Какие формы нужно заполнять при сдаче баланса в бюджетных организациях


Оглавление:

Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (с изменениями на 16 мая 2020 года)


(с изменениями на 16 мая 2020 года) На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411), , (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998, N 30, ст.3619; 2002, N 13, ст.1179; 2006, N 45, ст.4635; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

2. Настоящий Приказ не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также при осуществлении наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств. 3. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Нестеренко Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 года, регистрационный N 20558 УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н (с изменениями на 16 мая 2020 года) 1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (далее в целях настоящей Инструкции — бухгалтерская отчетность).

2. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. 3.

Состав бухгалтерской (бюджетной) отчетности, представляемой в налоговые органы организациями государственного сектора (получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями)

Дата публикации: 30.03.2013 07:12 (архив) Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее — приказ № 191 н), установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в пункте 1 названной Инструкции.Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — приказ № 33н).Учитывая наличие в указанных формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представление отчетности в налоговые органы указанными в настоящем письме организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм:1) для получателей бюджетных средств: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.

0503130, приказ № 191н);2) для бюджетных учреждений, автономных учреждений (приказ №33н): Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503737) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом № 33н)

Сдача бюджетной отчетности за 1 квартал 2016 года (нюансы)

> > 23 ноября 2016 Бюджетная отчетность за 1 квартал 2016 года сдается бюджетниками в вышестоящий госорган. Что изменилось в порядке сдачи отчетности бюджетных учреждений в 2016 году и на какие нюансы следует обратить внимание, читайте в нашей статье.

По итогам 2015 года бюджетные учреждения будут отчитываться в 1-м квартале 2016 года. Правила составления и сдачи годовой бюджетной отчетности зафиксированы в инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений РФ (приказ Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Состав годовой бухотчетности бюджетной организации следующий:

  1. справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  2. пояснительная записка к балансу (ф. 0503760);
  3. справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
  4. отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
  5. разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503830), если учреждение проходит процедуру реформации или ликвидации.
  6. отчет об обязательствах (ф. 0503738);
  7. отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  8. баланс (ф. 0503730);

Сдавать годовую бухотчетность за 2015 год нужно с учетом изменений, внесенных приказом Минфина от 17.12.2015 № 199н.

Перечислим основные аспекты, учесть которые нужно при составлении отчетности по итогам 2015 г. В форме баланса (ф. 0503730) появились новые графы: 3, 7 — деятельность с целевыми средствами; 4, 8 — работа с госзаданием; 5, 9 — деятельность, приносящая доход; 6, 10 — итоговые показатели на начало года и конец отчетного периода.

Справка по консолидируемым расчетам (ф.

0503725) теперь заполняется по счетам 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» отдельно нарастающим итогом с начала года. Для отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503721) в соответствии с п. 2.18 приказа Минфина от 17.12.2015 № 199н действуют новые правила детализации показателей. Теперь их нужно указывать в разрезе деятельности:

  1. за счет средств субсидии на выполнение госзадания — по графе 5;
  2. за счет приносящей доход деятельности — по графе 6.
  3. с целевыми средствами — по графе 4;

Изменения в отчете по форме 0503737 следующие: появилась строка 300, которая должна содержать сведения о восстановленных расходах прошлых лет.

Эта строка должна быть равна строке 900 данного отчета.

А в остальном отчет по-прежнему составляют отдельно по каждому источнику финансирования деятельности. Справка по заключению счетов в 2015 году претерпела изменения: по итогам 2015 года для тех учреждений, которые формируют консолидированную отчетность, не нужно указывать показатели филиалов, поскольку сами филиалы уже не обязаны эти справки составлять.

К

Отчетность бюджетного учреждения

Автор : Ю. Васильев /к.э.н., генеральный директор КГ «Аюдар», автор книги «Годовой отчет для бюджетных организаций-2005»/ формируется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 21.01.05 № 5н (далее –Инструкция № 5н).В данный порядок Приказом Минфина РФ от 11.11.05 № 137н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную приказом Минфина РФ от 21.01.05 № 5н» (далее – Приказ № 137н) были внесены существенные изменения и дополнения, многие из которых исправили ошибки и неточности, содержавшиеся в прежней редакции Инструкции № 5н.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения. Согласно Приложению № 1 к Инструкции № 5н годовая бюджетная отчетность, составляемая получателями бюджетных средств, включает в себя следующие формы:Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.

0503130);Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.

0503121);Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);Пояснительная записка (ф. 0503160).В этой статье рассмотрен порядок заполнения Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) на примере. Пример. Бухгалтерские операции, совершенные бюджетным учреждением в течение 2005 года, приведены в таблице.

Бухгалтерские операции за период с 01.01.05 по 31.01.05Содержание операции Сумма, руб. Корреспонденция счетовДебетКредитОперации по бюджетной деятельностиОперации с нефинансовыми активамиПриобретены тумбы (10 шт.) по цене 720,40 руб./шт. (в том числе НДС – 1 098,92 руб.)7 204,001 106 01 3101 302 17 730Приняты тумбы к учету как объекты основных средств: в полных рублях7 200,001 101 06 3101 106 01 410списаны копейки4,001 401 01 2901 106 01 410Выданы тумбы в эксплуатацию7 200,001 401 01 2711 101 06 410Произведена оплата тумб 7 204,001 302 17 8301 304 05 310Приобретены компьютеры (5 шт.) по цене 32 000 руб./шт.(5 шт.

х 32 000 руб.) (в том числе НДС – 4 881,36 руб.)160 000,001 106 01 3101 302 17 730Приняты компьютеры к учету как объекты основных средств: в полных рублях160 000,001 101 04 3101 106 01 410Выданы компьютеры в эксплуатацию(со сменой материально ответственного лица)160 000,001 101 04 3101 101 04 410Произведена оплата компьютеров160 000,001 302 17 8301 304 05 310Начислена амортизация на объекты основных средств: относящихся к машинам и оборудованию29 040,001 401 01 2711 104 04 410относящихся к транспортным средствам22 000,001 401 01 2711 104 05 410относящихся к производственному

Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)

> > > 26 сентября 2020 Баланс бухгалтерский – пример заполнения его вы найдете в статье – это не только документ для отчета перед ИФНС, он также является источником данных для анализа текущей деятельности предприятия и составления прогнозов. Как заполнить бухгалтерский баланс без ошибок?

Какой бланк использовать? Какие предприятия вправе заполнить упрощенную форму бухбаланса?

Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее, а также изучим пошаговую инструкцию заполнения каждой строки формуляра на примере. Вам помогут документы и бланки: Бухгалтерский баланс 2020 года представляет собой документ, в котором обобщаются учетные бухгалтерские данные о финансовых показателях деятельности организации за определенный период. ВНИМАНИЕ! Форма баланса на 2020 год .

Есть и . Также с отчетности за 2020 год контролирующим органам. Несмотря на то, что актуальная для РФ форма 2020 г.

бухгалтерского баланса — скачать бесплатно бланк можно будет далее прямо из статьи – заполняется данными на вполне конкретные даты, сопоставление этих данных отражает их динамику во времени.

Грамотное прочтение формы бухгалтерского баланса 2020 года предоставляет достаточно широкую информацию экономического характера заинтересованному пользователю. К таким пользователям относятся, прежде всего:

  1. банки, в которых предприятие получает кредиты;
  2. контрагенты, с которыми осуществляется текущее взаимодействие;
  3. инвесторы;
  4. ИФНС;
  5. финансово-экономическая служба предприятия;
  6. собственники организации;
  7. администрации регионов деятельности предприятия.
  8. спонсоры;
  9. органы госстатистики;

Бухгалтерский баланс образца 2020 года, так же как и бухгалтерский баланс за 2020 год, позволяет увидеть не только конкретную финансово-экономическую ситуацию на отчетную дату, но и проанализировать ее изменение в сопоставлении с данными за прошедшие годы. А с учетом перспективных планов развития дает возможность составить прогноз деятельности предприятия и, соответственно, прогнозный бухгалтерский баланс.

Внешним пользователям, как правило, достаточно представления бухгалтерского баланса на бланке 2020 года с определенной периодичностью (месяц, квартал, год). Их может устраивать стандартная отчетная форма, которая используется для сдачи отчета в ИФНС и органы государственной статистики, но возможны варианты трансформации данных в другие похожие на бухгалтерский баланс 2020 года отчетные формы.

Для внутренних целей, главной из которых является текущий анализ деятельности и своевременное принятие мер по корректировке работы предприятия, бухгалтерский баланс – форма 1 на бланке 2020 года – может составляться с любой периодичностью и в очень широком спектре его видов. Таким образом, значение бухгалтерского баланса выходит очень далеко за границы обычной бухотчетности, создаваемой для ИФНС.

Поэтому с особым вниманием следует относиться к его заполнению и знаниям о том, как составить бухгалтерский баланс правильно.

Отчетность казенных учреждений

Мотрой Алена Автор PPT.RU 25 января 2020 В силу специфики деятельности бюджетные учреждения пользуются особыми правилами составления и сдачи отчетности.

Основополагающие требования оформления и представления таких документов утвердил Минфин уже давно, а сроки их направления в вышестоящий орган или Федеральное казначейство устанавливаются ежегодно.

Разберемся, какие отчеты и когда должны сдавать бухгалтеры бюджетных учреждений.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Особенности составления и сдачи отчетов, сроки представления документов в 2020 году, важные для бюджетных и казенных организаций изменения, которые вступили в силу с 1 января 2020 года, — все это в обзоре . Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность, а также отчетность по итогам года.

Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания. Сроки представления отчетности казенных учреждений по итогам 2017 года и за первые три квартала 2020 года руководство Федерального казначейства обнародовало с помощью .

Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые в свою очередь утверждают конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений.

Важно помнить общее правило: отчитываться по итогам годауч необходимо не позже, чем за 15 дней до срока отчетности учредителя.

Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть и квартальная, и месячная.

Их сдают обычно раньше. Направлять учредителю необходимо все формы, даже если показатели отсутствуют.

При составлении и сдаче годовой отчетности за 2017 год следует учесть поправки, внесенные:

  1. ;
  2. ;
  3. .

Также помните, что главный бухгалтер обязан подписать формы только в той части, финансовые показатели в которой основаны на сведениях бухучета. Бухгалтерам госучреждений (в том числе казенных) при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции:

  1. о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную и поправками к ней;
  2. о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организациий, введенную и поправками к ней.

Бюджетная отчетность, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, представляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи.

Сам документ должен содержать полную информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.

Бухгалтерам рекомендуется до сдачи бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность», а также требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, размещенным в разделе «Методический кабинет», подразделе «Информационные технологии».

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2020 — 2020 годы

Бухгалтерская отчетность Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > 05 июня 2020 Бюджетная отчетность в налоговую за 2020 годы предоставляется по несколько иным правилам, нежели отчетность коммерческой организации или предпринимателя.

Ниже в статье вы можете ознакомиться с особенностями налоговой отчетности бюджетных учреждений и сроками ее сдачи.

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п.

6 ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности. Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале .

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп.

5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  1. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
  2. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Получатели бюджетных средств должны сдавать баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  1. отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  2. баланс учреждения (форма 0503730);
  3. отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Выписки из торговых реестров всех стран мира Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения. Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года.

Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом. можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной.
Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря. Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация: Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725).

Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)

> > > 23 мая 2020 Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС).

Впервые она вошла в состав отчетности в 2016 году и с тех пор подается учреждениями ежеквартально.

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель.

Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем. Форма 723 (или 0503723) введена в перечень отчетов, перечисленных в п.

12 инструкции № 33н, только в 2016 году и в первый раз сдавалась с отчетностью на 01.07.2016 (п. 2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178). Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в статье .

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками.

Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей. Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения».

Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ.

Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту.

На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений.

Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус». О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале .

Пример За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб.

Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2020 года)

(с изменениями на 16 мая 2020 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 64, 23.03.2012 (без приложения)) (о порядке вступления в силу см. ); (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 18.03.2013) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.02.2015, N 0001201502060015) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2015, N 0001201509080045) (применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности на 1 октября 2015 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2016, N 0001201603090055) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190019) (о порядке применения см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, N 0001201712050052); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020036) (применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2020 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280088) (применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности за 2020 год); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2019, N 0001201904110020); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.06.2019, N 0001201906130017). ____________________________________________________________________ На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; N 5, ст.411) и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю: 1.

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.