Как внести последнее исполнение по контракту на 44фз


Как внести последнее исполнение по контракту на 44фз

Исполнение контракта и отчёт об исполнении контракта по 44-ФЗ


С момента вступления в силу Закона о контрактной системе и до недавнего времени при исполнении любого контракта заказчик был обязан отчитываться. Отчёт этот необходимо было размещать в Единой информационной системе, по своей сути он был прост, но вызывал множество вопросов при заполнении. Особый всплеск интереса и вопросов по этим отчётам был летом 2020 года, когда законодатели сократили количество контрактов по которым надлежало отчитываться заказчикам.

Но, как обычно у нас бывает, — работу вроде бы упростили, но ключевое слово в этой фразе «вроде бы», а не «упростили».

После майских изменений в Законе о контрактной системе понятие отчёта об исполнении контракта вообще отменили. Но множество вопросов у заказчиков всё равно осталось. Давайте разберёмся с ними. Согласно ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта это целый комплекс различных мер, которые реализуются заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Этот комплекс может включать в себя следующие этапы:

  1. в случае изменения условий или расторжения контракта — взаимодействие заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) по возникающим вопросам.
  2. приём выполненных/оказанных/поставленных ТРУ по факту исполнения контракта или отдельного его этапа. Также проведение экспертизы при приёмке, если законодательством предусмотрен такой порядок;
  3. оплата заказчиком выполненных/оказанных/поставленных ТРУ;

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

При приёмке товаров, работ и услуг заказчик принимает от поставщика документацию. Это будут:

  1. при оказании услуг — акты по оказанным услугам;
  2. универсальный передаточный документ при поставке товара;
  3. акт по форме КС2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС3, например, при выполнении работ по ремонту или строительству.
  4. счет на оплату;

Также, в зависимости от специфики отрасли работы заказчика или от предмета контракта этот список может быть дополнен другими документами. Но, в большинстве случаев, этот перечень документов исчерпывающий.

После приёмки и подписания документов заказчик формирует у себя заявку на кассовый расход — для оплаты ТРУ. После прохождения казначейского контроля формируется платёжное поручение, которое является подтверждением оплаты.

В ходе недавних изменений контрактной системы были отменены Отчёты по исполнению контракта или отдельного его этапа. Эта норма действует уже чуть больше месяца — с 12 мая 2020 года.

Но многие заказчики до сих пор не могут поверить своему счастью и формируют эти отчёты в Единой информационной системе по контрактам, заключенным до этой знаменательной даты. Давайте разберёмся стоит это делать или всё таки нет? С одной стороны, как любой мало-мальски грамотный юрист, мы понимаем, что закон обратной силы не имеет.

Алгоритм действий при закрытии государственного контракта, который был исполнен по нормам 44-ФЗ

После того как исполнитель выполнил работы по государственному контракту или поставил необходимые товары, а заказчик оплатил их, то формально обязательства сторон по соглашению считаются исполненными.

Но, с точки зрения 44-ФЗ, такой контракт нельзя считать закрытым.Содержание:В рамках 44-ФЗ предусматриваются две отчетные формы, после сдачи которых контракт считается официально закрытым. Это:

  • Реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ.
  • Отчет об контракта, результатах выполнения отдельного этапа по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт по нормам 44-ФЗ считается исполненным после того, как обе стороны выполнили все обязательства по нему.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Согласно гражданско-правовому законодательству, обязательство подрядчика или поставщика сводится к своевременной поставке качественного товара или оказанию услуги, а заказчика – их оплата на условиях договора.

Заказчик обязан на сайте ЕИС не только сведения о проведении закупки, выборе победителя и заключении с ним контракта, но и данные по результатам его исполнения. В 44-ФЗ предусмотрены две формы отчетности, связанные с госконтрактом.

Так как оплата всегда производится после принятия результатов заказчиком, то именно это событие хронологически считается последним выполненным обязательством и после него заказчику предстоит закрыть контракт в установленном законодательством порядке.Отчетность по результатам исполнения контракта позволяет всем желающим ознакомиться в :

  1. с соблюдением установленных контрактом сроков;
  2. со сведениями относительно соответствия исполненных обязательств требованиям закупки и плану-графику;
  3. со , которые были применены к сторонам;
  4. с ненадлежащим исполнением или контракта.
  5. с изменением или расторжением договорных условий;

В обязанности заказчика входит закрытие контракта не только по результатам исполнения обязательств по нему, но и в следующих случаях:

  • Контракт был расторгнут на основании решения одной из сторон.
  • Контракт по соглашению сторон.
  • Контракт расторгнут в одностороннем порядке.
  • Поставщик или исполнитель по госконтракту были ликвидированы.
  • Выполнен этап работ, поставки товаров и услуг в случае, если контракт предусматривает поэтапную оплату.

Помимо 44-ФЗ, порядок подготовки и размещения в ЕИС отчетности об исполнении государственного контракта и его форма определяются в Постановлении Правительства РФ №1093, Постановлении Правительства №1094 от 2013 года. Заказчику по 44-ФЗ необходимо придерживаться следующего алгоритма закрытия контракта:

  • При обнаружении недостатков исполнителю даются разумные сроки для их устранения.
  • Заказчик проводит внешнюю или внутреннюю выполненных работ или услуг либо поставленных товаров.
  • Исполнитель (подрядчик, ) исполняет свои обязательства по государственному контракту.

Расчет размера аванса и суммы обеспечения по контракту

Размер аванса считайте от цены, предложенной участником закупки.

Чтобы узнать сумму обеспечения исполнения контракта, необходимо увеличить сумму, указанную в документации в 1,5 раза. Например: обеспечение исполнения контракта 300 тыс. руб., значит 300 умножаем на 1,5 получается 450 тысяч рублей. В данном случае вне зависимости от размера аванса. Не забывайте, что вместо увеличенного обеспечения победитель вправе представить информацию, подтверждающую его добросовестность (ч.

2 ст. 37 Закон № 44-ФЗ). Заказчик не подписывает контракт, пока не получит от победителя обеспечение.

Причем контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика. Порядок, в котором обеспечивают контракт, регулирует статья 96 Закона № 44-ФЗ. Требование предоставить обеспечение контракта включите в извещение или приглашение принять участие в закупке, документацию и проект контракта.

Такое правило прописано в части 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ. Размер обеспечения контракта составит от 5 до 30 процентов НМЦК.

Законом № 44-ФЗ предусмотрено два исключения:

  1. НМЦК превышает 50 млн руб. – установите обеспечение в размере от 10 до 30 процентов НМЦК, но не меньше аванса;
  2. аванс выше 30 процентов НМЦК – установите обеспечение в размере аванса.

Если участник снизил НМЦК на 25 процентов и выше, заказчик применяет антидемпинговые меры, которые предусмотрены статьей 37 Закона № 44-ФЗ. Такие требования прописаны в части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: во время закупки победитель снизил цену контракта.

Менять ли размер обеспечения, который заказчик прописал в извещении и документах Нет, не меняйте. Размер обеспечения установите на основании НМЦК, а не конечной стоимости контракта. Это прописано в части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: оштрафуют ли заказчика за отсутствие требования к обеспечению контракта.

Заказчик должен был установить требование к обеспечению контракта, но не сделал этого Да, оштрафуют.

Не установили требование к обеспечению контракта, будьте готовы заплатить штраф 3000 руб.

Установили, но не правильно – от 5000 до 30 000 руб. Вывод следует из частей 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Позиция подтверждена решениями ФАС от 9 января 2017 года № КГОЗ-004/17, от 4 октября 2016 года № КГОЗ-430/16. Победитель закупки сам выбирает, каким способом обеспечить контракт: предоставить банковскую гарантию или внести деньги на счет заказчика в Федеральном казначействе.

Внимание: не указывайте участнику закупки, каким способом обеспечить контракт. Победитель сам выберет: предоставить банковскую гарантию или внести денежный залог (ч.

3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).В противном случае ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Ответственность предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Победитель закупки вправе изменить форму, в которой обеспечивает контракт.

При замене банковской

О последних изменениях, внесенных в Федеральный закон №44-ФЗ

22 апреля 2020 г. на заседании Совета Федерации был рассмотрен и одобрен принятый 18 апреля 2020 г. Государственной Думой в третьем чтении проект федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Проект Федерального закона был подготовлен в целях совершенствования отдельных положений Федерального закона №44-ФЗ и предусматривает поэтапное вступление в силу нововведений.

1. По истечении 10 дней после дня официального опубликования федерального закона вступят в силу следующие изменения. Будут скорректированы положения о взимании неустоек с заказчиков и поставщиков в рамках исполнения контрактов, в том числе будут: — исключены положения об установлении в контрактах фиксированного размера штрафа, что связано в том числе с утвержденными правилами взимания неустоек, согласно которым размер штрафа может зависеть от различных факторов (цена контракта, правовой статус организации, вид работ, вид обязательства); — установлен точный размер пени, начисляемых поставщикам за просрочку исполнения обязательств (1/300 ключевой ставки ЦБ РФ), что устранит правовую неопределенность между положениями закона и установленными Правительством РФ правилами взимания неустоек; — введены исключения для случаев начисления пени заказчикам и поставщикам в установленном законом размере, когда законодательством РФ может быть предусмотрен иной порядок их начисления (например, при просрочке платежей за газ и услуг по транспортировке газа размер пени зависит от количества дней просрочки: до 60 дней просрочки – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, с 61 до 90 – 1/170, с 91 дня и далее – 1/130).

Минфину России будет предоставлено полномочие на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае отсутствия таких типовых документов, утвержденных профильными органами власти или госкорпорациями. В полном объеме будут исключены положения Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие обязанность заказчиков по подготовке отчетности по контрактам (об исполнении, изменении и расторжении контрактов). С 10 до 5 рабочих дней уменьшится срок проведения ФАС России проверки на достоверность полученных от заказчика сведений о поставщике в целях включения сведений о нем в РНП.

Также с 10 до 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки, сократится предельный срок обжалования участниками закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также операторов электронных площадок. Обжаловать связанные с заключением контракта действия (бездействие) указанных субъектов контроля смогут только те участники закупок, с которыми заключается контракт.

Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, смогут не предоставлять сведения для рассмотрения жалобы по существу, если такие сведения размещены на официальном сайте ЕИС.

Этапность контракта по 44 ФЗ

Содержание Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.Понятие этапности исполнения контракта 44-ФЗ не содержит, в связи с чем, у многих Заказчиков возникают трудности с исполнением обязанности закрепленной в ч.9 ст. 94 44ФЗ. На сегодняшний день существует множество нормативных правовых актов и писем-разъяснений органов власти, подготовленных и изданных для удобства понимания и применения контрактной системы.

Наиболее частым «разъяснителем» контрактной системы выступает Минэкономразвития России во главе с директором Департамента развития контрактной системы Максимом Вячеславовичем Чемерисовым. Так, не остался без внимания директора Департамента и вопрос по подготовке и размещению вышеуказанного нами отчета.

К разъяснениям по данному вопросу можно отнести следующие письма Минэкономразвития России: от 29.11.2013 №Д28и-2263, от 30.09.2014 №Д28и-1889, от 31.12.2014 №Д28и- 2919.В первом разъяснении Минэкономразвития Росси делает вывод о том, что необходимо составлять ежемесячный отчет, если оплата и приемка оказанных услуг производится ежемесячно, а в контракте прямо не выделены этапы.

Такой вывод в данном разъяснении основывается на ч.10 ст. 94 44-ФЗ. Такой же вывод содержится и в разъяснении Минэкономразвития от 31.12.2014 №Д28и- 2919.

Заметим, в этих двух разъяснениях не раскрывается понятие этапности исполнения контракта…Как не странно, но отлично от приведенных двух разъяснений разъяснение от 30.09.2014 №Д28и-1889. Данный документ содержит обобщающую позицию Минэкономразвития по вопросам, поступившим во время практической конференции.Итак, данное разъяснение по исполнению контракта уже содержит ссылки на нормы гражданского кодекса РФ, что проясняет ситуацию с этапностью в контракте.

А именно: в соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта). В случае, когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени.

А так же разъяснено, что график оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п. ) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. И сделан вывод, что факт

Основные этапы исполнения контракта по 44-ФЗ

Автор: Черданцева Татьяна 25 сентября 2020 Этап исполнения контракта — это отдельные части выполнения обязательств, начиная от заключения госконтракта и заканчивая публикацией отчета об выполнении.

Этапы есть не только в госконтракте. Например, во внешнеторговой деятельности первостепенными становятся основные этапы реализации экспортного контракта.

В контрактной системе в процессе внутренних закупок ситуация отличается.

Любой договор исполняется поэтапно. Рассматривая весь процесс исполнения госконтракта, можно выделить следующие фазы:

  • Действия по расторжению.
  • Действия по изменению условий.
  • заказчиком результатов, в том числе .
  • Выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

В ЕИС первые три пункта из этого списка отображаются со статусом «Исполнение».

Выполненная закупка имеет наименование «Завершено». Если происходит расторжение, заказ отображается со статусом «Прекращено». Отмена реестровой записи помечается как «Аннулирован».

Нередки случаи, когда в ЕИС неверно отображается статус заказа. К примеру, неисполненный договор помечен как «Исполнение завершено». Возникает вопрос, как вернуть контракт на этап исполнения контракта.

Для этого в блоке

«Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта»

, закладке «Документы» карточки договора следует отменить редакцию, выбрав в контекстном меню функцию «Отметить как недействительные». В ЕИС можно увидеть все этапы исполнения контракта по 44 ФЗ, пример взят из реестра: Согласно , заказчик обязан отражать сведения о выполнении, изменении и расторжении договора в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события. Исполнение отдельного этапа контракта по 44 ФЗ требует создания определенных документов, подтверждающих данный факт, к которым относятся:

  1. дополнительное соглашение о .
  2. дополнительное соглашение об изменении условий договора с приложением документов, отражающих новые условия;
  3. накладные, счета-фактуры, акты приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг, документы экспертизы (при необходимости) и др.;

Результаты отдельной стадии, информация о поставленном товаре, работе или услуге отражаются заказчиком в , размещаемом в ЕИС в течении 7 рабочих дней со дня приемки, оплаты, расторжения (ч.

9 ст. 94 44-ФЗ ). Отчет содержит информацию в том числе о соблюдении промежуточных и окончательных сроков.

Положение о подготовке и размещении отчета утверждено К примеру, Минфин России (письмо от 15.09.2017 № 24-03-07/61189) полагает, что обязанность по размещению отчета в силу требований пп «б» п. 3 Постановления № 1093 возникает у заказчика после оплаты, в том числе частичной приемки вне зависимости от установления этапов в договоре.

При этом Минфин сообщил, что рассмотрит вопрос об упрощении порядка размещения отчета, ведения РК, исключив необходимость размещения дублирующей информации в ЕИС. Аналогичной позиции придерживалось

Что собой представляет исполнение контракта по 44-ФЗ, и из каких стадий оно состоит?

Под исполнением государственного контракта понимается выполнение обеими его сторонами взятых на себя обязательств. К обязанностям исполнителя относится поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, согласно условиям госконтракта, а заказчика – своевременная их приемка, а также оплата в полном объеме.

В ходе исполнения госконтракта сторонам следует руководствоваться нормами самого контракта, 44-ФЗ, Гражданского кодекса и иных нормативно-правовых актов.Содержание:Условия исполнения госконтракта по 44-ФЗ согласовываются заказчиком и поставщиком на этапе его подписания.

Они в обязательном порядке отражаются в тексте договора.

К по контракту относят следующие:

  • Сроки действия госконтракта.
  • Период исполнения обязательств.
  • Предмет контракта: наименование товаров и количество.
  • Цена.
  • Прочие условия по 44-ФЗ.
  • Порядок оплаты.

Существенные условия исполнения обязательств, которые прописаны в госконтракте, по общим правилам не подлежат изменениям.

В ст. 95 44-ФЗ прописан ограниченный перечень ситуаций, при которых вносить изменения допустимо.В частности, существенные условия допускается изменить, если изменились правила (например, был сокращен лимит), контракт заключен более, чем на полгода и исполнить его без изменений недопустимо (например, возникли форс-мажорные обстоятельства); возможность правок предусмотрены госконтрактом.Цена по госконтракту, которая должна быть выплачена поставщику, может быть исключительно твердой. Она может быть изменена в крайних случаях:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  1. при ее изменении в пределах 10%, если объем поставки товаров, работ и услуг одновременно сокращается на аналогичную величину;
  2. при уменьшении размера бюджетного финансирования;
  3. при изменении регулируемых тарифов;
  4. при изменении перечня услуг для пациентов, которые проходят лечение за рубежом.
  5. если исполнить контракт по данной цене невозможно, так как она превышает лимит, установленный государственными инстанциями;
  6. при ее снижении и одновременном сохранении объема поставок, работ и услуг;

Все поправки в договор должны быть предварительно согласованы с поставщиком и прописаны в , подписываемом сторонами. В процессе выполнения своих обязательств исполнитель обязан своевременно предоставлять информацию об оказанных услугах и выполненных работах, а также обо всех возникающих в процессе трудностях.

Заказчик обязан сделать все зависящее от него для успешного завершения госконтракта: в частности, вовремя перечислять разрешительную документацию, своевременно принимать работу и пр.Результатом госконтракта становится своевременная поставка товаров и оплата по нему, согласно условиям, зафиксированным при его подписании.В стадии исполнения контракта включаются:

  • Поставка товаров, работ и услуг.

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта.

При этом ему следует придерживаться установленных сроков.Содержание:Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена , в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры.

Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной.

При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  1. в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.
  2. в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
  3. в 44-ФЗ о контрактной системе;

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа закупок заказчиком.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

По п.

4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания. Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре.

Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме. Наименование документа Запрос котировок Электронный аукцион Открытый конкурс Запрос предложений Извещение о закупке При НМЦК ниже 250 тыс.

р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок. При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ) При начальной цене более 3 мл р. – как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч. 2 ст. 63 44-ФЗ) Минимально – за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч.
1 ст. 49 44-ФЗ Как минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч.

3 ст. 83 44-ФЗ) Разъяснения в отношении закупочной документации Не предусмотрено Не позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч.

4 ст. 65 44-ФЗ) В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч. 7 ст. 50 44-ФЗ) Не предусмотрено Извещение о закупке с коррективами В течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч. 6 ст. 74 44-ФЗ) Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч.

6 ст. 63 44-ФЗ В течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч.

4 ст. 49 44-ФЗ) Не предусмотрено Протокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участников Не предусмотрено Не позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч. 6 ст. 67 44-ФЗ В течение суток со дня подписания (согласно ч. 7 ст. 52 44-ФЗ)

В каком порядке происходит размещение сведений об исполнении контракта по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ входит размещение отчетности по результатам исполнения госконтракта.

Такая обязанность возлагается на него, согласно ч.

9 ст. 94 44-ФЗ.Содержание:В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту.

При этом важно понимать, какая дата может считаться датой контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.

Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется.

В 44-ФЗ не содержится такого определения.

Так как воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  • Сторонами обязательства выступают должник и (по п. 1 ст. 308 ГК).
  • Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п. 1 ст. 420 ГК).
  • Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п.

    2 ст. 763 ГК.

  • Согласно п. 1 ст. 408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т.

    е. поставщик (подрядчик, исполнитель) поставил товары (выполнил работу или услугу), а заказчик оплатил их.

  • В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК.

Также данный вывод следует из положений ч.

1 ст. 94 44-ФЗ, по которому исполнение контракта включает комплекс мер, в которые, помимо прочего, входит оплата оказанных услуг и отдельных этапов госконтракта.

Стоит учитывать, что сроки действия контракта не тождественны срокам исполнения обязательств по госконтракту.

Поэтому указывать в отчетности финальный срок действия договора некорректно.Таким образом, срок исполнения контракта – это последнее из совершенных действий.

Это дата подписания акта приема-передачи или товарной накладной либо даты оплаты по договору. На практике оплата производится после подписания финальных документов, поэтому в отчетности фигурирует именно она.Отчет об исполнении контракта – это специальная отчетная форма, которая в обязательном порядке заполняется заказчиком по результатам завершения закупки и подлежит размещению в личном кабинете .

Обязанность заказчика составлять отчеты об исполнении контракта предусмотрена ст. 94 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1093 от 2013 года. Отчетность готовится в электронном формате и подписывается с помощью .

За оформление и публикацию отчета отвечает контрактный управляющий либо специалист контрактной службы.

При нарушении должностными лицами своих обязанностей по формированию и публикации отчетности на них накладывается в размере 50 тыс.

Отчет об исполнении контрактов по 44-ФЗ в 2020 году

Закон о контрактной системе вошел в историю, как один из самых трудно понимаемых в российском законодательстве.

Каждое вносимое изменение в закон, как правило, требует разъяснений и разъяснений на разъяснения. Последнее связано с тем, что неправильное толкование норм закона очень часто оборачивается для заказчика огромными штрафами.

Тема формирования отчета об исполнении контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения всегда была животрепещущей для заказчиков. И как только понимание принципов его формирования «улеглось» в головах последних, Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ внес изменения в ч.

9 ст. 94 Закона о КС, «уточнив» случаи размещения отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов. «Уточнения» оказались настолько витиеватыми, что степень «животрепещущности» повысилась до предела.

При первом прочтении ч. 9 ст. 94 в новой редакции большинство заказчиков предположило, что с 1 июля 2020 г.

отчеты об исполнении следует размещать только в двух случаях:

  1. если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия;
  2. если цена контракта свыше 1 млрд. руб.

Заказчики не поверили своим глазам и начали искать подвох… Второе прочтение привело к смутному пониманию того, что внесенные изменения касаются только отдельных этапов исполнения контрактов.

Напомню, что до 1 июля 2020 года отчеты размещались в ЕИС после каждой приемки ТРУ (в том числе частичной) и ее оплаты. Подписание приемочного документа и оплаты приемки негласно «считалось» этапом исполнения контракта, так как Закон о КС определение «этапа» не содержит.

Смутное понимание изменений требовало конкретики, и заказчики за разъяснениями стали обращаться в Минфин. ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Минфин России, как всегда, оказалось «на высоте», запутав всех еще больше. Первое разъяснение, данное 14 августа 2020 г. в письме № 24-03-07/57438 сообщало следующее:

  1. по контрактам на оказание услуг длящегося характера
  2. контракт, предметом которого является строительство, или реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате работ;
  3. если приемка вышеназванным контрактам была осуществлена, но оплата не производилась, размещение отчета не требуется;
  4. с 1 июля 2020 у заказчиков появляется «прямая» обязанность размещать отчет о результатах отдельных этапов исполнения по выше обозначенным контрактам (если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия или если цена контракта свыше 1 млрд. руб);

Исполнение контракта по 44-ФЗ 2020 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

1685komdir

Выполнение контракта — это процесс при котором поставщик выполняет взятые на себя обязанности в рамках подписанного с Заказчиком договора.

Любой контракт должен выполняться в соответствии с планом — то есть поэтапно. Выполнение договора в рамках 44 Федерального Закона, несет в себе совокупность действий, направленных на исполнения взятых обязательств поставщиком перед Заказчиком и подлежащих исполнению в установленные сроки.

Список таких действий определяется в 94 статье нормативного акта, в который входит: 1.

Прием поставляемых продуктов, работ и услуг. 2. Оплата поставщику плату за его работу в рамках контракта Заказчиком.

3. Взаимодействие обеих сторон в случае изменения пунктов договора или расторжения контракта. 4. Соблюдение сроков договора Исполнителем. 5. Качественное исполнение своих обязательств Исполнителем перед Заказчиком.

Исполнение контракта в рамках 44-ФЗ накладывает определенные требования, которые подлежат к исполнению, в противном случае выполнение контракта будет признано ненадлежащим. Законодательная база устанавливает ряд обязательств как для поставщика так и для Заказчика.

Для Исполнителя: 1. Своевременно предоставить достоверные сведения о процессе исполнения условий контракта. Субъект должен, в том числе, сообщить о сложностях, возникших у него в ходе осуществления оговоренных действий.

2. Предоставить результаты производства работ, поставки продукции, оказания услуг в установленный соглашением период.

Для Заказчика:

  1. Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.
  2. На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств.

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика.

Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура.

Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом? Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:

  1. Для госнужд , установленного по Указу или Распоряжению Президента, или в случаях, предусмотренных поручениями Главы страны либо Постановлениями Правительства.
  2. Товаров, работы, услуг центрального депозитария или не относящихся к сфере деятельности участников естественных монополий.

Процесс исполнения контракта по 44-ФЗ со стороны поставщика

В соответствии со ст.

94 исполнение контракта включает в себя приемку товара (работы, услуги) или отдельных этапов, оплату, а также взаимодействие сторон при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности.

Рассмотрим выполнение этапов отдельно с точки зрения поставщика, исполнителя, подрядчика (далее — контрагента). Приемка осуществляется непосредственно заказчиком, однако для начала этого этапа контрагенту после исполнения контракта в установленный в нем срок необходимо передать заказчику результаты исполнения, а также оформленные документы.

Для поставки товара это может быть товарная накладная или УПД, для оказания услуг – акт оказанных услуг, для выполнения работ – акт выполненных работ. Содержимое документов должно в точности повторять спецификацию или расчет контракта.

Так, например, у контрагента могут возникнуть сложности с приемкой результата в случае, если в товарной накладной указаны не те единицы измерения: вместо штук коробки или упаковки без указания количества в упаковке.

Название товара (работы, услуги) тоже следует писать в соответствии с контрактом, а в случае нескольких однородных позиций с одинаковой ценой нельзя сводить их в одну строку, поскольку это не позволит заказчику внести документ в единую информационную систему. Нередки случаи, когда заказчик включает отдельную форму документа о приемке в приложения к контракту. Необходимо понимать, что документ, подтверждающий исполнение (накладная, УПД, акт) и документ о приемке могут быть разными документами.

Заказчик вправе разработать свой шаблон документа о приемке или в качестве оного использовать документы контрагента.

Таким образом, при сдаче исполнения контрагент готовит не только обычные формы, применяемые в бухгалтерии, но и документ о приемке при его наличии в приложениях, а также иные документы в случае требования их предоставления в контракте (паспорта качества, свидетельства и т.д.). Часть 13 44-ФЗ обязывает заказчика установить в контракте порядок и сроки приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Прописываются в контракте и сроки его исполнения контрагентом.

Нарушение этих сроков в большинстве случаев приводит к негативным последствиям в виде штрафных санкций.

Подробнее обо всех этапах и важных особенностях мы говорим на нашем по 44-ФЗ. Большинство заказчиков используют в контрактах описание порядка приемки аналогичное утвержденным типовым контрактам. Сам порядок заключается в фактической проверке результатов исполнения и проведении экспертизы.

И если суть проверки понятна, то экспертиза часто вызывает вопросы у контрагента.

В основном речь идет о внутренней экспертизе, которую заказчик проводит своими силами, создавая комиссию из 5 и более человек, либо делая уполномоченным только одного сотрудника, который и ставит подтверждающую подпись на документе о приемке, оценивая результаты выполнения контракта. В некоторых случаях, четко установленных законом, заказчик обязан провести внешнюю экспертизу, то есть пригласить стороннюю организацию.

Как внести последнее исполнение по контракту на 44фз

Об этом Минфин сообщил в письме 05.03.2018 № 24-03-07/14504.

Если пренебречь этим, то будет наложен штраф, сумма которого тире 50000 руб.

Срок исполнения контракта — период, отведенный на исполнение сторонами своих обязательств.

Финальной стадией исполнения контракта является его оплата заказчиком. Помимо этого, существует понятие срока действия контракта — такая дата также может быть прописана в контракте. Однако даже если она наступила, это не значит, что стороны должны прекратить исполнения своих обязательств, включая ответственность за просрочку.

Также в контракте предусматривается срок поставки товара или результата оказания услуги, выполнения работы. На сумму не более 100 тыс. р.

  1. Услуг по водоотведению, водо-, газо-, теплоснабжению, подключению к инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам, хранению/вывозу психотропных и наркотических соединений. Исключение составляет реализация сжиженного газа.
  2. Услуги которые осуществляются исполнительным органом в рамках его полномочий или подведомственным ему учреждениям, унитарным предприятиям. Компетенция последних определяется федеральным законодательством, нормативными актами Правительства или Президента, а также правовыми региональными постановлениями.
  3. Российской военной техники и вооружения, не имеющих аналогов и выпуск которых осуществляет единственный производитель, у поставщика, включенного в реестр. Порядок его ведения и формирования стоимости поставки определяются Правительством.

Закона № 44-ФЗ); • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч.

9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Информация об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации.

Когда к сумме контракта ещё и заплатили неустойку, то её также необходимо указать. Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения подписывается электронной подписью. Если, к примеру, у вас заключен контракт на ежедневную поставку молока, каждый день поставщик вам выдает товарную накладную вместе с молоком, а в конце месяца предоставляет сводную накладную, по которой вы и оплачиваете товар.

В этом случае в ЕИС размещать нужно только сводную накладную за месяц. Размещать ежедневные накладные не нужно.