Как самому сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Как самому сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Оглавление:

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


➤ Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2020 года, как собрать принципиальную схему за час. Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:

  • По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары. Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  • Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  • Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  • Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения. Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  • Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

  • А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  • А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  • А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  • А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  • А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки.

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице.

Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

  • Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой разряда аккумулятора. Если это происходит далеко от СТО, автомагазинов и АЗС, можно из доступных деталей самостоятельно изготовить устройство для заряда аккумуляторной батареи. Рассмотрим, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, обладая минимальными знаниями электромонтажных работ.Содержание этой статьи

  1. Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  2. Принцип действия
  3. Зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях
    • Зарядка от блока питания ноутбука
    • Заряд от бытовой сети
      • Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками. Видео:
  4. Общие рекомендации
  5. Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками.

    Видео:

  6. Причины и признаки разряда АКБ
      • Универсальное зарядное устройство своими руками. Видео:
  7. Универсальное зарядное устройство своими руками.

    Видео:

  8. Заряд от бытовой сети
    • Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками. Видео:
  9. Зарядка от блока питания ноутбука
  10. Трансформаторные устройства
    • Универсальное зарядное устройство своими руками. Видео:
  11. Импульсные зарядные устройства
    • Общие рекомендации
  12. Отзывы, комментарии

Такое устройство лучше применять только в критических ситуациях. Однако, если вы знакомы с электротехникой, правилами электро- и пожаробезопасности, имеете навыки электроизмерений и монтажных работ, самодельное зарядное устройство вполне может заменить заводской блок.

Причины и признаки разряда АКБВ процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при работе двигателя идет постоянный подзаряд АКБ от генератора автомобиля.

Проверить процесс заряда можно, подключив к клеммам аккумулятора мультиметр при заведенном двигателе, измеряя напряжение зарядки автомобильного аккумулятора. Заряд считается нормальным, если напряжение на клеммах составляет от 13,5 до 14,5 Вольт.Для полного заряда требуется проехать на авто не менее 30 километров или примерно полчаса в городском ритме движения.Напряжение нормально заряженного аккумулятора во время стоянки должно быть не менее 12,5 Вольта. В том случае, если напряжение менее 11,5 Вольта, двигатель авто может не запуститься во время старта.

Причины разряда аккумуляторной батареи:

  1. длительная стоянка транспортного средства, особенно в холодное время
  2. неправильная эксплуатация аккумулятора, приводящая к сульфатации пластин;
  3. АКБ имеет значительный износ (более 5-ти лет эксплуатации);

Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже. Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания.

Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта. Несмотря на то, что аккумуляторная батарея может запустить двигатель автомобиля и при таком заряде, во время длительной стоянки при пониженных напряжениях начинаются процессы сульфатации пластин, которые приводят к потере емкости АКБ. Поэтому во время зимовки автомобиля на стоянке либо в гараже необходимо постоянно производить подзарядку аккумулятора, следить за напряжением на его клеммах.

Более лучший вариант – снять аккумуляторную батарею, занести в теплое место, но все равно не забывать о поддержании его заряда. Заряд аккумулятора ведется постоянным либо импульсным током.

В случае зарядки от источника постоянного напряжения обычно выбирается ток заряда равный одной десятой от емкости АКБ.

Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 60 ампер-часов, ток заряда следует выбирать 6 Ампер. Однако, исследования показывают, что, чем меньше ток заряда, тем наименее интенсивно идут процессы сульфатации.

Мало того, существуют методы десульфатации пластин аккумулятора. Они заключаются в следующем. Сначала АКБ разряжается до напряжения 3 – 5 Вольт большими токами малой длительности. Например такими, как при включении стартера.

Затем идет медленный полный заряд током около 1 Ампера. Такие процедуры повторяют 7-10 раз. Эффект десульфатации от этих действий есть.

Практически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства. АКБ в таких приборах заряжается импульсным током.

За период зарядки (несколько миллисекунд) на клеммы аккумулятора подается разрядный короткий импульс обратной полярности и более длительный зарядный прямой полярности.

Очень важно в процессе заряда не допустить эффекта перезаряда аккумуляторной батареи, то есть момента, когда он зарядится до предельного напряжения (12,8 – 13,2 Вольта в зависимости от типа АКБ).

Это может вызвать , увеличение плотности и концентрации электролита, необратимые разрушения пластин.

Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения.

Рассмотрим случай, как нужно зарядить аккумулятор подручными средствами. Например, ситуацию, когда вечером вы оставили автомобиль возле дома, забыв выключить какое-нибудь электрооборудование. К утру АКБ разрядилась и не заводит авто.

В этом случае, если у вас автомобиль заводится хорошо (с пол-оборота) аккумуляторную батарею достаточно немного «подтянуть».

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

» При длительной стоянке автомобильный аккумулятор со временем разряжается. Бортовое электрооборудование постоянно потребляет небольшой ток, а в АКБ происходит процесс саморазряда.

Но даже регулярная эксплуатация машины не всегда обеспечивает достаточный заряд. Особенно это заметно в зимнее время при коротких поездках. В таких условиях генератор не успевает восстановить заряд, потраченный на работу стартера. Тут поможет только зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое можно сделать своими руками.

В современных автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Их особенность в том, что при постоянном слабом заряде происходит процесс сульфатации пластин.

В результате аккумулятор теряет емкость и не может справиться с запуском двигателя.

Избежать этого можно, регулярно заряжая батарею от сети.

С его помощью можно подзарядить батарею и предотвратить, а в некоторых случаях даже обернуть вспять, процесс сульфатации. Зарядное устройство (УЗ) для аккумуляторов, сделанное своими руками, незаменимо в случаях, когда вы оставляете машину в гараже на зимний период.

Из-за саморазряда АКБ теряет 15-30% емкости за месяц.

Поэтому завести машину в начале сезона без предварительной зарядки не получится.

  1. Защита от переполюсовки. При неправильном подключении клемм АКБ к ЗУ цепь должна мгновенно отключаться. Система, описанная выше, справляется с этой задачей.
  2. Наличие автоматики. Аккумулятор ставится на заряд преимущественно ночью. Поэтому ЗУ не должно требовать контроля тока и напряжения со стороны автовладельца.
  3. Защитная система. При превышении тока заряда автоматика должна необратимо отключать аккумулятор. Иначе прибор может выйти из строя и даже загореться. Система должна сбрасываться в исходное состояние только после вмешательства человека.
  4. Достаточное напряжение. Источник питания (ИП) должен выдавать 14,5 В. При падении напряжения на ЗУ нужно выбирать ИП большего напряжения.
  1. Подключение аккумулятора к домашней электросети через диодный мост и балласт в виде конденсатора с сопротивлением.

    Необходимый в таком случае бумажно-масляный конденсатор большой емкости обойдется дороже покупной «зарядки» . Такая схема подключения создает большую реактивную нагрузку, которая может «сбить с толку» современные приборы защиты и электросчетчики.

  2. Создание ЗУ на основе мощного трансформатора с первичной обмоткой на 220В и вторичной на 15В.

    Проблем с эксплуатацией такого оборудования не будет, а его надежности может позавидовать космическая техника. Но изготовление такого зарядного устройства для аккумулятора своими руками послужит наглядной иллюстрацией выражения «стрелять из пушки по воробьям».

    Да и тяжелая громоздкая конструкция не отличается эргономикой и удобством использования.

Вероятность того, что на выходе ЗУ для АКБ рано или поздно возникнет короткое замыкание 100%. Причиной может быть переполюсовка, слетевшая клемма или другая ошибка оператора.

Поэтому начинать надо с конструкции устройства защиты (УЗ).

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: как сделать своими руками, варианты, схемы, правила

Помните старую комедию «Берегись автомобиля»?

«С плохим аккумулятором – разве это жизнь?» Чтобы аккумулятор вел себя всегда хорошо, держать его все время подключенным к бортовой сети нельзя, нужен периодический подзаряд от автономного зарядного устройства, особенно в зимнее время; почему – см. далее. Сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками возможно, владея начальными приемами электромонтажных работ.

Обойдется самодельная автозарядка из купленных вразброс комплектующих дешевле фирменной; случай для современной электроники, надо сказать, нетипичный.

Это во-первых. Во-вторых, изготовление автозарядки своими руками – хорошая переходная ступень от элементарных электроцепей типа выключатель – лампочка к серьезной электронике. В отличие от «пионерских» поделок на столе оно сразу даст навыки работы с достаточно большими токами и механического оформления конструкции.

В настоящем материале рассказывается, как правильно сделать зарядное устройство для автоаккумулятора.

Автозарядка состоит из первичного источника электропитания для собственно зарядного устройства, которое обеспечивает заданный режим заряда аккумуляторной батареи, и схем защиты ее от разного рода нештатных ситуаций.

Схемотехнически эти узлы могут быть в той или иной степени объединены. Далее для краткости употребляются след. сокращения:

  1. ПИ – первичный источник питания.
  2. ИП – любой другой источник питания.
  3. УЗ – устройство защиты.
  4. ТЗ – защита по току.
  5. ЗН – защита от перенапряжения.
  6. АКБ – аккумуляторная батарея.

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте.

Причина – простота электрохимических процессов в свинцово-кислотной АКБ. Для контроля за ее текущим состоянием в большинстве случаев достаточно знать величину напряжения всей батареи без разбивки по банкам.

Но перезаряд свинцово-кислотной АКБ может вызвать вскипание электролита в ней. На ходу автомобиля это очень опасно, поэтому в бортсети АКБ хронически недозаряжается.

Постоянный недозаряд приводит к преждевременной сульфатации пластин и снижению ресурса АКБ.

Ситуация усугубляется в холодное время года, даже если гараж или место стоянки отапливается, т.к. до комнатной температуры их не греют. Если же в перерывах между поездками дозаряжать АКБ по максимуму, сколько она способна принять энергии при данной наружной температуре, то «акумыч» проживет хорошо и долго даже в суровых условиях.

Дозаряд АКБ как раз и обеспечивает зарядное устройство для аккумулятора, но это еще не все.

Правильно построенное зарядное устройство дает также десульфатирующий эффект.

Если зимой ежесуточно на ночь снимать АКБ и ставить на дозаряд, она выдерживает количество циклов заряд-разряд в 1,5-2 раза против прописанного в ТУ в расчете на типовой режим эксплуатации.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Автоматические устройства представляют простую конструкцию, но очень надежную в работе.

Также зарядка с десульфатацией иногда способна спасти АКБ, «убитую», напр., при попытках завести машину на холоде. И, наконец, емкость неиспользуемой АКБ за месяц падает на 15-30% вследствие саморазряда.
Создана их конструкция при использовании простого без лишних электронных дополнений.

Плюсы:

  • Зарядка прослужит долгие годы при правильном использовании и должном ее обслуживании.

Минусы:

  • Тяжелый вес.
  • Достаточно высокая стоимость.
  • Отсутствие какой-либо защиты.
  • Исключение режима разрядки и возможности проведения восстановления аккумуляторной батареи.

Состоит классический зарядный прибор из следующих ключевых элементов:

  • Блок регулировки.
  • Выпрямитель.
  • Трансформатор.

Такой прибор вырабатывает постоянный ток под напряжением 14,4в, а не 12в.

Они рассчитаны на простую зарядку аккумуляторов любых транспортных средств.

Ключевыми компонентами любого зарядного устройства считаются:

  1. амперметр (показывает силу электрического тока);
  2. реостат (регулирует силу тока, напряжение в электрической цепи);
  3. трансформатор;
  4. корпус;
  5. лампочка;
  6. сетевая вилка;
  7. предохранитель (осуществляет защиту от короткого замыкания);
  8. выпрямитель (преобразовывает переменный в постоянный ток);
  9. включатель;
  10. проволочный реостат (осуществляет регулировку силы зарядного тока);

Для присоединения любого зарядного устройства используют, как правило, красный и черный провода, красный – это плюс, черный – минус.

Поэтому согласно законам физики, невозможно зарядить одно устройство другим, если напряжение у них одинаковое. Руководствуясь вышесказанным, оптимальным значением для такого устройства является 14.4 Вольта.
При выборе кабелей, для подключения зарядного или пускового устройства, необходимо выбирать сечение не меньше 1 мм 2. Внимание. Дальнейшая информация выложена в ознакомительных целях.

Все что вы захотите воплотить в жизнь, вы делаете на свое усмотрение.

Неправильное или неумелое обращение с теми или иными запчастями и приборами приведет их в неисправность. Посмотрев доступные виды зарядных устройств, перейдем непосредственно к изготовлению своими руками.

Для зарядки любого аккумулятора хватит 5-6 ампер-часов, это является около 10% от емкости всей батареи. Произвести его, может, любой блок питания емкостью от 150 Вт.

Итак, рассмотрим 2 способа самостоятельного изготовления зарядного устройства из компьютерного блока питания. Для изготовления нужны следующие детали:

  1. регулятор тока R10 или блок резисторов;
  2. блок питания, мощностью от 150 Вт;
  3. провода длиной от 1 метра с ;
  4. резистор 27 кОм;

Ход выполнения работ:

  • Устанавливаем регулятор тока R10.

  • Совершаем замену резистора R1 на заранее заготовленный резистор 27 кОм.
  • Из блока выводим сетевой шнур и провода к аккумуляторной батарее.
  • Удаляем провода 14 и 15, а 16 просто отключаем.
  • Извлекаем неиспользуемые нами провода, а именно -5в, +5в, -12в и +12в.
  • Для начала нам потребуется разобрать блок питания.

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Часто владельцам автомобилей приходится сталкиваться с таким явлением как невозможность запуска двигателя по причине разряда аккумулятора. Для решения проблемы потребуется воспользоваться зарядкой для АКБ, которая стоит немалых денег.

Чтобы не тратиться на покупку нового зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, можно смастерить его своими руками.

Важно только отыскать трансформатор с необходимыми характеристиками.

Для изготовления самодельного устройства не обязательно быть электриком, а весь процесс в целом займёт не больше нескольких часов.СодержаниеНе все водители знают о том, что в автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы.

Такие АКБ отличаются своей выносливостью, поэтому способны служить до 5 лет.Для зарядки свинцовых АКБ используется ток, который равняется 10% от общей ёмкости аккумулятора. Это значит, что для зарядки аккумулятора, ёмкость которого составляет 55 А/ч, требуется зарядный ток в 5,5 А.

Если подать очень большой ток, то это может привести к закипанию электролита, что, в свою очередь, приведёт к снижению срока службы устройства. Маленький ток зарядки не продлевает срок службы АКБ, однако он не способен негативно отражаться на целостности устройства.Это интересно! При подаче тока 25 А происходит быстрая подзарядка аккумулятора, поэтому уже через 5-10 минут после подключения ЗУ с таким номиналом можно запускать двигатель.

Такой большой ток выдают современные инверторные зарядные устройства, только он негативно сказывается на сроке службы аккумулятора.При зарядке АКБ происходит протекание зарядного тока обратно рабочему.

Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В.

В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны.

В зависимости от напряжения аккумулятора, отличается количество банок, а также необходимое напряжение для каждой банки.

Если напряжение будет больше, то это приведёт к возникновению процесса разложения электролита и пластин, что способствует выходу из строя АКБ.

Чтобы исключить возникновение процесса закипания электролита, напряжение ограничивают на 0,1 В.Батарея считается разряженной, если при подключении вольтметра или мультиметра, приборы показывают напряжение 11,9-12,1 В. Такой аккумулятор следует немедленно подзарядить.

Заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 12,5-12,7 В.

Пример напряжения на клеммах заряженного аккумулятораПроцесс заряда представляет собой восстановление израсходованной ёмкости. Зарядка аккумуляторов может выполняться двумя способами: Постоянный ток.

При этом регулируется зарядный ток, значение которого составляет 10% от ёмкости устройства. Время заряда составляет 10 часов.

Напряжение заряда при этом изменяется от 13,8 В до 12,8 В за всю длительность зарядки.

Недостаток такого способа заключается в том, что необходимо контролировать процесс зарядки, и вовремя отключить зарядное устройство до закипания электролита.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора

Вы здесь: Автор: Руководитель и главный редактор сайта, автор статей. Опыт работы 5 лет. Опубликовано: 13.11.2014 Обновлено: 23.04.2020

  1. Видео
  2. Статья

Иногда случается так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернуть вал двигателя.

В этом случае можно «прикурить» от другого владельца авто, чтобы двигатель заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, однако для этого нужны специальные провода и человек, желающий вам помочь. Можно так же зарядить аккумулятор самостоятельно посредством специализированного зарядного устройства, однако они достаточно дорогие, и пользоваться ими приходится не особо часто.

Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию о том, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Нормальное напряжение на аккумуляторе, отключенном от автомобиля, находится в пределах между 12,5 в и 15 в.

Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение. Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки.

Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора.

Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы: Трансформатор. Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя.

Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали.

Если же нужной вторичной обмотки нет, то необходимо будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение. Для этого:

  • Выполните расчёт необходимого числа витков и сечения проволоки для подходящего напряжения и тока. Для этого есть специальные калькуляторы и формулы из курса физики. Необходимый диаметр проволоки рассчитывается по таблице ниже. Проволока обязательно должна быть в лаковой изоляции. А число витков определяется соотношением: U1/U2=N1/N2. Отсюда следует, что если у вас первичная обмотка состоит из 480 витков, то для получения 13 Вольт на выходе необходимо намотать всего 26 витков, так как напряжение сети – 220 Вольт.
  • Удалите все ненужные вторичные обмотки, оставив только первичную.
  • Для уменьшения шума и вибраций, а также улучшения изоляции, можно пропитать устройство парафином.
  • После этого уложите проволоку на основу виток к витку, делая изоляцию между слоями бумагой или изолентой в несколько слоев. Конец и начало обмоток выведите и надежно закрепите на корпусе. Чтобы припаять к ним провода, зачистите изоляцию ножом.

Таким образом мы нашли или собрали идеальный трансформатор, чтобы сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

Нам также понадобятся:

  1. 4 Диода.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядное устройство (ЗУ) для аккумулятора необходимо каждому автолюбителю, но стоит оно немало, а регулярные профилактические поездки в автосервис не выход.

Обслуживание батареи в СТО требует времени и денег.

Кроме того, на разряженном аккумуляторе до сервиса ещё нужно доехать.

Собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками сможет каждый, кто умеет пользоваться паяльником.Немного теории об аккумуляторахЛюбой аккумулятор (АКБ) — накопитель электрической энергии. При подаче на него напряжения энергия накапливается, благодаря химическим изменениям внутри батареи. При подключении потребителя происходит противоположный процесс: обратное химическое изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток.

Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т. е. зарядить аккумулятор.Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора.

Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается.

Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.Как узнать состояние батареи

Чтобы принимать решение о необходимости зарядки, нужно определить, в каком состоянии находится АКБ. Самый простой вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и неудачным.

Если батарея «не крутит», к примеру, утром в гараже, то вы вообще никуда не поедете.

Состояние «не крутит» является критическим, а последствия для аккумулятора могут быть печальными.Оптимальный и надёжный метод проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обычным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи следующая:

    12.6…12.7 В — полностью заряжена;12.3…12.4 В — 75%;12.0…12.1 В — 50%;11.8…11.9 В — 25%;11.6…11.7 В — разряжена;ниже 11.6 В — глубокий разряд.Нужно отметить, что напряжение 10.6 вольт — критическое. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (особенно необслуживаемая) выйдет из строя.Правильная зарядкаСуществует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током.

    У каждого свои особенности и недостатки:

Делаем самостоятельно зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.

Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов.

Для AGM и использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи! Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа. По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства.

Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью. Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов.

Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме. Читайте также: Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор.

Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В.

Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом: Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8. Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.

Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТ837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства.

При сборке зарядки стабилитрон 1N754A можно заменить советским Д814А. Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим.

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками

Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля. И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд. Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В.

Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями. Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220 В в постоянное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.

Читайте по теме: . Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше. А ведь у многих под рукой есть большое количество электроприборов, составные части которых вполне могут подойти для создания самодельного зарядного устройства. Да, самодельный прибор выглядеть будет не так презентабельно, как покупной, но ведь его задача – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важнейших условий при создании зарядного устройства – это хоть начальное знание электротехники и радиоэлектроники, а также умение держать в руках паяльник и уметь правильно им пользоваться.

Далее рассмотрим несколько схем зарядных устройств для АКБ, которые можно создать из старых электроприборов или составных частей электроники. Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель. Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ. То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А.

При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти. Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид. Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180.

Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А.

Первичная обмотка тоже состоит из двух частей. Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.

А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв. Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’.

Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Автомобильную бортовую сеть до тех пор, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не вырабатывает.

Аккумулятор просто является вместилищем электроэнергии, которая храниться в нем и при надобности отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, который ее вырабатывает. Но даже постоянная подзарядка АКБ от генератора не способна полностью восстанавливать израсходованную энергию.

Для этого периодически нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

Чтобы произвести используются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В.

На самом деле зарядное устройства является обычным преобразователем электрической энергии. Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в постоянный ток напряжением до 14 В, то есть до напряжения, которое выдает сам АКБ. Сейчас производится большое количество всевозможных зарядных устройств – от примитивных и простейших до приборов с большим количеством всевозможных дополнительных функций.

Продаются и зарядные устройства, которые помимо возможной подзарядки АКБ, установленной на авто, могут еще и произвести запуск силовой установки. Такие устройства называются зарядно-пусковыми.

Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут подзарядить АКБ или запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В.

Внутри же такого прибора помимо оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и , что и делает такой прибор автономным, хотя батарее прибора тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка. Что касается обычных зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов. Основным элементом у такого устройства является понижающий трансформатор.

В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ.

Однако трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса. За диодным мостом обычно в схему включен амперметр, который показывает силу тока. В простейшем устройстве используется стрелочный амперметр.

В более дорогих приборах, он может быть цифровым, также помимо амперметра может быть встроен и вольтметр.

В некоторых зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, к примеру, им можно заряжать как 12-вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые.

От диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, которыми и производится подключение прибора к аккумулятору. Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Чтобы обезопасить всю схему от возможного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель.

В целом, это и вся схема простого зарядного устройства.