виновный водитель не согласен с заключением, требуется проведение дополнительных экспертиз, т.к. первичных материалов недостаточно.
  2. предусмотрен выбор более жестких санкций: временное лишение прав вождения, административный арест;

Важно! Два виновника при ДТП бывают, такую вину называют «обоюдной», а вот двух пострадавших без виновного быть не может.

Поэтому необходимо проводить расследование происшествия.