Как правильно звучит закон 89 рф


Как правильно звучит закон 89 рф

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ ст 8 (ред. от 25.12.2018)


1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. 4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

| Статья 8 | Федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления» N 89-ФЗ ст 8 (действующая редакция 2020)

Что гласит 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

ФЗ об обращении с отходами (89-ФЗ) освещает правовые стороны вопроса, касающегося манипуляций, производимых с отходами от процессов производства и потребления.

Соблюдение положений закона позволяет уменьшать отрицательное влияние на природную среду. Следование закону способствует использованию отходов как сырьевых ресурсов. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приняла Государственная Дума еще 22 мая 1998 года. С этой даты в закон вносились некоторые поправки и изменения.
Рассматриваемый ФЗ – это главный документ, в котором описаны основные принципы деятельности, заключающейся в проводимых манипуляциях с разными видами отходов, относящихся к разным классам по степени опасности.

Также закон говорит о ведении политики государства в этой области, о нормировании и регулировании процессов образования, хранения, захоронения, утилизации и обезвреживания отходов. Закон состоит из 8 глав, 31 статьи.

Некоторые статьи на сегодняшний день утратили свою силу, что также отражено в законе.

Более подробно рассмотрим данный закон с последними изменениями далее.

Глава I ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит об основных положениях.

В ней даются основные определения, объясняется значение главных терминов. Так, например, разъясняется, что нужно понимать под «отходами производства и потребления». Такие отходы являются веществами, предметами, материалами, полученными в ходе производственного процесса, процесса потребления или оказания услуг, и подлежащие удалению.

В первой статье определяют также такие понятия, как хранение и накопление отходов. Изучив данные значения этих терминов, становится понятна разница между данными двумя понятиями. Хранение отходов подразумевает их перемещение для дальнейших утилизационных, обезвреживающих действий, а также для их захоронения на специально отведенные места на время, большее 11 месяцев, а накопление отходов – до 11 месяцев – т.е.

это их временное помещение на специализированные площадки с такой же целью. Первая статья формулирует определения и других терминов, связанных с процессами при манипуляциях с отходами.

Статья определяет такое понятие, как сбор отходов – это (из ФЗ-89) их принятие от физических и/или юридических лиц для осуществления с ними дальнейших действий (переработки, перемещения, хранения и захоронения – совокупность последних двух действий составляет еще одно понятие – размещение отходов, и т.д.). Первая статья говорит и об утилизации отходов. Под этим термином подразумевается возможность использовать разного рода отходы в изготовлении других товаров, материалов, в , в получении из них каких-либо составляющих частей для их очередного применения.

Ст. 2 ФЗ говорит о положениях государственного регулирования в области, касающейся разных осуществляемых действий с образующимися отходами. Регулирование при этом происходит согласно принципам рассматриваемого ФЗ, а также в соответствии с положениями других законов и правовых актов на уровне РФ, субъектов РФ и на муниципальном уровне. Последний пункт

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред.

от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) «Об отходах производства и потребления»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯПринятГосударственной Думой22 мая 1998 годаОдобренСоветом Федерации10 июня 1998 годаНастоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятияВ настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;абзац утратил силу.

— Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ;обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;размещение отходов — хранение и захоронение отходов;хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;лом и отходы цветных и (или) черных металлов — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

Фз 89

  1. Действует ли закон от 1 мая 1999 г №89-фз.
  2. Надо ли платить за мусор, исходя из ФЗ 89 ст.25.5?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Надо ли платить за мусор, исходя из ФЗ 89 ст.25.5? 1.1. Платить все равно придется Если человек временно отсутствует, он оплачивает услуги с учетом норм потребления и временного промежутка, когда его не было дома. Это касается некоторых услуг ЖКХ. Норма прописана в ЖК РФ (статье 155, части 11). Пересчет платежей осуществляется, если человек отсутствовал дома больше пяти суток подряд.
2. Действует ли закон от 1 мая 1999 г №89-фз.

2.1. Здравствуйте! Да, действует 3.

Пришло письмо об обязательном заключении договора для ИП 89-фз ст.

24.7. в каких случаях ИП не должно заключать данный договор и оплачивать данный налог.

3.1. Это не налог. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (ст. 426 ГК РФ) Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. Оплата будет считаться акцептом и заключением договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Но региональный оператор может обратиться в суд об обязании заключить с ним договор.

4. Скажите, обязаны ли мы платить региональном оператору за ТКО, если в статье 24.5 ФЗ-89 прописано, что экологический сбор платят все производители упаковки, за что тогда обязаны мы платить? За эти же упаковки 2 раз? На основании чего?

4.1. Добрый день! Экологический сбор платят не регоператору ТКО, а Росприроднадзору.

Об отходах производства и потребления (с изменениями на 26 июля 2020 года)

(с изменениями на 26 июля 2020 года)ПринятГосударственной Думой22 мая 1998 годаОдобренСоветом Федерации10 июня 1998 годаНастоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;абзац утратил силу с 30 июня 2009 года — ;обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;размещение отходов — хранение и захоронение отходов;хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; абзац утратил силу; обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов — хранение и захоронение отходов; хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств; лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определённым способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учётом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

Глава I. Общие положения

Федеральный закон от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, актуальной с 30 июля 2020 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам: от 29.12.2000 г.

№ 169-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 08.11.2007 г. № 258-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 08.11.2008 г. № 196-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ, от 07.11.2011 г.

№ 303-ФЗ, от 21.11.2011 г. № 331-ФЗ, от 25.06.2012 г.

№ 93-ФЗ, от 29.06.2012 г. № 96-ФЗ, от 28.07.2012 г.

№ 128-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 226-ФЗ, от 21.10.2013 г.

№ 278-ФЗ, от 25.11.2013 г. № 317-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 261-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 485-ФЗ, от 29.06.2015 г. № 203-ФЗ, от 13.07.2015 г.

№ 224-ФЗ, от 29.12.2015 г. № 392-ФЗ, от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ, от 05.04.2016 г. № 104-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 254-ФЗ, от 28.12.2016 г. № 486-ФЗ, от 05.12.2017 г.

№ 393-ФЗ, от 29.07.2018 г. № 272-ФЗ; с изменениями и дополнениями, частично внесенными в текст, согласно Федеральным законам: от 21.07.2014 г.

№ 219-ФЗ, от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ) Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; абзац 3 статьи 1 утратил силу согласно Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ; обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов — хранение и захоронение отходов; хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

Закон об отходах производства и потребления (89-ФЗ в 2020 году) – обзор документа

В рамках проведения мусорной реформы были внесены существенные изменения Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В 2020 году с 1 января документ действует в новой редакции. Власти в регионах уже приступили к его реализации на практике: разработке программы обращения с отходами, выбором регионального оператора и определением тарифа на вывоз отходов. Однако новая трактовка терминов способна затруднить реализацию планируемых преобразований.

Расскажем подробнее, что из себя представляет 89-ФЗ об отходах с изменениями на 2020 год. Обзор документ позволить оценить масштаб поправок, внесенных с 1 января. Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ в ред.2020 г.

представляет собой главный законодательный акт в РФ на федеральном уровне об обращении с отходами. Принят он был еще в 1998 году, но подвергался существенным изменениям за время своего действия.

Закон состоит из 9 глав и 50 статей.

При этом некоторые статьи утратили силу, а другие статьи и главы напротив были добавлены и получили составные номера (например, статья 5.1 и глава V.1. или 5.1.). Это говорит о сложности регулируемых взаимоотношений, следствием которой являются затруднения в применении норм на практике. Первая глава закона «Об отходах производства и потребления» с изменениями на 2020 год носит наименование «Общие положения» и устанавливает основные принципы, приоритетные направления в госрегулировании отрасли, классы опасности (с 1 по 5, градация строится по убыванию опасности от 1 — крайне опасные до 5 — почти не опасные) и определение основных терминов.

Дефиниции содержатся в 1 статье и имеют большое значение для правоприменительной практики.

В ст. 2 указано, что взаимоотношения по поводу обращения с отходами регулируются как федеральными, так и региональными актами. Во 2 главе указано разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти.

Фактически после последних изменений за федеральным центром закреплен контроль и надзор, а также осуществление лицензирования, а вот на места переданы полномочия по организации сбора, хранения, утилизации, а также разработке программ, выбору организации, осуществляющей сбор и транспортировку, установлению предельных тарифов и нормативов потребления.

Органы местного самоуправления отвечают за создание и содержание мест накопления отходов, определение схемы их размещения. Глава 3 устанавливает требования по обращению с отходами при:

  1. строительстве, производстве капремонта и т.п.;
  2. эксплуатации зданий и сооружений.
  3. проектировании;

Также здесь устанавливаются требования к:

  1. к обращению с опасными отходами, с ломом цветных и четных металлов;
  2. к обращению с отходами на территории муниципальных образований.
  3. к транспортировке;
  4. объектам размещения;
  5. к территориальным схемам;
  6. к местам накопления;

Многие нормы являются отсылочными, но в некоторых приведены и конкретные требования. В этой же главе содержатся положения о необходимости лицензирования деятельности по сбору, утилизации, транспортировке и т.д.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ ст 24.7 (ред.

от 25.12.2018)

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации. 4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. 5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. 6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

| Статья 24.7 | Федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления» N 89-ФЗ ст 24.7 (действующая редакция 2020)

Статья 12.

Требования к объектам размещения отходов

1. Утратил силу с 1 января 2015 года.

— Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.2.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.5.

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.6.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.7.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.9.

Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.11.

При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ ст 1 (ред.

от 25.12.2018)

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; абзац утратил силу.

— Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ; обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов — хранение и захоронение отходов; хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств; лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; лом и отходы цветных и (или) черных металлов — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

Закон об отходах производства и потребления (ФЗ 89): понятия, правила обработки и вывоза мусора, изменения

Деятельность по вывозу и переработке мусора, а также порядок ее осуществления указан в федеральном законе № 89. Разберемся подробнее с основными положениями этого нормативного правового акта. Ниже мы приведем и его краткое содержание с определением важнейших понятий и познакомим вас с самыми популярными его статьями.

Федеральный закон об отходах производства и потребления с изменениями в последней действующей редакции закрепляет порядок реализации отходов, основные нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, классы опасности отходов и иные наиважнейшие положения. Закон имеет следующую структуру:

  • Статьи.
  • Преамбула.
  • Главы.

Этим нормативным правовым актом закреплено важнейшее положение о том, что отходы не являются бесхозяйственными.

На них распространяется право собственности в соответствие с нормами гражданского кодекса российской федерации.

Именно поэтому собственник отходов несет бремя содержания и должен заботиться о том, чтобы отходы не нарушали прав, свобод и законных интересов других лиц.

Для того чтобы установить определение данных понятий, необходимо обратиться к нормам вышеуказанного нормативного правового акта.

Отдельными положениями там предусмотрено, что отходы производства и потребления – это различного рода вещества, которые могут образоваться в результате обработки или переработки, оказания различного рода услуг и др.

Важно помнить, что отходами можно считать только те вещества, которые в дальнейшем не планируются для использования в производстве и подлежат полному удалению.

Это понятие является общепризнанным и действует на всей территории Российской Федерации. Отходы с различными классами опасности необходимо утилизировать и вывозить по разным правилам.

Весь этот процесс входит в определение обработки отходов.

Обработка включает в себя последовательное выполнение следующих действий:

  1. очистка.
  2. разборка;
  3. сортировка;

Под сортировкой понимается распределение разных видов веществ по категориям и подвидам. Разборка предполагает разделение сложных вещей на составные части, а очистка – удаление опасных элементов и ядовитых материалов.

Очень важным элементом в сфере уничтожения отходов производства является их обезвреживание.

В соответствие с федеральным законодательством под ним подразумевается такое изменение отходов производства, благодаря которому они теряют свои химически опасные свойства, уменьшаются в размерах и иным образом перестают представлять опасность для населения. На территории российской федерации предусмотрена и специальная инфраструктура, предназначенная для обезвреживания.

Это сооружения, возведённые по правилам, предусмотренным санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ.

Под размещением понимается сбор и последующее хранения мусора, либо его полное захоронение. Размещаются отходы, как правило, на полигонах, в амбарах и др.