Как списать имущество с баланса бюджетного учреждения


Как списать имущество с баланса бюджетного учреждения

Порядок списания объекта недвижимого имущества с баланса учреждения


Имущество, которое выбыло из эксплуатации в результате принятия в решения о его списании, до момента его ликвидации (уничтожения), не подлежит учету в составе основных средств. Это следует из письма Минфина России от 19.12.2013 № 02-06-010/56211 (см. здесь). Поэтому, объекты основных средств необходимо списывать с балансового учёта на основании акта о списании, согласованного с учредителем.

Учитывая, что при списании с балансового учёта, к акту должны прилагаться документы, подтверждающие прекращение права оперативного управления, соответственно, датой списания объекта недвижимости с балансового учёта должна быть дата, указанная в акте на списание (если иные условия не отражены в нормативно-правовых актах на региональном (местном) уровне).

При списании с балансового учёта, недвижимое имущество, подлежащее разбору (уничтожению, утилизации) одновременно должно быть отражено на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента уничтожения. Такой вывод следует из пункта 335 Инструкции № 157н и письма Минфина России от 19.12.2013 № 02-06-010/56211. Имущество, отраженное на забалансовых счетах, подлежит инвентаризации в общем порядке.

При проведении инвентаризации имущества, числящегося на забалансовом счёте 02, используйте инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.

0504087). В какую ведомость будут занесены данные об объекте недвижимости (по балансовым счетам или по забалансовым) будет зависеть от даты, на которую проводилась инвентаризация по недвижимому имуществу. Учитывая, что положения пункта 51 Инструкции 157н и пункта10 Инструкции 162н (см. здесь), имеют двоякий смысл, так как в них не указано, с какого именно учета списывать имущество при утилизации (с балансового или забалансового), поэтому, во избежание разногласий с проверяющими, закрепите порядок отражения имущества, подлежащего утилизации (демонтажу), в Учётной политике учреждения.

Обоснование Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества Все имущество закреплено за учреждениями на праве оперативного управления. Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей).

Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования.

Об этом сказано в пункте 1статьи 123.21 пункте 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, частях 1, 8 статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г.

№ 174-ФЗ, пункте 9 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г.

№ 7-ФЗ. Имущество учреждений подразделяют на следующие группы:  имущество, которое закрепил за ними учредитель;  имущество, приобретенное за счет средств учредителя (выделенных на эти цели);  имущество, полученное учреждением другим способом (в т. ч. купленное за счет средств от деятельности, приносящей доход).

Распоряжение имуществом и его списание Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на его списание зависят от типа учреждения.

Современный порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях (Беспалов М.В.)

Процедура списания основных средств бюджетных учреждений является одной из наиболее документоемких и продолжительных по времени среди всех операций, отражаемых в бухгалтерском учете. При этом существуют свои особенности списания имущества как у казенных, так и у бюджетных и автономных учреждений.

Кроме того, особенности списания существуют в отношении недвижимого и движимого особо ценного имущества.

Рассмотрим данные вопросы подробнее.Если организация не располагает нормами субъекта Российской Федерации, муниципального образования либо ведомственными нормами по порядку списания основных средств, то следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее — Постановление N 834).По аналогии с Постановлением N 834 организациями принимается решение о списании имущества в отношении:- движимого имущества, находящегося у казенных учреждений на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с учредителем (органами государственной (муниципальной) власти), в ведении которого находятся указанные учреждения;- недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у казенных учреждений на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с учредителем, в ведении которого находятся указанные учреждения;- движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — указанными учреждениями самостоятельно;- недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — бюджетными учреждениями по согласованию с учредителем, в ведении которого находятся указанные учреждения;- недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями учредителем либо приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — автономными учреждениями по согласованию с учредителем;- недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — указанными учреждениями самостоятельно.При этом основаниями для списания бюджетными учреждениями основных средств являются:-

Новое в процедуре списания основных средств

До недавнего времени основные средства списывались с бухгалтерского учета в порядке, установленном собственником. Однако федеральным стандартом учета «Основные средства» (утв.

приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС ОС), в порядок списания введены новые хозяйственные операции. В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании).

Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа. Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.

Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения. Обратите внимание! В соответствии с п.

7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании. Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания. Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях

 Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2017 года должно происходить по определенным правилам. Что это за правила и какими законодательными актами они регламентированы, расскажем далее. Содержание Бюджетное — это особенное предприятие, с отличительной чертой: его имущество принадлежит исключительно государству, а предприятие пользуется им на праве оперуправления (п.

9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996). Можно выделить 2 особенности в правилах пользования имуществом учреждения:

  • В распоряжении учреждения имеется имущество. Прежде чем проводить операции с ним, следует добиться разрешения собственника. Это касается всего недвижимого фонда бюджетного учреждения, а также особенно ценного движимого имущества, отданного собственником или полученного за его счет и прикрепленного собственником за этим учреждением.
  • В распоряжении бюджетной организации присутствует имущество, которым ей дозволено распоряжаться свободно (это особенно ценное имущество, поступившее за средства, которые учреждение само заработало, осуществляя коммерческую деятельность), а также иное движимое имущество. Но и здесь есть особенность: передача имущества в качестве вклада в уставный капитал прочих бюджетных организаций без согласия собственника запрещена, так же как не разрешено без его согласия осуществлять крупные сделки.
Рекомендуем прочесть:  Какие таблетки принимают в армии

По п. 11 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ под особо ценным понимается имущество, без которого функционирование предприятия было бы значительно затруднено.

Перечень такого движимого имущества вводится органом-учредителем. Бюджетные предприятия могут столкнуться с необходимостью списания ОС в 2 случаях:

  1. ОС морально или физически устарело, и его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна.
  2. ОС уничтожено/утеряно;

Как уже говорилось, имущество учреждения не принадлежит ему, и списание имущества должно обязательно сопровождаться законодательно установленной процедурой.

На предприятии следует организовать особую комиссию, принимающую резолюции по списанию ОС и действующую на постоянной основе.

Бюджетная организация может быть учреждена городским образованием или субъектом РФ либо же быть федеральной.

В зависимости от этой принадлежности перечень бумаг, формируемых ликвидационной комиссией, может разниться. Организация, образованная на базе субъекта Федерации или муниципалитета, должна обращаться к законодательным актам, утвержденным этими субъектами.

Для федеральных учреждений документом, на который надо опираться, управляя активами, является постановление Правительства РФ «Об особенностях списания федерального имущества» № 834 от 14.10.2010. А процедура сдачи документов на согласование регламентирована приказом Минэкономразвития и Минфина РФ № 96/30н от 10.03.2011.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях сопровождается оформлением определенных документов. Их формы приняты приказом Минфина РФ № 52н от 30.05.2015 и используются до сих пор. Принимая решение о ликвидации имущества, комиссия по списанию оформляет и заверяет соответствующий акт для каждого вида имущества:

Как списать основные средства, не соответствующие критериям актива

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

09.07.2018 подписывайтесь на наш канал

Списание объектов основных средств (ОС), которые не соответствуют критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости.

Эксперты 1С рассказывают о регламентированном порядке такого списания и о том, каким образом отразить операции списания объектов ОС, не соответствующих критериям для признания актива, в программах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1 и 2.

С 01.01.2018 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).
Согласно пункту 7 Стандарта, основные средства — являющиеся активами материальные ценности.

В пункте 8 Стандарта говорится: Выдержка из документа «Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее — объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала. Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики». В соответствии с подпунктом «б» пункта 45 Стандарта признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества, а также при решении субъекта учета о прекращении использования объекта ОС для целей, предусмотренных при приз-нании ОС, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта основных средств.

При прекращении признания объекта основных средств в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бухгалтерского учета объекта ОС на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета — по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств (п. 46 Стандарта). Следует отметить, что и до вступления в силу Стандарта «Основные средства» подобные положения были в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Согласно пункту 51 Инструкции № 157н решение о списании объекта основных средств принимается

Списание зданий и сооружений


Содержание Акт списания основных средств — первичный документ, детализировано фиксирующий процесс выбытия ОС. На основе информации, представленной в акте, производятся следующие действия:

  1. отражаются внереализационные доходы (расходы) в налоговом учете (п. 13 ст. 250 НК РФ, подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
  2. в бухучете формируются проводки:
  3. оприходованию МПЗ, оставшихся от выбывшего ОС;
  4. по списанию ОС;
  5. вносятся записи в инвентарную карточку списываемого ОС;
  6. отражению связанных с выбытием ОС расходов;

Существуют унифицированные формы таких актов (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7).

Различаются они сферой применения:

  1. ОС-4а – для автотранспорта;
  2. ОС-4 – для ОС, кроме автотранспорта и группы ОС;
  3. ОС-4б – для группы ОС.

Об основных правилах отражения информации о списываемых ОС в формах ОС-4, ОС-4а, ОС-4б читайте в статьях:

  1. «Унифицированная форма № ОС-4а — бланк и образец»;
  2. «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС»;
  3. «Унифицированная форма № ОС-4б — бланк и образец».

Для формирования акта списания основных средств организации вправе применять бланки собственной разработки с указанием всех требуемых сведений (пп.

2–4 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402–ФЗ). О том, как правильно составить на акт о списании основных средств образец заполнения, расскажем в дальнейших примерах. Акт списания основных средств, по сути, представляет собой заключение компетентной комиссии о возможности списания одного или нескольких объектов.

На бланке акта при этом сначала указывается информация об объекте и сведения о событиях, предшествующих списанию.

Приведем пример. По результатам осмотра сооружения для хранения инвентаря, принадлежащего подразделению «Склад» ООО «Мир производства» и числящегося на его учете в составе ОС, выявлена его непригодность для дальнейшего применения по причине физического износа и составлен дефектный акт на списание ОС от 20.06.2018 № 3.
Приказом исполнительного директора ООО «Мир производства» О.

М. Митина от 21.02.2020 № 26 вынесено решение о демонтаже сооружения. Сведения из инвентарной карточки деревянного сооружения:

  • Сумма списанной амортизации — 284 042 руб.
  • Первоначальная стоимость — 364 268 руб.
  • Срок полезного использования — 168 мес.
  • Дата начала эксплуатирования — 21.07.2007.
  • Инвентарный номер — 0001596СК.
  • Дата выпуска (постройки) — 20.07.2007.
  • Сотрудник, отвечающий за его сохранность, — комендант А. А. Головлев (учетный номер — 000165).
  • Период эксплуатации — с 21.07.2007 до 21.02.2020 (139 мес.).
  • Остаточная стоимость — 80 226 руб. (364 268 – 284 042).
  • Фактический срок эксплуатации — 131 мес.

Демонтаж сооружения проводился штатным рабочим, труд которого оплачивался по соглашению от 21.02.2020 № 1 к трудовому договору. Затраты на оплату труда составили 10 640 руб.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2020 года. 27 марта 2020 Автор: Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.

Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  • Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  • Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  • Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  • Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  • Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества: Вид ОС Право распоряжения Недвижимое Любые здания, сооружения, помещения и прочее Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы Движимое Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  1. крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
  2. передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;

Прочее движимое Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения.

Избавляемся от ненужных активов

Фото Василия Смирнова, Кублог В ходе проведения годовой инвентаризации учреждение может выявить имущество, не используемое в процессе деятельности по причине полной или частичной утраты им потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. Если восстановить такое имущество нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесо­образно, то его списывают с учета. О том, как правильно провести и отразить в бюджетном учете мероприятия по списанию пришедших в негодность активов, расскажем в статье.

С целью выявления имущества, не используемого при ведении деятельности учреждения, проводится инвентаризация. Порядок ее проведения устанавливается учреждением самостоятельно в рамках формирования учетной политики, с учетом положений законодательства РФ (п. 6, 20 Инструкции № 157н). Напомним, что перед составлением годовой бюджетной отчетности осуществление инвентаризации обязательно (п.

7 Инструкции № 191н). Такая инвентаризация должна проводиться учреждением не ранее 1 октября отчетного года. В Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания по инвентаризации), прописаны общие правила ее проведения. Согласно этому документу на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная инвентаризационная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших данные объекты к непригодности (порча, полный износ и т.

п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации). Полагаем, что аналогичным образом следует оформить инвентаризационные описи и в отношении иных нефинансовых активов. То есть факт обнаружения не пригодных к использованию объектов имущества должен быть зафиксирован в отдельной описи. Составляется она по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н, – инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.
0504087). Именно этот документ будет являться основанием для проведения последующих мероприятий по списанию имущества. Решение о списании пришедшего в негодность имущества с учета принимается не инвентаризационной комиссией, а специально созданной для этих целей комиссией, состоящей из компетентных сотрудников, обладающих соответствующими знаниями и навыками.

Для определения целесообразности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на его списание (выбытие) с баланса учреждения приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия. Как правило, в состав комиссии включаются: заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии); начальники соответствующих структурных подразделений (служб); специалисты экономических служб (главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера (бухгалтер)

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Необходимое списание средств бюджетных и казенных организаций считается наиболее трудоемкой и длительной по времени процедурой. Эта операция находит свое отражение в очередном бухгалтерском учете.

У бюджетных и автономно развивающихся организаций существуют свои нюансы списания имеющихся основных средств.

Вносить основные средства в декларацию сейчас нужно с особой осторожностью, поскольку за правильностью отражения этой статьи доходов пристально следят налоговики и иные проверяющие органы.

Если отсутствует опыт оформления списания, то желательно ознакомиться со всеми особенностями процедуры заранее. Допущенные ошибки и опечатки могут привести к определенным штрафам и иного рода трудностям.

Действующие законодательные акты регламентируют порядок списания основного денежного актива организаций. Содержание: Процесс списания предполагает снятие ОС (основных средств) действующего предприятия с учета.

Повод для этого действия не должен быть волей организатора, он должен быть объективным, связанным с внешними факторами. Списание возможно на основании следующих объективных причин:

  1. Во время физического либо морального износа;
  2. При обмене на равноценное имущество;
  3. При установленном факте кражи;
  4. В момент внесения определенных взносов в уставной капитал.
  5. В момент выставления на продажу;

При этом важно осознавать, что существует определенная разница между непосредственным списанием и передачей средств другому развивающемуся предприятию. В документальном отражении процедур также присутствуют определенные отличия.

На основании регулирующей статьи закона, все имущество подобных учреждений находится в официальном оперативном управлении, а законным собственником этих благ считается государство. Существует следующие виды ценного имущества бюджетных организаций, а также доступные способы управления:

  1. Ценное движимое имущество, оформленное за средства, полученные от официального собственника бюджетной организацией, организации нужно заручиться согласием собственника для проведения операций с участием этого имущества;
  2. Группа движимого имущества – сюда относится ценное имущество, закрепленное собственником за бюджетной организацией, в этом случае также нужно согласие собственника для проведения каких-либо операций;
  3. Ценное имущество, купленное за средства действующей организации, заработанные ею самостоятельно во время различных операций, приносящих прибыль – право распоряжения таким имуществом сохраняется у организации;
  4. Недвижимое имущество любой формы – для проведения любых операций с ним нужно заручиться документальным согласием официального собственника;
  5. Прочим движимым имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

После того как определены виды используемого имущества, стоит уточнить цели и основания для проведения списания.

Списание основного финансового портфеля позволяет решать следующие задачи любого действующего предприятия

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2017-2018

> > > 14 апреля 2020 Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2017-2018 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости.

Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство.

В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС. Виды имущества Правила распоряжения имуществом Недвижимое имущество Любое недвижимое имущество Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом Движимое имущество Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход Распоряжается самостоятельно.

Исключения:

  1. крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя
  2. передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);

Прочее движимое имущество Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем. Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  1. ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  2. ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п.

34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  1. транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  2. нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  3. мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  4. исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2017-2018 годах.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

С введением в 2020 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания. В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями.

Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций. В перечислены основания прекращения признания ОС в качестве актива в бухучете:

  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.
  • Продажа или дарение.

Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 ).

Возможные причины для такого вердикта:

  1. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  2. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  3. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  4. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.

Комиссия, принимая решение, должна руководствоваться критериями, установленными стандартом «Основные средства». Прекратить признание в бухучете ОС в качестве актива можно при соблюдении условий:

  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.

Если есть обоснованные причины для списания и возможность соблюдения всех установленных СГС критериев, запускается процедура прекращения признания ОС в бухучете. В п.34 указано, что принятие к учету и выбытие ОС выполняется на основании решения постоянно действующей комиссии.