Как перестроится в поток если у них главная


Как перестроится в поток если у них главная

Перестроения: о чем молчат ПДД?


Выбор редакцииNissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!28 сентября«Шишига» молодости нашей: история грузовика-миллионника ГАЗ-66Сегодня, в 6:06Пластик не нужен: скоро будем показывать права на смартфонеСегодня, в 12:26В Европе хотят запретить внедорожники. Да вы решите вначале, что это!28 сентябряВаш ё-мобиль просто опередил время: интервью с красивой гонщицейСегодня, в 12:36Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиПластик не нужен: скоро будем показывать права на смартфонеСегодня, в 12:26Новый Hyundai Tucson — первые подробностиСегодня, в 12:26У сына африканского диктатора изъяли машин на 18,5 млн долларовСегодня, в 11:36«Авторынок»Появились первые фото кроссовера Genesis.

И исчезлиНовый Hyundai Tucson — первые подробностиУ сына африканского диктатора изъяли машин на 18,5 млн долларовСпецпроектыПарк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!Техническая средаРемонт радиатора своими силами — неожиданный выводПарк ЗР127 000 км с Шевроле Нивой: вот все, что у нее посыпалось18 мая 2017 годаБудучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд.

Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Сергей Смирнов Эксперт Материалы по теме Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять.

Обратимся к Правилам дорожного движения:Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения.

По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно.

Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты.

При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго рядаПоворот из второго ряда

Способы правильного перестроения из ряда в ряд при движении на автомобиле

Неумение или нежелание правильно перестраиваться во время движения из ряда в ряд присуще многим водителям. К сожалению, именно этот фактор нередко становится причиной впечатляюще страшных ДТП, в которых повреждения получают не только автомобили, но и люди, причём иной раз не обходится без человеческих жертв.

Поэтому необходимо ознакомиться с широким спектром практических вопросов, касающихся такой перестройки. В частности, изучить ключевые теоретические нюансы на основе действующих нынче Правил дорожного движения, а также вытекающие из них практические особенности езды.

Прочитав данную статью, автолюбитель узнает, можно ли перестраиваться на перекрестке и кольце, порядок, согласно которому надо уступать дорогу при перестроении, стандартные нарушения, из-за которых при таких маневрах случается ДТП и другие, не менее важные моменты. Необходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения.

Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд.

Так, пункт 4 данной главы отмечает , желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно.

К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения. На практике перестроению в левый ряд должен предшествовать ряд осознанных действий водителя, главная цель которых – совершить маневр грамотно, по всем требованиям требованиями ПДД и не допустить , идущей сзади или совершающей аналогичный маневр.

В предыдущем разделе уже было рассмотрено очень важное правило, согласно которому водители обязаны перед перестроением пропускать те идущие в попутном направлении машины, которые не меняют направление своего движения.

Ещё одно фундаментальное правило гласит о том, что при одновременном перестроении двух машин право совершить первоочередной манёвр предоставляется тому водителю, который находится по правую сторону от ряда, в который обе машины перестраиваются (водители это называют «помехой справа»).

Перестроиться в плотном потоке автомобилей весьма непросто.

Однако задача существенно облегчается, если твёрдо выполнять главное правило таких ситуаций, которое практикуется во многих странах мира. Его суть в том, что если двум машинам приходится перестраиваться на дороге одновременно, преимущество (т.

е. право стартового манёвра) получает тот водитель, который занимает правую позицию (находящийся с правой стороны). Вот несколько стандартных ситуаций на автодороге: Движущаяся впереди машина Петрова хочет перестроиться, чтобы ехать в вашем ряду (т.

е. в ряду машины Иванова). По действующим отечественным правилам, водитель Иванов уступать Петрову не должен.

Как правильно перестроится на дороге на транспорте?

На сегодняшний день очень тяжело жить, не имея транспортного средства.

Безостановочный сумасшедший ритм заставляет нас беречь свое драгоценное время. Передвигаясь на автомобиле, мы стараемся не попадать в пробки, обгонять соседнюю машину, срезать угол. Если владелец автомобиля на дороге довольно давно, то он не замечает уже опасных иногда сложных маневров, совершая такие действия несколько раз в день.
Как вести себя и что делать новичку, если вождение для него тяжелая наука? Актуальным вопросом для начинающих водителей, остается правильное перестраивание на участке дороги в большом потоке.

Безусловно, это часто применяемый маневр, который делается при вождении, во — время обгона, разворота или поворота. Если верить официальным показаниям ГИБДД, то аварии во многих случаях происходят, из — за водителей неправильно перестраивавшихся.

Отбросим все страхи Чтобы научиться перестраиваться на дорогах, нужно просто перестать бояться. Вы наверно удивитесь, но как раз страх осложняет больше всего на дорогах, закрывая глаза владельцам авто. Человек в таких ситуациях теряет контроль за рулем, что может привести к серьезным проблемам и плачевным результатам.

Вместо того, чтоб бояться за рулем, вы должны всегда держать себя в руках, не паниковать, быть осторожным и бдительным. Маловато знать только ПДД. Положение на дороге необходимо уметь предугадывать.

Давайте более развернуто рассмотрим течение перестроения. Основные правила Само понятие перестроение представляет собой, всякое перемещение транспорта из одной стороны в другую, при этом не нужно изменять своего движения. Стало бы намного легче, если количество участников уменьшилось.

Во — время наивысшей нагрузки транспорта свободные полосы, считаются роскошью. Гарантией безопасной езды, это умение правильно и быстро перестраиваться в потоке автомобилей.

Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.

Такие правила как: 1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем.

Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении 2.

Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак «Поворота». Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону.

Этот сигнал является предупреждающим для водителей.

Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения 3. Помните всегда о «Мертвой Зоне». Она появляется из — за недостаточного виденья зеркал.

Предугадать такую ситуацию возможно.

Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.

4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение 5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим 6.

Как перестраиваться в плотном потоке

В городе транспортный поток уплотняется перед светофором или пересечением c главной дорогой, но в этом случае чаще всего происходит затор, скорость движения которого очень низкая (5-15 км/ч).

Мы рассмотрим наиболее опасный плотный поток транспортных средств за городом, так как там скорости гораздо выше (до 60-80 км/ч), а дистанции до соседних транспортных средств крайне малы. И здесь кроется главная опасность: водитель вынужден подстраиваться под скорость всего потока, которая зависит от движения автомобиля-лидера, и времени решать в опасной или аварийной ситуации у него практически не остается.

Ограничены и возможности для перестроения в плотном потоке из-за стесненности автомобиля в пределах полосы.

Дополнительные сложности создают лихие водители, которые после долгой поездки в стесненных условиях теряют хладнокровие и выдержку, идут на неоправданный риск и пытаются опередить поток других транспортных средств, непрерывно совершая перестроение в плотном потоке. Зачастую это приводит к аварийным ситуациям.
Отсутствие брызговиков у лидера на мокрой или грязной дороге приводит к тому, что лобовое стекло вашего автомобиля будет постоянно в грязи и воде.

Это ухудшает обзор, вынуждает чаще пользоваться стеклоочистителями и омывателем. На видимость из салона также влияют и размеры впереди идущего автомобиля: например, из-за большого кузова грузовика вы можете не увидеть помеху, светофор или другое препятствие.

Вообще, движение в плотном потоке связано с большой напряженностью для водителя.

Это утомляет замедляет реакцию на изменение дорожной обстановки и в итоге служит причиной ДТП.

Типичные ошибки. Типичной ошибкой, которую допускают водители при движении в сложных дорожных условиях, стал неправильный выбор скоростного режима. В плотном транспортном потоке когда зазоры со всех сторон автомобиля минимальны, роковую роль может сыграть каждый лишний километр в час.

Водителю может не хватить всего лишь нескольких сантиметров или каких-то долей секунды чтобы принять верное решение и совершить нужный маневр. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по приедут и окажут необходимую помощь.

Другая типичная ошибка взаимосвязана с первой: водители, которые едут слишком быстро, выбирают недостаточную дистанцию автомобиля-лидера. И если идущее впереди транспортное средство резко или экстренно затормозит, то может произойти ДТП с цепной реакцией, в котором пострадают другие машины.

Из следующей главы можно будет узнать .

Безопасно. Важнейшая задача при движении в плотном потоке, особенно когда вы собираетесь выполнить перестроение в плотном потоке, — выбор оптимальной дистанции. Излишне маленькое расстояние приведет к попутному столкновению. Большой отрыв от лидера провоцирует других участников движения заполнить пустое место, резко перестроившись из соседней полосы прямо перед капотом вашего автомобиля.

Это создает нервозную обстановку. Помните и о том, что минимальная дистанция должна увеличиваться

Перестроение в потоке

1-я статья из 8 в серии

К написанию этой статьи побудил один из комментариев к статье , оставленный одним из читателей.

Комментарий был следующего содержания: Ехали в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения и опережая другой автомобиль, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево. В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками – у одного разбито правое крыло, у другого – обе левые двери.

Инспектор ГИБДД определил виновным водителя автомобиля, который двигался в левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа».

И как всегда звучит вопрос: кто же, все-таки, виноват в этой ситуации? Прав инспектор или не прав — ему, возможно, на месте виднее, кто более виновен. К тому же, он определяет лишь юридическую виновность (невиновность) одного из участников ДТП.

Но, почему-то, большинство водителей задаются подобными вопросами уже после того, как ДТП произошло, а не до этого.

А разбитыми оказываются оба автомобиля.

Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтироваться самому. Попробуем разобраться, как перестроиться в потоке — кто кому, все-таки, при перестроении, должен уступать дорогу на своей половине проезжей части.
Движение по полосам, правила перестроения, включая приоритет при выполнении маневра, т.е.

кто имеет преимущество при перестроении, определены в пунктах 8 «» и 9 «» ПДД. Теперь подробнее. Ниже представлены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова.

На верхнем фото изображена четырехполосная дорога.

Об этом говорит дорожная разметка 1.3, которая разделяет противоположные потоки и разметка 1.5, обозначающая границы полос движения, т.е. полос четыре – по две в каждую сторону. Движение по полосам для каждого водителя очевидно — есть границы полос.

На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы — дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены.

Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям – по два в каждом направлении. Таким образом, для легковых машин движение по полосам одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).

Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения (см. п. термин «Перестроение»), т.е.

кто кому должен уступить дорогу, то обращаемся к п. Правил: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Пункт ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения. На текста ПДД есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении.

Перестроение в плотном потоке

Перестроение или изменение полосы движения — это один из самых распространенных маневров, который совершает любой водитель. К сожалению, инспекторы ГИБДД должны констатировать факт, что при совершении этого маневра автомобилисты часто создают аварийные ситуации, заканчивающиеся очень плачевно. Чтобы правильно, без нарушений и аварийных ситуаций перестраиваться на любой трассе, и в любом потоке машин, необходимо четко уяснить основные правила совершения данного маневра.

Напомним также, что за неправильное перестроение — водитель забыл включить световой сигнал перед началом совершения маневра — по статье КоАП 12.14 ч.1 предусмотрен минимальный штраф — 500 рублей. Депутаты в Думе уже несколько раз выдвигали предложение о повышении штрафов за опасное маневрирование как минимум в 10 раз.

Итак, основные правила перестроения.

Предупреждение других участников дорожного движения Самая главная ошибка — водитель включает сигналы поворота непосредственно во время совершения маневра.

Ситуация знакомая до боли: вы едете по своей полосе со скоростью 60 км/час, и вдруг справа вас подрезают — водитель с соседней полосы вклинивается перед вами, причем указатели поворота он включил уже тогда, когда начал совершать данный манёвр.

Данная ситуация довольно опасная, если бы случилось ДТП, то можно было бы с легкостью доказать вину такого горе-водителя, тем более, что большинство автомобилей сегодня оснащены , о которых мы уже рассказывали на страницах нашего автопортала Vodi.su. В данной ситуации инструкторы по вождению и инспекторы рассказывают, как нужно поступать:

  1. начинать перестраивание можно только после того, как вы убедитесь, что на соседней полосе есть место, для этого нужно посмотреть в левое или правое зеркало заднего вида и оценить ситуацию.
  2. сигнал поворота включить заранее — за 3-5 секунды до перестроения, чтобы другие водители знали о ваших намерениях;

Заезжать на соседнюю полосу нужно на той скорости, на которой по ней движется основной поток в данный момент.

После завершения маневра поворотники нужно выключить. Новички же часто совершают такую ошибку, как перестроение с замедлением, то есть выжидают пока появится свободное место и занимают его, при этом не набирая скорость соседнего потока.

Это приводит к тому, что едущие сзади водители вынуждены резко снижать скорость — то есть аварийная ситуация на лицо. О правильном порядке действий учат в любой автошколе.

Правда, есть одна проблема. Как шутят сами автомобилисты: включенные поворотники для других водителей являются сигналом, что нужно добавить скорость и не дать перестроиться.

В ПДД сказано, что в процессе перестроения уступать нужно всем ТС, которые движутся без изменения направления движения — то есть уступать должен тот, кто перестраивается. Если вы едете и видите, что у автомобиля на соседней полосе зажглись сигналы поворота можно поступить по-разному:

  1. ускориться и не дать ему занять полосу — правила этого не запрещают, однако и все те, которые едут за вами, начнут ускоряться и тогда водителю совершить маневр будет еще более проблематично;

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

Правила перестроения на дороге Перестроением называется изменение полосы движения. Среди автомобилистов перестроение является достаточно часто встречающимся маневром, так как это движение предшествует обгону и опережению, объезду, а также поворотам и разворотам.

  1. Начинайте перестроение только после того, как вы убедились, что маневр безопасен;
  2. Наберете ту скорость, с которой движется поток машин по полосе, на которую вы хотите перестроится;
  3. Не забудьте включить указатель поворота, чтобы окружающие вас водители были в курсе ваших намерений;
  4. Смотрите в зеркала каждый раз перед перестроением;
  5. После завершения перестроения не забудьте выключить «поворотник.»

В правилах дорожного движения говорится о том, что в процессе перестроения водителю следует уступить дорогу каким-либо транспортным средствам, которые движутся попутно без изменений направления движения. Также дополняется, что водитель должен уступить дорогу находящемуся справа транспортному средству, в том случае, если происходит одновременное перестроение транспортных средств, которые движутся попутно.

Другими словами, преимущество при перестроении у того автомобиля, который находится справа, если это перестроение взаимное. С одной стороны кажется, что все просто и понятно, но при этом основная часть ДТП, связанных со сменой полосы движения, происходит из-за слишком плотного транспортного потока. Как должен вести себя водитель в таких ситуациях?

Водители с достаточным опытом предпочитают выполнять перестроение под острым углом на участке примерно в 50-60 метров, при этом одновременно подстраиваясь под скорость того потока, в который они въезжают. Благодаря этому обеспечивается безопасный переход авто из одного потока в другой. Существует два способа перестроения под поток – с замедлением и ускорением.

Как правило, новички, желающие перестроиться, выбирают способ с замедлением. Для начала они ждут, когда в левом рядом ряду появится просвет и замедляют скорость. После того как просвет увиден и машина в него въехала, слышится характерный звук удара от автомобиля, идущего в этом ряду. По этой причине, перестраиваясь в левый ряд, рекомендуется разгоняться до скорости его потока.
Благодаря этому попасть даже в самый небольшой зазор можно намного легче. Отдельно стоит отметить вынужденное перестроение из-за препятствия, находящегося на вашей полосе.

Для этого необходимо включить «поворотник» и ждать водителя, который пропустит вас. Что касается пробок, то здесь немного другие правила, основанные, прежде всего, на человеческой психологии.

Если человека, который пытается проехать лишь по своему желанию и усмотрению, могут не пропустить, то попросившего (включившего «поворотник») должны пропустить. Можно предварительно посмотреть на заднего водителя и получить его согласие – в этом случае он или кивнет, или замедлится, или остановится. Занимать желаемое место следует по диагонали, решительно, но без рывков.

Краеугольным камнем любого перестроения является так называемая «мертвая зона», которая одновременно способствует повышенному уровню аварийности, а также значительно упрощает действия тех, кто промышляет подставами. Следует отметить, что правила перестроения на кольце точно такие же, как на прямой дороге.

Перестроение в потоке

Перестроение – манёвр, который все водители автомобилей совершают сотни раз за день, когда готовятся к повороту, опережают медленный транспорт, при объезде препятствия, неожиданно возникшего спереди. Правила дорожного движения подробно формулируют последовательность действий при перестроении из ряда в ряд. Надо щепетильно придерживаться правил, тогда прекратятся аварии, ДТП, все будут наслаждаться быстрой ездой и удобством передвижения на автомобиле.

Перед началом выполнения манёвра перестроения необходимо сориентироваться, внимательно оценить окружающую обстановку на дороге. Особенно тщательно надо присмотреться к автомобилям, водители которых хаотично резко меняют полосы.

Посмотреть в боковое зеркало стороны перестроения, оценить скорость и расстояние до автомобиля, следующего по полосе, в которую вы намерены перестроиться. Транспортное средство может показаться вам далеко, но его скорость может быть таковой, что вы создадите ему помеху, при которой он не сможет затормозить и ДТП станет неизбежным.

Правила гласят: во время перестроения необходимо выбирать такой режим движения, чтобы другие участники движения из-за вас не применяли экстренного торможения и не изменяли траекторию движения своих транспортных средств.

Здесь вся ответственность целиком лежит на вас. Убедившись, что полоса свободна, необходимо включить указатель поворота, повторно внимательно вглядеться в зеркало и начать совершать манёвр. Возможно, какой-то другой автомобиль из вашего ряда уже начал процесс перестроения.

Его надо пропустить. При движении на дороге ситуация может меняться ежесекундно.

Больше надо крутить головой, смотря во все зеркала. При движении в условиях крупного мегаполиса с несколькими сильно загруженными полосами движения возникает ситуация, при которой та полоса, куда надо перестроиться, занята сплошным потоком автомобилей, несущихся с большой скоростью. Здесь лучше перед перестроением снизить скорость до минимальной, можно даже до полной остановки, включить указатель поворота, информируя участников движения о предполагаемом манёвре, дождаться окончания этой вереницы машин.

Убедившись, что больше никто не мешает, произвести манёвр перестроения. Ещё одна ситуация может возникнуть, когда несколько полос плотно заняты тянучкой или пробкой.

Вам необходимо перестроиться, а вас или не пускают, или не могут пропустить.

Первым делом включается указатель поворота, вы своим автомобилем пытаетесь найти разрыв между следующими друг за другом машинами.

Как вариант, можно мгновенно втиснуться в образовавшуюся пустоту и перестроиться. Но так недолго до ДТП. Лучше, если вы знаками попросите других участников дать возможность перестроиться.

Поверьте, всегда найдётся нормальный человек, который уступит вам дорогу.

Указатель поворота изобретён не для красоты.

Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам. Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра.

Правила перестроения в потоке

Существует большой риск стать виновником ДТП, если вы не знаете, как правильно перестраиваться.

Рассмотрим советы по маневрированию в плотном потоке.

Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит: водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения.

При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону.

Рассмотрим правило на конкретных примерах.

  1. Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».
  2. Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником вы не будете.
  3. Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
  4. Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.

В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

  1. при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.
  2. при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
  3. если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;

Этапы смены направления движения:

  1. контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
  2. оценка дорожной ситуации;
  3. включение поворотника;
  4. перестроение, выключение указателя поворота.

Многие водители считают, что опасно перестраиваться только в плотном потоке.

Ошибка заключается в том, что чрезмерная расслабленность при движении по разгруженным дорогам притупляет концентрацию. Повышается риск не заметить идущий позади мотоцикл либо оставить без внимания автомобиль в мертвой зоне.

Поэтому перестроение в любой ситуации требует от водителя максимальной концентрации и уверенности в совершаемом маневре. Главная сложность при смене полосы – правильная оценка дорожной ситуации. Вы должны убедиться в том, что при перестроении в занимаемой вами площади не окажется другое транспортное средство.

Для этого очень часто недостаточно лишь посмотреть в зеркало заднего вида непосредственно перед началом маневра. Во-первых, есть вероятность, что рядом с вашим авто в мертвой зоне находится другой автомобиль.

Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне.

Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала. Во-вторых, при беглом взгляде невозможно оценить скорость приближения следующего за вами авто.

Перестроения при движении на автомобиле

Общие меры предосторожности Очень редко, оказавшись на многополосной дороге, водитель будет передвигаться только по одной полосе. Как правило, за поездку происходит множество перестроений как к центру дороги (в более скоростные ряды), так и к обочине. Попробуем и мы сделать это, сосредоточившись и запасшись терпением.

Перестраиваться надо, не проскакивая сразу несколько полос, а последовательно, осматриваясь вокруг и временно обосновываясь на каждой следующей полосе.

Это позволит переводить дух и раскладывать свои действия на более лёгкие части. Особенно внимательно следует подойти к перестроению на самую левую полосу, часто граничащую со встречным движением. На ней вполне могут оказаться едущие «в лоб» лихачи или специальные автомобили (медицинские, полицейские, пожарные).

Правая, находящаяся по соседству с тротуаром, полоса тоже способна преподнести сюрприз, если выделена, в соответствии с современными московски ми тенденциями, под общественный транспорт Бывает, что не успевший привыкнуть к таким нововведениям водитель, двигаясь во втором справа ряду, замедлившись, ищет взглядом нужный дом, а, найдя его, автоматически направляет автомобиль к въезду во двор прямо через первую полосу, где редко, но довольно быстро ездят автобусы и троллейбусы.

При перестроении вправо для съезда с трассы или остановки не рекомендуется забывать о возможности наличия выделенной полосы. Шофёры маршрутных транспортных средств, особенно с учётом имеющегося приоритета, перестраховкой себя не утруждают.

Как и в момент выезда на дорогу, при перестроениях полезно крутить головой во все стороны, пытаясь максимально полно оценить окружающую обстановку и спрогнозировать развитие ситуации. В частности, учитываем, что на облюбованные нами свободные места обычно претендуют и машины из других рядов.

Они не замедлят воспользоваться своим шансом, да ещё и без обозначения манёвра характерным мигающим светом.

Не обязательно из злых побуждений.

Это может быть и спонтанное решение измотанного нелёгким бытом водителя, и цепная реакция, вызванная чьим-то грубым поведением. Кроме того, на широких московских дорогах многие считают позволительным значительно опережать скорость потока и устраивать слалом, обходя попутные машины с разных сторон и пересекая при этом по не скольку рядов. Поэтому перед перестроением, например влево нужно не только смотреть туда же, но и оценить ситуацию сзади справа (поворачивая голову и используя зеркала заднего вида).

Тогда мы не пострадаем от летевшего за нами по диагонали справа налево и быстро очутившегося рядом автомобиля, а сможем безопасно пропустить его вперёд и только затем произвести манёвр. Кстати, перестраиваясь левее и видя симметричные действия водителя, находящегося ближе к осевой линии проезжей части, уместно будет погудеть, подтверждая в его сознании свой законный приоритет.

После чего уверенно закончить перестроение.

Если требуется занять место, которое вот-вот собирается покидать другая машина, желательно следить за всеми её перемещениями,

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

Сегодня, особенно в головокружительном ритме большого города, автомобиль действительно стал обычным средством передвижения, позволяющим значительно экономить время и силы. Его используют для деловых поездок или перемещений на дальние расстояния, на машине проделывает ежедневный путь на работу и с работы и даже отправляются в магазин, парикмахерскую, прачечную. На каждом маршруте автомобилист выполняет десятки маневров.

Одним из наиболее частых является перестроение. Статистика, приводимая службами безопасности дорожного движения, говорит, что перестроение относится к наиболее сложным и опасным маневрам (уступает по показателям исключительно обгону по встречной полосе), а по частоте ДТП намного превосходит большинство других.

Такие аварии часто не приводят к тяжелым последствиям, но чтобы избежать травм и дорогостоящих ремонтов, необходимо знать, как правильно и безопасно перестраиваться в различных ситуациях.

Особенно необходимы твердые знания новичку, не обладающему достаточным опытом вождения в сложной дорожной обстановке. Все действия водителя в любых ситуациях регламентируется действующими правилами дорожного движения.

Не исключение и перестроение.

ПДД рассматривает перестроение как изменение полосы движения без смены его направления. Возникнуть необходимость его выполнения может в различных случаях:

  1. необходимость изменения скорости движения в потоке, связанная с переходом на более скоростную полосу и т.д.
  2. наличие препятствия, неподвижного (стоящего автомобиля, места аварии) или движущегося (например, транспортного средства, скорость которого минимальна);
  3. уменьшение количества полос движения;

В любом случае правила предписывают водителю выполнять определенную последовательность действий.

Регламентируют их пункты 8.1, 8.4 ПДД. П. 8.1 говорит о том, что необходимо предпринимать перед и во время маневрирования.

Согласно ему, главное, на чем должно быть сосредоточено внимание водителей:

  1. не создавать помех другим его участникам.
  2. информировать участников о намерении выполнить маневр — подать сигналы указателями поворотов или другими способами, например, рукой.
  3. обеспечить безопасность движения;

П.8.4 указывает приоритет, который имеют транспортные средства, становящиеся участниками ситуации при маневрировании.

  1. при одновременном выполнении маневра приоритетное право принадлежит транспортному средству, находящемуся справа.
  2. любой автомобиль, движущийся по своей полосе без изменения направления движения, владеет преимуществом перед перестраивающимся авто;

Фактически, используя эти 2 пункта можно рассматривать все ситуации, возникающие при перестроении.

Чтобы перестроиться и не создавать аварийную ситуацию, водителю приходится учитывать реальную дорожную обстановку.

В каждом случае маневр имеет определенные особенности.

Такое маневрирование – наиболее понятный случай, не допускающий разночтений.