Как вести учет рабочего времени водителя закрепленного за двумя автомобилями


Как вести учет рабочего времени водителя закрепленного за двумя автомобилями

Оглавление:

Рабочее время водителей

Copyright: фотобанк Лори Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности. Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями. При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г.

№ 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года. Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России. Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха.

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  1. ненормированный рабочий день.
  2. деление рабочего дня на части;
  3. сменный режим работы;

— работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток. Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части.

Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы. Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени.

Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  1. водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.
  2. водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;

Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа. Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени.

В организации числится три автомобиля, в штатном расписании — два водителя. Можно ли закрепить за одним из водителей два автомобиля?

Как в этом случае следует вести учет рабочего времени водителя?

Ответ: Закрепление за одним работником-водителем двух автомобилей возможно в случае, если это не противоречит определенным сторонами условиям трудового договора.

В случае выполнения водителем работы на двух автомобилях учету подлежит время его работы на каждом из этих автомобилей.

Для учета фактически отработанного рабочего времени водителя следует заполнять табели учета рабочего времени (унифицированные формы N Т-12 или N Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), в обязательном порядке принимая во внимание данные, содержащиеся в путевых листах. Обоснование: В силу специфики выполняемой трудовой функции автомобиль для водителя одновременно является рабочим местом и техническим средством, необходимым для исполнения им его трудовых обязанностей. Согласно ст. ст. 21 и 22 Трудового кодекса РФ обеспечить работника рабочим местом, а также оборудованием, инструментами, иными средствами, необходимыми для исполнения им его трудовых обязанностей, обязан работодатель.

При этом по смыслу ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ возможно исполнение работником его трудовой функции не на одном рабочем месте (агрегате, механизме). Указанная норма допускает перемещение работника без его согласия на другое рабочее место, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора (ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ). В противном случае перемещение работника на другое рабочее место (агрегат, механизм), в том числе и без изменения его трудовой функции, может быть произведено только с согласия работника в порядке, предусмотренном ст.

72 ТК РФ. В соответствии со ст. 57 ТК РФ условия, определяющие рабочее место работника, оборудование, инструменты, иные средства, предоставляемые ему в целях выполнения трудовой функции, не относятся к числу обязательных условий трудового договора и могут вноситься в трудовой договор в качестве дополнительных либо не указываться вообще. С учетом вышеизложенного считаем, что в рассматриваемой ситуации закрепление за водителем двух автомобилей возможно в случае, если это не противоречит определенным сторонами условиям трудового договора.

Работодатель обязан учитывать время, фактически отработанное водителем автомобиля (ч.

4 ст. 91 ТК РФ). Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что в случае выполнения водителем работы на двух автомобилях учету подлежит время его работы на каждом из этих автомобилей. При этом общая продолжительность рабочего времени водителя на двух автомобилях не должна превышать продолжительность рабочего времени, установленную данному работнику трудовым договором в соответствии со ст. 329 ТК РФ и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение N 15).

Как правильно вести учет рабочего времени на водителей-дальнобойщиков, которые перевозят груз по разным городам?

Ответ на 1 вопрос: Как правильно вести учет рабочего времени на водителей, которые перевозят груз по разным городам (дальнобойщиков).

Общие требования к учету рабочего времени каждого сотрудника установлены частью 4 статьи 91 Трудового кодекса РФ. В отношении режима труда отдельных категорий водителей работодатель обязан обеспечить дополнительный контроль с помощью специальных технических средств – тахографов (п.

8.1 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720, приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36). Требования к тахографам, правила их использования определены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г.

№ 36. Перечень машин, которые должны быть оснащены средствами контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха, приведен в таблице. Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273. Оснащать автомобиль указанными средствами контроля обязаны все работодатели, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов.

При этом не имеет значения, является работодатель собственником или использует арендованное авто. Это следует из пункта 1 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ, пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273. Все автомобили должны быть оснащены тахографами нового типа со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Предельные сроки оснащения новыми приборами зависят от типа авто:  грузовики категорий № 2 и № 3, перевозящие опасные грузы, – до 1 апреля 2014 года;  автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории № 3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 года;  грузовики категории № 3, перевозящие неопасные грузы, – до 1 сентября 2014 года;  грузовики категории № 2, перевозящие неопасные грузы, – до 1 апреля 2015 года.

Если транспортные средства уже были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придется заменить на новые до 1 января 2020 года. Установить средства контроля можно в специальных мастерских, допущенных к выполнению таких работ.

Сведения о них формирует . На установленных приборах должна стоять пломба. Об этом говорится в пунктах 4, 6, 11 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273. За управление транспортным средством или его выпуск на линию без тахографа виновные могут быть привлечены к административной ответственности (ч.

1 ст. 11.23 КоАП РФ). Ответ на 2 вопрос: Водители будут приняты с разъездным характером работы.

Командировка не оформляется. Каким буквенным обозначением указывать в табеле период (как обычно Я8)?

При разъездном характере работы в табеле нужно указывать код «Я» или «01» в дневное время, код «Н» или «02» — в ночное, и ставить фактическое количество отработанных часов. Ответ на 3 вопрос: Обязательно ли устанавливать суммированный учет рабочего времени? Если режим

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

Профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, безопасностью дорожного движения.

Как известно, транспорт является средством повышенной опасности, и водители, управляя транспортным средством, порой рискуют не только материальными ценностями, но и жизнью своей и пассажиров.

По этой причине гл. 51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспортных предприятий, в том числе особенности учета рабочего времени водителей (ст. 329 ТК РФ), которые и являются предметом рассмотрения данной статьи.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ В ч.

IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила. Главой 51 ТК РФ установлены особенности регулирования труда работников транспорта. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 утвержден Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее — Перечень работ).

К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.

Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

Так, например, ст. 328 ТК РФ обязывает водителей проходить профессиональный отбор, подготовку и обязательные медицинские осмотры (обследования).

Требование о медицинском обследовании содержится также в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 19.07.2011) и ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

.

При трудоустройстве водитель, кроме документов, установленных ст. 65 ТК РФ, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое подтверждает его профессиональную подготовку, а также представить медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом. Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Действие Положения о работе и отдыхе водителей распространяется на водителей организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п. 2 Положения о работе и отдыхе водителей).

ПЕРИОДЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОДИТЕЛЯ Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды. Пунктом 15 Положения о работе и отдыхе водителей установлено,

Ассоциация международныхавтомобильных перевозчиков

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей Профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, безопасностью дорожного движения.

Транспорт является средством повышенной опасности, поэтому гл.

51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспортных предприятий, в том числе особенности учета рабочего времени водителей (ст. 329 ТК РФ. В ч. IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила.

Главой 51 ТК РФ установлены особенности регулирования труда работников транспорта. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 утвержден Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее — Перечень ) К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.

Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

Так, например, ст. 328 ТК РФ обязывает водителей проходить профессиональный отбор, подготовку и обязательные медицинские осмотры (обследования). Требование о медицинском обследовании содержится также в ст.

23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 19.07.2011) и ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

.

При трудоустройстве водитель, кроме документов, установленных ст. 65 ТК РФ, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое подтверждает его профессиональную подготовку, а также представить медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом. Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды: • подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; • время проведения медосмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; • время простоев не по вине водителя; • время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных

В организации числится три автомобиля, в штатном расписании — два водителя.

Можно ли закрепить за одним из водителей два автомобиля? Как в этом случае следует вести учет рабочего времени водителя?

Ответ: Закрепление за одним работником-водителем двух автомобилей возможно в случае, если это не противоречит определенным сторонами условиям трудового договора. В случае выполнения водителем работы на двух автомобилях учету подлежит время его работы на каждом из этих автомобилей.

Для учета фактически отработанного рабочего времени водителя следует заполнять табели учета рабочего времени (унифицированные формы N Т-12 или N Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), в обязательном порядке принимая во внимание данные, содержащиеся в путевых листах. Обоснование: В силу специфики выполняемой трудовой функции автомобиль для водителя одновременно является рабочим местом и техническим средством, необходимым для исполнения им его трудовых обязанностей.

Согласно ст. ст. 21 и 22 Трудового кодекса РФ обеспечить работника рабочим местом, а также оборудованием, инструментами, иными средствами, необходимыми для исполнения им его трудовых обязанностей, обязан работодатель. При этом по смыслу ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ возможно исполнение работником его трудовой функции не на одном рабочем месте (агрегате, механизме).

Указанная норма допускает перемещение работника без его согласия на другое рабочее место, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора (ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ). В противном случае перемещение работника на другое рабочее место (агрегат, механизм), в том числе и без изменения его трудовой функции, может быть произведено только с согласия работника в порядке, предусмотренном ст. 72 ТК РФ. В соответствии со ст.

57 ТК РФ условия, определяющие рабочее место работника, оборудование, инструменты, иные средства, предоставляемые ему в целях выполнения трудовой функции, не относятся к числу обязательных условий трудового договора и могут вноситься в трудовой договор в качестве дополнительных либо не указываться вообще. С учетом вышеизложенного считаем, что в рассматриваемой ситуации закрепление за водителем двух автомобилей возможно в случае, если это не противоречит определенным сторонами условиям трудового договора. Работодатель обязан учитывать время, фактически отработанное водителем автомобиля (ч.

4 ст. 91 ТК РФ). Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что в случае выполнения водителем работы на двух автомобилях учету подлежит время его работы на каждом из этих автомобилей.

При этом общая продолжительность рабочего времени водителя на двух автомобилях не должна превышать продолжительность рабочего времени, установленную данному работнику трудовым договором в соответствии со ст. 329 ТК РФ и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение N 15).

Привлечение водителя к работе за пределами установленной ему продолжительности рабочего времени возможно только в случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством: — для выполнения сверхурочной работы (ст. 99 ТК РФ, п. 23 Положения N 15)

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

Профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, безопасностью дорожного движения. Как известно, транспорт является средством повышенной опасности, и водители, управляя транспортным средством, порой рискуют не только материальными ценностями, но и жизнью своей и пассажиров.

По этой причине гл. 51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспортных предприятий, в том числе особенности учета рабочего времени водителей (ст.

329 ТК РФ), которые и являются предметом рассмотрения данной статьи. В ч. IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила. Главой 51 ТК РФ установлены особенности регулирования труда работников транспорта.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 утвержден Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее — Перечень работ). К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей. Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

Так, например, ст. 328 ТК РФ обязывает водителей проходить профессиональный отбор, подготовку и обязательные медицинские осмотры (обследования). Требование о медицинском обследовании содержится также в ст.

23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред.

от 19.07.2011) и ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

. При трудоустройстве водитель, кроме документов, установленных ст. 65 ТК РФ, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое подтверждает его профессиональную подготовку, а также представить медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом.

Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей). Обратите внимание! Действие Положения о работе и отдыхе водителей распространяется на водителей организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п.

2 Положения о работе и отдыхе водителей). Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды. Пунктом 15 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что рабочее время водителей включает: • время управления автомобилем; • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

13517 формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

ФАЙЛЫ Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером). При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.
Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники. Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным. Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска). Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны. Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к.

Как вести учет рабочего времени водителя легкового автомобиля?

Ответ на вопрос: Согласно Положения, утвержденного , в рабочее время водителя входит, в частности, время управления автомобилем.

Время в пути от места стоянки автомобиля до места жительства руководителя и от места жительства руководителя до места работы и время в пути от места работы до места жительства руководителя и потом до места стоянки автомобиля в полной мере относится к периоду управления автомобилем.

Следовательно, это время входит в рабочее время водителя и подлежит оплате. Время, которое сотрудник проводит в пробке, – это тоже период управления автомобилем, поскольку в пробке водитель находится за рулем и управляет транспортным средством.

То есть пребывание в пробке по сути является неотъемлемой частью работы водителя, а значит, и оплачивать этот период нужно в общем порядке – как обычное рабочее время.

Также прочитайте о более подробно. При этом если из-за времени ожидания в пробке водитель закончил работу за пределами своего обычного графика и условия работы сотрудника не предполагают ненормированный рабочий день, то время превышения нужно оплатить как .

Следует учесть, что при ненормированном рабочем дне сотрудника по распоряжению работодателя можно эпизодически (время от времени) привлекать к работе за пределами установленного ему рабочего времени (). Постоянная (регулярная, ежедневная) работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не соответствует понятию ненормированного рабочего дня. Кроме того, регулярная работа в таком режиме будет нарушать право каждого сотрудника на отдых, включая разумное ограничение продолжительности рабочего времени (, ).

Следовательно, ежедневная работа водителя за пределами установленной ему продолжительности рабочего дня не укладывается в понятие ненормированного рабочего дня.

С учетом сказанного, график работы водителя следует составлять таким образом, чтобы все время управления автомобилем от выезда со стоянки утром до возвращения на стоянку вечером проходило в рамках его рабочего дня.

Что касается времени в течение рабочего дня, в которое водитель не занят управлением автомобилем, это время также нельзя признать временем отдыха, так как водитель не может распоряжаться им по своей воле – он обязан находиться в организации и быть готовым к выезду. Разделить рабочий день водителя на части в данном случае невозможно, так как согласно п. 13 Положения, утвержденного , разделить рабочий день на части можно только водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах.

Как вариант, Вы можете установить водителю максимально длительный обеденный перерыв – до двух часов. Время обеденного перерыва не включается в рабочее время и не оплачивается. Вы узнаете больше об , если перейдете в материал.

Если с учетом всего сказанного у водителя получается значительная переработка, можно принять еще одного водителя (на неполное рабочее время).

Оформить водителю внутреннее совместительство не получится, в силу прямого запрета закона ().

Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем.

В этой статье будет рассмотрено , которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:Приступим.В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя.

Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.Существует 2 типа учета рабочего времени:

  1. Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.
  2. Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомю

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:а) время управления автомобилем;б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;е) время простоев не по вине водителя;ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.

Режим труда водителей уточнили

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 18 июля 2014 г.Е.А. Шаповал, юрист, к. ю. н. С 5 июля вступили в силу изменения, регулирующие рабочее время и время отдыха водителей. Вот нововведения, которые будут интересны бухгалтерам и кадровикам.

Обязательное составление графиков работы (сменности) теперь требуется, только если водители с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени выполняют регулярные перевозки в городском и пригородном сообщении. Графики, как и раньше, надо доводить до сведения водителей. Однако если раньше это надо было делать не позднее чем за 1 месяц до введения графиков в действие (далее — Положение), то теперь этот срок нормативно не определен.

Поэтому имеет смысл закрепить его в локальных нормативных актах работодателя.

Для остальных водителей, например для водителя генерального директора, составление графика не обязательно. Однако если у водителей ежедневный или суммированный учет рабочего времени, то без графика вам просто не обойтись.

Если при междугородных перевозках рейс длится более 12 часов, в него можно направлять более двух водителей (ранее — только двух водителей).

В этом случае по-прежнему:

  1. время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время в размере не менее 30% и оплачивается только одному водителю.
  2. время присутствия на рабочем месте водителя, не управляющего автомобилем, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50% и оплачивается. Конкретная продолжительность такого времени устанавливается работодателем;

К числу водителей, которым продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов (при условии, что общая продолжительность управления автомобилем не превышает 9 часов), отнесены водители, выполняющие перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях. Теперь в рабочее время водителя включается не только время проведения дорейсового и послерейсового медосмотров, но и время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно.

За это время водителю надо выплачивать зарплату. Специальный перерыв не менее 15 минут для отдыха от управления автомобилем на междугородных перевозках должен предоставляться водителю после первых 4 часов (ранее — 3 часов) непрерывного управления автомобилем. Такой перерыв не является рабочим временем и не оплачивается.

Уточнено, что обеденный перерыв у водителей, как и у других работников, не может быть менее 30 минут. Уточнены правила о ежедневном (междусменном) отдыхе для различных категорий водителей при суммированном учете рабочего времени.

На регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность времени ежедневного отдыха водителей составляет 12 часов. С учетом удаленности места отдыха работника она может быть сокращена не более чем на 3 часа, то есть до 9 часов.

Эту переработку надо компенсировать предоставлением времени отдыха не менее 48 часов сразу после окончания удлиненной рабочей смены.

Поскольку переработка

Водители автомобиля: режим труда и отдыха

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируются приказами: – Минтранса России от 18.10.2005 №127 для водителей трамвая и троллейбуса; – Минтранса России от 08.06.2005 №63 для работников метрополитена; – МПС России от 05.03.2004 №7 для отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, и пр.; – Минтранса России от 20.08.2004 №15 для водителей автомобилей (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей). В статье рассмотрим особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

С 05.07.2014 вступили в силу поправки, принятые Приказом Минтранса России от 24.12.2013 №484

«О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

. Изменения затронули в основном перераспределение времени отдыха в течение рабочего дня и времени ежедневного отдыха водителей.

Это перераспределение надо учитывать при расчете зарплаты водителям. Положение, утвержденное Минтрансом России от 20.08.2004 №15, устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность. Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством РФ о труде.

1. Рабочее время водителя Согласно ст.

91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды. П. 15 Положения установлено, что рабочее время водителей включает: – время управления автомобилем; – время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; – подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; – время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; – время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; – время простоев не по вине водителя; – время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также

Переработки у персонального водителя

Вы здесь «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2012, N 1 Вопрос: Водитель, работающий с генеральным директором, имеет каждый раз разную продолжительность рабочего дня, хотя по трудовому договору должен вырабатывать только 8 часов в день.

Но часто директор задерживается на работе, на переговорах и т. д., отчего водителю часто приходится заканчивать работу едва ли не в полночь. Он постоянно возмущается и требует привести его работу в рамки закона.

Ответ: Давайте обратимся к Приказу Минтранса России от 20.08.2004 N 15, которым определены особенности режима рабочего времен и времени отдыха водителей автомобилей.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю 6-дневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.