Как самостоятельно снять газовое оборудование с авто


Как самостоятельно снять газовое оборудование с авто

Как снять газовое оборудование с автомобиля, демонтаж гбо (цена 2020 )


Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы.

Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно.

Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

  1. Частичный.
  2. Полный.

В первом случае все понятно.

Оно требует дополнительного технического обслуживания.Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью.

Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора.
В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.Немного о том, как снять газовый баллон с машины.

Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  1. Полностью стравливается газ.
  2. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  3. Отключается электрика.
  4. Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
  5. Меняются патрубки системы охлаждения.
  6. Заглушается горловина.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины.

Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106?

Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона.

Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки.

А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела.Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели».

Здесь тоже никаких сложностей.

Порядок практически тот же:

  1. сливается тосол;
  2. отсоединяются
  3. вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  4. снимается баллон;
  5. стравливается газ;

Как снять газовый баллон с автомобиля

Содержание Ездил в Гибдд интересовался, что да как по переоборудованию и понял ГБО надо снимать для регистрации.

Так то считаю ГБО вредящим движку, который разработан для работы на бензинке, тем болле учитывая стоимость мопаровских запчастей.Звонил в контору по газовому оборудованию. Сказали 2000 снять для Гибдд, 2000 поставить.

7000 полностью удалить. Короче взял друга и поехали на эстакаду. Пока он снимал баллон и пр, я слил гуталин из системы охлаждения и вырезал всю систему подогрева газового редуктора и впрыска.

Попутно снимал проводку гбо. Потом отсоединил газовые трубки медные и резиновые.

На впуске остались врезки для газа, на них одел резиновые заглушки с герметиком, которые надевают на тормозные штуцера для прокачки и маслёнки для шприцевания.

Поснимал редуктор, впрыск и ещё что-то.

Единственное, пока не отсоединил провода приходящие на форсунки от газовых мозгов и от этих мозгов в жгут к мозгам дижка.

Они пока как мост, так как клемники разные.

разбираться позже буду. Пока смотал их скотчем и кинул на аккум.

Если отсоединить от газового мозга — цепь разрывается и форсы не подключенные остаются, а так просто отключил газовую часть. Скинули баллон. Кронштейны снялись легко- болты крепления просто лопались — сгнили.

Я держал изнутри за гаики друган пытался открутить. Ну и большое спасибо другу, пока я снимал само гбо, он снял кардан и помог заменить подвесной подшипник. Капля дёгтя — сломанная заглушка радиатора, но до гаража 2 мин и там их запас шт 5.

И да для удаления лишних патрубков система охлаждения нужно два прямых соединителя труб диаметром 18 мм. Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса.

Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях.

Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы.

Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора. В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места.

Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно.

Оно требует дополнительного технического обслуживания. Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет.

Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью.

Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу. Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа: В первом случае все понятно.

Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти.

занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража.

В среде автолюбителей неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца.

Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  • Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его и .
  • Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  • Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный.

Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать.

При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля.

Общая последовательность выполнения работы такова:

  1. заглушается горловина.
  2. электрика отключается;
  3. смена патрубков в системе охлаждения;
  4. магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  5. газ необходимо стравить полностью;

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит.

Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться. На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно.

Как самому снять газовое оборудование с машины. Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля. Наиболее распространенные причины демонтажа ГБО

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти.

занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать? Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж.

Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  • Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  • Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его и .
  • Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.

Демонтаж ГБО – порядок действий Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию.

То со вторым дело обстоит несколько иначе.Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора.

Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  1. заглушается горловина.
  2. электрика отключается;
  3. газ необходимо стравить полностью;
  4. магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  5. смена патрубков в системе охлаждения;

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины.

Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит.

Как снять газовое оборудование с автомобиля

ГлавнаяВажноеВажноеyavmashine20.04.2019ВАЗВидеоОпубликовано Апр. 20, 2020 в 10:11 пп Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса.

Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБОСодержание страницы

  1. 3.2 Сколько времени занимает
  2. 1 Преимущества и недостатки ГБО
  3. 3 Где предоставляются услуги демонтажа
    • 3.1 Сколько стоит услуга
    • 3.2 Сколько времени занимает
  4. 4 Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео
  5. 2.1 С легковой машины
  6. 3.1 Сколько стоит услуга
  7. 2 Как снять ГБО с автомобиля
    • 2.1 С легковой машины
    • 2.2 С «ГАЗели»
  8. 2.2 С «ГАЗели»

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров.

Это увеличивает ресурс мотора. В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места.

Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно.

Оно требует дополнительного технического обслуживания. Более детально все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле описаны в другой нашей статье.

Как снять ГБО с автомобиля Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет.

Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу. Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

  • Частичный.
  • Полный.

В первом случае все понятно.

Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют.

Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками.

Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет. С легковой машины Немного о том, как снять газовый баллон с машины.

А общий порядок работы таков:

  • Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
  • Отключается электрика.
  • Заглушается горловина.
  • Полностью стравливается газ.
  • Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  • Меняются патрубки системы охлаждения.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины.

Начнем с того, что делать это должен специалист.
Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем.

Как демонтировать установленное на транспортном средстве газобаллонное оборудование в 2020 году

» Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату.

Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто. Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина.
После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования.

Плюсы:

  1. экономия используемого топлива;
  2. стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  3. возможность параллельного использования газа и бензина;
  4. утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.
  5. выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  6. современная система ГБО проста в эксплуатации;
  7. двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;

Есть и минусы, и их довольно много:

  1. запрет на остановку в подземных паркингах;
  2. газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.
  3. запуск зимой осуществляется на бензине;
  4. не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  5. регулярное платное техобслуживание оборудования;
  6. увеличение веса транспортного средства;
  7. сложности в обслуживании бензиновой системы;
  8. ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  9. снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  10. необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  11. изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  12. лишение свободного места в багажнике легковой машины;

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы.

Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  • Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.
  • Отключение систем управления в салоне.
  • «Избавление» от основного оборудование.

При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой.

Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому.

А в случае необходимости

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы.

Тем более если система ставилась не самостоятельно.Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно. Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  • .
  • Государственный техосмотр машины.
  • Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.

Также существует и другой повод:

  1. Для продажи авто без установки.
  2. Ремонт автомобиля или газовой системы.
  3. Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов.

Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности.
В частности:

  • спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  • перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  • выпустить газ из , сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.
  • израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из );

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с .

В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об .Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  1. (если имеется);
  2. газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  3. бензиновые и газовые форсунки;
  4. ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  5. катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и (при наличии);
  6. мап-сенсор;
  7. датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода.

Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Как снять газовое оборудование с автомобиля, демонтаж гбо (цена 2020 )

Снять ГБО с автомобиля требуется в случае возврата к бензиновой (дизельной) системе топлива, а также при обращении в ГИБДД для постановки/снятия с учета и регистрации газовой установки. Когда это требуется:

  1. Для постановки на учёт в ГИБДД или прохождения обслуживания т/с.

В этом случае выполняется частичный демонтаж, на время совершения необходимых регистрационных действий.

А после их завершения выполняется установка обратно.

  1. Когда установленное газобаллонное оборудование надо снять полностью (например, человек купил машину с уже установленным газом и не планирует его использовать) или газовый комплект не ремонтно-пригоден.

В этом случае выполняется полный демонтаж и осуществляется возврат к штатной топливной системы (на бензине) и восстановление её функционала. Отличия между ними существенные: в объеме работ (и количестве проводимых манипуляций), необходимом оборудовании (требуется яма/подъемник или нет), в использовании дополнительных аксессуаров (заглушек, покраски мест коррозии и пр.). Рассмотрим подробнее: Полный демонтаж ГБО выполняется в случае возвращения к штатной системе топлива.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.

Какие работы производятся? Рассмотрим основные узлы и агрегаты:

  1. Багажник: снимаем баллон, демонтируем кронштейны-держатели;
  2. Под капотом: снимаем редуктор газа, фильтры, форсунки, блок ЭБУ, шланги, хомуты, рейку;
  3. Салон: съем кнопки переключения топлива (газ/бензин), а также демонтаж баллона, если он был установлен в салоне;
  1. Кузов: снимаем ВЗУ (внешнее заправочное устройство), заправочные штуцеры в бампере (если они были установлены в бампер или крыло);
  2. Днище: выполняем удаление магистрали;
  3. Двигатель: ставим заглушки во впускной коллектор и после демонтажа проводим электронную диагностику ДВС и необходимую калибровку;

Особенности действий на разных поколениях:

  1. Демонтаж ГБО 4 поколения: дополнительно выполняется съём блока ЭБУ (для т/с с инжектором);
  2. Демонтаж ГБО 2 поколения: дополнительно снимается газовый клапан (с карбюратора и автомобилей Газель);

Для всех работ необходимо использование ямы и/или подъёмника.

Полный комплект по устранению газобаллонного оборудования включает: установку заглушек в места, где ранее были выполнены технологические отверстия, а также в некоторых случаях, устранение последствий коррозии внутри багажника и по кузову. Снять ГБО на время, чтобы после завершения постановки/снятия с учёта машины в ГИБДД, снова поставить. Особенность: производится временное изъятие видимых частей системы, установленной на авто.

Все операции производятся в 2 этапа:

  1. I этап | Снимаем баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ);

Топливные магистрали, форсунки и штуцеры сохраняются на автомобиле, для дальнейшего подключения;

Как снять газовое оборудование с машины. Самостоятельный демонтаж гбо

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки.

Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы.

Тем более если система ставилась не самостоятельно. Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  • Государственный техосмотр машины.
  • Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.

Также существует и другой повод:

  1. Ремонт автомобиля или газовой системы.
  2. Для продажи авто без установки.
  3. Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей. Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  • спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  • выпустить газ из , сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.
  • израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из );
  • перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ .

Электрическая часть Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  1. катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и (при наличии);

Демонтаж газового оборудования с автомобиля

Время чтения: 4 минутГазобаллонные системы, несмотря на экономичность и экологичность, нравятся не каждому автомобилисту. Если человек приобрел б/у машину с ГБО и хочет перейти на штатное топливо, он может сделать полный демонтаж газового оборудования на авто. Бывают случаи, что снять систему необходимо при регистрации оборудования в ГИБДД или в процессе ремонта.

Тогда выполняется временный частичный демонтаж.

От причины зависит объем и стоимость работ. На процесс влияет также поколение ГБО и вид автомобиля.

Главное преимущество газовой системы питания – экономия.

Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю. Но есть и минусы: дорогостоящая установка, большой вес баллона (особенно для емкостей с природным метаном), а также уменьшение объема багажника.

Некоторые водители считают ГБО взрывоопасным. Чтобы демонтировать баллон, магистрали, проводку и остальные элементы системы, лучше воспользоваться помощью профессионалов. Но если у вас есть хотя бы минимальный опыт в работе с ГБО, можно попытаться снять оборудование самостоятельно.

Новичкам не стоит самостоятельно браться за процедуру. Процесс снятия газобалонного оборудования с легковых и грузовых автомобилей отличается. Перед тем как снять газовый баллон с машины, следует помнить, что в магистрали могут быть остатки газа, находящегося в системе под давлением (на пути баллон-редуктор величина составляет 14–16 атм, а на участке редуктор-форсунки – около 1,5 атм).

Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины. Распишем процесс пошагово:

  • Снимаем редуктор, ЭБУ и датчики, идущие от блока.
  • Демонтируем баллон, откручивая крепления хомутов, фиксирующих емкость.
  • Отсоединяем электропроводку.
  • Откручиваем все соединения газопровода.
  • Из впускного коллектора изымаем форсунки, а отверстия герметично закрываем заглушками.

А как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106 или другого карбюраторного авто, в котором нет инжекторов?

В данном случае процесс демонтажа упрощается. Нет необходимости убирать ЭБУ и форсунки.

Остаются лишь соединения магистрали, сам баллон, редуктор и проводка кнопки «газ/бензин». Для автомобиля «ГАЗель», у которого конструкция ГБО кажется сложной из-за нескольких баллонов, алгоритм действий практически идентичен. Рассмотрим, как снять газовое оборудование с “ГАЗели”, по шагам:

  • «заглушаем» отверстия во впускном коллекторе и снимаем редуктор.
  • стравливаем газ;
  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • удаляем систему подогрева газа;
  • демонтируем газовый баллон (под машиной необходимо открутить крепления рамы, на которой закреплена емкость);
  • отсоединяем все трубки в магистрали, а также электропроводку;

Теперь о том,

Автомобильный портал.

Ответы на вопросы

(ГБО) на автомобиль обеспечивает существенную экономию топлива и дополнительный запас хода, а также способствует продлению ресурса двигателя и повышению экологичности транспортного средства. Большинство ощутивших на себе данные преимущества автовладельцев редко отказываются от них и заправляются преимущественно газом.

Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда может потребоваться частичный или полный демонтаж ГБО с автомобиля.

  1. требуется провести техническое обслуживание ГБО или заменить неремонтопригодные элементы системы на новые;
  2. новый владелец автомобиля по каким-либо причинам не планирует использовать газобаллонное оборудование; автомобиль сдается в Trade In;
  3. автомобиль, в конструкцию которого официально не внесены изменения, необходимо поставить на учет в ГИБДД или предоставить на технический осмотр;
  4. выдано предписание на устранение внесенных изменений в конструкцию;
  5. планируется установка данного комплекта ГБО на другом автомобиле.

В первых трех случаях, как правило, производится частичный демонтаж ГБО.

Для успешного прохождения техосмотра и процедуры проверки в ГИБДД обычно достаточно удалить видимые элементы газобаллонного оборудования – баллон, редуктор, ВЗУ и форсунки (в некоторых случаях).

На аккуратно проложенные в подкапотном пространстве или под днищем магистрали и штуцеры во впускном коллекторе проверяющие внимания обычно не обращают. Нет смысла полностью демонтировать ГБО и в том случае, если требуется обслуживание и ремонт отдельных его компонентов. Полностью демонтировать ГБО приходится в том случае, если в последующем повторная установка и использование его на этом автомобиле не планируются.

Данная услуга востребована в основном новыми владельцами автомобилей, которые считают газовое топливо небезопасным или просто хотят вернуть полный объем багажника, а также прежними автовладельцами при продаже машины. Полный демонтаж газобаллонного оборудования предполагает не только снятие всех дополнительных элементов системы, но и приведение в первоначальный вид штатных узлов, поэтому является более трудоемкой и продолжительной операцией, занимающей до четырех часов. Стоимость полного демонтажа ГБО также естественно выше, чем частичного.

В первую очередь при демонтаже ГБО в целях безопасности отключается электропитание автомобиля путем снятия клеммы аккумулятора.

Также при проведении работ строго запрещено курение и пользование открытым пламенем. Это связано с необходимостью стравливания остатков газа в магистрали.

  • снимается газовый баллон, заправочные штуцеры, ВЗУ (при наличии), магистрали;
  • удаляются штуцеры из впускного коллектора, производится глушение технологических отверстий в нем.
  • восстанавливается штатная магистраль системы охлаждения;
  • перекрываются заправочный и расходный краны на баллоне;
  • демонтируются форсунки, редуктор, ЭБУ (4 поколение) или газовый клапан (2 поколение);

Для ускорения процесса снятия ГБО работы часто производятся в подкапотном пространстве и в месте размещения баллона и магистралей одновременно.

Как демонтировать газовое оборудование с автомобиля

Время чтения: 3 минутПреимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса.

Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора. В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места.

Многие справедливо полагают, что . Оно требует . Более детально все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле описаны в другой . Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет.

Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед , или поездкой за границу.

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

    Полный. Частичный.

В первом случае все понятно.

Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками.

Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

Немного о том, как снять газовый баллон с машины.

Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

    Полностью стравливается газ. Отключается электрика. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики, Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся. Меняются патрубки системы охлаждения. Заглушается горловина.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем.

Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства. Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106?

Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы.

Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей .

Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей.

Порядок практически тот же: стравливается газ; сливается тосол;

Демонтаж ГБО

→ Иногда бывает так, что после того, как газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено, его необходимо демонтировать и вернуться к первоначальной системе, которая предполагает использование бензина. В каких же случаях подобные действия оправданы?

Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД.

В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.

Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.

В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме. Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница.

Варьируются следующие параметры:

  1. необходимость использования дополнительных материалов (к примеру, речь может идти о специальных заглушках, повторном окрашивании мест, в которых возникла коррозия.
  2. оборудование, которое необходимо привлекать (например, будет ли нужен подъемник);
  3. объем работ (если снятие номинальное, то будет необходимо выполнять минимум операций, если же происходит возврат к старой системе, то необходимо будет выполнить весь комплекс работ);

Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются.

Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить. Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен.

Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.

После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.

Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.

В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло. Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку.

И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.