П 102 инструкции 33н с изменениями в 2020 году


П 102 инструкции 33н с изменениями в 2020 году

Оглавление:

Инструкция 33н по бухгалтерской отчетности с последними изменениями

В апреле 2020 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2020 года № 32н с поправками к Инструкции 33н. Мы рассказываем об изменениях в правилах формирования и представления квартальных и годовых отчетов бюджетными и автономными учреждениями.

Далее в статье скачайте последнюю редакцию Инструкции 33н в 2020 году. В соответствии с приказом Минфина 72н от 16.05.2019, в п.6 Инструкции 33н предусмотрена возможность представления отчетов уполномоченному органу централизованной бухгалтерии, которой учредитель передал полномочия по формированию консолидированной отчетности подведомственных учреждений. Полезный материал в статье

Скачайте последнюю редакцию Инструкции 33н о порядке составления и предоставления отчетности в правовой базе Системы Госфинансы: Эксперты Системы Госфинансы постоянно актуализируют документы в правовой базе при внесении изменений в законодательные акты.

В форме 0503710 во втором разделе расширена детализация суммы дебетового оборота по счету 0 401 10 13х, добавлены счета:

  1. 0 109 80 ххх;
  2. 0 401 20 ххх.

В форме 0503737 изменено наименование графы 10 с «Не исполнено плановых назначений» на «Сумма отклонения».

Эта графа теперь должна заполняться по строке 10, чего ранее не требовалось. В связи с этим в п.45 Инструкции 33н требуется при составлении консолидированной отчетности включать в нее не показатели, формирующие строку 10, а данные графы 10 по стр.10 из отчетов подведомственных учреждений. Существенные корректировки произведены в п.53 приказа 33н, содержащем указания по заполнению формы 0503721.

В новой редакции сказано, что показатели строк 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110 формируются как итоговые показатели по группам доходов в структуре статей КОСГУ.

Для каждой из них предусмотрена расшифровка «в том числе», в которой учреждения указывают данные по использующимся у них подстатьям. Строка 060 теперь предназначена не для всех безвозмездных поступлений от бюджетов, а только для имеющих текущий характер.

Для поступлений капитального характера добавлена строка 070. В ней отражается сумма данных по счетам 0 401 10 160. Еще одна строка добавлена в раздел «Доходы» – это стр.110 для внесения сумм неденежных безвозмездных поступлений в секторе госуправления, которые в бухучете отражаются по КОСГУ 190.

В разделе «Расходы» так же предусмотрены расшифровки «в том числе» по каждой статье КОСГУ в разрезе подстатей.

В строке 210 в новой редакции будут отражаться только безвозмездные перечисления текущего характера организациям. Для безвозмездных перечислений капитального характера теперь предназначена строка 260.

Вносить в нее следует сумму данных по счетам 0 401 20 280. Расходы по операциям с активами (КОСГУ 270) из строки 260 переместятся в строку 250, а прочие расходы (КОСГУ 290) нужно будет показывать в добавленной строке 270.

Изменилось наименование строк 520 и 530. Ранее в них отражалось чистое увеличение задолженности по привлечениям:

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред.

от 16.05.2019) Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 25 марта 2011 г.

N 33нОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИО ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙБУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙНа основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст.

5424; 2010, N 19, ст. 2291), и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185

«Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.

1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), , Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.

5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст.

1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст.

5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю:1. Утвердить прилагаемую о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.2.

Настоящий Приказ не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также при осуществлении наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

3. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.Заместитель Министра финансовРоссийской ФедерацииТ.Г.НЕСТЕРЕНКО УтвержденаПриказом Министерства финансовРоссийской Федерацииот 25 марта 2011 г.

N 33нИНСТРУКЦИЯО ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙБУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I.

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Инструкция по бухучету — это ключевые правила организации и ведения БУ, которые закреплены на законодательном уровне. Рассмотрим, каким образом устанавливается порядок ведения бухгалтерского учета у бюджетников и органов государственной власти, и какие нормативные акты вводят инструкции.

Приведем актуальные нормативно-правовые акты для скачивания и использования в работе. 22 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2020 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам.

Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций. Инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным Приказом № 64н.

Кто должен применять:

  1. финансовые органы и Казначейство;
  2. внебюджетные фонды всех уровней.
  3. казенные, БУ и АУ;
  4. госорганы и органы местного самоуправления;

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями (скачать).

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно.

Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации. Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета.

Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС. от 17.11.2017)). Документ устанавливает:

  1. унифицированные бланки документации;
  2. методические рекомендации по заполнению бланков.
  3. перечень форм первичных документов и журналов бухучета;

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации.

52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2020 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред.

Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (с изменениями на 16 мая 2020 года)

(с изменениями на 16 мая 2020 года) На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411), , (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998, N 30, ст.3619; 2002, N 13, ст.1179; 2006, N 45, ст.4635; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: 1.

Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС.
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. 2. Настоящий Приказ не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также при осуществлении наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

3. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год. Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Нестеренко Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 года, регистрационный N 20558 УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н (с изменениями на 16 мая 2020 года) 1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (далее в целях настоящей Инструкции — бухгалтерская отчетность).

2. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. 3.

Инструкция 162н по бюджетному учету с изменениями 2020 года

В связи с введением новых федеральных стандартов уточнили и изменили План счетов бюджетного учета.

Рассмотрим последние правки в Инструкции 162н в 2020 году. В 2020 году ввели в действие еще и обновили порядок применения КОСГУ по .

В связи с изменениями в учете обновили и Инструкцию 162н приказом Минфина от 28.12.2018 №297н.

Изменения описаны в приложении к приказу. Рассмотрим их подробнее далее в статье.

Все изменения смотрите в приложении к Приказу Минфина от 28.12.2018 №297н или готовом обзоре Системы Госфинансы: Приложение к Приказу Минфина от 28.12.2018 №297н об изменениях в Инструкции 162н Смотрите таблицу-шпаргалку по изменениям в Инструкции 162н, скачайте ее и используйте в работе А далее в статье мы рассмотрим основные изменения в Инструкции 162н с 1 января 2020 года. На счетах 0 201 22 510 и 0 201 22 610, отражающих движение денежных средств на депозитных счетах в кредитных организациях, с 2020 года можно учитывать и движение денежных эквивалентов.

В отношении балансовых счетов 0 205 00, 0 206 00, 0 208 00 в Инструкции 162н произошли изменения, аналогичные .

Специфика единого плана (157н) в том, что в него входят только синтетические счета для отражения определенных показателей без учета аналитики, которая в зависимости от типа учреждения может меняться.

В 162н к каждому синтетическому счету добавлены регистры для учета увеличения и уменьшения задолженности с указанием соответствующих КОСГУ. При изменении в синтетических счетах эти регистры тоже меняются. В бюджетном плане в 162н используются КОСГУ 340, 440, 540, 640, 560, 660, 730, 830 и другие, для которых в предусмотрены подстатьи.

В аналитической части должна быть показана полная детализация, поэтому у большого количества позиций плана добавлен в новой редакции значок . Он означает, что при формировании счета нужно выбрать соответствующее КОСГУ из 209н или из Учетной политики, если какие-то коды учреждение детализировало самостоятельно. В некоторых случаях подстатьи учтены в Инструкции 162н:

  1. увеличение задолженности подотчетных лиц 0 208 хх 567;
  2. уменьшение задолженности подотчетных лиц 0 208 хх 667.

Код «7» в конце КОСГУ означает, что взаиморасчеты производятся с физлицами.

Подотчетники – всегда физлица, поэтому в плане стоит и статья, и подстатья. Когда подстатьи нет (например, при поступлении и выбытии МЗ), ее нужно правильно выбрать и учесть в рабочем плане в Учетной политике. В названии счета 0 206 24, отражающем авансы по арендным платежам, указано, что сюда не относятся расчеты по аренде земельных участков, для которых в 2020 году введен счет 0 206 29.

В 162н добавлен счет 0 208 94 для расчетов с подотчетниками по штрафам за нарушение долговых обязательств, которого в бюджетном учете раньше не было.

В учете обязательств, помимо изменений, аналогичных 157н, можно отметить корректировки, коснувшиеся счета 0 304 04 по внутриведомственным расчетам. Здесь убраны все расшифровки и оставлены группы внутриведомственных расчетов:

  1. по доходам

П 102 инструкции 33н с изменениями в 2020 году

Соответствует подстатье 243 КОСГУ 302 44 — Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера нефинансовым организациям государственного сектора на производство Новый счет. Соответствует подстатье 244 КОСГУ.

Ранее для этих целей применялся счет 302 41 302 45 — Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство Новый счет. Соответствует подстатье 245 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 302 42 302 46 — Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на производство Новый счет.

Соответствует подстатье 246 КОСГУ. Кроме того, теперь по этой группе отражаются поступления не только от бюджетов, но и от различных организаций, в т.ч. международных 205 60 Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера Изменилось назначение аналитической группы.

Счет больше не имеет отношения к расчетам по страховым взносам. Учтены изменения в КОСГУ, где поступления и выбытия делятся на денежную и натуральную форму, а также текущие и капитальные 206 40 Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям Изменились название и содержание счета. Закона № 223-ФЗ). Соответствующие изменения внесены также в порядок заполнения форм отчетности:

  1. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – п. 70 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
  2. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) – п. 170.2 Инструкции № 191н.
  3. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – п. 48 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н);
  4. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) – п. 72.1 Инструкции № 33н.

Забалансовые счета Внесены существенные изменения в порядок ведения учета на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п.

333 Инструкции № 157н). Инфо В разделе «Операции с НФА» учтено, что списание активов и начисление амортизации производятся в 2020 году по разным КОСГУ. В нескольких отчетах в проекте приказа предполагается произвести небольшие изменения:

  • Отчет 0503768 о движении НФА.
  • Отчет о движении денежных средств (0503723). В разделе «Поступления» по КОСГУ 120, 130, 140 предусмотрены строки для детализации, обновлены коды для прочих доходов.
  • Отчет 0503762 о результатах деятельности по выполнению госзадания. Уточняется порядок заполнения графы 5 и 7. В графе 5 нужно указать финобеспечение по каждому виду услуг. Если в плане только натуральные показатели, обеспечение не распределено, вносится итоговая сумма. В графе 7 указывается фактическая себестоимость по каждому виду услуг. Если такой учет не ведется, также заполняется итоговая сумма.

Внимание В нем изменено название графы 10.

Инструкция 33 н по бюджетному учету в 2020 году

> > Не следует брать в отчет счета:

  1. 0 304 96.
  2. 0 304 94;
  3. 0 304 86;
  4. 0 401 29;
  5. 0 401 18;
  6. 0 401 28;
  7. 0 304 84;
  8. 0 401 19;

Графы 2-5 раздела 1 формируются до проведения регламентных операций по закрытию счетов, а графы 6-13 – после завершения финансового года. В форму добавлен раздел 2, в котором должна быть представлена расшифровка себестоимости услуг либо работ, отнесенная на уменьшение финансового результата текущего года. В этой форме уточнен порядок заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства».

Вносить данные следует с синтетического счета 0 502 17 «Обязательства, принимаемые на текущий год» с учетом аналитики. В этой форме не учитываются операции, по которым выявлены ошибки предшествующих лет, не берутся данные по тем же счетам, что и в ф.05030710. Еще два счета исключены из этой формы: доходы и расходы будущих периодов.

В разделе «Доходы» для КОСГУ 120 (доходы от собственности), 130 (от оказания платных услуг), 140 (принудительное изъятие) предусмотрена возможность добавлять строки для расшифровки.

Это сделано потому, что данные КОСГУ детализированы в действующей редакции Указаний 165н. Отредактированы КОСГУ для прочих доходов.

*** На основании показателей, приведенных в графе 8 сведений (ф.

0503773, 0503173), осуществляется корректировка входящих остатков в бухгалтерской (финансовой) отчетности по соответствующим счетам бухгалтерского (бюджетного) учета на начало финансового года, по которым осуществлен пересчет показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Стоит отметить, что показатели увеличения остатков валюты баланса отражаются в сведениях (ф.

0503773, 0503173) в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении. * * * Внедрение с 1 января 2020 года федеральных стандартов для учреждений госсектора, а также изменения в порядке применения КОСГУ повлекли за собой сначала коррективы в порядке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных (муниципальных) учреждениях, а теперь и изменения бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Согласно нововведениям приказов № 243н, 244н в новых редакциях представлены следующие формы отчетности:

  1. баланс (ф. 0503730, 0503130);
  2. отчет о движении денежных средств (ф. 0503723, 0503123);
  3. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);
  4. отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721, 0503121);
  5. справка по заключению счетов (ф. 0503710, 0503110);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.

Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2020 года.

Инструкция 174н с изменениями на 2020 год.

Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

Автор статьиАлина Сира 30 минут на чтение8 064 просмотровСодержание Положения совсем недавно были изменены.

Поэтому работникам бухгалтерии при организации учета финансовых и нефинансовых активов следует обратить особое внимание на скорректированные положения новой редакции Инструкции.

В нашей статье будет приведена Инструкция 174н с изменениями на 2020 год.Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:1.

Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета:0 104 00 000 «Амортизация»0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства»2.

Была введена новая группа 0 101 90 00 000 «Основные средства – имущество в концессии» и счета аналитического учета:Счет аналитического учетаНаименования счетов0 101 91 000«Жилые помещения = имущество в концессии»0 101 92 000«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»0 101 94 000«Машины и оборудование – имущество в концессии»0 101 95 000«Транспортные средства – имущество в концессии»0 101 97 000«Биологические ресурсы – имущество в концессии»0 101 98 000«Прочие основные средства – имущество в концессии»3.

Исключены группа счетов учета 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга» и аналитические счета к ней (0 101 (41 – 48) 000).4. Были исключены следующие счета:Счет аналитического учетаНаименование счета0 101 18 000

«Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения»

0 101 21 000«Жилые помещения – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 23 000«Сооружения – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 31 000«Жилые помещения – иное движимое имущество учреждения»0 101 43 000«Сооружения – предметы лизинга»5. Изменены отдельные наименования счетов:Наименование счета в старой редакцииНаименование счета в новой редакции0 101 26 000

«Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения»

0 101 26 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 27 000 «Биологические ресурсы – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 33 000 «Сооружения – иное движимое имущество учреждения»0 101 33 000 «Инвестиционная недвижимость» – иное движимое имущество учреждения0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения»0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения»0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое иущество учреждения»0 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения»На счете 102 00 000, как и в старой редакции Инструкции, учитываются нематериальные активы.

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

Операции по поступлению и выбытию денежных средств и их эквивалентов в госучреждениях в зависимости от экономического содержания классифицируются по трем категориям и отражаются в отчете о движении денежных средств, которому посвящен отдельный федеральный стандарт.

Мы рассказываем о форме 0503723, последних поправках, внесенных в унифицированный бланк и в методические рекомендации по его заполнению, о порядке составления. Отчет о движении средств ф.0503723 представляют бюджетные и автономные учреждения в составе полугодовой (по состоянию на 1 июля) и годовой отчетности.

Сроки сдачи:

  1. для годовой формы – не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.
  2. для формы за 6 месяцев – не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;

С 24.06.2020 года вступил в силу приказ Минфина 73н от 16.05.2020 года с поправками к . Этим правовым документом изменена форма отчета 0503723 и внесены корректировки в инструкции по заполнению. Применять принятые поправки следует при составлении отчетности за 2020 год.

В письмах Минфина № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 от 11.06.2020 года уточняется, что квартальные и месячные отчеты в 2020 году формируются на основании новой редакции 33н. Это означает, что за 6 месяцев нужно сдавать новую форму 0503723. Новая форма от 24.06.2020 года В редакции от 24.06.2020 года утвержден новый бланк отчета о движении денежных средств.

В нем введена четырехзначная нумерация строк вместо трехзначной.

Основные изменения связаны со следующими нововведениями в приказе Минфина 209н и последних редакциях и :

  • Разграничение выплат персоналу и населению по форме, в которой они производятся: натуральной или денежной. В отчете 0503723 выделены отдельные строки для выбытий за счет прочих выплат персоналу, а также за счет пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме.
  • Детализация КОСГУ. Безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления организациям в отчете за 6 месяцев 2020 года нужно будет расшифровать по категориям контрагентов (бюджеты бюджетной системы РФ, организации госсектора, физлица и пр.). Выручка от реализации материальных запасов и выбытия на приобретение МЗ детализируются по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее).
  • Новый подход к разграничениям отдельных операций по поступлениям и выплатам в зависимости от их капитального либо текущего характера. В форме 0503723 за 1 полугодие 2020 года нужно будет разделить безвозмездные поступления от контрагентов, безвозмездные перечисления организациям и выбытия за счет иных выплат на две категории: текущего или капитального характера.

Поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов в новой редакции отчета о движении денежных средств отнесены к инвестиционным операциям.

Планируются изменения Инструкции N 33н (Ларцева Л.)

Поправки в общие правила составления и представления бухгалтерской отчетности В настоящее время согласно п. 7 Инструкции N 33н автономные учреждения представляют учредителю квартальный отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность после рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения.

Согласно изменениям, вносимым Проектом в указанный пункт Инструкции, не конкретизируется, какие именно отчеты автономные учреждения будут обязаны представлять на рассмотрение наблюдательному совету перед тем, как передать ее учредителю.

Таким образом, рассмотрению наблюдательным советом подлежит вся бухгалтерская отчетность автономного учреждения, подготовленная для представления учредителю.

Пункт 5 Инструкции N 33н дополняется абзацем, в соответствии с которым бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений государственного (муниципального) учреждения, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Изменения в порядке заполнения отчетных форм Стоит отметить, что большая часть вносимых изменений носит уточняющий характер.

Такие изменения призваны устранить имеющиеся в настоящее время в Инструкции N 33н недочеты и описки.

Однако есть и существенные изменения в порядке заполнения отдельных отчетных форм. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс). В этой форме законодатели скорректировали порядок формирования показателей в строках 337 и 623.1.

Сравним действующие положения по заполнению указанных строк с новыми положениями, предлагаемыми Проектом.

Номер строки Показатели, отражаемые в строках, согласно п.

п. 18, 20 Инструкции N 33н (действующая редакция) п.

п. 18, 20 Инструкции N 33н (с учетом изменений, вносимых Проектом) 337 Показатель изменения балансовой стоимости особо ценного движимого, недвижимого имущества учреждения, равный размеру амортизационных отчислений особо ценного движимого, недвижимого имущества учреждения на начало отчетного периода (графа 4) и на конец отчетного периода (графа 8).

Показатель отражается со знаком «плюс» Показатель размера начисленной амортизации особо ценного движимого, недвижимого имущества учреждения, балансовая стоимость которого отражена на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» на начало отчетного периода (графа 4) и на конец отчетного периода (графа 8).

Показатель отражается со знаком «плюс» 623.1 Размер амортизационных отчислений особо ценного движимого, недвижимого имущества учреждения на начало отчетного периода (графа 4) и на конец отчетного периода (графа 8).

Показатель отражается со знаком «плюс» Размер амортизации особо ценного движимого, недвижимого имущества учреждения, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения на начало отчетного периода (графа 4) и на конец отчетного периода (графа 8).

Показатель отражается со знаком «плюс» По мнению автора,

Инструкция 191н о порядке предоставления бюджетной отчетности

Начиная с первого квартала 2020 года, при сдаче бюджетной отчетности учреждения должны руководствоваться обновленной редакцией Инструкции 191н.

Мы рассказываем о поправках, внесенных приказом Минфина 31н от 28.02.2020 и вступивших в силу 22 апреля 2020 года. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 №191н.

Смотрите и скачайте последнюю действующую редакцию Приказа Минфина 191н от 28.12.2010 с изменениями по бюджетному учету в Системе Госфинансы Минфин подготовил приказ 131н от 20.08.2020 о внесении поправок в Инструкцию 191н, который в настоящее время находится на регистрации в Минюсте.

Мы рассказываем о новых отчетах, связанных с реализацией национальных проектов, и о других изменениях, значительная часть которых будет применяться, начиная с отчетности на 1 октября 2020 года. О внесении изменений в Инструкцию 191н В пункт 3 Инструкции 191н добавлена информация о том, какой период считается последним отчетным годом для:

  1. учреждения, реорганизуемого другими способами – с 1 января до даты регистрации последнего из возникших юрлиц;
  2. ликвидированного казенного учреждения – с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации.
  3. учреждения, реорганизуемого путем присоединения – с 1 января до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица;

В пункте 4 и других орган, принимающий отчеты у ПБС или РБС, называют не «пользователем бюджетной отчетности», а «субъектом консолидированной отчетности». В пункте 7 дополнен перечень данных, на основании которых формируется бюджетная отчетность.

Добавлены показатели последних сданных отчетов. В пункте 10 в новой редакции описаны действия субъекта консолидированной отчетности в случае неполучения в установленный срок отчета от субъекта периметра консолидации:

  1. направляется требование о представлении отчетности в двухдневный срок;
  2. направляется письменное сообщение о нарушении в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 15.15.6 КоАП.

В методических указаниях по формированию отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) добавлен пункт о представлении нового ежемесячного отчета ф.0503128-НП. Форму обязаны будут заполнять ГРБС, РБС, ПБС, получающие бюджетные средства на реализацию нацпроектов.

В Инструкцию 191н добавлены пункты 73.1, 74.1 и 75.1, содержащие указания по заполнению ф.0503128-НП для:

  1. ПБС;
  2. финорганов.
  3. ГРБС и РБС;

Еще одну новую форму 0503117-НП должны будут ежемесячно представлять финорганы на основании данных по счету 1 402 20 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета».

Указания по заполнению содержатся во вновь введенном пункте 136.1.